Руководства, Инструкции, Бланки

довідка про доходи в совбез бланк 2016 img-1

довідка про доходи в совбез бланк 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить декретный отпуск в Украине?

Как оформить декретный отпуск в Украине?

В Украине женщина имеет право уйти в декретный отпуск, начиная с 30-ой недели беременности. Следует отметить, что сам декрет разделяется на два разных типа: женщине необходимо сначала оформить отпуск «по беременности и родам», и после рождения малыша - «по уходу за ребенком до 3 лет». Эти два вида отпусков требуют предоставления и оформления различных документов. Регулирует порядок предоставления декрета и выплаты денежной компенсации два нормативных документа:

• Кодекс законов Украины о труде;

• Постановление Кабмина от 27 декабря 2001 года - «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми».

Следует отметить, что все будущие мамы имеют право во время беременности уйти в отпуск и получать пособие, поэтому им не стоит увольняться с работы после того, как стало известно об интересном положении. Многие совершают эту ошибку и лишаются не только рабочего места, но сокращают для себя сумму выплат. Даже женщина, неработающая до момента выхода в отпуск, в любом случае получает выплаты - но может рассчитывать на меньший размер выплат, чем те женщины, которые работают за минимальную официальную зарплату. Более того, согласно законодательству, работодатель не имеет права уволить беременную сотрудницу, либо маму 3-летнего ребенка. Именно поэтому стоит работать до положенного срока, оформлять декретный отпуск, чтобы иметь возможность сохранить стаж и закрепленное рабочее место.

Как оформляется отпуск для беременной

1. Если женщина работает:

• Необходимо в первые дни 30-ой неделе беременности получить справку формы 147/у в женской консультации по месту жительства.

• Затем следует сдать справку в бухгалтерию на месте работы.

• Написать на имя директора соответствующее заявление с просьбой предоставить отпуск по беременности и родам.

После написания заявления в бухгалтерии должны начислить декретные за все 126 дней будущего отпуска, но не позднее, чем за 10 рабочих дней. Размер выплаты оформляется с учетом трудового стажа, размера заработной платы и проводятся единым платежом. Размер суммы выплат обычно равняется приблизительно 4 зарплатам, а точную цифру может назвать только бухгалтер.

2. Если женщина безработная:

Неработающей будущей маме необходимо обратиться по месту регистрации в собес, чтобы оформить выплаты, либо по месту фактического проживания, предоставив справку из женской консультации формы 147/у. Кроме этой справки будут необходимы следующие документы:

• Копия трудовой книжки и ее оригинал.

• Копия паспорта и его оригинал.

• Копия идентификационного кода и его оригинал.

• Справка из налоговой инспекции о том, что женщина не является частным предпринимателем, а также о ее доходах за последние 4 месяца.

• Справка об открытии счета на социальные выплаты.

• Справка из центра занятости о том, что женщине не выплачивалась помощь.

• Копия свидетельства о браке и оригинал документа.

В любом случае рекомендуется заранее уточнить весь перечень необходимых документов по телефону, и только потом отправляться на прием. Непосредственно в собесе должны проконсультировать по всем вопросам и сообщить о точных сроках выплат. Обычно, для безработных беременных размер выплат имеет размер 25% от прожиточного минимума. Однако, точная сумма должна быть утверждена сотрудниками Управления труда и социальной защиты.

3. Если женщина является частным предпринимателем:

Частные предприниматели по закону Украины также имеют право получить декретный отпуск и выплаты от государства. Частому предпринимателю, в первую очередь, необходимо подать в Фонд социального страхования заявление на получение декрета, копию свидетельства о регистрации единого налога и справку формы 147/у. Рекомендуется заранее созвониться с работником соцстраха, уточнить у него перечень документов и знать, в какой день лучше подойти, чтобы не терять зря время на несколько поездок. В каждом конкретном случае назначается индивидуальный размер помощи. Закон определяет помощь беременным женщинам-предпринимателям по беременности и родам в размере 25% от прожиточного минимума.

Как оформляется декрет по уходу за ребенком до 3-х лет?

Требуется предоставить следующие документы, чтобы получить помощь по уходу за ребенком до 3-х лет:

• Заявление с просьбой предоставить отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет от имени мамы, отца, бабушки или дедушки. Форму заявления можно получить в собесе.

• Работающей маме необходимо предоставить копию выписки из приказа работодателя, в котором он указывал разрешение на получение отпуска.

• Копию свидетельства о рождении ребенка.

• Копию трудовой книжки того человека, который собирается уходить в декрет.

• Если мама учится, то должна принести справку с места учебы.

• Если женщина не работает, то обязана предоставить справку об отсутствии выплат пособия по безработице, либо материальной помощи.

• Если мама - частный предприниматель, то предоставляет копию свидетельства о государственной регистрации физического лица-предпринимателя.

• Усыновители ребенка должны принести копию решения об усыновлении, либо об установлении опеки.

• Мама, работающая в режиме неполного рабочего дня, либо на дому, обязана принести справку с места работы о том, когда она начала выполнять свои трудовые обязанности на этих условиях.

Точные сроки начисления помощи и размер выплат сообщат сотрудники собеса. Сумма выплат должна равняться разнице между прожиточным минимумом и средним совокупным доходом семьи, рассчитанным на одного человека. Рассчитывается эта сумма за период последних 6 месяцев, но она не должна быть меньше 130 гривен.

Видео

Другие статьи

Оформление пособия на ребенка, подача документов собес, пособие на ребенка

Стала мамой? Беги в СОБЕС!

Слово «собес» ассоциируется с бабулями и дедулями у дверей, за дверями, в креслах длинных коридоров, с кипой бумаг и бумажечек, с непрекращающимся гулом голосов и бурных обсуждений… Но с каждым годом это явление видоизменяется и явно молодеет, ведь к основному составу присоединяется все больше и больше молодых мамочек-папочек. И снова необъятные папки бумаг, и гул обсуждений и недовольств.

И потому сегодня я хочу остановиться на столь актуальной и необходимой для каждой молодой мамы теме – это подача документов в собес для дальнейшего начисления помощи в связи с рождением ребенка. Помощником в этом вопросе выступает Постановление КМУ "Об утверждении порядка назначения и выплаты помощи семьям с детьми" №1751 от 27.12.2001 г. Разберемся поэтапно.

Как известно, при рождении малыша мама имеет право получить помощь по беременности и родам, разница лишь в том, что работающая женщина получит ее на основном месте работы, а неработающей, зарегистрированной в центре занятости, студентке можно получить помощь как раз в органах труда и социальной защиты населения. Там же мама оформляет и помощь при рождении ребенка. Помощь при рождении ребенка предоставляется одному из родителей ребенка. Согласно п. 11 – 12 вышеуказанного Постановления КМУ, для назначения такой помощи органу труда и социальной защиты населения подаются следующие документы:

1. паспорт заявителя и идентификационный код (плюс их копии);

2. заявление одного из родителей, составленное в утвержденной законодательством форме. Бланк заявления тебе предоставят в собесе;

3. свидетельство о рождении ребенка (плюс его копия). Его тебе следует получить в ЗАГСе. Для этого еще при выписке из роддома ты получишь справку, несущую преимущественно медицинский характер, но без которой тебе не выдадут свидетельство. Главное не затягивай, закон устанавливает срок в 1 месяц для ее подачи в ЗАГС. В противном случае последний обращается в суд и накладывается штраф. Кроме свидетельства о рождении, ЗАГС выдает еще один документ, это:

4. справка о выдаче государственной помощи на ребенка. В ней будет указаны сведения о новорожденном, а также, какой это по счету ребенок. Важно, что она выдается один раз, без нее помощь начислена не будет, поэтому отнесись серьезно. И хотя данным Постановлением и предусматривается, что в отдельных случаях помощь может быть назначена на основании дубликата такой справки, на практике в ЗАГСе настоятельно рекомендуют не потерять оригинал. Также необходимо подать и:

4.1 приказ об уходе в декрет на 3 года. Его необходимо взять по месту работы при оформлении декретного отпуска, он же необходим для предоставления помощи по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет.

4.2 Справка из ЖЕКа для подтверждения принадлежности к собесу этого района. Если ты прописана в этом же районе, то приносишь справку под названием форма-3. Если же ты оформляешь помощь в собесе по месту фактического проживания, без регистрации, ты должна представить справку установленной формы, которую выдает ЖЕК. Также, при условии проживания без регистрации, в собес нужно предоставить:

4.3 Справку из собеса района, в котором ты зарегистрирована о том, что тебе не начислялась и не выдавалась материальная помощь. И еще не менее важный документ:

4.4 Справка об открытии социального карточного счета в банке. Как правило, открытие такого счета и карточки является бесплатным, для этого необходимо обратиться в отделения банка по своему желанию, после открытия счета выдается справка с реквизитами, на которые в последующем будет поступать помощь.

Лица, которые обращаются за назначением помощи при рождении второго или последующих детей, подают также справку о составе семьи и копию свидетельства о рождении каждого ребенка, это необходимо для определения размера помощи.

Была ли эта статья полезна для тебя?

Россия возглавила Совбез ООН: Политика: Мир

Россия возглавила Совбез ООН

Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Москва с 1 октября приняла председательство в Совете Безопасности ООН. Как сообщает ТАСС. российская делегация будет руководить его работой на время обострения сирийского кризиса, а также на решающей стадии выборов нового генерального секретаря организации.

Первая встреча, которая пройдет под председательством России, намечена на 3 октября. В этот день планируется утвердить программу работы на месяц. О запланированных на октябрь мероприятиях на пресс-конференции расскажет постпред России при ООН Виталий Чуркин.

Как сообщили в постоянном представительстве России, центральным событием станут дебаты по сотрудничеству ООН с региональными организациями: ОДКБ, ШОС и СНГ. Они пройдут 28 октября.

В Совет Безопасности ООН входят 15 государств. Его постоянными членами являются Великобритания, Китай, Россия, США и Франция, а непостоянными — Ангола, Венесуэла, Египет, Испания, Малайзия, Новая Зеландия, Сенегал, Украина, Уругвай и Япония.

Ссылки по теме

Совбез ООН проведет экстренное заседание из-за ситуации в Алеппо

lenta.ru, 25 сентября 2016

Россия подготовит резолюцию Совбеза по борьбе с идеологией террора

lenta.ru, 23 сентября 2016

Чуркин сравнил со скучной традицией выпады Киева на заседании Совбеза ООН

lenta.ru, 23 сентября 2016

Другие материалы рубрики

23 декабря 2016

Как получить пособие для малообеспеченной семьи в Украине - Советы - Финансы MyBank

Как рассчитать размер государственной соц пом.

В условиях ухудшения экономической ситуации в стране все большую актуальность набирает вопрос доступности того или другого вида государственной помощи. Безусловно, жить на широкую ногу за правительственные деньги будет сложно, но пережить трудный период, например вынужденной безработицы, с горем пополам возможно и получиться.

В данной статье myBank. ua изучал особенности пособия малообеспеченным семьям, а именно: кому, и в каком размере оно может быть назначено.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ПОМОЩЬ

Пособие для малообеспеченных назначается семье, которая проживает на территории Украины и по уважительным или независимым от нее причинам имеет общий среднемесячный доход ниже прожиточного минимума, рассчитанного в совокупности для каждого члена такой семьи.

То есть, в семье из трех человек, где двое работоспособных родителей и ребенок, прожиточный минимум будет рассчитываться как сумма из трех прожиточных минимумов, маминого, папиного и детского.

Совокупным доходом семьи для расчета изучаемого нами пособия считается среднемесячный доход за последние шесть месяцев всех членов семьи из всех возможных источников, к которым относят практически все поступления, как денежные, так и натуральные; как заработанные, так и полученные в виде пособий и помощи.

Следует обратить внимание, что если на момент подачи заявления на оформление пособия для малообеспеченных хотя бы один работоспособный член семьи не работает и не учится больше трех месяцев, и при этом не стоит на учете в центре занятости, то помощь такой семье не назначат.

Таким образом, перечень документов. для рассмотрения вопроса о назначении помощи выглядит следующим образом:

1) заявление о предоставлении государственной социальной помощи;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) справка о составе семьи;

4) декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи (в декларацию не включается выплаты по пособию для малообеспеченных, а также начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги и уплаченные членами семьи алименты);

5) справка о наличии и размере земельной доли (пая).

Полный перечень документов принимает ответственный орган труда и социальной защиты (в народе «СОБЕС»). В случае положительного ответа государственная социальная помощь назначается на полгода, начиная с месяца обращения.

Решение же об отказе в предоставлении государственной социальной помощи должно быть мотивированным и содержать разъяснение порядка его обжалования.

Отказ в выплате может произойти в следующих случаях:

1. трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи, кроме:

a. лиц, которые состоят на учете в центре занятости;

b. лиц, которые ухаживают за детьми до 3 или 6-ти лет;

c. лиц, которые ухаживают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста)

2. выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, а также кто-нибудь из ее состава в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением государственной социальной помощи осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи;

3. в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 кв.м. на одного члена семьи и дополнительно 10,5 кв.м. на семью, или больше одного автомобиля;

4. в собственности или владении малообеспеченной семьи есть земельный участок площадью более 6 соток, кроме:

a. случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход;

b. случаев, когда в семье с детьми все взрослые достигли 65-летнего возраста или являются инвалидами I или II группы;

c. случаев, когда в семье есть дети-инвалиды.

КАКОЙ РАЗМЕР ПОМОЩИ

Теперь перейдем к самому интересному моменту – формуле расчета суммы пособия для малообеспеченных. Сразу оговоримся, что она чрезвычайно витиевата и запутанна, однако мы попытаемся максимально ее упростить и подать ее в три шага.

Необходимо просуммировать все официальные доходы семьи (те которые уполномоченные органы могут проверить через Налоговую) за последние шесть месяцев, разделить их на 6, и вы получите среднийсовокупный доход семьи за последние полгода

Шаг второй (наиболее запутанный)

Пособие для малообеспеченных тесно связанно с таким показателем как «прожиточный минимум», который ежегодно закладывается в государственном бюджете страны. При этом существуют четыре отдельные категории населения, для которых значение этого показателя будет отличаться. А также отдельно устанавливается общий пятый показатель прожиточного минимума.

Также следует обратить внимание, что на протяжении календарного года значение прожиточного минимума может изменяться несколько раз. (Смотри пример в таблице 1).

Таблица 1. Прожиточные минимумы в Украине с декабря 2012 по декабрь 2013

Для расчета размера государственной социальной помощи малообеспеченным необходимо определить такой показатель, как «прожиточный минимум семьи». Он высчитывается индивидуально, как сумма прожиточных минимумов каждого члена семь по данным таблицы 1.

Примечательно, что конечный размер пособия прямо зависит от прожиточного минимума семьи и невооруженным глазом видно, что полученной суммы вряд ли хватит для ее нормального существования.

Однако так как у нас государство бедное в Бюджете на 2012, а теперь еще и на 2013 год, законодатели добавили дополнительное ограничения. которые еще больше уменьшает максимально возможный размер пособия.

Так, при расчете прожиточного минимума семьи с целью оформления государственной социальной помощи, суммируется лишь 21% от прожиточного минимума трудоспособного лица, 75% от прожиточного минимума на детей и только для нетрудоспособных и инвалидов учитывают все их 100% прожиточного минимума.

Таблица 2. Ограничения при расчете прожиточного минимума семьи

Процент от максимальной суммы

Дети от 6 до 18 лет

Кроме уменьшающих прожиточный минимум семьи условий, существуют и некоторые надбавки. Так, на каждого ребенка в семьи действует надбавка 10% к утвержденному для него уровню прожиточного минимума, или 20%, если ребенок:

а) является инвалидом,

б) воспитывается матерью (отцом, усыновителем) одиночкой

в) хотя бы один из родителей является инвалидом І или ІІ группы.

Таблица 3.Надбавки к прожиточному уровню семьи

Процент от максимальной суммы

Дети-инвалиды, дети воспитываемые матерью (отцом, усыновителем) одиночкой, дети воспитываемые родителями инвалидами І – ІІ группы

Шаг третий (самый простой)

Чтоб определить размер государственной социальной помощи необходимо от прожиточного минимума семьи отнять ее совокупный доход за последние 6 месяцев. При этом существует еще одно ограничение, согласно которому полученный результат не должен превышать 75% от прожиточного минимума семьи.

Кроме этого существует еще одна дополнительная надбавка. Так, на ребенка в возрасте от 3 до 13 лет предусмотрена дополнительная денежная надбавка в размере 120 грн (с 1 января 2013 года 180 грн), а для ребенка возрастом от 13 до 18 лет – 230 грн (с 1 января 2013 – 360 грн)

Чтоб максимально учесть все перечисленные условия предположим, что семья состоит из четырех человек: трудоспособного папы, мамы – инвалида ІІ группы, ребенка, возрастом 5 лет и ребенка возрастом 17 лет.

Доход семьи составляет 2 500 грн.

Прожиточный минимум семьи= 1134*21% (прож. мин. папы) + 884*100% (прож. мин мамы) + (961*75%+961*75%*10%) (прож. мин. первого ребенка) + (1197*75%+1197*75%*10%) (прож. мин. второго ребенка) = 238,14 + 884 + (720,75 + 72,06) + (897,75 + 89,78) = 2902,48 грн

Государственная помощь малообеспеченным= 2902,48 (прожиточный минимум семьи)- 2500 (среднемесячный совокупный доход) + 120 грн (доплата на первого ребенка) + 240 (доплата на второго ребенка) = 762,8 грн

Лена сказал: Здравствуйте, скажите пожалуйста, я мама(26лет), муж(26лет), сейчас я сижу с ребенком 3 лет дома, не работаю. Муж тоже не работает, помогает мне, в це

Лена, в статье указано:

Отказ в выплате может произойти в следующих случаях:
1. трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи, кроме:
a. лиц, которые состоят на учете в центре занятости;

т.е. вам откажут только из-за того, что ваш муж не стоит в центре занятости. Ему нужно стать в центр занятости (где ему будет начислено пособие)и после трё месяцем вы сможете подать документы если совокупный доход будет меньше положенного.

Здравствуйте! Мне не понятен один вопрос относительно расчётов.
У нас семья из 4-х человек, а именно: сын - 2,5 годика, сын - 10 лет, жена - не работает, но получает на малыша 130грн. в месяц и я работающий и получаю на руки 3200грн. Мы в СОБЕС подали мою справку о з/п в которой указано три столбика, что "нараховано" за месяц - 4100, "утримано податків" около 800 и "отримано" на руки - около 3200. Так в СОБЕСе берут расчёт моих доходов не с 3200, а с 4100, которые я не получаю на руки и в итоге устно нам отказали. Хотя по налоговому кодексу доход - это и то, что "отримано" и "нараховано". Правомерно они нам отказали или нужно судиться и доказывать свою точку зрения. Спасибо!

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я мама(26лет), муж(26лет), сейчас я сижу с ребенком 3 лет дома, не работаю. Муж тоже не работает, помогает мне, в центре занятости не состоит, доход - пособие на ребенка 1024гр. В сентябре денежные выплаты закончатся, можем ли мы рассчитывать на поддержку выплат малообеспеченным семьям или нет?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. У меня семья: я(23года) и сын (1,5года), с мужем развелась в марте. Я была в декрете, но через неделю выхожу на работу (з/п грязными будет 1800). В декрете последние пол года я получала ежемесячно 725 на ребенка + 780 декретных = 1505грн в мес. На алименты мужа не подавала так как он всеравно платить их не будет. Я через неделю после выхода на работу хочу оформить малообеспеченку. Была в совбесе но мне там сказали что у меня она не выходит, но не объясняют как они это рассчитали. Объясните мне пожалуйста как В МОЕМ ИМЕННО СЛУЧАЕ их рассчитать? Заранее спасибо! Очень жду!

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на MyBank обязательна. При цитировании и использовании в сети Интернет гиперссылка (hyperlink) на сайт www.mybank.ua обязательна. Ссылка должна быть открытой для поисковых систем.

Курсы валют предоставлены порталом www.finance.ua

Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.

Все права защищены. © 2005-2012, АО "Телерадиокомпания Люкс".

Ваш пользователь активирован

Сообщить об ошибке на сайте

close

Решение Совбеза ООН по Сирии

Решение Совбеза ООН по Сирии. Полный текст по-русски

Представляем свой предварительный оперативный перевод полного текста решения СБ ООН по Сирии.

СБ ООН - Россия, Китай, США, Великобритания, Франция и 10 сменяемых государств.

Международная группа поддержки Сирии - Германия, Европейский союз, Египет, Иордания, Ирак, Иран, Италия, Катар, Китай, Ливан, Лига Арабских Государств, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Организация Объединенных Наций, Россия, Саудовская Аравия, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Турция и Франция.

Заявление МГПС от 14 ноября. на которое постоянно ссылается документ - здесь.

Вновь подтверждая его глубокую приверженность суверенитету, независимости, единству и территориальной неделимости Сирийской Арабской республики, а также целям и принципам Хартии Объединённых Наций,

Выражая глубочайшую обеспокоенность в связи с продолжающимися страданиями сирийского народа, ужасной и ухудшающейся гуманитарной ситуацией, продолжающимся конфликтом и его непрерывным жестоким насилием, отрицательным влиянием терроризма и насильственной экстремистской идеологией поддержки терроризма, дестабилизирующим эффектом кризиса в регионе и за его пределами, включающим рост террористической активности в Сирии, разрушениями в стране и нарастающей раздробленностью, и учитывая что ситуация будет продолжать ухудшаться в отсутствие политического решения,

Повторяя свое требование ко всем сторонам взять на себя все необходимые шаги для защиты гражданских лиц, включая членов этнических, религиозных и конфессиональных общин, и утверждая, таким образом, главной ответственностью сирийской власти защиту граждан,

Вновь напоминая, что единственное приемлемое решение текущего кризиса в Сирии находится в инклюзивном и возглавляемом сирийцами политическом процессе, который бы соответствовал законным чаяниям сирийского народа, с целью полного воплощения Женевского коммюнике от 30 июня, усиленного резолюцией 2118 (2013), включающего создание инклюзивного переходного властного органа с полной исполнительной властью, который сформировал бы основу для согласия при преемственности правительственных институтов,

Поддерживая в этой связи дипломатические усилия международной Группы поддержки Сирии по прекращению сирийского конфликта,

Поддерживая заявление МГПС, принятое по итогам многосторонних переговоров по Сирии в Вене 30 октября и сообщение МГПС от 14 ноября (далее Венские заявления) в утверждение возглавляемого и осуществляемого сирийцами и политического перехода, базирующегося на Женевском коммюнике во всей его полноте, и подчёркивая необходимость для всех сторон в ирии работать конструктивно ради этой цели,

Призывая все стороны к способствуемому ООН процессу придерживания принципов, заявленных МГПС, включая обязательства по единству, независимости, территориальной целостности и светскому характеру Сирии в целях обеспечения преемственности государственных институтов, защиты прав всех сирийцев вне зависимости от их национальности и религиозной принадлежности и утверждения гуманитарного подхода на территории страны,

Приветствуя значительное участие женщин в поддерживаемом ООН политическом процессе в Сирии,

Не забывая о необходимости собрать вместе широчайший возможный спектр оппозиции, избранной сирийцами, которая изберет своих представителей для переговоров и определит свои переговорные позиции для того, чтобы мог начаться политический процесс, учитывая встречи в Москве и Каире и другие инициативы по этому вопросы, и отмечая особенно полезность встречи в Эр-Рияде 9-11 декабря, результаты которой многое вносят в подготовку к переговорам под эгидой ООН по политическому разрешению конфликта, в соответствии с Женевским коммюнике и Венскими заявлениями, и ожидая завершающих действий в этих целях спецпосланника Генсека ООН по Сирии,

1) Подтверждает одобрение Женевского коммюнике, одобряет Венские заявления как основу для воглавляемого и осуществляемого сирийцами политического перехода в целях завершения конфликта в Сирии, и утверждает, что сирийский народ будет решать будущее Сирии.

2) Требует от Генсека ООН созвать представителей сирийского правительства и оппозиции для предварительных формальных переговоров по политическому переходу на данной основе, с целью в начале января 2016 года приступить к переговорам в соответствии с Женевским коммюнике и заявлением МГПС от 14 ноября для достижения политического разрешения кризиса.

3) Отмечает роль МГПС как центральной платформы ООН для усилий по политическому разрешению в Сирии.

4) Выражает поддержку возглавляемому сирийцами процессу, поддерживаемому Объединёнными Нациями и, ориентировочно в течение шести месяцев, имеющему целью создать легитимное, инклюзивное и светское правительство и определяющему график и процесс принятия новой конституции, и выражает свою поддержку свободным и честным выборам в соответствии с новой конституцией, которые пройдут в течение 18 месяцев и будут проходить под патронажем ООН, в соответствии с высочайшими международными стандартами честности и транспарентности, с правом участия в них всех сирийцев, включая диаспору, как было указано в Заявлении от 14 ноября.

5) Признаёт тесную связь между прекращением огня и параллельным политическим процессом в соответствии с Женевским коммюнике 2012 года, и тот факт, что обе инициативы должны осуществляться параллельно, и в связи с этим выражает поддержку общенациональному прекращению огня в Сирии, имплементацию которого обязалась поддержать МГПС, которое вступит в силу когда представители сирийского правительства и оппозиции предпримут конкретные шаги к переходному процессу под эгидой ООН.

6) Требует от Генсека ООН возглавить данные усилия через посредство Спецпосланника и путём консультаций с представленными сторонами для определения условий прекращения огня, а также призывает страны-члены ООН, в особенности члены МГПС, поддерживать и усиливать все действия по достижению прекращения огня, включая давление на все представленные стороны к согласию и поддержанию перемирия.

7) Подчёркивает необходимость мониторинга перемирия, механизма информирования и верификации, требует от Генсека ООН сообщить условия и возможности по обеспечению такого механизма не позднее чем через месяц после принятия данной резолюции, поощряет страны – члены ООН, включая МГПС, оказать помощь, включающую экспертную и прочую, созданию данного механизма.

8) Вновь подтверждает свой призыв в резолюции 2249 (2015) к странам-членам ООН предотвращать и пресекать террористические акты, осуществляемые в особенности Исламским государством Ирака и Леванта (ИГИЛ, также известным как ДАИШ), Фронтом Аль-Нусра и другими личностями, группами, объединениями, связанными с Аль-Каидой или ИГ, и другими террористическими группами, которые определил СБ ООН и которые в дальнейшем определит МГПС и утвердит СБ ООН, в соответствии с Заявлением от 14 ноября, и уничтожить цитадели, устроенные ими в отдельных частях Сирии, и указывает, что упомянутое выше перемирие не будет касаться данных (террористических) личностей, групп и объединений, как указано в Заявлении от 14 ноября.

9) Приветствует усилия правительства Иордании по достижению взаимопонимания внутри МГПС в части определения террористических объединений и будет в дальнейшем руководствоваться рекомендацией МГПС в определении террористических групп.

10) Подчеркивает необходимость для всех сторон в Сирии взять на себя ответственность по обеспечению начала политического процесса и поддержке перемирия, и призывает все государства использовать их влияние на сирийское государство и оппозицию для продвижения мирного процесса, восстановления доверия и шагов к прекращению огня.

11) Требует от Генсека ООН сообщить Совету как можно скорее и не позднее чем через месяц после принятия резолюции условия для дальнейших пер по установлению доверия.

12) Призывает все стороны немедленно предоставить гуманитарным агентствам быстрый, безопасный и неограниченный доступ на всей территории Сирии, допустить гуманитарную помощь ко всем нуждающимся, в особенности в осаждённые и труднодоступные районы, освободить всех незаконно удерживаемых лиц, в особенности женщин и детей, призывает членов МГПС использовать для этого свё влияние, и требует полной имплементации резолюций 2139, 2165 и 2191 и других соответствующих резолюций.

13) Призывает все стороны к немедленному прекращению атак на граждан и гражданские объекты, включая медицинские учреждения и их работников, и всякого неизбирательного применения оружия, включая обстрели и бомбардировки, приветствкет решение МГПС о давлении на стороны конфликта в этом отношении, и далее требует от всех сторон немедленно начать действовать в соответствии с их обязательствами по международному гуманитарному закондательству и международному законодательству о правах человека.

14) Подчёркивает критическую необходимость в создании условий для безопасного и добровольного возвращения беженцев и перемещённые лиц в их дома и реабилитации затронутых районов, в соответствии с международным законодательством, включая соответствующие положения Конвенции о беженцах. и, принимая во внимание это, ожидает Лондонской конференции в Сирии в феврале 2016 с участием Великобритании, Германии, Кувейта, Норвегии и ООН ввиду её важного вклада в данные усилия, и далее выражает свою поддержку послевоенному восстановлению Сирии.

15) Требует от Генсека ООН отчитаться СБ об имплементации данной резолюции, включая прогресс в поддерживаемом ООН политическом процессе, в течение 60 дней.

16) Постановляет продолжать активно заниматься проблемой."

Оригинал здесь. Перевод: Nalin.Ru