Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник По Педагогической Практике Магистранта Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Научно-педагогическая практика магистрантов второго курса факультета «Физическая культура» - презентация онлайн

Научно-педагогическая практика магистрантов второго курса факультета «Физическая культура»

Научно-педагогическая
практика магистрантов
2 курса

2. Сроки научно-педагогической практики

Сроки научнопедагогической практики
Направление подготовки 49.04.01
«Физическая культура»
26.10.2015 – 11.12. 2015 г.
7 недель
Направление подготовки 49.04.03 –
Спорт 26.10.2015 – 04.12. 2015 г.
6 недель

3. Задачи научно-педагогической практики:

Задачи научнопедагогической практики:
Формирование у магистрантов представлений о содержании и
основных документах планирования учебного процесса на теоретических
и спортивно-педагогических кафедрах академии.
Приобретение магистрантами опыта положительного анализа
лекционных, методических и практических занятий, проводимых
ведущими педагогами академии.
Приобретение магистрантами опыта проведения практических и
групповых учебных занятий со студентами в роли помощника
преподавателя.
Использование магистрантами в учебном процессе результатов
современных научных исследований.
Подготовка и самостоятельное
проведение магистрантами
практических, методических и лекционных занятий в соответствии с
расписанием учебных дисциплин кафедры.
Критический анализ всех видов учебно-тренировочных занятий, в
которых в том или ином качестве принимал участие магистрант.

4. Итоговая аттестация по научно-педагогической практике:

Итоговая аттестация по научнопедагогической практике:
Итогом научно-педагогической практики магистранта
должны быть:
• сформированные представления о содержании документов
планирования учебного процесса кафедры;
• овладение
навыками
анализа
учебных
занятий,
проводимых другими преподавателями;
• формирование опыта дидактического преобразования
результатов современных научных исследований с целью
их использования в учебном процессе;
• приобретение
опыта
подготовки
и
проведения
практических и лекционных занятий в группе студентов.

Итоговый
дифференцированный
зачет
выставляется
заведующим кафедрой по результатам оценки всех отчетных
документов с учетом объема и качества работы, выполненной
магистрантом.
Руководитель научно-педагогической практики
определяется заведующим кафедрой и согласуется с
начальником отдела практики.
2. Результаты организации и хода проведения всех
этапов практики магистрантов обсуждаются на
заседании кафедр и отдела практики.
3. Отчеты руководителей практик представляются в
письменном виде в отдел практики.
4. Индивидуальные планы и формы отчетности
магистрантов хранятся весь срок обучения на кафедрах
и в деканате.
1.

6. Отчетные документы по научно-педагогической: практике магистрантов

Отчетные документы по научно-педагогической:
магистрантов
1. Индивидуальныйпрактике
план работы
магистранта на период практики
(утверждается деканом факультета и заведующим кафедрой).
2. Дневник магистранта (включает подробный анализ учебнометодической работы, проделанной в течение каждого дня).
3. Конспект одной лекции (разработанной, утвержденной на заседании
кафедры и прочитанной студентом в соответствии с программой учебной
дисциплины).
4. Конспекты групповых занятий (самостоятельно подготовленных и
проведенных магистрантом: микролекций (2), семинарских (4),
методических
(2),
учебно-практических
(2)
и
учебно-тренировочных (6)).
5. Рецензии (педагогический анализ) на лекционное (1) и семинарское (1)
занятия, проведенные сокурсниками-практикантами.
6. Отчет магистранта о прохождении практики.
7.Технологическая карта реализации научно-педагогической практики.
8. Отчет методиста по научно-педагогической практике магистранта.
9. Характеристика с оценкой за практику, заверенная печатью и подписью
руководителя базы практики.

Образец выполнения титульного листа отчетной документации по научно-педагогической практике
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Факультет заочного обучения
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
Отчетная документация
по научно-педагогической практике
студентки (а) 2 курса магистратуры
_________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Студент-исполнитель
_________________
_______________
(Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой
_________________
_______________
(Ф.И.О.)
Оценка за документацию
_________________
(прописью)
Оценка за практику
__________________
(прописью)
Смоленск 2014

8. Схема выполнения индивидуального плана работы «Утверждаю» «Утверждаю» заведующий кафедрой Декан факультета ЗО _____________________ _________________ (Ф.И.

