Руководства, Инструкции, Бланки

экшен план образец img-1

экшен план образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЭТАП 7: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ(ACTION PLAN) И ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ (TIME SCHEDULE)

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ?

Теперь, когда логика действий выработана, допущения определены, показатели и средства проверки найдены, настало время составить перечень конкретных действий для достижения каждого промежуточного результата. Возможно, некоторые из них уже внесены в схему «начерно» в результате предыдущего обсуждения, теперь же мы подойдем к этому вопросу более основательно.

Отвечаем на вопрос: Что именно необходимо и достаточно сделать для гарантированного достижения промежуточного результата с учетом указанных показателей?

Как это сделать? Обычно действиями являются «корешки дерева целей». На Рисунке 11 предполагаемые действия – это цели 2.1.1.1, 2.1.2.1, 2.2.1, 2.3.1, 2.3.21.

В примере про двор, лишенный места для игр детей, конкретными действиями будут являться такие, как ремонт детской площадки либо постройка новой, поиск или создание охраняемой парковки для автомобилей жильцов, посадка деревьев, организация субботника с целью уборки двора, вывоз строительного мусора, изгнание алкоголиков с детской площадки и т.д.

Определяем для каждого из результатов те действия, которые приведут к его достижению, и выписываем их в графу таблицы под рассматриваемым результатом. Помещенные под результатом действия должны гарантировать достижение промежуточного результата. Если это не так, требуется добавить пропущенные операции и обсудить возможные допущения.

Однако временами не все так просто, и при более детальном рассмотрении может оказаться, что «корешок» сам по себе является достаточно сложной проблемой. Поскольку мы уже решили ранее, что она находится в нашей компетенции, мы должны провести дополнительный анализ, начиная от новой центральной проблемы – промежуточного результата.

В нашем примере «сооружение новой детской площадки» потребует ведения переговоров с ЖЭСом, получения разрешения на демонтаж старой площадки, создание проекта новой, согласование нового проекта как отвечающего нормам и безопасного для детей, «добывания» и транспортировки материалов, собственно сооружения, приема работы уполномоченными лицами, возможно контактов с санитарной службой. В целом данное действие порождает ряд других действий, требует налаживания контактов с множеством людей и планирования отдельного мини-проекта.

Если пути достижения результата неясны, следует сразу детально разобраться с вопросом и построить «дерево проблем» на несколько уровней ниже «непонятного» места либо указать в плане действий ссылку на необходимость дополнительного анализа, а позже провести детальное изучение вопроса. Возможно, потребуется обращение за консультацией к специалистам. Такое решение продемонстрирует ответственное отношение к вопросу, в отличие от «приблизительного» планирования «примерных» действий.

Таким образом, либо план действий после проведения исследований станет для проектной группы очевиден, либо она «запутается» в проблеме, что говорит о недостаточно глубоком изучении проблем на этапе анализа. В этом случае для «непонятной» для решения проблемы потребуется повторное применение метода ЛСП.

Вернемся к составляемому нами плану. Еще одно дополнение ко всему сказанному: как правило, действия указываются в таблице в порядке их выполнения – сверху вниз.

Напомним, что на любом этапе допускается переформулирование действий, разумная детализация деятельности – ведь мы составляем эффективный план действий.

КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ?

Если все участники нашей аналитической группы согласны с составленным планом действий, то можно переходить к определению необходимых ресурсов.

Напротив каждого действия необходимо указать ресурсы, которые необходимы для его осуществления. Указываются не только недостающие ресурсы, но ВСЕ те, которые понадобятся для осуществления данного действия.

Если нам необходимо выкопать большую и глубокую яму, начинающуюся у ограды, за определенный период времени («до обеда»), и у нас уже есть требующееся количество добровольцев (5 человек), а лопат только 3, то в графе, посвященной ресурсам для осуществления действия «копание ямы в период времени, верхняя граница которого – обеденный перерыв», надо указать не только недостающие 2 лопаты, но «5 человек и 5лопат». А еще лучше – вместо количества людей указать объем работы в человеко-часах.

