Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно оформить проект в начальной школе образец img-1

как правильно оформить проект в начальной школе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект на тему: Памятка для родителей - quot; Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследо

Проект на тему:
Памятка для родителей "Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского в начальной школе"
Предварительный просмотр:

«Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского в начальной школе»

Структура работы. Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать), оглавление.

Введение должно включать формулировку проблемы, отражать актуальность и новизну темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решении проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение методов, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.

В заключении кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.

Оглавление может быть расположено как после титульного листа, так и в конце работы. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.

Оформление работы. на листах формата А4, без исправлений, шрифт Тimes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа с приложениями скрепляется с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).

Титульный лист содержит: название организации, название проекта и его вид (информационный. практико-ориентированный или исследовательский); сведения об авторе (ФИО, класс, ОУ) и научном руководителе (ФИО, место работы, должность, учёная степень).

Другие статьи

Проект в начальной школе

Проект в начальной школе

Система современного образования наполнена новомодными новинками, которые порождены разнообразными инновационными методиками и авторскими программами. Разумеется, проблемы у школьного образования есть, и они всем известны. Это и отсутствие полноценной методологической базы в системе образования при полном нежелании следовать старой советской. И минимум финансовой поддержки отрасли, что отражается как в недостатке материальной базы, так и в нехватке качественных специалистов-педагогов.

Особенности включения проектов в педагогическую практику

Нельзя не отметить, что некоторая свобода творчества, подаренная современным педагогам, имеет и широкий ряд положительных черт. Прежде всего, это отмеченные уже инновационные методики, авторские программы раннего развития и прочее. Одним из детищ такого подхода стал исследовательский проект в начальной школе. Коллективные проекты прекрасно применимы к предметам различной тематики - от математики до риторики. Разумеется, проект в начальной школе - это несложное научное изыскание. Однако педагогическая практика демонстрирует, что предоставление детям возможности для творческого поиска и реализации исследовательских порывов самым благоприятным образом сказывается на умении мыслить критически, воспринимать аргументы и делать выводы.

Проект в начальной школе - это поданное в легкой интересной форме выяснение простых вещей. Например, зачем жирафу нужна длинная шея, а ежику - острые колючки? Или практические проекты по выращиванию цветов. Кроме развития мыслительных процессов, проект в начальной школе - это еще и развитие грамотной речи, индивидуальной и коллективной работы, формирование адекватной самооценки. Сплоченность школьных коллективов, совместно работающих над проектами, резко повышается.

Проект в начальной школе и его этапы

Любой проект всегда разделен на определенные отрезки работы. Особенностью подобной работы в младших классах является главным образом активное участие и помощь учителя в проекте, его направляющая рука.

Разбить проект в начальной школе можно на следующие этапы:

1) Мотивация. Это крайне важный этап для любого задания в начальных и средних классах. Зачастую ученики еще не осознают сами, зачем им нужно ежедневно приходить в школу и выполнять задания учителя. Таким образом, чтобы эти задания выполнялись добросовестно, они должны стать интересными и желанными для учеников. Цель проекта должна вызывать любопытство юных исследователей.

2) Планирование. Конечно, без грамотного планирования невозможна никакая эффективная деятельность. И воспитанникам будет полезно это понять уже в начальной школе.

3) Сбор и обработка информации. Самая важная часть исследования. Львиная доля полезных навыков формируется именно на этом этапе, и контроль учителя особенно необходим.

4) Защита проекта. Формирование навыков того, как продемонстрировать свои достижения и максимально грамотно изложить свои выводы. Кстати, в помощь таким проектам на финальном этапе защиты часто приходит другая дисциплина, введенная во многих школах уже с младших классов - информатика. В начальной школе проекты, представленные с помощью ярких и красочных изображений на компьютере, существенно привлекательнее для других учеников, не участвовавших в процессе.

Оформление проектной папки - Презентация 29838-16

Оформление проектной папки

<< Формы презентации проектов

Успех проектной деятельности детей >>

Оформление проектной папки. введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; результаты исследований и анализа; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).

Слайд 16 из презентации «Исследовательские проекты младших школьников» к урокам педагогики на тему «Проекты в начальной школе»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Исследовательские проекты младших школьников.ppt» можно в zip-архиве размером 1169 КБ.

Проекты в начальной школе

краткое содержание других презентаций о проектах в начальной школе

«Как сделать проект» - Важнейшие факторы успешности: Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. Анкетирование и листовки. 5.Что было сделано плохо? Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Режим работы. перемены. каникулы. дома. в школе после уроков. Дети находят сами. Совместные «сборки», корректировка действий.

«Проектная деятельность и проект» - Мы живём в космосе. Знание – сила. Как хорошо уметь грамотно писать. Рекомендуемые проекты. 2 класс. Авторские сказки. Источники информации: справочники, энциклопедии, видеофильмы, посещение музея, зоопарка. Моя Родина Изучай и знай природу своего края. Всё о собаках. Любимое число Симметрия. Пернатые питомцы.

«Исследовательский проект» - “Не говорите ответ. В системе общего образования (в школах) так уж повелось, что термином «Реферат» обозначают все творческие работы учащихся. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению.

«Проекты младших школьников» - Самостоятельная деятельность учащихся. Метод сверхзадач. Организация самостоятельной деятельности. Гипотеза исследования: Выбор темы. Цель, объект, предмет. Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Оформление страницы книги. Кот красивый, весёлый, хороший Не грызи же ты маме галоши!

«Проекты в начальной школе» - Самостоятельное получение и анализ информации. Не каждый учитель оказался способен организовать эффективную, интересную проектную деятельность. Сложности, с которыми столкнулись: Отсутствие в микрорайоне дошкольных образовательных учреждений. Не отработана процедура учета внеучебных достижений. Рекомендации для осуществления проектной деятельности в начальной школе.

«Проектная деятельность младших школьников» - Методологическая база. Учебные проекты. Участие в школьных и городских семинарах. Ближайшие перспективы. Правила дорожные знать каждому положено. Ожидаемые результаты. План реализации педагогического проекта. Общеобразовательные предметы. Задачи проекта. Помощники здоровья. Этапы реализации. Механизм реализации проекта.

Основные требования к оформлению проектной работы

Основные требования к оформлению проектной работы

3-5 страниц, не считая приложений

Оформляется на листах А 4. Шрифт Т imes New Roman 12. Интервал 1,5

Правое поле – 3 см, левое поле 1,5 – 2 см.

Страницы должны быть пронумерованы (титульный лист – первая страница, номер не ставится).

Четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации, краткость и четкость формулировок, исключающих возможность неоднозначности толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснованность рекомендаций и предложений. (Презентация-10-12 слайдов).

Сведения об образовательном учреждении (вид, название)

Название работы (тема)

Сведения об авторе (Ф.И.О. класс)

Сведения о научном руководителе

Указываются все разделы и подразделы работы (например1.1, 1.2, ) и страницы, где

Смотри ОПОРНЫЕ слова

область и предмет исследования

Почему выбрали этот тип проекта, тему, актуальность

Почему выбрали этот тип проекта, его актуальность

Почему выбрали этот тип проекта, его актуальность

Краткий анализ имеющихся теоретических источников

основное содержание исследований,

Четко показать все то новое, что предложено самим автором, с обоснованием принятых решений.

Краткий анализ имеющихся теоретических источников

Тезисы и выписки из первоисточников Самостоятельные рассуждения, сравнения.

Рассказ о подготовительной работе. Распределение обязанностей (ролей) между участниками проекта

(сценарий, условия конкурса, критерии оценки…) Фотографии (стенда, спектакля, выставки…)

Необходимое оборудование и технические средства для представления результата работы (можно указать в приложении)

Перечень необходимых материалов, их подготовка и обработка.

Фотография модели, макета, их описание

Отзывы о работе.

краткие выводы по результатам работы, уровень реализации поставленной цели;

самостоятельное суждение о результатах исследований и (или) всей работы в целом

предложения по использованию результатов работы, оценка технико-экономической эффективности предложений (если это возможно);

«самопродвижение» автора в результате работы над проектом: что нового узнал, чему научился.

таблицы вспомогательных цифровых данных;

содержание использованных в работе анкет;

описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний; рисунки, фотографии

Список использованной литературы и других источников информации. Для материалов из Интернета указывается адрес.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Как подготовить проект

Как подготовить проект

Как подготовить проект?

Проектная деятельность - одна из ведущих в нашей современной действительности. В проектной деятельности продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, проектирование - это серия определенных алгоритмизированных шагов, которые начинаются с решения проблемы и заканчиваются получением определенного результата. Так как любой проект связан с прогнозированием, то он может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.

Как разработать проект? Как грамотно организовать проектную деятельность? Какова структура проекта? Какую роль играют родители в проектной деятельности младших школьников?

Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но он создает проблемную ситуацию таким образом, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать. Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Есть проекты, которые выигрышно смотрятся на конкурсе и могут занимать призовые места. Какой проект будет заведомо выигрышный, учителю подсказывают интуиция и опыт участия в конкурсах проектной деятельности. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.

Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило "триединства" - сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена команды, а самое главное - вдохновителя и стратега. Ученик и родитель действуют тандемом, где ребенок является идейным исполнителем, а родитель помогает найти нужную информацию, а порой и материализовать идеи. При работе над проектом наиболее правильным считается образование различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель + дети + родители.

Так, например, два раза в неделю учитель проводит занятия с детьми по разработке проекта на уровне ребенка, обучая детей планировать, собирать информацию, знакомит с методами исследования. Один раз в неделю работает схема: учитель + родитель + ученик. На таких занятиях уточняются основные принципы, правила, структура проекта, действия каждого. В этом случае проект рассматривается на уровне ребенка, но с двойной подстраховкой: со стороны учителя и со стороны родителей. Такая организация хороша еще и тем, что родители активно участвуют в жизни своего ребенка, их общие творческие интересы выходят за круг привычного домашнего общения.

Основной целью привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников является сотрудничество и партнерство с собственным ребенком. Поэтому, для того, чтобы родители не принимали на себя функции учащегося, мы считаем необходимым проведение тематических родительских собраний. На таких собраниях родителям объясняется сущность проектного метода, раскрываются формы возможного участия родителей в проектной деятельности учащихся, демонстрируются фрагменты презентаций детско-родительских проектов, а также продукты проектной деятельности школьников. Каждый родитель на таких собраниях обязательно получает памятки, содержащие необходимый теоретический и практический материал по сотрудничеству с ребенком. Если говорить о роли и формах участия родителей в проектной деятельности младших школьников, то можно выделить следующие из них:

1. Мотивационная поддержка. Данная поддержка требуется учащимся на различных этапах проектной деятельности и заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы.

2. Информационная поддержка. Данная поддержка актуальна на этапе сбора необходимых для выполнения проекта материалов. Родитель не только сам является источником информации для ребенка, но и становится помощником в поиске нужных сведений в книгах, в периодической печати, в сети Интернет.

3. Организационная поддержка. В силу возрастных особенностей учащихся младших классов данная поддержка является одной из самых необходимых: сопровождение в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора информации, помощь в правильном распределении времени и нагрузки в процессе подготовки проекта.

4. Техническая поддержка. Данная поддержка подразумевает участие родителей в проведении фото- и видеосъемок, в монтаже материалов, в подготовке компьютерных презентаций, в техническом оснащении докладов.

5. Поддержка в самооценке проекта. Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в ее процессе: что получается не так, почему, как исправить; что самое трудное, интересное и полезное в выполнении проекта. В конце работы совместно обсуждаются достоинства и недочеты работы, отмечаются реальные достижения ребенка.

Хотелось бы отметить и то, что учителю важно привлечение родителей не только к процессу подготовки проектов, но и к оценке их эффективности. Наблюдения родителей, их мнение о работе ребенка дополняют представления учителя, помогают ему оптимизировать проектную деятельность своих учеников и сделать ее личностно-ориентированной.

Над проектами мы работаем уже почти четыре года. Шаг за шагом, анализируя удачи и промахи, мы приблизились к технологии работы над проектами, которая включает в себя следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

1 этап. Погружение в проект. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный. На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению. Данный этап может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа выступает перед классом с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных путях решения данных задач.

3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация). На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов. Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают докладчику вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Осуществляется рефлексия, самооценка проделанной работы.

В заключение отметим, что важно уже в младшем школьном возрасте вовлекать детей в проектную деятельность, так как данный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Проектная деятельность учащихся - это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой, это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, способствует развитию интеллектуальных возможностей и творческой самореализации личности учащихся. А сотрудничество учителя, ученика и родителей в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, способствует открытию нового друг в друге и эмоциональному сближению.

