Руководства, Инструкции, Бланки

Мотоблок Зирка 105 Дизель Инструкция img-1

Мотоблок Зирка 105 Дизель Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Зирка, мотоблок: характеристики, регулировка и отзывы

"Зирка", мотоблок: характеристики, регулировка и отзывы

December 5, 2016

Китайские производители уже давно осваивают российский рынок, а в свете последних политических и экономических событий многие покупатели в целях экономии отвернулись от западных производителей, открыв дорогу отечественным и восточным товарам. К тому же за последние 10-15 лет качество продукции из Поднебесной заметно выросло, благодаря внедрению новых технологий и требованиям рынка. Не стал исключением и сегмент малой сельскохозяйственной техники.

"Зирка" - мотоблок хорошего качества из Китая

Мотоблоки и культиваторы призваны помогать обычному сельскому жителю и собственникам небольших обрабатываемых наделов площадью от нескольких соток до 2-5 гектаров. Особенно такая техника актуальна на маленьких или дробных участках, где трактору негде развернуться, ручное управление обеспечивает мобильность и маневренность, да и расход топлива значительно ниже. Китайские мотоблоки уже завоевали изрядную популярность среди российских потребителей, во многом благодаря своей низкой цене.

Зачастую пользователи сетуют на качество, но, учитывая мастерство кустарных умельцев, компенс ируют недостатки собственноручно изготовленными деталями и модификациями. Производители мотоблоков под брендом " Зирка" п редставляют широкий ассортимент малой сельскохозяйственной техники, рассчитанный на покупателей с различными техническими запросами и финансовыми возможностями.

Дешёвой такую технику не назовёшь, мотоблоки "Зирка" находятся в среднем ценовом сегменте и обладают хорошим соотношением цены и качества. На фоне качества и цен отечественных производителей " Зирка" (мотоболок) смотрится выгодно, а учитывая налаженные поставки запасных частей из Китая, способен конкурировать в борьбе за потребителя на нашем рынке.

Широкий ассортимент

Что же нам могут предложить китайские производители под брендом " Зирка"? Мотоблок, характеристики которого нас интересуют, уже хорошо испытан и популярен, с тоит того, чтобы рассмотреть диапазон его основных параметров. Мощность двигателей мотоблоков самая различная. Для дачных участков вполне подойдут экономичные модели с бензиновыми двигателями от 4 л. с. а для небольших фермерских хозяйств будут актуальны профессиональные модели с дизельным двигателем от 6 л. с.

Стоит упомянуть, что производитель выпускает модели с самыми мощными двигателями среди аналогов. К пример у, модель компании "Зирка", мотоблок GN-151E, оснащен дизельным двигателем с 15 "лошадками" на борту, это сравнимо с небольшими сельскохозяйственными тракторами. Тяжёлые дизельные и бензиновые агрегаты обязательно оснащены электронными стартерами для облегчения пуска, лёгкие и средние модели без труда заводятся с помощью ручного пускателя.

Область применения

Мотоблоки " Зирка" рассчитаны на самые различные объёмы работ. Некоторые модели могут обрабатывать почву на глубину до 30 см, ширина же рабочей полосы может составлять до 1.4 м, в зависимости от навесного оборудования и возможностей двигателя. Что касается площади обрабатываемой земли, производительность самых лёгких моделей позволяет обслуживать наделы от 1.5 га, пределами же для мощных моделей могут послужить лишь работоспособность оператора, остановки для техобслуживания мотоблока, скорость движения и обработки земли.

Например, мотоблоки " Зирка" GT76D02(E) и GT90D04(E). согласно технической документации, имея на борту 7,6- и 9-сильные двигатели соответственно, способны справиться с фрезерованием площади от 0.59 до 1.33 га за час. Не стоит забывать о функциях перевозки, которую можно реализовать, снабдив устройство специальным грузовым прицепом. Мотоблоки " Зирка" способны перевозить от 250 кг до полутора тонн груза со скоростью до 15 км/ч.

Технические особенности

Большинство моделей лёгких и средних мотоблоков " Зирка" снабжены активной воздушной системой охлаждения, однако производятся и аппараты с водяным охлаждением. В качестве теплоносителя таких систем можно применять специальные антифризы или воду, только необходимо контролировать её уровень во время работы. Воду в холодное время года обязательно нужно сливать после работы.

Коробки передач на мотоблоках " Зирка" ручные, в основном комбинированного типа, рассчитаны на 6 скоростей, две передачи реверса, только на лёгких моделях используются двухступенчатые трансмиссии с реверсом. Система сцепления сухая однодисковая или многодисковая в масляной ванне.

Расход топлива в самой мощной модели " Зирка" не превышает 3 л/час, топливные баки для каждой модели подобраны с таким объёмом, чтобы не прерываться на дозаправку в течение 3 часов и более. Для передачи крутящего момента на колёса используются ременный привод на каждое колесо. Мотоблоки оборудуют валом отбора мощности для работы активного навесного оборудования, что и делает устройство универсальным и многофункциональным.

Подготовка к работе

Большинство дилеров предлагают предпродажную подготовку мотоблоков, однако окончательную регулировку двигателя нужно проводить после обкатки и во время самих работ. Не станет исключением и мотоблок "Зирка". Регулировка клапанов должна быть произведена на самых ранних этапах. Время обкатки двигателя для каждого мотоблока может быть разным, производители указывают в инструкции количество и примерную нагрузку для каждого этапа. Во время перерывов необходимо следить за уровнем масла, состоянием воздушного фильтра.

После покупки

Последовательность операций подготовки к работе для большинства мотоблоков одинакова, именно она определит стабильную работу агрегата на многие сотни моточасов:

Проверка и заливка масла. На этом этапе нужно смазать все подвижные части, подшипники. Марка масла должна обязательно соответствовать приложенной инструкции.

Наполнить топливный бак требуемым топливом.

Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах в течение получаса.

На этом этапе уже можно будет выявить недочёты в работе и устранить дефекты, также необходимо проверить состояние впускных и выпускных клапанов, отрегулировать их, если нужно. В приложенной инструкции должны быть прописаны размеры зазоров для каждой отдельной модели, чаще всего это 0,15 мм для впускных и 0,2 мм для выпускных клапанов.

Далее производится запуск двигателя и переключение всех доступных передач на щадящих оборотах без нагрузки. Это позволит не только проверить стабильность работы коробки передач, но и даст смазке возможность добраться до всех узлов агрегата, а также поможет пользователю привыкнуть к системе управления. На такую операцию отводится не менее часа.

Согласно сведениям из инструкции, следует подсоединить рабочее оборудование и испытать мотоблок в работе, не превышая нагрузку. Это самый важный этап обкатки, как бы ни хотелось сразу проверить, на что способна техника, следует бережно откатать все положенные часы.

Полное техническое обслуживание: следует полностью заменить масло и проверить все прокладки, сальники, фильтры и кольца. Мотоблок "Зирка" готов к основной работе.

Мотоблок "Зирка-105"

Эту модель можно назвать самой надежной. Популярный у сельских жителей и дачников мотоблок "Зирка" дизель IZ 105 E производитель позиционирует как экономичное устройство. Мощности 6 л. с. вполне хватает для нужд владельца приусадебного участка размером до 2 га. Потребление топлива порядка 0,5-0,6 л/час является довольно демократичным для такой техники и не слишком обременит бюджет пользователей.

Выпускаются модели с бензиновым и дизельным двигателем. Фирма предоставляет практически полный спектр навесного оборудования, так что область применения устройства действительно широкая. Внушительный вес мотоблока позволяет уверенно обрабатывать тяжёлую целину. Благодаря удобным настраиваемым ручкам и реверсу, управление и маневрирование не составит большого труда даже для подростка.

Мнение пользователей

Покупатели таких агрегатов в большинстве подтверждают надёжность двигателя, особенно дизельного варианта. Мотоблоки "Зирка", отзывы о которых достаточно разносторонние, уже больше дюжины лет вполне успешно обрабатывают землю у наших соседей в Украине. Минусы, недочёты и поломки, конечно же, случаются, но не превалируют в потоке общих проблем с мотоблоками других производителей. В целом тот же "Зирка" (мотоблок 105-й модели) очень хорошо зарекомендовал себя на рынке, о чем также свидетельствуют несколько выпущенных позже моделей-клонов от других производителей.

Другие статьи

Обзор моделей китайских мотоблоков ZIRKA

Обзор моделей китайских мотоблоков ZIRKA

Китайская техника сегодня активно завоевывает рынок. Не является исключением и сельскохозяйственная техника малой механизации, предназначенная для приусадебных участков и мини-ферм. Еще 5-7 лет назад надежный мотоблок Зирка, оснащенный качественным редуктором, справляющийся с огромными нагрузками, не имел широкого распространения в нашей стране.


