Руководства, Инструкции, Бланки

к общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи img-1

к общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи

Категория: Руководства

Описание

Руководство коллективом

Руководство коллективом Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Личностные качества руководителя как фактор управления производственным коллективом. Способы реализации власти менеджера. Авторитет как прямой результат воздействия личности человека. Роль руководителя в создании психологического климата в коллективе.

реферат [82,4 K], добавлен 16.11.2010

Психологические закономерности управленческой деятельности, требования, предъявляемые к личности руководителя. Влияние личностных качеств руководителя на успешность его деятельности. Стили управления коллективом и способы развития управленческих качеств.

курсовая работа [168,8 K], добавлен 11.11.2010

Характеристика трудового коллектива, социально-психологический климат в нем. Особенности библиотечного коллектива. Содержание и организация труда руководителя библиотеки. Исследование морально-психологического климата коллектива библиотеки г. Челябинска.

дипломная работа [173,4 K], добавлен 06.11.2011

Влияние личностных качеств руководителя на управление коллективом. Анализ методик по оценке личностных качеств руководителя на примере спортивного Центра. Проведение исследования и предложения по выбору личностных качеств руководителя для оценки.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 10.02.2014

Личностные качества руководителя. Что нужно уметь, чтобы стать лидером в управлении. Особенности российского лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива. Создание в коллективе рабочей обстановки. Нормы этикета в деятельности руководителя.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 25.06.2012

Анализ совокупности личностно-психологических качеств и стиля работы руководителя, наиболее значимых при формировании морально-психологического климата. Методы оценки личности руководителя, определяющих успешность его влияния на управление коллективом.

дипломная работа [871,6 K], добавлен 12.04.2014

Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности. Анализ концепций личности руководителя, социальные характеристики. Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчинёнными. Стили управления коллективом.

курсовая работа [50,3 K], добавлен 06.05.2009

Понятие и признаки коллектива, его психологические характеристики. Особенности управления коллективом на примере предприятия ООО "Икмэк". Особенности работы руководителя. Основные пункты трудового договора: трудовая функция и размер заработной платы.

курсовая работа [42,1 K], добавлен 06.05.2014

Понятия и цели управления персоналом. Субъекты, функции и методы управления персоналом. Роль и функции руководителя. Характеристики и личные качества руководителя. Стратегия и стили руководства коллективом. Авторитет руководителя как элемент управления.

курсовая работа [80,6 K], добавлен 19.11.2010

Психология творческой личности. Творческое мышление и творческая деятельность. Взаимодействие людей творчества. Формирование творческого коллектива. Аспекты деятельности коллектива. Анализ работы коллектива. Принципы работы руководителя в коллективе.

курсовая работа [33,4 K], добавлен 27.01.2015

В данном реферате были рассмотрены некоторые аспекты на тему «Руководство коллективом». В реферате дано понятие коллектива, характеристика основных качеств и функций руководителя, его роль при создании благоприятной психологической обстановки в коллективе. Данный реферат предназначен для студентов экономических специальностей и всех людей, интересующихся аспектами психологии управления.

  • Введение. 3
  • 1. Понятие коллектива и его основные характеристики. 4
  • 2.Управленческие качества руководителя 5
  • 3. Основные функции руководителя при управлении коллективом. 6
  • 4. Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива. 8
  • Заключение. 12
  • Список использованных источников. 13

Управление всегда предполагает оптимальное взаимодействие между его объектом (это может быть трудовой коллектив, классы, нации, народ, или население поселка, района, города, области и т. д. или предприятие, несколько предприятий отрасли, совокупность отраслей и т. д.) и субъектом управления (руководитель, руководящий орган, ведомство, контора, правление, главк и т. д.). В коллективе руководящего ведомства тоже очень важно иметь, например, здоровый психологический климат. Но главный социально-психологический критерий оценки его состояния не в этом. Он заключается, в конечном счете, в том, насколько конкретный руководящий орган, руководитель настроен на учет психологии масс, классов, народа, его интересов и насколько ее учитывает. Руководитель коллектива должен поддерживать благополучную, дружескую и демократическую атмосферу в коллективе, не забывая при этом об интересах людей.