Схема выполнения индивидуального плана работы
«Утверждаю»
«Утверждаю»
заведующий кафедрой
Декан факультета
ЗО
_____________________


(Ф.И.О)
_____________________
______________________
(подпись)

(подпись)
«___»___________20_ г.
«___»____________20_г.

Индивидуальный план работы
по научно-педагогической практике магистрантов 2 курса
факультета заочного обучения Смоленской государственной академии физической культуры,
спорта и туризма
_____________________________Ф.И.О.______________________________
№ п/п
Содержание работы
1.
Ознакомительная работа
2.
Учебно-методическая работа
3.
Оздоровительная и физкультурно-спортивная
работа
4.
Другие виды работы
Сроки выполнения
Магистрант ________________________ __________________
(подпись)
(Ф.И.О)
Руководитель базы практики _______________ __________________
(подпись)
(Ф.И.О)
Отметка о выполнении

9. Схема дневника магистранта ДНЕВНИК прохождения научно-педагогической практики магистранта 2 курса ____________________________________________ (Ф.И.О.) Место п

Схема дневника магистранта
ДНЕВНИК
прохождения научно-педагогической практики
магистранта 2 курса
____________________________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики_______________________________________
Руководитель базы практики ____________________________________

Дата и время
Содержание работы
Оценка за дневник: _______________________
(прописью)
Заключение заведующего кафедрой_________________________________
__________________________________________________________________
Подпись методист
практики

Образец оформления титульного листа конспекта лекции
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Факультет заочного обучения
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
Утверждена на заседании кафедры
№___от «____»___________200_ г.
Зав. кафедрой_________ И.А. Грец
Лекция на тему
__________________________________________________________________
для студентов ___курса факультета___________________________________
Студент-исполнитель
Руководитель практики
_______________
_______________
Оценка за конспект
________________________
(прописью)
Оценка за проведение ________________________
(прописью)
Смоленск 2015
(Ф.И.О. магистранта)
(Ф.И.О. руководителя практики)

Примерная схема отчета магистранта о прохождении научно-педагогической практики
ОТЧЕТ
о прохождении практики студентки (а) 2 курса факультета заочного обучения Смоленской государственной академии физической
культуры, спорта и туризма
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Общее количество занятий ___________;
Проведенных в роли помощника преподавателя ______________________;
Проведенных самостоятельно_______________________________ из них:
лекционных _______________________; семинарских ________________;
методических _____________________;
учебно-практических ______________;
учебно-тренировочных______________;
Сроки и место прохождения практики.
Анализ выполнения разделов индивидуального плана.
Какие мероприятия были проведены кроме указанных в индивидуальном плане.
Указать положительные и отрицательные моменты при прохождении научно-педагогической практики.
Ваши предложения по улучшению организации и проведения данного вида практики.
Зав. кафедрой
_____________
(подпись)
Руководитель базы практики _____________
(подпись)
Магистрант
_____________
(подпись)
_____________________
(Ф.И.О.)
_____________________
(Ф.И.О.)
_____________________
(Ф.И.О.)
Дата составления отчета «______»______________20__г.

Примерная схема отчета руководителя базы практики научнопедагогической практики магистранта
ОТЧЕТ
руководителя научно-педагогической практики магистрантов 2 курса факультета физической культуры и
оздоровительных технологий Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма
1. Общие сведения о магистранте
Ф.И.О. _______________________________ год рождения_________________
Специализация _____________________________________________________
Объект прохождения практики _______________________________________
__________________________________________________________________
Сроки прохождения практики_________________________________________
Дисциплины, преподаваемые магистрантом ____________________________
__________________________________________________________________
2. Цифровые данные
Количество проведенных практикантом занятий (всего)___________________
Количество прочитанных лекций______________________________________
Количество аудиторных занятий из них: методических___________________
семинарских____________________
Количество занятий по СПС__________________________________________
3. Характеристика педагогических навыков магистранта

Раскрыть степень
использования
результатов современных исследований в учебном процессе, умение
анализировать занятия, проводимые преподавателями; оценить уровень подготовки и самостоятельного
проведения занятий магистрантом.
4. Оценка отчетных документов
Указать положительные и отрицательные стороны отчетных документов, выполненных магистрантом; указать
соблюдение сроков выполнения.

