Руководства, Инструкции, Бланки

лессон стади руководство img-1

лессон стади руководство

Категория: Руководства

Описание

Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы - Всем учителям

Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы

В XXI веке образование стоит на самом важном месте, потому что это век глобальных изменений, век информационного бума, век конкуренции, и я считаю, что только реформы, преобразования, происходящие в сфере образования, высококвалифицированные специалисты, имеющие профессиональные навыки и знания, могут продвинуть данную страну далеко вперед, развить ее, сделать значимой, конкурентоспособной. Тенденции мирового развития определяют необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющемся мире, приобретение коммуникабельности и толерантности, формирование современного мышления у молодых людей.

Образование является общественным процессом, посредством которого новое поколение посвящается в язык, традиции, функции, взаимоотношения и социально-общественную практику, которые его участники должны постичь, чтобы стать членами этого общества [1].

В настоящее время в сфере образования общепризнанна равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-ом веке [1].

Педагогическая деятельность может являться формой педагогической практики, в ходе которой формируется практическая мудрость, которую нельзя выучить в теории и затем применить в практическом контексте. Карр утверждал, что практическую мудрость могут приобрести только практики, стремясь достичь идеалов выдающегося мастерства, заложенного в их практике, развивать способность к мудрым и благоразумным суждениям (Carr.2006).

Подход Lesson study возник в 1870-х годах в Японии с целью совершенствования школьной практики. Данный подход в 2007 году получил популярность, когда японский ученый Макото Йошида презентовал его в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Йошида утверждает, что Lesson study развивает педагогические знания и профессиональную практику учителей. Одной из характерных особенностей Lesson study является рефлексия. Что такое рефлексия? Это размышления о своей работе с целью повышения своей профессиональной компетентности, стремление сделать процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами. По существу, Lesson study является коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения.

Коллаборативное обучение это философия взаимодействия, основанная на взаимном уважении, выявление способности участников и определение личного вклада каждого члена группы. Основная предпосылка обучения в соотрудничестве основана на достижении консенсуса путем сотрудничества членов группы [1].

Центральное место в Lesson study имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевыми характеристиками Lesson study являются креативность и научная точность. Креативность необходима учителям при разработке новых подходов преподавания, а точность – при сборе данных об обучении учеников с целью потверждения эффективности используемых подходов.

Lesson study это демократичный способ улучшения практики. Как осуществляется процесс Lesson study? Собирается группа учителей, группа состоит минимум их трех учителей, один учитель добровольно берет на себя ответственность за проведение исследуемого урока приблизительно за один месяц до исследуемого урока, за составление поурочного плана. Затем он представляет свой план на собрании, где собираются учителя, которые ведут занятия в том же классе или тот же предмет. Обсуждая с коллегами план урока, учитель вносит изменения. Иногда корректировка плана может повторяться несколько раз. Здесь, отмечу, демократичную особенность Lesson study, то, что учитель делится с накопленными знаниями с коллегами. Далее, один из членов группы проводит урок, а остальные члены группы – наблюдают. Во время наблюдения учитель должен сосредоточиться не на учителе-добровольце, а на учащихся. После чего урок обсуждается, процесс обучения систематизируется и анализируется, затем, учителя сообща перепланируют урок, учитывая результат предыдущего урока. Обсуждая урок, учителя придерживаются следующей структуры:

  • наблюдение за учениками на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений;
  • обучение класса в целом;
  • ход исследовательского урока и процесс преподавания;
  • постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного.

Процесс Lesson study имеет цикличный характер. Lesson study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие. Выделяют следующие стили обучения при Lesson study

  • Репродуктивный стиль обучения (передать ученикам ряд очевидных знаний)
  • Творческий стиль обучения (стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подопечных)
  • Эмоционально-ценностный стиль обучения (личностное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, развивает образное мышление ученика, учит эмоциональному и диалогическому общению с человеком, сотрудничеству и взаимоуважению, признанию его самоценности).

Многие учителя совершенствуют практические знания на своем собственном опыте. Практика Lesson study является наиболле эффективным способом получения имплицитных знаний, так как Lesson study развивает понимание урока и навыки наблюдения.

Кроме того, Lesson study может продвигать высокую школьную культуру, которая подразумевает тесное сотрудничество между учителями, в коолаборативной среде формируется лидерская позиция учителя, пересматривается взгляд на школу, как на учебное сообщество, в котором учителя и ученики учатся совместно. Лидерство учителя способствует преобразованию школы в целом.

Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история, именно так всегда и происходит…» Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. А еще Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

  1. Руководство для учителей по реализации подхода Lesson study. Астана 2013г. стр15,23,25,31.
  2. Руководство для учителя. стр 101, 142, 150,153,151,106.
  3. Пит Дадли «Lesson Study. Руководство»

Другие статьи

Презентация на тему: LESSON STUDY Истоки

LESSON STUDY Истоки. Методика Lesson study Методика Lesson study пришла к нам из Японии В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское. - презентация

2 Методика Lesson study Методика Lesson study пришла к нам из Японии В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык как «Lesson Study» как «Lesson Study» Yoshida, M (1999) Японский подход к совершенствозванию преподавания в школе, in Stigler and званию преподавания в школе, in Stigler and Hiebert (eds) The Teaching Gap

3 Lesson study берет начало в западной философии образования, в центре которого находится ребенок Lesson study берет начало в западной философии образования, в центре которого находится ребенок Распространение Lesson study в японских школах совпало с демократизацией Японии в 1910-х и 1960-х годах Распространение Lesson study в японских школах совпало с демократизацией Японии в 1910-х и 1960-х годах С 1970-х гг. методика Lesson study стала считаться основной платформой для повышения квалификации учителей во всех японских школах С 1970-х гг. методика Lesson study стала считаться основной платформой для повышения квалификации учителей во всех японских школах

4 В ХХI веке методика Lesson study приобрела популярность на Западе после того, как американские исследователи узнали, что: Методика Lesson study помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях Методика Lesson study помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях Углубление знаний о предметных областях привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников в сравнении с американскими (Stigler и Hiebert, 1999; TIMSS. 1999) Углубление знаний о предметных областях привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников в сравнении с американскими (Stigler и Hiebert, 1999; TIMSS. 1999)

5 Методика Lesson study на сегодняшний день широко применяется в: Сингапуре Сингапуре Гонконге Гонконге Китае Китае Великобритании Великобритании Швеции Швеции Канаде Канаде

6 В Великобритании методика Lesson study успешно использовалась для: Совершенствования методик преподавания Совершенствования методик преподавания Повышения успеваемости учащихся начальной и средней школ и вузов Повышения успеваемости учащихся начальной и средней школ и вузов Распространения более широких педагогических подходов, таких как оценивание для обучения Распространения более широких педагогических подходов, таких как оценивание для обучения

7 [Ссылка на видеоролик [Ссылка на видеоролик L1W4D1 Видеоклип: значимость Lesson study]

8 Работа в группе: Презентации Разделитесь на группы по пять или шесть человек Используя раздел Lesson Study в Руководстве для учителя и материал «Исследование Lesson Study: руководство», создайте презентацию в формате Microsoft PowerPoint о применении Lesson Study: Что это такое? Зачем использовать именно ее? Каковы этапы процесса? Презентация должна включать не более 10 слайдов

9 Работа в группе: Просмотр презентаций Каждая группа загружает свою презентацию на компьютер Каждая группа загружает свою презентацию на компьютер Группы проходят по кругу, просматривая все презентации Группы проходят по кругу, просматривая все презентации При просмотре презентаций секретари групп делают заметки того, что есть в презентациях других групп, но отсутствует в их собственных презентациях При просмотре презентаций секретари групп делают заметки того, что есть в презентациях других групп, но отсутствует в их собственных презентациях Группы возвращаются к своим презентациям, вносят поправки или добавляют то, чему они научились после просмотра презентаций других групп Группы возвращаются к своим презентациям, вносят поправки или добавляют то, чему они научились после просмотра презентаций других групп Каждый член группы распечатывает презентацию своей группы и включает ее в свое портфолио Каждый член группы распечатывает презентацию своей группы и включает ее в свое портфолио

Коучинг для учиттелей «Что такое lesson study»

Коучинг для учителей «Что такое lesson study»

II этап – проведение исследовательского урока, наблюдение

III этап – результаты систематизируются, планируются всеми членами группы после исследовательского урока

IV этап – совместная работа (3 учителя) для перепланирования с учетом результатов, полученных в процессе обучения

Для реализации подхода Lesson Study

необходимо следовать следующим правилам

Относиться друг к другу с уважением

Согласование ключевой идеи исследования. Чему учить и кого?

Изучение исследовательской литературы.

Определение конкретного класса и кандидатуры 3 «исследуемых» учеников с высоким, средним, низким уровнем успеваемости.

Планирование исследовательского урока, акцентируя внимание на том, как материал будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками.

Наблюдение учителей за «исследуемыми» учениками и фиксирование их результатов.

Интервьюирование нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.

