Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по практике психолога в детском саду образец img-1

отчет по практике психолога в детском саду образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работа психолога в детском саду отчет по практике

Работа психолога в детском саду Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Особенности, направления и методы работы психолога ДОУ. Психологическое здоровье как развивающее направление работы педагога-психолога. Реализация программы О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я", цель которой сохранение психологического здоровья детей.

отчет по практике [2,9 M], добавлен 22.07.2010

Задачи психолога в организации. Формированию климата в коллективе. Основные документы в деятельности психолога. Методы работы специалиста в детском саду. Развивающие кубики Никитина. Главные задачи игры "Необычный оркестр". Форма планов и отчётов.

отчет по практике [20,9 K], добавлен 26.06.2013

Краткая характеристика предприятия. Психология как основа работы с персоналом. Участие психолога в решении вопросов научной, социальной и производственной жизни. Должностная инструкция психолога. Положение о психологической службе ОАО "ФСК ЕЭС".

отчет по практике [27,1 K], добавлен 12.07.2011

Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Семицветик". Кадровый состав организации. Основные направления деятельности педагога-психолога. Исследование уровня удовлетворения условиями работы.

отчет по практике [84,7 K], добавлен 19.06.2014

Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития.

практическая работа [20,9 K], добавлен 02.10.2008

Направления работы психолога в МОУ СОШ №172. Изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности. Определение уровня умственного развития учащихся по методике Э.Ф. Замбицявичене. Коррекционная, развивающая работа психолога.

отчет по практике [105,3 K], добавлен 22.07.2010

Модели профессиональной деятельности практического психолога, проблема его индивидуального стиля. "Кризисы разочарования" и основные этапы развития психолога-профессионала. Проблема тенденции развития профессиональных деструкций в развитии психолога.

реферат [23,7 K], добавлен 28.06.2012

Предмет и задачи психодиагностики. Методы исследования и диагностики. Ведущие функции диагностики педагогического процесса. Объективная оценка психологических тестов (методов исследования). Назначение диагностики в практической деятельности психолога.

контрольная работа [18,6 K], добавлен 25.10.2011

Основные направления деятельности специального психолога. Требования к личности и профессиональной подготовке специального психолога. Профессионально-этические нормы деятельности специального психолога. Основная цель практической психологической работы.

курсовая работа [42,5 K], добавлен 12.07.2015

Условия полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду. Обеспечение максимальной активности детей; программа воспитания и обучения. Направления психологической работы; методы диагностики, прогнозирование развития, коррекция.

отчет по практике [20,3 K], добавлен 07.03.2011

Другие статьи

Отчет о результатах преддипломной практики

Отчет о результатах преддипломной практики

по практике студента(Ф. И. О.) ___

группы ___отделения___ в гимназии № ___

в период с ___ 20___ г. по ___20___г.

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К. Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».

Мною, Цыганковой Викторией Андреевной, была пройдена педагогическая практика с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися начальных классов на базе МБОУ гимназии №5 города Усть-Лабинска в 1 «Б» классе с 26 января 2013 года по 1 марта 2013 года. Директором школы является Суглобова Лидия Ивановна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Панкратова Наталья Александровна, учитель начальных классов. Руководитель практики от колледжа Постовая Александра Александровна.

Место нахождения гимназии №5. город Усть-Лабинск, ул. Красная, 309. тел. 8(86135) 2-23-25.

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика. на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы. что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя начальных классов и в роли классного руководителя 1 «Б» класса. Меня закрепили за учителем начальных классов Панкратовой Натальей Александровной. Она - замечательный педагог. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены профессиональный, жизненный, большой практический опыты. теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Я провела 5 классных часов, одно внеклассное мероприятие, 12 уроков психологии, 16 уроков математики, 16 уроков литературного чтения, 20 уроков русского языка, 4 урока музыки, 4 урока технологии, 4 урока изобразительного искусства, 4 урока кубановедения, 12 уроков физкультуры и 4 урока окружающего мира, а также вела работу непосредственно с классом. Всего выданных мной уроков – 101 и одно зачетное внеклассное мероприятие.

Все эти уроки были выданы мной очень удачно и интересно, но из этих уроков есть такой предмет как изобразительное искусство. Для меня этот урок был самым трудным из всех выданных мной. Так как Лысенко Владимир Иванович, учитель изобразительного искусства, обучал детей рисованию не так как учили меня в колледже. Его уроки были профессиональны, имели такое обучение как в художественных школах. Большой опыт и углубленные знания учителя Лысенко Владимира Ивановича, очень творческого человека, помогли мне быстро сориентироваться на уроках. Я познакомилась с требованиями учителя, Владимир Иванович также поделился со мной маленькими секретами успешного ведения уроков, дал мне несколько упражнений для выполнения точного рисунка и так же консультировал меня по каждой теме, что и помогло мне, хоть и с большим трудом, выдать уроки изобразительного искусства на отлично.

Но, несмотря на такой небольшой период практики. полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с учителями по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи учителя давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.

В ходе работы с коллективом я возбуждала интерес в детях с помощью познавательной и любопытной информации (презентация, демонстрационный материал, привлекала внимания неожиданными фактами и подробностями.

Хочется отметить, что на протяжении всей педагогической практики преобладало дружественное общение учителя с учениками на основе увлеченности в совместной деятельности, единое деловое и личностное общение и достижение единой цели и решения единых задач.

Большую роль играла интонация – речь была спокойная, выразительная, четкая, так как в своем общении с учениками я старалась максимально устранить коммуникативные речевые барьеры в своем поведении. Избегая слов-паразитов (вот, ну, э-э). Старалась акцентировать более важные слова, фразы. Меняла тон голоса, то повышая, то понижая его, то вообще говорила шепотом, а также делала паузу до и после важных мыслей.

Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами - предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.

В ходе практики я применяла такие приемы и методы, как – активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дополнительных материалов. презентации, наглядно – иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом. Применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.

Так как моя педагогическая практика проходила в период с 26.01.2013г. по 01.03.2013 г. то в этот период входил такой праздник как День защитника Отечества. Поэтому я провела внеклассное мероприятие 15 февраля 2013 года посвященное Дню защитника Отечества «Веселые старты» .

Посвященные Дню Защитника Отечества

1) развитие скоростных качеств детей;

2) привитие любви к занятию спорта и ЗОЖ;

3) воспитывать уважительное отношение к занятию спорта.

Место проведения. спортивный зал, МБОУ гимназия №5

Время проведения. 13 :00 18 :00 (для родителей)

Ответственная. Цыганкова Виктория Андреевна

По сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и бежит вокруг поворотной стойки, возвращаясь обратно, передаёт эстафету следующему участнику, передав ему мячик. Затем, по очереди бегут все участники команды.

2. Эстафета «С мячами»(баскетбольный и волейбольный мячи)

По сигналу судьи участник передает волейбольный мяч над головой сзади стоящему. В это же время по команды сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передает баскетбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади.

3. «Мяч в обруч»(2 обруча, баскетбольный и волейбольный мячи, 1 фишка)

По сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Вернуться ко 2 обручу положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.

4. «Мяч вверх-вниз»

Передача мяча над головой и снизу между ног поочередно.

7. «Прыжки на мячах»

9. «Конкурс капитанов»

Прыгают на скакалке на время

10. «Перетягивание каната»

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учителя музыки, физкультуры, изобразительного искусства, психологии, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Старалась делать мероприятие и уроки интересными, богатыми и доступными.

Для реализации выше поставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата.

Своей практикой осталась довольна. уроки вела уверено, заслужила авторитет среди детей, а также мною были довольны учителя. Прощаясь с классом, дети и учитель пригласили меня в гости. Все запланированное ранее реализовала.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Стаж педагогической работы: 3 года Стаж работы в данном учреждении: 3 года Стаж работы в данной должности: 3 года 1. Позитивные результаты.

