Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнение журнала дши img-1

образец заполнение журнала дши

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: МКУДО - ДШИ с

МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА. - презентация Презентация на тему: " МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА." — Транскрипт:

1 МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с. БОРОВОЕ » ( подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале « Вестник образования », 21, 2007) Файт Наталья Петровна, методист по УВР

2 ЗАКОН РФ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ » 2 Образовательное учреждение несет в полном объеме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников.

3 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 3 Журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Журналы индивидуальных и групповых занятий являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

4 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 4 Журнал рассчитан на один учебный год. В образовательном учреждении дополнительного образования « ДШИ с. Боровое » используются журналы для индивидуальных и групповых занятий. Директор образовательного учреждения и методист по учебно - воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.

5 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5 Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения.

6 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами. 6 БОЛЬШОЙ ЖУРНАЛ 1 урок в неделю 35 уроков 2 стр. журнала 2 урока в неделю 70 уроков 4 стр. журнала 3 урока в неделю 105 уроков 5 стр. журнала МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛ 1 урок в неделю 35 уроков 3 стр. журнала 2 урока в неделю 70 уроков 5 стр. журнала 3 урока в неделю 105 уроков 7 стр. журнала

7 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1 четверть 9 недель 2 четверть 7 недель 3 четверть 10 недель 4 четверть 9 недель ИТОГО :35 недель

8 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 8 Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество преподавателя записываются полностью. музицирование Название предметов пишется со строчной ( маленькой ) буквы, без кавычек, например, музицирование Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

9 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 9 замена Замена уроков должна осуществляться, как правило, преподавателем той же специальности. В этом случае преподаватель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись преподавателя, осуществившего замену. замена урока живописи Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то преподаватель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока живописи и подпись преподавателя, осуществившего замену.

10 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание Количество часов в неделю. Подпись преподавателя. Подпись концертмейстера.

11 I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 11 Страница « Замечания по ведению классного журнала » заполняются методистом по учебно - воспитательной работе и директором образовательного учреждения. Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» ( хорошо ) Журналы оформляются синими ( фиолетовыми ) чернилами ; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей ; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например. Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» ( хорошо ), далее - подпись преподавателя и печать учреждения.

12 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 12 Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это. неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4 - », «3 + » и т. д.) не допускается, если это не предусмотрено Уставом школы.

13 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 13 Критерии оценивания преподаватель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур. Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание по истории искусств, другим предметам художественно - изобразительного цикла с последующим внесением записи. В нашей школе по предмету « Слушание музыки » ( хореография ) существует безотметочное оценивание. зачтено не зачтено зачтено / не зачтено.

14 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 14 При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами. - не менее трех отметок в четверти. Отметки по практическим работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за практическую работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клетку ( не через дробь или запятую ). Отметки за четверть выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

15 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 15 Ведение журнала обязательно для каждого образовательного учреждения ( для каждого преподавателя ). Директор образовательного учреждения. отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность ; обеспечивает необходимое количество журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения ( не менее 1 раза в четверть ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

16 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 16 Методист по учебно - воспитательной работе. осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению журналов для индивидуальных и групповых занятий ; проводит инструктивные совещания по заполнению журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости ; осуществляет систематический ( не реже двух раз в четверть ) контроль правильности оформления журналов, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений ; обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия преподавателя ; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

17 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 17 Преподаватель. записывает дату ( арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание ( по необходимости ) регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме домашних, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы ; выставляет отметки по итогам четверти, года после проведения последнего урока в отчетном периоде ; н отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке ( в случае отсутствия ученика ставится н ); несет ответственность за состояние журнала ; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

18 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛА 18 Преподаватель. оформляет журнал на начало учебного года ( номенклатура предметов, списки учащихся. фамилии, имена ), общие сведения об обучающемся ; в конце каждой четверти, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость ; проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение методисту образовательного учреждения, директору ; Петров Андрей выбыл. приказ 19 от в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся ( прибытие, выбытие, перевод и др.) на основании приказа по образовательному учреждению ( например, Петров Андрей выбыл. приказ 19 от ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

19 IV. ПАМЯТКА МЕТОДИСТУ ПО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА 19 Журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с журналом в образовательном учреждении. Рекомендуется проверять журналы не реже 1 раза в месяц. К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.

20 IX. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральный закон « Об образовании ». 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. 52- ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения ». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ( Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. 919). 4. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР ( утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.). 5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. 1203/ Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. 811/ « Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России ». 7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях / Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г / Сан ПиН « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях » ( введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. 44). 9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г /13 « О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке ». 10. Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г /13 « Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой ». 11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования ». 12. Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г /13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную ». 13. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. 25 «0 развитии образования в г. Москве ». 14. Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. 14 « Об общем образовании в городе Москве ». 15. Приказ МКО от 13 апреля 2001 г. 275 « Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана ». 16. Письмо Департамента образования г. Москвы по базисному плану от 28 сентября 2004 г Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 апреля 2007 г. 253 « Об утверждении Московского базисного учебного плана ». 18. Методические письма МИОО о преподавании предметов.