Обсуждение исследовательского урока после его окончания

Наблюдение за обучением 3 «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений.

Обучение класса в целом

Постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного

Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study

После проведения серии последовательных уроков, группа согласует изменения в подходах обучения.

Краткое описание документа:

Lesson study - это педагогический подход для совершенствования собственной практики. Родом из Японии. Широко используется в таких странах, как Сигапур, Гонконг, Китай, Великобритания, Швеция, Канада. В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык как «Lesson study». Берёт начало в западной философии образования, в центре которого находится ребёнок. С 1970-х годов методика lesson syudy стала считаться основной платформой для повышения квалификации преподавателей во всех японских школах. Стала популярной на западе после того, как американские исследователи узнали, что эта методика помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях и привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников.

ОБЖ и классное руководство 1-11

11 980 руб. руб. 2 396 руб.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Учебное занятие сетевого сообщества по теме «Педагогический подход Lesson Study» - всем учителям, мероприятия

Учебное занятие сетевого сообщества по теме «Педагогический подход Lesson Study»

Учебное занятие сетевого сообщества ориентировано на сертифицированных учителей школы.

Цели: Содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода Lesson Study с целью усовершенствования знаний в области преподавания учительской практики. Определение групп учителей, которые будут проводить серию уроков по методике Lesson Study на практике. Развитие креативности и нестандартного мышления.

1) Учителя узнают о методе «Lesson Study», поймут значимость применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания и обучения.

2) Смогут использовать метод «Lesson Study для исследования урока в практике обучения и преподавания.

Просмотр содержимого документа
«4_L1W3D4_Примеры выполненных работ учениками - копия»

МОДЕЛИ УЧЕНИКОВ СОГЛАСНО ИХ УСПЕВАЕМОСТИ

Деятельность учителей и лидера

I. Вводная часть. Приветствие.

1. Задание 1. «Корзина ожиданий».

Совместное целеполагание. На стикерах написать «Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия» Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы. 5мин.

2. Формирование групп. М етод “Классические тройки”. 2 мин

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”.

солнце – воздух – вода

красный – желтый – зеленый

ум – честь – совесть и т.п.

3. Психологический настрой на совместную работу. Ресурс – музыка для релаксации. Упражнение «Внутренний луч» 5мин

Цель. упражнение направлено на снятие утомления ивнутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.

Необходимо занять удобную позу сидя.

- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.

Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»

II. Работа в группах:

1. Задание 2. «Алгоритм». По просмотренным фрагментам видеофильмов составить план проведения Lesson Study. 20 мин

2. Знакомство с новым подходом Lesson Study. Ресурс - презентация « Lesson Study »

Метод «Рассказ по опорным вопросам».

Типы Lesson Study (1,2, 3 типы)

Процесс реализации Lesson Study (1, 2, 3 ,4 этапы)

График проведения «открытых» уроков7 мин

Сравните составленный алгоритм с процессом Lesson Study. представленным в Руководстве П. Дадли. Обсуждение в группах.

3. Задание 3. Составить кластер «Что, как и почему» из ключевых слов. Метод «Кластер». 10 мин

1) С помощью ресурса « Lesson » предложить учителям обсудить вопросы:

Какова главная идея проведения Lesson Study.

Кто принимает участие в проведении Lesson Study?

Как планируется первое LS и определяются «исследуемые» ученики?

Как проводится Lesson Study.

Как проходит обсуждение после Lesson Study?
и на ватманах создать кластер Lesson Study.

2) Защита кластера.

3) Взаимооценка «Две звезды и пожелание». 5 мин

III. Итог сессии: Притча «О двух лягушках» 4 мин. Ресурс видео «Лягушки»

Источники, оснащение и оборудование:

Листы бумаги А4, маркеры, стикеры, ватманы, РМ « Lesson », презентация « Lesson Study. видео «Лягушки», «Галстуки».

Lesson-study предназначен как для усовершенствования процессов преподавания отдельных учителей, так и для развития педагогического потенциала группы учителей, и, в конечном результате, повышения успеваемости учащихся.

Наиболее широко применимая форма Lesson-study состоит из следующих четырех этапов:

Этап 1. Постановка цели урока и его подготовка (индивидуально или совместно в группе) в условиях консультирования с коллегами или опытными учителями.

Этап 2. Проведение Lesson-study и осуществление наблюдения за ним всеми участниками.

Этап 3. Обсуждение успешных моментов, а также моментов, подлежащих совершенствованию всеми участниками Lesson-study. и теми, кто преподавал, и теми, кто наблюдал процесс преподавания.

Этап 4. Проведение неформальной встречи для продолжения обсуждения и определения перспектив развития по улучшению Lesson-study .

ПроведениеLesson Study

Подход Lesson Study представляет собой цикл, включающий не менее трех Lesson Study. совместно планируемых, преподаваемых/наблюдаемых и анализируемых группой учителей (см. Рис. 1 ниже).


© Университет Бетлехема, Учебное пособие «Центра педагогического мастерства, преподавания и обучения»: Исследование урока, Дадли П. (2011)

Планирование первогоLesson Studyи определение «исследуемых» учащихся

Определить в каком классе Вы будете проводить первый Lesson Study;

Выбрать трех учащихся, являющихся типичными представителями различных групп обучающихся в классе: учащихся, имеющих высокие, средние и ниже среднего показатели в общеучебных навыках (письменная речь и т.д.) или в аспектах обучения, касающихся конкретных предметов.

Определить уровень каждого из учащихся, работающих по ключевым направлениям Lesson Study.

Исследуемый ученик С Имя ________________

По окончании серии Lesson Study ученик А будет

Разработать план урока (включая каждый его этап).

Зафиксировать ожидаемую реакцию от каждого из исследуемых учащихся: что каждый из учащихся будет делать на каждом из этапов, чтобы продемонстрировать свой прогресс? (Схема наблюдения)

Определить с максимально возможной точностью, какие ресурсы будут использованы и каким образом; что Вы будет записано на доске, и определить временные рамки для каждого этапа.

Определить между участниками группы, кто за каким исследуемым учащимся (учащимися) будет наблюдать.

1.2 Проведение первогоLesson Study (Наблюдение)

1) Обратить особое внимание на совместное оценивание этапов, на которых работают исследуемые учащиеся.

2) Наблюдателям необходимо начинать каждый процесс наблюдения с концентрацией сугубо на исследуемом ученике, и, далее - расширять границы наблюдения до группы или класса, в целом.

3) Наблюдателям необходимо отмечать ответы исследуемых учащихся на различных этапах урока, замечая степень их соответствия или отличия от, предполагаемого ими, на данном этапе.

4) Следует отмечать также все критические ситуации. Если создается ситуация, характерная для всех (например, все учащиеся одинаково неправильно что-то понимают), отметьте его в правой колонке.

5) По возможности, отмечайте время каждого комментария.

6) Установить доказательства прогресса каждого из учащихся в сопоставлении с планируемыми Вами ожиданиями и отметьте степень достижения.

7) Каковы ключевые моменты для исследуемых учащихся (группы, класса) к последующему уроку? Какие вопросы Вы могли бы задать им во время опроса после урока? Запишите их в строке «первоначальные мысли», в нижнем поле страницы.

1.3 Опрос исследуемых учащихся после урока

1) По окончании урока опросить исследуемых учащихся, с целью определить их мнение о том, что было для них полезно, что. по их мнению, они узнали, и как. на их взгляд, можно было бы изменить урок, сделать его еще более эффективнее, если бы он проводился повторно, в другом классе.

Опрос должен быть кратким (не более 5-ти минут) проведен со всеми исследуемыми учащимися одновременно или с каждым из них, по отдельности.

Необходимо дословно записывать в своих заметках некоторые из их ответов. (Либо видео)

В отдельных случаях, после урока проводят опрос и других учащихся из тех же групп, что и исследуемые учащиеся, что помогает рассматривать ответы с разных точек зрения, хотя, это может усложнить собранные данные.

1.4Обсуждение послеLesson Study

1) Встреча группы сразу после урока (разумеется, не позднее, чем через 24 часа после урока). Критерии успешного обсуждения после Урок-study:

(а) Открытость критическим суждениям и предложениям.

(б) Приверженность результатам наблюдения и отсутствие оправданий неудачам.

(в) Принятие совместных обсуждений после урока как метода совместного обучения.

(г) Постановка четких цели и вопросов в плане/карте наблюдения.

(д) Выбор кандидатуры «модератора» обсуждения (председателя, который может координировать обсуждение, обеспечивая ему позитивность), выполняющего функции, совмещенные с функцией

(е) «Советника» (заключительного комментатора), роль которого заключается в установлении обучающего эффекта по итогам обсуждения в качестве основы для практических действий группы или отдельных лиц, не входящих в состав группы Lesson Study. Данная кандидатура может не являться работником школы (Такахаши, 2005).

Провести процесс анализа, который должен начинаться с наблюдения за обучением исследуемых (и других) учащихся, перед анализом преподавания (см. Рис. 3, ниже). Данная последовательность позволяет сконцентрироваться на обучении учащихся и на этой основе - обучении учителей, и снижает тенденцию к проведению обсуждения в форме отзывов о преподавании, которое может показаться учителям субъективным по характеру и не способствующим их профессиональному развитию (см. Рис. 3, ниже).

Поставить подпись и дату записи.


В классе с разными учениками, которые могут быть талантливыми, одаренными или слабыми, учитель должен обучать их всех. Для этого учитель должен понимать, как они обучаются и как понимают урок.

Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.

Lesson study в Японии

Lesson study как подход впервые был использован в XXI веке в Японии на региональном и национальном уровнях, во время введения новой образовательной системы. Учителя начали произвольно обсуждать новый обучающий метод и подкреплять его фактическими уроками. Впоследствии этот процесс назвали Lesson study. Данная практика была представлена во всех школах Японии.

Основой данного подхода является - исследование урока. Исследовательский урок во многом схож с открытыми уроками, проводимыми в Казахстане.


Цели Lesson Study

Цели Lesson Study варьируются в зависимости от школы. Существует три типа Lesson Study. Первый тип концентрируется вокруг единой темы Lesson Study, второй – ставит целью улучшение обучающих навыков и третий тип – улучшение навыков наблюдения.

При первом типе Lesson Study все учителя сотрудничают друг с другом, выбирают единую тему, проводят урок в соответствии с темой исследования и осуществляют сбор информации на протяжении всех уроков. В конце учебного года они публикуют отчет. При данном типе каждый учитель проводит урок не для себя, а во имя единой темы исследования. Каждый Lesson Study включает в себя части общешкольного процесса Lesson Study. В данном случае, обсуждение Lesson Study приобретает особую значимость. Каждый урок должен быть связан со школьной темой исследования. С каждым циклом Lesson Study учителя стараются получить максимальный результат для исследования.


При втором типе учитель-волонтер проводит Lesson Study самостоятельно. Учитель выбирает свою тему и старается развить обучающие навыки самостоятельно. Он пишет план урока в соответствии с выбранной темой и проводит урок, который наблюдает группа учителей. Урок обсуждается с наблюдателями, затем учитель дорабатывает план урока и проводит второй урок. В этом случае учитель, проводящий урок, получает отклики в течение цикла Lesson Study и улучшает свои навыки преподавания. Lesson Study такого типа проводится в Великобритании и США.


Например, британский ученый Dadley (2011) описывает Lesson Study как процесс, развивающий учителя. Он подчеркивает значение сбора информации, полученной от учеников, которые представляют разные группы обучающихся в классе. Путем наблюдения и интервьюирования учеников, наблюдатели приходят к пониманию того, как ученики обучаются в течение урока и насколько эффективен план урока.


Американский ученый Lewis (2002) описывает Lesson Study как управленческий процесс:

1. Формирование группы Lesson Study

2. Формулирование цели и долгосрочного развития учеников

3. Сотрудничество при планировании урока

4. Проведение урока, при котором один член группы будет проводить урок, а

второй будет собирать информацию по обучению и развитию учеников

5. Обсуждение информации, собранной в течение урока, использование ин-

формации и составление единых инструкций

6. Проведение повторного урока в другом классе

Такой тип Lesson Study развивает навыки преподавания учителя. Оба ученых описывают процесс Lesson Study с участием группы учителей-волонтеров.

При третьем типе все учителя проводят Lesson Study, наблюдая при этом за уроками других. При наблюдении учителя могут обмениваться опытом и развивать свои навыки обучения и наблюдения. При таком типе Lesson Study учителя выбирают свою тему, хотя гораздо полезнее устанавливать единую тему. Каждый учитель проводит урок один раз в год, но фокусируется на процессе наблюдения. С хорошо развитыми навыками наблюдения учитель будет в состоянии наблюдать за каждым учеником. Обычно, когда учителя наблюдают за уроком, они концентрируют внимание на учителе, а не на учениках. Учителя должны развивать свои навыки наблюдения для того, чтобы наблюдать за учениками.

В классе с разными учениками, которые могут быть талантливыми, одаренными или слабыми, учитель должен обучать их всех. Для этого учитель должен понимать, как они обучаются и как понимают урок.

Lesson Study может побуждать учителей проверять свои предположения и убеждения, способствует обширному диалогу между учителями, воспитывает коллегиальную культуру и профессиональное развитие, ориентирует учителей на познавательные потребности учащихся, более обширно разъясняет учебный курс.

Просмотр содержимого документа
«Для опроса LS»
Д ля опроса исследуемых учащихся после урока

Что тебе больше всего понравилось на уроке?