Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция зам. директора по нмр в школе img-1

должностная инструкция зам. директора по нмр в школе

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции зам

ЕСТЬ ВОПРОС? пиши на "Доске вопросов и ответов"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»
667003 Республика Тыва город Кызыл улица Кечил-оола дом 73 тел. 8(39422)63044
e-mail: sc14rt@rambler.ru

В Республике Тыва начала работать "Горячая линия"

по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году

На телефон "Горячей линии" 8(39422) 5-61-26 (Институт оценки качества образования РТ), 8(39422)63171 (школа 14)

могут позвонить выпускники 11 (12) классов, их родители, педагоги, абитуриенты, выпускники прошлых лет для получения ответов на самые разные вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ОГЭ в 2016-17 году в рабочие дни с 09.00 до 17.00, в период проведения ЕГЭ, ОГЭ - с 08.00 до 21.00

Должностные инструкции зам. дир. по НМР

заместителя директора по научно-методической работе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Должностные обязанности.

2.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности МБОУ СОШ № 14.

2.2. Координирует работу педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности МБОУ СОШ № 14. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.3. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой элективных и специальных курсов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.5.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует учебно-воспитательную, методическую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

2.7. Составляет расписание элективных и специальных курсов в учебной и внеучебной деятельности.

2.8. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.9. Оказывает помощь обучающимся в проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и других мероприятий.

2.10. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей).

2.11.Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.12.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления МБОУ СОШ № 14.

2.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников МБОУ СОШ № 14.

2.14. Принимает меры по оснащению пополнению библиотеки и методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.15. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

3.3. Конвенцию о правах ребенка;

3.5. достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

3.7. основы физиологии, гигиены;

3.8. теорию и методы управления образовательными системами;

3.9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.11. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.12. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.13. основы экономики, социологии;

3.14.способы организации финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 14;

3.15.гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности МБОУ СОШ № 14 и органов управления образованием различных уровней;

3.16. основы менеджмента, управления персоналом;

3.17.основы управления проектами;

3.18. правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 14;

3.19. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися в МБОУ СОШ № 14, предупредив педагога накануне;

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам МБОУ СОШ № 14, младшему обслуживающему персоналу;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся МБОУ СОШ № 14 за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности МБОУ СОШ № 14;

4.5. Получать от работников МБОУ СОШ № 14 информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.6. Подписывать документы в пределах своей компетенции;

4.7. Требовать от руководства МБОУ СОШ № 14 оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.8. Требовать от педагогических работников качественного выполнения работы.

4.9. Руководить научно-методическим советом.

5.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Председатель ПК школы Р.Ы.Мамышева

Видео

Другие статьи

Официальный сайт МБОУ СОШ №1 г

Зам.дир. по НМР

Должность - заместитель директора по НМР.

ВУЗ, год окончания - ЧИГУ, 1986 г.

Специальность - русский язык и литература

Преподаваемые предметы - русский язык и литература

Квалификация по диплому -«Преподаватель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы. »

Квалификационная категория - первая, приказ №134-к, от 18.05.2012 г.

Курсы повышения квалификации - г. Грозный 2013 г. «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС » . 108 часов

- г. Грозный 2012 г. «Современные подходы к управлению образовательным процессом и преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС » . 108 часов.

Награждена почетной грамотой Президента Чеченской Республики Р.А.Кадырова в 2007, почетной грамотой «Победитель конкурса лучших учителей ЧР» Министерства образования и науки ЧР Л.М. Дадаева в 2007, почетной грамотой Министерства образования и науки ЧР Л.М. Дадаева в 2002, почетной грамотой Чеченского Республиканского Совета Профсоюза в 2006, почетными грамотами Управления образования Гудермесского муниципального района в 2004, 2007, 2011, 2015, 2016; почетными грамотами МОУ в 2000, 2008; МБОУ «СОШ №1 г.Гудермеса» в 2011, 2012 и МБОУ «Гудермесская СШ №1» в 2015, 2016, почётной грамотой Парламента Чеченской Республики в 2013, благодарственным письмом администрации Гудермесского района в 2003, благодарственным письмом г. Красноярска России за активное участие в проекте «Я – лингвист» в 2015, почетной грамотой администрации Гудермесского района в 2016.

Время приема посетителей - с 15.00-16.00 среда

Анкета для заместителя директора

Положение о рабочей программе

Распределение обязанностей между директором и заместителем руководителя школы

Распределение обязанностей между директором и заместителем руководителя школы

Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:

  • Руководитель образовательной организации – директор школы.
  • Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
  • Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
  • Заместитель по управлению качеством образования.
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
  • Главный бухгалтер.
Деятельность первого заместителя руководителя школы

Главными задачами первого заместителя директора школы являются:

  • управление финансово-экономическими ресурсами,
  • развитие материально-технической базы образовательной организации,
  • руководство и организация деятельности контрактной службы,
  • обеспечение работы органов государственного общественного управления, которые влияют на эффективность работы школы.

Существует практика согласования кандидатуры первого заместителя на управляющем совете школы. Это обусловлено тем, что должность дает широкие полномочия в сфере финансово-экономических ресурсов и не должна единолично назначаться директором.

Кроме того, директор школы может передавать полномочия, права, обязанности и ответственность первому заместителю. В связи с этим первые заместители должны быть аттестованы, то есть пройти аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации. Эта процедура предусматривает компьютерное тестирование, формирование справки о деятельности образовательной организации по разным показателям, а также прохождение аттестационной комиссии, которая анализирует результаты школьников, учителей, управленческой команды, эффективность использования финансово-экономических ресурсов.

Заместитель руководителя школы по реализации образовательных программ

Ценность школьного знания во многом определяется его возможностью использования в реальной жизни. Новый школьный стандарт позволяет создать портрет российского школьника по всем уровням образования и соответственно создать целевые ориентиры по образовательным областям.

В привычной школьной парадигме существуют отдельно завучи по начальной школе, по основной и по старшей. Однако когда возникает необходимость оценить итоговый образовательный результат, возникает вопрос, кто же несет за него ответственность. Поэтому в условиях новых требований школьного стандарта целесообразно иметь в управленческой команде одну фигуру – заместителя директора по содержанию образования.

Заместитель руководителя школы по реализации образовательных программ решает следующие задачи:

  • определение изменения структуры управления образовательным процессом школы;
  • организация деятельности межпредметных методических объединений, то есть объединений учителей, работающих в одной параллели классов, например, в пятых. Это очень важно, ведь в итоге все учителя встречаются на одном ученике, и следует согласовывать подходы, чтобы давать комплексное образование. Ведь межпредметные образовательные результаты представляют собой результат профессиональной деятельности всего педагогического коллектива.
Заместитель руководителя школы по управлению качеством образования

В прежней парадигме завуч осуществлял методические функции, а также функции контроля деятельности учителей. То есть один человек и учил, и проверял результаты. Чтобы уйти от такого подхода, можно в управленческой команде определить такого человека, который будет мониторить ситуацию внутри управленческой команды и педагогического коллектива. Это фигура с одним из самых сложных наборов задач.

Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.

Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.

Основными задачами заместителя руководителя школы по управлению качеством образования будут:

  • контроль качества образовательной деятельности педагогов и обучающихся;
  • изучение удовлетворенности родителей качеством обучения в школе;
  • организация участия образовательной организации во внешних процедурах, мониторинговых исследованиях и пр.;
  • внесение предложений по аттестации педработников, подбору и расстановке педагогических кадров.
Заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся

Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.

Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.

Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.

Персональный сайт - Основные сведения

МБОУ "Чистогорская СОШ" Основные сведения

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

  • Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых – одиннадцатых классах – 34.
  • Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
  • Недельный режим в школе:
  • Понедельник – Административный день. Общешкольная линейка, совещания учителей, планерка на следующую неделю. Контроль питания учащихся. День обхода кабинетов.
  • Вторник – День педагогического общения. Малые педагогические советы. Посещение уроков и мероприятий.
  • Среда – День деловых встреч. Совещание директоров, индивидуальная работа:
  • Четверг – День совещаний педагогического коллектива. Педсоветы, Оперативные совещания, методический совет. Работа школьных МО.
  • Пятница – День контроля. Посещение уроков, организация питания, работа столовой; состояние работы по охране труда и технике безопасности; санитарно- гигиеническое состояние школы; работа школьной библиотеки.
  • Суббота – День родителей в школе. Педагогические консультации.

8-00 ч. - начало работы.

Администрация – ненормированный рабочий день,
учителя – согласно, учебной нагрузки (в каникулярное время также согласно, учебной нагрузки), вспомогательный персонал по скользящему графику.
12-00 - 13-00 - обеденный перерыв
5.3.2. Работа в выходные и праздничные дни запрещена за исключением тех, которые работают по скользящему графику. Привлечение отдельных работников школы к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия выборного профсоюзного органа, по письменному приказу руководителя. Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.
Общешкольные мероприятия с учащимися проводятся с 18.00 до 20.00
Работа кружков и спортивных секций проводится с 18.00 до 20.00 Дежурный учитель приходит в школу за 20 минут до начала уроков.

Дежурный администратор обязан приходить на работу не позднее, чем за 30 минут до начала занятий. Учителя приходят на работу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий.

Все работники школы осуществляют трудовую деятельность на основании должностных инструкций.
Продолжительность рабочего времени учителя может удлиняться перерывами, связанными с технологией составления расписания для обучающихся.
Администрация школы может привлечь работника на срок до одного месяца для замещения отсутствующего учителя, в каникулярное время для ремонта школьных помещений, для работы с учащимися на детской оздоровительной площадке.

Должностная инструкция зам. директора по нмр в школе

В МБОУ СОШ № 24 состоялся круглый стол для участников проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Тема круглого стола: «Проблемные вопросы при внедрении СМК и пути их решения».
Говоря об «Основных положениях СМК и путях их внедрения в систему работы школы» А.Ю.Вильман зам.директора по НМР, ОПРК отметила, что для реализации проекта руководство школы прошло курсы повышения квалификации, однако процесс обучение сотрудников ОУ в области качества должен являться непрерывным, сопровождающим все этапы создания и дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества ОУ, что на практике выполнить сложно.
На основе анализа маркетинговых исследований, требований основных потребителей образовательных услуг руководство школы разработало Миссию, цели, политику и обязательства в области качества. Пройден этап формирования организационной структуры системы СМК.
Наиболее сложным и длительным этапом в разработке СМК явился процесс создания документации СМК. В состав разрабатываемой документации СМК ОУ в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 входят:
• руководство по качеству;
• документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов;
• рабочие и должностные инструкции и другие документы системы качества.
На данный период подготовлен комплект документации по системе качества школы, включающий документированные процедуры по основным процессам ОУ и пять обязательных документированных процедур:
1) Управление документацией.
2) Управление записями по менеджменту качества.
3) Внутренний аудит.
4) Управление несоответствиями.
5) Корректирующие и предупреждающие действия.
Хочется обратить внимание на то, что при разработке документированных процедур рабочая группа исходила из тех потребностей, которые сочла необходимыми для ОУ:
1) Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг.
2) Проектирование и разработка образовательных программ.
3) Приём, перевод и отчисление обучающихся.
4) Реализация основных образовательных программ.
5) Воспитательная и внеурочная работа с обучающимися.
6) Инновационно – методическая деятельность.

Первым принципом менеджмента качества, сформулированным в стандарте ISO 9000, является ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
На примере работы ЦНК «Города Мастеров» учитель немецкого языка, Т.В.Морозова представила вопрос «Удовлетворенность потребителя, как критерий эффективности системы УКО, через участие школы в проектной (в том числе международной и региональной) деятельности». Она рассказала, что мониторинговые исследования показывают высокий уровень удовлетворенности родителей учащихся школы № 24 результатами урочной и внеурочной работы.
Начиная с выявления требований потребителя (входы в процесс) и заканчивая удовлетворение этих требований (желаемые выходы), все процессы в организации, как внутренние, так и внешние, должны добавлять ей ценность.
Что такое добавленная ценность в условиях школьного образования? На этот вопрос отвечала Е.А. Бахмурнова, учитель русского языка и литературы. Процедура «Воспитательной и внеурочной работы с обучающимися» была представлена в её выступлении «Совершенствование процесса воспитания российской гражданской идентичности и патриотизма на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности».
В работе круглого стола поднимались вопросы актуальности педагогической диагностики в современном образовательном процессе, мониторинга степени удовлетворённости участников образовательного процесса различными сторонами жизнедеятельности образовательного учреждения.