Руководства, Инструкции, Бланки

кнопка стеклоподъемника калина старого образца img-1

кнопка стеклоподъемника калина старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

17, 19 августа 2016 - Ремонт кнопки стеклоподъемника

Лада Калина Седан › Бортжурнал › -= №17, 19 августа 2016 =- Ремонт кнопки стеклоподъемника

Подходи, водитель!
Обсудим, дай-ка,
что это за вещь такая кнопка?
Что кнопка?
Ерунда! Малость!
А попробуй-ка
езжай, ежели сломалась.
Без этой вещи,
без кнопки той —
ни взад, ни вперед.
Становись и стой!

С самого момента покупки не работал правый пассажирский стеклоподъемник. Поднималось и опускалось стекло с пульта управления водительской двери, а с пассажирской кнопки ни-ни. А поскольку кондиционера в машине нет, то его роль доставалась мне – открой окно, закрой окно, а это не очень и удобно, напрягает.)

И вот, случилось мне заехать в автомагазин и приобрести новую кнопку, они у меня старого образца, овальные, такие как на восьмерки и девятки.

Кнопка, просто кнопка. На калины подходит от девяток.

Отдал, 180 рублей и со спокойной душой поехал домой, ставить, делов то, снять ручку, выдернуть старую кнопку из колодки, посадить новую, а вот фиг! Старая кнопка оказалась без колодки для подключения! Вот так на ней все припаяно к штекеру:

Старая кнопка, с проводами.

Новая кнопка, контакты подписаны

Как, зачем? Да фиг с ним, проблему надо решать, а ехать в магазин ну очень не хочется, да и не факт, что провод с колодкой найду, возиться с паяльником не хотелось. Поскольку кнопка извлечена, решил мультиметром прозвонить контакты, и сильно удивился, когда узнал, что контакты исправны, контакт есть, а не работает ничего…

Нарыл в интернете схему подключения дополнительных кнопок, добрые люди, спасибо вам, для семиконтактного двухпозиционного переключателя, и попытался её скурить… Курить пришлось с хорошим приятелем, по аське, но разобрались, за что ему огромное спасибо, респект и уважуха.

Схема подключения кнопок, спасибо добрым людям

Распиновка контактов на штекере

Как оказалось, у кнопок, не смотря на их полную идентичность, различное подключение проводов к контактам, в зависимости от её назначения(водительская или пассажирская дверь), сделано это для возможности управления стеклоподъемником с двух мест.

Сама кнопка состоит из четырех контактов:

Медные подпружиненные пластинки снимаются отгибанием наружных, удерживающих пластин внутрь.

Общий вид кнопки, корпуса и нажимных пластин

Верхние – нормальнозамкнутые, служат для реализации дистанционного управления с водительского места.
Нижние – нормальноразомкнутые, служат для прямого управления с конкретной кнопки.
Также есть светодиодная подсветка с собственными выводами на массу и питание, она работает при включении фар или габаритов.
Все это добро выводится на семь ног разъема для подключения колодки(в моем случае пайки).

Теперь разберем, как работает стеклоподъемник?
(вк) – водительская кнопка
(пк) – пассажирская кнопка

С водительского места:
При нажатии кнопки «вверх» ток идет следующим образом: 2(вк) – 1(вк) – 6(пк) -1(пк) – двигатель – 7(пк) – 3(пк) -7(вк) -3(вк)

При нажатии кнопки «вниз» ток идет следующим образом: 2(вк) – 7(вк) – 3(пк) — 7(пк) – двигатель – 1(пк) – 6(пк) -1(вк) -6(вк)

Т.е. в любом случае используются все короткозамкнутые контакты и если отсюда работает, значит их можно не проверять вообще.
А если ни откуда не работает – то проблема может быть и в водительской, и в пассажирской кнопке.

С пассажирского места:
При нажатии кнопки «вверх» ток идет следующим образом:
2(пк) – 1(пк) – двигатель – 7(пк) – 3(пк) -7(вк) -3(вк)
При нажатии кнопки «вниз» ток идет следующим образом
2(пк) – 7(пк) – двигатель – 1(пк) – 6(пк) -1(вк) -6(вк)

Мне показалось, что возможен обрыв второго контакта(питание подемника), но после подключения кнопки на место и проверки мультиметром версию отмёл, как несостоятельную. При замыкании контактов отверткой 2-7 и 2-1, хотя, чего я лукавлю, 2-7 отверткой не замкнуть))), стеклоподъемник ожил.
Значит проблема с кнопкой!