5. Оценка профессионально-прикладного мастерства практиканта
(оценивать по пятибалльной системе)
Виды занятий
Профессионально значимые черты
лекционн
ые
семинарские
методически
е
учебнотренировочные
1. Профессиональные черты личности магистранта
Знание предмета и его научных основ
Уровень
творческой
и
научноисследовательской инициативы
Полное, последовательное изложение
предмета;
научная
точность
формулировок и фраз; грамотная,
разборчивая речь
1. Организационно-методические аспекты проведения занятия
Планирование занятий по времени и
строгое выполнение плана
Продуманно-рациональное
использование
доски,
четкое
и
систематизированное
написание
формул, определений и т.д.
Наличие
наглядных
пособий,
целенаправленное их использование
Интерес студентов к занятию
учебнопрактические

1.
Степень и методы использования дидактических
принципов обучения
Подчеркивание
научности
через
достоверность фактов без их искажения и
упрощений
Системность
и
последовательность
материала, четкая формулировка темы
занятия, его задач и проблемности
Формирование у
структуры знаний
студентов
четкой
Направленность занятия на развитие
самостоятельности
и
активности
студентов в процессе обучения
Понимание
сущности
изучаемого
предмета
Ориентирование
на
использование
изучаемого
материала
в
профессиональной деятельности
Использование методов проблемного и
активного обучения

Наличие негативных и профессионально недопустимых качеств
у магистранта
Негативные и профессионально недопустимые качества
Отметка о наличии
Научная некомпетентность
Путаное изложение мысли, неточность формулировок
Опоздание к началу занятия, досрочное его окончание
Бессистемное использование доски
Неконтролируемость процесса обучения, шум в аудитории
Примитивизм, сообщение системы готовых истин без комментариев и
оторванность от жизни
Бессистемность, формализм изложения, отсутствие строгих выводов
Неряшливый внешний вид, развязанность
Безответственность

16. Характеристика уровня знаний документов планирования учебной работы (учебных программ, рабочих планов) Степень овладения навыками в орга

Характеристика уровня знаний документов планирования учебной работы (учебных
программ,
рабочих
планов)
Степень овладения навыками в организации и проведении оздоровительной и
физкультурно-спортивной
работы
Указать
конкретно
вид
мероприятия
и
уровень
организации.
Заключение
объем
выполненной
магистрантом
работы;
заключение
кафедры
по
качеству
лекции,
составленную
практикантом;
отношение
к
практике;
положительные
моменты
при
прохождении научно-педагогической практики
магистрантов;
отрицательные моменты при прохождении научно-педагогической практики магистрантов.
Предложения по улучшению организации и проведения научно-педагогической
практики
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________
Оценка
за
практику_________________________________________________
Методист базы практики ___________________
_______________________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Дата защиты практики
« _____» ________________ 20 _ г.

ХАРАКТЕРИСТИКА
доцента кафедры теории и методики легкой атлетики
Иванова Ивана Ивановича
В 1993 году поступил в Смоленский государственный институт физической культуры на педагогический факультет
(специализация «Легкая атлетика»). В 1997 закончил его с отличием. В этом же году был принят на должность
преподавателя кафедры легкой атлетики. С 2005 года работал в должности старшего преподавателя, с 2012 года в
должности доцента. Стаж научно-педагогической деятельности – 17 лет.
С 1997 года осуществляет научно-исследовательскую работу.
За прошедший период опубликовал более 30 научных работ, том числе в реферируемых ВАК и зарубежных
изданиях.
За указанный период выполнял полный комплекс педагогической нагрузки, а именно лекционные, семинарские,
методические и учебно-практические занятия. В процессе обучения студентов занятия проводит в интерактивной
форме с помощью метода панельной дискуссии, а так же используя метод индивидуальных проектов.
В настоящее время является ответственным за спортивную работу кафедры ТиМ легкой атлетики.
С сентября 2008 года является заместителем ответственного секретаря приемной комиссии.
В январе 2014 года прошел курсы по повышению квалификации на факультете дополнительного образования
СГАФКСТ.
За период работы на кафедре Иванов И.И. зарекомендовал себя организованным, ответственным, исполнительным и
обязательным преподавателем. Пользуется уважением у студентов и преподавателей.
9 апреля 2014 года
Зав. кафедрой ТиМ легкой атлетики
к.п.н. доцент
Петрова П.П.

Характеристика
магистранта 2 курса факультета заочного обучения Иванова Ивана Ивановича
Иванов Иван Иванович проходил научно-педагогическую практику в УО "Поставский государственный
профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" г. Поставы, Витебской области, РБ на
кафедре физического воспитания, в период с 13 января по 22 марта 2015 года, в качестве преподавателя.
За период научно-педагогической практики Сарычев И.В. показал себя организованным, добросовестным студентом,
активно участвующим во всех формах работы, проводимой с учащимися на базе практики. Работал в качестве
преподавателя в прикрепленных группах. Помогал осуществлять учебно-воспитательный процесс, проводил учебнотренировочные занятия, осуществлял воспитательную работу по плану.
Иванов И.И. проявил себя как добросовестный, старательный магистрант, хорошо понимающий задачи физического
воспитания на современном этапе развития высшей школы, знающий методику преподавания. И.И. Иванов имеет
хорошую теоретическую подготовку, знает возрастные, физиологические, психологические индивидуальные
особенности обучающихся и учитывает их в работе.
За указанный период у Ивана Ивановича сформировалось представление о содержании основных документах
планирования учебного процесса на кафедре физического воспитания, сформировался опыт дидактического
преобразования результатов современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе.
Иванов И.И. приобрел опыт анализа лекционных, методических и практических занятий, проводимых ведущими
педагогами колледжа, проведения теоретических и практических учебных занятий со студентами в роли помощника
преподавателя и самостоятельно. Иван Иванович умело использовал в учебном процессе результаты современных
научных исследований.
Иван Иванович проявил себя спокойным, выдержанным, умеренным в жестикуляции. В общении с преподавателями и
учащимися корректен, доброжелателен. Требователен и объективен по отношению к учащимся.
Все задания по практике Иванов И.И. выполнял вовремя. Отчетную документацию предоставлял в срок. Иванов И.И.
готов к самостоятельной работе в качестве преподавателя.
Программу практики выполнил.
Рекомендуемая оценка за практику – «отлично»
Директор УО "Поставский государственный
профессионально-технический колледж
сельскохозяйственного производства"
Лысенок Н.Н.
Зав.кафедрой ФВ
Фомин В.И.
21.03.2014

19. Благодарим за внимание !

онлайн

дневник по педагогической практике магистранта образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Дневник по педагогической практике

    Дневник по педагогической практике

    Виды деятельности, реализуемые во время учебной (рассредоточенной) практики, направленных на формирование и совершенствование соответствующих трудовых действий

    Вид деятельности № 1. Проектирование учебного занятия (проект урока)

    Предмет: русский язык

    Классный руководитель: Зиняева Елена Геннадьевна

    Тема. Правописание притяжательных прилагательных

    Урок проводит практикант: Скачинская Олеся Олеговна

    Организовать деятельность учащихся по изучению правописания притяжательных прилагательных.

    Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, опровержения, доказательства.

    Мотивация учащихся на изучение предмета русский язык.

    Наблюдение фактов языка

    Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран? Что вы видите?

    Перед вами таблица изменения притяжательных имен прилагательных по падежам. (Объяснение темы по таблице) Попробуйте установить зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Что вы заметили? (если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе пишется мягкий знак)

    Вы заметили от каких существительных образованы притяжательные имена прилагательные? (от существительных называющих животных и птиц) Подсказка «пи»

    Предметные, познавательные, работа с информацией, заключенной в таблице

    Воспроизведение правила правописания притяжательных прилагательных

    Глядя на нашу таблицу, вспомним правило о правописании мягкого знака в притяжательных прилагательных (Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе он пишется). Подсказка «сан»

    Работа сIQ-конструктором

    Проверим наши знания на необычном конструкторе. В этом задании наша гостья Весна пытается составить различные прилагательные: качественные, относительные, притяжательные. Но ей не справиться без вашей помощи. Прилагательные, которые вы составите, запишем в тетрадь.

    (Вызываю к IQ-конструктору по одному ученику. Максимум 4 ученика. После работы с конструктором вопросы классу)

    Какие знания помогли вам не запутаться при составлении имен прилагательных?

    По каким признакам мы отличаем качественное прилагательное от относительного?

    Какие признаки помогают нам не перепутать относительное прилагательное с притяжательным?

    Выделите суффиксы прилагательных, которые вы записали в тетради. Назовите их.

    Весна благодарит вас за активную помощь и дарит ещё одну подсказку. Подсказка «ие»

    Познавательные, моделирующие, коммуникативные

    Какую тему мы сегодня проходили?

    Какая цель была поставлена?

    В чем особенность правописания притяжательных прилагательных?

