Руководства, Инструкции, Бланки

отчет о проекте образец img-1

отчет о проекте образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчёт о проделанной работе по проекту «Наш любимый детский сад»

Отчёт о проделанной работе по проекту «Наш любимый детский сад»

Юлия Мытаркина
Отчёт о проделанной работе по проекту «Наш любимый детский сад»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех. Поэтому мы решили направить все силы для реализации проекта«Наш любимый детский сад » .

Целью проекта было. создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом. и к людям, которые здесь работают .

Весь проект работали над такими задачами. формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой, трудовой, осознание поставленной цели, поиск различных способов и средств достижения цели, обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде. организация практической деятельности.

Во время работы над проектом. мы, воспитатели, авторы проекта. обеспечили психологическое благополучие и здоровье детей. Помогли адаптироваться у условиям старшей группы в ДОУ. Развивали коммуникативные навыки. Развивали связную речь, активизировали словарь. Формировали познавательный интерес к людям, работающим в детском саду. Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Развивали игровую деятельность. Формировали навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Очень полезна для нас была помощь родителей. они поняли и приняли правила детского сада. Обеспечили психологический комфорт детей. Принимали и принимают активное участие в жизни группы и всего детского сада .

В проекте приняли участие работники всего детского сада. Они умело взаимодействовали с детьми, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной. Помогли закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей в детском саду .

Во время работы над проектом мы познакомили детей с художественной литературой. Е. Чарушин «Послушай, Мишка.». К Чуковский «Мойдодыр». «Айболит» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад ». О. Высотская «Детский сад » .

Образовательная область «коммуникация» решение проблемной ситуации «У Мишки грязные штанишки». творческое рассказывание «Кто готовит обед?». игровое упражнение «Давайте познакомимся». составление рассказа по картине «Наш любимый детский сад » .

Образовательная область «Музыка» прослушивание песен «Песенка о дружбе». «Улыбка». и т. д.

Образовательная область «Социализация» - дидак. Игра «Кто работает в детском саду ». «Кто что делает». «Для кого что нужно». Сюжетно – ролевая игра «Повара». «Больница». познавательные беседы «Откуда принесли нам обед». «Кто нас встречает и провожает?». Экскурсии по детскому саду .

Образовательная область «Познание» - «Кто выше?» - измерение роста, «Кто тяжелее?» - взвешивание детей в медкабинете. Решение проблемных вопросов. «Зачем нам мыло?». «Откуда вода в кране?» .

Образовательная область «Художественное творчество» - роспись народной игрушки, театральные игры, физминутки с обыгрыванием «Куклу нежно я качаю…» .

Образовательная область «труд» - чиним книги, игрушки, убираем своё рабочее место. и т. д.

Образовательная область «Безопасность» - беседы о правилах поведения в детском саду. «Опасные предметы». «Осторожно! Горячо!»«Если ты поранился» .

Образовательная область «Здоровье» - беседа «Почему вредно ходить в грязной одежде?». «» Где живут витамины?», «Зачем мыть руки перед едой?» мимические упражнения. солёный огурец, кислый лимон, вкусная конфета. Пальчиковые игры, утренняя зарядка, дыхательные упражнения.

Образовательная область «Физическая культура» - подвижные игры, спортивные игры, соревнования, и т. д.

Самостоятельная деятельность детей во время проекта. объединение для трудовых действий по просьбе и по желанию (дежурство, организация игр по интересам и по желанию, подбор необходимых атрибутов.

Можно сделать выводы. мы полностью реализовали поставленные цели и задачи, активизировали творческое мышление детей, развили творческий потенциал родителей, обогатили опыт сотрудничества родителей и детей, научили преодолевать робость, застенчивость, научили свободно держаться перед аудиторией.

Вот так дети себя чувствуют в детском саду. Свои чувства они выразили в рисунках. Им весело, хорошо, уютно. А это самое главное.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Другие статьи

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Отчёт проекта по ПДД

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Отчёт проекта по ПДД

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД

«Азбука безопасности на дорогах»

(МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области)

Воспитатель Синицына Светлана Станиславовна.

С 20 сентября по 26 ноября 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада

«Азбука безопасности на дорогах».

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Вид проекта. Творческо-информационный проект

Продолжительность проекта. долгосрочный (сентябрь – октябрь - ноябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

По ходу проекта решались такие задачи:

  1. Формировать у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге.
  2. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
  3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
  4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
  5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

  1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
  2. Знакомство с литературными произведениями С.Михалкова.
  3. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
  4. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
  5. Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
  6. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Родители были активными участниками проекта:

  1. Организована выставка «Современные автомобили».
  2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
  3. Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах», для создания книги.
  4. Создали газету «Дорожные знаки», «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
  5. Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
  6. Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»

В осуществлении проекта принимал участие специалист ДС.

