Руководства, Инструкции, Бланки

что входит в портфолио воспитателя детского сада образец img-1

что входит в портфолио воспитателя детского сада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио воспитателя детского сада

"Портфолио воспитателя детского сада"

Диаграмма динамики индивидуального развития воспитанников

Вывод: Динамика индивидуального развития воспитанников прослеживалась за 1 и 2 полугодие учебного года. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составила 83,5%, что на 16% выше, чем в 1 полугодии.

1.3.Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

Результаты диагностики уровня сформированности специальных умений и навыков воспитанников.

Количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

КритерийII. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника разновозрастной группы на 2012-2013 уч.год.

Возраст ребенка: 5 лет

Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

- расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность. 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения

Неожиданное появление живого существа или предмета («Кто это? Что это? »)

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Содержание. Взрослый организует демонстрацию объекта в ходе «сюрпризного момента». Неожиданно для детей появляется персонаж (животное, игрушка). Детям задается вопрос: «Кто это? (Что это) » При отсутствии правильного ответа взрослый знакомит детей (или напоминает) название живого существа или предмета.

Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета

Цель. Расширение объема словаря существительных. Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Содержание. Взрослый просит детей закрыть глаза («Раз, два, три, не смотри! », прячет предмет и задает вопрос: «Где автобус? » Дети ищут предмет в комнате по подсказке взрослого: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Подсказка может быть дана в записках, разложенных по комнате (зачитывает взрослый). «Ищи автобус рядом с книжной полкой»; «Ищи автобус там, где есть вода»; «Ищи автобус под елкой»; «Ищи автобус там, где много машин». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.

Неожиданное исчезновение живого существа или предмета («Кто исчез? Что исчезло? »)

Цель. Расширение объема словаря существительных.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Содержание. Взрослый прячет предмет, побуждая детей с помощью вопросов «Кто исчез? Что исчезло? » правильно воспроизвести его название.

«Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы).

«Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить) .«Кто кем был раньше? А кто кем будет потом? » (Девочка была ребенком. Девочка будет девушкой, женщиной, бабушкой).

«Что мы делали, творили и все вместе говорили» – цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела).

«Скажи наоборот» – цель: подбор слов-антонимов (одевать-раздевать, подниматься-спускаться, грустить-радоваться, приходить-уходить)

« Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

«Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, - ое, -ый, -ий…

«Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).

«Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных (девочка, девчушка, девчоночка, девчонка)

Предлагаемые игры и упражнения, направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

• Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;

• Закрепляются обобщающие понятия;

• Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

- к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:

знает и использует в повседневной речи

• существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;

• названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;

• прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;

• наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;

• быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;

• внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2013 -2014учебный год.

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Совершенствовать ритмическое чувство.

- Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений

- Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку

- Статические упражнения с функциональными нагрузками

- Совершенствование пространственной организации движений

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

- Формирование различного вида захвата.

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

- Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений.

- Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.

- Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами).

Голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

Воспитание длительного ротового выдоха.

- Отработка слитности нескольких гласных.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование умения выделять слова из предложения.

-Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков

Развитие словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород», «Осень», «Деревья», «Грибы», «Части тела», «Игрушки», «Дом», «Квартира»,«Мебель», «Продукты питания».

Грамматический строй речи

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных.

- Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

Развитие высших психических функций

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка

Калининского района Саратовской области»

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области» подтверждает, что Кистер Г.Н. ведёт работу по художественно-эстетическому воспитанию.

Досуговый блок Наглядно-информационный блок

Организация педагогом кружковой работы.

Воспитатель Кистер Г.Н. организует дополнительное образование через работу кружка «Сказки - добрые друзья » с детьми разновозрастной группы. Работа проводится в соответствии с распорядительными документами , утвержденной программой дополнительного образования .

Программа кружка «Сказки - добрые друзья» рассчитана на воспитанников 3-7 лет, занятий – 37, проводятся 1 раз в неделю.

Цель данной рабочей программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.

Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Чтение художественной литературы» Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Дополнительным компонентом содержания данной программы является методика Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой».

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.

Посещаемость воспитанниками кружка дополнительного образования

В 2012 -2013 уч/ г. списочный состав группы -8 человек. Все дети посещали кружок «Сказки – добрые друзья», что составило – 100%.

В 2013 -2014 уч/ г. списочный состав группы -8 человек. Все дети посещали кружок « Сказки – добрые друзья», что составило – 100%.

Вложить планы перспективные кружка и обложку программы

КритерийIII. «Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».

3.1. Непрерывность образования педагогического работника.

Дата выдачи удостоверения

Место прохождения курсов

18 марта 2011 г

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Инновационные педагогические технологии в современном образовании».

02 апреля 2014г

ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

3.2.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка
об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Кистер Галина Николаевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:

Технологию проектирования.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевыми, театрализованными играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность.

Галина Николаевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно - речевым, театрализованным играм.
Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Галины Николаевны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Технология проектирования. Галина Николаевна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Воспитатель Кистер Галина Николаевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, самомассаж. Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;

Достаточная физическая нагрузка;

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.

3.5.Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Информационная справка о содержании развивающей среды разновозрастной группы.

Цель: обогатить предметно-развивающее пространство с целью обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

При планировании и устройстве детского сада следует иметь в виду, что маленький ребенок зависит от окружающей его обстановки в гораздо большей степени, чем человек в любом ином возрасте. Несмотря на то, что самые сильные впечатления ребенок получает от людей, его окружающих, - взрослых, других детей – на его развитие влияют и остальные условия окружающей обстановки, причем их влияние сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в раздевалках и даже в коридорах детского сада педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональные потребности сферы. Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

? игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

? двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

? эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

? возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Вариативность среды предполагает:

? наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

? периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Доступность среды предполагает:

? свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

? исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

3.6.Участие в инновационной и опытно-эксперементальной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области»

февраля 2014 года № _______

Об организационных мероприятий по

внедрению Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного

образования в филиале: МБОУ «СОШ с.Таловка»

дошкольного структурного подразделения – детский

В целях организации условий для эффективного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее- ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росии) от 17 октября 2013 года г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа по управлению образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области №37 от 29.01.2014г « Об утверждении плана мероприятий по внедрению федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях района.»

Утвердить план поэтапного перехода филиала МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» дошкольного структурного подразделения – детский сад «Улыбка» к внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Котовой Галине Ивановне заведующему филиалом МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» дошкольного структурного подразделения – детский сад «Улыбка» обеспечить своевременное выполнение плана поэтапного перехода к внедрению ФГОС ДО.

Привести все нормативно –правовые акты, регламентирующие деятельность в филиале МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» дошкольного структурного подразделения – детский сад «Улыбка» в соответствии с ФГОС ДО в срок до мая 2014 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3.9. Профессиональная экспертная деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области».

«О разработке основной

Программы структурного дошкольного

подразделения МБОУ СОШ с.Таловка –детский сад

Во исполнении приказа Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной Общеобразовательной программы ДОУ» ПРИКАЗЫВАЮ:

Творческой группе в составе:

Котовой Г.И –заведующая структурным дошкольным подразделением

Кистер Г.Н – воспитатель

Потехиной Н.И. - воспитатель

Разработать основную Общеобразовательную программу структурного дошкольного подразделения МБОУ СОШ с.Таловка – детский сад «Улыбка» в соответствии с федеральными государственными требованиями в срок до 30.06.2013 г.

Назначить ответственный – Котову Г.И –заведующую структурным дошкольным подразделением

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области».

«О создании творческой группы по

разработке основной общеобразовательной

программы структурного дошкольного

подразделения «МБОУ СОШ с.Таловка» –детский сад

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и внедрении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года № 655 и приказа начальника Отдела образования Калининского района «О создании творческой группы и утверждении положения о работе творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ»

1.Разработать положение о творческой группе по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в срок до 03.06.2013 г.

2.Организовать и утвердить творческую группу по переходу структурного дошкольного

подразделения МБОУ СОШ с.Таловка –детский сад

«Улыбка» к ФГТ в следующем составе:

Котовой Г.И –заведующая структурным дошкольным подразделением

Кистер Г.Н – воспитатель

Потехиной Н.И. - воспитатель

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

КритерийIV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1.Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области».

Протокол №2 от 10 марта 2013года

Выписка из педагогического совета.

Воспитатель Кистер Г.Н. выступала на педсовете с докладом по теме: «Условия руководства игровой деятельностью детей в детском саду».

4.4. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Аналитическая справка о результатах исследовательской деятельности воспитателя

1.Воспитатель Кистер Г.Н. является победителем (3 место) всероссийского творческого конкурса «Рассударики».

Исследовательская работа "Край ты мой родной».

2.Подготовка участника конкурса «Рассударики» Голушова Сергея.

Номинация: «Исследовательская работа в детском саду»

Работа: « Фрукты и овощи вкусны и полезны».

3.Подготовка участника конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Волкову Варвару (победитель - 2 место по региону).

Участие в туре для средней группы «Мои игрушки».

4.5. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области».

«О разработке основной

Программы структурного дошкольного

подразделения МБОУ СОШ с.Таловка –детский сад

Во исполнении приказа Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной Общеобразовательной программы ДОУ» ПРИКАЗЫВАЮ:

Творческой группе в составе:

Котовой Г.И –заведующая структурным дошкольным подразделением

Кистер Г.Н – воспитатель

Потехиной Н.И. - воспитатель

Разработать основную Общеобразовательную программу структурного дошкольного подразделения МБОУ СОШ с.Таловка – детский сад «Улыбка» в соответствии с федеральными государственными требованиями в срок до 30.06.2013 г.

Назначить ответственный – Котову Г.И –заведующую структурным дошкольным подразделением

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области».

«О создании творческой группы по

разработке основной общеобразовательной

программы структурного дошкольного

подразделения «МБОУ СОШ с.Таловка» –детский сад

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и внедрении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года № 655 и приказа начальника Отдела образования Калининского района «О создании творческой группы и утверждении положения о работе творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ»

1.Разработать положение о творческой группе по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в срок до 03.06.2013 г.

2.Организовать и утвердить творческую группу по переходу структурного дошкольного

подразделения МБОУ СОШ с.Таловка –детский сад

«Улыбка» к ФГТ в следующем составе:

Котовой Г.И –заведующая структурным дошкольным подразделением

Кистер Г.Н – воспитатель

Потехиной Н.И. - воспитатель

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Образовательная программа структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» – детский сад «Улыбка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2-е, исправленное, и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез – 2011год, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлена с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва. Мозаика-Синтез, 2005 год. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Образовательная программа структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» – детский сад «Улыбка» разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23ноября 2009года).

В образовательной программе (далее Программа) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др. о признании самоценности дошкольного периода детства.

Образовательная программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка» создано на основании постановления Главы администрации №1868 от 03.12.2012г.

Тип – образовательное учреждение.

Вид – Структурное подразделение

Полное наименование – Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области»- детский сад «Улыбка» Сокращенное наименование для использования в документах – СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области»- д/с «Улыбка».

Учредителем детского сада является администрация Калининского муниципального района Саратовской области. СП осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

Закона РФ «Об образовании»;

Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;

Договора с родителями, других нормативных актов.

Режим работы СП:

общеобразовательные группы - пятидневная рабочая неделя, суббота и воскресенье – выходные дни; часы работы - с 07.00-19.00 часов, то есть 12 часов.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Уставом школы. Основными участниками являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Отношения между участниками педагогического процесса строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальным подходом (с учётом "зоны ближайшего развития").

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка» отдельно стоящее здание (часть здания на 1 этаже),312кв.м. Расположено на расстоянии 35 км. от районного центра. Ближайшее окружение: сельская библиотека, Фап, сельский Дом культуры.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» занимает земельный участок площадью 300кв.м.

Информационная справка о содержании развивающей среды разновозрастной группы.

Цель:обогатить предметно-развивающее пространство с целью обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

При планировании и устройстве детского сада следует иметь в виду, что маленький ребенок зависит от окружающей его обстановки в гораздо большей степени, чем человек в любом ином возрасте. Несмотря на то, что самые сильные впечатления ребенок получает от людей, его окружающих, - взрослых, других детей – на его развитие влияют и остальные условия окружающей обстановки, причем их влияние сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в раздевалках и даже в коридорах детского сада педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональные потребности сферы. Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

? игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

? двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

? эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

? возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Вариативность среды предполагает:

? наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

? периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

4) Доступность среды предполагает:

? свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

? исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи