Руководства, Инструкции, Бланки

классное руководство положение о классном руководителе img-1

классное руководство положение о классном руководителе

Категория: Руководства

Описание

Положение о классном руководителе

Положение о классном руководителе

Директор НОУ КПГ СПИК

_________________ Мельничук В.М.

01 сентября 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах православной этики, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.

1.6.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами.

II .Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.Основными задачами классного руководителя являются:

* формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

* организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

* обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

* формирование здорового образа жизни;

* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:

* изучение индивидуальных особенностей учащихся;

* изучение и анализ развития классного коллектива;

* анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

* анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива

* организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

* установление связи школы и семей учащихся;

* организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

* организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.

* регулирование межличностных отношений между учащимися;

* установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»

* создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

* оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

III .Подготовка и общие условия работы классных руководителей

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

* знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;

* знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

* знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»;

* знание школьной гигиены, педагогической этики;

* знание основ трудового законодательства;

* организаторские умения и навыки;

* высокая духовная культура.

Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

*материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;

*организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.

IV .Организация работы классного руководителя

1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

А) Классный руководитель ежедневно:

- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Б) Классный руководитель еженедельно:

- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

- проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы;

- организует работу с родителями по ситуации;

- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

В) Классный руководитель ежемесячно:

- решать хозяйственные вопросы в классе;

- организует заседание родительского комитета класса;

- организует работу классного актива.

Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:

- оформляет и заполняет классный журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

- проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- проводить классное родительское собрание;

- представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

Д) Классный руководитель ежегодно:

- оформляет личные дела учащихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

- составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя );

- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ).

3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

V .Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

  • регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников;
  • контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;
  • выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
  • получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;
  • самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями ) не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»;
  • приглашать в школу родителей ( законных представителей ) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам;
  • не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;
  • классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы.

VI .Классный руководитель не имеет права:

- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;

- использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником;

- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

- использовать семью ( родителей или родственников) для наказания;

- обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

VII. Классный руководитель должен уметь:

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

- видеть и формулировать свои воспитательные цели;

- создавать план воспитательной работы в собственном классе;

- организовать воспитательные мероприятия;

- организовать и провести родительское собрание;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

VIII .Критерии оценки работы классного руководителя:

основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

Другие статьи

Положение о классном руководителе

Положение о классном руководителе

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

МОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Кудрявцева»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее – классный руководитель).

Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу ведения классного руководства в общеобразовательном учреждении.

В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерацией, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О молодежи», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, настоящим положением. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденных приказом Министерства образования и науки России № 21 от 3 февраля 2006 г.

Для эффективной организации воспитательного процесса школа самостоятельно определяет вариант воспитательной системы, приоритетные задачи на тот или иной период жизни и в соответствии с этим осуществляет вариативный подход к организационно-педагогическому обеспе­чению воспитательного процесса, к организации тру­да классного руководителя. В связи с этим при выборе модели классного руко­водства необходимо учесть существующие модели:

  • классный руководитель - куратор одного класса;

  • освобожденный классный руководитель (воспитатель класса);

  • руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам;

  • организатор параллели классов и др.

Вариативный подход к организации труда классных руково­дителей, определению их возможных функциональных обязан­ностей осуществляется в зависимости от типа образова­тельного учреждения, особенностей его самоопределения в целях и содержании образования и организации жизнедеятельности учащихся, а также в зависимости от воспитательного потенци­ала педагогического коллектива, особенностей коллектива уча­щихся и родителей, местных условий и возможностей.

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также Уставом и концепцией деятельности школы.

Час классного руководителя (классный час) проводится не реже одного раза в неделю по расписанию.

Родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть и организовываются по мере необходимости.

Содержание, объем, технологии, цели деятельности классного руководителя определяются в плане воспитательной работы на учебный год.


^ 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЕГО РАБОТЫ

  1. Знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

  2. знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;

  3. знание возрастной физиологии, школьной гигиены;

  4. знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

  5. знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

  6. знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового и семейного законодательства;

  7. способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

  8. организаторские умения и навыки;

  9. коммуникативные способности;

  10. высокая духовная культура.

Для реализации педагогических задач классному руководителю должны быть созданы соответствующие условия:

  • материально-техническое обеспечение организуемой им воспитательной деятельности;

  • организационно-методическая помощь со стороны руководства учреждения образования, методической службы;

  • мотивированное обеспечение (организация систематического коллективного педагогического анализа состояния и перспектив классного руководства, использования методов и мер морального и материального поощрения и др.).


^ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя :

  • организация и координация воспитательного процесса в классе;

  • формирование классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • организация системы отношений и системной работы через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование у детей здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • развитие культуры межэтнических отношений;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель выполняет работу следующего содержания :

  • содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

  • осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов;

  • направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;

  • координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

  • содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

  • взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

  • организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

  • заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей;

  • участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся; организует физкультурно-оздоровительную работу класса;

  • ведет работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • работает в тесном контакте с родителями учащихся: изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

  • участвует в организации питания класса;

  • совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

  • координирует работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

  • ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений.


^ 5. ПОЛНОМОЧИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Независимо от того, какая модель руководства классом выбрана, классный руководитель как административное лицо имеет право :

  • получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы»;

  • выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета школы согласованные с коллективом класса предложения;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комитет по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)), организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;

  • определять программы индивидуальной работы с детьми;

  • по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

  • выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.

^ 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Эффективность осуществления классного руководителя можно оценивать на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся

Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя: установить меру соответствия реального образа школьника идеальной модели, выражающей цели воспитания.

Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие стержневых отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда школьника. Параллельно можно просматривать и развитие таких отношений, как отношение к школе, к родителям, к старикам и малышам, к спорту, к противоположному полу, к животным и т.д. - если в этом есть педагогическая целесообразность. Периодическое фиксирование воспитательных результатов целесообразно проводить во втором, четвертом, шестом, восьмом, девятом, одиннадцатом классах, отмечая соответствующие изменения.

Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много выше показателей младших и подростковых классов.

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками, учителями-предметниками, работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

Положение о классном руководителе

"Талалихинская начальная школа - детский сад"

Положение о классном руководителе

- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя. Конституцией РФ

- В соответствии с п.66 Типового положения об образовательном учреждении на педагогического работника с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

- Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе, руководитель школьного МО классных руководителей.

- За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда.

- Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяются органами государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

- Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и обучающимся через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляющие свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

- Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса.

2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

3. Задачи деятельности классного руководителя:

4. формирование и развитие коллектива класса;

5. создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

6. формирование здорового образа жизни;

7. защита прав и интересов обучающихся;

8. организация системной работы с обучающимися в классе;

9. гуманизация отношений между обучающимися и учителями;

10. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

11. организация социально значимой деятельности обучающихся.

Основными функциями классного руководителя являются:

1. изучение индивидуальных, психофизических особенностей обучающихся и динамика их развития;

2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

3. изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

4. прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

5. предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

1. координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

2. координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности обучающихся;

3. организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем;

4. участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

5. организация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

6. забота о физическом здоровье обучающихся;

7. ведение документации классного руководителя (классный журнал, личные карты обучающихся, план работы классного руководителя).

1. регулирование межличностных отношений между обучающимися;

2. установление взаимодействия между учителями и обучающимися;

3. содействие общему благоприятному климату в коллективе класса;

4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

5. Контрольная функция:

6. контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;

7. контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

8. контроль за самочувствием обучающихся.

Классный руководитель обязан:

1. Систематически осуществлять анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих обучающихся.

2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать обучающихся в коллективные дела школы.

3. Оказывать обучающимся помощь в решении жизненных острых проблем и ситуаций.

4. Оказывать социальную защиту обучающимся.

5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

6. Своевременно информировать администрацию учреждения об успехах и неудачах обучающихся.

7. Контролировать посещение обучающимися школьных занятий.

8. Планировать свою деятельность в соответствии с планом воспитательной работы, принятым в школе.

9. Проводить классные часы и другие воспитательные мероприятия.

10. Вести документацию по классу (личные карты обучающихся, классный журнал, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, разработки воспитательных мероприятий).

11. Повышать профессиональную квалификацию, участвовать в работе МО.

12. Предоставлять ежемесячные отчеты о работе с классом заместителю директора по воспитательной работе.

13.Обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

14. Демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

Классный руководитель имеет право:

1. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы.

2. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, определять нормы организации деятельности коллектива и проведения классных мероприятий.

3. Приглашать в школу представителей общественных организаций, связанных с воспитанием детей.

4. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом.

5. Не выполнять поручения и требования администрации школы, администрации учреждения, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим положением.

6. Не выполнять поручения и требования администрации школы, администрации учреждения, если они могут нанести психологическую и физическую травму обучающемуся.

7. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, администрации учреждения, обучающихся, других педагогов.

6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬКЛАССНОГОРУКОВОДИТЕЛЯ

1. определять отсутствующих, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу.

2. организовывать и контролировать дежурство обучающихся в классе,

3. организовывать различные формы индивидуальной работы с обучающимися.

1. проводить классные часы в соответствие с планом воспитательной работы.

2. анализировать состояние успеваемости и посещаемости в классе в целом, и у отдельных обучающихся.

1. посещать уроки в своем классе.

2. организовывать работу классного актива.

3. решать хозяйственные вопросы класса.

В течение полугодия:

1. вести классные журналы.

2. участвовать в работе МО классных руководителей.

3. анализировать работу по полугодиям, состояние обученности и уровень воспитанности.

4. корректировать план воспитательной работы.

1. оформлять личные карты обучающегося.

2. анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности.

3. составлять планы воспитательной работы.

4. предоставлять в администрацию статистическую отчетность.

1. Анализ и план воспитательной работы на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения и собственной программы воспитания.

2. План работы – сетка на каждый месяц.

3. Социальный паспорт класса.

4. Разработки воспитательных мероприятий, проводимых с обучающимися (в т.ч. классных часов)

5. Отчеты, аналитические материалы.

Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.