Руководства, Инструкции, Бланки

образец обращения в военкомат по участнику вов img-1

образец обращения в военкомат по участнику вов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Личные дела участников ВОВ Архив - Форум портала Архивы России

валерий викторович, вам необходимо обратиться к начальнику цамо по письменному заявлению гражданина, это обязательно. напишите заявление и зарегистрируйте его в секретариате или в приемной начальника. заявление в 2-х экземплярах, один остается у секретариата, а другой с отметкой о приеме заявления остается у вас на руках. если это документы открытого хранения, вам разрешат к нему доступ по вашим заявленным данным. обычно срок месяц, после подачи заявления.
через архивную службу вооруженных сил российской федерации осуществляется допуск иностранных граждан.
с уважением, к вам.

зависит от звания. личные дела солдат-участников вов были уничтожены. личные дела должны храниться в цамо (хотя, по нашей практике, это бывает далеко не всегда).

приветствую всех.помогите найти информацию о безвести пропавшем в вов.к кому вообще обратиться.и можно ли получить эту информацию по интернету.

Здравствуйте! аналогично, ищу сведения. хотелось бы найти личное дело своего отца, который был военнопленным /рядовой/ угнан в Германию, вернулся умер в 1962 году. Подскажите где искать?

Уважаемые посетители форума, задающие одни и те же вопросы.

Отвечаю всем сразу:

Личные дела рядового и сержантского состава, участников ВОВ, не сохранились. Поиск по рядовому и сержантскому составу возможен:
1) если известна часть - по документам части.
2) если были награды, попавшие в картотеку наградных листов ЦАМО - по наградам
3) если погиб или пропал без вести - по http://obd-memorial.ru
Других вариантов нет.

По офицерскому составу возможны следующие варианты:
1) личное дело в ЦАМО и/или военкомате
2) учётно-послужная карточка в ЦАМО.
+ те же варианты, что и для рядовых.

На http://obd-memorial.ru нашел своих родственников. Хотелось бы узнать были ли они награждены? Как проще и быстрее можно это узнать? До ЦАМО в Подольске добраться сложно.

vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Видео

Другие статьи

Решение № 2-2-4862

Решение № 2-2-4862/14 2-4862/2014 2-4862/2014

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-2-4862/14 в производстве Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга

Именем Российской Федерации

30 июня 2014 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Хрущевой О.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителей заинтересованных лиц ФИО5, ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании незаконным бездействия Министерства обороны Российской Федерации, выраженное в несвоевременной выдаче заявителю свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, как участнику боевых действий в районе острова Доманский в марте 1969 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства обороны Российской Федерации, выраженное в несвоевременной выдаче заявителю свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, как участнику боевых действий в районе острова Доманский в марте 1969 года. В обоснование указал, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе в/ч 40888 принимал участие в боевых действиях по пресечению военных провокаций китайских войск в районе о. Доманский. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года №59-27 установлен ряд льгот, которые распространяются в том числе на военнослужащих Советской Армии и Военно - Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР (включая военных советников и специалистов), принимавших участие в боевых действиях, рабочих и служащих, выполнявших интернациональный долг в других странах, ведущих боевые действия, и их семьи. Пунктом 7 Постановления установлено, что документом, подтверждающим право на льготы, предусмотренные подпунктом "в" и "ж" пункта 1 настоящего Постановления, является специальное свидетельство о праве на льготы. Изготовление бланков этих свидетельств обеспечивается Министерством финансов СССР. В мае-июне 1989 года он обратился за назначением пенсии в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, с указанием того, что участвовал в боевых действиях на острове Доманском в марте 1969 года и имеет право на льготы, однако, в выдаче удостоверения отказали по причине отсутствия бланков. С 16.01.1995 года вступил в силу ФЗ «О ветеранах», который приравнял к участникам Великой Отечественной войны лиц, принимавших участие в боевых действиях в районе о. Доманский. Однако с момента вступления в силу указанного Федерального закона удостоверение ветерана Великой отечественной войны ему также выдано не было. Военкомат каких-либо извещений о его правах на льготы ему не направлял, при том, что в силу Указа Президента РФ от 15.10.1999 №1372 военные комиссариаты ведут учет граждан пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств. В отсутствие удостоверения ветерана боевых действий, выданного в соответствии в ФЗ «О ветеранах», либо свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года №59-27, он не мог реализовать свое право на получение льгот, в том числе на ежемесячную денежную выплату.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель заявителя ФИО7 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в заседании доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что с момента вступления в силу ФЗ «О ветеранах» военный комиссариат Свердловской области, являющийся территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации не исполнили свои обязанности по разъяснению ФИО3 законодательства по вопросам предоставления прав и льгот, установленных для лиц, принимавших участие в боевых действиях в районе острова Доманский в марте 1969 года, и соответственно не выдали удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. Также указал, что срок обращения в суд, установленный ст. 5 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» № N4866-1, заявителем не пропущен, поскольку заявление подано в суд до истечения одного месяца со дня получения ответа на его обращение в Министерство обороны РФ.

Представитель заинтересованного лица Министерства обороны Российской Федерации Матвеев А.В. просил в удовлетворении требований отказать, поскольку выдача удостоверения Ветерана Великой Отечественной войны в соответствии с действующим законодательством носит заявительный характер, а ФИО3 с таким заявлением до декабря 2012 года не обращался. Кроме того, заявителем пропущен срок обращения в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ, поскольку удостоверение участника Великой Отечественной войны выдано ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, именно с этого времени он знал о нарушении своих прав.

Представитель заинтересованного лица военного комиссариата Свердловской области ФИО6 в судебном заседании требования не признала. Указала, что ФИО3 с вопросом о выдаче удостоверения участника ВОВ обратился ДД.ММ.ГГГГ, поскольку документов, подтверждающих факт участия ФИО3 в боевых действиях по пресечению военных провокаций китайских войск в районе о. Доманский было недостаточно, был сделан запрос в архив. После получения архивной справки ЦМАО № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано удостоверение участника ВОВ. До декабря 2012 года ФИО3 с заявлениями о выдачи удостоверения либо свидетельства о праве на льготы в Военный комиссариат не обращался. Поскольку получение удостоверения участника ВОВ носит заявительный характер, действиями должностных лиц военного комиссариата Свердловской области права заявителя нарушены не были. Кроме того, заявителем пропущен срок для обращения в суд.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 46' target='_blank'>46 Конституции Российской Федерации и ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК Российской Федерации).

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия Министерства обороны Российской Федерации, выраженное в несвоевременной выдаче заявителю свидетельства (удостоверения) о праве на льготы.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел военного комиссариата Свердловской области по Октябрьскому и Ленинскому району г. Екатеринбурга обратился ФИО3 о выдачи ему удостоверения участника ВОВ, поскольку он в марте 1969 года проходил службу в районе острова Доманский. ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Свердловской области по Октябрьскому и Ленинскому району г. Екатеринбурга сделан запрос в Центральный архив МО РФ для подтверждения сведений, указанных ФИО3 После получения архивной справки (вх. 3823 от 11.04.2013) ФИО3 был вызван в военкомат для оформления документов на получение удостоверения. На основании заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ последнему ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение ветерана участника ВОВ.

В соответствии с ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ участники боевых действий в районе острова Даманский в марте 1969 года отнесены к ветеранам ВОВ, соответственно имеют право на льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные для данной категории лиц.

В соответствии с п.1 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 1995 г. N 934) права и льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж" пункта 1 части второй статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", - на основании Удостоверения участника войны (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907). Удостоверение выдается по обращению гражданина военными комиссариатами или органами внутренних дел, или органами безопасности по месту жительства на основании документов, подтверждающих: службу в составе действующей армии, службу в соответствующих городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях; выполнение специальных заданий в воинских частях действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств в годы Великой Отечественной войны; участие в боевых операциях в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, при выполнении правительственных боевых заданий на территории СССР в период с 1 января 1944 года по 9 мая 1945 года; участие в боевых действиях в составе антифашистских формирований на территориях других государств.

Постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69 указанная Инструкция признана утратившей силу и утверждена Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах".

Данная инструкция аналогично предыдущей предусматривает выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства на основании соответствующих документов.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны", также установлено, что выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца производится в добровольном заявительном порядке.

Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства, свидетельствует о заявительной процедуре получения удостоверения участника Великой Отечественной войны.

Таким образом, суд отмечает, что только после поступления соответствующего заявления от гражданина у военного комиссариата возникает установленная законом обязанность по выдаче ему удостоверения участника ВОВ.

Согласно материалам личного дела N КА-64852, ФИО3 с письменным заявлением о выдаче удостоверения участника войны обратился 26.04.2013. На основании данного заявления и архивной справки, подтверждающей его участие в боевых действиях по пресечению военных провокаций китайских войск в районе о. ******, ДД.ММ.ГГГГ ему выдано удостоверение участника ВОВ.

Каких либо данных, свидетельствующих о том, что ФИО3 ранее до ДД.ММ.ГГГГ обращался с соответствующим заявлением, и ему было отказано в выдаче удостоверения участника ВОВ, материалы личного дела не содержат. Доказательств таких обращений заявителем также не представлено.

Поскольку удостоверение участника ВОВ выдается на основании обращения гражданина, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заинтересованных лиц и нарушении прав заявителя.

В связи с изложенным, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Кроме того, ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из положений ч. 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п. 24 Постановления от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 4. Возбуждение гражданского дела в суде' target='_blank'>4 и ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 14. Подготовка дела к судебному разбирательству > Статья 152. Предварительное судебное заседание' target='_blank'>152. ч. 4 ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 16. Решение суда > Статья 198. Содержание решения суда' target='_blank'>198 и ч. 2 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Как видно из материалов гражданского дела, удостоверение участника ВОВ выдано ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года. В суд же заявитель обратился только ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, при обращении в суд заявителем пропущен установленный ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод; наличие уважительных причин в период с июля 2013 года по июнь 2014 года, повлекших пропуск установленного срока, не установлено.

Доводы представителя заявителя о том, что срок обращения в суд в соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» не пропущен, поскольку ФИО3 обратился в суд в течение месяца со дня получения ответа на его обращение в Министерство обороны Российской Федерации, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий Хрущева О.В.

Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)

Документы на компенсацию за памятник участнику ВОВ

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Документы на компенсацию за памятник участнику ВОВ.

Здравствуйте, Геннадий Васильевич.

Вам откажут в компенсации.

Посмотрите п.38. "Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников" (Приложение к приказу Министра обороны РФ от 13 января 2008г. № 5, ред. от 15.06.15 № 325).

В п.38 перечислены необходимые документы, которые подаются в военкомат:

- заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;
- документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);
- свидетельство о смерти умершего, выданное органами записи актов гражданского состояния;
- справка о месте захоронения умершего;
- удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;
- фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.

Всё это было бы хорошо, если бы не Указ Президента РФ от 03.03.2007 № 270 "О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы". Согласно этому Указу за счёт федерального бюджета ставят памятники ветеранам Великой Отечественной войны, умершим с 1990 года по 1992 год.

Если Вы обратитесь в военкомат с заявлением о компенсации, то получите отказ именно на этом основании. Всё равно попробуйте. Лучше иметь на руках официальный отказ, чем думать о том, что что-то не сделал.

Связаться с юристом

Шерешевская Ольга Владимировна, город Благовещенск

Доброе утро, Геннадий Васильевич.

Не совсем согласна с коллегой.

В ст.24 ФЗ №5 "О ветеранах" сказано:

1. Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением,изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Данная норма регламентирует установку надгробных памятников за счет государства, а тот нормативный акт, который привела моя коллега регламентирует установку памятников за счет федерального бюджета на местном уровне.

Поэтому спокойно собирайте документы, перечень которых привела моя коллега, а затем обращайтесь в военкомат по месту жительства. Если откажут, просите мотивированный отказ в письменном виде, который затем вместе со всеми собранными ранее документами и жалобой можете направить в администрацию президента.

Будут еще вопросы, обращайтесь.

Связаться с юристом

Бондаренко Елена Валерьевна

Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R413394161505

Вы оценили ответ положительно

Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе

Информация

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Песня: Саша Loona - Фантазии (муз.и сл. М.Колчина)

Военкомат разыскивает участников ВОВ

Военкомат разыскивает участников ВОВ

Военный комиссариат города Москвы по Даниловскому району разыскивает участников Великой отечественной войны, которые своевременно не получили награды к 70-летию Победы в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2 января 2014 года «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины победы великой Отечественной войне 1941-1945 года».

Ветеранам Великой Отечественной войны, родственникам ветеранов по этому вопросу необходимо обратиться на сайт Министерства обороны «Подвиг народа».

На официальном сайте Российской газеты опубликованы списки фронтовиков, которым не вручены награды. Списки составлены по видам наград, и они постоянно обновляются Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации.

После получения информации на сайтах Министерства обороны о награждении участника ВОВ необходимо обратиться в отдел Военного Комиссариата по Даниловскому району. Адрес: Пересветов переулок, д. 5.

Любовь Шепелева — кабинет №306. Тел. +7 495 675 7753.

Елена Федотова — кабинет. 402 Тел +7 495 675 1243.