Руководства, Инструкции, Бланки

как написать выступление к дипломной работе образец img-1

как написать выступление к дипломной работе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Требования к написанию реферата, курсовой, дипломной работы

Требования к написанию реферата, курсовой, дипломной работы Требования к написанию


реферата, курсовой, дипломной работы.


Реферат (курсовая, дипломная работа) должны состоять из четырех частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять не менее 8-10 страниц для реферата, 12-18 страниц для курсовой, 20-25 страниц для диплома машинописного текста, введение - 10-20 % от объема названных частей, заключение – 10%.

Оформление производится в следующем порядке: титульный лист (Приложение №1, 2), задание на курсовую и дипломную работу, содержание (оглавление) (Приложение № 3), введение, основная часть (+практическая для курсовой и дипломной работы), заключение, приложение.

Каждая страница нумеруется в правом верхнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см. справа – не менее 1 см.


Введение (Вводная часть) – это вступительная, начальная часть работы. Во введении дается информация, подготавливающая к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной работы, ее актуальность;

Описание ситуации по обозначенной теме, проблеме на текущий момент, оценка ее состояния, степень ее разработанности другими авторами;

Формулируются цели и пути (или принципы) решения (раскрытия) обозначенной темы, проблемы;

Место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и т. д.

Сведения о порядке размещения материала в разработке с объяснением причин такого размещения;

Рекомендации, как использовать в дальнейшем данную работу.

Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.


Задание на курсовую, дипломную работу(Приложение №)

Задание на курсовую, дипломную работу включает:


В основной части раскрывается замысел работы. Реферат, курсовая, дипломная работа может структурироваться по главам, параграфам, количество и названия которых определяется руководителем и автором.

Некоторые рекомендации авторам работ: первоначально основное содержание работы надо написать самому, стараясь не заглядывать в какие-либо источники, и только затем обращаться к различным публикациям по данной теме и сопоставлять с ними свои идеи, ход рассуждения, сам тест. В этом случае ваша работа в наибольшей степени будет носить черты авторской индивидуальности, содержать «изюминку».

Заключительная часть Роль заключения в структуре текстового произведения Н.В. Гоголь определил следующим образом: «Заключение должно повторить дело трактата и в сокращении обнять его снова, чтобы читатель мог повторить самому себе».

Тест заключения должен соотноситься с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами. В заключении можно отразить:

Краткий вывод изложенного выше;

Итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в работе;

Оценку результатов (полученных или ожидаемых);

Наметки на продолжение;

Перспективу разрабатываемой темы и др.

Эта рубрика может быть озаглавлена как «Список использованных источников», «Библиографический список», «Рекомендуемая литература», «Литература», «Список литературы». Оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных источников в процессе написания работы. Может быть порядок размещения хронологическим, тематическим, а так же может быть подразделение на официальные источники, учебные, журнальные и др. Каждый источник, внесенный в список литературы, получает определенный порядковый номер и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-84. («Библиографическое описание документа»).


Пример 1. Описание книги, написанной одним-двумя авторами

Образец: Новикова Э.А. Егоров В.С. Информация и исследователь. –Л. Наука, 1974. – 99 с.


Пример 2. Описание книги, написанной несколькими авторами

Образец: Введение в научное исследование по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М. Просвещение, 1988. –239 с.


Пример 3. Описание статьи из журнала, газеты

Образец: Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. – 1990. № 1.- С. 5-33.


Пример 4. Описание многотомного издания

Образец: Словарь современного русского литературного языка: В 20т. / Гл. ред. К.С. Горбачев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. Русский язык, 1993. – Т. 4. – 576 с.


Образец: Государственный архив Каракулинского района УР


^ Образец. Воспоминания жительницы с.Чеганда Красноперовой О.В.


Приложения – это часть текста дополнительного характера, но необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования работы.

Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста работы. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержанием приложения.

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Могут быть приложения и не связанные с ссылкой напрямую тестом. Такие приложения называются информационными. Они могут быть рекомендуемого или справочного характера (например, единицы физических величин, таблицы перевода одних мер в другие и т. д.). Информационные приложения располагают после ссылочных. Так, как приложения часто являются составной частью творческого произведения, то их форма и содержание не регламентируются стандартами, а определяются замыслом автора.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц и быть перечислены в рубрике «Содержание» реферата, курсовой, дипломной работе с указанием их номеров, заголовков и страниц.