Повторный осмотр и промер мультиметром показал сопротивление в 14 Ом на контакте 2-1 и 8 Ом на контакте 2-7, не должно быть так, пришлось разбирать контактные площадки и зачищать ластиком

Разбиралось легко, необходимо аккуратно отогнуть крайнюю удерживающую пластинку, и снять медную планку с контактами. Вообще, переключатель поразил своей простой, легко разбирается, легко собирается и ломаться нечему.)
Зачистка снизила сопротивление до 0,5 Ом, возможно и меньше, грешу на плохой контакт с мультиметром, чтобы замерять сопротивление двумя щупами и нажимать на кнопки, нужно не меньше трех рук.))

При обратной сборке необходимо следить, чтобы подпружиненные контакты нормально встали и замкнулись сверху, иначе стеклоподъемник будет получать команду на работу бесконечно.

Что имеем в конце:
Рабочий стеклоподъемник, понимание принципа подключения кнопок(пригодится еще), опыт по разбору и чистке контактов, занимательную головоломку и свободный переключатель стеклоподъемника, теперь есть повод купить стеклоподъемники на задние двери.)))

Цена вопроса: 180 ?

четыре месяца назад Пробег 163700 км Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 20 Подписаться

Другие статьи

Ремонт стеклоподъемника калина, калина 2 и Гранта - Br Gavs - Автомастерская в Казани

Ремонт стеклоподъемника калина, калина 2 и Гранта

Стеклоподъёмник Калина цена 1800 руб. В наличии есть всегда передние, правые. левые, задние, правые, левые, старого и нового образца. Замена стеклоподъёмника цена 600 руб, время замены 30 минут, без очереди.


Стеклоподъёмник на Калине и Гранте состоит из двух направляющих и одного мотора, это огромный плюс, так как на обычных стеклоподъёмниках, например у приоры всего одна направляющая. Две направляющие у калиновского стеклоподъёмника обеспечивают поднятие бокового стекла без перекосов.

Он не подлежит ремонту, обычно рвётся трос, наматывается на шестерню, вторая причина мотор, или щётки мотора. Редко выходит из строя сама кнопка.Так же стирается шестерня мотора,она пластмассовая. Шестерню можно заменить, разобрав мотор(в том случае, если он разборный) На данный момент шестерни можно приобрести на авторынке. В лучшем случае можно поменять сам мотор, он стоит около 700-800 руб, есть дешевле моторы - китайские, цена в районе 500 руб.

Если, например у Вас резко перестал работать стеклоподъёмник, можете постучать прям по обшивке кулаком в район под ручкой открывания двери. Стукнуть следует два-три раза не очень сильными ударами, После этого подъёмник может заработать-причина простая это залипание щёток электоромотора стеклоподъёмника. При залипеании щёток можно дать подъёмнику вторую жизнь, разобрав крышку якоря, пролить всю обмотку вэдешкой WD-40 и собрать заново, мотор начнёт работать. Такой нехитрый ремонт стоит 600 руб.

У Гранты и у Калин 2013 г.в подъёмники совсем не похожи на старые "Калиновские", в обычных (старого образца) подъёмниках стекло крепится к кронштейну подъёмника с помощью сырой резины, вымоченой в бензине, в новых подъёмниках стекло крепится уже с помощью зажимов, как у большинства иномарок, что очень радует.

Диагностика стеклоподъёмников бесплатная, приезжайте.

Стеклоподъёмник Калина старого образца цена 1800 руб.

Стеклоподъёмник Калина2 и Гранта нового образца цена 2000 руб.

Замена стеклоподъёмника цена 600 руб.

Стеклоподъёмники у нас в автомастерской всегда есть в наличии. замена занимает 30 минут. записаться можно по телефону 89372817000. с 9.00- 19.00.

Калина - люкс - не работают стеклоподъемники - ChipTuner Forum

Калина "люкс" - не работают стеклоподъемники

здравствуйте!проблема-не работают стеклоподъемники дверей.купил ладу калину в комплектации люкс конец 2009года.при осмотре машины передние стеклоподъемники работали(задние не проверил),но когда пригнал машину домой работал только на водительской двери.через два дня отказал и он.когда открыл монтажный блок обнаружил несоответствие заводской схеме.на месте предохранителя f2,где должен быть предохранитель стеклоподъемников пусто(даже контактов нет) и реле стеклоподъемников тоже отсутствует.двери пока не вскрывал,надеюсь может получится обойтись без этого.поиск схемы предохранителей для люкса на яндексе результатов не дал.огромная просьба кто сталкивался с этой проблемой подскажите в чем дело.

а как можно проверить исправен ли контролер электропакета?могут ли при его неисправности работать регулировки зеркал и блокировки дверей,но не работать стеклоподъемники. просто перед продажей машину хорошо помыли керхером и наверное когда отмывали пороги вода попала в салон за водительским сиденьем(обнаружил когда поднял задние коврики).боюсь как бы вода не попала на контролер электропакета,т.к. прочитал что он стоит где то за водительским сиденьем.завтра пойду искать где.

Как поставить кнопки стекло подъемников с Калины на ВАЗ 2110

Как установить и подсоеденить кнопки стекло подъемников с Калины на ВАЗ 2110 Как поставить и подсоединить кнопки стекло подъемников с Калины на ВАЗ 2110 своими руками

Кнопки стекло подъемников Калины имеют на много симпатичнее вид и более удобную форму. Поэтому многие хозяева ВАЗ 2110 решаются поменять стандартные клавиши ЭСП на Калиновские. А на сколько трудно сделать эту замену?

Существует 2 вида Калиновских клавиш ЭСП: слаботочные (мультиплексные) и силовые.

Чтоб поставить слаботочные клавиши ЭСП будет нужно поставить модуль управления электро пакетом/контроллер электро пакета (2170-3763040).

Это еще позволит закрывать двери и окна машины с ключа или с брелка, появится двух ступенчатое открывание двери, и возможность управлять электро зеркалами и блокировками дверей с модуле стекло подъемника.

Если же использовать силовые клавиши ЭСП то все проще, никаких доп блоков управления не требуется. Нужно только правильно подключить клавиши.

Помните основное, силовые клавиши выпускает Авар, а мультиплексные — Итэлма.

Необходимо приобрести клавишу ЭСП ВАЗ 1118 образца АВАР 1118-3709613-10 (921.3709). Она имеет силовые контакты, гнездо которых в точности подходит к 10-ке.

Стоимость их около 30 — 50 гривен.

Поставить 1118-3763080 — новый модуль с 4мя клавишами ЭСП, центральным замком (ЦЗ) и регулировкой зеркал не удастся, так как они все мультиплексные. И это разумно, так как протянуть в дверь такую массу силовых проводов трудно.

Схема подключения модуле ЭСП для кнопок Калина и распиновка

схема подключения модуле ЭСП калинамотор в двери водителя

  • масса (можно лишь на 1 они снутри объединены)
  • +12в для стекла водителя
  • масса
  • +12в для стекла пассажира
  • отсутствует
  • гнездо модуле ЭСП калина габариты
  • к 3 ноге клавиши в двери пассажира
  • к 6 ноге клавиши в двери пассажира
  • Клавиша ЦЗ:
  • гнездо ЦЗ модуле ЭСП калина закрытие
  • масса
  • отсутствует
  • размеры
  • масса подсветки
  • отсутствует
  • открытие

Приобрести Калиновский модуль и клавиши управления ЭСП можете в интернет-магазинах а если доработать модуль управления ВАЗ-1118 электро стекло подъемниками, то можно поставить и 4 клавиши. Будет нужно попросту соеденить модуль 1118-3709810-10 с 2-мя штучными клавишами 2170-3763040. Так, силовой модуль ЭСП из 4х клавиш и ЦЗ готов !

Если не работает стеклоподъемник Лада Калина 2

Если не работает стеклоподъемник Лада Калина 2

Некоторые владельцы Лада Калина 2 поколения сталкиваются с проблемами в работе передних или задних стеклоподъемников (ЭСП) уже в период обкатки автомобиля. Причин этой неисправности может быть несколько, все они описаны в этой статье.

Электросхема стеклоподъемников Лада Калина 2

Схема жгута проводов левой двери. 1 - колодка к заднему жгуту проводов; 2 - электродвигатель стеклоподъемника; 3 - замок двери; 4 - блок переключателей; 5 - к динамику; 6 - зеркало.

Схема жгута проводов правой передней двери. 1 - колодка к заднему жгуту проводов; 2 - электродвигатель стеклоподъемника; 3 - замок двери; 4 - кнопка стеклоподъемника; 5 - к динамику; 6 - зеркало.

Схема жгута проводов задней двери. 1 - колодка к заднему жгуту проводов; 2 - динамик; 3 - замок двери; 4 - кнопка стеклоподъемника; 5 - электродвигатель стеклоподъемника.

Как определить, почему не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в "люкс" комплектации.

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  1. Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
  2. Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
  3. Плохой контакт.

Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления .