Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Проект По Литературе Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензии

/ образец рецензии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

н а дипломный проект (работу) студента(ки)

Примечание: представляется развёрнутая рецензия с мотивированным заключением об оценке работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и о возможности присуждения студенту соответствующей квалификации. Дипломный проект (дипломная работа) направляется официально рецензенту с сопроводительной памяткой (обычно печатается на обороте бланка). См. следующую страницу.

Рецензия на магистерскую диссертацию может быть оформлена аналогично представленной форме.

Внимание: подпись рецензента, не являющегося сотрудником университета, должна быть официально удостоверена (заверена).

(должность, уч. степень, уч. звание рецензента)

(фамилия, инициалы рецензента)

«____» _______________ 201 __ г.

НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ

Н овосибирского государственного технического университета просит дать рецензию на дипломный проект (работу) студента(ки)

Рецензию в письменной форме требуется представить к «____» ______________ 201__ г.

«____» _____________ 201__ г.

В рецензии просим осветить следующие вопросы:

Соответствие содержания и объёма дипломного проекта (работы) заданию (указать наличие соответствующих разделов и объём пояснительной записки, графический и иллюстрационный материал).

Актуальность темы дипломного проекта (работы).

Качество анализа состояния вопроса, уровень принятого решения, качество и уровень проведенных расчётов и т.п.

Характеристика экспериментальной части проекта (работы) или предложенной модели.

Недостатки проекта, ошибки и т.п. (со ссылкой на номера страниц пояснительной записки, чертежи и другой представляемый материал).

Грамотность изложения текста пояснительной записки, качество чертёжных и графических работ, соблюдение ГОСТ и других нормативных материалов.

В заключение следует отметить глубину проработки темы проекта (работы) в целом, степень новизны и оригинальность принятых решений, реальность, практическую (или научную) значимость (ценность) проекта. Дать общую оценку дипломного проекта (работы): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Указать, заслуживает ли студент – автор проекта (работы) присуждения квалификации:

Рецензия должна быть подписана и подпись рецензента заверена, если рецензент не является сотрудником университета.

Работа рецензента оплачивается из фонда оплаты труда кафедры, отвечающей за подготовку специалиста, независимо от выставленной им оценки проекта (работы).

рецензия на проект по литературе образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему: Рецензия на научно-исследовательскую работу по литературе

    Творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему:
    Рецензия на научно-исследовательскую работу по литературе
    Предварительный просмотр:

    Рецензия на научно-исследовательскую работу по литературе, выполненную ученицей 9 «а» класса Роговой Дарьей.

    Тема работы: « Московские топонимы в произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    В данной работе представлен обзор вопросов, связанных с творчеством Михаила Афанасьевича Булгакова. Раскрыта значимость творения писателя для современного поколения. Работа носит частично исследовательский характер.

    Вопросы, связанные с данным произведением Булгакова, актуальны и в наше время, что доказывается проявлением большого интереса историков, литературоведов и кинорежиссеров к творчеству русского писателя.

    Целью исследовательской работы был анализ романа «Мастер и Маргарита» с выявлением московских топонимов и объяснения их значения. Исходя из поставленной цели, решался ряд определенных задач (изучение жизни и творчества М.Булгакова, определение приблизительного количества топонимов в произведении, объяснение используемых топонимов).

    Новизна и практическая значимость проекта: в работе сведены в одно целое обобщение имеющейся информации и создание презентации. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть, в которой представлена методология исследования и анализ полученных результатов исследования. Материал может быть полезен для учителей русского языка и литературы, а также для обучающихся 11 классов при изучении данного романа по программе.

    Качество обзора и полнота использования источников информации: в работе выполнен обзор многих источников литературы. Обзор выполнен качественно и полно.

    Основные результаты: при работе над теоретической частью проведена большая работа с литературой. Ученица показала умение логически излагать материал на основе научных текстов.

    В первой части (теоретической) произведен обзор творчества писателя, дано описание отношения к Москве. Во второй части (практической) приведен перечень московских топонимов и дано их толкование.

    Оригинальность предлагаемых решений: в подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии — презентация, отображающая результат работы.

    При выполнении текстовой и графической части работы ученица проявила высокую грамотность: работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно, в приложении имеются фотографии, иллюстрирующие основное содержание научной работы.

    Данная работа заняла 1 место в общешкольной конференции « Золотое сечение», прошла отборочный заочный тур городской конференции НОУ « Шаги в науку» и стала лауреатом очного тура, отмечена дипломом 45-ой Межрегиональной научно-практической конференции НОУ «Поиск».

    Рецензент: О.В. Ткаченко, учитель русского языка и литературы.

    Образец рецензии на сайт

    Образец рецензии на сайт рецензия на сайт «Афиша-воздух»

    Чуть более года назад (21 октября 2013 года) интернет-семейство «Афиша» пополнилось новым проектом – «Афиша-воздух». Он, в отличие от других проектов Афиши, посвященных жизни города, еде, музыке, путешествиям и пр. будет рассказывать о мировых поп-культурных феноменах: о событиях, произошедших в области культуры, о новинках в мире технологий, о последних модных треках, т.е. обо всём, что произошло в стране и мире в плане интеллектуальном и духовном. Поэтому на одной странице там вполне уживаются и интервью с Диной Рубиной, и рецензия на выставку классического искусства и обзоры хардкор-вечеринок в Москве и Лондоне. Ведь, по словам редактора «Афиши-воздух», культура живёт не только в Столице. Иногда Москва является культурным аутсайдером. Именно поэтому «Воздух» пишет об общемировых событиях, с небольшим креном по отношению к новостям из России.
    Среди явных конкурентов «Афиши-воздух» можно выделить «Lookatme», пишущее о новых технологиях, и издание «Colta.ru», рассказывающее об искусстве. Также сходной тематике посвящены проекты «Афиша-mail» (где мы можем найти биографии актёров, рецензии и обзоры на фильмы, сами фильмы и трейлеры, но ничего большего) и «Афиша-Яндекс» (которая, кроме анонсов, рецензий, предоставляет нам и информацию о фестивалях, ярмарках, концертах и кинопоказах в столице). Также «Афишу-воздух» можно сопоставить с интернет-версией телеканала «Культура». Качество статей, интервью, наполненность сайтов радует посетителей обоих интернет-порталов. Но не стоит забывать, что последний проект - это интернет-версия телевизионного проекта, что ему много добавляет. «Воздух» же функционирует только в виртуальном пространстве, но это ни в коей мере не делает его менее интересным или конкурентоспособным. Вообще, на мой взгляд, здоровая конкуренция между всеми этими сайтами, только лишь раззадоривает редакторов «Воздуха» на создание всё более нового и интересного.
    Таким образом, в структуре современного медиапространства «Афиша-воздух» заняла своё место благодаря не только тому, что она наследница знаменитого интернет-ресурса «Афиша» (теперь «Афиша-воздух» уже вполне самостоятельный портал), но и тому, что, несмотря на множество точек соприкосновения с подобными проектами, она имеет ряд значительных преимуществ. Во-первых, это, конечно же, то, что сайт по широте охватываемого материала, глубине анализа, креативному подходу к заявленным проблемам, профессионализму авторов и стилистическому разнообразию (от короткой заметки почти в документальном стиле до рецензии с подробным анализом или статьи с претензией в дальнейшем стать образцом литературной критики) даст фору многим похожим проектам. Большинство авторов сайта – профессиональные филологи, историки или журналисты, что самым благоприятным образом сказалось на содержании материалов. Так, статья Дарьи Варденбург об Г.-Х. Андерсене, написанная в ироничном и одновременно драматичном тонах, читается на одном дыхании. Статья познавательная, хорошо написанная, оставляющая в памяти ощущение, что прикоснулся к чему-то по-настоящему творческому, литературному. Надо отметить, что большинство статей и рецензий, посвященных новым книгам или фильмам, оставляет после себя именно такое впечатление.
    Во-вторых, значимую роль в популярности сайта играет его дизайн. Сайт действительно привлекает своим внешним видом. А ведь, как известно, встречают по одежке: ненавязчивая чёткая панель управления, контрастные переходы от статьи к статье, яркие фотографии, посмотрев которые, хочется открыть и прочесть материал. Впервые попав на сайт, получаешь эстетическое удовольствие как от видеоряда и цветовой гаммы сайта, успокаивающего пыльно-мятного и сине-голубого оттенков, так и от графики.
    Кроме того, радует и структура сайта: разделение страницы на две части – новости и редакционный материал (рецензии, статьи, обзоры и анонсы) - очень удобно, так как даёт возможность тотчас же просмотреть сообщения о недавно произошедших в мире культуры и науки событиях, одним кликом отодвигая вкладку и не прекращая чтения уже открытой статьи или рецензии. И если раньше «Воздух» давал в основном новости из жизни Голливуда, анонсы зарубежных кинофестивалей, значимых аукционов и пр. то сейчас он расширил новостной список. Так, «Воздух» реагирует на острые проблемы в мире, близком к искусству и науке. Не так давно, например, он писал о закрытии фонда «Династия», занимавшегося развитием фундаментальной науки и образования.
    Навигация по сайту также достаточно удобна и проста. Можно моментально перейти на другие проекты «Афиши», ведь весь перечень под рукой: наверху и внизу главной страницы. Также, если в материале это уместно, редакторы стараются поставить гиперссылку на материалы родственных изданий. Так, опубликованные в рубрике «Фильмы недели» рецензии на картины в дальнейшем можно увидеть в «Афише-город», в разделе «Планы на выходные».
    Главная страница «Воздуха» традиционна, на ней есть всё необходимое, чтобы создать представление о проекте: члены редакции, контактная информация, архив «Афиши», список авторов статей (приятный плюс: все авторы даны в алфавитном порядке, а кликнув на фамилию, можно попасть на страницу автора, где представлены все его статьи, написанные в рамках проекта «Афиша-воздух»). Реклама как непременный атрибут любого сайта здесь, конечно же, присутствует (сайт хоть и информационный, но всё же коммерческий!), но дана весьма тактично, не занимает много места, как это часто бывает, не вызывающа, без броских фото, но при этом обращает на себя внимание.
    Интересно также и то, как редакция «Воздуха» работает с соцсетями (Вконтакте, Facebook, Twitter). После запуска новых изданий («Город», «Воздух», «Волна») «Афиша» наняла на работу СММ-менеджеров, чтобы эффективнее управлять аудиторией через соцсети. И это им вполне удается. Количество людей, которые подписываются на их страничках, довольно впечатляющее для такого молодого интернет-ресурса (Вконтакте примерно 17 тысяч, Facebook около 14-и тысяч, Twitter - 13 тысяч).
    Но, несмотря на большую симпатию к сайту, нельзя не отметить и минусы проекта. Например, сайт обновляется только в будни, на выходные его жизнь замирает, как будто Земля прекращает свое вращение и решает отдохнуть после тяжёлой трудовой недели.
    Ещё одним минусом проекта можно, на мой взгляд, назвать то, что он не всегда интересен молодому поколению, требующему большей активности. Хотелось бы видеть на сайте увлекательные игры или интерактивные проекты, связанные, естественно, со сферами науки и культуры, т.е. что-то необычное, кроме привычных статей и рецензий.
    Небольшим, но все же минусом можно назвать и отсутствие на сайте возможности просмотра видеороликов. Впрочем, по недавно появившимся в РБК сообщениям, руководством «Афиши» в недалеком будущем решено объединить все тематические сервисы и сайты в один проект на домене afisha.ru. И у нового сайта уже предусмотрен свой раздел с видеоконтентом, так что этот недостаток вскоре, надеемся, будет устранен.
    Таким образом, по десятибалльной шкале я бы поставила сайту 8,5. За последнее время в череде информационных сайтов «Афиша-воздух» стала для меня действительно глотком свежего воздуха. К чему приведёт грядущее изменение формата проекта и его объединение с другими проектами «Афиши»? Время покажет!

    Ликвидация безграмотности плюс.

    Цитата недели

    Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя

    Просто интересно

    Кто из нас в детстве не играл в догонялки и не кричал громко «Чур меня». Наверняка каждый, но не каждый знает, что восклицание «Чур!» имеет очень древние корни. И хотя в наше время об этом мало кто знает, история возникновения этого выражения весьма интересна. Восклицание «Чур меня» первоначально

    Многие интересуются

    По лит-ре задали написать рецензию на рассказ

    По лит-ре задали написать рецензию на рассказ. а как вообще пишутся рецензии и что они должны содержать?

    если сможете плиз напишите как определять вид глаголов, их спряжение и переходность?))

    Карина Профи (864) 7 лет назад

    Рецензия (англ. review, обзор) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики. Рецензия может относиться к материальным вещам (приборы, аксессуары, бытовая техника). компьютерным технологиям, художественной литературе, музыке, фильмам, компьютерным играм. Рецензироваться могут также текущие события, общественные заявления и происшествия. В дополнение к критическому утверждению, автор рецензии может выставить предмету рецензирования некоторую оценку для указания относительной ценности рецензируемого предмета.

    Сборку рецензий также можно назвать рецензией. Например, en:The New York Review of Books (русск. Нью-Йоркский Книжный обзор) является коллекцией эссе по литературе, культуре и текущим событиям. en:National Review (русск. Национальный обзор). основанный Уильямом Бакли Младшим (en:William F. Buckley, Jr.), является влиятельным консервативным журналом, а en:Monthly Review (русск. Ежемесячный обзор) — долго работающее социальное периодическое издание.

    В терминах научной литературы обзоры – это научные издания, которые предоставляют синтез исследований относительно темы. Сборка этих обзоров формирует ядро информационного наполнения «третичных» научных журналов, таких как «Annual Reviews», серию журналов «Nature Reviews» и «Trends»
    Условно выделяют следующие основные виды рецензии:
    — небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера). в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
    — эссе; это в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
    — развернутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции, полиграфическое исполнение, мастерство иллюстратора и одновременно содержится его оценка (часто в самом подборе материала) ;
    — авторецензия, в которой излагается взгляд автора на свое произведение (ученики могут писать авторецензии на свои сочинения) .
    план рецензии:
    — Какую оценку дает автор рецензии книге?
    — Как обосновывает свою оценку, как убеждает читателя?
    — Какие приемы анализа текста использует рецензент?
    — Какие проблемы поднимает в связи с прочтением художественного произведения?
    — Как рассказывает о своих впечатлениях?
    — Какова основная мысль рецензии?
    Примерный план, помогающий ученикам написать рецензию:
    — Краткие библиографические сведения о книге.
    — Смысл названия книги.
    — Личные впечатления от прочитанного.
    — Особенности сюжета и композиции.
    — Актуальность проблематики.
    — Язык и стиль произведения.
    — Мастерство автора книги в изображении характеров героев.
    — Какова основная мысль рецензии?

    Cветлана Гуру (4750) 7 лет назад

    Зимняя вишня Искусственный Интеллект (142967) 7 лет назад

    Как писать рецензию и отзыв на исследовательскую работу - Мои файлы - Каталог файлов - Персональный сайт

    Как написать рецензию и отзыв
    на исследовательскую/ проектную работу обучающегося

    При сдаче работы на конкурс обязательными документами, прикладываемыми к работе, являются рецензия руководителя работы и отзыв внешнего рецензента.

    Как написать рецензию
    Обязательным реквизитом данного документа является слово РЕЦЕНЗИЯ. Оно пишется по центру заглавными буквами.
    Далее пишется «на исследовательскую/ проектную работу обучающегося такого-то на тему такую-то».
    Далее следуют обязательные разделы рецензии:
    1. Актуальность или новизна
    2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования
    3. Оценка содержания работы
    4. Положительные отличительные стороны работы
    5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс
    6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел. )
    7. Рекомендуемая оценка выполненной работы
    В конце документа пишется слово РЕЦЕНЗЕНТ, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается должность и место работы рецензента.

    Что писать в основных разделах?
    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.
    В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.
    Далее - Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).
    Когда описывается практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.
    Самым главным разделом рецензии является пункт - Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от дипломной работы в целом.

    Как написать отзыв

    Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).
    Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.
    Шапка этого документа выглядит следующим образом:
    ОТЗЫВ
    о работе обучающегося (Ф.И.О.)
    на тему: «Тема исследовательской/ проектной работы»

    Основными разделами отзыва являются:
    1. Актуальность и новизна
    2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования
    3. Оценка содержания работы
    4. Достоинства работы
    5. Недостатки работы
    6. Практическая значимость
    7. Рекомендуемая оценка
    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.
    В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.
    В разделе - Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.
    В разделе - Достоинства работы - выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.
    Важным разделом являются - Недостатки работы - Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.
    В пункте - Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.
    В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

    Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.
    Считается, что чем лучше школьник учиться – то тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/ проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.