Руководства, Инструкции, Бланки

скачать инструкция по охране труда для кондуктора автобуса img-1

скачать инструкция по охране труда для кондуктора автобуса

Категория: Инструкции

Описание

ТОИ Р-15-030-97: Типовая инструкция по охране труда для кондуктора

ТОИ Р-15-030-97
Типовая инструкция по охране труда для кондуктора

Типовая инструкция по охране труда для кондуктора

(утв. Департаментом лесного комплекса
Минэкономики РФ 15 декабря 1997 г.)

Вводится в действие с 1 января 1998 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Кондуктором могут быть назначены лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные врачебной комиссией годными к работе, связанной с движением поездов, сдавшие экзамены по специальности, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.

1.2. Главным кондуктором может быть назначен кондуктор, проработавший в поездной или маневровой бригаде не менее одного года и успешно сдавший экзамены по специальности.

1.3. При перерыве в работе свыше трех месяцев главный кондуктор (кондуктор) сдает комиссии экзамены по специальности, а при перемещении на другой участок дороги или при перерыве в работе свыше одного года дополнительно проходит стажировку в качестве дублера.

1.4. Допуск к работе главного кондуктора (кондуктора) оформляется приказом (распоряжением) по цеху или предприятию.

1.5. Главный кондуктор (кондуктор) обязан знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и их выполнять.

1.6. Главный кондуктор (кондуктор) должен знать Правила технической эксплуатации узкоколейных железных лесовозных дорог колеи 750 мм, инструкции по сигнализации, движению поездов, должностную и по охране труда.

1.7. Необходимо убедиться в том, что по путям, которые предстоит переходить, не приближаются поезда, локомотивы, вагоны. Нельзя переходить или перебегать пути перед движущимся поездом и локомотивом. Переходить путь надо под прямым углом. Ходить вдоль пути можно только по середине междупутья или по обочине земляного полотна. При переходе пути, занятого вагонами, необходимо обойти стоящий состав, наблюдая при этом за движением локомотивов или поездов по соседнему пути. Запрещается подлезать под вагоны (сцепы).

1.13. Маневровая работа на станционных путях производится главным кондуктором по распоряжению дежурного по станции, а на станциях и разъездах, где не предусмотрен штат дежурных по станции, - главным кондуктором по распоряжению диспетчера.

2. Требования безопасности до начала работы

2.1. При выходе на работу кондукторская бригада (кондуктор, главный кондуктор) должна иметь: сигнальный фонарь, сигнальные флажки (красный и желтый), звуковой сигнал, красный диск или красный флажок для ограждения «хвоста» поезда, два тормозных башмака.

2.2. До постановки локомотива под поезд, состоящий из порожних или груженых вагонов, кондуктор обязан проверить их техническое состояние.

2.3. Запрещается ставить в поезд вагоны, имеющие следующие неисправности:

неисправность колесной пары (трещины в оси, бандаже или ободе, диске, ступице; ослабление бандажа на ободе; раковины на поверхности бандажа, прокат по кругу катания более 7 мм; остроконечный накат гребня и др.);

неисправность тележки (излом или трещины в поясе или на боковине тележки; излом подрессорного бруса или поперечной связи; обрыв колодочного или буксового болта; излом рессорной державки; излом хомута или листа рессоры; трещина в коренном листе рессоры; просевшие пружины; излом буксы; расплавленный или изломанный подшипник);

неисправность ударно-тягового устройства; излом или трещина в шкворневой хребтовой балке или буферном брусе;

нарушение соединений стойки у вагона или ее неисправность; неисправные коники и погнутые стойки, неисправные замки стоек вагонов-сцепов;

нарушение герметичности системы автоматических тормозов; недопустимый износ тормозных колодок.

При обнаружении неисправностей вагоны ремонтируются на месте, а при невозможности их устранения - отцепляются и направляются на ремонтный пункт.

2.4. До проведения маневровых работ на станциях верхних и лесных нижних складов кондуктор (главный кондуктор) должен ознакомиться с характером предстоящей маневровой работы, с порядком ее выполнения, знать расположение путей и сигналов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Главный кондуктор (кондуктор), производящий маневры, должен: проверить состояние состава или отдельных вагонов-сцепов, с которыми будут производиться маневры (нет ли подкладок под колесами, вагонов с неисправными сцепными приборами, нет ли под вагонами людей); убедиться в прочности закрепления хлыстов, деревьев, сортиментов на подвижном составе; убедиться, насколько хорошо видны сигналы кондуктора и локомотива, производящего маневры, и особенно на кривых участках пути; осмотреть пути, на которых предстоит проводить маневры. Убедившись в безопасности для производства маневровой работы, кондуктор должен подать машинисту соответствующий сигнал.

3.2. Перед проведением маневров главный кондуктор должен предупредить машиниста локомотива о наличии в вагонах опасных грузов. Маневры с опасными грузами можно проводить только под личным наблюдением дежурного по станции (диспетчера или вагонного мастера).

3.3. Вагоны, с которыми не проводят маневры, должны быть сцеплены и закреплены от угона тормозными башмаками или шпальными подкладками (с вырезами).

3.4. Сцеплять и расцеплять вагоны необходимо при полной остановке состава.

3.5. Сцепку подвижного состава необходимо проводить на обе цепи или стяжки. Не разрешается сцеплять вагоны или локомотивы с вагонами на одну цепь или стяжку.

При сцеплении и расцеплении вагонов необходимо встать у сцепного прибора вагона, к которому приближается локомотив, и держать наготове стяжку, после остановки локомотива (состава) накинуть на крюк вначале ближнюю, затем дальнюю стяжку.

При расцепке сцепных приборов автотормозных вагонов надо перекрыть концевые краны, разъединить соединительные рукава и только после этого проводить расцепку.

3.6. Маневры допускаются при скорости не более 5 км/ч. При производстве маневров останавливать вагоны необходимо тормозными башмаками. Не разрешается подталкивать одни вагоны другими, останавливать вагоны, удерживая их за буферы, подкладывать под колеса для торможения движущихся вагонов шпалы, подкладки, ломы и вставлять в спицы колья и другие предметы.

3.7. Маневровые работы на путях должны быть прекращены после получения распоряжения от дежурного по станции о приготовлении маршрута приема или отправления поезда.

3.8. Руководя маневрами, главный кондуктор должен находиться в таком месте, откуда виден маневрирующий состав, а машинисту и кондуктору - подаваемые им сигналы. В случае производства маневров с большим составом на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) привлекается дополнительно рабочий для передачи сигналов.

3.9. При маневрах запрещается:

сцеплять и расцеплять вагоны на стрелках, на переездах, у высоких платформ, у грузовых складов и в местах, где груз находится на расстоянии менее 2 м от наружного рельса;

оставлять, сцеплять и расцеплять отдельные вагоны или группу вагонов с подшипниками скольжения на уклонах свыше 4 % и с подшипниками качения на уклонах свыше 2 % без закрепления от угона;

перед сцеплением вагонов проходить между буферами соседних вагонов, стоящих ближе, чем на 3 м, переводить стрелки впереди идущего локомотива; оставлять подвижной состав незаторможенным; оставлять вагоны на "стрелочной улице" и вне границ предельных столбиков.

3.10. При формировании поезда из вагонов-сцепов и платформ, груженных хлыстами (деревьями), сцепы, не имеющие жесткого буферного сцепления между полусцепами, должны ставиться в хвостовую часть поезда.

3.11. При формировании поезда из груженых и порожних вагонов груженые вагоны необходимо ставить в головной части поезда.

3.12. Не разрешается ставить в поезд вагоны с разницей по высоте центров соприкосновения буферов более 65 мм.

3.13. Тормозные вагоны размещать равномерно по всему составу. Последним в поезде должен быть тормозной вагон с площадкой или будкой для кондуктора, обращенной в сторону, обратную направлению движения, а при автотормозах оборудованной стоп-краном.

3.14. Запрещается ставить в поезд вагоны, технически неисправные;

платформы и сцепы с лесоматериалами, нагруженными с нарушением технических условий погрузки;

вагоны, груженные горюче-смазочными материалами и кислотами в неисправной таре;

не очищенные от мусора и снега платформы и сцепы.

3.15. При организации движения поездов по системе приказов дежурного поездного диспетчера главный кондуктор до вручения машинисту поезда путевого разрешения должен проверить правильность положения стрелок, входящих в маршрут отправления поезда, после чего вручить разрешение машинисту и подать сигнал отправления поезду.

При отправлении поезда с бокового пути после прохода хвоста поезда выходной необслуживаемой стрелки главный кондуктор останавливает поезд, разделывает маршрут отправления и запирает стрелки в нормальном положении, после чего дает сигнал отправления.

3.16. При наличии разрешения на право занятия перегона отправление поезда со станции (раздельного пункта) может дать только главный кондуктор.

3.17. Главный кондуктор (кондуктор) обязан: принимая поезд, убедиться в том, что состав правильно сформирован и сцеплен, снабжен сигналами и поездным инвентарем, а также в правильности погрузки и закрепления груза;

следить за состоянием сигналов поезда и сигналами на путях, а также за выполнением их машинистом локомотива;

следить в пути за подаваемыми сигналами с поезда и с пути и принимать меры к безопасному следованию поезда по дороге;

обращать внимание на правильность погрузки лесоматериалов и других грузов, прочность их крепления и соблюдения габаритов поезда;

получать на погрузочном пункте документы о количестве древесины и других грузов в каждом вагоне отправляемого поезда.

3.18. Кондуктор должен входить на тормозную площадку до того, как поезд тронется с места. Нельзя садиться на подножки и край тормозной площадки. Находясь у края тормозной площадки, надо держаться за стойку.

3.19. Запрещается переходить во время движения поезда с одной платформы на другую, влезать и переходить по крышам вагонов, стоять на платформе, сидеть на борту платформы или полувагона.

3.20. При проезде на паровозе кондуктор не должен становиться на настил контрбудки около фартука, которым может быть защемлена нога или одежда.

3.21. Нельзя спрыгивать на ходу поезда. Сходить с тормозной площадки можно только после полной остановки поезда.

3.22. При стоянке поезда в ожидании скрещения или обгона кондуктор должен находиться около своего состава, в безопасном месте. Запрещается садиться на рельсы или шпалы, а также на край платформы со стороны соседнего пути.

3.23. Главный кондуктор перед заездом поезда на пути, не обслуживаемые стрелочниками, должен:

проверить положение стрелок в районе подачи или выводки вагонов;

убедиться в наличии установленного габарита для передвижения локомотива и вагонов;

осмотреть предназначенные для подачи или выводки вагоны и предупредить находящихся около вагонов рабочих о предстоящих маневрах.

3.24. При встрече подходящего поезда на стрелочном посту кондуктор обязан находиться на расстоянии не менее 2 м от ближайшего рельса пути.

3.25. Не разрешается производить на ходу поезда заправку букс и ремонт вагонов.

3.26. Кондуктору запрещается:

подлезать под вагоны до отпуска тормозов, для этого надо пользоваться поводком выпускного клапана;

находиться на неисправных тормозных площадках (без стоек, подножек, поручней, с поломанными досками пола);

производить сцепление и расцепление вагонов в стесняющей движения одежде (тулупе);

зажигать погашенные буферные и боковые фонари на ходу поезда.

3.27. Кондуктор должен останавливать поезд независимо от расписания:

при всякой неточности, обнаруженной в разрешении на дальнейшее следование при безостановочном проходе раздельных пунктов;

на раздельном пункте, если на перегоне была непредвиденная обстановка (неисправность пути и т.д.);

при обстоятельствах, когда кондуктор считает необходимым остановить поезд в целях безопасности движения или предупреждения несчастных случаев.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При внезапном заболевании машиниста во время движения поезда по перегону главный кондуктор или помощник машиниста должны дать сигнал общей тревоги, остановить поезд и оказать доврачебную помощь машинисту, после сообщить дежурному диспетчеру о случившемся и получить от него необходимые указания.

4.2. Во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, кондуктор обязан подать сигналы остановки поезду и маневрирующему составу.

4.3. В случае пожара на поезде или в полосе отвода, при сходе с рельсов вагонов или сцепов, повреждении пути, порче подвижного состава или локомотива, угрожающей безопасному движению, кондуктор должен остановить поезд.

4.4. При обнаружении у встречного поезда нарушения габаритов погрузки или других неисправностей, кондуктор должен подать сигналы тревоги и принять меры к остановке своего и встречного поездов для устранения неисправности.

4.5. При вынужденной остановке поезда на перегоне главный кондуктор должен принять меры к ограждению поезда. Одновременно с ограждением поезда сигналами главный кондуктор лично и через поездную бригаду обязан: установить под хвостовой вагон башмаки, а оставшиеся - равномерно по составу, если поезд остановился на уклоне; привести в действие все ручные тормоза, имеющиеся в поезде; если требуется помощь, немедленно связаться с соседними станциями или диспетчером.

4.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить соответствующего руководителя работ.

4.7. Главный кондуктор (кондуктор) должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Такая, помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить поезд, извлечь пострадавшего из-под хлыста и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани).

После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Главный кондуктор (кондуктор) обязан:

передать смену другой поездной бригаде;

сдать на хранение сигналы (фонарь, флажки, диск) и тормозные башмаки.

ЦК профсоюза работников

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда для кондуктора автобуса

Инструкция по охране труда для кондуктора автобуса

Как звезды срываются инструкция по охране труда для. Одну из них я инструкция по охране труда для кондуктора автобуса.

По охране труда для кондуктора. для кондуктора автобуса. Инструкция по охране.

Скачать инструкция по охране труда для кондуктора автобуса, Инструкция по ремонту.

Разработка документации для. Инструкции по охране труда в word. охрану труда на. ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРУ. проезда для автобусов на каком. автобуса по. С кондуктором автобуса проведен дополнительный инструктаж. инструктаж на тему выполнения требований должностных.

ТОИ Р-15-029-97 Типовая инструкция по охране труда для машиниста локомотива и его помощника Инструкции по охране труда.

Прямая ссылка Инструкция по охране труда для кондуктора автобуса обменник. Дата загрузки Инструкция по охране труда для. Охрана труда. по охране труда для кондуктора: ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ БРИГАДИРА.

