Руководства, Инструкции, Бланки

эадор владыки миров руководство img-1

эадор владыки миров руководство

Категория: Руководства

Описание

Эадор владыки миров руководство

Эадор. Владыки миров. Три в одном

Игра двухлетней давности «Эадор. Сотворение » прошла практически незамеченной. Никто не трубил о ее релизе направо и налево, и, скорее всего, большинство из вас видит это название впервые. Несмотря на такую нераспространенность, «Эадору» все же удалось собрать своих ценителей. А ценить ее есть за что. «Эадор. Сотворение» - это классика жанра пошаговой стратегии в фэнтезийном сеттинге. В ней было все, что почитают поклонники этого жанра, и даже немножко больше. Не было в ней лишь двух вещей: красоты и удобства. Устаревшая на много лет графика, возможно, и вызывает теплые чувства у иного олдскульщика, однако массовому успеху продукта, увы, не способствует. Ну, а разбираться в дебрях интерфейса игры решился далеко не каждый даже упорный игрок.

Если вы вдруг являетесь поклонником фэнтези, а тем более поклонником жанра пошаговых стратегий, то следующая новость вас определенно заинтересует. Студия Snowbird Games занимается воссозданием оригинальной концепции «Эадора» на новом движке. Разработчики искренне верят, что первая игра была правильной и идеально сбалансированной и нуждается лишь в изрядном «осовременивании» и прочей полировке. Новая игра «Эадор. Владыки миров » - это даже не ремейк, а своеобразное переиздание первой части с целью сделать ее намного более дружелюбной. По крайней мере, в этом уверяют ее создатели.

Предыстория игрового мира довольно незамысловата. Когда-то давно существовал единый мир, который в результате некоего магического катаклизма был разбит на множество различных осколков. Теперь они мирно плавают в особом пространстве, именуемом «Астралом». Каждый такой осколок представляет собой отдельный мир, и на некоторых из них все еще процветает жизнь. Главный герой игры является одним из богов Астрала, так называемым Владыкой. Само собой, кроме героя существуют и другие боги. между которыми и идет борьба за оставшиеся миры-осколки. Здесь все предельно просто.

Мир «Эадора» - это фэнтези в самом чистейшем его проявлении. Создатель оригинальной игровой концепции Алексей Бокулев решил не изобретать заново Средиземье, а населить свой мир классическими орками, гоблинами и прочими эльфами. В «Эадоре» бесполезно искать захватывающий уникальный сюжет с неожиданными поворотами и революционными идеями, это факт. По словам разработчиков, они в первую очередь хотят сделать именно игру, хардкорную и продуманную пошаговую стратегию, которая бы заставляла игроков вспоминать старые времена, когда этот жанр все еще был на пике своей популярности.

Цель здесь проста: объединить все миры-осколки под своим началом. Четкой сценарной дорожки в игре нет. В этом плане «Эадор» скорее напоминает каких-нибудь «Космических рейнджеров». в процессе игры вы занимаетесь любыми угодными вам делами, постепенно раскрывая историю мира и приближаясь к развязке. Концовок, к слову, обещается целых 13 штук. Будут среди них как хорошие, так и откровенно плохие. При этом заработать плохую концовку значительно проще: добрых богов во вселенной «Эадора» не слишком жалуют, и каждый норовит сесть такому на шею.

Вся игра разделена на три совершенно разных слоя вашей деятельности. О первом из них мы уже рассказали: это Астрал, который представляет собой своеобразную космическую пустоту, заполненную плавающими в ней островками-вселенными. Именно здесь предстоит принимать самые важные решения, сильно влияющие на исход игрового сюжета. В Астрале мы проводим все переговоры с другими Владыками, заключаем и расторгаем союзы и выбираем миры, которые собираемся захватывать.

Второй игровой слой - стратегический, и напоминает он какую-нибудь Total War или Europa Universalis. На стратегическом слое перед нами предстает глобальная карта конкретного мира-осколка, разделенная на сектора-провинции. Стоящая перед нами задача очевидна - захватить каждую из них.

В провинциях мы можем заниматься развитием городов, что хорошо знакомо поклонникам «Героев». Правда, строить до упора, пока есть деньги, в «Эадоре» не получится: место под строительство зданий строго ограничено.

Каждая захваченная провинция приносит нам определенный фиксированный доход в виде двух основных ресурсов: золота и кристаллов. Существуют в игре и дополнительные ресурсы, которые доступны не везде. К таковым можно отнести, к примеру, лошадей или мифрил. Доступ к ним, как легко догадаться, позволяет строить новые здания, создавать полезные артефакты либо нанимать дополнительные типы юнитов. На уровень дохода провинций можно влиять, например, при помощи борьбы с местной коррупцией, увеличивая эффективность налогообложения. Провинции можно исследовать, поручая это задание своим героям. Если повезет, то они смогут обнаружить какие-нибудь любопытные места: логово дракона, склеп с нежитью и все в том же духе. Убиваем охрану и забираем все их сокровища - процесс знакомый, не так ли? В провинциях также можно проводить особые ритуалы: дарить их жителям счастье или насылать на них эпидемии. Как говорится, дело вкуса.

В стратегическом режиме мы также можем нанимать героев-генералов, которые поведут за собой наши войска. Поставить по одной армии в каждом секторе не выйдет: каждый новый герой стоит намного больше предыдущего. Самое любопытное в формировании наших войск то, что они не имеют четкой расовой принадлежности. Вы ведь не забываете, что являетесь Владыкой, для которого все смертные, по сути, равны? Представителей людского рода, правда, можно нанимать вообще без ограничений, а вот для того, чтобы пополнить свои отряды какими-нибудь чертями, с ними сначала придется заключить союз. Кроме того, важно учитывать, что разные солдаты могут иметь самое разное мировоззрение: они бывают добрыми, злыми и нейтральными. Это следует иметь в виду при комбинировании своей армии, так как сочетание крайностей вроде добра и зла может здорово понизить итоговую эффективность ваших бойцов.

Одна из самых главных заявленных «фишек» игры также относится к ее стратегическому режиму. На глобальной карте постоянно будут происходить разнообразные случайные события, которых, по заверениям разработчиков, здесь больше тысячи. Крестьяне могут собрать богатый урожай, а могут сообщить вам о начале повальной эпидемии. Где-то может объявиться подозрительный маг, а где-то и вовсе начнется восстание заговорщиков. Смысл этих случайных событий даже не в их содержании, а в том, как на них будет реагировать сам игрок. К примеру, если вы решите ликвидировать злосчастного «подозрительного мага», то это может в одном случае спасти провинцию от нападения на нее орд мертвецов. В другом же случае убитый вами маг может вернуться с того света, превратившись в грозного повелителя нежити. Предсказать развитие событий невозможно, и Snowbird Games уверены в том, что это будет замечательно влиять на игровой процесс.

Последствия некоторых решений, принятых игроками, будут настигать их лишь через несколько ходов. Но самое главное в этом то, что с каждым нашим поступком мы будем влиять на так называемый «уровень кармы». Быть добрым или злым - это решение остается за игроком.

Последний слой игры - тактический, хорошо знакомый фанатам «Героев» или King’s Bounty. Когда мы встречаем вражескую армию, то переносимся на поле боя, расчерченное на шестиугольные клетки. Сначала мы расставляем свои войска, а затем по очереди атакуем, кастуем, маневрируем и занимаемся прочими известными вещами. Герои в «Эадоре» принимают участие в сражениях наряду с остальными бойцами, поэтому здесь следует пристально следить за их уровнем здоровья. К тому же важную роль в битвах играет и ландшафт.

Мы уже сказали, что «Эадор. Владыки миров» создается на новом современном движке. Ожидать от игры суперсовременной графики определенно не стоит, однако смотреть на нее как минимум приятно. Между оригиналом, который визуально выглядел забавным приветом из прошлого, и новой игрой - целая пропасть.

Snowbird Games обещает, что на этот раз порог вхождения будет намного ниже, и игрокам не придется ломать голову над тем, как в это играть. Создатели обещают нам тот же старый «Эадор». только намного более дружелюбный. Сможет ли обновленная игра двухлетней давности наконец-то заработать широкую популярность? Ответ на данный вопрос мы узнаем уже в этом году.

Другие статьи

Эадор владыки миров руководство

Эадор. Сотворение Игровой мир

Игрок является Владыкой, полубогом, обитающим со своим верным слугой гремлином Зарром в Астрале. Целью игры является присоединение к своему миру осколков, «плавающих там и сям в астрале». Помимо игрока, в Астрале обитают другие полубоги, также собирающие свои миры.

Чтобы присоединить к своему миру осколок, игроку необходимо уничтожить врагов, желающих захватить осколок. Осколки предоставляют игроку бонусы и позволяют строить новые здания, нанимать новых юнитов и т.п на других осколках.

Для одиночной игры никакого сюжета не предусмотрено, поскольку в ней цель игрока заключается в захвате одиночного осколка и после победы/поражения игра завершается. Однако в кампании ход событий не столь однообразен, и захват осколка является лишь одним из этапов игры. Кроме него есть также астральный план, где происходит собственно развитие сюжета. При этом существует множество разветвлений, причем от вашей тактики зависит и концовка, которая имеет несколько выигрышных и проигрышных вариантов. Можно уничтожить всех противников, однако несмотря на кажущуюся победу вскоре после этого ваш мир также буден уничтожен — ваш мир будет разрушен силами хаоса, полной противоположности упорядоченного Эадора.

Несмотря на то, что именно Хаос пытается поглотить осколки, его орудием являются демонические существа, рождённые на границе между Эадором и Хаосом. Таким образом, вне зависимости от выбранной вами тактики вам придется взаимодействовать с другими Владыками. Однако злые Владыки настаивают на вашем подчинении им, а добрые стремятся к сотрудничеству. Кроме всего прочего, владыки делятся своим мнением друг о друге с вами — правда, некоторые будут пытаться извлечь из этого выгоду.

Для прохождения игры почти всегда требуется разрушать миры других Владык, однако это так или иначе лишит вас части информации об Эадоре. Финал кампании может заключаться как в полном уничтожении соперников с помощью специального устройства, так и в сплочении враждующих сторон в альянс, совместно противостоящий силам демонов. В кампании фигурируют семь Ключей истины, получая которые игрок может узнать о своей роли в мире Эадора — он оказывается духом Времени, лишившего себя сил и одновременно освободившегося от постоянного наблюдения за временем.

Однако, собрав их вы получаете дар убеждения, становясь прообразом Создателя Эадора, способным примирить Владык. Этот путь кампании позволяет узнать как можно больше об Эадоре, его рождении и последовательности событий.

По словам Зарра, Астрал — мысленный план бытия, Вселенной. в то время как осколки — физический план. В Астрале видны осколки миров, принадлежащие физическому плану, но они ни что иное, как «мыслеформы», «проекции» физического на мысленное.

В Астрале присутствуют хаос и порядок. Владыки, созидая миры, творят порядок и не позволяют хаосу захватить Астрал. Как только Владыка теряет свой мир, его поглощает хаос.

Осколки — территории различных размеров, разбитые на поля. Одно поле — одна провинция, которую можно захватить (кроме гор и морей). У каждого игрока присутствует родовое поместье. в котором он может нанимать героев, армию, изучать заклинания, покупать вещи и строить здания.

Для охраны провинции можно нанять стражу, для улучшения жизни населения — построить нужные здания, как мельница, амбар или трактир (но прежде необходимо построить соответствующее здание в родовом поместье). Любую провинцию необходимо исследовать, чтобы её население могло расти, и люди могли расселяться на больших территориях. Некоторые провинции имеют ресурсы, которые можно добывать (к примеру, древесина, мрамор, кони, железо, толкиеновский мифрил, чёрный лотос и многие другие).

Каждый герой и юнит имеют шкалу опыта, получаемого ими в результате сражений или исследования провинции. У героя при достижении нового уровня появляется возможность улучшения каких-либо навыков. Точно так же и у воинов, причём они, по мере увеличения опыта, получают больше денег за службу.

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 81 %. Обозреватель отметил её интересный сюжет и систему диалогов, а также выделил искусственный интеллект [1]

Игромания поставила игре 7.0 баллов из 10-ти. Рецензент указал на интересный геймплей и увлекательность игры, раскритиковав её графическое оформление и интерфейс. Заключение: «Хардкорная любительская пошаговая стратегия „Эадор: Сотворение“ наделена всеми родовыми признаками жанра: проработанным и аддиктивным геймплеем, а также бледным внешним видом и недружелюбием.» [2]

Страна Игр поставила игре 8.5 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены игровая вселенная, интересный геймплей и сильный искусственный интеллект. К недостаткам было отнесено отсутствие системы сохранения в игровой кампании. Вердикт: «хотите развеять скуку? Добро пожаловать в „Эадор“!.» [3]

Журнал Лучшие компьютерные игры поставил игре 84 % из 100, наградив её короной, которой редакция награждает шедевры. Вердикт: «Тот, кто пропустит „Эадор“ из-за слабой графики, совершит грандиозную глупость.» [4]

Российские компьютерные издания положительно оценили игру. [5] [6]

Модификации

Благодаря относительной открытости игровых ресурсов существует большое количество модификаций для игры. Самая масштабная из них — «Новые Горизонты», в которой были добавлены новые юниты, расы, заклинания и много другого контента.

Эадор. Владыки миров

В 2012 году планируется выход новой игры от 1C-Snowball Studios и Unicorn Games. «Владыки миров» поступят в продажу не только в России, но и на Западе. Игра представляет собой трёхмерный ремейк «Эадор. Сотворение» с некоторым количеств улучшений и дополнений. В частности, разработчики пообещали уменьшить длительность игровой кампании, сделав её более насыщенной, а также добавить поддержку Mac OS и Linux [7]. Алексей Бокулев, создатель оригинального «Эадора» подтвердил факт своего участия в разработке новой игры [8] .
4 Сентября, Eador:Masters of the Broken World был представлен на Steam Greenlight. Игра вышла 19 апреля 2013 года только на PC. [9] 1 мая 2014 года вышло дополнение «Дар Богов ».

Примечания

Eador: Masters of the Broken World

Eador: Masters of the Broken World. Владыки миров


В 2009 году увидел свет оригинальный «Эадор», инди-проект за авторством одного человека — Алексея Бокулева. Эта пошаговая стратегическая игра с простенькой 2D-графикой оказалась настолько глубокой и интересной, что сумела приобрести определенную известность у ценителей жанра. К развитию игры подключились студии Snowbird Game Studios и Unicorn Games Studio, результатом чего стало появление ремейка с подзаголовком «Владыки миров». Конечно, назвать эту игру новой уже нельзя — первый релиз состоялся в апреле, а в Steam игра появилась в мае. Но поскольку это не крупный высокобюджетный блокбастер, то в виду отсутствия мощной рекламной компании не все любители стратегий слышали об игре. А «Эадор» без сомнения заслуживает внимания.

События игры развиваются в мире, который в результате большого магического катаклизма был разделен на множество осколков, парящих в некоем Астрале. За власть над этими осколками борются могущественные маги. В данную борьбу предложено включиться и игроку. Конечной нашей целью является воссоединение воедино всех земель и противостояние Хаосу. Некоторые из других астральных повелителей настроены к нам лояльно, другие сразу же проявляют агрессию. Так что путь к заветной цели будет тернист и полон конфликтов.


Игра является такой себе пирамидой из нескольких иерархически подчиненных друг другу уровней стратегического взаимодействия. Описанные выше взаимоотношения между владыками относятся к самому глобальному уровню. Перед нами предстает космос с плавающими в невесомости «островками». Тут мы ведем переговоры с соперниками и выбираем следующий осколок для экспансии.


После «десантирования» в выбранный мир берем под свой контроль какого-нибудь героя и начинаем завоевание всех доступных земель. Полноценного материального воплощения нам не положено. Поэтому герои являются обычными смертными людьми, на которых пало наше внимание. В результате проснувшегося в их голове голоса (то есть нашей воли) они обретают инициативность, командирские навыки и бросаются предварять наши пожелания в жизнь. Важную роль в «Эадоре» играет родовой замок. Это центр нашего государства, в котором можно призывать новых героев, нанимать войска и строить различные строения. Дерево развития замка очень разнообразно. Каждое строение требует определенных затрат, но при этом открывает доступ к новым возможностям и бойцам. Все строения поделены на районы определенной направленности и возвести все здания одной группы нельзя. Так, какая-то определенная казарма позволит получить в свою армию воинов одного типа, но запретит возведение другой казармы для призыва бойцов иной специализации. При этом строения из разных групп взаимосвязаны между собой. К примеру, необходимые для призыва тяжелых латников здания требуют кузницу, а заказ наемников можно осуществлять после развития торгового района с амбаром и таверной, что привлечет в замок людей. Развитие определенных веток позволит со временем открыть мастерские по изготовлению доспехов, оружия и магических предметов.


Осколок является набором провинций, каждая из которых представлена отдельной ячейкой. Передвижение на глобальной карте осколка осуществляется строго между этими ячейками. Провинции имеют свои особенности, население и ресурсы. Подчинить себе новую область можно силой, при помощи дипломатии или подкупа. После включения провинции в состав нашего государства она начнет приносить доход в виде золота и магических кристаллов. Наличие каких-то уникальных ресурсов (лес, железо) приносит дополнительные бонусы. Стабильный доход зависит от настроения населения. При неблагоприятных условиях жители могут поднять бунт и даже свергнуть власть. Расцвет коррупции может привести к снижению дохода или потребовать дополнительных расходов. Динамика отношения к нам зависит от начальных условий и случайных событий. Если вы заплатили защитникам новой области за союз, то изначально получаете лояльный к себе регион. Если же пришлось применять силу, то сразу же будет заметно недовольство. Случайно генерируемые события могут повысить или понизить это недовольство в зависимости от нашей реакции. Периодически игра будет подкидывать сообщения об эпидемиях, голоде или неистовстве каких-то монстров. Ликвидация или предотвращение негативных последствий потребует заметных финансовых затрат, но экономия может привести к еще большим тратам и потерям. Проведение магического ритуала может не дать никакой пользы для разгона странного тумана, в котором шастает зверье, зато нанятая команда охотников сможет зачистить район. Бывают и совершенно невинные пожелания подданных, которые могут запросить себе праздник или какое-то гуляние. Вроде бы и мелочь, но отказ тоже резко влияет на настроение общества. Случаются и встречи с мошенниками, которые готовы немного опустошить казну под благовидным предлогом, чтобы потом внезапно исчезнуть.

И без случайных событий в каждой провинции есть чем заняться. В них всегда имеются различные логова монстров, притоны разбойников или другие «достопримечательности», дающие повод сойтись в тактической схватке. Провинции можно исследовать, осваивая за ход по несколько процентов ее территории. Визуально это представлено как стояние на одной ячейке без какой-либо интересной визуализации. Полностью изученная провинция дает бонус к доходу, а сам процесс изучения территории приносит новые встречи и битвы. Попадаются тайные лавки, пристанища священнослужителей и магов, у которых можно получить побочные задания. Например, для доступа к особой броне нужно доказать свое умение и сокрушить несколько особо сильных монстров. Аналогичного плана квесты могут выдать и в провинциях во время попытки заключения мирного союза.


Бой очень напоминает схватки в Heroes of Might and Magic. Нас переносят на поле, где в пошаговом режиме сходятся армии противников. Предварительно имеется возможность размещения героя и соратников на стартовых позициях. Потом начинаются ходы с раздачей команд юнитам. Главное отличие от игр такого типа — влияние ландшафта. Нарисованные холмы, озера и рощи тут не просто так. Все это оказывает влияние на воинов. Лесистая зона замедляет юнита, но дает бонус к защите от стрелкового оружия. Болота ухудшают защитные параметры и реакцию. Возвышенные зоны наоборот дают преимущество бойцу. А еще есть непроходимые участки, которые заставляют бойцов прокладывать маршруты в обход. Добавьте к этому разнообразные характеристики юнитов (атака, защита, радиус, дальность) и вы получите большую тактическую свободу, требующую одновременно очень продуманного подхода.


Как таковых отрядов в игре нет. Каждый юнит является отдельной живой единицей, но его можно усиливать по мере увеличения боевого опыта. Новые уровни позволяют повышать жизнь, силу атаки, выносливость, боевой дух и многое другое. Сам список бойцов очень разнообразен и каждое существо человеческого рода или какой-то монстр по-своему уникальны.


Отличаются по специализации и герои. Мы призываем завоевателя одного из четырех классов: воин, разведчик, командир и волшебник. Первый является типичным берсерком — большая полоска жизни, сильный удар, но ходит лишь на клетку. Разведчик орудует луком и имеет уникальные возможности для проведения диверсий перед боем. Командир не особо сильный боец ближнего боя с небольшой полоской жизни, зато он может брать в отряд больше бойцов. По мере развития он получает бонусы к характеристикам всего своего войска, что позволяет усиливать отдельных воинов намного быстрее, чем это возможно у других классов. Специализация волшебника понятна и без комментариев — он главный специалист по заклинаниям. Доступ к магии есть и у других героев, но количество ячеек у волшебника больше, а сила заклинаний выше. Уникальность каждого героя подчеркивается и узкой специализацией прокачки с уникальными классовыми улучшениями. А еще у каждого героя свои доспехи оружие. Последние, кстати, изнашиваются и требуют ремонта, который возможен лишь в родовом замке. Поэтому бесконечного рейда по осколку не выйдет. Периодически героям нужно заглядывать в родные места для ремонта и закупок.


Первые несколько осколков даются вполне легко из-за единоличного нашего присутствия. Но, когда в ситуацию вшиваются герои, направляемые волей иных владык, игра становится более напряженной. Дух исследований сменяется ощущением постоянной угрозы. Вражеские герои при расширении наших границ начинают вести себя не менее активно, вторгаясь в наши регионы. А если еще на одном осколке сходятся несколько владык, то и вовсе приходится разрываться. Появляется резкая необходимость в дополнительных героях, потому как один не может контролировать все провинции. А это тянет за собой новые затраты и необходимость новых исследований закоулков провинций в надежде поживиться добычей и прокачать своих бойцов. Количество раздаваемых действий на один ход значительно возрастает, а постоянные затраты требуют более тонкого контроля экономики.


Финал в борьбе за осколок наступает после захвата родового замка противника. При быстром штурме нам придется проводить войско через парочку узких брешей в стене, что дает заметное преимущество врагу. Если выждать несколько ходов, то стена будет полностью разрушена и захватить замок не составит труда. Главное, чтобы во время такой осады не подоспел вражеский герой с подмогой.


Укрепленные заставы в провинциях тоже придется штурмовать. При правильном подборе бойцов в гарнизоне схватка может оказаться не легче, чем за замок. Но главная задача таких укреплений — сдерживание врага на несколько ходов, чтобы успели подойти главные военные силы.


Завоевание осколков является своеобразной прокачкой. Вы не только присоединяете к себе новые земли, но и открываете доступ к новым технологиях и зданиям, которые можно будет использовать при последующих захватах. Еще есть и системы кармы, на которую влияют все наши поступки.


Визуально игра выглядит симпатично. Немного раздражает быстрая смена времени суток во время боя, но в настройках ее можно замедлить. К мелким недостаткам стоит отнести асинхронность анимации при попытке быстрого проигрыша боя. Если не ожидать, когда игра отобразит действие каждого бойца, а быстро раздать всем команды, то частенько можно наблюдать смерть юнита до того, как бьющий его боец визуально выполнит свое действие. Проявляется некоторая скудность в звуковом оформлении. В частности, сразу обращает на себя внимание одинаковый топот ног абсолютно у всех бойцов.


Eador: Masters of the Broken World — отличнейшая игра, которая понравится всем ценителям пошаговых стратегий в духе Heroes of Might and Magic и Disciples. Многогранная, глубокая и уютная по атмосфере. В игре огромное множество нюансов на всех стратегических уровнях, но доступное обучение позволяет легко во всем разобраться. Посетовать можно лишь на неимоверную затянутость. Несмотря на наличие нелинейного сюжета, интересных персонажей и отличные ироничные диалоги, действие развивается очень медленно. В этом плане показательно обучение — в запале азарта на первый осколок можно убить пару дней, а потом узнать, что это лишь «ознакомительное завоевание». Ну и постоянная необходимость начинать экспансию в каждом мире с нуля со временем тоже приносит ощущение усталости. Но если вы не жаждите стремительного эпичного повествования, а желаете получить удовольствие именно от сильного стратегического геймплея, то игра вполне может затянуть на целые месяцы.