Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о приеме на практику студента без оплаты образец img-1

приказ о приеме на практику студента без оплаты образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Прием студента на практику

Подборки из журналов бухгалтеру Теория студенческой практики Образовательные программы начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования предусматривают включение в процесс обучения производственной практики (п. 6.1 ст. 9 Закона РФ об образовании от 10 июля 1992 г. № 3266-1). Порядок прохождения практики регулируется:
  • для учащихся ВУЗов - Положением, утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1154 (далее – Положение № 1154);
  • для учащихся (студентов, курсантов) профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования – Положением, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673.

К сожалению, названные нормативно-правовые акты не учитывают всех возможных особенностей производственной практики студента, а некоторые вещи и вовсе отдаются на откуп институтам и компаниям (предпринимателям), предоставляющим места для практики. Но самим фирмам (предпринимателям) в случае привлечения студентов ничего составлять не нужно. Учебные заведения самостоятельно разрабатывают требования к общей организации практики, устанавливают регламенты действий студента, отчеты, которые практикант должен составить по результатам практики.

Договор с учебным заведением

Компании или индивидуальному предпринимателю решившему привлечь студентов, необходимо обратиться в учебное заведение (институт, училище), соответствующее профилю деятельности, и заключить договор При распределении к вам направят практикантов, согласно договоренности.

Студент может самостоятельно обратиться к вам с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики. В этом случае необходимо обратиться в ВУЗ и заключить договор. Как правило, университет предоставляет готовый шаблон. Если такового нет, но ВУЗ со своей стороны готов подписать ваш вариант соглашения, то составьте документ самостоятельно.

В нем нужно отразить следующие моменты:
  • период в течение которого студент будет проходить практику;
  • порядок оформления студента (например, необходимость заключать трудовой договор или прием учащегося на основе данного договора с ВУЗом и др.);
  • время (режим работы, количество часов в неделю, выходные дни);
  • оплата (если таковая будет предусматриваться);
  • назначение куратора (руководителя) практики. Как правило, руководитель назначается со стороны института. Если понадобится куратор (руководитель) со стороны организации, это повлечет необходимость осуществлять доплату за выполнение дополнительных функций, отразить соответствующие требования в должностной инструкции, т.е. зафиксировать порядок такого кураторства со стороны компании (предпринимателя), предоставляющего место для практики.
  • документы, которыми будут оформляться результаты прохождения практики, и кто их будет составлять (дневник, отчет, характеристика практиканта);

Конечно же, в договоре прописывается название компании (индивидуального предпринимателя) и ее реквизиты, Ф.И.О. студента, место его обучения (институт).

Студента можно оформить и без соглашения с учебным заведением, заключив договор с самим практикантом. Но в этом случае как минимум необходимо запросить из ВУЗа справку о том, что студент проходит обучение и в определенный период должен пройти производственную практику. То есть у вас должен быть документ, подтверждающий тот факт, что студент является учащимся и проходит практику. Однако в такой ситуации следует заключить договор с самим студентом, чтобы существовал документ, регулирующий взаимоотношения организации (предпринимателя) и практиканта.

Типы производственной практики

Студенческая практика бывает двух видов: учебная и производственная. Этот момент важен для оформления студента. Сразу отметим, что производственная практика потребует составления трудового договора со студентом.

Учебная (или ознакомительная) практика не предполагает выполнение каких-либо функций. Она подразумевает лишь ознакомление студента с производственным процессом, получение каких-либо общих профессиональных умений, выполнение несложных действий.

Производственная (или трудовая) практика, как правило, подразумевает участие студента в производственном процессе, то есть фактически выполнение определенных функций в качестве сотрудника.

Учебные заведения самостоятельно разрабатывают и утверждают программы практики для своих студентов. Перечень этапов, включаемых в каждую из практик, в том числе в зависимости от профиля подготовки, разрабатывает ВУЗ. Таким образом, если Вы принимаете студента, никаких положений об особенностях работы, о том чему и как Вы будете учить студента, ничего подобного составлять не нужно. Соответствующую информацию следует запросить у ВУЗа и если она будет предоставлена, ей нужно следовать.

Соглашение с практикантом

Нужно ли заключать со студентом какой-либо самостоятельный договор? Ответ зависит от условий договора с институтом и характера практики.

В большинстве случаев для приема учащегося достаточно контракта с учебным учреждением. Там указывается, что студент направляется на практику, прописываются основные права и обязанности. Кстати договор может быть трехсторонним, т.е. заключаться между институтом, организацией (предпринимателем) и студентом.

Отдельный договор со студентом понадобится в случаях, перечисленных в таблице 1. Из перечня следует обратить внимание на случай, когда студент проходит не ученическую, а производственную практику, либо когда практикант фактически выполняет обязанности сотрудника. В этих случаях обязательно нужно заключить со студентом трудовой договор.

Кроме того, если договор с ВУЗом отсутствует или там оговаривается необходимость отдельного соглашения с учащимся или студент выполняет работу, для которой предусмотрена вакантная должность (то есть фактически осуществляет функции полноценного сотрудника), тогда с ним нужно заключить договор. Далее решим вопрос о том, какой договор заключать со студентом.

Случаи, когда со студентом, проходящим практику необходимо заключить отдельный договор

Выше мы обозначили случаи, когда составляется только трудовой договор, а именно: условие договора с ВУЗом, выполнение практикантом функций обычного сотрудника или иное непосредственное участие в производственном процессе.

Как правило, если студент принимается по трудовому договору, оформляется срочный трудовой договор. Так будет проще расстаться по окончании практики. Если же вы решите оставить практиканта, тогда сотрудник просто продолжит работу. Условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, если ни одна из сторон не потребовала расторжения договора и сотрудник продолжает работу (ст. 58 ТК РФ). Либо можно оформить новый бессрочный трудовой договор.

В трудовом договоре целесообразно указать на то, что сотрудник принимается для прохождения практики, зафиксировать количество месяцев, на которое принимается студент.

Оформление практиканта по трудовому договору ничем не отличается от приема обычного сотрудника и подразумевает составление всех тех документов, которые составляются при оформлении и увольнении работников

После подписания договора нужно оформить приказ о приеме на работу (формы № Т-1 или № Т-1а, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Можно воспользоваться унифицированным бланком, можно в нем дополнительно указать о том, что на работу оформляется практикант. Внесение дополнительных сведений в приказ не запрещается, главное не удалять из типового бланка предусмотренных там строк. Далее следует внести запись в трудовую книжку Если у студента ее нет, тогда ее нужно оформить. Не забудьте о свидетельстве обязательного пенсионного страхования Когда у сотрудника его нет, получение свидетельства – обязанность работодателя.

При окончании срока трудового договора, если вы не будете продолжать трудовые отношения, то расставание с работником оформляется по обычным правилам, то есть составляется приказ об увольнении, делается запись в трудовую книжку. Конечно же за работу по договору начисляется зарплата а при увольнении необходимо выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск.

Если с учащимся заключается трудовой договор, это означает, что все правила, действующие в организации (у предпринимателя), в частности, нормы о премировании, доплате и надбавках, материальном поощрении, отпусках, распространяются на сотрудника-практиканта.

С практикантом можно заключить гражданско-правовой договор (договор подряда, оказания услуг, выполнения работ). Преимущества этого варианта, в сравнении с трудовым договором – студент не будет считаться штатным сотрудником, а значит компании (предпринимателю) не придется выплачивать ему в случае болезни пособие, по окончании договора не нужно рассчитывать компенсацию за неиспользованный отпуск, не потребуется оформлять трудовую книжку, пенсионное свидетельство, а также все кадровые документы, сопровождающие прием и увольнение работника.

Определенное вознаграждение, конечно, нужно будет предусмотреть. Но, возникают определенные сложности при составлении договора

Во-первых, предмет договора. Необходимо оговорить какие именно работы должен выполнить сотрудник. Ведь договор подряда предполагает выполнение определенного задания, а практику к таковой отнести сложно. В соглашении можно прописать виды работ, входящие в программу практики, указав, что в течение определенного периода, исполнитель (студент) будет выполнять определенные функции в течение определенного периода.

Во-вторых, приемка результата работ, установленных договором. По договору подряда заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, который оформляется актом. В данном случае результат деятельности студента может быть зафиксирован в отчете о результатах практики. Официальное подписание этого документа может означать, выполнение работ по договору подряда. Экземпляр этого отчета компания (предприниматель) может оставить себе, в качестве подтверждения выполнения студентом работ по договору

Оплата студенческой практики

В период практики за студентом сохраняется право на получение стипендии. При этом не играет роли выплачивается ли учащемуся зарплата или иное вознаграждение по месту прохождения практики (п. 19 Положения № 1154).

Таким образом, если трудового или иного договора со студентом вы не заключали, в договоре с ВУЗом данного условия нет, то вознаграждение (зарплату) выплачивать практиканту не нужно.

Оформление трудового договора дает студенту, как любому сотруднику право на получение зарплаты, премий, других вознаграждений, предусмотренных в организации (у предпринимателя). По договору подряда также необходимо выплачивать вознаграждение. Конечно же вознаграждение полагается и за выполнение работ по гражданско-правовому договору (договору подряда).

Ограничения для студента

Конечно же, при заключении с практикантом трудового договора, на него по умолчанию распространяются все правила внутреннего трудового распорядка. Он должен соблюдать технику безопасности, выполнять нормы всех локальных нормативных актов.

Но даже при отсутствии трудового или иного договора, студент должен соблюдать внутренние правила. Об этом говорится в пункте 14 Положения № 1154. Так с момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Еще один момент касается несчастных случаев, которые могут случиться на производстве. Независимо от наличия договора со студентом (трудового или иного), прохождение практики, изучение деятельности организации, выполнение определенных заданий для получения опыта, делает студента «участником производственной деятельности работодателя» (ст. 227 ТК РФ). Это означает, что практикант в любом случае должен соблюдать все правила внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда. В случае происшествия, несчастный случай, произошедший на предприятии не только с работниками, но и другими лицами, в том числе практикантами, подлежит расследованию. Причем в случае заболевания (травмы, отравления) учащихся в период практики ему выдается на общих основаниях листок нетрудоспособности а компании придется выплатить пособие. Не играет роли наличие или отсутствие договора со студентом. Но это касается только несчастных случаев на производстве. Пособие по временной нетрудоспособности (обычной болезни) студенту полагается только если с ним заключен трудовой договор, то есть как обычному сотруднику.

Единственное, что прописано в Положении № 1154 относительно условий практики - это продолжительность рабочего времени. Точнее в документе даны отсылки к нормам Трудового кодекса (таблица 2).

Продолжительность рабочего времени студента.

не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ)

В тоже время, существуют иные требования в отношении деятельности несовершеннолетних, о которых следует помнить, особенно когда с практикантом заключается трудовой договор.

Так, если студенту меньше 18 лет, помимо норм о сокращенном рабочем дне, следует помнить, что работника нельзя привлекать к работе в ночное время (ст. 96 ТК РФ), привлекать в выходные и праздничные дни (ст. 268 ТК РФ), сверхурочной работе (ст. 99 ТК РФ), работе с вредными работе с вредными или опасными условиями труда (ст. 265 ТК РФ ), иной работе, которая может принести вред здоровью и развитию студента (например, работа в ночных клубах, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями и пр.).

Кроме того, при заключении трудового договора с лицом моложе 18 лет, сотрудник должен пройти обязательный медицинский осмотр за счет работодателя (ст. 69 ТК РФ).

Спорные договоры оказания услуг

Еще один возможный вариант оформления студента – договор оказания услуг, заключенный с ВУЗом. Образовательное учреждение заключают с организацией (предпринимателем) договор, согласно которому обязуется выполнить определенные работы силами своих учащихся. Перечень таких работ (услуг) совпадает со списком функций, которыми должен овладеть студент за время прохождения практики. В свою очередь компания (предприниматель) перечисляет ВУЗу определенное вознаграждение за предоставленную услугу (т.е. предоставление услуг студентов). Подобные договоры могут быть долгосрочными и студенты, которым ВУЗ предлагает заработать, могут направляться не только в период практики, но и в течение года, например, во время каникул. Оплата за выполняемые услуги перечисляется непосредственно институту. А оформление договорных отношений со студентами ложится на плечи учебного заведения. Это могут быть как трудовые договоры, так и договоры подряда.

С точки зрения закона данный вариант вызывает сомнения, но на практике он встречается, а каких-либо споров относительно таких соглашений найти не удалось. Тем не менее, если учебное заведение предложит вам такой вариант, от него стоит отказаться.

Иной вариант – оформление договора не с университетом, а со студентом. По договору не практикант выполняет для организации (предпринимателя) определенные работы (услуги), а, наоборот, компания оказывает практиканту услугу, предоставляя ему место для прохождения практики. В этом случае предмет договора - «организация производственной практики». Конечно же никаких выплат студенту по такому соглашению быть не может. Фактически это договор возмездного оказания услуг – студент выполняет определенные функции, компания – предоставляет место для практики. Этот вариант более приемлем, чем договор с ВУЗом, причем не потребует выплачивать вознаграждение практиканту. Но такие сделки на практике не распространены и как на них посмотрят проверяющие, заранее сказать сложно. Не исключено, что проверяющие, в таком договоре увидят скрытый договор подряда или трудовой договор и потребуют выплатить студенту за выполняемые им действия определенное вознаграждение.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация

Другие статьи

Приказ о приеме на практику студента без оплаты образец

/ Раб.пр.по педпрактике исправленная
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХМЕРОПРИЯТИЙ:

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М. 1989.

2. Большая книга игр и развлечений.- М. Педагогика, 1992.

3. Игры: обучение. тренинг. досуг. - М. 1994.

4. Соломина Г.М. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя. Соц.-псих. тренинг. Учеб. пособие для преподавателей проф. школы. - 1996.

5. Сценарии школьных праздников. – М. Изд-во Центра "Педагогический поиск", 2000.

6. Периодические издания: “Семья и школа”, “Педагогика”,

“Воспитание школьников”, “Студенческий меридиан”,

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ:

Белкин А.С. Жаворонков В.Д. Зимина И.С. Конфликтология: наука о

гармонии. – Екатеринбург: Изд-во “ГЛАГОЛЪ”, 1995. – 96 с.

Бордовская Н.И. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Изд-во

“Питер”. 2000. - (Серия “Учебник нового века”).

3. Ховенмей Е.К. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и

предупреждения. – М. 1986.

4.Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М. Изд-во “Педагогическое общество России”, 1999.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (МАСТЕРА П/О)

производственной характеристики преподавателя

(мастера п/о) – студента – заочника

Российского государственного профессионально – педагогического университета

Общие сведения о преподавателе (мастере): Ф.И.О. должность, специальность, стаж педагогической работы.

Учебно – воспитательная деятельность:

а) успеваемость учащихся по предмету;

б) умение планировать свою деятельность и деятельность учащихся в учебном процессе;

в) степень владения учебной информацией, отбор материалов на основе принципов научности, последовательности, систематичности;

г) умение выбирать целесообразные методы, приемы и средства обучения;

д) сформировать профессионально – технических умений и навыков;

е) реализация организаторских умений в учебном процессе;

ж) стиль работы с учащимися на уроке, развитие познавательных интересов и профессионально - личностных качеств будущих рабочих;

з) отношение учащихся к преподавателю и учебному предмету;

и) внеурочная работа по предмету (с классом).

Воспитательная работа мастера (преподавателя) во внеурочное время:

а) реализация целей и задач по воспитанию учащихся;

б) работа по организации коллектива учебной группы, руководство ученическим самоуправлением;

в) содержание и формы работы общественностью (родителями) базового предприятия;

г) содержание, формы и методы работы с родителями и лицами, их заменяющими.

Методическая работа: работа с методической документацией, участие в методической работе (методическая комиссия, педсовет, семинары, педагогические чтения г.д.), освоение передового педагогического опыта, повышение идейно – теоретического уровня, повышение квалификации по профессии.