Сегодня ситуация сильно изменилась – эта техника стала широко востребованной. В линейке моделей мотоблоков Zirka имеются как бензиновые, так и дизельные модели различной мощности, которые способны удовлетворить запросы даже самого взыскательного потребителя.

Обзаведясь таким качественным и надежным агрегатом, можно не только значительно упростить тяжелый сельскохозяйственный труд, но и значительно снизить финансовые затраты, так как для многих работ не придется нанимать поденных работников или приобретать различную специализированную технику.


Для того чтобы полностью оценить мотоблок Zirka, стоит изучить его более подробно: узнать об основных моделях и их сильных сторонах, сравнить его с продукцией других производителей. Лишь после этого можно будет правильно решить, какой же мотоблок стоит приобрести.

Бензиновая модель

Для владельцев не очень больших участков есть смысл в первую очередь обратить внимание на бензиновые модели мотоблока Зирка, цены которых ниже чем у дизельных.


Моделью достаточно легкой, а потому и доступной в работе многим, является мотоблок Зирка sh41, оснащенный четырехтактным бензиновым двигателем, требующим топлива марки АИ-92. Мощность этого агрегата составляет 6 л.с. У него предусмотрена воздушная система охлаждения, установлен ручной стартер.


Удобство в работе обеспечивают 2 задних и 2 передних передачи, которых вполне достаточно для мотоблока легкого типа. Высота рукоятки регулируется, и поэтому даже обладателям небольшого роста управлять мотоблоком Зирка 41 будет комфортно. Этот агрегат обрабатывает землю на глубину до 15 см, а ширина обрабатываемой полосы 90см. Вес машины около 82кг.


Купить мотоблок Zirka 41 не составит труда, так как эта модель, как правило, всегда имеется в наличии в специализированных магазинах. Какие-либо запчасти к такому мотоблоку Зирка могут понадобиться после 4-5 лет активной эксплуатации, но это скорее можно назвать исключением, нежели правилом.

Дизельные модели

Удобной в работе дизельной моделью является мотоблок Зирка 105. Работает он на легком дизеле. Охлаждение двигателя воздушное.

Стартер установлен ручной. Мощность для дизельного двигателя не самая большая – 6л.с. однако, поскольку он предназначен преимущественно для приусадебных участков, ее вполне достаточно.

Объем его топливного бака 3,5 л. Мотоблок отличается экономным потреблением топлива. Вес машины около 115 кг, а рабочие характеристики таковы:

  • • глубина обработки 16 см;
  • • ширина обработки 1 м 5см;
  • • максимальная скорость 9 км/ч.


Поломок у этой модели мотоблока Зирка практически не бывает, и потому ремонт, как правило, требуется только при неправильной эксплуатации устройства.


Другой дизельный мотоблок Зирка 61 относится к классу профессиональной тяжелой техники малой механизации. Мощность его 7 л.с. Охлаждение у этой модели водяное, а стартер ручной. Количество передач, как и у любой профессиональной модели, велико – 6 передних и 2 задних, что более чем достаточно для комфортного использования этой машины.

Глубина обработки грунта подобным мотоблоком Zirka, работающем на дизеле, достаточно большая – 19 см; а ширина единовременно культивируемой полосы – 75 см. Вес агрегата без навесного оборудования составляет 210 кг.


Еще более мощная модель – это мотоблок Зирка 151, который также является профессиональным. Мощность его двигателя 15 л.с. что позволяет без труда обработать даже очень тяжелую и жесткую почву. Технические характеристики агрегата следующие:

  • • объем одной полной заправки топлива 7л;
  • • расход топлива 2 л 900мл в час;
  • • 6 скоростей при движении вперед;
  • • 2 скорости при движении назад;
  • • глубина культивации 25 см;
  • • ширина культивации 1 м;
  • • вес машины 500 кг.


При необходимости купить запчасти к этому мотоблоку Zirka не составляет труда.

Чуть менее мощной является модель мотоблока Зирка 1090 Д. Эта машина имеет двигатель с максимальной мощностью в 11л.с. и номинальной 9 л.с. что делает этот мотоблок Зирка применимым на всех видах почвы. Этот агрегат имеет столько же скоростей, сколько и предыдущая модель. Глубина обработки почвы мотоблоком Зирка 1090 19см, а ширина 78см.


Все дизельные мотоблоки Зирка очень надежны и долговечны.

Отзывы владельцев

Владельцы отзываются об этой технике малой механизации очень хорошо. Справляющиеся с большими объемами работы эти мотоблоки максимально облегчают тяжелый сельскохозяйственный труд. Запчасти для них при необходимости приобретаются без затруднений, а ремонт прост в осуществлении. Несмотря на значительный вес, эти агрегаты очень удобны в работе и не требуют специальной физической подготовки от оператора, управлять ими реально даже женщине.


За счет этого подобные машины малой механизации стали еще более востребованы. Если посмотреть видео обзоры мотоблоков Zirka, можно увидеть не только, как они справляются со всеми задачами при обработке сложных почв, но и операторов женщин, которые легко управляются с этой тяжелой техникой без видимых усилий.


Обзаведясь качественным и надежным мотоблоком, можно обрабатывать большие земельные участки без привлечения дополнительной рабочей силы, тем самым заметно экономя финансы. Многофункциональные и комфортные в работе эти Китайские мотоблоки справедливо заслужили любовь наших потребителей.

Ссылка на promplace.ru обязательна

ПОДРОБНЕЕ МОТОБЛОК Зубр HT-105 - Зубр - Каталог мотоблоков

Каталог мотоблоков

Мотоблок Зубр HT-105 является аналогом снятого с производства мотоблока Зирка IZ 105 и аналогом мотоблока Кентавр 2060Д.

Мощный мотоблок Зубр HT-105 - надежная сельскохозяйственная машина, позволяющая обрабатывать площади до 1,5 Га. Большое количество навесного оборудования значительно расширит возможности данного мотоблока. С помощью навесного оборудования вы сможете перевозить грузы с помощью прицепа, обрабатывать почву как плугом, так и почвофрезой, окучивать и выкапывать корнеплоды.

Благодаря мощному редуктору и мощному профессиональному двигателю Kama KM178F с увеличенным до 3-х тыс. часов моторесурсу - мотоблок способен выдеоживать большие нагрузки.

Технические характеристики мотоблока дизельного ЗУБР НТ-105:

Дизельный мотоблок ЗУБР НТ-105
Двигатель 4-х тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, прямого впрыска
Марка двигателя KM178F (KIPOR) (КАМА)
Рабочий объем 296 см.
Мощность (при 3600 об/мин) 6,0 / 4,41 л.с. / кВт
Диаметр цилиндра 78 мм
Ширина культивации 750 - 1250 мм
Глубина культивации 80 - 300 мм
Тип трансмиссии Зубчатая передача, 2 + реверс
Привод Прямой, через многодисковую муфту
Степень сжатия 20
Стартер ручной
Топливный бак 3,5 л
Расход топлива < 0,47 (л/ч)
Вместимость масляной системы, в картере двигателя 1,1 л
Скорость механизма отбора мощности 3000 об/мин
Размер колес 4 - 10
Вес 120 кг

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ZIRKA - 105 (БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ)

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ "ZIRKA - 105" (БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ)

Ходоуменьшитель "Zirka - 105-135" агрегатируется с мотоблоками.

Ходоуменьшитель - это по сути понижающий редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока. Позволяет в два с половиной раза увеличить крутящий момент, соответственно, повысить тяговое усилие. Передача крутящего момента осуществляется через цепь.

Колея определяется в зависимости от типа колес Вашего мотоблока (их ширины и типа крепления). Расстояние между крепежными отверстиями:
- на оси ходоуменьшителя составляет 400 мм;
- на основании 250х90 мм.

Для крепления к мотоблоку с бензиновым двигателем используется проставочная рамка с крепежными отверстиями 160х78 мм.

Габаритные размеры ходоуменьшителя:

Габаритные размеры основания:

- Вал: шестигранный ∅32 мм; Длина: 500 мм;

Передаточное число: 2,5. 1

АПК Форум

Бортовий журнал мотоблока Zirka IZ-105

Вячеслав, чи не могли б Ви показати фотографію крупним планом місця переломаних КВ?

Доброго вечора. Я розумію, що 105-ка - добра фреза. Але таки хочеться, щоб трохи відпрацьовувала і як мотоблок. Коротше: хтось використовує ходозменшувач та який? На базі редуктора "Муравья" добра штука, та його ще знайти треба(редуктор), купити(600-1000 грн.), та доробити до своїх цілей та задач. Ось такі штуки можна придбати, та не можу знайти про них відгуки.

В "бортовом журнале МБ 105" на 354 стор. про них розказував Саша Вошкула т, ваш земляк. Добавлю, що зменшення швидкості в них близько числа 2,5.
Як на мене, то такі ХУ мають багато вад:
- центр ваги МБ сильно зміщується назад, а в "правильного" МБ змішення ваги повино бути наперед, на кг 30;
- ХУ не вирішують проблем розблокування, та й ще погіршують і так "важку нейтраль";
- відкрита цепова передача.
При ціні ХУ біля 1000 гр, як на мене, краще йти по шляху редуктора "Муравей" ("Тулица ", мотоколяски "СМЗ". ). Та й конструкція рами під редуктор получається не складна.

А ХЗ буду робити сам, зірочки і цеп думаю використати з Дельти або Мінська, втулка-вал є (міняв у своєму редукторі), корпус підшипників думаю робити з труби, ну і ще ребра жорсткості та кріплення - ось і весь ходозменшувач. А ні, ще забув про шестигранники (вал та трубу) - це вже доведеться купити. Але думаю все ж буде дешевше та надійніше.

На цеповій передачі важко отримати міжосьову відстань між валами 10см, а при її збільшені центр ваги МБ сильно зміститься наперед.
В редукторі "муравья" ця відстань 96мм:

Последний раз редактировалось Yura2704; 21.01.2014 в 12:43.

Дорогі мої друзі! Ось давно виношував думку про створення передньопричепного адаптора (по принципу як у Вячеслава Вітер та Георгія Лапіакру - велика їм подяка за ідею). Але дещо в своєму варіанті і трохи простіше - без рульової колонки та всієї рульової навіски. Думав зроблю і тоді покажу, що з того вийшло. Але щось не на жарт розхворівся і всі мої плани рухнули. Вже й не знаю, чи доведеться мені втілити їх в життя. Але не хотілося б, щоб все ось так і пропало - можливо комусь і згодиться моя ідея? А вона проста - повернути редуктор на 180* (як у Георгія Лапіакру) - МБ буде рухатись тепер навпаки, до МБ чіпляємо жорстко дишло, а ось вісь самого адаптера (вірніше весь адаптор) рухається (як на возах) на шарнірі (то й же самий зчіпний вузол, що й на причепі). Думаю з ескіза все зрозумієте. А при потребі адаптер відчіпляється, замість нього чіпляємо якусь вагу (я думав кілька пластикових каністр з піском), а ручки (роги) тепер вже чіпляються з іншої сторони (бувшої передньої). Ну якось так.

Ще хочу доповнити, що спереду думав поставити кузов шириною 800мм і довжиною до 1000мм, кузов мав бути самоскид. Така ширина дозволяє проходити через усі хвіртки (у мене вони 1м)

Последний раз редактировалось Володимир 59; 21.01.2014 в 15:24.

ZU-15 (Зубр 105)
Боже великий, єдиний,
Нам Україну храни,
Волі і світу промінням
Ти її осіни.

У Вячеслава - адаптор, який досить легко знімається, а у Георгія, на мою думку - МТ.

повернути редуктор на 180* (як у Георгія Лапіакру) - МБ буде рухатись тепер навпаки, до МБ чіпляємо жорстко дишло, а ось вісь самого адаптера (вірніше весь адаптор) рухається (як на возах) на шарнірі (то й же самий зчіпний вузол, що й на причепі). Думаю з ескіза все зрозумієте. А при потребі адаптер відчіпляється, замість нього чіпляємо якусь вагу (я думав кілька пластикових каністр з піском), а ручки (роги) тепер вже чіпляються з іншої сторони (бувшої передньої)

Як по мені - складно трансформувати назад в мотоблок.
Я розглядав такий варінт при наявності реверс-редуктора "Муравья" (не виникає потреба розворота редуктора МБ),та й тоді виникло багато запитань: куди дівати роги МБ, куди чіпляти навісне, скільки нагружати передні колеса.

Тут смисл той самий, що і у моста автомобіля - є дві косі шестерні, мала ведуча, і велика - ведена, так все залежить від того, з якої сторони (ліво, право) стоїть ведуча шестерня, наприклад коли в одному випадку при передачі крутного моменту міст рухається вперед, то перевернувши цей же міст "вверх ногами", тобто на 180* - міст буде рухатись уже в зворотньому напрямку

Потрібно додати, що потрібно розглядати роботу нижньої пари шестерень редуктора, тоді усе стане зрозуміліше, див. фото: