Категория: Бланки/Образцы
Общие сведения о студенте:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения.
Отношение студента к учению:
мотивы учения;
преобладающие оценки;
любимые предметы;
желание учиться лучше;
отношение к успехам и неудачам в учении;
стремление выполнять все требования и рекомендации преподавателей;
сознание общественной и личной значимости учения.
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности студента:
умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
Особенности темперамента студента и его психических процессов:
тип темперамента;
сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов;
переключаемость с одного вида работы на другой;
утомляемость;
стабильность в проявлении настроения;
особенности памяти, внимания, мышления, воображения;
эмоциональных процессов.
Ведущие интересы и склонности:
широта, устойчивость и направленность интересов;
увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;
реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов;
наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе;
связь интересов с выбором будущей профессии.
Основные черты характера и морально-волевые качества:
целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.;
сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности;
забота об общественном достоянии;
степень развитости чувства долга;
волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
Общественная и трудовая активность студента:
желание участвовать в групповых делах;
степень активности в общественной работе;
инициативность и самостоятельность в общественных делах;
развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других студентов);
отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию;
добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела;
заинтересованность в делах коллектива;
умение довести начатое дело до конца.
культура речи;
начитанность студента, регулярность чтения;
широта и устойчивость его читательских интересов;
умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
художественные способности, имеющиеся у студента, и формы их реализации.
Взаимоотношения учащегося с коллективом группы:
отношение к нему товарищей;
пользуется ли авторитетом в группе и во внеколледжевских объединениях;
степень общительности;
его отношение к товарищам;
его место в коллективе группы;
взаимоотношения с родителями, преподавателями, взрослыми.
хронические заболевания;
физическое развитие;
отношение к занятиям физкультурой и спортом;
участие в спортивных соревнованиях за честь группы и колледжа;
вид спорта, которым увлекается студент;
занятия в спортивных кружках и секциях;
имеющиеся награды за спортивные достижения.
предпочитаемые виды труда;
профессии, которыми интересуется.
Рекомендации студенту по дальнейшей работе:
над своим характером;
совершенствованием достоинств;
работе над недостатками.
Характеристика студента, при написании, имеет некоторые особенности (в отличие от характеристики с места работы), которые зависят от целей её дальнейшего использования. В практике наиболее часто применяются два вида характеристик на студента, каждую из которых мы рассмотрим в отдельности.
Общая характеристика студентa
Характеристика студента (образец написания)
Данный документ составляется сотрудником деканата, на фирменном бланке ВУЗа и предъявляется по месту требования. Характеристика может применяться как внутри учебного заведения (например, при переводе студента на другую специальность, другой факультет, поощрении или наложении на студента административных взысканий), так и в сторонних организациях или учреждениях (например, при переводе студента в другой ВУЗ, при распределении студента по окончанию обучения или для военкомата). Во всех приведенных случаях форма характеристики студента одинакова. Структура будет следующая:
Характеристика с места практик и
Характеристика с места практики (о прохождении практики )
Составляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику, на фирменном бланке для предъявления в учебное заведение. В характеристике студента с места практики оценивается общий уровень его профессиональных знаний и подготовки, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма написания характеристики с места практики одинакова. Структура выглядит следующим образом:
Приведем несколько образцов характеристики студента для различных случаев.