Модели зашиты реферата


«Классическая» Устное выступление учащегося сосредоточено на принципиальных вопросах:

-тема и ее актуальность;

-круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;

-новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы);

-основные выводы по содержанию реферата.

«Индивидуальная» Учащиеся раскрывают личностные аспекты работы над рефератом, курсовой, дипломной работы.

Памятка по рецензированию реферата
Слушая доклад товарища, попытайтесь оценить:

  • достоверность использованных источников;

  • полноту рассказа о событиях, явлениях процессах;

  • связанность изложения, наличие обобщений;

  • исторически интересные факты;

  • точность дат, работа с картой;

  • источники добычи знаний.

Оценивая доклад, следует отметить его недостатки и достоинства.

Слушая доклад, делайте письменные заметки.

Памятка как защитить реферат

  1. Кратко изложить узловые проблемы, которые вы исследуете в своем автореферате.

  2. Дать анализ использованных источников (литература, архивные документы, фотографии, воспоминания, материалы печати) с помощью которых вы раскрывали тему и решали узловые проблемы в автореферате.

  3. Обновить выводы исследования.

  4. Показать свое умение использовать наглядность, если это необходимо для изложения материала.

  5. Определить практическое назначение автореферата.
Министерство образования и науки Удмуртской республики

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Другие статьи

Как хорошо выступить на собрании, конференции, защите диплома

LiveInternet LiveInternet Как хорошо выступить на собрании, конференции, защите диплома

в которой удается лишь то,

что было рассчитано и продумано"

Это изречение столь же актуально для ораторов, как для полководцев.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ОБУСЛОВЛЕНА ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКОЙ

Хорошо подготовленная речь - на девять десятых речь произнесенная.

Не пытайтесь подготовиться к выступлению за полчаса. Речь должна вызреть. Записывайте на бумажках все мысли и примеры, которые приходят к вам в голову и постоянно изыскивайте новые.

Собирайте значительно больше материала, чем будете использовать.

Иметь запас знаний - значит располагать большим объемом информации, чем вы можете задействовать.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

В начале изучения какого-либо вопроса будет торможение. Не стоит отступать. Однажды произойдет рывок.

В начале выступления возможно волнение. Необходимо проявить выдержку. Волнение должно пройти по мере выступления.

Все, кто преуспел на ораторском поприще, как правило не отличались выдающими способностями. Но они обладали упорством и твердостью, проявляли настойчивость и добивались цели.

Думайте об успехе. Тогда вы будете делать то, что необходимо для его достижения.

Если вы пали духом, посмотрите на портрет известной личности, и подумайте, как бы он повел себя на вашем месте.

Если вы плывете по жизни, как айсберг, и не можете выплыть из каких-то непредвиденных обстоятельств, а тут еще сессия, диплом и вам на все не хватает времени, то самый момент осуществить заказ диплома. На сайте http://diplom177.ru/ это выполнят в срок и качественно. Вам же предстоит все продумать, понять, уточнить и подготовить доклад к защите. Удивите комиссию своими углубленными знаниями! Ведь теперь это ваши знания, они помогут вам в дальнейшей работе.

СЕКРЕТ ХОРОШЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Правило первое. выделяйте важные слова и подчиняйте им неважные.

Правило второе: Говорите с модуляциями (тональность голоса должна то понижаться, то повышаться, голос должен быть естественным).

Правило третье: Меняйте темп речи.

Правило четвертое. Делайте паузу до и после важных мыслей.

ПОВЕДЕНИЕ НА ТРИБУНЕ

Не выступайте, если вы устали. Отдохните, восстановите силы и свой энергетический запас.

Перед выступлением не ешьте плотно.

Если вам приходится часто выступать - берегите свой энергетический потенциал. Оратор должен обладать магнетической силой.

Одевайтесь аккуратно и красиво.

Улыбайтесь. Выходя к публике, вы должны дать понять, что вы рады встрече.

Не стойте на возвышении. Оставайтесь на одном уровне со слушателями.

Проветривайте помещение перед выступлением.

В помещении должно быть светло. Встаньте так, чтобы свет падал вам на лицо и публика смогла вас хорошо видеть.

Не прячьтесь за мебелью, снимите, уберите все, что отвлекает внимание: таблички, плакаты и т.д.

Лучше не приглашать гостей на сцену. Они будут отвлекать от вас внимание.

КАК НАЧАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Как только вы появитесь перед публикой, ее внимание естественно и неизбежно будет привлечено к вам. В первые 5 секунд его не трудно вызвать, труднее удержать в течение последующих пяти минут. И если вы его потеряете, то завоевать снова будет трудно вдвойне. Поэтому сделайте интересной уже самую первую фразу. Не вторую. Не третью. Первую! П-Е-Р-В-У-Ю. Первую!

Но как это сделать?" - спросите вы. Задача не из легких. Пытаясь собрать материал для ее решения, придется пройти окольными скользкими тропами, ибо тут многое зависит от вас, от вашей аудитории, от темы, собранного материала, обстоятельств и т.д.

Начало выступления нужно тщательно готовить заранее.

Вступление должно быть коротким.

Вот несколько вариантов начала:

Можно начать с рассказа

Начните с конкретного примера

Используйте наглядный материал

Задайте вопрос и начните отвечать

Притягательность потрясающих фактов

Начало не должно быть официальным. Можно связать его с какими-то фактами, событиями и т.д.

КАК ЗАКОНЧИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Сказанное под занавес будет помниться больше всего.

Недопустимо говорить "Пожалуй, это все, что я хотел сказать. Здесь можно поставить точку". Лучше просто кончить и точка.

Продумайте заключение заранее. Прорепетируйте его и знайте дословно, как вы закончите выступление. Концовка должна быть плавной. Не обрывайте речь на полуслове.

Вот семь вариантов заключений на выбор:

Обобщить и вкратце изложить основные рассмотренные вопросы

Призвать к действию

Сказать какой-то комплимент в адрес кого-то

Привести поэтическую или какую-либо цитату

Использовать цитату из Библии

Кульминация как финал

Придумайте сильное начало и финал, а затем сведите к минимуму промежуток между ними.

Источник: Книга: Дейл Карнеги "Как развить уверенность в себе и добиться влияния на людей путем публичных выступлений", Екатеринбург, 2001. и немного key-note

Что такое предзащита дипломной работы?

Блог Студланса о студлансе! Что такое предзащита дипломной работы?

«Я вас даже до предзащиты не допущу!» – эту угрозу преподавателя нерадивые студенты выслушивают с регулярностью майских гроз. Причём чем ближе к маю – тем чаще звучит это обещание со стороны научного руководителя. Ведь в мае и в начале июня наступает пора предзащит. Уже страшно? То-то же!

Чтобы повысить шансы на успешную предзащиту, кто-то из студентов заказывает диплом у студлансера. кто-то старается справиться своими силами. Это суровое испытание! От него почти напрямую зависит сама защита дипломного проекта.

Говорят, что предзащита даже важнее защиты. Пожалуй, это так. Ведь на самом деле судьба вашего диплома решается именно в этот момент!

Если вы успешно прошли предзащиту, можно практически не сомневаться: на защите вряд ли будут сюрпризы. Конечно, поволноваться придётся и, возможно, на защите предполагаемая оценка за дипломную работу сдвинется на балл ту или иную сторону. Но в целом уже на предзащите становится ясно: защититесь вы или нет. И если у преподавателей будут сомнения – к защите вас просто не допустят, чтобы не позорить кафедру.

Более того, очень часто именно на предзащите (точнее, после неё) преподаватели обсуждают. кто какой оценки достоин.

Зачем нужна предзащита?

Итак, зачем кафедра устраивает это мероприятие и почему к нему надо отнестись со всей серьёзностью?

? Во-первых, это проверка готовности студентов к защите, на которой будет присутствовать госкомиссия. Члены госкомиссии, чтобы вы знали, оценивают не столько уровень дипломных работ студентов, сколько уровень кафедры и факультета. Защита – это экзамен и для преподавателей. Поэтому им очень оценить уровень подготовки студентов и убедиться, что дипломы готовы к защите.

? Во-вторых, это генеральная репетиция для дипломников. Немногие студенты умеют уверенно держаться перед аудиторией. Большинство бьёт мандраж. Поэтому на предзащите создаётся обстановка, приближенная к часу X. Вы сможете прогнать речь перед аудиторией, продемонстрировать презентацию. Вам будут задавать вопросы. Вы увидите недостатки своего выступления (да вам на них прямо укажет научный руководитель) и сможете исправить их перед защитой.

? В-третьих, это предоставление шанса тем студентам, чей диплом слегка «недотягивает» – у кого до идеала, у кого хотя бы до минимально приемлемого качества. После предзащиты преподаватель может дать возможность исправить некоторые косяки (но учтите, не на всех кафедрах это практикуется). Даже если сам диплом исправить и не дадут, то над защитной речью и презентацией вы сможете ещё поколдовать.

Как подготовиться к предзащите?

На предзащиту нужно будет явиться во всеоружии:

? Предоставить конечный вариант дипломной работы. Это значит, что у вас должен уже быть распечатан чистовик. Правда, на большинстве факультетов разрешено предоставлять не переплетённый диплом. (Откровенно говоря, в большинстве случаев после предзащиты разрешается внести небольшие исправления, но в целом дипломное исследование уже должно быть завершено).

? Принести все наглядные материалы, подготовить презентацию. Всё, что вы собираетесь показать на защите – покажите на «генеральной репетиции». Не исключено, что презентацию можно будет улучшить. Что же касается приложений, то они являются неотъемлемой частью дипломного исследования и должны быть полностью готовы к демонстрации.

? Подготовить защитную речь. Поскольку на предзащите будут наглядно видны недостатки выступления, речь ещё можно будет править. Но не стоит относиться к речи, подготовленной для предзащиты, как к черновому варианту! Чем лучше вы выступите на предзащите, тем выше шансы получить высокую оценку за дипломную работу, так как преподаватели уже будут представлять ваш потенциал (не секрет, что примерное распределение оценок во многих вузах производится до защиты). Обязательно отрепетируйте свою речь дома перед зеркалом.

Заказывая работу у студлансера, сразу договоритесь о написании защитной речи и подготовке презентации, чтобы не возникло недопонимания и вы не оказались «голышом» накануне предзащиты.

Как проходит предзащита диплома?

В целом предзащита проходит так же, как защита, разве что в более неформальной обстановке. Присутствовать будет ваш научный руководитель, скорее всего – другие преподаватели кафедры, возможно – декан. Также будут сидеть на предзащите и ваши коллеги-студенты.

На предзащите студенты читают свои речи, демонстрируют наглядный материал, отвечают на вопросы преподавателей и других студентов (маленькая хитрость: вопросы можно сформулировать самому и раздать товарищам). В отличие от защиты, после вашего выступления преподаватели могут сделать замечания, исправить ошибки, дать советы – как держаться, какие у вас недостатки в выступлении или ответах.

Ещё одно небольшое отличие – возможность самому задавать преподавателям вопросы, уточнять организационные моменты.

Ну и дресс-код вольный, празднично одеваться не нужно.

По итогам предзащиты будет принята окончательная формулировка темы и прозвучит мнение научного руководителя: рекомендован диплом к защите или нет.

Рекомендуем записать своё выступление на видео и просмотреть дома. Это поможет вам оценить своё умение держаться перед аудиторией, позволит подправить ораторские косяки.

Есть ли шанс на реабилитацию, если вы провалили предзащиту?

Хотя вроде бы на защите все свои, отнеситесь к этому мероприятию серьёзно. Если у преподавателей возникнут сомнения в вашей способности выдержать защиту, вам настоятельно предложат защищаться в следующем году.

Что же делать, если предзащита провалена? Если вы не совсем уж били баклуши, когда надо было писать диплом, и уверены, что сможете «допилить» его в тот короткий срок, что остался до защиты – попытайтесь объяснить это преподавателю. Гарантий никаких, но кафедра может пойти навстречу. Такие вопросы решаются в индивидуальном порядке.

Если вам дали шанс, медлить нельзя. У вас будет, скорее всего, не больше недели на подготовку чистового варианта. Есть смысл воспользоваться помощью студлансера – профессионалы Студланса вытягивали студентов и не из таких передряг.

Как написать речь к диплому

Защита дипломного проекта для каждого студента с одной стороны радостное событие окончания учёбы, а с другой – серьёзная проверка всех знаний, после которой студенту присваивается долгожданное звание специалиста.

Преподнести свой выстраданный труд на суд Государственной Аттестационной Комиссии надо грамотно и квалифицированно. Для этого необходимо подготовить и написать речь на защиту диплома или краткое эссе, с которым вы будете представлять свою дипломную работу на защите.

Главное, что надо помнить при составлении текста выступления, это то, что необходимо чётко, грамотно и в максимально полном объёме рассказать о своей работе, и при этом уложиться в лимит отведённого времени (обычно не более 10 минут).

  • В начале речи обязательно уважительное обращение к членам комиссии и название темы без склонений, изменений и сокращений.
  • Дальше можно воспользоваться введением, то есть подвести к конкретной теме, потом рассказать о целях и задачах поставленных в данной работе.
  • - Также из введения объяснить, что стало объёктом исследования, если таковые были, источники информации, используемые методы.
  • - Переходя к самой работе, следует пояснить, сколько частей или глав в проекте, и уже далее непосредственно по главам рассказывать о своей работе, желательно в том порядке, в каком составлен сам проект.
  • - Особое внимание стоит уделить собственным нововведениям или усовершенствованиям, показать и доказать их преимущества, и как и где это может быть использовано в современной жизни. Это практически ваше заключение.
  • - В конце еще раз огласить тему, представится (то есть кто автор), и поблагодарить за внимание.

Ещё на один момент стоит обратить внимание, если в работе выполнялись чертежи, схемы, графики, диаграммы, текст должен коснуться каждого листа, и они так должны быть развешены, чтобы шли по порядку, и не пришлось бегать по аудитории.

Памятка начинающему исследователю: как написать хорошие тезисы

Памятка начинающему исследователю: как написать хорошие тезисы Что такое тезисы

1. Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.

2. Автор сам (не забывая при этом посоветоваться с научным руководителем) решает, какие результаты описать, какие оставить за пределами текста. По одной работе (если она достаточно содержательна) можно написать несколько тезисов, представив в них различные части, стороны, аспекты исследования.

3. Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.

4. Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи (может помочь технология интеллект-карт ), в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.

Оформление тезисов

5. Объем тезисов определяет та организация, которая собирает их для их последующего опубликования. Он может варьировать от 1 до 5 страниц. Помните, что задается предельно допустимый объем. Это значит, что текст может быть и меньшим (но не превосходить заданную границу).

6. Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.

7. Чаще всего указывают следующие требования. шрифт Times New Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал полуторный, схемы и рисунки просят не включать.

8. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание. Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов. Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы, если позволено его привести, что бывает для тезисов далеко не всегда).

9. Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).

Требования к содержанию тезисов

10. Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Оно может повторять заголовок курсовой (дипломной) работы, а может и отличаться от него (например, если в тезисах отражена часть проведенного исследования).

11. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

  • что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
  • как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований — выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
  • какие результаты были получены? (основные выводы).

Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.

12. Не следует пытаться сконструировать тезисы из фрагментов уже написанной работы. Логические связи между фрагментами в этом случае могут быть утрачены, у читателя возникнут трудности в понимании вашего исследования. Лучше попытайтесь заново описать исследование в целом.

13. Не бойтесь, все когда-то делали это впервые. У вас получится!

Главные секреты хороших тезисов

14. Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе. Но и обратное все же возможно. Над хорошими тезисами надо потрудиться, само собой не получится.

15. Внимательно формулируйте тему научно-исследовательской (курсовой, дипломной) работы. Используйте любую возможность для ее обсуждения на семинарах, лекциях. Записывайте возникающие у коллег вопросы, чтобы впоследствии поразмышлять над ними. Проверьте по периодическим изданиям, сборникам статей и тезисов, нет ли совпадения с тематикой уже проведенных другими исследований.

16. Тщательно продумывайте дизайн исследования. Не ставьте слишком много вопросов в одной работе, оставьте их для последующих этапов вашего исследования. Стремитесь к относительно простым, изящным схемам.

Смотрите также другие статьи по теме:

Поделиться в соц. сетях Навигация по записям Свежие записи блога: Свежие комментарии Популярное