    Какие моменты урока вам запомнились больше всего? Какие моменты вам показались менее интересными и запомнились меньше?

    Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо поработали сегодня и показали себя активными, умными, и внимательными ребятами. Красавице Весне тоже понравилась ваша работа. Мы с гостьей говорим вам «спасибо за урок» и отпускаем на перемену!

    Правописание притяжательных имен прилагательных

    Научиться правильно писать притяжательные имена прилагательные

    Вид деятельности № 2. Реализация учебного занятия по русскому языку с последующим анализом эффективности (Технологическая карта урока и анализ)

    Дата реализации учебного занятия: 04.05.2016 (время начала – 10.30 по мск. время окончания – 11.15 по мск)

    Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

    Организовать деятельность учащихся по изучению правописания притяжательных прилагательных.

    Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, опровержения, доказательства.

    Мотивация учащихся на изучение предмета русский язык.

    Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Олеся Олеговна. Сегодня я проведу в вашем классе урок русского языка. Для начала отметим присутствующих

    (Передо мной листочек со списком класса. Отмечаю присутствующих).

    А вы в это время проверяете вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Покажите вашу готовность к началу урока: сядьте ровно, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Начинаем наш урок!

    Урок начат своевременно был проведен психологический настрой класса на начало занятия

    Прослушайте стихотворение Михаила Пляцковского о весне.

    (Читаю стихотворение. Деньки стоят погожие,

    На праздники похожие,

    А в небе – солнце теплое,

    Веселое и доброе.

    Покинув страны южные,

    Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки

    Сидят и чистят перышки.

    Пришла пора весенняя,

    Пришла пора цветения.

    И, значит, настроение

    У всех людей – весеннее!)

    (После прочтения стихотворения задаю учащимся вопросы)

    О каком времени года рассказывается в стихотворении?

    Вот и к нам в класс пришла Весна.

    В каком образе ее обычно изображают?

    Почему Весну сравнивают с девушкой?

    За окном у нас тоже весна.

    Опишите сегодняшний день.

    Какие слова помогли нам описать день, погоду?

    Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран? Что вы видите?

    Перед вами таблица изменения притяжательных имен прилагательных по падежам. (Объяснение темы по таблице) Попробуйте установить зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Что вы заметили? (если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе пишется мягкий знак)

    Вы заметили от каких существительных образованы притяжательные имена прилагательные? (от существительных называющих животных и птиц) Подсказка «пи»

    Предметные, познавательные, работа с информацией, заключенной в таблице

    Использование интерактивных средств обучения при объяснении нового материала

    Учащиеся проявляют заинтересованность

    Воспроизведение правила правописания притяжательных прилагательных

    Глядя на нашу таблицу, вспомним правило о правописании мягкого знака в притяжательных прилагательных (Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе он пишется). Подсказка «сан»

    Формирование предметных универсальных учебных действий учащихся

    Активная работа учащихся на данном этапе

    Учащиеся не испытывают затруднений при работе с таблицей

    Длительное использование интерактивной доски с дидактическими материалами утомляет учащихся

    Работа сIQконструктором

    Проверим наши знания на необычном конструкторе. В этом задании наша гостья Весна пытается составить различные прилагательные: качественные, относительные, притяжательные. Но ей не справиться без вашей помощи. Прилагательные, которые вы составите, запишем в тетрадь.

    (Вызываю к IQ-конструктору по одному ученику. Максимум 4 ученика. После работы с конструктором вопросы классу)

    Какие знания помогли вам не запутаться при составлении имен прилагательны?

    По каким признакам мы отличаем качественное прилагательное от относительного?

    Какие признаки помогают нам не перепутать относительное прилагательное с притяжательным?

    Выделите суффиксы прилагательных, которые вы записали в тетради. Назовите их.

    Весна благодарит вас за активную помощь и дарит ещё одну подсказку. Подсказка «ие»

    Познавательные, моделирующие, коммуникативные

    учащиеся дают развёрнутые ответы на мои вопросы

    Смена видов деятельности на уроке

    Введение нового дидактического средства обучения – IQ конструктора по русскому языку

    Внедрение всех учащихся в деятельность на уроке русского языка по изучаемой теме

    Возможности IQ конструктора были ограничены при изучении темы «притяжательное приалагательное»

    Кто догадался, какое слово загадала Весна?

    Правописание каких имен прилагательных мы сегодня изучаем?

    Какую цель урока поставим?

    Итак, Весна помогла нам определить цель урока. Скажем ей «спасибо». Теперь наша гостья остаётся на уроке в качестве зрителя, а мы с вами продолжаем урок. Закройте ваши тетради. Отложите в сторону.

    Правописание притяжательных прилагательных

    Научиться правильно писать притяжательные прилагательные

    Учащиеся не испытывали затруднений в постановлении цели урока

    Работа по рабочей тетради

    Откройте рабочие тетради. Страница 50 номер 1. Читаем задание: что надо сделать?

    Первые два примера из задания выполняем совместно.

    Учащиеся дают развернутые и логически выстроенные ответы в процессе разбора задания

    (задание на выразительное чтение)

    Настало время для небольшой паузы.

    Дополните предложение, которое вы видите на экране:

    Под лежачий камень и _____ не течёт.

    Прочитайте это предложение сначала громко. Прочитайте предложение ещё раз, но тише. Прочитайте предложение очень тихо.

    Прочитаем предложение с разной интонацией:

    Какую роль выполняет интонация в нашей речи?

    -Распределить слова по столбикам.

    1 ряд записывает слова первого столбика (–ов-)

    2 ряд записывает слова второго столбика (-ан-//-ян-)

    3 ряд записывает слова третьего столбика (-енн-)

    Взаимопроверка 1 ряд

    Сосновый, берёзовый, ежовый, китовый, калиновый, ореховый, апельсиновый, деловой.

    Песчаный, серебряный, шерстяной, глиняный, овсяный, кожаный, ледяной, водяной.

    Утренний, огненный, обеденный, мысленный, соломенный.

    Реализация принципов системно-деятельностного подхода:

    минимакса, непрерывности и психологической комфортности

    Работа в тетради «Пиши грамотно»

    - Найти ошибки в работе ученика, исправить их. (Самостоятельно, с последующей проверкой)

    Сильные - упр.1 «Пишем грамотно»

    Слабые - упр.2 «Пишем грамотно»

    Вид деятельности № 4 Анализ образовательного процесса в начальной школе (аналитический отчет)

    Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ГБОУ «Лицей» № 507, г. Москва, ул. Садовники, д. 12, к/т: 8 (499) 612-50-77, secretary1@sch507.ru.

    ФИО руководителя организации: Жданов Владимир Николаевич

    Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы: 185.

    Участие в городских и всероссийских мероприятиях, по независимой оценке, и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся: да.

    Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений, обучающихся или организации внутри школьного контроля: да.

    Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности: да.

    Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год: 167.

    Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,

    в конкурсе исследовательских и проектных работ: да.

    Вид деятельности № 5. Организация проектного исследования учащихся (проект «Детский журнал»)

    За время прохождения учебной рассредоточенной практики было организовано и проведено проектное исследование в классе 3 «Б».

    Цель проектного исследования:

    -развитие коммуникативной стороны личности учащихся, их социальной ориентации и адаптации в обществе, самоутверждения.

    Задачи проектного исследования:

    -формирование позитивной самооценки, самоуважения.

    -формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать);

    -формирование социально адекватных способов поведения.

    Планируемые универсальные учебные действия.

    навыки коллективного планирования;

    умение взаимодействовать с любым партнером;

    навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

    навыки делового партнерского общения;

    умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

    умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

    умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.

    Проектно-исследовательская деятельность в классе 3 «б» была организована в соответствии с требованиями ФГОС НОО и включала в себя следующие этапы: погружение в проект, организационный, информационно-оперативный, рефлексивно-оценочный этапы.

    На этапах погружения в проект и организационном перед учащимися была поставлена цель – выполнить учебный проект по русскому языку «Детский журнал». Необходимость выполнения предложенного проекта была обоснована тем, что журнал, который будет создан самими учащимися, поможет им не только освоить родной язык, но и с интересом провести досуг.

    Из 15 учащихся, принимавших участие в выполнении детского журнала, 4 добровольца (Александр М, Матвей С, Ольга В, Елена Л) изъявили желание взять на себя большую часть ответственности за выполнение группового проекта, заняв должности старшего редактора, редактора, составителя, художника. Задачей остальных же участников проекта было помогать своим одноклассникам при определении темы, подборе и распределении заданий в журнале.

    По итогам коллективного обсуждения была определена тема журнала – «Удивительный мир звуков».

    На информационно-операционном этапе были организованы сбор и обработка материалов, необходимых для изготовления журнала «Мир звуков». Для сбора и обработки материалов, учащиеся использовали IQ-конструктор по русскому языку, мини-тренинг «Проверяйка», а также возможности технических средств обучения. При подборе материала учащиеся согласовывали друг с другом свои предпочтения, интересы по выполняемому проекту. Подобранные задания было решено разбить по разделам и расположить в порядке от «простого к сложному».

    Рефлексивно-оценочный этап представлял процедуру защиты учебного проекта – детский журнал.

    Тема детского журнала «Удивительный мир звуков».

    Структура журнала имеет логическую последовательность:

    -обращение к читателю,

    -«Отгадай ребус. Составь слово на табло»,

    -«В словах перепутались буквы. Отгадай слово. Составь его на табло»,

    -«Составь слово по слоговой схеме»,

    -«Определи одинаковые звуки в словах»,

    -«Составь слово согласно схеме»,

    -«Раскрась. Запиши цвета. Выдели части слова»,

    -«Раскрась. Подбери к картинкам слова. Выполни разбор слова по составу», заключение.

    Предлагаемый журнал адресован учащимся начальных классов. Ведущая направленность журнала – образовательная.

    В заключении следует отметить трудности, которые возникали при организации и проведении проектного исследования в 3 классе «б»:

    -запрет со стороны родительского комитета на проведение дополнительных исследований без их ведома;

    -не все учащиеся сразу были погружены в работу над проектом;

    -технические неполадки при использовании интерактивных средств обучения.

    Однако, благодаря оказанной помощи со стороны педагога-супервизора и руководства лицея № 507, перечисленные трудности были разрешены успешно. Проведённое проектное исследование своей цели достигло. Намеченные задачи реализованы в полном объёме. Запланированные универсальные учебные действия учащихся сформированы.

    Отчёт магистра о прохождении учебной практики

    Скачинская Олеся Олеговна

    Сроки и место прохождения практикис 29.02.2016 – 16.05.2016, ГБОУ «Лицей» №507

    Составление технологической карты учебного занятия в соответствии со школьной программой, реализация учебного занятия

    Проведённое учебное занятие поставленных целей достигло. Триединая группа задач реализована в полном объёме. Универсальные учебные действия учащихся сформированы.

    Внедрение в образовательный процесс таких дидкатических средств обучения как IQ-конструктор, мини-тренинг «Проверяйка» повысило учебную мотивацию учащихся.

    Ограниченность потенцила внедряемых дидкатических средств (IQ-конструктор, мини-тренинг «Проверяйка»

    Повышенная утомляемость учащихся после длительного использования интерактивных средств обучения

    Технические неполадки, возникавшие при использовании мультимедиа

    Наблюдение и анализ образовательного процесса в начальной школе

    Наблюдение и фиксация применения образовательных технологий в учебном процессе

    В ходе наблюдения было обнаружено, что учитель в своей работе использует технологию системно-деятельностного обучения

    При осуществлении данного вида деятельности затрудений не возникало

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

    Организация в детском коллективе проектно-исследовательской работы по выполнению с учебного проекта – «Детский журнал»

    Проведённая проектно- исследовательская своей цели достигла. Намеченные задачи реализованы в полном объёме. Запланированные универсальные учебные действия учащихся сформированы.

    Запрет со стороны родительского комитета на проведение дополнительных исследований без ведома родителей;

    ННе все учащиеся сразу были погружены в работу над проектом;

    ТТехнические неполадки при использовании интерактивных средств обучения.

    Бережнова Е. В. Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М. Издательство: Академия,2012. – 212 с.

    Бордовская Н.В. Психология и педагогика: предметная область психологии и педагогики, личность и ее развитие, познавательная, учебная и профессиональная деятельность, общение в семейной, образовательной и профессиональной среде, психологический и педагогический практикум: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н.В. Бордровская, С.И. Розум. – М. Питер, 2011. – 620 с.

    Иванова Е. О. Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. (Работаем по новым стандартам).- М.:Просвещение, 2011. – 192 с.

    Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков и др. Предисл. В.А. Бадил. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. «5 за знания», 2011. – 216 с.

    Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ С. Третьякова, А. Иванов, С. Чистякова, Н. Родичев, Т. Филиппова. – М. Просвещение, 2012. – 96 с.

    Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М. Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 630 с. ил. (Серия «Новые стандарты»).