Руководства, Инструкции, Бланки

руководство гтлк img-1

руководство гтлк

Категория: Руководства

Описание

ГТЛК увеличила объём лизингового портфеля почти в два раза

ГТЛК увеличила объём лизингового портфеля почти в два раза

Государственная Транспортная Лизинговая Компания смогла увеличить общий лизинговый портфель в два раза. Общая сумма составила портфеля 90.6 млрд. рублей, а объём новых бизнес проектов 49 млрд. рублей. Основную информацию по лизингу в фирме. руководство приводит в специальном пресс-релизе. В сообщение также говорится про объёмы лизинговых договоров и поставок техники за 2012 год. За этот период ГТЛК заключила больше 322 договоров объёмом в 27.5 млрд. рублей и не собирается, останавливаться на достигнутом. Руководство компании заверяет что проекты, намеченные на 2013 год, будут более масштабными и широкими.

ОАО ГТЛК была создана в 2001 году при участии Главного центра планирования и регулирования воздушного движения и предлагает услуги лизинга на все виды оборудования и техники транспортной отрасли. По данным компании «Эксперт РА», в 2012 году Транспортная Лизинговая Компания заняла 5место по объёму бизнеса среди многочисленных компаний РФ и четвертое по общему объёму портфеля.

Если рассматривать достижения ГТЛК в региональном разрезе, то можно заметить следующую тенденцию. Первое место структуре портфеля занимает Центральный федеральный округ, на втором месте Поволжье, а на третьем Сибирь. Судя по территориальным особенностям работы ГТЛК, руководство собирается укреплять и увеличивать масштабы своей деятельности именно в этих округах.

Особое внимание следует уделить вопросу государственного лизинга

Общий объём портфеля компании по государственным программам составил 11.7 млрд. рублей. А объём инвестиций в эти программы, с учетом вложения в производство техники и стимулирования работы парков техники составил 21 млрд. рублей. Как уточняет руководство компании по государственным программам, первое место занимает Центральный Федеральный округ, на втором – Северо-западный, а на третьем Южный Федеральный округ. Инвестиции в государственную программу осуществляются с помощью уставного капитала и метода реинвестиции средств, которые были возвращены в виде лизинговых платежей.

Приоритетом работы компании в 2013 году станет концентрация на программах усовершенствования транспортной отрасли и государственных инициативах. Это касается таких сегментов транспортного сектора, как малая и региональная авиация, пассажирский транспорт. Особе внимание планируется уделить разработке стратегии для предприятий участвующих в государственно-частном партнерстве в области гибких лизинговых механизмов.

Видео

Другие статьи

Государственная транспортная лизинговая компания

Государственная транспортная лизинговая компания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема. иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники .
Эта отметка установлена 16 февраля 2012 .

«Государственная транспортная лизинговая компания»  — публичное акционерное общество, 100 % акций находятся в Государственной собственности. Работает на рынке лизинговых услуг с 2001 года. Сокращённое фирменное наименование — ПАО «ГТЛК». Наименование общества на английском языке: Public Joint Stock Company «State transport leasing company» .

19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации». Задача общества заключалась в том, чтобы помочь авиапредприятиям приобретать новую технику в условиях острой нехватки оборотных средств. Первоначально «Лизинговая компания гражданской авиации» финансировала оснащение российских предприятий гражданской авиации системами управления воздушным движением .

С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта .

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом своим распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.

4 февраля 2009 года Правительство России своим постановлением № 93 передало полномочия по осуществлению прав акционера от имени РФ Министерству транспорта РФ. В этом же году для реализации лизинговых программ ГТЛК в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал компании.

В 2010 году сформирована новая команда менеджмента, установлены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование). По итогам 2010 года Государственная транспортная лизинговая компания заняла первое место по поставкам дорожно-строительного оборудования и техники и вошла в тройку лидеров в сегменте лизинга автобусов, по версии XIII ежегодного проекта «Лизинг России - 2010», подготовленном профессором ГУ-ВШЭ Газманом В.Д. Всего за 2010 год компания увеличила объем нового бизнеса практически в 5 раз.

В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана самой быстрорастущей компанией рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Основные направления деятельности

Государственная транспортная лизинговая компания предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли: лизинг автотранспорта и спецтехники (в том числе грузовых автомобилей и пассажирского транспорта), лизинг авиационной техники и аэропортового оборудования, лизинг железнодорожного подвижного состава, а также водного транспорт и портового оборудования.

С 2009 года Государственная транспортная лизинговая компания участвует в сопровождении государственной политики по обновлению парка техники транспортных предприятий России. Компания сотрудничает с государственными ведомствами, департаментами и агентствами, среди которых Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР).

Партнёры и клиенты

Крупнейшие поставщики и производители техники и оборудования: «Группа ГАЗ », ОАО «КамАЗ », Авиакорпорация «Boeing», «Airbus S.A.S », «Liebherr », ОАО «НефАЗ », «ЧЕТРА-Промышленные машины», «Cessna », ОАО «ПО ЕлАЗ» и др.

Крупнейшие клиенты компании: ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ОАО Авиакомпания «Трансаэро », ОАО Авиакомпания «Ямал », ОАО Авиакомпания «Полярные авиалинии », Авиакомпания «КрасАвиа », Международный аэропорт «Шереметьево », Международный аэропорт Владивостока «Кневичи », Красноярский аэропорт «Емельяново », ЗАО «Дороги Черноземья», ОАО «Дорожная служба Иркутской области», ООО «Дорснаб», ООО «ДЭП-71», ОАО «КДБ », ЗАО «УДС»Ремдорстрой», ОАО «Рязаньавтодор», ОАО «Примавтодор», ООО «Стройсервис», ЗАО «Аргус пайплайн», ООО «ССП-Консалт» и др.

Руководство
  • М. Ю. Медведев — Вице-президент Закрытого акционерного общества «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (Председатель Совета директоров);
  • С.Н. Храмагин — Генеральный директор ПАО «ГТЛК»;
  • Ф.А. Борисов – Генеральный директор Ассоциации рекламодателей (независимый директор);
  • С.В. Землянский – Заместитель председателя совета директоров коммерческого банка «Русский Инвестиционный Альянс» (независимый директор);
  • А.В. Тихонов – Директор департамента Минтранса России

Руководство гтлк

"Хомнет Лизинг" и "1С:Предприятие 8" способствуют росту человеческого капитала сотрудников Государственной транспортной лизинговой компании

В результате проекта внедрения комплексного решения "Хомнет Лизинг 8" на платформе "1С:Предприятие 8" в Государственной транспортной лизинговой компании была сформирована единая информационная среда, которая позволила оптимизировать работу и повысить управляемость компании.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) является ключевым игроком на рынке финансовой аренды авиационного, водного, наземного транспорта и оборудования. Компания предоставляет в лизинг сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, энергетическое и промышленное оборудование, а также оборудование для нефтедобывающей отрасли.

После реорганизации ГТЛК в 2006 году темпы развития компании резко возросли. Если в 2005 году объем реализованных инвестиционных проектов составлял 350 миллионов рублей, то в 2006 – 1,65 миллиарда рублей. В ходе реорганизации компании было принято решение о старте внедрения комплексной информационной системы управления лизинговой компанией. Перед руководством ГТЛК стояла задача обеспечить взаимодействие всех отделов за счет создания единого информационного пространства и наладить контроль над всеми финансовыми потоками.

Критериями выбора информационной системы были ее соответствие специфике лизинговой деятельности, способность обрабатывать большие объемы информации, поддержка бизнес-процессов бэк-офиса, фронт-офиса и наличие в системе модуля финансового планирования для лизинговой компании. После детального анализа предложений, представленных на рынке, руководители Государственной транспортной лизинговой компании отдали предпочтение передовому комплексному решению "Хомнет Лизинг 8" на базе "1С:Предприятие 8". Немаловажную роль в выборе системы сыграло большое количество успешных внедрений "Хомнет Лизинг 8". "Решения компании "Хомнет Лизинг" используются во многих известных лизинговых организациях. Для нас это является гарантией качества системы и профессионализма ее разработчиков, - говорит генеральный директор ГТЛК Анатолий Павлович Насонов. – К тому же система отвечает заявленным нами требованиям, а ее дальнейшее развитие будет способствовать росту человеческого капитала наших сотрудников".

Внедрение информационной системы проходило на фоне крупных организационных изменений в компании, что вызвало определенные сложности с реализацией проекта. Но, несмотря на это автоматизация Государственной транспортной лизинговой компании средствами комплексного решения "Хомнет Лизинг 8" на базе "1С:Предприятие 8" была успешно завершена.

В ходе проекта система была адаптирована к специфике работы компании:

  • разработан лизинговый калькулятор, позволяющий рассчитывать сложноструктурированные сделки;
  • реализовано управление сложными схемами финансирования;
  • разработан блок векселей и учета договоров поручительства;
  • доработаны блоки кредитов и страхования.

В настоящий момент "Хомнет Лизинг 8" обеспечивает поддержку бизнес-процессов кредитно-финансового управления, планово-экономического управления и управления договорных отношений. У сотрудников ГТЛК при работе с заявками на лизинг появились следующие возможности: расчет графика платежей с помощью встроенного лизингового калькулятора с сохранением параметров расчета, настройка спецификации для каждого вида предметов лизинга и др. Также автоматизация позволила объединить нескольких заявок в один договор лизинга и разбить одну заявку на несколько договоров лизинга при работе с договорами лизинга. Появилась возможность хранить и актуализировать графики платежей по возврату основного долга и по погашению процентов, вести учет назначения кредита/займа с детализацией до отдельного предмета лизинга при работе с договорами кредита/займа.

По мнению руководства Государственной транспортной лизинговой компании, главная цель проекта автоматизации достигнута: сформирована единая информационная среда компании, которая обеспечивает эффективное управление текущей деятельностью. Внедрение "Хомнет Лизинг 8" оказало существенное влияние на оптимизацию работы и повышение управляемости компании. Последующее развитие системы предполагает автоматизацию формирования прогнозного баланса и налогового планирования.

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ОАО "ГТЛК"). работает на рынке лизинговых услуг более 5 лет. Права единственного акционера от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Финансовыми партнерами компании являются ОАО "Внешторгбанк", ОАО АКБ "Московский Банк Реконструкции и Развития", ОАО "Первый Республиканский Банк", ОАО "Российский банк развития", ОАО "Морской Акционерный Банк", ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга".

Крупнейшими нашими клиентами являются ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", ФГУП "Росморпорт", ОАО "АСДОР", ОАО "Нижегородавтодор", ООО "Автолиз", ООО "АзовТрансТерминал", ЗАО "ПромТехИндастриал".

За 2006-2007 гг. объем реализованных ОАО "ГТЛК" лизинговых проектов составил более 2,3 млрд. рублей, из них более чем на 410 млн. рублей приходится на лизинг автотранспорта и специальной дорожной техники.

"Хомнет Лизинг" является партнером "1С" с 2000 года и специализируется на разработке и внедрении информационных систем для автоматизации лизинговой деятельности на платформе "1С:Предприятие". Компания "Хомнет Лизинг" - лидер в области автоматизации российского лизинга. По данным исследования ассоциации "Рослизинг", проведенного в конце 2007 года, на долю "Хомнет Лизинг" приходится 69,2% всех проектов автоматизации лизинговых компаний в России. Решения "Хомнет Лизинг" отвечают потребностям лизинговых компаний в автоматизации и содержат методики ведения учета и управления, эффективность которых подтверждается опытом ведущих игроков российского лизингового рынка. Проекты внедрения информационных систем проводятся по технологиям, разработанным на основе западных стандартов проектного менеджмента и позволяющим минимизировать риски автоматизации.

Контактная информация:
Офисы компании "Хомнет Лизинг" расположены в Москве (центральный офис) и в Санкт-Петербурге (филиал).
тел./факс +7(495) 781-77-78
www.1c-leasing.ru

Государственная транспортная лизинговая компания - это

Государственная транспортная лизинговая компания это:

19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации». Задача общества заключалась в том, чтобы помочь авиапредприятиям приобретать новую технику в условиях острой нехватки оборотных средств. Первоначально «Лизинговая компания гражданской авиации» финансировала оснащение российских предприятий гражданской авиации системами управления воздушным движением .

С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта .

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом своим распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.

4 февраля 2009 года Правительство России своим постановлением № 93 передало полномочия по осуществлению прав акционера от имени РФ Министерству транспорта РФ. В этом же году для реализации лизинговых программ ГТЛК в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал компании.

В 2010 году сформирована новая команда менеджмента, установлены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование). По итогам 2010 года Государственная транспортная лизинговая компания заняла первое место по поставкам дорожно-строительного оборудования и техники и вошла в тройку лидеров в сегменте лизинга автобусов, по версии XIII ежегодного проекта «Лизинг России - 2010», подготовленном профессором ГУ-ВШЭ Газманом В.Д. Всего за 2010 год компания увеличила объем нового бизнеса практически в 5 раз.

В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана самой быстрорастущей компанией рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Основные направления деятельности

Государственная транспортная лизинговая компания предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли: лизинг автотранспорта и спецтехники (в том числе грузовых автомобилей и пассажирского транспорта), лизинг авиационной техники и аэропортового оборудования, лизинг железнодорожного подвижного состава, а также водного транспорт и портового оборудования.

С 2009 года Государственная транспортная лизинговая компания участвует в сопровождении государственной политики по обновлению парка техники транспортных предприятий России. Компания сотрудничает с государственными ведомствами, департаментами и агентствами, среди которых Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР).

Партнёры и клиенты

Крупнейшие клиенты компании: Международный аэропорт «Шереметьево », Международный аэропорт Владивостока «Кневичи », Красноярский аэропорт «Емельяново », ЗАО «Дороги Черноземья», ОАО «Дорожная служба Иркутской области», ООО «Дорснаб», ООО «ДЭП-71», ОАО «КДБ », ЗАО «УДС»Ремдорстрой», ОАО «Рязаньавтодор», ОАО «Примавтодор», ООО «Стройсервис», ЗАО «Аргус пайплайн», ООО «ССП-Консалт» и др.

Руководство
  • Н. В. Быстров — заместитель руководителя Росавтодора;
  • В. В. Донченко — научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»;
  • А. А. Германович — директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления «СКОЛКОВО»;
  • Ю. М. Медведев — Советник генерального директора ФГУП "НПЦ газотурбиностроения «Салют» (председатель Совета директоров);
  • В. В. Михайлов — вице-президент — директор департамента ОАО «ТрансКредитБанк»;
  • В. В. Садыков 
  • А. В. Тихонов — директор Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России.
  • Храмагин Сергей Николаевич
Категории:
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 2001 году
  • Государственные компании России

Ъ - ГТЛК заходит в Лавну

ГТЛК заходит в Лавну Она займется поиском инвесторов для угольного терминала

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приобретает у «Кузбассразрезугля» (КРУ, входит в УГМК Искандара Махмудова и партнеров) проект строительства в Мурманской области угольного терминала «Лавна» на 18 млн тонн. КРУ отказался от проекта из-за его возможного удорожания и отсутствия внятной грузовой базы. ГТЛК будет искать инвесторов для проекта, а после его реализации планирует продать долю стратегу. Но найти его будет непросто, считают в отрасли.

Совет директоров ГТЛК одобрил приобретение ООО «Морской торговый порт “Лавна”», владеющего проектной и исходно-разрешительной документацией на строительство одноименного угольного терминала, раскрыла в пятницу лизинговая компания. Проект выкупается у КРУ, владеющего «Лавной» через ООО «Розана». О том, что ГТЛК может выкупить проект, “Ъ” сообщал еще в феврале 2015 года, источники “Ъ” тогда отмечали, что КРУ потратил на проектные и изыскательские работы 600–700 млн руб. А в марте того же года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что ГТЛК также выкупит у КРУ права аренды земли под терминал (около 300 га), а также часть оборудования с терминала угольной компании в Эстонии. КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла тогда до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы, говорили собеседники “Ъ”. В ГТЛК заявили “Ъ”, что «решение по сделке принималось в соответствии с директивой Минтранса», но ее стоимость и сроки не раскрываются. В УГМК отказались от комментариев.

Угольный терминал «Лавна» на 18 млн тонн (три очереди по 6 млн тонн) должен стать ключевым объектом Мурманского транспортного узла, но перспективы последнего в целом довольно туманные. Так, в 2014 году вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сократить госфинансирование узла на 31,5 млрд руб. а средства направить на развитие портов Азово-Черноморского бассейна. Тогда за проект вступилась «Роснефть», которая указывала, что создает в Кольском заливе инфраструктуру для шельфовых проектов в Арктике. В конце 2015 года «Роснефть» начала выкуп ЗАО «НТ “Лавна”», владеющего документаций на нефтеналивной терминал «Лавна», у «Синтез Петролеум» (была основана группой «Синтез» Леонида Лебедева, на март контролировалась ликвидируемой Petrosol Holdings), но позже отказалась от идеи строительства терминала, говорилось в протоколе госкомиссии по Арктике (см. “Ъ” от 18 марта ).

Но ГТЛК не собирается сворачивать угольный проект: там говорят, что компания планирует обеспечить привлечение финансирования и после выкупа ООО «Розана» «продолжит работу с потенциальными инвесторами» (они не называются). «Предполагаемые вложения в строительство и оборудование портового комплекса находятся в пределах 20 млрд руб.»,— говорят в ГТЛК, добавляя, что финансирование «может быть реализовано с использованием механизмов лизинга через компанию». Компания в дальнейшем планирует привлечь и стратегического инвестора «через продажу доли в проекте».

В ГТЛК говорят, что грузовая база для «Лавны» оценивалась на стадии бизнес-плана проекта и учитывает увеличение объемов экспорта энергоугля, перевод грузопотоков из портов Прибалтики на российские порты (см. также “Ъ” от 18 октября ) и освоение новых рынков сбыта. «Строительство угольного комплекса усиливает конкурентную позицию РФ в Балтийском и Арктическом бассейнах, создает здоровую конкуренцию на рынке перегрузки угля, в том числе и с точки зрения экологии»,— отмечают в ГТЛК. При этом актуализируемая сейчас стратегия развития угольной отрасли РФ до 2030 года не предполагает роста экспорта в страны ЕС (60–84 млн тонн в год), но рассчитана на удвоение поставок в страны АТР (до 130 млн тонн).

Один из собеседников “Ъ” в отрасли указывает, что проект мог бы быть интересен прежде всего СУЭК Андрея Мельниченко, основному угледобытчику в Мурманской области, но у компании есть собственные портовые мощности и не намечается такого прироста добычи. Других возможных интересантов собеседник “Ъ” не видит. В СУЭК отказались от комментариев. Но источник “Ъ”, знакомый с позицией компании, говорит, что она «инвестирует только в собственные проекты».