Анализ учебной практики по ПМ О1 10.12.15 -Наблюдение и анализ проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.

Консультация для воспитателей «Культурные практики дошкольников» Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Работа психолога в детском дошкольном учреждении - Отчет по практике

Работа психолога в детском дошкольном учреждении

Отчет по практике

Работа психолога в детском дошкольном учреждении

  1. Общие сведения об учебном учреждении
  2. Работа психолога в ДОУ
  3. Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест Кинетический рисунок семьи, методика Выбери нужное лицо, тест Родительское отношение к детям)
  4. Анкета для родителей
  5. Анализ результатов исследования
  6. Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
  7. Коррекционная программа по созданию психологопедагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детскородительских отношений
  8. Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
  9. Лист информации для родителей
  1. Общие сведения об учебном учреждении

Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.

Содержание работы в детском саду.

В содержание воспитательной работы в детском саду входят следующие разделы:

1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;

2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др.;

3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей.

Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:

  • Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.
  • Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
  • Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.
  • Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.
  • Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа но развитию ребенка, формированию его личности.

Таким образом, психологическая диагностика одно из основных направлений работы детского психолога.

Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому либо признаку.

Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).

Основными задачами диагностики дошкольников являются:

  • изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;
  • выявление и определение психологической готовности детей к школе;
  • выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;
  • выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;
  • определение социального статуса ребенка в детском коллективе;
  • установление количества и выраженности детских страхов.
  1. Особенности психодиагностики дошкольников

Психологическая диагностика основа деятельности любого психолога. Основная цель психодиагноста постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач. Все они, связанные с учетом психологических различий между людьми, требуют работы квалифицированного специалиста, использующего особый инструментарий психодиагностические методики.

Психодиагностические методики это специфические психологические средства. Поскольку их используют в практических целях, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно, чтобы исключить ошибки в диагнозе.

Под методами психодиагностики понимаются основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей.

В настоящее время в мире насчитывается более тысячи

Скачать отчет по психологической практике в детском саду

скачать отчет по психологической практике в детском саду

Голосование за лучший ответ

Валентина Леонтьева Мудрец (17515) 6 лет назад

Отчет по практике

Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь - все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог ДОУ:

проводит психологическую диагностику;

определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;

выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;

содействует развитию творчески одаренных воспитанников;

формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

1. Характеристика детского дошкольного учреждения

Детский сад №26 «Детская академия «Эрудит» расположен по ул.Набережная, 32.

Заведующая - Потоскуева Елена Александровна.

Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 10 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.

С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по ритмике и ручному труду, медицинский персонал.

Миссия детского сада №26 «Детская академия «Эрудит»:

Формирование здорового образа жизни.

Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.

Развитие способностей ребенка, как способов самостоятельного решения различного рода задач, как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности.

Развитие творческого воображения как необходимого условия интеллектуального и личностного развития.

Детский сад №26 «Детская академия «Эрудит» работает по программам:

1) «Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) - приоритетные направления деятельности:

Предоставление ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольное детство;

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;

Всестороннее и своевременное психическое развитие;

Формирование бережного и активного отношения к окружающему миру;

Приобщение к основным сферам человеческой культуры.

2) «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:

Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие.

Всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей.

Воспитание патриотических и интернациональных чувств.

Формирование у детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности.

Формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения.

Воспитание любви к прекрасному, обогащение духовного мира.

2. Организация деятельности педагога-психолога детского сада №26 «Детская академия «Эрудит»

Далее я познакомилась с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОУ №26 «Эрудит» - Силина Ирина Викторовна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).

Документы и методические материалы кабинета психолога.

Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования (Приложение 2).

Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденные заведующей (Приложение 3).

График работы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.http://revolution.allbest.ru/psychology/00198776_0.html

Анализ деятельности психологической службы детского сада - отчёты по практике

Анализ деятельности психологической службы детского сада


Я прошла практику в Детском саду № 22 задачей для меня было - формирование общего представления о психологической службе учреждения и теоретическое и практическое ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи учебной практики:

Познакомиться с организационной структурой учреждения;

Наблюдать за деятельностью психолога в организации и выявить особенности работы системы психологической службы;

Изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;

Проанализировать содержание, формы и методы работы психолога;

Изучить систему диагностики, используемой психологом в данном учреждении;

Подготовить и провести мероприятие с психологическим содержанием (время, форму, содержание и методы согласовать с психологом и руководителем практики).


Я проходила практику в детском саду № 22, где внимательно наблюдала за деятельностью психолога и изучала психологию поведения детей возрастом до 1,5 -3лет. Основные направления деятельности этой организации - формирование ребёнка как существо социальное, развитие в них основных навыков и умений, физическая сохранность. Детский сад готов встречать своих воспитанников с 7:45. Клиентами организации в большей степени являются дети различных возрастных категорий, начиная с года и до 6-7 лет.

Задачи психолога в организации

Задачи психолога заключаются в следующем:

Создание условий для формирования у детей: самопознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

Проведение профилактики дезадаптации детей в школе, создание условий для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждение возможных неблагополучий в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Во время прохождения практики, у меня сформировалось такое впечатление, что психолог в детском саду ответственен почти за всё, на его плечи большей частью ложится работа с родителями, общение со всеми воспитанниками, установление крепкой связи внутри коллектива. Но и это далеко не весь список его задач, который он должен выполнять чуть ли-не ежедневно. Основным и возможно одним из самых простых его заданий является формирование и сохранение благоприятного рабочего климата в обоих коллективах, как среди сотрудников, так и среди детей. В каждой группе есть дети, которые отклоняются от нормы, они либо одарены, либо же наоборот отстают в развитии, и они требуют особого внимания со стороны работников, психолог должен окружить их поддержкой для более комфортного уровня развития и взросления.

Какова позиция психолога в коллективе?

В коллективе этот человек строит фундамент отношений между детьми и садиком.

Психологический климат в коллективе и роль психолога в его формировании

Итак, побыв в детском учреждении некоторое время, я определила его психологический климат. Он благоприятный, а конкретней:

Преобладает положительный фон в настроении, дети редко конфликтуют, свободно выражают свои эмоции, активны.

Малыши свободно выполняют свои потребности, имеют достаточно игрушек.

Так же они проявляют симпатию друг к другу, не дерутся, пытаются научиться коллективной деятельности (например игра в мяч).

Некоторые дети объединились в маленькие дружеские группки. Хотя иногда присутствует и аутсайдер, обычно это ребёнок, которого нечаянно толкнули или обидели, он сидит в стороне и не учувствует в общих делах, но это происходит не долго, и через 10 минут он снова увлеченно играет с другими.

Для отдыха у детей есть отдельная комната, где они могут поспать или посидеть в тишине, но этой комнатой они пользуются крайне редко. Режим дня рассчитан для общения, еды и отдыха, дети не стеснены.

Воспитатель внимателен, играет с детьми и читает им книги. Иногда он учит их рисовать, что очень радует воспитанников. Так же он выводит ребят на прогулку на свежий воздух.

Малыши пока ещё равнодушны к неудачам или удачам своих соседей, он не злорадствуют над промахами других, но и не радуются маленьким победам. Наверно дело в возрасте и недостаточном знакомстве их друг с другом. Но они пытаются играть вместе, хотя пока ещё не очень большими группами, и получают от этого положительные эмоции. 7 Посещение детского садика нравится почти всем, но есть дети которые предпочитают семейный круг общения и сад посещают вынужденно.

Воспитателем детей является приятная женщина 30 лет, она не повышает голос на малышей, внимательна, умеет занять ребёнка чем-нибудь интересным. Дети очень любят этого воспитателя и уже привязались к ней. Наличие такого работника тоже может говорить о том, что в коллективе царит благоприятный добрый климат.

Формированию климата в коллективе

Коллектив сформировался довольно давно и все за это время успели привыкнуть друг к другу, но при всем этом некоторая доля работы психолога во всем этом ощущается. Для поднятия работоспособности применяются некоторые тренинги и методики позволяющие снять излишнее напряжение и вернуться к работе в хорошем расположении духа. Что, несомненно, способствует повышению работоспособности.

Основные направления деятельности психолога

Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам формирования у детей навыков самообслуживания, рассказывает, что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д.

Примерные темы консультаций и выступлений:

"Режим дня. Зачем он нужен".

"Как узнать свои вещи".

"О привычках полезных и вредных" Так же педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста малышей.

Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: деловые игры, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например "Бывает ли психология мужской или женской?". Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми. Стиль работы этого психолога - консультация, включающая в себя: рисуночные техники, игры, проигрывание реальных ситуаций на игрушках, лепку из пластилина или глины, аппликацию и др. формы творчества, полная свобода действий, и рекомендации родителям, то есть этот стиль полностью соответствует интересам ребёнка. Ведь дети не выносят скучных разговоров, да и не всегда могут определить есть ли у них проблемы в обществе или жизни в целом. Например, Соня (о ней упоминалось ранее), во время занятий с психологом рисовала очень замысловатые рисунки - большие круги, закрашенные разными карандашами, цвета были настолько яркими, что рябило в глазах. Психолог сказала, что судя по яркости, Соня очень эмоциональный человек, любит получать информацию, общаться, но круги означают некую зацикленнность на себе.

Объём работы психолога в день, неделю, месяц. Распорядок работы психолога

Разные тренинги, различные мероприятия, индивидуальные беседы разбивают на разные недели, чтобы не было авралов, всё протекает плавно, вытекая одно из другого. Но при всём при этом работы остается очень много, большая часть эта рутинная бумажная работа, целью которой является зафиксировать все полученные данные.

Сама практическая работа может длиться 10 минут, а вот на её описание уйдет минут 30-40.

Объём работы психолога будет зависеть от различных факторов, например, от времени года, летом большинство детей остаются дома или уезжают к бабушкам, а зимой все дети посещают д/сад, следовательно, и количество клиентов у психолога будет варьироваться.

В среднем в месяц проходит около 8 тренингов (по 2 тренинга в месяц на одну группу), и с периодичностью раз в два месяца происходят тренинги для сотрудников. К этому еще можно прибавить занятость психолога на родительских собраниях и при индивидуальных занятиях, суммируя всё это вместе можно примерно представить его ежемесячную занятость.

Распорядок работы у психолога:

Распорядок работы психолога довольно разнообразен, он, как и воспитатель должен постоянно развиваться, заниматься самообразованием. Так же он имеет возможность регулировать свою деятельность и деятельность своих коллег, если их работа не дает нужно результата. Создание и использование новых методик в своей работе. Беседы. Написание отчётов и протоколов. Всё это составляет ежедневный водоворот в работе психолога.

Формирование запроса на работу

Формирование запроса на работу психолога происходит тремя путями:

запрос от родителей,

запрос от воспитателей,

наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной самостоятельной деятельности,

диагностика возрастных показателей развития и адекватность поведения в данной конкретной ситуации.

Позже происходит анализ данных и по этим результатам некоторые дети попадают на прием к психологу. Такой способ выборки связан с тем, что дети крайне редко могут опознать, а тем более описать свои проблемы. Запрос может поступить от педагога или же от родителя, которые могли заметить какие - либо изменения в поведении, эмоциях, реакциях и с этим обратились за помощью.

Основные документы в деятельности психолога.

Педагоги - психологи, работающие в образовательных учреждениях, ведут учет проводимой работы по следующим формам:

План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Журнал консультаций психолога.

Журнал учета групповых форм работы.

Карта психолога - медико-социальной помощи ребенку.

Программа работы педагога - психолога с группой.

Программа коррекционно-развивающих занятий.

Требования к авторским программам.

Аналитический отчет о работе педагога - психолога.

Протоколы методик о каждом испытуемом.

Методы работы психолога в данной организации

Особое внимание можно уделить программам и методам работ. Программа подразумевает собой график комплекса развивающих занятий, которые должны привести к желаемому эффекту (в нашем случае развитию ребёнка умственно и физически). А методы работы психолога, это как раз те занятия, которые включены в программу, то есть игры и тесты. Вот некоторые из компьютерных игр. [10]1.0 Интегратор движений глаз [11]

Программа, помогающая освободиться от тревоги, страха, тягостных мыслей с помощью несложных глазодвигательных упражнений.

Капли здоровья для болеющих детей [12]

Психологическая игра с суггестивным (внушающим) компонентом, ориентированная на помощь детям в излечении от телесных заболеваний.

Помогает справиться со стрессом, погружает в небольшой транс. Дети, слышат звуки птиц и зверей стараются понять кем они были изданы, этот процесс вызывает у них интерес.

А вот требующие физического участия ребёнка:

Игра с палочкой

Эта игра развивает координацию действий ребенка, его умение сосредоточить внимание. Для игры понадобится палочка длиной около полуметра и диаметром такого размера, который бы позволил охватить палочку детской ручке. Когда малыш лежит, нужно дать ему палочку, чтобы он зацепился за нее ручками. Потом палочку нужно постепенно поднять вверх, так чтобы вместе с ней поднимался и ребенок, пока не встанет на ножки. Те, кто помладше, могут из положения лежа, подняться в сидячее положение. Если потянуть палочку, то ребенок будет на ней подтягиваться. Лучше играть, если ребенок находится на надёжной поверхности.

Развивающие кубики Никитина.

Кубики Никитина могут превращаться в домик, птичку, бабочку и кораблик. Из них можно построить башню, грибок и машину.

В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь

Кубики Никитина. Способствуют развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходимых для школьного обучения навыков, абстрактного мышления.

Игра "Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятия

Необходимо: 6 желтых контейнеров из-под киндер сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.)

Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться. Один набор нужно отдать малышу, а другой оставить у себя.

Взрослому следует потрясти любым контейнером, а ребенку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию. Увеличивайте количество контейнеров. Придумайте интересные названия своим инструментам: шумелка, бамбешка, звучалка и другие.

Форма планов и отчётов психолога о работе

Форма планов и отчётов довольно кратка, поскольку доступ к информации иногда необходимо получать в довольно сжатые сроки. Но при своей краткости отчёты должны вмешать в себя максимум информации. Психолог проводит большое количество различных по назначению методик. Диагностика способностей детей проходит два раза в год в сентябре и мае. Чаще всего родители находятся рядом, что бы была возможность понять способности и выявить трудности которые возникают у ребёнка.

При просмотре материала за месяц было просмотрено около пятнадцати отчётов, из них девять (8 - среди детей, 1 - среди сотрудников) это отчёты с тренингов их результаты, 6 отчётов о результатах бесед тет-а-тет с воспитанниками. По объёму отчетная документация составила около 30-40 листов.


Анализ результатов деятельности

Главным оценочным критерием в работе психолога является результат. Анализ работы происходит путём сопоставления данных за определенный период. Например, 1 сентября 2011 года Маша И. продемонстрировала, что она может запомнить шесть кличек животных за минуту, а при использование таких - то методик к 1 мая 2011 года она может 10 кличек за тоже время. Вот эта разница в четыре слова и является основным показателем успешной работы педагогического коллектива. И так же по беседам с родителями и педагогами, которые описывают положительные тенденции развития у ребёнка. Ну или же при неудачном исходе - отрицательные.

психолог детский сад план

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М. Международ пед. академия, 2007.- 237 с.

Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М.:РПАД, 2009.-191 с.

Козлова С.А. Катаева Л.И. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. - М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 224 с.

Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 160 с.

Лещинский В.И. Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. - М. Просвещение, ВЛАДОС, 2005. - 240 с.

Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб: Речь, 2001. - 157 с.

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.

Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М. Просвещение, ВЛАДОС, 2009.-233 с.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Учебное пособие для студентов высших и спец. учеб, заведений. - М. ТЦ Сфера, 2000. - 448 с.