Категория: Бланки/Образцы
На этой странице можно скачать образцы нотной бумаги формата A4 для печати (PDF, PostScript), а также исходный файл MetaPost, из которого можно сделать файл для любого формата бумаги.
Архив с образцами в формате PDF — [RAR] <9,42 Кб>
Архив с образцами в формате EPS — [RAR] <3,24 Кб>
PostScript-файл для печати простой нотной бумаги (А4) — [EPS] <4,32 Кб>
PostScript-файл для печати нотной бумаги с вспомогательными линиями (с дополнительной разлиновкой сплошными тонкими линиями, А4) — [EPS] <13,9 Кб>
PostScript-файл для печати нотной бумаги с вспомогательными линиями (с дополнительной разлиновкой, линиями из точек, А4) — [EPS] <14,4 Кб>
PDF, простая нотная бумага, версия 1 (А4) — [PDF] <1,96 Кб>
PDF, простая нотная бумага, версия 2 (А4) — [PDF] <2,73 Кб>
PDF, нотная бумага с вспомогательными линиями, версия 1 (с дополнительной разлиновкой, А4) — [PDF] <2,88 Кб>
PDF, нотная бумага с вспомогательными линиями, версия 2 (А4) — [PDF] <3,73 Кб>
PDF, нотная бумага с вспомогательными линиями (с дополнительной разлиновкой точками), версия 1 (А4) — [PDF] <2,92 Кб>
PDF, нотная бумага с вспомогательными линиями (с дополнительной разлиновкой точками), версия 2 (А4) — [PDF] <3,77 Кб>
Исходный файл в формате MetaPost — [MetaPost] <3,60 Кб>
Воспользовавшись исходным файлом, Вы можете получить нотную бумагу любого удобного, нужного вида: с любым числом нотных станов на странице, с любым количеством линеек и для бумаги различных форматов. Если Вам неизвестно, как работать с программой MetaPost, но нотная бумага определённого формата требуется, пишите мне в гостевую книгу или на адрес электронной почты: qpathetic@ya.ru ! :)
Приблизительный внешний вид получающейся нотной бумаги:
(первые два образца — с вспомогательными линиями):
автор: Guitar | 21 декабря 2009 | Просмотров: 36226
Здесь представлены следующие чистые нотные листы в формате PDF:Качество нотных листов в архивах намного ЛУЧШЕ. чем представлено на скриншотах примеров нотной бумаги.
Нотная бумага с 10 строчками
Главная > Полезная информация > Библиотека полезных знаний > Нотные листы формата А4 для гитаристов
Нотные листы формата А4 для гитаристовЗдесь Вы можете скачать и распечатать нотные и табулатурные листы формата А4. В первую очередь, наша подборка рассчитана на гитаристов и тех, кто учится играть на гитаре. Поэтому в ней Вы найдете все, что может понадобиться именно гитаристам. Для просмотра нужного Вам нотного листа нужно щелкнуть мышкой по его картинке или открыть изображение по ссылке: "Открыть для просмотра". Для максимально качественной печати нотного листа его необходимо скачать, нажав на соответствующую ссылку.
Нотный лист с 8 нотными станами и скрипичными ключамиСтандартный нотный лист с 8 нотоносцами для записи музыки для гитары, а также многих других музыкальных инструментов:
Нотный лист с 8 нотными станами и басовыми ключамиПригодится для бас-гитаристов:
Нотно-табулатурный лист с параллельными строками нотных станов и табулатурЛист формата А4 с 5 параллельными нотно-табулатурными строками предназначен для специальной записи музыки для гитары:
Нотный лист для дуэта гитарЛист формата А4 с 5 двойными нотными строками для записи партий дуэта гитар:
Лист для гитарных табулатурЛист формата А4 с 8 табулатурными строками. Если же Вы пока не умеете записывать ноты, то можете использовать лист для записи табов:
Однако стоит сказать, что табулатуры, при всем их удобстве, несут значительно меньше информации для исполнителя, чем полноценные нотная запись. Поэтому ноты выучить очень полезно, тем более что в этом нет ни какой сложности, если учить их правильно .
Нотный лист для фортепианоЕсли Вам нужнен нотый лист формата А4 с 5 строками для фортепиано, то его Вы тоже найдете в нашей подборке
Нотный лист с чистыми нотоносцамиЕсли же Вам нужны какие-то другие сочетания инструментов, то здесь Вы можете распечатать нотные листы формата А4 с 8 пустыми нотными станами, а все необходимое Вы можете проставить в них сами. На таких листах можно также записать партии любых инструментов в любом сочетании:
Распечатать нотные листы очень просто:
А напоследок, мы хотим пожелать Вам грамотно и хорошо, красиво и эффектно научиться играть на гитаре! Например, вот так:
Если Вы хотите играть так же – Национальная Акдаемия Гитары с удовольствием поможет Вам в этом !
Создан: 22.09.2013
Записей: 1217
Комментариев: 44225
Написано: 45985
Если вам нужен разлинованный листок, в клеточку, линеечку, миллиметровка, или какой то еще, не надо бегать в поисках нужного формата. Достаточно зайти на Онлайн-сервис Разлиновка — шаблоны разлинованных листов (зебра) и сгенерировать нужный вам шаблон в линейку, в косую линейку, нотный лист, в клетку, прописи, миллиметровку, и многое другое. Готовый, разлинованный шаблон можно скачать или распечатать в форматах А4, А3, А5
На сайте все просто. Заходите, выбираете нужный вам образец (или смотрите образцы по темам внизу этого поста), и редактируете его по нужным вам форматам. То есть ширину клеток (линеек), высоту, толшину, ставите поля и прочие настройки. И жмете или сразу РАСПЕЧАТАТЬ, или СОХРАНИТЬ. Файл можно сохранить на прозрачном фоне.
На Онлайн-сервисе можно сделать следующие форматы.
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться.
Каждый музыкальный звук определяется четырьмя физическими свойствами:
С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Высота звука (звуковысотность)Все музыкальные звуки выстроены в единую систему – звукоряд. Это ряд, в котором все звуки идут друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков или наоборот, от высоких к низким. Звукоряд делится на части – октавы, которые содержат набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Если обратиться к клавиатуре фортепиано, то в центре клавиатуры, обычно напротив названия, находится первая октава. Правее первой октавы, выше, расположена вторая октава, затем третья, четвертая и пятая (состоящая всего из одной ноты “до”). Ниже, левее первой октавы, расположена малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (состоящая из белых клавиш ля и си).
Ноты изображают в виде пустых или закрашенных (затушеванных) овалов – головок. К головкам справа или слева могут дорисовываться штили — вертикальные палочки и хвосты (хвосты называются флажками).
Если штиль у ноты направлен вверх, то его пишут с правой стороны, а если вниз – с левой. При написании нот действует правило: до 3-й линейки штили нот должны быть направлены вверх, а начиная с 3-й линейки – вниз.
Для записи и чтения нот используется нотный стан (нотоносец). Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. Ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над линейками. Если для записи ноты не хватает основных 5 линеек, то вводятся дополнительные линейки, которые добавляются сверху или снизу нотного стана. Чем выше звучит нота, тем выше она располагается на линейках. Однако если на нотный стан (нотоносец) не поставлен музыкальный ключ, то положение нот на нотном стане указывает высоту звука только приблизительно: выше или ниже.
Музыкальныйключ – это точка отсчета, которая указывает на положение ноты с конкретной определенной высотой. Ключ ставят обязательно в начале любого нотоносца. Если есть ключ, то зная, где пишется одна нота, можно легко определить положение и другой ноты. Нотная запись получается компактнее, и ноты удобно читать, когда большинство нот находится на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу, поэтому в музыке существует множество музыкальных ключей. Несмотря на то, что совокупный диапазон звучания различных голосов и музыкальных инструментов составляет около 8 октав, диапазон отдельно взятого голоса или музыкального инструмента обычно гораздо уже, что и отражено в названиях музыкальных ключей: сопрановый — для сопранового регистра, альтовый — для альтового, теноровый — для тенора, басовый — для баса (сокращённо SATB).
Музыкальные ключи можно разделить на 3 группы:
Ключ “Соль” – указывает на расположение ноты “Соль” первой октавы. Произошел данный ключ от латинской буквы G, обозначающей ноту “Соль”. К ключам “Соль” относятся Скрипичный и Старофранцузский ключи, выглядят они следующим образом.
Ключ “Фа” – указывает на расположение ноты “Фа” малой октавы. Произошел ключ от буквы латинской F (две точки – это две перекладинки буквы F). К ним относятся Басовый ключ, Басопрофундовый и Баритоновый ключи. Выглядят они следующим образом.
Ключ “До” – указывает на расположение ноты “До” первой октавы. Произошел от латинской буквы C, которая обозначает ноту “До”. К таким ключам относятся Сопрановый (он же Дискантовый) ключ, Меццо-сопрановый, Альтовый и Баритоновый ключи (Баритоновый ключ можно обозначить не только ключом группы “Фа”, но и ключом группы “До”). Выглядят ключи “До”следующим образом
На следующем рисунке изображены различные музыкальные ключи
Также есть нейтральные ключи для партий барабанов и гитарных партий (так называемая табулатура).
Для начинающих достаточно будет умения читать ноты в скрипичном и басовом ключе.
Ноты, предназначенные для исполнения группой музыкантов, часто объединяют в партитуры, в которых для каждого инструмента, голоса или партии отводится отдельная строка, отдельный нотоносец. Вся партитура объединяется сначала сплошной вертикальной начальной чертой, а нотоносцы нескольких партий или группы инструментов объединяются специальной скобой – акколадой .
Акколада бывает в виде фигурной или квадратной (прямой) скобы. Фигурной акколадой объединяют партии, которые исполняет один музыкант (например, две строчки фортепиано, органа и т.д.), а квадратной акколадой объединяются строчки партий разных музыкантов, которые составляют единую группу (например, музыка для ансамбля струнных инструментов или хора).
Конец партитуры или какой-то части обозначают в нотах двойной вертикальной чертой. Если кроме двойной черты рядом стоят еще и две точки между линейками нотоносца (знакирепризы ), то это говорит о том, что все произведение или какой-то раздел нужно повторить.
В нотах могут встретиться пунктирные линии с восьмеркой (знаки переноса на октаву). Они означают, что все, что находится в зоне действия данных линий, нужно играть на октаву выше или ниже. Эти октавные знаки нужно для упрощения чтения очень высоких/низких нот, для записи которых нужно много дополнительных линеек.
К основным музыкальным ступеням относятся 7 звуков: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На фортепиано для нахождения этих музыкальных ступеней нужно ориентироваться на черные клавиши, которые располагаются группами две-три, две-три. Под любой такой группой, слева, находится нота “До” и дальше располагаются другие ноты.
Есть также производныеступени (измененные основные), которые получаются повышением или понижением звучания основном ступени на полутон. Полутоном называется расстояние между двумя любыми соседними звуками (клавишами) на клавиатуре фортепиано. Чаше всего это будет черная клавиша справа или слева. Измененные ступени бывают двух видов:
Изменение основных ступеней называется альтерацией. Знаков альтерации всего пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Дубль-диез повышает звук на два полутон (т.е. целый тон), дубль-бемоль понижает звук на два полутона (т.е. на целый тон), а бекар отменяет любой из перечисленных знаков (играется “чистая” нота без повышения или понижения).
В нотах может быть два вида альтерации:
Ключевые знаки выставляются строго в определенном порядке:
Порядок диезов – ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ
Порядок бемолей – СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА
ДлительностьДлительности нот имеют отношение к области ритма и музыкального времени. Музыкальное время особенное, оно протекает равномерными долями и сравнимо, скорее, с биением сердца. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. В нотах могут встретиться, как минимум, два вида музыкальных длительностей: четные и нечетные, причем длительности имеют не только ноты, но и паузы (знаки молчания).
На следующем рисунке приведены ноты, название их длительностей, а справа паузы таких же размеров.
Существует три способа продления нот и пауз:
Пунктирныйритм (нота с точкой) – это ритм с точками. Точки ставятся справа от значка ноты или паузы и удлиняют звучание ровно на половину длительности ноты или паузы. Так, для половинной ноты с точкой длительность будет не две, а три доли и т.д. Может также быть нота с двумя точками: первая точка удлиняет ее длительность на половину, а вторая точка – еще на 1/4 часть, т.е. такая нота удлиняется на 3/4 части своей длительности.
Фермата – то значок, который просит задержать выделенную ноту или паузу настолько, настолько это чувствуется необходимым исполнителю. Большинство музыкантов склоняются к мнению, что фермата тоже удлиняет ноту наполовину (можно взять для себя это за правило). Фермата в отличие от ритма не занимается время такта, это дополнительный бонус, который тормозит привычное движение.
Объединяющаялига – связывает две или несколько нот, которые находятся на одной высоте и следуют друг за другом. Ноты под лигой не повторяются, а объединяются в одну длительность. Кстати, паузы лигами не объединяются.
Музыкальное время очень хорошо организовано, в его организации кроме долей участвуют более крупные единицы – такты. Такт – это отрезок от одной сильной доли до следующей, он содержит точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путем разделения одного и другого вертикальной тактовой чертой.
Количество долей в такте и длительность каждой из них отражается с помощью числового размера, которые указывается сразу после ключевых знаков в начале произведения. Размер выражается с помощью двух чисел, расположенных одно над другим, как бы в виде дроби.
Размер 4/4 (четыре четверти) означает, что в такте четыре доли, каждая из долей по длительности равна четвертной ноте. Нужно помнить, что эти четвертные доли можно раздробить на восьмые или шестнадцатые или объединить в половинные ноты или целую ноту. Размер 3/8 (три восьмых) означает, что в также может уместиться три восьмые ноты, которые можно делить на шестнадцатые или объединять в более крупные. Для начинающих нотная грамота обычно оперирует простыми размерами 2/4, 3/4 и т.д.
Движение долей может быть быстрым или медленным. Скорость движения долей (исполнения произведения) называется темпом произведения. Темп чаще всего обозначается итальянским словом и ставиться под размером в нотах. Также рядом с темпом может ставиться указание по метроному: четвертная длительность=числовое значение. Это означает, что темп данного произведения составляет “числовое значение” ударов (долей) в минуту. Метроном представляет собой маятник с грузом и шкалой, он показывает точное число ударов в минуту и выглядит следующим образом.
Темпы могут быть следующими:
Громкость является одним из самых главных свойств музыкального звука. Громкость обозначается в нотах в промежутках между нотоносцами следующими словами или значками на итальянском языке:
Постепенная смена громкости обозначается следующим образом:
Иногда вместо слов крещендо и диминуэндо в нотах ставят “вилочки”, означающие, что нужно постепенно усиливать или ослаблять громкость.
Расширяющаяся вилочка означает крещендо, а сужающаяся – диминуэндо.
Тембр – это окраска звука. По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами. С помощью тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты.
В нотах обычно есть различные указания по поводу тембра звуков: название инструмента или голоса, для которого предназначено данное произведение, включение и выключение педалей на рояле, приемами извлечения звука (флажолеты на скрипке).
Если в нотной записи присутствует вертикальная волнистая черта перед аккордами, то это означает, что звуки аккорда нужно играть не одновременно, а арпеджиато. как бы в разбивку, перебором, как это бы прозвучало на арфе или на гуслях.
Под басовым нотоносцем может встречаться красивая надпись Ped. и звездочка – они означают момент включения и выключения педали на фортепиано.
Кроме этих технических элементов в нотах может встречаться много композиторских, словесных, указаний характера исполнения, например:
Еще одними из важных элементов в музыкальном тексте являются штрихи. Штрих – это указание на конкретный способ звукоизвлечения, способ артикуляции, который сильно влияет на общий характер исполнения произведения. Штрихов существует много, они отличаются у скрипачей и пианистов. Три универсальные штриха:
Общая информация о статье
Последние записи Авторское право Физическая активность Умственная активность, духовность Психология Досуг и хобби Мир вокруг нас Справочники Свежие комментарии