Проектные работы учащихся начальных классов МОУ СОШ №21 г. Якутска.

"Профессии наших родителей".

Чаще всего в представлении многих детей работа родителей - это какое-то мифическое место, где родитель проводит большую часть своего времени и за это получает деньги. Не все дети знают, в чем конкретно заключается работа их родителей. Есть дети, которые не могут назвать профессию своих родителей.

Мы считаем, что знать профессии своих родителей очень важно, так как это позволяет ближе познакомиться с миром профессий, помогает узнать об их многообразии, а также помогает ориентироваться в данном социальном вопросе. Немаловажным мы считаем и то, что достойный пример наших родителей поможет нам также относиться к своей будущей работе.

Цель проекта: познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта:
  • узнать у родителей об их профессии;
  • сделать экскурсию на место работы родителей;
  • подготовить сообщение по итогам экскурсии;
  • оформить альбом "Профессии наших родителей".

Работа над проектом проходила в несколько этапов.

1 этап. Погружение в проект.

На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Знаешь ли ты, кем работают твои родители?

2. В чем заключается работа твоих родителей?

Анкетирование показало, что 60% учащихся знают профессии своих родителей, но 80% учащихся не знают, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы.

2 этап. Организационный.

Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Сделать экскурсию на работу родителей;

2. Узнать (используя вопросник) у родителей, в чем заключается их работа;

3. Оформить полученные результаты.

3 этап. Осуществление деятельности.

На данном этапе ребята собирали данные, проводили интервью с родителями, делали экскурсии на место работы своих родителей.

4 этап. Обработка и оформление полученных результатов.

На данном этапе ребята писали сочинения, готовили презентации, делали рисунки.

5 этап. Презентация и обсуждение полученных результатов.

В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом "Профессии наших родителей"

В ходе работы над проектом мы пришли к следующим выводам:
  • узнавая профессии своих родителей, мы получаем первое впечатление о мире профессий и начинаем ориентироваться в данном социальном вопросе;
  • важно знать профессии своих родителей, так как, видя их отношение к работе, мы также будем относиться к своей будущей работе.

Результат работы: альбом "Профессии наших родителей". Приложение 1

"Великая Отечественная война в моей семье".

Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Почти из каждой семьи ушли на фронт отцы и деды, мужья и жены, братья и сестры. Война стала общей болью и бедой, поэтому все люди стали одной большой семьей. В 2010 году наша страна отмечает 65 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг - сохранить историческую память о ветеранах войны, участниках сражений и тружениках тыла. Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.

Цель проекта: собрать информацию о родственниках-ветеранах ВОВ, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма

Задачи проекта:
  • изучить семейный архив;
  • узнать были ли в семье родственники-участники ВОВ;
  • подобрать фото и документы;
  • подготовить сообщение о родственнике-участнике ВОВ

Работа над проектом проходила в несколько этапов.

1 этап. Погружение в проект.

На уроке окружающего мира в ходе изучения темы "Моя семья" мы выяснили, что во многих семьях есть семейные архивы, хранятся семейные реликвии. В рамках мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне был проведен классный час "65 лет Великой Победы". Эти два мероприятия побудили нас узнать, а есть ли в наших семьях родственники- участники ВОВ.

2 этап. Организационный этап.

Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:
  • Узнать у родителей о родственниках-участниках ВОВ;
  • Изучить семейный архив;
  • Подобрать фото и документы;
  • Оформить полученные данные.

3 этап. Осуществление деятельности.

На данном этапе ребята собирали данные, проводили беседы с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками, изучали семейные архивы.

4 этап. Обработка и оформление полученных результатов.

На данном этапе ребята писали сообщения о своих родственниках, готовили презентации, делали рисунки, сочиняли стихи.

5 этап. Презентация и обсуждение полученных результатов.

В классе был проведен "Урок мира", на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах.

В ходе работы над проектом мы пришли к следующим выводам:
  • необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем;
  • наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу.
  • очень важно сохранять память об участниках Великой Отечественной войны.

Результат работы: альбом "Великая Отечественная война в моей семье". Приложение 2 .