Если для осуществления действия необходимы какие-либо ресурсы – компьютер, автомобиль, другое оборудование – на ограниченное время, скажем, 5 дней, то будет ошибкой включать полную стоимость приобретения такого оборудования в ресурсы проекта. Следует узнать цену на аренду оборудования (посмотреть предложения организаций, предлагающих такую услугу) или стоимость амортизации оборудования на этот срок (работа для бухгалтера).

Если для проведения анализа центральной проблемы нашего проекта нам требуется аренда зала на 50 мест на 3 дня, вы ведь не будете включать среднюю стоимость такого помещения на рынке недвижимости в калькуляцию проекта?

После указания ресурсов, необходимых для осуществления действий, которые приведут к достижению промежуточного результата, необходимо убедиться в том, что совокупность действий и перечисленных ресурсов в сочетании с допущениями гарантируют достижение промежуточного результата, и выбранные для него показатели будут достигнуты.

После завершения этапа описания ресурсов опять же требуется убедиться в том, что все участники обсуждения согласны с представленной схемой в целом (от действий в совокупности с допущениями – к промежуточным результатам, от промежуточных результатов в совокупности с допущениями – к цели проекта, от цели проекта в совокупности с допущениями – к общей цели). Если же это не так, необходимо продолжить работу до достижения полного согласия всех сторон с внесением необходимых изменений.

После завершения этапа планирования действий логико-структурная схема, наконец, заполнена!

Вот как приблизительно будет выглядеть логико-структурная схема для нашего примера после предварительного составления «на карточках» (см. Рисунок 18.):

Рисунок 18. Пример логико-структурной схемы – шаг 4


Если документ, в котором будет присутствовать заполненная ЛСС, предназначается для подачи заявки на получение финансирования проекта, надо учитывать, что различные грантодатели и доноры руководствуются своими собственными правилами при оценке стоимости проекта. К примеру, объем работ может переводиться в человеко-часы, а затем стоимость проекта рассчитывается по стоимости единицы потраченного времени. Практически любая организация по первому запросу предоставит требуемые стандарты, руководства по заполнению заявки, условия конкурса и иную подобную информацию, используя которую в сочетании с имеющейся логико-структурной схемой, вы легко справитесь с оформлением документов.

ЗАПОЛНЯЕМ СХЕМУ – ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Итак, чтобы составить план действий, необходимо:

1. Определить действия, которые надо выполнить для достижения каждого из промежуточных результатов: «корни дерева целей» и действия, необходимые для достижения цели проекта.

2. Определить допущения для плана действий в целом.

3. Определить набор ресурсов, необходимый и достаточный для выполнения каждого из действий.

4. Проверить логику: совокупность выполненных действий при условии предоставления ресурсов и соблюдении допущений должна гарантировать достижение промежуточного результата.

5. Убедиться, что все участники обсуждения согласны с полученной картиной. Если это не так, продолжите работу по выбору и уточнению действий для каждого из промежуточных результатов.

6. Убедиться в том, что логика проекта сохранена.

ЗАПОЛНЯЕМ СХЕМУ – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

Строго говоря, применение логико-структурного подхода завершается на предыдущем этапе, однако для эффективного планирования проекта важно составить календарный план работ (график мероприятий) на основе уже заполненной логико-структурной схемы.

После того, как определен план действий, мы должны установить временные рамки нашей деятельности в целом и ее отдельных этапов в частности. Также нужно установить приоритет выполнения действий: какая работа должна быть выполнена в качестве подготовительного этапа для последующих действий, а какая – для «отшлифовки» результата, каковы критические точки в выполнении нашего проекта. Необходимо определить ответственность каждого из участников на каждом из этапов выполнения проекта, чтобы четко знать, кто руководит работой на каждом из «фронтов», к кому обращаться за помощью и консультацией, кто будет нести ответственность в случае неожиданных сбоев и принимать ключевые решения. Также потребуется более подробная детализация программы действий до заданий.

Отвечаем на вопросы: Когда? Кто? Кто ответственный? Что должно быть сделано?

Наиболее часто план работ составляется в виде диаграммы Гантта (Gantt diagram).

Диаграмма Гантта названа в честь Генри Гантта (1861-1919), соратника «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора (1856-1915). Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте. Диаграмма Гантта оказалась таким мощным аналитическим инструментом, что в течение почти ста лет не претерпевала изменений. И лишь в начале 1990-х для более подробного описания взаимосвязей в нее были добавлены линии связи между задачами.

Пример диаграммы Гантта представлен на Рисунке 19:

Рисунок 19. Пример диаграммы Гантта – составленного плана работ


Задачи (действия) представляются в виде отрезков на временной шкале (в данном случае это помещенный вверху таблицы календарь). Для каждой задачи (действия) может указываться состояние выполнения (на рисунке указано для действия 1 и задач 1.1 и 1.2). Для построения диаграммы, соответствующей ЛСС, мы укажем конкретные действия и отдельные задания, необходимые для их осуществления.

Диаграмма позволяет расположить задания в хронологическом порядке относительно времени начала (завершения) их выполнения либо их приоритетности.

Также указываются связи между действиями (заданиями), если выполнение какого-либо действия может начаться только после завершения другого (либо наличия определенных результатов, которые будут получены в ходе или после выполнения другого действия). На диаграмме начало выполнения действия 2 будет произведено только после выполнения действия 1, а задание 3.3 каким-то образом зависит от завершения задания 2.1.

Технические средства для создания диаграммы Гантта (или других разновидностей расписания работ) легко доступны и присутствуют во многих программных пакетах, в том числе Microsoft ® Office Visio, Microsoft ® Project. Также существует достаточное количество свободно распространяемых (freeware) программ, которые ориентированы именно на планирование и контроль процесса выполнения, в том числе на создание подобных диаграмм.

Еще один элемент – контрольные точки, или вехи. В этих точках должна быть произведена проверка – мониторинг достижения каких-то конкретных результатов, объема выполненной работы и т.д. (подробнее об оценке и мониторинге проекта мы поговорим в главе «Критерии экспертизы проекта (Project Appraisal Criteria)»). На приведенной выше диаграмме такие вехи назначены на даты 31.01.2007 и 30.04.2007, и для них также должны быть определены критерии, согласно которым будет осуществляться проверка (например, «заключены договоренности с партнерами X, Y, Z» или «подготовка к посадке деревьев завершена»). Как правило, это достижение принципиального для осуществления проекта результата либо проверка допущения.

Другие статьи

Составление Action Plan на следующий год - Банковский форум

Объявление Составление Action Plan на следующий год

Сообщение от AlexisIII

Вот собственно столкнулся с подобной проблемой. Составить нужно, а что писать не знаю. Я кредитный аналитик, какой у меня может быть план? Я кроме анализа файлов ничем не занимаюсь. Ничего изобрести не могу.

Здравствуйте!
Два вопросика.
Что это за план такой? Судя по всему речь идет о какой-то активности.
А анализом файлов - Вы с детства занимаетесь?

Здоровый бизнес - счастливые родители!

Комментарий

Action plan - план действий
Видимо подразумевается составить список необходимых мероприятий для повышения прибыльности банка или отдельного отдела, департамента м т.д.

Комментарий

AlexisIII Напишите сто нибудь такое что и обещать не сложно и забыть можно.
Ну типа изучить несколько дополнительных отраслей, типа про-ва Гипсокартона или что нибудь такое.
Так же есть смысл обратить внимание на оценку вашего супервайзера, мож там что будет.
Те пункты которые нужно укрепить это и есть Action Plan,
Eкажите что пойдете на курсы кройки и шитья и умения пить водку литрами и медными тазами.

Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. (Киpиенко, по HТВ, 24.03.1998)

Комментарий Пользователи, просматривающие эту тему

© 1999 — 2016 ИА «Банкир.Ру»
При использовании материалов гиперссылка на Bankir.ru обязательна.

Bankir.Ru в социальных сетях:

Редакция BANKIR.RU не несет ответственности за мнения и информацию, обнародованные в комментариях к материалам. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции. Ответственность за информацию и оценки, высказанные в рамках интервью, лежит на интервьюируемых. При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Bankir.Ru с указанием гиперссылки.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 65029 от 10 марта 2016 года, выдано Роскомнадзором.

Шаг 6: План действий (Action Plan)

Шаг 6: План действий (Action Plan)

Вся наша жизнь состоит из проблем, решения из вернее проблем. Если для тебя проблем решение является проблемой, то давай немного Разные!?

поучимся источники предлагают совершенно разные работы алгоритмы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 есть), шага достаточно сложные (более 10 шагов, с математических использованием моделей). Я задумался над задачей простой разработать, понятный алгоритм, который можно использовать бы было в работе и повседневной жизни. В результате кучу проштудировал литературы по техникам работы с проблемами и вопросами смежными, проанализировал кучу сайтов (в большей поверхностно мере затрагивающих эту тему) и разработал алгоритм свой. Он выглядит так:

Общий алгоритм проблемой с работы.

Осознание проблемы;
Определение проблемы (Анализ);
формализация проблемы;
Постановка задачи;
Решение;
действий План;
Контроль результата;

Шаг 1: Осознание Чтобы

проблемы начать решать проблему, необходимо осознать сначала её наличие, признать её существование. Осознание начало – проблемы её решения. На этом шаге необходимо скрытую «преобразовать» (неосознаваемую) проблему в «явную» (осознаваемую) – есть Что сейчас? Например: «Умею ли я решать Шаг»

проблемы? 2: Определение проблемы

На этом шаге формализация происходит проблемы:

Что из себя представляет чем
В проблема? именно она заключается?

Например: План «формулировка не выполняется» – не является формализованной проблемой, а сфорулировать если её так – «План выполняется на 50%», то становится проблема более определенной.

Шаг 3: Анализ этом

На проблемы шаге производится анализ формализованной поиск:

проблемы причин возникновения проблемы
выделение причин главных – декомпозиция проблемы
декомпозиция главных составляющие на причин

Для анализа проблем разработано инструментов множество визуализации, наиболее известными из которых Логическое:

являются дерево
Карты ума – Mind Диаграммы
Maps причин и результатов (схема Исикавы «скелет рыбий», диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

этом При чаще всего используются принципы штурма мозгового.

Чем пользоваться, какой инструмент дело – выбрать личное. Мне больше всего диаграмма понравилась Исикавы «Рыбий скелет», но т.к. программные для решения реализации такой диаграммы не существуют имеет не она большого распространения. Описывать подробно приведенных использование инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь самостоятельно найти.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом тебе шаге надо составить четкое описание условий, задачи её выполнения и конечного результата. На этом применяются этапе такие техники как:

SMARTирование Specific
целей (понятная, конкретная), c применением 5W – What (Why)? что (почему)? Who (кто)? Where (Which) где? (требования и ограницения)?
Measurable (измеримая), т.е. параметры имеет измерения;
Achievable (достижимая), т.е. её можно приложив, но достигнуть усилия;
Relevant (актуальная), т.е. её выполнение результату к приведет;
Time bound (ограниченная по времени), т.е. срок имеет выполнения;

Декомпозиция цели (можно Логическое использовать дерево, Карты ума, схему подзадачи) на Исикавы
Небольшие задачи выполнить легче
взаимно Подзадачи независимы
Их решение позволяет достигнуть результатов промежуточных

Приоритезация используется после декомпозиции известная – задачи матрица Эйзенхауэра, в которой все делятся дела на:
Важные и Срочные
Важные и Не Срочные
Не Срочные и Важные
Не Важные и Не Срочные

Также следует различать также Цели и неЦели, о которых я писал на сайте своем.

На этом шаге поиск происходит и выбор решения(-ий). Инструментов и техник решения поиска существует множество, я приведу наиболее Мозговой:

популярные штурм – метод поиска решения генерации путем большого количества идей. Здесь соблюдать важно принципы:
Фиксировать идеи на бумаге;
больше Чем идей – тем лучше;
Полный критику на запрет;
Техника Диснея – довольно известная и применяемая широко в коучинге техника, которая была Уолтом разработана Диснеем и применяется в его компании. подразумевает Она 3 типа состояний человека:
Мечтатель,
Критик,
Реалист

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. проблемы Постановка → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Техника.

Отбор Диснея использует также 4 этапа: 1. генерирует Мыслитель идею → 2. Реалист обдумывает как идею эту реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и риски на указывает → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на коучинге.

В исполнение техника Диснея используется для реальных решения проблем клиента (Чемпиона), при человек этом последовательно находится в каком-то одном случае.

В состоянии, если поиск решения дал вариантов несколько, необходимо выбрать единственно верный. может Решение быть выбрано:

На основе имеющихся это (ограничений м.б. имеющиеся ресурсы – материальные, денежные, моральные, временные, этические или какие-либо учетом);
С еще соответствия задаче (важно не уйти в цели от сторону);
С учетом оценки рисков (SWOT-SWOT);
анализ-анализ – метод стратегического планирования, для используемый оценки факторов и явлений, влияющих на или проект предприятие. Все факторы делятся на категории четыре: strengths (сильные стороны), weaknesses (стороны слабые), opportunities (возможности) и threats (угрозы). включает Метод определение цели проекта и выявление внешних и внутренних факторов, способствующих её достижению или его осложняющих.

Сильные и слабые стороны описывают среду внутреннюю (в нашем случае это преимущества и конкретного недостатки варианта решения), а возможности и угрозы внешнюю описывают среду (в нашем случае это дополнительные какие возможности или риски возникают выборе при того или иного варианта Шаг).

решения 6: План действий (Action Plan)

На шаге данном разрабатывается план действий – это или карта пошаговая инструкция, которая:

помогает цели к идти,
помогает действовать, а не сомневаться (решение принято уже),
помогает исключить (или обойти) соблюдать,
препятствия сроки

План действий включает вопросы на ответы 5W и содержит:

Цель
Действие
Результат
Ответственный
Срок

Пример простого плана действий:

купить – Цель книгу N
Действие #1 – найти ближайшие магазины книжные и уточнить наличие книги
Результат – ближайшего адрес книжного магазина, в котором книга Срок
есть – 1 час
Ответственный – Я
Действие #2 – сходить в магазин выбранный и купить книгу
Результат – книга Срок
приобретена – сегодня
Ответственный – Я

Шаг 7: Контроль данном

На результатов шаге происходит контроль результатов и, в необходимости случае, корректировка плана действий. При результатов контроле обратите внимание на причины невыполнения если и плана они такие:

Не успел
Небыло знал
Не времени что делать
Забыл

то это или (Легенда попросту Отмазки). Запомни эти 2 формулы простые:

РЕЗУЛЬТАТ = Намерение + ДЕЙСТВИЕ
Желание + НеРЕЗУЛЬТАТ = Легендаотмаз

Успехов тебе в решении проблем и результатов достижении. Но если что – обращайся, потренирую.

Стратегический анализ мирового рынка вооружений

Сталин и заговор военных 1941 года. Поиск истины.

Функциональная организация процессов принятия управленческих решений

Решение задач нейронными сетями

Основная общеобразовательна­я­ программа дошкольного образования «ступеньки к успеху» (нормативный срок реализации програм

Раздел III Методы разработки рациональных решений / Управленческие решения

Диплом Менеджмент Бизнес-план производственного предприятия

Дипломная работа: Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии

Тайна Карлоса Кастанеды. Анализ магического знания дона Хуана

Анализ системы управления персоналом

Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение. нейропсихологаческ­ий­ анализ нарушений высших психических

Бизнес-план предприятия, как форма представления стратегии

Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее

Бухгалтерский учет и анализ товарных операций в торговых организациях

План работы школы

2.3. Методы и техника управления инновационными проектами

Анализ и планирование урока иностранного языка в общеобразовательно­й­ школе. Диплом.

Бизнес-план организации производства пластиковой тары

Комплексный анализ роли и места маркетинга в деятельности предприятий в современных условиях перехода к рыночным отношен

Белая К. Технология составления годового плана работы в ДОУ с учётом ФГТ

Гост р исо 14041-2000 - управление окружающей средой. оценка жизненного цикла. определение цели, области исследования и

Возможно ли обжаловать решение призывной комиссии о годности гражданина к прохождению военной службы?

Что такое бизнес-план

Цель, задачи, направления PR

Исследования. Анализ рынка. Бизнес-план импорт продуктов питания в том числе и кофе итальянского производства в россию к

Учет и анализ брака печатной продукции

Календарно-тематич­еское­ планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план по старшей группе

Тема 3. комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга / маркетинг: конспект лекций

Цель, возможные методы. Качественный химический анализ неорганических и органических веществ

Перспективный план образовательной деятельности с детьми МБДОУ д/с №1 в рамках экологического проекта

Дипломная работа: Анализ финансово-хозяйств­енной­ деятельности предприятия ООО "Молочная компания" и разработка мероприят

Типовой бизнес план открытие магазина подарков

Тема 3. «Система физического воспитания. Цель, задачи, средства

Анализ детских работ по изобразительной деятельности

Статистический анализ импорта и экспорта товаров в РФ в 2000-2007 г.г

План-конспект урока по теме "Серная кислота"

Оформляем решение единственного акционера или участника общества

Бизнес-план магазина мужской одежды (с финансовой моделью)

Тема 1 Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение. Цель, задачи и методы нейропсихологии

План воспитательно-обра­зовательной­ деятельности в режимных моментах в подготовительной группе «Моя семья»

8.3. Бизнес-план, сфера его применения.

Выход из долговой ямы. План действий

2.3. Анализ выполнения учебного план

Популярное на канале:

Тушение пожаров на открытой местности

XIII. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ 13.1. Тушение пожаров на объектах с наличием метанола При пожаре возможны: выход горящего продукта в обвалование вследствие выброса, разрушения резервуара, нарушения герметичности задвижек и фланцевых соединений; образование в резервуаре в.
больше

Стихи о войне, 9 мая, День Победы

Другие стихи и сказки Стихи о войне - страница 1 Страницы 1 2 3 Служивый Через плечо уставший автомат… Я с ним за годы долгие сроднился, Мне мир войны неведомый открылся: Война – жестокий и ненужный ад. Молчит кукушечка, а мне ведь скоро в бой. Ну что ей стоит мне годков подброси.
больше

9.7 тушение пожаров на открытой местности

ЛЕСНЫЕ И ТОРФЯНЫЕ ПОЖАРЫ Лесные и торфяные пожары представляют собой значительную опасность и приносят большой материальный ущерб. Лесные пожары могут быть низовые и верховые; торфяные пожары — по поверхности и подземные. Широкое распространение получили следующие тушения лесных пожаров: — зах.
больше

Учебник: Педагогика - Глава: Сущность и система физического воспитания школьников онлайн

Сущность и система физического воспитания школьников Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спор.
больше