Были проведены такие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков по ПДД.
  2. Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
  3. Развлечение «Безопасность – это важно!»
  4. Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» - 23.09.10.

За время проекта были созданы:

Дидактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», игровой уголок по ПДД.

Срок реализации проекта:

с 20 сентября по 26 сентября.

Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:

Цель: Использовать совместно изготовленный материал для закрепления знаний для соблюдения правил на дороге.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Развлечение «Безопасность – это важно!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение».

Проект по ПДД.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде б.

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей.

Проект по ПДД

Обучение детей правилам дорожного движения.

Проект по ПДД "Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Проект по ПДД "Совместная работа с родителями по профилактике ДДТТ".

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо.

в рамках реализации проекта по ПДД составлен перечень совместной деятельности, самостоятельной деятельности, работы с родителями.

Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

Ольга Назарчук
Отчёт «Проектная деятельность с детьми в ДОУ»

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами». не устают удивляться многочисленным чудесам жизни. Может быть, самое трудное, научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность. позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности. полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том. что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов .

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо :

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми ) .

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых. в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

- У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

- У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

- Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности. то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. (Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования). Проанализировав все предпосылки, передо мной стала задача – как развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.

При организации своей работы я опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода,Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают :

- развивать творческие способности дошкольников;

- делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том. что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные образовательные проекты«Осень». «Зима, новый год». которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.

В рамках проекта«Осень» проводились разные мероприятия. ООД «Беседа об осени». «Беседа об овощах». «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?». «Овощи и фрукты». «Знакомый незнакомец апельсин». «Ветер-невидимка» ; выставки по теме «Осень». На прогулке мы играли с осенними листочками, наблюдали за птицами, насекомыми, любовались красотой цветов, собирали семена. В свободное время играли с детьми в дидактические и настольные игры. «Времена года». «Садовод». «Соберем урожай». «Загадай и отгадай». «Назови приметы осени» и др.

В октябре мы с детьми ходили на экскурсии по территории детского сада.

Дети заметили красоту осенней природы. Выясняли, с какого дерева эти опавшие листья. Больше всего понравились листья клена. Букеты из листьев мы принесли в группу. Но после дневного сна увидели, что листья завяли. Тогда я предложила детям создать неувядающую красоту в память об осени. Мы создавали аппликации. «На лесной полянке выросли грибы». «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа, рисовали на темы «Осенний лес». «Идет дождь». создали дидактическую игру «Что нам осень принесла». Делали поделки из природного материала, лепили овощи, фрукты, грибы. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» .

Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, дети научились практическим действиям по охране природы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности .

Приближался Новый год, пожалуй, самый любимый детский праздник, окутанный сказкой. И передо мной и детьми встала задача. «Как можно нарядно и необычно украсить группу к празднику» .

Детям не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?

И вот для реализации этой проблемы я решила подключить всех родителей моей группы. Мною был разработан проект«Зима. Новый год»

Цель проекта. Дать знания о живой и неживой природе зимой, закрепить знание о Новогоднем празднике, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Актуальность проекта заключалась в том. чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, о новогоднем празднике.

На первом подготовительном этапе была проведена работа с родителями, им нужно было подобрать материал о том, как можно украсить группу, ёлку, собрать иллюстрации по теме «Зима». Был объявлен конкурс на самую резную снежинку среди родителей. Музыкальным руководителем был написан сценарий новогоднего утренника. Мы с детьми наметили план действий по оформлению группы. проводились беседы, просматривались иллюстрации по теме «Зима». «Новый год». играли в игры. Вместе с детьми сочинили и написали письмо Деду Морозу. Провела с детьми рисование«Праздничная ёлочка» с элементами аппликации. Творческие работы детей послужили материалом для выставки в родительском уголке.

При проведении практического этапа нашего проекта в группу были приглашены родители из родительского комитета. Они принесли игрушки на ёлку, изготовленные руками родителей вместе с детьми. Игрушки были из разных материалов. из ваты, из фантиков, из серпантина, из упаковочной бумаги, очень необычные и увлекательные.

На третьем заключительном этапе мы все вместе украшали ёлку, а вечером родители украсили группу. Также были красиво оформлены. доска в группе по теме «Зима». родительский уголок, поздравление для родителей.

Презентацией проекта совместной деятельности был новогодний праздник, после которого у детей и родителей остались яркие впечатления. Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

В перспективе я планирую продолжить работу в данном направлении.

Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это вид деятельности. позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Отчёт по самообразованию по теме «Театрализованная деятельность детей 3–4 лет» Эта тема выбрана мною не случайно. Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по теме «Берегите воду» с детьми подготовительной группы. Проектная деятельность по теме «Берегите воду» Воспитатель Буслаева Т. М. МАДОУ Детский сад № 66 Великого Новгорода Цель: приобщение детей.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» Департамент Образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1747 Д\О «Маленькая страна» Проект.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Программа саморазвития. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.