Руководства, Инструкции, Бланки

крымтелеком ялта руководство img-1

крымтелеком ялта руководство

Категория: Руководства

Описание

Крымтелеком» - Крымский сайт

О возможном отсутствии доступа к сети интернет в нескольких регионах Крыма в связи с проведением технологических работ предупредило госпредприятие «Крымтелеком».

« В промежуток времени проведения технологических работ возможно отсутствие доступа к сети интернет в: Армянске, Красноперекопске, Джанкое и Джанкойском районе, поселках Первомайский, Советский, Нижнегорский, Красногвардейское», –говорится в сообщении.

Симферополь, 9 августа. Госпредприятие «Крымтелеком» предупредило абонентов о возможном отсутствии доступа к сети интернет в нескольких регионах Крыма в связи с проведением технологических работ. Об этом говорится в сообщении на сайте предприятия, размещенном накануне, 8 августа.

Симферополь. Ведущий оператор связи Крыма – компания «К-Телеком» – полностью завершит модернизацию установленного оборудования до конца 2016 года, а государственный оператор «Крымтелеком» – в 2017 году. Об этом на заседании Совета министров Крыма заявил вице-премьер – министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрий Полонский.

Севастополь. Новые операторы «Севмобайл» и «Крымтелеком» улучшили конкурентную среду в мобильной связи на территории Крымского полуострова. Об этом сегодня в Севастополе в кулуарах заседания президиума научно-технического совета Россвязи заявил журналистам руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий.

Симферополь. Стоимость стартового пакета мобильного оператора государственного унитарного предприятия «Крымтелеком» будет варьироваться от 51 до 350 руб. Об этом сегодня журналистам сообщил директор «Крымтелекома» Владимир Дрозденко.

Мобильный оператор «Крымтелеком» приступит к работе в Крыму в течение трёх месяцев.

Как передаёт корреспондент «Крымской правды», об этом сообщил заместитель председателя Совета министров — министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский в ходе заседания республиканского правительства.

Деятельность предприятия связи «Крымтелеком» в настоящее время осуществляется в полном объеме, а график его работы полностью нормализован.

Об этом на заседании комитета Государственного Совета Крыма по информационной политике, связи и массовым коммуникациям сообщил заместитель министра внутренней политики, информации и связи Крыма Сергей Доценко.

Оператор связи «Крымтелеком» призвал Федеральное агентство связи России закрепить для абонентов полуострова номера мобильной и фиксированной связи.

Как сообщается на официальном аккаунте Совета министров Крыма в «Twitter», об этом заявил заместитель Председателя Совета Министров Дмитрий Полонский.

В ближайшие дни Федеральное агентство связи предоставит телекоммуникационному оператору «Крымтелеком» номерной фонд. Об этом сегодня в Столице Крыма сообщил руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий.

Другие статьи

Решение и предписание (Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком») - Правовые акты ФАС

Решение и предписание (Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком»)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №05/805-15 в отношении ГУП РК «Крымтелеком» по признакам нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В отдел контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Крымское УФАС России) поступило заявление ООО «Телерадиокомпания «Ялта» (вх. №368/09 от 08.07.15 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГУП РК «Крымтелеком» при установлении тарифов на услуги предоставления в пользование места в кабельной канализации электросвязи (далее – ККЭ), по мнению заявителя.

Заявителю для заключения договорных отношений между ГУП РК «Крымтелеком» и ООО «Телерадиокомпания «Ялта» на предоставление в пользование места в кабельной канализации предприятием был предоставлен образец договора на предоставление в пользование места в кабельной канализации электросвязи. Согласно представленному проекту договора ГУП РК «Крымтелеком» предлагает подписать договор на предоставление в пользование места ККЭ по цене 3498,34 руб. с НДС за 1 кан/км, что в 21 раз больше, по мнению заявителя, чем по договору с КФ ПАО «Укртелеком». По договору с Крымским филиалом ПАО «Укртелеком» оплата составляла 43, 39 грн. за 1кан/км, что в пересчете на российские рубли составляет 164,88 руб.

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком» создано в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014 года № 386-р «О создании государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком». Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 11 марта 2015 года №211-р «О закреплении имущества» за Государственным унитарным предприятием «Крымтелеком» закреплено на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество Крымского филиала ПАО «Укртелеком», телекоммуникационной группы «Vega» (ЧАО «ФарлепИнвест»), ПАО «Свiт» (ЧАО «АО-Связь»), ЧАО «Киевстар».

В соответствии с приказом Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым №65 от 12.03.2015 г. услугу предоставления в пользование места в кабельной канализации электросвязи предоставляет ГУП РК «Крымтелеком» (письмо ГУП РК «Крымтелеком» № 295 от 05.09.2015).

Право операторов связи на возмездное размещение кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях вне зависимости от принадлежности этих сооружений установлено статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи).

При размещении на возмездной основе кабелей связи оператора связи в ККЭ указанным оператором связи с владельцем (собственником) ККЭ заключается договор на предоставление в пользование места в кабельной канализации. Одной из услуг ГУП РК «Крымтелеком» является предоставление доступа к каналам кабельной канализации сторонним операторам связи под размещение последними кабелей связи и иного оборудования.

ООО «Телерадиокомпания «Ялта» вынуждена была заключить договор с ГУП РК «Крымтелеком» на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи №418 от 23.09.2015 (далее – Договор). Согласно п. 1.1. Договора ГУП РК «Крымтелеком» оказывает услуги по предоставлению ООО «Телерадиокомпания «Ялта»» в пользование места в кабельной канализации электросвязи, а также другие услуги, указанные в Приложении №3 к настоящему Договору), а ООО «Телерадиокомпания «Ялта»» производит оплату в соответствии с условиями Договора.

Указанные обстоятельства, согласно п. 2,3 ч. 2 статьи 39 Закона, послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения п.1 ч. 1 ст. 10 Закона, выразившимся в установлении, (поддержании) монопольно высокой цены товара, которые привели к ущемлению интересов других лиц. Приказом Крымского УФАС №158 от 02.10.2015 г. возбуждено дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства №05/805-15 в отношении ГУП РК «Крымтелеком» (далее – Ответчик) и создана комиссия по его рассмотрению (далее - Комиссия).

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона, монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью. Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона определен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Также в адрес Крымского УФАС поступило письмо Уполномоченного по защите прав предпринимателей (вх. №565/10 от 06.10.2015), которым направлены обращения ИП Шапран В.А. ИП Петухова И.А. ИП Картавцевой И.Х. и письмо Ассоциации «Развитие отрасли связи и телерадиовещания» (вх. №803/09 от 16.10.2015) относительно установления тарифов на предоставление в пользование места в кабельной канализации связи.

В своих заявлениях ИП Шапран В.А. ИП Петухов И.А. ИП Картавцева И.Х. (г. Евпатория) указывали, что отказаться от данных услуг, оказываемых ГУП РК «Крымтелеком» не могут в силу технологических причин, так как линии связи, размещенные в арендуемой кабельной канализации проложены за собственный счет и используются для собственных нужд ИП Шапран В.А. ИП Петухова И.А. ИП Картавцевой И.Х. ООО «Телерадиокомпания «Ялта» также не может осуществлять работы по переносу кабелей связи из телефонной канализации с последующим размещением их на опорах над землей, поскольку данные работы связаны с большими инвестициями в строительство сети связи, а также с длительным согласованием со стороны собственников опор и надзорных органов.

Поскольку, ООО «Телерадиокомпания «Ялта», ИП Шапран В.А. ИП Петухов И.А. ИП Картавцева И.Х. не имеют другого выбора, иначе как приобретать у ГУП РК «Крымтелеком» услуги по предоставлению места в кабельной канализации для размещения в них кабелей связи, ГУП РК «Крымтелеком» имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения данного товара на рынке, что указывает на наличие доминирующего положения ГУП РК «Крымтелеком» на данном рынке.

По мнению Заявителей, установленные ГУП РК «Крымтелеком» на территории Республики Крым тарифы на услугу предоставления в пользование места в кабельной канализации (далее – Услуга) являются монопольно высокими в соответствии с определением статьи 6 Закона о защите конкуренции.

Заявители не являются единственными потребителям Услуги. Согласно представленным договорам, приложенным ГУП РК «Крымтелеком» к Пояснениям по делу б/н,б/д (вх.№3018 от 11.12.15) Предприятием заключено 80 договоров с операторами связи на предоставление в пользование места в ККЭ по состоянию на 01.12.2015.

Крымское УФАС России направило запросы в Службу статистики Республики Крым, Управление Роскомнадзора по Республике Крым, Министерство внутренней политики, информации и связи РК о предоставлении информации о субъектах хозяйствования, предоставляющих услуги доступа к кабельной канализации электросвязи для размещения кабелей связи. По информации Министерства внутренней политики, информации и связи РК (письмо № 16/3350/01-17/2 от 31.08.2015) «ГУП РК «Крымтелеком» осуществляет с 01.05.2014 деятельность по предоставлению в пользование места в кабельной канализации в Республике Крым. Общая протяженность кабельной канализации составляет 4955,89 кан/км… По другим операторам связи, которые осуществляли деятельность по предоставлению в пользование места в кабельной канализации в Республике Крым Министерство информацией не располагает» (язык оригинала). Служба статистики Республики Крым письмом №АМ -06-3-06/147-ИС от 05.08.2015 предоставило перечень организаций, которые в регистрационных данных заявили основной вид экономической деятельности, согласно ОКВЭД-2007, код 64.2 «Деятельность в области электросвязи».

В связи с этим Крымским УФАС России при рассмотрении заявления ООО «Телерадиокомпания «Ялта» было проведено предварительное изучение рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи и предварительно установлено, что ГУП РК «Крымтелеком» занимает доминирующее положение на данном рынке.

В дальнейшем, в связи с поступлением заявлений ИП Шапран В.А. ИП Петухов И.А. ИП Картавцевой И.Х. Ассоциации «Развитие отрасли связи и телерадиовещания Крыма» в ходе рассмотрения дела Крымское УФАС проводило дальнейшую работу по анализу рынка услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) для размещения кабеля связи на территории Республики Крым.

Комиссия отмечает, что Анализ рынка проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункта 10.2 Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" по делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, при анализе состояния конкуренции на товарном рынке, в случае предполагаемой возможности покупателя товара устранять, ограничивать или не допускать конкуренцию на таком товарном рынке, учитываются следующие особенности:

а) при определении временного интервала исследования товарного рынка, продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка выявляется наличие у продавца (продавцов) экономической и технической возможности продать рассматриваемый товар;

б) при определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, определении уровня концентрации товарного рынка выявляются приобретатели товара, для которых рассчитываются соответствующие показатели;

в) при определении барьеров входа на товарный рынок и оценке состояния конкуренции на товарном рынке анализируются возможности потенциальных приобретателей приобрести товар на рассматриваемом рынке.

Географические границы товарного рынка определяются с учетом материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе территорий, определенных в договорах хозяйствующих субъектов, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вид деятельности «Деятельность в области телефонной связи» отнесен к разделу I «Транспорт и связь»,подразделу с кодом 64 «Связь» и группе видов экономической деятельности под кодом 64.20 «Деятельность в области электросвязи». Группа видов экономической деятельности под кодом 64.20«Деятельность в области электросвязи» содержит следующие подгруппы:

- 64.20.1 «Деятельность в области телефонной связи и документальнойэлектросвязи»;

- 64.20.2 «Деятельность в области передачи (трансляции) ираспределенияпрограмм телевиденияи радиовещания»;

- 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи».

Услуга предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи наиболее соответствует коду 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи».

При определении кода ОКВЭД 64.20.3 «Прочая деятельность в области электросвязи», Крымское УФАС России, не имея возможности точной идентификации товара для целей учета выбрало код ОКВЭД, максимально близко соответствующий товарной позиции. Вид деятельности «Прочая деятельность в области электросвязи» с кодом ОКВЭД 64.20.3 зарегистрирован в качестве дополнительного вида деятельности ГУП РК «Крымтелеком» в Едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом (в рамках вида деятельности «прочая деятельность в области электросвязи»), ГУП РК «Крымтелеком» оказывает услуги по предоставлению ЛКСС (кабельной канализации) для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе.

Данная услуга может быть оказана только при наличии у хозяйствующего субъекта в собственности либо на ином законном праве линейно-кабельных сооружений связи.

Принимая во внимание требования статьи 5 Закона временной интервал исследования определен как май- декабрь 2015 года – январь-май 2016 года.

Географическими границами рынка является территория Республики Крым.

На основании аналитического отчета, составленного Крымским УФАС России, сделан вывод о признании доминирующим положения ГУП РК «Крымтелеком» в связи с тем, что в соответствии с ч.1 ст. 5 Закона доля на рынке составляет 98,14%, реализуемый товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на рынке доступна неопределенному кругу лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

На основании результатов Анализа рынка, в том числе с учетом высокого уровня барьеров входа на товарный рынок Комиссия установила, что ГУП РК «Крымтелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) на территории Республики Крым.

В силу специфики исследуемого товарного рынка, отсутствии физической возможности перемещения потребителей услуг связи к линейно-

кабельным сооружениям связи оператор услуг связи может получить услугу по предоставлению места в канале кабельной канализации для размещении кабеля связи только в месте нахождения ЛКСС.

По результатам рассмотрения заявлений Крымским УФАС России установлено следующее.

ГУП РК «Крымтелеком» Приказом №10 от 29.04.2015 «Об утверждении тарифов на услуги связи и на предоставление в пользование места кабельной канализации, предоставляемые ГУП РК «Крымтелеком» утверждены тарифы на услуги связи и услуги на предоставление в пользование места в кабельной канализации и введены в действие с 01 мая 2015 г. Согласно приказа стоимость предоставления места для размещения кабеля за 1 кан/км- 2964,70 руб. без НДС.

Письмом №28-01/271 от 17.08.2015 (вх. №1678 от 18.08.2015) предоставлена «Методика расчета тарифа на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи ГУП РК «Крымтелеком» по Республике Крым (далее – Методика 1). Методика определяет механизм формирования и установления тарифа на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи.

Для сравнения предоставлена таблица тарифа на услуги бронирования и использования места в кабельной канализации (данные взяты с официальных сайтов операторов):

Определением от 14.10.2015 №05/3465 дело №05/805-15 назначено к слушанию на 21.10.2015 и к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве заявителя - ООО «Телерадиокомпания «Ялта», в качестве ответчика - ГУП РК «Крымтелеком».

[…..]по аналогичным вопросам Определением от 21.10.2015 (исх. № 05/3627 от 22.10.2015) они привлечены в качестве заинтересованных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах к рассмотрению дела № 05/805-15. Определением от 21.10.2015 (исх. №05/3628 от 22.10.2015) рассмотрение дела отложено и у ГУП РК «Крымтелеком» запрошена калькуляция цены на предоставление в пользование места в кабельной канализации электросвязи в Республике Крым (с расшифровкой по статьям расходов и подтверждающие документы), действующие в настоящее время. Рассмотрение дела отложено на 26.11.2015.

ГУП РК «Крымтелеком» 29.10.2015 представлена калькуляция цены (тарифа) на предоставление в пользование места в кабельной канализации с расшифровкой статей затрат (язык оригинала). «С учетом специфики деятельности ГУП РК «Крымтелеком» наиболее характерным с нашей стороны можно считать следующий перечень статей калькуляции: [……]

В связи с тем, что ГУП РК «Крымтелеком» начал оказывать услуги связи начиная с мая 2015 года,…было принято решение при расчете калькуляции себестоимости использовать плановые показатели. После завершения 2015 года основные показатели, использованные для составления данного расчета, могут быть пересмотрены или в сторону понижения или увеличения» (язык оригинала). […..]

Письмом от 09.11.2015 № 05/3999 у ГУП РК «Крымтелеком» была запрошена информация о расшифровке расходов (статей затрат и суммы, включенной в данные расходы).

Письмом от 23.11.2015 № 09/78 ГУП РК «Крымтелеком» представил ту же калькуляцию, указанную выше и пояснил, что «в калькуляцию себестоимости на предоставление места в кабельной канализации, нами были включены только прямые расходы» (язык оригинала).

В заседании Комиссии 26.11.2015 ИП ходатайствовал о приобщении заявления от 26.11.2015 о проверке на соответствие нормативным актам порядка и Методики ценообразования на предоставление в пользование места в кабельной канализации электросвязи ГУП РК «Крымтелеком». Комиссия приобщила заявление к материалам дела №05/805-15.

Представители ГУП РК «Крымтелеком» в заседании 26.11.2015 подтвердили, что в статьи калькуляции, в связи с учетом специфики деятельности Предприятия включены предполагаемые плановые расходы на год, в прилагаемой таблице представлены материальные расходы. Общепроизводственные расходы в данном случае не учитываются на основании того, что на момент закрепления с 01.05.2015 за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества не был ясен порядок распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Инвестиционная программа не учитывалась.

Определением от 26.11.2015 (исх. №05/4426 от 01.12.2015) рассмотрение дела отложено на 21.12.2015 и запрошена информация о фактических материальных затратах предприятия на содержание кабельной канализации связи.

В своих пояснениях от 11.12.2015 (вх. №3018 от.11.12.2015) ГУП РК «Крымтелеком» пояснил, что «отдельно документы по материальным затратам по обслуживанию кабельной канализации не ведутся, в связи с котловым методом учета затрат. Распределение общехозяйственных расходов осуществляется расчетным путем и составляет 10,2% от плановой выручки» (язык оригинала). Также, представлена вторая Методика расчета тарифа на услугу предоставления места в кабельной канализации ГУП РК «Крымтелеком» (далее – Методика 2) и расшифровка статьи заработная плата, применяемая в калькуляции себестоимости на предоставление в пользование места в кабельной канализации.

Методика 2 определяет механизм формирования и установления тарифа на предоставление в пользование кабельной канализации электросвязи.

Приказом №188 от 17.12.2015 в состав Комиссии в связи со служебной необходимостью введена …..

В заседании комиссии 21.12.2015 представители ГУП РК «Крымтелеком» пояснили, что протяженность телефонной кабельной канализации электросвязи составляет …. км. Столько же составляет её протяженность и в каналокилометрах (…. каналокилометров). Расчет тарифа осуществляется согласно Методики, т.е. общие затраты делятся на общее количество каналокилометров. Формула расчета заполняемости кабельной канализации составляет 0,6, а рентабельность 1,2.

Определением от 21.12.2015 (исх. № 05/4778 от 23.12.2015) рассмотрение дела отложено на 14.01.2016 и запрошена копия приказа ГУП РК «Крымтелеком», которым утверждена Методика расчета тарифа на предоставление в пользование кабельной канализацией электросвязи.

Приказом №01 от 11.01.2016 в связи со служебной необходимостью в состав Комиссии по рассмотрению дела №05/805-15 внесены изменения.

Определением от 14.01.2016 (исх. №05/81 от 14.01.2016) срок рассмотрения дела №05/805-15 продлен. Определением от 14.01.2016 (исх. № 05/805-15 от 14.01.2016) рассмотрение дела отложено на 11.02.2016. Приказом №23 от 29.01.2016 в состав комиссии внесены изменения.

В ходе рассмотрения дела №05/805-15 были направлены запросы в администрации муниципальных округов Республики Крым для уточнения хозяйствующих субъектов, владеющих телефонной кабельной канализацией.

Определением от 11.02.2016 (исх. №05/553 от 12.02.2016) рассмотрение дела отложено на 24.03.2016.

В ходе рассмотрения дела были установлены субъекты хозяйствования, у которых имеется телефонная кабельная канализация (………).

Определением от 24.03.2016 рассмотрение дела отложено на 21.04.2016 и запрошены сведения о выручке ГУП РК «Крымтелеком» по основной деятельности за 2015 год и выручке, полученной за оказание услуг предоставления в пользование места в телефонной кабельной канализации. Определением от 21.04.2016 рассмотрение дела отложено на 31.05.2016. Определением от 31.05.2016 отложено рассмотрение дела на 23.06.2016.

Для предоставления уточненного расчета тарифа по Методике 2 Определением от 23.06.2016 рассмотрение дела отложено на 29.06.2016.

Комиссией исследованы материалы, документы и сведения о составе затрат, включенных в себестоимость услуги.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая формировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. В антимонопольном законодательстве используется два метода определения монопольно высокой и монопольно низкой цены товара:

1) затратный метод;

2) метод сопоставимых рынков.

В своих ответах ГУП РК «Крымтелеком» ссылался на то, что тарифы на аналогичные услуги у других субъектов хозяйствования, в частности, установленные Краснодарским филиалом «Ростелекома» выше, чем у ГУПа.

При применении метода сопоставимых рынков рассматривается рынок, который может быть сопоставим по составу покупателей и продавцов, условиям доступа на товарный рынок, условий, влияющих на обращение товаров.

Федеральным конституционным законом РФ от 21.03.2014 №6 –ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и в соответствии с Распоряжение Совмина Крыма №211-р от 11.03.2015 имущество было закреплено за ГУП РК «Крымтелеком». Аналогичных случаев закрепления имущества на сопоставимых рынках не отмечалось. В таком случае с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 по делу № А70-9090/15-2008, установленная цена услуги на предоставление места в кабельной канализации связи требует оценки ее с использованием затратного метода.

Также ссылка ГУП РК «Крымтелеком» на то, что тариф на аналогичные услуги у ОАО «Ростелеком» в референтных регионах выше, не может быть принята во внимание Комиссией в связи с тем, что в экономически обоснованном тарифе, установленном ОАО «Ростелеком» заложены иные затраты, в частности, на строительство кабельной канализации, а в тарифе, установленном ГУП РК «Крымтелеком» данные затраты отсутствуют.

При изучении сопоставимости рынков установлено, что на сегодняшний день сооружения – имущественный комплекс телефонной кабельной канализации Республики Крым - это национализированное имущество, ранее принадлежащее Крымскому филиалу ПАО «Укртелеком», телекоммуникационной группы «Vega» (ЧАО «ФарлепИнвест»), ПАО «Свiт» (ЧАО «АО-Связь»), ЧАО «Киевстар» на основании Распоряжения Совета Министров Республики Крым от 11 марта 2015 года №211-р «О закреплении имущества» и передано ГУП РК «Крымтелеком» в хозяйственное ведение.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Предприятие не предоставило документов о праве собственности на имущественный комплекс телефонной кабельной канализации. Необходимость регистрации права собственности на кабельную канализацию как объект недвижимости возникает у Предприятия в соответствии с федеральным законом №126-ФЗ от 07.07.2003г. «О связи» и Постановления Правительства РФ от 11.02.2005г. №68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи». По сообщению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (письмо от 30.05.2016 № 01-12/15483) информация о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымтелеком» в Реестре имущества отсутствует. Согласно п.5.13 ч.5 Устава ГУП РК «Крымтелеком» «предприятие не вправе принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество… сдавать в аренду».

Также по данным, представленным Ставропольским УФАС России, размер платы за размещение кабеля в кабельной канализации составляет 35,00 руб. без НДС за метр единовременно и абонентская плата за предоставление места в кабельной канализации за один метр в месяц для размещения одного кабеля составляет 2,20 руб. без НДС.

Более того, исходя из фактических обстоятельств, ГУП РК «Крымтелеком» устанавливал тариф исходя из (планируемого) затратного метода, а не сравнительного.

Необходимо отметить, что в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемой ОАО «Ростелеком», стоимость предоставления места в кабельной канализации рассчитывается на основании базового тарифа с учетом коэффициента перекрестного субсидирования, коэффициента, учитывающего изменение стоимости предоставления места в кабельной канализации, в зависимости от способа прокладки кабеля и типа кабеля, и коэффициента, учитывающего изменение стоимости в зависимости от региональной удаленности. Базовый тариф рассчитывается с учетом полной балансовой стоимости кабельной канализации (соответствует стоимости современного функционального эквивалента кабельной канализации), которая рассчитывается на основании стоимости строительства одного канало-метра кабельной канализации и существующей протяженности кабельной канализации, в канало-метрах. Полная балансовая стоимость учитывается в базовом тарифе в размере амортизационных отчислений 0,56% балансовой стоимости в мес. Также, при расчете базового тарифа учитываются общие затраты на содержание кабельной канализации (без учета амортизации), коэффициент инфляции, коэффициент рентабельности и коэффициент использования кабельной канализации.