Инструкция по охране труда для кондуктора. Инструкция по для кондуктора автобуса.

Инструкция по охране труда для кондуктора троллейбуса и трамвая - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охорони праці

Інструкції з охорони праці

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования охраны труда для кондуктора троллейбуса и трамвая.

1.2. К работе кондуктора допускаются лица, достигшие 18 лет, представившие заключения психиатра и нарколога по показаниям, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда, вводный инструктаж по пожарной безопасности и проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I.

1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется внесением соответствующих записей в журнал.

1.4. В процессе работы кондуктор обязан проходить: повторный инструктаж по охране труда – не реже одного раза в 3 месяца; проверку знаний по электробезопасности в объеме квалификационной группы I – один раз в год.

1.5. Кондуктор, своевременно не прошедший повторный инструктаж по охране труда и проверку знаний по электробезопасности, не должен приступать к работе.

1.6. В процессе работы на кондуктора возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

движение подвижного состава;
противоправные действия посторонних лиц;
падение в результате неосторожных действий при выходе из подвижного состава и передвижении по территории;
повышенная или пониженная влажность, температура и подвижность воздуха;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
эмоциональные перегрузки.

1.7. Нормами выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты кондуктору предусмотрен жилет кондуктора со сроком носки 12 месяцев. Кондуктор имеет право не приступать к работе, если он не обеспечен специальной одеждой.

1.8. Кондуктор должен работать в удобной обуви на низком каблуке, обеспечивающем устойчивое положение тела.

1.9. Кондуктор обязан:

соблюдать требования настоящей Инструкции;
выполнять только ту работу, которая ему поручена, безопасные способы выполнения которой ему известны, не приступать к разовым работам, несвязанными с обязанностями по специальности, до прохождения целевого инструктажа;
соблюдать правила поведения на территории депо, диспетчерских станций, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;
курить разрешается только в специально оборудованных для этого местах;
не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на территории организации, рабочем месте или в рабочее время;
знать и соблюдать Правила дорожного движения при передвижении по территории организации и конечных станций;
быть внимательным, выполнять требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
в случае получения травмы или став очевидцем получения травмы другим лицом, немедленно оказать первую помощь потерпевшему, по возможности сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 и сообщить об этом администрации маршрута (службы, депо);
извещать администрацию маршрута (службы, депо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в организации, замеченных неисправностях подвижного состава, оборудования, инструмента и средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого заболевания;
не хранить и не употреблять на рабочем месте пищу и питьевую воду во избежание попадания в них вредных веществ;
перед приемом пищи, после посещения туалета и по окончании работы тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и застегнуть ее.

2.2. Осмотреть салон подвижного состава, проверить его чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места.

2.3. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона и убедиться в исправности механизмов их аварийного открытия.

2.4. Убедиться в отсутствии острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин транспортного средства, которые могут привести к получению травмы.

2.5. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения и место их расположения.

2.6. Убедиться в наличии вытяжных колец на шнурах аварийных выходов и молотков для разбития стекол при аварии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией кондуктора, и по которым он не проинструктирован.

3.2. Кондуктор должен быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо.

3.3. Необходимо сосредоточить внимание на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

3.4. Во время движения транспортного средства передвигаться по салону, только держась за поручни.

3.5. При работе на маршруте не выходить из подвижного состава на проезжую часть.

3.6. Во время выхода из подвижного состава на территории депо и конечных станций убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Быть внимательным и осторожным при передвижении, руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части, указателями и предупредительными надписями.

3.7. Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтной ситуации между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить их. В некоторых случаях можно призвать на помощь пассажиров или работников милиции.

3.8. Во избежание попадания под действие электрического тока не наступать и не прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.

3.9. При обнаружении утечки тока немедленно сообщить об этом водителю и поступать по его указаниям.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:

прекратить работу, не связанную с ликвидацией аварии;
принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
если есть пострадавшие, принять меры по оказанию им первой помощи;
обеспечить вывод людей из салона подвижного состава, если есть опасность для их здоровья и жизни;
возобновить работу только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации.

4.2. При пожаре необходимо эвакуировать пассажиров, известить администрацию маршрута (службы, депо) и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этой цели используются углекислотные и порошковые огнетушители.

При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

4.3. При несчастном случае необходимо:

принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказать потерпевшему первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить о происшествии администрации маршрута (службы, депо);
обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни или здоровью окружающих) – фиксирование обстановки доступным методом.

4.4. При получении травмы самим кондуктором он должен немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю (начальнику маршрута, службы).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Сдать в установленном порядке материальные ценности (деньги, проездные билеты).

5.3. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неполадках, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

Друзі сайту

Copyright instruktor.ucoz.net © 2016