Категория: Бланки/Образцы
Статья: Что нового в планировании закупок? (Шадрина Т.) ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9) <КонсультантПлюс>
Мы с вами знаем, что законодательство в области закупочной деятельности постоянно совершенствуется: периодически вносятся изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Правительством РФ, Минэкономразвития, Федеральным казначейством и Минфином принимаются нормативные правовые акты. Совсем недавно Правительство РФ утвердило четыре постановления, связанные с планированием закупок. О том, что ждет казенные учреждения в данной области, расскажем сегодня.
В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ каждая государственная или муниципальная закупка должна быть запланирована. Закупки планируются исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
Статьи 16 - 19. ч. 1 - 10. 12 - 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ о планировании закупок вступают в силу 01.01.2016 (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Для того чтобы учреждения могли исполнить требования законодательства в области закупок, 05.06.2015 Правительство РФ приняло четыре Постановления:
Рассмотрим эти нормативные акты.
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия:
Отметим, что требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг для таких заказчиков были утверждены еще в 2013 г. <1>. А вот аналогичного нормативного акта, но по составлению плана закупок для федеральных нужд не было. 5 июня 2015 г. Правительство РФ, утвердив Постановление N 552, устранило данный пробел.
<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043.
К сведению. Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд мы рассматривали в статье "Актуальные вопросы применения Закона о контрактной системе", N 11, 2014.
Итак, каковы же правила составления плана закупок для федеральных казенных учреждений?
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением N 552, планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются казенными учреждениями в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета.
Так, учреждения должны сформировать планы закупок исходя из целей осуществления закупок и представить их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок. При необходимости такой план может быть скорректирован в процессе составления проектов бюджетных смет или федерального бюджета.
После уточнения планов закупок федеральные казенные учреждения должны утвердить этот документ в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. О таком утверждении необходимо проинформировать главного распорядителя.
Обратите внимание! План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил).
В планы включается информация о закупках, осуществить которые предстоит по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок.
Отметим, что утвержденные планы закупок могут быть изменены. Основания для внесения изменений названы в ч. 6 ст. 17 Закона N 44-ФЗ и п. 11 Правил, среди них:
В силу ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В план закупок включается информация о закупках:
Отметим, что план закупок должен иметь приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном Постановлением N 555.
План закупок представляет собой единый документ, который составляется по форме согласно приложению к Правилам, утвержденным Постановлением N 552. В нем указываются информация о наименовании заказчика, его месте нахождения, идентификационном номере налогоплательщика, коде ОКОПФ и иные подобные сведения. Также план закупок должен содержать сведения о целях закупок. При этом в плане закупок отражается наименование мероприятия государственной программы РФ, в том числе федеральной или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования РФ с указанием ожидаемого результата реализации такого мероприятия.
В плане закупок отдельными строками приводятся общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из прошлых статей. мы с вами подробно рассмотрели планы закупок. В сегодняшней же статье речь пойдет о планах-графиках закупок. Мы подробно с вами разберемся, какая информация в них содержится, где и кем они размещаются, а также чем они отличаются от планов закупок. Статья в большей степени будет полезна представителям Заказчиков, однако и участники закупок почерпнут для себя много нового и интересного.
Содержание: 1. Что такое план-график закупок?План-график закупок — это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. В нем содержится детальная информация о предстоящих закупках Заказчика.
Общие требования к планам-графикам закупок установлены статьей 21 44-ФЗ.
С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.
2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.
Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.
Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и подготовиться к предстоящим торгам.
Многие участники закупок задаются вопросом — “Где посмотреть план-график закупок учреждения?”. Все очень просто, такая информация размещается в Единой информационной системе (сокращенно ЕИС) по следующей ссылке .
3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1. идентификационный код закупки ( Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);
2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5. дата начала закупки;
7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.
В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).
План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.
4. Форма плана-графика закупокУтвержденная приказом 761/20н форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 30 Кб).