Цены, установленные другими хозяйствующими субъектами на услуги по предоставлению в пользование кабельной канализации, на которые ссылается ГУП РК «Крымтелеком», не являются ценами, установленными на сопоставимом товарном рынке, и Комиссия считает возможным использовать данные об установленных ценах исключительно для сравнительного анализа.

В ходе анализа обоснованности цен, установленных ГУП РК «Крымтелеком», Комиссия изучила цены на аналогичные услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации на территории Республики Крым других хозяйствующих субъектов. которые составляют за 1 кан/км: […….]

На основании имеющихся сведений Комиссия провела анализ представленных Методик расчета тарифов (в части Расчета стоимости предоставления места в кабельной телефонной канализации), а также порядка расчета тарифов в соответствии с Методикой 1 и Методикой 2.

ГУП РК «Крымтелеком» приказом №10 от 29.04.2015 «Об утверждении тарифов на услуги связи и на предоставление в пользование места кабельной канализации, предоставляемые в ГУП РК «Крымтелеком» с 01 мая 2015 г. утверждены и введены в действие тарифы на услуги связи и услуги на предоставление в пользование места в кабельной канализации. Приказом установлен тариф 2964,70 руб. без НДС.

В ходе рассмотрения дела были представлены две Методики расчета тарифа на предоставление в пользование места в кабельной канализации электросвязи.

Методика 1 утверждена директором ГУП РК «Крымтелеком» Дрозденко В.Л. 01 мая 2015 года, о чем свидетельствует подпись на ней. Методика 2 утверждена также директором предприятия 05 мая 2015 года. В ходе рассмотрения дела установлено, что приказами по предприятию методики не утверждались, а директор предприятия назначен на должность 12.06.2015, о чем свидетельствует приказ №135-лс от 11.06.2015г. «О нвазначении директора ГУП РК «Крымтелеком» Дрозденко В.Л.». Из пояснений представителей ГУП РК «Крымтелеком» установлено, что тариф на предоставление в пользование места кабельной канализации разработан на основании Методики 2,однако, этот тариф не используется.

При анализе Методик установлено следующее.

В соответствии с Методикой 1, стоимость предоставления места в кабельной телефонной канализации рассчитывается на основании себестоимости обслуживания одного канало-километра ККЭ за один месяц (Скан км/мес) с учетом рентабельности (Р%).

Из материалов, представленных ГУП РК «Крымтелеком», следует, что при расчете тарифа учитывались плановые материальные затраты на содержание кабельной телефонной канализации в размере […….руб. в месяц; материальные затраты на оплату труда работников, занятых обслуживание телефонной кабельной канализации в размере ……. руб. в месяц и затраты на отчисления на зарплату в размере ……. руб.]

Амортизация оборудования, общепроизводственные расходы, прочие расходы не включались. Также была включена рентабельность в размере 1,2.

Согласно расчетам тариф составляет 2470,58 руб. и с учетом рентабельности составил 2964, 70 без НДС.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Телерадиокомпания «Ялта», а в дальнейшем дела №05/805-15 ГУП РК «Крымтелеком» ссылался на то, что расчет тарифа услуги на предоставление в пользование места в кабельной канализации электросвязи осуществлялся на основании Методики 1, что подтверждается материалами дела (письма ГУП РК «Крымтелеком» №28-01/271 от 17.08.2015, № 09/78 от 23.11.2015 и др.).

В соответствии с Методикой 2 тариф рассчитывается с учетом полной балансовой стоимости кабельной канализации […. материальных затрат в размере …… руб. в месяц; затрат на оплату труда – …….руб. в месяц; затрат на отчисления на зарплату – …. в месяц, годовой амортизации –…. руб. в месяц; общехозяйственных расходов …. руб. в месяц; коэффициента наполняемости 0,6 и рентабельности 1,2. Предприятие не указало представлены данные затраты с учетом НДС или без НДС.

Согласно представленному расчету (пояснения ГУП РК «Крымтелеком» от 11.12.2015) тариф предоставления места в кабельной канализации ГУП РК «Крымтелеком» для размещения одного метра кабеля руб/мес по всей кабельной канализации составляет 38 811 619,45 руб. в месяц.