Пути повышения квалификации

Характеристика является одним из документов, на основе которых решается вопрос о прохождении студентом педагогической практики (или освобождении от не). Завершенная подписью директора учебного заведения, печатью характеристика представляется в деканат факультета.

Дать оценочную характеристику педагогической деятельности по пятибалльной системе.

Директору учебного заведения __________________________________

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Российский государственный профессионально-педагогический университет

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студент (ка) ________________________ курса _____________________________ факультета, дневного (заочного) отделения проходил (а) практику с ____________________ по _____________________________200 г. в СПТУ № _________________ ОТО, УПК № _______________________________________________ района, ______________________________________________ обл. в группе ___________________________________

1. Внеклассная воспитательная работа

Заключение по воспитательной работе студента ( с учетом оценки плана- конспекта зачетного воспитательного мероприятия) ___________________________________________________________________

Оценка за воспитательную работу ____________________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика, психолого-педагогические исследования (оценка) _____________________________________________________________________________________________

Общая оценка и отзыв мастера п/о по воспитательной работе практика _______________________________

Провел (а) пробные и зачетные уроки производственного обучения на темы:

а) ____________________________ оценка ________________________________________________________ б) ____________________________ оценка _________________________________________________________ в) ____________________________ оценка _________________________________________________________

Общая характеристика за уроки производственного обучения ________________________________________

Провел пробные и зачетные уроки теоретического обучения на темы:

а) ____________________________ оценка ______________________________________________________

б) ____________________________ оценка ______________________________________________________

в) ____________________________ оценка ______________________________________________________

Общая оценка за уроки теоретического обучения _________________________________________________

Заключение преподавателя и мастера п/о по учебной работе практиканта ______________________________

Общая оценка за учебную работу ______________________________________________________________

Мастер п/о ______________________________________

Старший мастер ________________________________

Итоговая оценка за педпрактику _____________________________________________________________

Руководитель практики от вып. кафедры_________________________________________________________

Впечатления студента о практике ______________________________________________________________

Отчет сдается руководителю педпрактике от каф. педагогики, психологии, а затем- руководителю от выпускающейся кафедры.

К отчету студента прилагается:

План-конспект и анализ одного урока теоретического обучения.

План-конспект и анализ занятия производственного обучения.

План-конспект и анализ воспитательного мероприятия с отзывом на него руководителя от учебного заведения.

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося ( IVкурс Д/О иVIкурс З/О); на группу учащихся (Vкурс Д/О)

Директор учебного заведения ___________________________

Титульный лист дневника

может быть оформлен по следующей форме:

педагогической практики студента (ки) РГППУ

_________________________________________________________________ (№ учебной гр. фамилия, имя, отчество практиканта)

Практика проводится в ______________________________________________

(наименование учебного заведения, ________________________________________________________________ город, область)

в группе № ____________с _______________ по ____________________ года

от выпускающей кафедры___________________________________________

от кафедры ПД и ПУ_______________________________________________

Зам. директора уч.заведения______________________________________________________

Старший мастер п/о______________________________________________________________

Закрепленный мастер п/о___________________________________________

№№ телефонов учебного заведения_______________________________________________________

ОБРАЗЕЦ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЕ

Российский государственный профессионально педагогический университет

ДОПОЛНЕНИЕ: студенты, обучающиеся на кафедре в соответствии с договором о целевой подготовке, должны проходить практики в организациях, заключивших указанный договор; распределение таких студентов по базам практики оформляется отдельным пунктом распоряжения

Нижеперечисленных студентов 4 курса специализации 030502.08 – Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении, обучающихся в соответствии с договором о целевой подготовке, направить для прохождения педагогической практики с 15 января по 28 февраля 2003 г. в организации, заключившие указанный договор, и закрепитьза студентами методических руководителей от кафедры КМ:

Фамилия И.О. студента,

Обучающегося по целевому направлению

ОБРАЗЕЦ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЙ ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКУ ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О ПРИЕМЕ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