С порядком заполнения отдельных полей ПГ в ЕИС можно ознакомиться по адресу www.zakupki.gov.ru во вкладке “Документы” — ”Руководства пользователя по 44-ФЗ” — “Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок”.
Форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПГ устанавливаются для Заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:
Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в ПГ (ч.7 ст.21 44-ФЗ).
Утвержденная Постановлением № 554 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 45 Кб).
Утвержденная Постановлением № 553 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 50 Кб).
5. Внесение изменений в планы-графики закупокИзменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.
При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.
Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ).
6. Публикация плана-графика закупокПлан-график необходимо подготовить и разместить в ЕИС не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Так, например, ПГ на 2016 год федеральные Заказчики должны были разместить в ЕИС не позднее 04.01.2016 г. т.к. закон о федеральном бюджете был принят Госдумой 04.12.2015 г.
Если же Заказчик не планирует осуществлять закупки в текущем году, он должен разместить в ЕИС “нулевой” план-график, указав, что осуществление закупок не предусмотрено.
Согласно ч.15 ст.21 44-ФЗ утвержденный Заказчиком ПГ и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
План-график на 2016 год должен размещаться в ЕИС исключительно в структурированном виде. Т.е. такой план формируется по каждой позиции плана-графика посредством функционала ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год подробно рассказывается в этом видео:
Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы-графики закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что вы нашли для себя нужную и полезную информацию. Я же прощаюсь с вами. До встречи в следующих выпусках.
P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Поделиться с друзьями в соц. сетях:Как правильно составить приказ об утверждении и внесении изменений в план-график?
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее - Особенности) утверждены совместным приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (до вступления в силу Особенностей заказчики должны были руководствоваться особенностями размещения на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденными приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 (далее - Приказ № 544/18н)).
В соответствии с п. 1 Особенностей данные Особенности устанавливают особенности размещения заказчиком в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 - 2016 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ № 761/20н).
При необходимости подготовьте обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Приказом № 761/20 ни внесите их в столбец 14. Так основаниями для изменения могут быть:
изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к закупке конкретного заказа, вследствие чего невозможно осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком;
изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика, срока исполнения контракта;
отмена заказчиком, УО(УУ), предусмотренной планом-графиком закупки;
образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;
возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
выдача заказчику, УО(УУ) предписания органом контроля об устранении нарушения законодательства РФ в сфере закупок в том числе об аннулировании закупок.
Например, у заказчика не состоялся электронный аукцион по причине того, что не было подано ни одной заявки на участие в данном аукционе, и заказчик принимает решение осуществить закупку снова, но уже путем запроса котировок (НМЦК < 500 тыс. руб.). В данном случае в соответствии с п. 16 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Приказом № 761/20н, изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта, поэтому заказчик может указать, что в соответствии с пп. 2 п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Приказом № 761/20н, в план-график в части закупки (№№ (порядковый номер)) "_____" (название объекта закупки) вносятся следующие изменения:
столбец 11 формы плана графика изложить в следующей редакции: "март 2015 года";
столбец 12 формы плана графика изложить в следующей редакции: "октябрь 2015 года";
столбец 13 формы плана графика изложить в следующей редакции: "запрос котировок";
столбец 14 формы плана графика изложить в следующей редакции: пп. 2 п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Приказом № 761/20н (изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика, срока исполнения контракта).
Об утверждении плана проверок на 2016 год инспекцией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по проведению ведомственного контроля в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.03.2014 №35 «Об утверждении Регламента проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.10.2014 №357 «О создании инспекции для проведения ведомственного контроля Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1. Утвердить план проверок на 2016 год инспекцией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения ведомственного контроля в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н.А. Никифоров
к приказу Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 09.12.2015 №530
ПЛАН
проверок на 2016 год инспекцией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения ведомственного контроля в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Инспекция Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля
Предмет и периоды, за которые проверяется деятельность
Дата начала и окончания проверки
Инспекция Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения ведомственного контроля в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ИНН 7705846236
Место нахождения: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за 2015 г. – июнь 2016 г.