Руководства, Инструкции, Бланки

бланки егэ 2016 по географии img-1

бланки егэ 2016 по географии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по географии - 22 Декабря 2016 - Управление образования

Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии. Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России.

Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков и таблиц.

Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. Например, в задании 21 (проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц) могут быть представлены данные по разным темам курса географии. Задание 29 также может базироваться на содержании разных тем, в нём может потребоваться объяснить как особенности компонента природы той или иной территории, так и особенности демографической ситуации или размещения промышленных предприятий.

В открытом банке заданий ЕГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки к экзамену.

"Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадим Барабанов.

В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России. Важно понимать, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут очень помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте.

На экзамене необходимо быть внимательным при заполнении бланков ответов. Встречаются случаи, когда участник ЕГЭ свои правильные ответы записывает не в те поля бланков ответов, в которые нужно.

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обращать внимание на то, требуется расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения того или иного показателя. Ответом на задание 21 может быть отрицательное число; в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Ответом на задание 28 должен быть рисунок, поэтому нецелесообразно тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку, они не оцениваются.

Успехов на ЕГЭ-2017!

Источник информации официальный информационный портал ЕГЭ

Просмотров. 9 | Добавил. Загуменнова | Рейтинг. 0.0 / 0

Другие статьи

ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В

ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В. Чичерина О.В. Соловьева Ю.А.


ЕГЭ 2016, География, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В. Чичерина О.В. Соловьева Ю.А.

Типовые тестовые задания по географии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех новейших изменений и требований Единого государственного экзамена в 2016 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2016 г. по географии, степени трудности заданий.
Авторы заданий — ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно разработавшие как демонстрационную версию, так и сами тесты ЕГЭ 2016 года.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по географии, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.


Примеры.
Какие из утверждений о Франции верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Страна является крупнейшей по территории в Западной Европе.
2) Большая часть электроэнергии в стране производится на АЭС.
3) По форме правления страна является монархией.
4) Страна является одним из лидеров по производству сахарной свеклы.

Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1) Самара
2) Мурманск
3) Ижевск
4) Ростов-на-Дону
5) Хабаровск
6) Омск

В каких трех из перечисленных регионов России ведется добыча нефти? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Республика Башкортостан
2) Курская область
3) Республика Татарстан
4) Кемеровская область
5) Тверская область
6) Тюменская область

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
Вариант 3
Часть 1
Часть 2
Вариант 4
Часть 1
Часть 2
Вариант 5
Часть 1
Часть 2
Вариант 6
Часть 1
Часть 2
Вариант 7
Часть 1
Часть 2
Вариант 8
Часть 1
Часть 2
Вариант 9
Часть 1
Часть 2
Примерный вариант экзаменационной работы с разбором заданий
Часть 1
Часть 2
Ответы
Ответы к варианту №7
Ответы к варианту №4
Ответы к варианту №9
Ответы к варианту №2
Ответы к варианту №5
Ответы к варианту №8
Ответы к варианту №1
Ответы к варианту №6
Ответы к варианту №3.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

ЕГЭ 2016

ЕГЭ 2016 - география.

ЕГЭ 2016. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. Чичерина О.В. Соловьева Ю.А. (2016, 144с.)

ЕГЭ 2016. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. Чичерина О.В. и др. (2016, 192с.)

География. Подготовка к ЕГЭ- 2016. 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год. Эртель А.Б. (2015, 512с.)

ЕГЭ 2016. География. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Амбарцумова Э.М. Дюкова С.Е. (2016, 232с.)

ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. Чичерина О.В. (2015, 144с.) (1)

ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. Чичерина О.В. (2015, 192с.) (2)

ЕГЭ 2014. География. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Соловьева Ю.А. Барабанов В.В. (2014, 224с.)

ЕГЭ 2014. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. и др. (2014, 144с.)

География. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. Барабанов В.В. (2014, 144с.)

ЕГЭ 2014. География. Тематические тренировочные задания. Соловьева Ю.А. (2013, 168с.)

ЕГЭ 2013. География. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Соловьева Ю.А. Барабанов В.В. (2013, 224с.)

ЕГЭ 2013. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. и др. (2013, 144с.)

ЕГЭ 2013. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Барабанов В.В. и др. (2013, 96с.)

ЕГЭ 2013. География. Тематические и типовые экзаменационные варианты: 31 вариант. Под ред. Барабанова В.В. (2012, 288с.)

ЕГЭ 2013. География. Тренировочные задания. Соловьева Ю.А. (2012, 144с.)

ЕГЭ 2013. География. Тематические тренировочные задания. Соловьева Ю.А. (2012, 168с.)

ЕГЭ 2013. География. Сборник заданий. Соловьева Ю.А. (2012, 304с.)

ЕГЭ 2013. География. Сдаем без проблем. (2012, 528с.)

ЕГЭ 2012. География. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Соловьева Ю.А. Барабанов В.В. (2012, 176с.)

ЕГЭ 2012. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. и др. (2012, 224с.)

ЕГЭ 2012. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Барабанов В.В. и др. (2012, 96с.)

ЕГЭ 2012. География. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Амбарцумова Э.М. Дюкова С.Е. (2012, 256с.)

ЕГЭ 2011. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. и др. (2011, 224с.)

ЕГЭ 2011. География. Тренировочные задания. Чичерина О.В. Соловьева Ю.А. (2010, 160с.)

ЕГЭ 2011. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Барабанов В.В. и др. (2011, 224с.)

ЕГЭ 2010. География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В. и др. (2010, 144с.)

ЕГЭ 2010. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Барабанов В.В. и др. (2010, 96с.)

География. Подготовка к ЕГЭ-2010. Эртель А.Б. (2009, 240с.)

География. Подготовка к ЕГЭ 2010. Олейник А.П. (2010, 189с.)

География. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Барабанов В.В. Дюкова С.Е. Чичерина О.В. (2010. 320с.)

Отличник ЕГЭ. География. Решение сложных заданий. Амбарцумова Э.М. Дюкова С.Е. Пятунин В.Б. (2010. 144с.)

ЕГЭ-2009. География. Самые новые реальные задания. Соловьева Ю.А. (2009, 160с.)

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. География. Соловьева Ю.А. (2009, 254с.)

ЕГЭ 2009. География. Сборник экзаменационных заданий. Авт.-сост. Барабанов В.В. и др. (2008, 240с.)

Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. География. ( 2008 )

ЕГЭ-2009. География. Репетитор. Петрова Н.Н. (2009, 240с.)

Экзамен по географии (11 класс):

Экзаменационные билеты по географии 11 класс. (старые . для школ, не перешедших на профильное обучение . 2004 / 05г.).

Ответы по географии для 11 класса ( 53 вопроса ) Это широко распространенные в Интернете ответы, размещенные на множестве сайтов. Просто здесь они размещены все на одной странице и их можно скачать.

Ответы на билеты по географии 10-11кл. ( 25 билетов по 3 вопроса; ответы очень подробные) Точнее, то это билеты и ответы на устный экзамен по географии 10кл. 2003г. ( стр. большая, ее открытие потребует времени.)

Экзаменационные билеты по географии 11 класс. (новые . для школ, перешедших на профильное обучение . 2006г.).

Централизованное тестирование (ЦТ) по географии:

ЕГЭ по географии в 2017 году: структура заданий, демоверсия ФИПИ, подготовка с помощью онлайн тестов, изменения в ЕГЭ по географии 2017 года

ЕГЭ по географии ЕГЭ по географии в 2017 году

В Едином Государственном Экзамене 2017 года по географии исчезнет тестовая часть. Для прошлого года подобную практику применили к таким предметам, как:

Теперь сдающим тест не получится бездумно подобрать верный ответ из перечисленных вариантов. На вопрос надо будет дать письменный вдумчивый ответ самостоятельно.

Для ЕГЭ по географии 2017 года не планируется повышение пороговый балл, который к 2016 году составлял 37 баллов .

Длительность экзамена – 3 часа. При этом не учитывается время на прохождение вводного инструктажа и вскрытие пакетов с заданиями.

Структура заданий ЕГЭ 2017 года по географии

Задания для экзамена разделены на две части.

В первой – 27 вопросов по темам. Характер задания: краткий ответ на вопрос по географии. Ответы записываются в краткой форме при помощи слова, словосочетания или цифр.

Во второй – 7. Характер задания: художественный. Требуется работа с картой, составление ландшафта, анализ социально-экономических показателей. Ответы выдаются в развернутом виде.

В КИМе экзамена включены приложения карт для облегчения ориентировки выпускника. Карта может применяться при сдаче.

Категории сдающих ЕГЭ по географии

В обычный срок ЕГЭ обязаны сдать:

  • Выпускники средних школ и общеобразовательных учреждений. При этом лица могут являться гражданами РФ, так и не иметь гражданства, или могут являться гражданами другого государства;
  • Лица, прошедшие обучение экстерном или самостоятельно;
  • Лица, поступающие на обучение в высшие или средне специальные учебные заведения;
  • Выпускники иностранного государства получившее общее образование;
  • Лица, обучаемые в образовательных учреждениях начальной или средней подготовки.

Подача заявления и регистрация в участии в ЕГЭ 2016 регулируется указом Министерства Образования и Науки РФ.

  • В зимний период, как правило, до начала декабря регистрируются участники досрочной сдачи;
  • На начало февраля осуществляется выбор отдельных предметов;
  • Март и апрель – прием заявлений для сдачи основным потоком;
  • Начало мая по конец июня – возможен выбор доступных для экзамена предметов.
Как стать участником ЕГЭ 2017 года

Выпускникам 2017 года документы на регистрацию для участия в ЕГЭ подаются в общеобразовательной школе по месту прохождения учёбы.

Выпускникам прошлых лет следует обратиться в местные органы управления образованием.

  • Заявление на участие в ЕГЭ (оригинал);
  • Документ, удостоверяющий личность (оригинал);
  • Документ, удостоверяющий о наличии среднего образования (оригинал).

Подача заявления на участие в ЕГЭ осуществляется до 1 февраля 2017 года .

Получить допуск к экзамену достаточно просто: необходимо успешно написать итоговую работу в виде сочинения. Итоговое сочинение пишется в общеобразовательных учреждениях или в муниципальных объектах установленных законом.

С 2017 года учащиеся могут три раза пересдать экзамен. Итогом будет засчитана лучшая попытка абитуриента.

Досрочная сдача ЕГЭ по географии в 2017 году

Досрочная сдача ЕГЭ возможна для:

  • Выпускников 11 класса прошлых лет, которые проходили воинскую службу или находились на лечении в профилактических медицинских учреждениях;
  • Участников спортивных мероприятий, выезжающих за границу;
  • Лиц, проходящих обучение за рубежом.

Такие лица одновременно с подачей заявления должны представить подтверждающие разрешительные документы.

При досрочной сдаче выпускники имеют ряд льгот для поступления в высшие и средне профессиональные учебные заведения.

Плюсом досрочной работы являются большие каникулы и меньшие затраты усилий на переживание и подготовку.

Минус досрочной сдачи – сбор дополнительной документации для разрешительного допуска на ЕГЭ. Большие объемы подготовки за довольно короткий период времени.

Пропустившему ЕГЭ в результате болезни следует представить медицинскую справку.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2017 года

Изменения в основной период проведения экзамена по проекту расписания Рособрнадзора: с 26 мая по 16 июня. Досрочная сдача с 14 марта по 7 апреля .

Участнику Единого Государственного Экзамена разрешается вносить на ЕГЭ:

  • линейку;
  • обычный калькулятор, обладающий классическими функциями;
  • транспортир.

Участнику экзамена запрещен внос:

  • различных карт, атласов, вырезок. Необходимые материалы выдаются абитуриентам на тестировании;
  • мобильные и запоминающие устройства.

В период экзамена запрещено:

  • переговариваться и высказывать мысли вслух;
  • покидать место за столом и занимать новое;
  • передавать любые предметы;
  • ходить по ППЭ без сопровождения.

Несоблюдение вышеуказанных правил может привести к отстранению участника от экзамена.

Для поступления в ВУЗ абитуриенту следует набрать от 37 до 100 баллов. Предмет по географии является выборочным.

В случае неудовлетворительного прохождения ЕГЭ не следует отчаиваться. Есть возможность получить дистанционное обучение или подать на апелляцию. Также не забываем о двух оставшихся попытках для сдачи.

Апелляция предоставляется при следующих обстоятельствах:

  • искажение очередности проведения аттестации по географии. Подается незамедлительно после получения результата в здании прохождения экзамена (ППЭ);
  • возражение против результата. Апелляция преподносится в период двух рабочих дней после оглашения результативного балла.

Апелляции не принимаются:

  • при жалобе к содержанию заданий;
  • при нарушении правил участия на экзамене.

После завершения ЕГЭ по географии не следует покидать ППЭ. Необходимо непосредственно на месте взять апелляционную форму, которая предоставляется в паре экземпляров. После заполнения форм следует передать их полномочному представителю комиссии ЕГЭ.

Представитель при приеме апелляционной жалобы обязан заверить их собственной росписью. После этого, одна заверенная подписью форма возвращается заявителю. Вторая форма отправляется в комиссию для рассмотрения.

Состав конфликтной комиссии:

  • руководитель ЕГЭ по месту проведения;
  • независимый эксперт;
  • представитель медицинского учреждения;
  • сотрудник органов внутренних дел.

Итог расследования заверяется в заключительной форме. После этого заключительная форма и текст жалобы отправляется на утверждение в ГЭК. В период двух календарных рабочих дня выносится окончательный вердикт.

Признание правомерности апелляции автоматически отменяет результат экзамена, и заявителю предоставляется возможность пройти повторную аттестацию.

При обсуждении жалобы, заявителя могут сопровождать его родители или опекуны. По итогам рассмотрения жалобы оценочный балл может быть увеличен или уменьшен.

Длительность действия сертификата ЕГЭ по географии – четыре года. Отсчет ведется со следующего года после сдачи экзамена.

Как подготовиться к ЕГЭ 2017 года по географии

Успешная подготовка к ЕГЭ по географии 2017 года заключается в качественном изучении учебного материала. Для качественного изучения рекомендуется ознакомиться со следующими пособиями:

  • Методическое пособие 2015 года Барабанова.

Учебник предназначен абитуриентам для самоподготовки.

  • Пособие 2014 год а с примерами ответов Барабанова.

    Содержит образцы работ разработанных для ЕГЭ. Учебник содержит краткие ответы, критерии проверки и систему оценки по баллам.

  • Тематические тренировочные задания по географии Соловьевой Ю.А.
  • Задания для тренировки позволяют подготовиться к экзамену систематически. Учебник содержит задания ко всем частям ЕГЭ и ответами на них.

    Помимо учебных пособий рекомендуется использовать открытый банк заданий ФИПИ. Банк заданий – полное собрание задач государственной аттестации. Среди вариантов заданий – всевозможные образцы вопросов, которые попадутся на ЕГЭ.

    Учебные материалы, опубликованные на сайте fipi.ru используются для предварительного тестирования. Интернет ресурс не содержит перечень ответов.

    Демонстрационные материалы при подготовке служат для ознакомительной цели. Демоверсия ЕГЭ по географии 2016 года предоставит возможность ознакомления с количеством и формой заданий. Задания в демонстрационных материалах не будут использованы при аттестации, но они имеют подобную структуру. Демонстрация позволит выработать определенную стратегию подготовки для успешного прохождения аттестации.

    В интернете можно пройти тест ЕГЭ по географии в режиме онлайн. Удобство использования позволит легко проверить знания по предмету. Поможет определить пробелы в знаниях, и систематически их устранить. Преимуществом данного тестирования является неограниченность использования. В любое время можно бесплатно пройти тестирование и узнать собственный результат.

    Основополагающая часть успеха в любом тестировании – психологическая составляющая. Спокойствие, уравновешенность, уверенность в собственных возможностях – ключ к успеху. Не исключением является сдача ЕГЭ по географии.

    Мимолетное ознакомление с учебным материалом позволяет запоминать и фиксировать знания в подсознании. Плохое настроение и неуверенность заблокирует знания, что станет препятствием для получения верного ответа на тестировании. Только хорошее самочувствие и уверенность позволит использовать изученную информацию.

    Непосредственно перед экзаменом рекомендуется воздержаться от зазубривания учебного материала. Следует хорошенько отдохнуть, выспаться и заняться любым отвлеченным приятным занятием. Тогда в час пик полезная информация сама выйдет наружу и заставит удивиться самого себя.

    Статистика сдачи ЕГЭ по географии за прошлые годы

    2013 год. Географию сдавали 20 736 человек. Из них не набрали минимального пропускного балла – 12.1. Набрали 100 баллов – 193 участника. Средний тестовый балл – 57.2 .

    2014 год. Географию выбрали 31.5 тысячи человек. Из них за применение запрещенных средств отстранено 74 человека .

    2015. Тестовый балл в среднем составил 52.9 .

    Расписание экзаменов

    Досрочный этап сдачи егэ по географии в 2016 году – 24 марта (пт).

    Основной этап сдачи егэ по географии в 2016 году – 29 мая (пн).

    Материал по географии (11 класс) на тему: Бланк контроля подготовки учащегося к ЕГЭ по географии

    Материал по географии (11 класс) на тему:
    Бланк контроля подготовки учащегося к ЕГЭ по географии

    V. Справочно-методические материалы по ЕГЭ.

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

    Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по географии (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

    Кодификатор содержит элементы, предусмотренные требованиями стандартов среднего (полного) общего образования по географии как базового, так и профильного уровней к уровню подготовки выпускников; кроме того, в него включен ряд элементов, отраженных в стандарте основного общего образования по географии и имеющих большое значение для успешности продолжения географического образования. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках единого государственного экзамена, а также требования, которые не отражены в учебниках, рекомендованных (допущенных) для использования Министерством образования и науки РФ (на год создания кодификатора).

    Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином

    государственном экзамене по географии

    Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по географии. составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

    ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

    ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

    2.1 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры. движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле

    2.2 Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит

    2.3 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

    2.4 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота

    2.5 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат

    2.6 Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа

    2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы

    2.8 Особенности природы материков и океанов

    3.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы

    3.2 География религий мира

    3.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

    3.4 Половозрастной состав населения

    3.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

    3.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

    3.7 Уровень и качество жизни населения

    3.8 Структура занятости населения

    4.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

    4.2 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

    4.3 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

    4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы

    4.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм

    4.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы.

    ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

    5.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

    5.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

    РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

    6.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран

    6.2 Современная политическая карта мира

    6.3 Столицы и крупные города

    6.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

    7.1 Особенности географического положения России

    7.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы

    7.1.2 Часовые зоны

    7.1.3 Административно-территориальное устройство России

    7.2 Природа России

    7.2.1 Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России

    7.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей

    7.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России

    7.2.4 Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России

    7.2.5 Природно-хозяйственные различия морей

    7.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

    7.3 Население России

    7.3.1 Численность, естественное движение населения

    7.3.2 Половой и возрастной составы населения

    7.3.3 Размещение. Основная полоса расселения

    7.3.4 Направление и типы миграции

    7.3.5 Народы и основные религии России

    7.3.6 Городское и сельское население. Города

    7.4 Хозяйство России

    7.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

    7.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

    7.4.3 География отраслей промышленности

    7.4.4 География сельского хозяйства

    7.4.5 География важнейших видов транспорта

    7.5 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России.

    Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо-Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока

    7.6 Россия в современном мире

    Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по географии

    Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

    Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ

    1 ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

    1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий

    1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

    1.3 численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации

    1.4 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

    1.5 географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

    1.6 результаты выдающихся географических открытий и путешествий

    1.7 географические следствия движений Земли

    1.8 географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

    1.9 географические особенности природы материков и океанов

    1.10 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

    1.11 роль России в международном географическом разделении труда

    1.12 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

    2.1 выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений

    2.2 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

    2.3 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

    2.4 определять на плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов

    2.5 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

    2.6 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

    2.7 объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

    2.8 составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

    3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

    3.1 определения различий во времени, чтения карт различного содержания

    3.2 выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

    3.3 анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнoго развития

    контрольных измерительных материалов

    для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

    Назначение КИМ ЕГЭ

    Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты единого государственного экзамена по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.

    Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

    Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

    1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

    2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

    Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

    Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

    Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2014 г. осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

    Источники географической информации Природа Земли и человек Население мира Мировое хозяйство Природопользование и геоэкология Регионы и страны мира География России

    В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

    Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.

    В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

    Структура КИМ ЕГЭ

    Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1).

    Часть 1 состоит из 24 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности). Часть 2 содержит 13 заданий с кратким ответом (из них 4 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом:

    1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

    2) задания, требующие записать ответ в виде слова;

    3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

    4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

    5) задания на установление правильной последовательности.

    Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

    Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

    Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

    В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии. Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице.

    Таблица. Распределение заданий по уровням сложности

    Уровень сложности заданий

    Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла

    за всю работу, равного 53

    Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Задания части 1 и части 2 проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталонами). Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В4 части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В5–В13 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 53.

    Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.

    В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по географии при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора.

    Продолжительность ЕГЭ по географии

    На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

    Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

    1) для каждого задания части 1 – 1 минута; 2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;

    3) для каждого задания части 3 – до 15 минут.

    Дополнительные материалы и оборудование

    Используются линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы.

    Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми раз-

    решено на ЕГЭ, утверждается приказом Минобрнауки России.

    Учитель: Мосяго Е.М.