Поэтому целью данного реферата является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

1. Понятие коллектива и его основные характеристики Реализация управленческих функций осуществляется субъектом управления по отношению к организации, социальной группе, коллективу как объектам управления. Социальная психология рассматривает коллектив как особое качество группы, связанное с общей деятельностью. Это особое качество представляет собой продукт развития групп, существующих внутри определенной системы социальной деятельности. С этой точки зрения не каждая группа может быть рассмотрена как коллектив, а лишь такая, которая сформировала определенные психологические характеристики, возникающие как результат развития ее основной деятельности и представляющие особое значение для ее членов. Можно выделить основные характеристики, которые указываются различными авторами как обязательные признаки коллектива. Прежде всего, коллектив -- это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может быть хотя и сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа преступников). Во-вторых, это добровольный характер объединения, причем под «добровольностью» здесь понимается не стихийность образования коллектива, а такая характеристика группы, когда она не просто «задана» внешними обстоятельствами, но стала для индивидов, в нее входящих, системой активно построенных ими отношений, на базе общей деятельности. Существенным признаком коллектива является его целостность. Это выражается в том, что коллектив выступает как некоторая система деятельности с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления. Наконец, коллектив представляет собой особую форму взаимоотношений между его членами, которая обеспечивает принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива. 2.Управленческие качества руководителя Для руководителя коллектив - главная опора в его работе. Ведь коллектив потенциально может добиться большего, чем каждый из его членов в сумме. Кроме того, в коллективе люди, как правило, меньше подвержены стрессам, зато вырабатывают больше идей и лучше решают крупные междисциплинарные проблемы. В коллективе всегда возникает особый дух соревнования, подтягивающий отстающих и повышающий общую эффективность работы. Он является невероятным стимулом, фактором поддержки и воодушевления. Люди могут получать удовольствие от членства в коллективе, посвящать себя ему, ставить высокие цели, создавать стимулирующую и творческую среду. Умение добиться полного раскрытия творческого потенциала коллектива свидетельствует о высоких организационных способностях руководителя. Характеристика руководителя с высокой способностью управлять коллектив отвечает признакам, изложенным в правой колонке таблицы, а характеристика руководителя, которому не удастся выработать управленческий подход, отвечает признакам, изложенным в левой колонке. 3. Основные функции руководителя при управлении коллективом Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами. Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности: 1. Определение потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности фирмы. 2. Анализ рынка труда и управление занятостью. 3. Отбор и адаптация персонала. 4. Планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста. 5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы. 6. Организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персонала различных групп. 7. Управление производительностью труда. 8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности. 9. Обоснование структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты труда. 10. Организация изобретательской и рационализаторской деятельности. 11. Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей. 12. Разработка и осуществление социальной политики предприятия. 13. Профилактика и ликвидация конфликтов. Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами. Исследователи выделяют три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый - иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти -подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй - культура, т. е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий - рынок, т. е. сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации. 4. Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива Для обеспечения эффективной работы персонала необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей. Создание такой социально-психологической атмосферы является наиболее сложной задачей управления персоналом. Она решается на основе разработки систем мотивации, оценки результатов труда, выбора стиля управления, соответствующего конкретной ситуации. Встает целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; мар кетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Обеспечение психологической сплоченности коллектива предполагает ее достижение как на горизонтальном уровне межличностных отношений, так и на вертикальном уровне отношений между руководителем и подчиненным. Важным средством достижения в коллективе психологических сплоченности и совместимости по вертикали является совпадение официального статуса руководителя и его лидерского положения в группе. Высокая степень соответствия властных возможностей и личностно определяемых форм общения возможна только тогда, когда руководитель, планируя действия подчиненных, распределяя задания и определяя пути их выполнения, требуя соблюдения определенных правил, одновременно способен выражать и регулировать внутригрупповые межличностные отношения, носящие неофициальный характер. В дальнейшей работе для достижения и сохранения благоприятного социально-психологического климата руководителю следует обращать особое внимание на поддержание с подчиненными доброжелательных отношений доверия, готовности объяснять им свои действия и выслушивать их, поддерживать их интересы. Только в таких условиях возможен наиболее высокий уровень самовыражения, самореализации работников, их удовлетворенности трудом. Качество сформированного психологического климата проверяется в сложных условиях функционирования коллектива, в ситуации нарушения привычных жизненных обстоятельств. Хорошие отношения