Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола родительского собрания в дши img-1

образец протокола родительского собрания в дши

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Родительское собрание - quot; Всем, а не избранным - quot

Материал по теме:
Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Задачи: 1. Разобраться, зачем ребёнок учится в ДШИ.

2. Привить родителям ответственность за обучение.

3. Помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребёнка в Детской школе искусств.

Беседа с родителями

«Дом, в котором мы живём, наверно можно считать домом музыкально-одаренных. Чуть ли не каждый ребёнок занимается музыкой. Но мы с мужем решили не поддаваться моде, – не будем учить дочку музыке, т.к. у неё нет особых данных…» - Это наиболее из печальных родительских заблуждений. Музыкой должны заниматься не только одарённые дети!

«Музыкальность»-это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. А цель не только в обучении игре на инструменте, и не в подготовке музыкантов – профессионалов, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.

Известный советский педагог и музыкальный деятель Баренбойм в книге «Путь к музицированию» справедливо указывает два условия:

  1. 1. повышение качества музыкальных занятий в детских садах и общеобразовательных школах;

2. правильная организация музыкального воспитания в семье.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами с собой. Надо только не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи указали ,что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Часто можно слышать: «Четырёх, пятилетние дети очень любили музыку, эмоционально реагировали, пели, танцевали, а сейчас в 9-10 лет и старше всё бесследно исчезло». Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Зачем ребёнку музыка?

Красота не уживается со злом. Сегодня неграмотный человек – музейная редкость. Завтра такой же редкостью будет человек, не имеющий среднего образования. Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием.

Отрывок из письма Т. Смирновой из Воронежа:

« Я считаю, что обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. У меня их трое. Как приятно собраться всей семьёй и устроить небольшой домашний концерт. Дети меньше ссорятся, уступают друг другу. И характер стал мягче.

Восьмидесяти двум родителям задан вопрос «Зачем вы учите ребёнка музыке?»

36 – ответило – « Чтобы умел на инструменте играть»;

21 – «Для общего развития»;

16 – «Хотим чтобы стал музыкантом»;

8 –« Чтобы полюбил музыку»

Один папа сказал: «Чтобы не рос злым».

У ребёнка мало знаний и опыта, но он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка понятая и прочувствованная ребёнком становится важным средством нравственного воспитания.

При обучении игре на каком – либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребёнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее.

Что даёт ребёнку музыкальное образование

Об этом можно говорить очень много. Это и эстетическое воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее. И ещё многое, многое. А теперь поговорим о том, чем же мы с вами можем помочь детям глубже понять и полюбить музыкальные занятия. Школа ни в коем случае не снимает с себя никакой ответственности, но…- всё начинается с родителей! «Хорошие родители важнее хороших педагогов» – Генриг Густович Нейгауз – советский пианист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, профессор Московской консерватории. Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке.

Модарский Лев Романович: « Мой ученик 12- летний Коля неожиданно охладел к урокам. Стал прогуливать. Вызываю маму и узнаю следующую историю:

  1. Папа был в командировке. Коля писал отцу восторженные письма о занятиях, мечтал показать чему научился. В день приезда Коля с утра повторял пьесы. Но после же первых тактов отец уткнулся в газету, а потом сказал: «Чем такой ерундой заниматься, лучше бы в бассейн записался или в футбол поиграл с ребятами, и полезней, и времени мало отнимает». Это пример равнодушия родителя, которое передаётся его ребёнку.
  2. Если ребёнок занимается музыкой, то рано или поздно родители услышат от него что – ни будь вроде: «Надоела мне эта музыка!» Старая песня! Она знакома всем родителям, у которых дети усваивают музыкальный инструмент. Взглянуть на эту проблему – задача не из простых. Некоторые родители, сожалея о том, что в своё время бросили заниматься музыкой, решают «взять реванш»: «Дети будут играть, во что бы то ни стало!» Ребёнок ещё не родился. а для него уже выбрали инструмент. И вот потянулись томительные часы упражнений. Слёзы и протесты не принимаются во внимание, сопротивление бесполезно. Установка родителей ясна: «Мы платим – так учись!» В таких условиях ребёнку трудно добиться успеха и вся эта затея вряд ли оправдает себя. В самом деле. испорченные отношения между родителями и детьми – слишком дорогая цена за нелюбимые уроки музыки.
  3. В ДШИ учиться трудно. Все вы, родители, должны представлять, что серьёзная учёба игре на сложных музыкальных инструментах требует от ребёнка значительной затраты нервной и физической энергии. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это обучение рассчитано на долгие годы, оно не терпит перерывов, отнимает много времени. Родители, счи - тающие, что музыке можно учить только избранных, забирают детей из муз. школы при первом же столкновением с трудностями – будь то плохие оценки или нежелание, лень проявляемые ребёнком при выполнении домашнего задания или на занятиях в муз. школе. Только в нашей школе у них 5 обязательных предметов. А дома надо играть, учить заданное. Баланс времени школьника очень жёсткий, и хорошо, если он легко справляется с домашним заданием в общеобразовательной школе. Если же ему приходиться сидеть за уроками по долгу, то вряд ли можно рассчитывать на хорошие успехи в муз. школе: ведь времени –то взять неоткуда. Есть, однако, и более глубокая причина трудностей муз. обучения, чем просто недостаток времени. Эту вторую причину должны особенно хорошо представлять те, чьи дети не отличаются большими музыкальными способностями. В программе обучения игре на инструменте ориентир идёт на средний уровень музыкальных способностей детей. Поэтому детям, у которых отсутствуют явные музыкальные задатки, приходится затрачивать немало усилий для того, чтобы справляться с программными требованиями и родители должны ему всячески помогать. А эта помощь стоит едва ли не на первом месте.
  4. Пожелав приобщать своих детей к музыке, вы должны прежде всего внимательно рассмотреть именно с этой точки зрения свой образ жизни, свой быт, свои привычки и вкусы и поразмышлять, в какой мере они могут способствовать музыкальному развитию ребёнка.
  5. Можно ли говорить о муз. воспитании если в семье грубость, ругань, пьянство. В этом случае родители мало задумываются об ответственности перед ребёнком, а тем более об ответственности за воспитание его эстетических потребностей. Если мы считаем необходимым тратить время и силы на обучение ребёнка, значит надо согласиться и с необходимостью дополнять это обучение личным участием в создании музыкальной обстановки в доме.
  6. Могут ли родители оказывать непосредственную помощь ребёнку, обучающемуся музыке, подобно тому, как это делается во время приготовления домашнего задания по математике или русскому языку?

Считать и писать умеем мы все, и проверить тетради младшеклассника, помочь справиться с трудным примером, объяснить правило обычно больших трудов не представляет. С музыкой дело обстоит иначе. Тут вмешательство в процесс учёбы может происходить только по совету или просьбе педагога, особенно если родители сами не владеют инструментом ,не знают нотной грамоты. Любовь к музыке вовсе не даёт родителям права поучать ребёнка в том, что выходит за пределы его дисциплины, его отношения к занятиям и касается уже самой игры.

Есть мамы, папы, бабушки, считающие своим долгом вмешиваться в самостоятельные занятия ребёнка, то и дело, вставляя замечания: « Ты без конца ошибаешься! Играй внимательней! Что-то у тебя сегодня невыразительно получается.», спрашивают: «А вот можешь то или иное сыграть?» и т.д. Результат от этого разве только тот, что ребёнок приходит в раздражение и от музыке и от вас…

Мы часто испытываем гордость за своих детей, замечая, что в чём-то они пошли дальше нас. Нам бывает трудно угнаться за всем тем, что стало доступным нашим детям. Но музыка доступна всем в любом возрасте. Приобщаясь к ней вместе с ребёнком, вы окажите неоценимую услугу и ему и себе. Зато у нас в жизни получается:

  1. когда преподаватель муз. школы беседует с вами об успеваемости вашего ребёнка, вы вздыхаете и говорите. «Я то ей ничем не помогу. Я в музыке не разбираюсь…». Кстати, эту фразу произносят многие, не отдавая себе отчёта в том, каков конкретный смысл сказанного. Что значит- «не разбираюсь»? Нередко оказывается ,однако, что тот, кто «не разбирается», на самом деле с удовольствием слушает музыкальные программы, на концертах искренне, с жаром аплодируют участникам самодеятельности. Разбираются, кто хорошо исполнил песню, кто плохо. А взгляните, с каким вдохновением поёте вы у себя дома в окружении сидящих за столом родственников, в кругу друзей. Ведь тому, что несёт с собой музыка, такие люди далеко не чужды; но они же и употребляют это не столько скромное, сколько боязливое выражение –« Я в музыке не разбираюсь»- употребляют сплошь и рядом. А ведь вовсе не трудно на час. а то и меньше оставить все заботы по семье и вместе с ребёнком послушать его игру, полюбоваться мелодией, сказать что она вам очень понравилась, запомнилась, записать на магнитофон, послушать и сказать, что если бы здесь не было остановки, было бы как у настоящего артиста и что вы бы тоже хотели так научиться играть. Ведь сидим же мы часами всей семьёй у телевизора. А у нас получается, что мы с ясно выраженными музыкальными способностями вдруг останавливаемся и произносим. « Не разбираюсь». То есть, как бы говорит он, я, может, и послушаю, и спою, и на баяне сыграю, а чтобы там рассуждать «умно» о музыке, говорит: «Увольте». Эти «умные» разговоры про стихи, про живопись, про музыку – кому они нужны, зачем они? Себя показать? Нет уж, это не для меня, «не разбираюсь»-и баста! Между тем все мы с «аппетитом» часами разговариваем после крупного футбольного или хоккейного матча и не прочь показать, что разбираемся в этом не хуже других…. Парадокс!
  1. У ребёнка, начавшего посещать музыкальную школу, проблема нагрузки стоит значительно острее, чем у остальных его сверстников. Родители должны сделать объективные выводы: в состоянии ли он с этой нагрузкой справляться. Ни в коем случае нельзя перегружать малыша, и если усталость от совмещения двух школ заметно сказывается на его самочувствии, надо трезво оценить эту ситуацию.
  2. Часто можно видеть с каким интересом занимаются ребята в первые годы, как горят у них глазки от каждой выученной наизусть пьески. А к третьему классу их интерес постепенно угасает. Не торопитесь в этом винить школу. Всё дело в переходном возрасте. На музыкальном восприятии этот период сказывается очень заметно.
  3. Бывает ,что в 13-15 лет дети вдруг категорически отказываются от занятий музыкой, и тут ничто, и никто помочь не может. Бывает, причём довольно часто, и противоположное, когда любовь к музыке внезапно пробуждается, когда занимавшегося прежде из-под палки становится невозможно оторвать от инструмента
  4. В этот период жизни ребёнка не увлекает классическая музыка. У них очень много разнообразных интересов. И вряд ли имеет смысл всеми силами противиться появлению в доме того, чего бы вы не хотели видеть или слышать. Сто процентное отрицание современной музыки со стороны родителей, безо всякого желания разобраться в её качествах, приводит к замыканию ребёнка в себе. Он больше никогда не подойдёт к инструменту, если его часто упрекать: «Лучше бы на аккордеоне сыграл, чем магнитофон слушать».
  5. Постигайте всякую музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, анализируйте, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки приобщить к ней ребёнка.
  1. Когда ребёнок обращён к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, поёт или играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребёнка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
  2. Нежелательно напоминать сыну или дочке как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
  3. Не заставляйте ребёнка «выступать» с демонстрацией игры на инструменте или петь перед людьми, которые ему не нравятся, в неподходящей обстановке или когда его не слушают. И напротив, старайтесь не отказывать ребёнку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.
«Музыке надо учить всех детей, как учат

математике или географии…»

Видео

Другие статьи

Положение о родительском собрании - Учредительные документы - Документы - Детская школа искусств г

1. Родительское собрание является одним из органов самоуправления школы и действует в соответствии с настоящим Положением.

2. Родительское собрание руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации в частности, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, настоящим Положением.

3. Родительское собрание осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, администрацией школы, средствами массовой информации, научными и иными организациями, учреждениями и предприятиями.

4. В состав родительского собрания входят родители (законные представители) учащихся.

5. Проводимые в школе родительские собрания подразделяются на общешкольные и классные.

6. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы не менее одного раза в учебном году и на них рассматриваются различные организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о своей деятельности.

7. Преподаватели школы являются, наряду с лицами, перечисленными в п. 1.4, обязательными участниками общешкольного родительского собрания.

8. Классные собрания проводятся классными руководителями как минимум 2 раза за учебный год в соответствии с настоящим Положением.

Цели и задачи проведения родительских собраний

1. Проведение родительских собраний предусматривает следующие цели:

- консолидация инициатив и ресурсов родителей, содействующих развитию и эффективному функционированию школы;

- защиту прав и интересов учащихся;

- вовлечение родителей в жизнь класса, школы;

- информирование родителей учащихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы;

- консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей;

- обсуждение чрезвычайных, сложных или конфликтных ситуаций;

- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни;

- творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

Задачи родительских собраний:

- определение проблем учащихся и школы;

- поиск путей их решения.

Права и обязанности участников родительского собрания

Участники родительского собрания имеют право:

- знакомиться с информацией, которой располагает собрание;

- участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания;

- приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу;

- высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол.

Общее собрание родителей вправе принимать решение о направлении запросов в различные инстанции при наличии проблем, существующих в школе.

Участники родительского собрания обязаны:

- регулярно посещать собрания;

- высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;

- выполнять принятые собранием решения.

Правила проведения собраний

1. Классный руководитель (ответственный администратор) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к классному (общешкольному) собранию всю необходимую информацию и документы, шире привлекать актив родителей, членов родительского, общественность к проведению собрания и выступлению на нем.

2. Для каждого собрания составляется свой план, который должен быть максимально приближен к проблемам учащихся класса (школы), содержать конкретные рекомендации и советы для родителей.

3. Родители приглашаются на собрание за 2 недели и повторно оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня классного родительского собрания не позднее, чем за 4 дня до его проведения.

5. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин участвуют в классном родительском собрании по приглашению классного руководителя.

6. Классный руководитель (ответственный администратор) решает организационные вопросы накануне классного (общешкольного) родительского собрания (место проведения собрания, организация встречи гостей и приглашенных лиц, выставка работ учащихся, отражающих их учебную деятельность и т.п.).

7. Классный руководитель информирует заместителя директора по учебной части об итогах классного родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.

Принципы деятельности и проведения родительских собраний

Основными принципами деятельности родительского собрания являются:

- коллективное обсуждение вопросов функционирования и развития школы;

- открытость и гласность принятия решений;

Классный руководитель (ответственный администратор) при проведении классного (общешкольного) собрания должен соблюдать следующие принципы:

- предоставлять важную педагогическую информацию, в которой пропагандируется лучший опыт работы и отношений с детьми;

- уважительно относиться к родителям;

- оказывать всестороннюю помощь в воспитании детей;

- добиваться взаимного понимания.

Виды и формы родительских собраний

Виды родительских собраний:

- общешкольные - проводятся не менее одного раза в год;

- выпускников - 1 раз в год;

- вновь поступивших учащихся - 1 раз в год;

- классные - не менее 2-х раз в год.

- внеочередные собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.

Формы проведения собраний:

- творческие встречи и отчеты;

- вечера вопросов и ответов;

- лекции специалистов и другие.

Методическая разработка проведения родительского собрания в ДМШ и ДШИ на тему «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях» - Дистанционный Об

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 6 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Работа с родителями \ Методическая разработка проведения родительского собрания в ДМШ и ДШИ на тему «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях»

Методическая разработка проведения родительского собрания в ДМШ и ДШИ на тему «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях»

МБОУ ДОД г.о. Самара "Детская музыкальная школа № 22"

Выписка из протокола собрания от

Выписка из протокола собрания от 28.01.2016

Из протокола № 1 ежегодного собрания родителей,

членов НОФ «Попечительский совет ДШИ № 25»

от 28 января 2016 г.

  1. работу НОФ «Попечительский совет ДШИ № 25» в 2015 году признать удовлетворительной;
  2. ввести предварительное ознакомление родителей, членов НОФ об итогах выполнения годовой сметы не менее чем за 7 календарных дней до начала ежегодного собрания (стенд, сайт);
  3. Строганцевой Елене Викторовне до середины февраля 2016 года закончить ревизию финансово-хозяйственной деятельности НОФ и результаты проверки опубликовать к сведению родителей, членов фонда на стенде 1 этажа и сайте учреждения;
  4. провести дополнительное заочное голосование по Решению собрания среди отсутствующих членов НОФ;
  5. избрать в состав Координационного совета НОФ вместо выбывшего члена – Петрову Оксану Михайловну;
  6. избрать Ревизором на 2016 год Эмина Имралы оглы Шыхмамедова;
  7. рекомендовать в 2016 году размер взноса от семьи в размере 2500 руб. в полугодие. Для семей многодетных, неполных или имеющих в своем составе инвалидов – 50%; для обучающих детей на двух отделениях или по двум специализациям – дополнительно 50%; для обучающих в школе более одного ребенка, за каждого последующего – дополнительно 50%;
  8. ввести с 01 января 2016 г. дополнительный целевой взнос на ремонт помещений учреждения в летний период в размере 1000 руб. от семьи;
  9. утвердить смету расходов НОФ «Попечительский совет ДШИ № 25» на 2016 год (приложение 1).

Председатель: Кузнецова А.И.

Секретарь Озерова Е.В.

Детcкая школа искусств - Совет родителей

Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 июля 2013 № 717-пр "Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края"

Письмо министерства образования Ставропольского края от 03.10.2012 № 06-05/9091

Письмо министерства образования Ставропольского края от 27.12.2010 № 01-54/10311 "О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений"

Телефоны "горячей линии" министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях Ставропольского края:(8652) 95-14-52 (среда 10.00-12.00), (8652) 95-14-47 (пятница 10.00-12.00). Кроме того, Вы можете обратиться по данному вопросу в прокуратуру Ставропольского края proksk.ru

по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края

Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие учреждений.

Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы учитель или воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п.

Тем не менее, средства родителей являются все-таки благотворительной помощью учреждению, и должны жертвоваться добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (другие благотворители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в целях упорядочения процедуры привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц образовательными учреждениями края, установления надлежащего контроля за их целевым использованием, исключения коррупционной составляющей в действиях руководителей образовательных учреждений министерство образования Ставропольского края разработало Памятку, в которой даются разъяснения по порядку привлечения благотворительных средств.

Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями края в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.

Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».

Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.

Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:

- внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;

- принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;

- занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.

При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).

Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.

Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.

Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.

/Прием средств - производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

- конкретная цель использования средств;

Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах.

Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.

Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.

Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.

При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д.

Данная информация в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения.

Не допускается использование добровольных пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.

Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.

Орган управления образованием несет ответственность за осуществление контроля за работой по использованию подведомственными учреждениями добровольных пожертвований в соответствии с Положением (Порядком), принятым образовательными учреждениями.