ГУП РК «Крымтелеком» включила в расчет тарифа Общепроизводственные расходы, в которые также включена амортизация, затраты сырья и материалов.

Подтверждения своих затрат предприятием не предоставлено. ГУП РК «Крымтелеком» пояснил, что затраты на содержание кабельной канализации за 2015 год невозможно предоставить, в связи с тем, что на предприятии предусмотрен котловой метод учета и невозможно отдельно выделить затраты на материалы, приобретаемые для нужд кабельной канализации, поэтому затратная составляющая по различным видам деятельности распределяется в процентном соотношении.

Из представленных документов ГУП РК «Крымтелеком» 05.04.2016 (Бухгалтерская справка о расходах кабельно-проводниковой продукции ГУП РК «Крымтелеком» за период с 01 мая 2015 года по 31 января 2016 года) установлено, что фактические расходы на кабельно-проводниковую продукцию с 01.05.2015 по 31.01.2016 - ………..руб. что намного ниже, чем плановые ежемесячные расходы на содержание телефонной кабельной канализации, включенные в расчет тарифа (………………).

Необходимо отметить, что тариф, установленный ГУП РК «Крымтелеком» на услуги по предоставлению места в кабельной канализации связи влияет на цены, устанавливаемые интернет-провайдерами и операторами кабельного вещания при оказании ими своих услуг в Республике Крым, что может создать социальную напряженность среди населения Крыма. Особенно среди сельского населения Республики Крым, т.к. с учетом финансовых затрат операторам связи предоставлять услуги на территориях отдаленных сельских поселений будет экономически невыгодно. А повышение стоимости услуг Интернета для этих же жителей приведет к их отказу от этих услуг. Все это подтверждается доводами, изложенными в заявлениях. Таким образом, могут наступить неблагоприятные последствия в виде ущемления интересов других лиц.

На основании результатов проведенного анализа обоснованности установления тарифа на предоставление места в кабельной канализации Комиссией установлено, что согласно Методики 2 тариф составляет 7831,41 руб. за кан/км, согласно Методики 1 - 2964,70 руб за 1 кан/км. без НДС.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Комиссией установлено, что ГУП РК «Крымтелеком» - занимает доминирующее положение на рынке услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) на территории Республики Крым.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение. устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Частью 1 статьи 6 закона о защите конкуренции установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Республики Крым или за ее пределами.

На заседаниях Комиссии Крымского УФАС России представители ответчика отрицали факт установления монопольно высокой цены на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной телефонной канализации, а также признали, что занимают доминирующее положение на этом рынке.

Приказом №90 от 11.07.2016 в связи со служебной необходимостью в состав Комиссии по рассмотрению дела №05/805-15 внесены изменения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ГУП РК «Крымтелеком» в ходе рассмотрения дела не смогло предоставить доказательств обоснованности установленного тарифа на услуги по предоставлению в пользование места в кабельной канализации связи в сумме - 3498,34 руб. с НДС, используемого Предприятием с 01.05.2015 г.

На основании изложенного Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу что на предприятии отсутствует экономическое обоснование цены на услугу по предоставлению в пользование места и кабельной канализации, определить соответствие установленных цен необходимым затратам для потребителей услуг не представляется возможным и в отсутствии сколько-нибудь значительных изменений состава продавцов или покупателей на рынке услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) для размещения кабеля связи, установленная ГУП РК «Крымтелеком» с 01.05.2015 цена на услугу за 1кан/км в месяц является монопольно высокой, а действия Ответчика по ее установлению – нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия отмечает, что согласно части 5 статьи 48 Закона о защите конкуренции представители ГУП РК «Крымтелеком», участвующие в деле не представили Комиссии пояснения, доказательства и не привели доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  1. Признать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) на территории Республики Крым за май-декабрь 2015 г. и январь-май 2016 г.
  2. Признать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтелеком» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) для размещения кабеля связи в виде установления с 01.05.2015 монопольно высокой цены на услугу по предоставлению в пользование места в кабельной канализации за 1 кан/км в месяц.
  3. Выдать Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымтелеком» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Предписание