проверяются на прочность в конфликтных ситуациях, выход из которых является оценкой психологического климата, его истинного содержания. Психология конфликтов, изучающая их специфику и динамику, одной из своих задач считает исследование роли лидера в конфликтных ситуациях. Специфика поведения руководителя в сложных жизненных и профессиональных обстоятельствах имеет решающее значение в развитии, а главное, в завершении конфликтов. Неверное, неадекватное поведение руководителя в конфликтной ситуации порождает ее дальнейшую эскалацию или псевдорешение, которое через некоторое время опять поставит проблему и обострит отношения в коллективе или за его рамками. Пожалуй, наиболее жесткий критерий качества руководства и эффективности управления связан с поведением лидера в конфликтах и с его отношением к подобным ситуациям в целом. В зарубежных исследованиях по конфликтологии ставят акцент на двоякой роли профессиональных конфликтов в развитии коллективов и процессе формирования психологического климата. Выдвигается представление о необходимости конфликтов в коллективе, о формировании у руководителей способностей управлять ими. Эти разработки позволяют сформировать еще один критерий хорошего руководителя. Хороший руководитель разумно относится к актуальным и потенциальным конфликтам, не отрицает их и не бьет тревогу по поводу конкретного исхода. Для успешного руководителя типична ориентация на практическое решение противоречия, породившего конфликт, и на включение опыта конфликтных отношений в свой практический набор методов руководства. Только такая позиция позволяет сохранять членам коллектива доверие к своему лидеру в сложных для коллектива обстоятельствах и нормальные отношения друг к другу. Последняя характеристика высокого качества управления связана со спецификой поведения самого руководителя и особенностями его личности. Связь кажется простой и выражается через зависимости: хорошая личность руководителя -- хорошее управление или хорошее поведение -- хорошее управление. Однако большое количество конкретных работ в этом направлении свидетельствует о том, что это соотношение не так примитивно. Возникает вопрос, связанный с понятием «хорошая личность»: что оно означает по отношению к личности руководителя? Какая личность в максимальной степени способствует процветанию учреждения или фирмы? В психологии профессиональной деятельности разработаны системы профессиограмм, в них указаны важнейшие качества личности, без которых невозможно осуществление той или иной профессиональной деятельности. Существуют такие профессиограммы и для руководителей, исходя из того представления, что специфика их деятельности связана в первую очередь с коммуникативными и организаторскими качествами личности. Хорошо известно, что каждый профессионал характеризуется уникальным набором свойств личности, часть из которых помогает ему осуществлять свои профессиональные функции, а часть требует компенсации и самоуправления своим поведением. К уже изложенным материалам следует добавить результаты сравнительного психологического анализа личностных свойств успешных и неуспешных управленцев. Был составлен список личностных характеристик, которые способствуют эффективному управлению. В него включены такие уже рассмотренные свойства, как выраженная личная активность, высокая работоспособность; развитые чувства ответственности, независимости и самодостаточности; ориентация на свой личный и коллективный успех, стрессоустойчивость и принятие неопределенности в ситуациях конфликтов и споров. В меньшей степени на качество управления, по данным исследований, влияли интеллектуальные свойства и уровень развития интеллекта. В противовес портрету успешного управленца, в котором перечисленные свойства достаточно экстериоризированы, портрет неуспешного (плохого) управленца включает свойства, которые не проявляются в обычных условиях профессиональной деятельности, а могут быть зафиксированы в основном в конфликтных ситуациях. К ним относятся следующие: высокомерие, мстительность, несамостоятельность, неспособность удерживать межперсональную дистанцию и назойливость. Таким образом, на основании этих эмпирических материалов можно заключить, что существуют личностные свойства, прогностически значимые для качества управления. Однако этот перечень может быть дополнен и другими, не вошедшими в него свойствами. Кроме того, маловероятно, что все положительные свойства в равной мере наличествуют у успешных управленцев. Успешная эффективная деятельность по управлению коллективом может быть обеспечена профессионалами с большим разнообразием свойств личности, сформированных уникальными сочетаниями свойств темперамента и нервной системы. Устойчивые сочетания личностных и индивидных качеств, обеспечивающих эффективную деятельность, лежат в основе стиля деятельности, о котором уже неоднократно упоминалось Заключение Умение руководить коллективом, организовать его на решение тех или иных задач дано далеко не каждому человеку. Во все времена люди хотят видеть руководителем человека цельного, обладающего не только профессиональными, но и личностными свойствами. Чем больше объект управления, чем выше занимаемая руководителем должность, тем больше он на виду и тем выше степень его ответственности. Умению руководить необходимо учиться. Хороший руководитель обязан быть и психологом и актером, и Список использованных источников 1. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -- 2-е изд. перераб. и доп. -- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -- 511с 2. Удальцова, М.В. Аверченко, Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». -- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. -- 320 с. 3. Шепель, 3. М. Пособие по психологии для мастеров и бригадиров.-- 2-е изд. перераб. и доп, -- М. Экономика, 1978.-- 200 с 4. Попов, В. Д. Психология и экономика: Социально-психологические очерки.-- М. Сов. Россия, 1989.- 304 с 5. Аксененко, Ю.Н. Каспарян, В.Н. Самыгин, С. И. Суханов, И.О. Социология и психология управления. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с. 6. Каменская, В. Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М. Издательский центр «Академия», 2002. -- 160 с

Другие статьи

К общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи

/ uef_Id_1

1. 1. Под управлением понимают следующие процессы, кроме:

? ? Удовлетворение материальных и социальных потребностей людей, обусловленное уровнем развития производства;

2. 2. К управленческому персоналу не относятся:

? ? Работники канцелярии (секретарь, машинистка, делопроизводитель);

3. 3. К управленческой работе относятся следующие виды работ:

? ? Ведение документации по личному составу;

4. 4. К общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи, кроме:

? ? Оценка правильности оформления требований ЛПУ и рецептов;

5. 5. К общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи:

? ? Организация работы предприятия;

? ? Обеспечение сотрудников орудиями и средствами труда;

6. 6. К методам управления косвенного воздействия относятся методы:

7. 7. Ключевыми результатами деятельности аптечных учреждений являются;

? ? Качество лекарственного обслуживания;

? ? Уровень организации труда и управления.

8. 8. Основные прикладные функции руководителя аптечного учреждения:

9. 9. Процесс передачи полномочий от руководителя подчиненному называется:

10. 10. Качество лекарственного обслуживания оценивается следующими показателями:

11. 11. Экономическая эффективность предприятия оценивается показателями:

? ? Ускоренная оборачиваемость товаров.

12. 12. Уровень организации труда и управления оценивается показателями, кроме:

? ? Режим работы предприятия;

13. 13. Оптимальным решением при необходимости передачи обязанностей руководителя подчиненному является:

? ? Выбрать одного или несколько сотрудников, чьи способности и личные качества отвечают требованиям передаваемых обязанностей;

14. 14. Права, обязанности и ответственность каждого сотрудника аптеки на конкретном рабочем месте закреплены в:

15. 15. При моделировании организационной структуры аптеки учитывают следующие факторы, кроме:

? ? Специализацию прикрепленных на снабжение ЛПУ;

16. 16. В зависимости от привычной манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью побудить их к достижению целей организации, различают следующие стили руководства, кроме:

17. 17. Социально-психологические методы управления относятся к методам:

18. 18. Логическое взаимоотношение уровней управления называется:

19. 19. Структура коллектива, отражающая отношения людей на основе закрепленных прав, обязанностей называется:

20. 20. Структура коллектива, отражающая отношения людей на основе симпатий, сходства характеров, общности интересов называется:

21. 21. Процесс обмена информацией между членами организации называется:

22. 22. К прямым способам воздействия на личность относятся следующие методы, кроме:

? ? Наличие и характер традиций;

23. 23. К косвенным способам воздействия на личность относятся следующие способы, кроме:

24. 24. Административные методы управления осуществляются в форме:

25. 25. Методы организационного воздействия включают следующие методы, кроме:

26. 26. Наибольшее влияние на эффективность деятельности предприятия оказывает выдача распорядительной информации в виде:

27. 27. Наибольшее влияние на эффективность деятельности подчиненного оказывает выдача распорядительной информации в виде:

28. 28. Методы распорядительного воздействия подразделяются на:

29. 29. Если подчиненный не понимает указания руководителя, то необходимо:

? ? Выяснить причину непонимания и постараться устранить её;

30. 30. Основными видами управленческого общения являются:

31. 31. К административной работе зав. аптекой относится:

? ? Оформление и ведение «Личных дел» сотрудников;

? ? Оформление документов сотрудников для аттестации;

? ? Работа с письмами и жалобами населения;

32. 32. К мотивирующим факторам относятся следующие факторы:

33. 33. Ослабевает мотивацию трудового поведения негативный характер следующих факторов:

? ? Отношения непосредственного начальника;

34. 34. К переменным социальным льготам относят все нижеперечисленные, кроме:

35. 35. Жизнедеятельность аптеки как организации состоит из следующих основополагающих процессов, кроме:

36. 36. Делегирование полномочий базируется на следующих принципах, кроме:

37. 37. Оперативные задачи кадровой политики аптеки:

? ? Прием, перемещение, увольнение кадров;

38. 38. Управленческое решение следует считать полным, если оно:

? ? Устраняет причины, порождающие управленческую ситуацию.

39. 39. Под управленческим решением понимают:

? ? Процесс нахождения связи между существующим состоянием системы и желательным состоянием, определенным целью управления;

40. 40. Качество управленческого решения обеспечивается выполнением следующих требований:

? ? Эффективность и экономичность;

41. 41. Подготовительный этап принятия управленческого решения предусматривает:

? ? Выявление и анализ проблемной ситуации;

42. 42. Этап выбора и принятия управленческого решения состоит из:

? ? Выбор оптимального варианта решения;

43. 43. Для принятия решения в условиях неопределенности и многовариативности используют метод:

44. 44. Базовый должностной оклад фармацевтического работника зависит от:

45. 45. К компенсируемым факторам по провизорским и фармацевтическим должностям относят следующие факторы, кроме:

46. 46. Размер индивидуальной премии зависит от:

47. 47. Совокупность расположенных в установленном порядке реквизитов называется:

48. 48. Документ, в котором указывается перечень целей задач прав предприятия, называется:

49. 49. Приказ вступает в силу с момента:

50. 50. Реквизит «Подпись» включает в себя:

? ? Личную подпись, должность и расшифровку фамилии.

51. 51. Знакомить с содержанием документа необходимо:

? ? Лиц имеющих к документу прямое или косвенное отношение;

52. 52. Снятие с контроля заявлений граждан производится после:

? ? Фактического выполнения принятых по заявлению решений;

53. 53. Систематизированный перечень дел с указанием сроков хранения называется:

54. 54. В аптеке приказом по личному составу оформляют следующие действия, кроме:

? ? Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

55. 55. К органам вневедомственного контроля относятся все нижеперечисленные, кроме:

56. 56. Контроль деятельности аптечного предприятия осуществляется ведомственными и вневедомственными организациями на следующих основаниях, кроме:

? ? На основании доверенности.

57. 57. Целью аудиторской проверки является все, кроме:

? ? Защита интересов собственника.

58. 58. Аудиторы - это:

59. 59. Аудиторы оказывают следующие услуги, кроме:

? ? Юридическая экспертиза договоров (контрактов).

60. 60. Аудиторские проверки являются обязательными для предприятий следующих организационно-правовых форм:

61. 61. Каждый организационно-распорядительный документ состоит из определенного набора:

62. 62. Регистрация документов в фармацевтической организации в процессе документооборота должна быть:

63. 63. Деловые беседы, совещания, собрания, переговоры относятся к:

64. 64. Наиболее значимые, исторически сложившиеся инструменты управленческого воздействия:

? ? иерархия, культура, рынок;

65. 65. Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основан­ный на разработке и использовании основных принципов управ­ления, называется:

66. 66. Система методов управления фармацевтическими организациями включает:

? ? организационные, административные, экономические, социально-психологические

67. 67. Объектами фармацевтического менеджмента являются:

68. 68. Официальные взаимоотношения в фармацевтической организации определяют следующие условия:

? ? ответственность, власть, компетентность;

69. 69. С позиции личных качеств руководителя выделяют стили руко­водства:

? ? авторитарный, демократический, либеральный;

70. 70. В качестве межличностных методов управления конфликтной ситуацией выступают:

? ? уклонение, приспособление, конкуренция, компромисс, сотруд­ничество;

71. 71. К распорядительным относятся следующие документы

72. 72. Как называется стиль руководства в теории П.Херси и К.Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать?

73. 73. Основные функции мотивации все, кроме

74. 74. В структуру мотива входят все, кроме

75. 75. Укажите цель управленческого общения:

? ? получение необходимой информации о состоянии объекта;

76. 76. Для разрешения внутриорганизационных конфликтов используются межличностные методы управления ими, все, кроме:

77. 77. Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями называется

78. 78. Поход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на рассмотрении процесса управления как серии взаимосвязан­ных функций (планирования, организации, мотивации, контро­ля, координации), называется:

79. 79. Желаемое состояние фармацевтической организации, которого можно достичь скоординированными действиями сотрудников в заданный промежуток времени, называется:

80. 80. Существенные характеристики организации все, кроме

? ? Организация сознательно возглавляется лидером;

81. 81. При определении стиля руководства используются подходы:

? ? с позиции личных качеств руководителя, поведенческий, ситуа­ционный.

82. 82. Какой из стилей руководства по У.Реддину максимально ориентирован на отношения?

83. 83. К основным видам делового взаимодействия не относятся

84. 84. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу:

? ? потребность во власти;

85. 85. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором?

86. 86. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?

87. 87. Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации все, кроме

88. 88. Что понимается в менеджменте под организационными коммуникациями?

? ? информационные потоки между подразделениями организации.

89. 89. Что понимается под понятием «кодирование информации»?

? ? выбор способа обозначения содержания информации;

90. 90. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка?

91. 91. К основным причинам конфликтов в организации не относятся

92. 92. К методам управления конфликтной ситуацией не относятся структурные;

93. 93. Логическое взаимоотношение уровней управления называется:

94. 94. К переменным социальным льготам относят все ниже перечисленные, кроме:

95. 95. Изучение фармацевтического менеджмента строится исходя из следующих четырех методологических подходов к управлению:

? ? Традиционного, процессного, системного, ситуационного;

96. 96. Правила и нормы поведения, закрепленные формальными и неформальными институтами, называются:

97. 97. Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основан­ный на рассмотрении организации как открытой системы, ори­ентированной на достижение поставленной цели, называется:

98. 98. Организационные функции менеджмента – это все, кроме:

? ? Изучение мотивов поведения человека в системе организации;

99. 99. Аптечная организация содержит в себе следующие функциональные области менеджмента

? ? Маркетинг, финансы, производство;

100. 100. Принцип единоначатия означает:

? ? работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения;

101. 101. Какие переменные не входят в модель мотивации Портера - Лоулера:

102. 102. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду:

103. 103. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы?

104. 104. Теории процесса мотивации все, кроме

? ? теория приобретенных потребностей Ф.Мак-Клелланда.

105. 105. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?

? ? все, что может повлиять на искажение информации;

106. 106. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

? ? близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;

107. 107. Классификация коммуникаций на вертикальные, горизонтальные и диагональные осуществляется

? ? в зависимости от направления потоков информации;

108. 108. Столкновение противоположно направленных взглядов, пози­ций, интересов, целей двух или более людей - это:

109. 109. В качестве межличностных методов управления конфликтной ситуацией выступают:

? ? уклонение, приспособление, конкуренция, компромисс, сотруд­ничество;

110. 110. К методам управления косвенного воздействия относятся методы:

111. 111. Неформальные коммуникации возникают на основе:

? ? взаимных интересов и симпатий.

112. 112. Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основан­ный на учете социально-психологических аспектов, исходя из условий каждой конкретной ситуации, называется:

113. 113. К основным функциям процесса управления относится все, кроме

114. 114. Характеристику аптеки как открытой системы выполняют сле­дующие взаимосвязанные процессы:

? ? получение ресурсов из внешней среды, преобразование их в продукт, выдача продукта во внешнюю среду;

115. 115. В состав общих функций фармацевтического менеджмента входят:

? ? планирование, организация, мотивация, контроль, координация;

116. 116. Какие из форм власти могут существовать только в системе формального подчинения?

117. 117. Какой стиль руководства отражает теория «X» Мак - Грегора

118. 118. К каким стимулам относятся условия, форма и система оплаты труда?

119. 119. Назовите самое мощное мотивирующее средство трудового поведения работника:

120. 120. Что имеет ключевое значение для принятия работником решения в пользу того или иного стимула?

? ? желание получить определенную выгоду;

121. 121. К мерам по снижению проблем, возникающих в межличностных коммуникациях относятся

? ? обучение правильно слушать;

122. 122. Чем можно объяснить неудачи в межличностных коммуникациях:

? ? наличие профессиональных специфических терминов.

123. 123. К мерам по снижению проблем, возникающих в коммуникационном менеджменте, относят:

? ? определение потребности в информации подразделений, должностных лиц.

124. 124. Функциональные последствия конфликтов в организации?

? ? более эффективное принятие решений в организации.

125. 125. Структурные способы разрешения конфликтов

126. 126. Может ли конфликт на предприятии вести к повышению эффективности работы организации в целом?

? ? Да, может, это зависит от того, как управляют конфликтом;

127. 127. К управленческой работе относятся следующие виды работ:

? ? Ведение документации по личному составу;

128. 128. К методам управления непосредственного воздействия относятся методы:

129. 129. Социально-психологические методы управления относятся к методам:

130. 130. Приказ вступает в силу с момента:

131. 131. Организационная структура разрабатывается

132. 132. Организационное проектирование включает следующие этапы, кроме

? ? Анализ факторов внешней среды;

133. 133. Форма распределения труда, определяющая состав, соотношение и взаимосвязь отдельных подразделений называется:

134. 134. Основные структуры управления организацией, кроме

135. 135. Типы организационных структур, кроме

136. 136. При дивизионной структуре деление организации на блоки происходит по следующим показателям, кроме

? ? по объему работы;

137. 137. Процедура принятия сотрудника на работу в фармацевтическую организацию завершается формированием:

? ? личного дела сотрудника;

138. 138. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключенного ими в соответствии с Трудо­вым кодексом РФ:

139. 139. В трудовом договоре, наряду с обязательными условиями, могут предусматриваться условия:

140. 140. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является:

141. 141. Трудовая книжка на сотрудника должна быть заведена не позднее:

? ? пяти дней после даты зачисления на работу;

142. 142. При увольнении сотрудника трудовая книжка выдается ему под расписку:

? ? в день увольнения;

143. 143. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ:

? ? замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;

144. 144. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на:

145. 145. Управленческое решение следует считать полным, если оно не ограничивается оперативной ликвидацией конфликтов и сбоев, а устраняет порождающие их:

146. 146. Диагностика ситуации, формулирование альтернатив, анализ и выбор оптимального варианта являются этапами процесса:

? ? разработки и принятия управленческого решения;

147. 147. Деятельность организации, охватывающая процессы документи­рования и документооборота, - это:

148. 148. Законодательством по труду установлены следующие виды дисциплинарных взысканий, кроме:

149. 149. К общим задачам по руководству коллективом относятся следующие задачи, кроме:

? ? Оценка правильности оформления требований ЛПУ и рецептов.

150. 150. К постоянным социальным льготам относят все нижеперечисленные, кроме: