Руководства, Инструкции, Бланки

компрессор кн-4 инструкция img-1

компрессор кн-4 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция на КОМПРЕССОР 4ВУ1-5

Паспорт на КОМПРЕССОР 4ВУ1-5/9, К5А.00.00.000 ТО

Страница 19 из 51

7.4.5. При повышении температуры воздуха после I ступени до значения уставки замыкаются контакты термометра манометрического PTI в цепи 1524, включая промежуточное реле К4. Реле К4 своими контактами в цепях: 15-24 — самоблокируется;

15-25 — включает лампу Л1, сигнализирующую о перегреве I ступени компрессора;

15-32 — включает звонок 3В;

17-18 — отключает реле пуска К2. Последнее, срабатывая, производит переключения, описанные в п.7.4.3.

В результате происходит остановка компрессора с включением продувки и разгрузки. Снятие аварийного сигнала и блокировки, а также отключение вентилей продувки и разгрузки производится выключением питания щита выключателем BI.

7.4.6. Аналогично происходит срабатывание схемы при аварийной остановке по перегреву II ступени по сигналу термометра электроконтактного РТ2.

7.4.7. Проверка ламп аварийной сигнализации (Л1-Л2) и работы звонка производится нажатием кнопки Кн4.

Для звуковой сигнализации могут быть применены звонки громкого боя M3-I с питанием от сети 220 В переменного тока. Подключение их к блоку зажимов щита управления показано на схемах приложения (см. рис.16, 17).

В этом случае при проверке аварийной сигнализации (нажатии кнопки Кн4) загораются только аварийные лампы ЛТ, Л2.

7.4.8. Продувка компрессора при длительной работе производится нажатием кнопки Кн3.

7.4.9. Ручное управление компрессором осуществляется кнопками Кн1 (Пуск) и Кн2 (Стоп) при положении переключателя В2 — "Ручное".

Ввиду того, что при переводе на ручное управление защита компрессора отключается, пользоваться ручным управлением необходимо только при первом пуске, после технических уходов, а также при пуске после длительного бездействия.

Другие статьи

Справочник водолаза - стр 19

Справочник водолаза

Рис. 8.1. Помпа ручная водолазная трехцилиндровая: 1 – маховик; 2- футляр; 3 – рукоятка

Рис. 8.2. Помпа водолазная трехцилиндровая с электроприводом: 1 – маховик; 2 – щит управления; 3 – футляр; 4 – штуцер для водолазного шланга; 5 – редуктор, 6 – электродвигатель; 7 – рама; 8 – спускной кран

Рис. 8.3. Помпа водолазная облегченная ОВП: 1 – ресивер; 2 – крышка цилиндра с клапанами; 3 – крестовина; 4 – рычаг; 5 – корпус; 6 – рама; 7 – рукоятка съемная

Рис. 8.4. Электрокомпрессор "Старт-1" (без ограждения): 1 – электродвигатель; 2 – компрессор

Рис. 8.5. Мотокомпрессор "Старт-2" (без ограждения): 1 – бензиновый двигатель; 2 – компрессор

Таблица 8.1. Характеристика передвижных воздушных компрессоров

Таблица 8.2. Характеристика стационарных компрессоров

Основные технические данные различных марок кислородных компрессоров приведены в табл. 8.3.

Рис. 8.6. Кислородный компрессор КН-4: 1 – вентиль раздаточного коллектора; 2 – электродвигатель; 3 – пускатель; 4 – электрокабель; 5 – коллектор для присоединения транспортных баллонов

Гелиевые компрессоры (дожимающие) предназначены для наполнения гелием или гелиокислородной смесью малолитражных и транспортных баллонов. Гелиевые компрессоры устанавливаются в системах приготовления и подачи газовых смесей на спасательных судах и на береговых зарядовых станциях. Гелиевые компрессоры по конструкции имеют плунжерное или мембранное исполнение.

Наибольшее распространение в водолазной практике получил гелиевый плунжерный компрессор ГК-225 (рис. 8.8), основные технические данные которого приведены в табл. 8.4.

Рис. 8.7. Компрессор кислородный дожимающий КД-Зм: 1 – щит управления; 2 – штуцера для подсоединения транспортных баллонов; 3 – электродвигатель; 4 – клапаны наполнения малогабаритных баллонов

Таблица 8.3. Характеристика кислородных компрессоров

* В скобках указаны значения компрессоров КН2, КН-2П, КН-3, которые сняты с производства, но еще имеются в эксплуатации.

Рис. 8.8. Гелиевый компрессор ГК-225: 1-электродвигатель; 2 – соединительная муфта; 3 – компрессор; 4 – холодильник

Таблица 8.4. Характеристика гелиевого компрессора ГК-225

Производительность дожимающих (кислородных и гелиевых) компрессоров V H в м 3 /мин, приведенная к нормальным условиям, является величиной переменной и зависит от давления р ВК на входе, т. е. от давления в баллоне, из которого перекачивается газ. С достаточной для практики точностью производительность различных дожимающих компрессоров может быть определена из графика (рис. 8.9).

Рис. 8.9. График производительности дожимающих компрессоров в зависимости от давления на входе (в баллоне): 1- КН-4Р; 2 – КН-4; К.Н-4П; 3 -КД-Зм; 4 – ГК-225

Прокладочные материалы на газопроводах компрессоров должны обеспечивать надежное уплотнение в соединениях трубопроводов, штуцерах баллонов и компрессоров. При выполнении планово-предупредительных осмотров и ремонтов необходимо применять уплотнительные прокладки из материалов, указанных в инструкции по эксплуатации компрессора или в табл. 8.5.

Таблица 8.5. Прокладочные материалы для уплотнения соединений трубопроводов компрессоров

8.2. Воздухо- и газоочистительные устройства

Загрязнение воздуха вредными для дыхания примесями происходит:

– в атмосфере выхлопными газами двигателей, промышленными предприятиями и другими источниками загрязнения;

– непосредственно в воздушных компрессорах в результате разложения смазочного масла в цилиндрах;

– во всасывающих трубопроводах компрессора при его негерметичности и в результате подсоса загрязненного воздуха из судовых помещений. Необходимая кондиция воздуха и газовых смесей для дыхания водолазов (табл. 8.6) обеспечивается применением фильтров на входе (всасывании) компрессоров, а также водо- и маслоотделителей и специальных блоков (фильтров) очистки на выходе компрессоров (рис. 8.10-8.12).

Таблица 8.6. Предельно допустимые концентрации вредных примесей в воздухе и газовых смесях для дыхания водолазов

* Концентрации вредных примесей приведены к литру в нормальных условиях.

Рис. 8.10. Схема блока очистки БО ВВД-200/150 I – фильтр; 2 – воздухоподогреватель; 3 – гопкалитовый патрон; 4 – ресивер; 5 – холодильник

Рис. 8.11. Блок очистки воздушно-зарядовой установки ВЗУ-200: 1 – ящик управления и сигнализации; 2 – гопкалитовый патрон; 3 – воздушный ресивер емкостью 40 л, 4 – каток; 5 – воздухоподогреватель; 6 – фильтр ФВД-200

Некоторые блоки очистки (БО-1, АБО-7 и АБО-10) очищают воздух только от масла и воды, другие (например, БО-ВВД-200), кроме того, обеспечивают очистку от окиси углерода, окислов азота, углекислого газа и других примесей.

Рис. 8.12. Блок электрокомпрессора установки ВЗУ-200: 1 – электромагнитный пускатель; 2 – воздушный манометр; 3 – компрессор; 4 – ящик с ЗИП; 5 – электродвигатель

Технические данные некоторых блоков и фильтров приведены в табл. 8.7.

Таблица 8.7. Характеристика блоков и фильтров очистки воздуха

Компрессоры КН-4 и КД-4-250

Интересная манера у автора топика, отвечать на вопросы.

Если у ВАС есть Вопрос ко мне, так и задайте его ЛИЧНО мне.

Задаю лично Вам -ну ничего я не знаю про эти компрессоры, расскажите - на сколько эти девайсы бьют, какая производительность. Один я вижу электро -какая моща нужна, фазы?

Может они мне самое-самое то!

Задаю публично - если вы не в курсе - может кто расскажет!

15 Ответ от Гость 12-10-2010 20:08 Re: Компрессоры КН-4 и КД-4-250

Всё это - кислородные дожимающие компрессоры. Техника сугубо специализированная и может быть интересная только ребризероводу или очень небольшому количеству технарей, которые предпочитают замешивать тримикс не добиванием баллона воздухом, а добиванием кислородом. Ещё он может быть интересен для приготовления гелиокса путём добивания гелия в баллоне (который дорог) дешёвым кислородом.

Скорее всего распродаётся списанное из пожарной части. Степень повышение давления у этих компрессоров, ЕМНИП - 2 раза. Указанная цена - плод больного воображения автора объявления. По московским пожаркам такие тыщ по 5-10 в своё время предлагали. КН-4 с ручным приводом мой брат купил за 100 баксов.

16 Ответ от Гость 12-10-2010 20:08 Re: Компрессоры КН-4 и КД-4-250

Ну насчёт плода воображения - это не ВАШ УДАВ.

А предложения насчёт цены будут - обсудим.

Оба компрессора ЭЛЕКТРО 380 вольт, надо- сделаем на 220.

Re: Компрессоры КН-4 и КД-4-250

У КД 4-250 (кстати изготовлялся Свердловским заводом горноспасательного оборудования) есть одна очень неприятная особенность. Уплотнение плунжеров осуществляется кожаной мембранной. Там вот эти самые мембранны не делают с момента развала Союза. Делал один завод, где точно не знаю. Но главный инженер СЗГО лет 10 назад сказал, что как раз отсуствие этих манжет явилось причиной снятия его с производства. Вывод. Стоит покупать, если Вам в нагрузку насыпят еще мещок этих самыхъ мембран. Что вполне может быть, просто надо на пожарках в хламе покапаться. На следущих моделях КДК-10 и КДВ-30 переределали на резинки. Вот КДВ-30 и предназначен для добития воздушных баллонов до 300 атм. Если брать то его.

24 Ответ от Гость 12-10-2010 20:08 Компрессоры КН-4 и КД-4-250

В последние годы в нашу жизнь вошло много нового, например Компрессоры КН-4 и КД-4-250. Это, в том числе, и новые возможности активного проведения отдыха, новые развлечения и увлечения. Для многих таким увлечением стал дайвинг. Это увлекательное времяпрепровождение позволяет сочетать пляжный отдых с физической активностью. И получать удовольствие не только от плавания, но и от изучения подводного мира, общения с единомышленниками, увлекательных путешествий. Тем, для кого слова «дайвинг», «снаряжение для дайвинга», «лучшие места для погружения» и др. не пустой звук, наш дайвинг форум будет, безусловно, интересен и полезен. Все это благодаря нашему другу

В нашем дайвинг клубе вы можете не только ознакомиться с большим количеством материалов на тему «дайвинг»: обучение, снаряжение, места для дайвинга. Также можно узнать про Компрессоры КН-4 и КД-4-250. Мы постарались организовать работу нашего ресурса таким образом, чтобы вы могли получить и практическую пользу. Конечно, первый вопрос, который интересует новичков – сколько стоит дайвинг. Ведь тем, кто планирует заниматься этим интереснейшим развлечением, потребуется в первую очередь купить снаряжение для дайвинга. Если вы хотите узнать актуальные цены на дайвинг снаряжение, подобрать оптимальный для себя комплект снаряжения для дайвинга – все это вы можете сделать с нашей помощью. Общение на нашем форуме позволит вам узнать, где купить снаряжение для дайвинга по наиболее выгодным ценам. У нас вы можете найти и самые привлекательные предложения по приобретению б/у снаряжения для дайвинга. Для новичка, приобретающего свое первое оборудование для дайвинга, такая покупка может оказаться очень выгодной. А чтобы ее совершить, достаточно просмотреть наши объявления из серии «продам снаряжение для дайвинга».

Безусловно, стоимость снаряжения для дайвинга является сегодня достаточно высокой. А почему бы не воспользоваться услугой «аренда снаряжения для дайвинга»? На нашем форуме вы сможете узнать адреса компаний, предлагающих прокат снаряжения для дайвинга, и воспользоваться их выгодными предложениями.

Другой важный вопрос для тех, кто только приобщается к удивительному миру дайвинга – выбрать курсы дайвинга. Услуги обучения дайвингу в Москве предоставляют многочисленные дайвинг-центры. У нас вы можете сравнить цены на дайвинг во многих из них, и выбрать лучший для себя вариант.

Большой интерес представляют для многих и курсы фридайвинга – дайвинга без акваланга. Фридайвинг, упражнения, которого предполагают обучение технике задержки дыхания – это и развлечение, и искусство, и спорт. А достигнуть в нем успехов позволит специальное обучение фридайвингу, которое также предлагается сегодня в Москве. Постигнув основы фридайвинга, можно обрести невиданную свободу в объятиях морской стихии. И почувствовать единение с ней, невозможное при использовании специального снаряжения. А поделиться своими достижениями и открытиями в этой области вам поможет наш фридайвинг форум.

Еще один форум, который мы предлагаем вашему вниманию – форум о подводной охоте. Здесь вы сможете ознакомиться с основными правилами подводной охоты, которые обязательно следует изучить новичку. Ведь дайвинг охота отличается своими особенностями. И, конечно, требует специального снаряжения для подводной охоты. А где и как его приобрести – вы сможете узнать на страницах нашего ресурса.

Один из самых интересных разделов нашего сайта – фото- и видео материалы о дайвинге, в размещении которых вы можете принять участие. Если у вас есть интересное дайвинг видео, или вы хотите, чтобы ваши замечательные дайвинг фото увидели и другие пользователи – вы можете поделиться ими на нашем сайте. Вместе мы сможем сделать наш ресурс еще более полезным и интересным.

[ Сгенерировано за 0.021 секунд(ы), выполнено 7 запросов ]

Форум ребризер-дайверов - Просмотр темы

Форум ребризер-дайверов


Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3003
Откуда: Санкт-Петербург

Друзья, вчера стал обладателем сего девайса под названием дожимающий кислородный компрессор КН-4 (он же насос для перекачивания кислорода). Девайс складского хранения, в работе не был, но требует расконсервации, очистки, смазки и проверки состояния. Несмотря на то, что компрессор в заводской упаковке, 29 лет его хранения "как обычно" определенным образом сказываются: на отдельных частях копрессора имеются окислы, старая смазка закаменела и осыпалась, глицерина в системе нет. Извлечение штока уровня смазки в редукторе червячной передачи показала, что в картере редуктора есть все, что угодно за исключением чистого смазывающего материала: комки и хлопья какой-то грязи, остатки непонятной жидкости черного цвета. В остальном состояние компрессора на хорошую "4".
Поэтому было принято решение компрессор разобрать, очистить от следов старой смазки, промыть трубопроводы, проверить состояние уплотнений и манжет, смазать, собрать и эксплуатировать в дальнейшем по предназначению. В связи с тем, что по непроверенным (подпольным) сведениям кое-кто из форумчан также прикупил аналогичные девайсы и наличием среди форумчан владельцев КН-4, считаю будет полезным создать данную ветку и посвятить ее вопросам подготовки и эксплуатации дижимающих компрессоров типа КН-4. Со своей стороны готов поэтапно выкладывать в виде фото ход расконсервации и подготовки компрессора к работе.
На настоящее время прошу у форумчан, имеющие в личном заведовании компрессоры КН-4, оказать помощь: как аккуратно снять шатун, указанный на фото


Шатун необходимо снять, чтобы попасть в полость червячного редуктора привода от э/двигателя. Сам картер редуктора забит каким-то дерьмом, приводной вал не проворачивается. Усилие применять не хочу, считаю целесообразным вскрыть полость картера, промыть и очистить ее, а также элементы червячного механизма. Прошу совета!


_________________
DUM SPIRO, SPERO!


Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:43
Сообщения: 3003
Откуда: Санкт-Петербург

сам уже думал, Виктор! Шатун я снял с другого конца, залил WD во все щели, завтра будем думать, что и как. Подобрался к картеру червячной передачи: червяк ни туда, ни сюда. Внутри картера какое-то черное дерьмо и на дне остатки каой-то жижи черного цвета. На глицерин явно не похоже. Завтра буду пытаться разобрать червяк и стронуть его с места. Пока тоже видно, что 29 лет даром для этого КН не прошли. Если кто с подобными червяками (или даже на таком КН общался: с чего начинать разборку червячного механизма? Как это делать по науке, никто не знает? Червяк надо разобрать и вытащить, чтобы положить его отмокаться в какой раствор "Санокса" или чего подобного, думаю за 29 лет все что можно, там закисло!
ПС: Сергей, тебе следом идет аналогичный девайс, обязательно разбирай его и все прочисти. Думаю, если бы сразу запустил бы электропривод, тот моментально бы сгорел.
ППС: что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже.


_________________
DUM SPIRO, SPERO!

что заливают в картер червячной передачи? Как-то на глицерин то, что там находится, не похоже.


Я конечно извиняюсь, но разве там

Кстати, в наличии оказалось ТО и ИЭ. Если есть необходимость, отсканим и выложим

нету информации?
Кстати, там должны быть разрезы, общие, если бы их опубликовать, то можно было бы посмотреть как разобрать редуктор и все остальное.

По шатуну: на каждом плече стояли шплинты с шайбами, их снял. Поищу шпильку


Если стояли шплинты (на фото не видно отверстий под них) то шпилек там нет. Если забить шпильку во втулку и палец, то как последний будет вращаться во втулке? Просто закисли. Пальцы даже могут вращаться во втулках, но коромысло, при этом, не снимешь из-за окислов. Не знаю как WD-40, но керосин отмачивал что угодно (если на ночь). Только должен быть именно керосин, а не (допустим) соляра.
По смазке редуктора: в книге "Подготовка водолазов инженерных войск" на стр.134 написано что трущиеся части смазывать 50% раствором глицерина. А вот тут: http://flot.com/publications/books/shel. tm?print=Y (таблица 8.3) написано-глицерин (не раствор) для редуктора.
P.S. Насколько я помню для смазки кислородных компрессоров ничего другого не применяли. Даже кислородоустойчивые смазки.


_________________
Явились мысли-запиши, но прежде-сплюнь слегка слова,
что первыми пришли на кончик языка.

Компрессор кн-4 инструкция

8.1. Водолазные компрессоры

Водолазные компрессоры служат для обеспечения водолазов сжатым воздухом, газом или газовой смесью и подразделяются:

— по роду сжимаемых газов на воздушные, кислородные и гелиевые;

— по рабочему (конечному) давлению сжатия газов на компрессоры низкого давления (водолазные помпы) — до 5 кгс/см 2. среднего давления — до 30 кгс/см 2 и высокого давления — до 400 кгс/см 2 ;

— по типу привода на ручные, с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем.

Воздушные водолазные компрессоры (рис. 8.1—8.5) поршневые предназначены для сжатия атмосферного воздуха и подачи его на дыхание водолазу напрямую или посредством воздухохранителей (баллонов). Основные технические данные воздушных компрессоров, используемых в водолазной практике, приведены в табл. 8.1 и 8.2.

Кислородные компрессоры (дожимающие) (рис. 8.6 и 8.7) применяются в системах приготовления дыхательных газовых смесей для наполнения кислородом или дыхательными газовыми смесями с повышенным содержанием кислорода малолитражных баллонов водолазных аппаратов. При эксплуатации кислородных компрессоров во избежание пожара и взрыва следует строго выполнять правила по технике безопасности и инструкцию по эксплуатации. К обслуживанию компрессоров допускаются лица, сдавшие зачет на допуск по обслуживанию компрессора и обращению с баллонами и кислородом. Использование одного компрессора для перекачки кислорода и других газов не допускается. Все детали компрессора и инструмент должны быть обезжирены. Запрещается работать с компрессором в загрязнённом помещении и в замасленной одежде. В помещении работы компрессора не допускается использование неисправной электропроводки, открытого огня, курение, содержание легковоспламеняющихся материалов (топливо, масляная ветошь и т. п.).


Рис. 8.1. Помпа ручная водолазная трехцилиндровая: 1 — маховик; 2- футляр; 3 — рукоятка


Рис. 8.2. Помпа водолазная трехцилиндровая с электроприводом: 1 — маховик ; 2 — щит управления; 3 — футляр; 4 — штуцер для водолазного шланга; 5 — редуктор, 6 — электродвигатель; 7 — рама; 8 — спускной кран


Рис. 8.3. Помпа водолазная облегченная ОВП: 1 — ресивер; 2 — крышка цилиндра с клапанами; 3 — крестовина; 4 — рычаг; 5 — корпус; 6 — рама; 7 — рукоятка съемная


Рис. 8.4. Электрокомпрессор «Старт-1» (без ограждения). 1 — электродвигатель; 2 — компрессор


Рис. 8.5. Мотокомпрессор «Старт-2» (без ограждения). 1 — бензиновый двигатель; 2 - компрессор

Таблица 8.1. Характеристика передвижных воздушных компрессоров

Таблица 8.2. Характеристика стационарных компрессоров


Основные технические данные различных марок кислородных компрессоров приведены в табл. 8.3.


Рис. 8.6. Кислородный компрессор КН-4: 1 — вентиль раздаточного коллектора; 2 — электродвигатель; 3 — пускатель; 4 — электрокабель; 5 — коллектор для присоединения транспортных баллонов


Гелиевые компрессоры (дожимающие) предназначены для наполнения гелием или гелиокислородной смесью малолитражных и транспортных баллонов. Гелиевые компрессоры устанавливаются в системах приготовления и подачи газовых смесей на спасательных судах и на береговых зарядовых станциях. Гелиевые компрессоры по конструкции имеют плунжерное или мембранное исполнение.

Наибольшее распространение в водолазной практике получил гелиевый плунжерный компрессор ГК-225 (рис. 8.8), основные технические данные которого приведены в табл. 8.4.


Рис. 8.7. Компрессор кислородный дожимающий КД-Зм: 1 — щит управления; 2 — штуцера для подсоединения транспортных баллонов; 3 — электродвигатель; 4 — клапаны наполнения малогабаритных баллонов

Таблица 8.3. Характеристика кислородных компрессоров


* В скобках указаны значения компрессоров КН2, КН-2П, КН-3, которые сняты с производства, но еще имеются в эксплуатации.


Рис. 8.8. Гелиевый компрессор ГК-225: 1-электродвигатель; 2 - соединительная муфта; 3 - компрессор ; 4 — холодильник

Таблица 8.4. Характеристика гелиевого компрессора ГК-225


Производительность дожимающих (кислородных и гелиевых) компрессоров V H в м 3 /мин, приведенная к нормальным условиям, является величиной переменной и зависит от давления р ВК на входе, т. е. от давления в баллоне, из которого перекачивается газ. С достаточной для практики точностью производительность различных дожимающих компрессоров может быть определена из графика (рис. 8.9).


Рис. 8.9. График производительности дожимающих компрессоров в зависимости от давления на входе (в баллоне): 1— КН-4Р; 2 — КН-4; К.Н-4П; 3 —КД-Зм; 4 - ГК-225


Прокладочные материалы на газопроводах компрессоров должны обеспечивать надежное уплотнение в соединениях трубопроводов, штуцерах баллонов и компрессоров. При выполнении планово-предупредительных осмотров и ремонтов необходимо применять уплотнительные прокладки из материалов, указанных в инструкции по эксплуатации компрессора или в табл. 8.5.

Таблица 8.5. Прокладочные материалы для уплотнения соединений трубопроводов компрессоров