21 X. ЛИТЕРАТУРА Инструктивно - методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л. Е. Курнешовой - М. « Школьная книга », Головина И. В. Директору школы о делопроизводстве. - М. Сентябрь, с. 3. Рогачева Н. А. Смирнов С. А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М. Образовательный центр « Педагогический поиск », с. 4. Фриш Г. Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М. Перспектива, с. 5. Моисеев И. А. Ведение классного журнала. Требования и рекомендации. - М. Чистые пруды, с. ( Серия « Начальная школа »). 6. Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории / Под общ. ред. Л. Е. Курнешовой. - М. Новый учебник, с. 7. Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней школе. - М. АПКиПРО, Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в гг. 9. Журнал « Профильная школа ». 10. Миляева С. Ю. Методические рекомендации и заполнению классного журнала в средней школе. - « Вестник образования », 21, 2007.

Другие статьи

Положение о ведении Классных журналов - Услуги - Борисоглебская детская школа искусств №1

Положение о ведении Классных журналов

с педагогическим советом Директор МБОУДОД «ДШИ №1»

протокол № 1 ___________Н.Б. Волос

от 25.09.2014 года «25» сентября 2014 года

Положение о ведении Классных журналов.

1.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого преподавателя и концертмейстера.

1.2. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Исправления, сделанные в исключительных случаях, аккуратно зачеркиваются и подтверждаются внизу страницы за подписью преподавателя.

1.3. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке.

1.4. В случае болезни преподавателя педагог, замещающий коллегу, заполняет классный журнал по календарно-тематическим планам преподавателя, ведущего предмет (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков у заместителя директора по УВР). Если в школе нет возможности поставить на замещение другого преподавателя, пропущенные часы возмещаются отсутствующим преподавателем в дополнительное нерабочее время.

1.5. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

2. Обязанности преподавателя

2.1. Преподаватель заполняет в журнале:

- списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью),

класс, отделение, срок обучения,

2.2.Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу: фамилия, имя – полностью в алфавитном порядке, далее по группам и годам обучения.

2.3. На левой странице журнала педагог ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (присутствие учащегося на уроке – пустая клетка); выставляет оценки за устные ответы и письменные работы по теоретическим дисциплинам (в колонку за то число, когда проводилась работа); общую за урок, или за конкретно выполненное задание на индивидуальных и групповых занятиях.

2.4.В правой стороне журнала указывается дата и тема занятия, которое должно соответствовать учебно-тематическому плану. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета. Домашние задания заполняются в соответствующей графе.

2.5. Педагог обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость.

2.6. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы и других форм промежуточной аттестации учащихся (в том числе и отсутствующих в день проведения занятия).

2.7. Между зачетами, тематическими контрольными работами (уроками) следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки учащихся путем опроса.

2.8. В клетках для выставления отметок педагогу разрешается записать только один из следующих символов – «1», «2», «3», «4», «5»

2.9.Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» и «плюс» не допускается.

3. Выставление итоговых оценок

3.1. Итоговые отметки за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости в зачетный период).

3.2. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, творческим, практическим работам.

Классные журналы должны находиться в учебной части (учительской) постоянно.

Журнал хранится в школе в течение 5 лет.

Положение по ведению классных журналов

1.1.Установление единых требований по ведению классного журнала в Негосударственном образовательном учреждении «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление» структурном подразделении «Детская школа искусств «Умиление» (далее по тексту: «ДШИ»).

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

1.3. В образовательном учреждении используется 2 вида классных журналов: индивидуальных и групповых занятий.

2.1.Классный журнал является нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого преподавателя и классного руководителя.

2.2. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

2.3. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

2.4. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

2.5. Журнал оформляется для каждого класса на учебный год.

2.6. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы заклеивания страниц, небрежное ведение записей.

2.7. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, и делать записи карандашом. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания, и рядом (или сверху) написания правильной записи. Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «Исправление оценки «3» на «4» у Ивановой Тани считать верным». Данную запись подписывает преподаватель, допустивший исправление, и заместитель руководителя ДШИ.

2.8.Преподаватель, допустивший исправления в журнале пишет Объяснительную на имя руководителя ДШИ, которая хранится в журнале.

2.9. Контроль правильности ведения записей в журналах (объективности выставления отметок, выполнением теоретической и практической частей программ, индивидуальной работой с учащимися) осуществляет заместитель руководителя ДШИ.

2.10. Должностное лицо, осуществляющее контроль правильности ведения журналов, завершив проверку журнала, записывает замечания и рекомендации, указывает сроки устранения недостатков, ставя свою подпись и дату на специально отведенной для этих целей странице в конце журнала. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения рекомендаций.

2.11. При выполнении замечаний и рекомендаций классный руководитель делает соответствующую запись в журнале.

2.12. Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для руководителя ДШИ наложения дисциплинарного взыскания на учителя и лицо, ответственное за осуществление контроля его ведения.

3. Оформление журнала

3.1. Перед оформлением классного журнала необходимо внимательно изучить «Указания к ведению классного журнала», помещенные в начале каждого классного журнала. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 3 страницы.

3.2. Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- списки учащихся на всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью;

-общие сведения об учащихся;

- сводную ведомость успеваемости;

3.3. На титульном листе журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом, класс, учебный год.

3.4.Списки обучающихся (фамилия, имя) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены преподавателем ДШИ.

3.5.Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать преподаватель после издания соответствующего приказа по ДШИ. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося.

3.6.Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте в конце журнала.

3.7.Преподаватель несет ответственность за состояние журнала закрепленного за ним класса, анализирует успеваемость обучающихся, посещаемость ими учебных занятий.

3.8. Классный журнал заполняется преподавателем в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения. В случае болезни преподаватель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке (рядом с датой делает запись «замена»).

3.9. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в учебном плане. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков.

3.10. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе учебного предмета.

3.11. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе.

3.12. На левой стороне журнала учитель проставляет сверху в соответствующей графе месяц (прописью), а ниже – дату проведения занятия арабскими цифрами

3.13. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость.

3.14. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5»( в т.ч. отметок со знаком «-» или «+»). «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Допускается выставление знака «точка» при посещении обучающимся урока, но не получившим отметку. Выставление в журнале других знаков не допускается. Допускается выставление в одной клетке двух отметок в виде дроби. Отметки выставляются в графе, соответствующей записи урока.

3.15. На уроках хореографического и художественного отделений работа оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все обучающихся.

3.16. В случае проведения тематического учета знаний, оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета; контрольной работы, других форм проверки знаний, умений, навыков.

3.17. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке. Дата прописывается только арабскими цифрами не через дробь (например, 11.09).

3.18. В графе «Что задано на дом», при наличии домашнего задания, записывается конкретное содержание задания, страницы, номера упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы.

3.19. Между зачетами, контрольными работами и др. формами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки обучающихся путем устного опроса.

3.20. В подготовительных классах (01 класс) оценки в журнал ни по одному учебному предмету не проставляются. Итоговое годовое оценивание осуществляется методом «Усвоил – Неусвоил».

3.21. В 1-х классах оценивание знаний, умений навыков обучающихся начинается со второго полугодия учебного года.

4. Выставление итоговых оценок.

4.1. Итоговые оценки обучающихся за четверть/ триместр, полугодие, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть, триместр, полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, практическим и др. формам работ.

4.3. При выставлении четвертных, триместровых, полугодовых, годовых, итоговых отметок допускается запись «н/а» при 70% пропусков уроков. В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни обучающихся или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы.

4.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть, триместр, полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.)

4.6. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, триместр, четверть.

4.7. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

4.8. Текущие отметки следующей четверти, триместра, полугодия выставляются после итоговых четвертных, триместровых, полугодовых отметок пропустив одну клеточку. На правой стороне разворота журнала учитель в строке соответствующей этой клетке выполняет запись о прохождении программного материала.

5. Контроль и хранение.

5.1. Преподаватель обеспечивает хранение своих классных журналов.

5.2. В конце каждой учебной четверти, триместра, полугодия журнал проверяется заместителем руководителя ДШИ. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

5.3. В конце года преподаватель сдаёт журнал на проверку заместителю руководителю ДШИ.

5.4. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместитель руководителя ДШИ или руководитель ДШИ.

Предлагается делать следующие записи:

15.09. Цель: Соблюдение правил 23.09.- выполнено.

Замечания исправить до 22.09.

23.09. Повторный контроль. Соблюдение правил

5.5. Результаты проверки классных журналов заместитель руководителя ДШИ необходимо отражать в аналитической справке.

5.6. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные руководителем ДШИ или заместителем руководителя ДШИ, сдаются в архив школы.

5.9. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

6. Действия классного руководителя при пропаже журнала

6.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель, преподаватель немедленно должен сообщить об исчезновении заместитель руководителя ДШИ.

6.2. Классный руководитель, преподаватель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, пишет Объяснительную.

6.3. По истечении 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель, преподаватель сообщает заместитель руководителя ДШИ о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по ДШИ.

7. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации

7.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.

7.2. В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, который приобретается преподавателем, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим имеющимся документам.

7.3. В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении преподавателей документам.

Данное Положение вступает в силу со дня его согласования Руководителем ДШИ и утверждения Директором Негосударственного образовательного учреждения «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление»

Дополнительная информация