Руководства, Инструкции, Бланки

компрессор Boge инструкция по эксплуатации img-1

компрессор Boge инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Компрессор - компрессоры BOGE

Винтовые компрессоры серии S


Компрессоры серии S являются основными в спектре производимого компанией BOGE оборудования.
Они предназначены для сжатия как небольших (от 360 л/мин), так и значительных (до 35.4 м3/мин) объемов воздуха.
Все компрессоры серии S имеют разделенную контрукцию: секция привода и электрооборудования, секция сжатия и автономная секция охлаждения сжатого воздуха. Модульный принцип построения этих компрессоров позволяет легко адаптировать их к конкретным условиям эксплуатации и делает доступ ко всем компонентам компрессора максимально легким.


Основой компрессоров серии S является высококачественная, выполненная из первоклассных материалов вытесняющая винтовая пара BOGE.
Современная технология производства и первоклассные материалы гарантируют высокую надежность роторов винтовой пары, они могут перемещать гораздо больший объем воздуха, чем ассиметричные роторы, применявшиеся ранее. Винтовая пара BOGE оснащена манжетными уплотнениями и износостойкими радиально-упорными роликоподшипниками. Упорные и радиально-упорные подшипники, выбранные с большим запасом по размеру, обеспечивают длительный срок службы.
Исключительная точность исполнения сводит до минимума внутренние потери давления.
При помощи прямого фланцевого соединения (без использования шлангов) винтовая пара закреплена непосредственно на горизонтально расположенном сепараторе. Это исключает утечки и позволяет провести процесс разделения масла/воздуха практически без потерь давления.
В любом режиме работы остаточное содержание масла в сжатом воздухе не превышает 1-3 мг/м3. Благодаря этому появляется возможность сократить затраты на линейные фильтры сжатого воздуха.

Запатентованная приводная система GM (номер патента 44 13 422) гарантирует постоянное натяжение приводного ремня как при стартовой, так и при рабочей тяге.
Приводная система GM не требует обслуживания, исключено проскальзывание ремней, защитный кожух исключает попадание загрязнений. Расчетный срок службы ремней при использовании системы GM составляет 25000 часов.
На моделях S 270 и S 340 возможна установка прямого привода.

В компрессорах серии S используется разработанный BOGE герметичный регулятор всасывания. Многофункциональный регулятор всасывания сокращает на 80% количество шлангов и соединений, гарантирует экономичный, без нагрузки запуск компрессора. Как устройство безопасности регулятор автоматически закрывается при любых неполадках.
Регулятор всасывания открывает (работа с нагрузкой) или закрывает (холостой ход или остановка) линию всасывания в зависимости от рабочего состояния компрессора. Герметичное закрытие линии всасывания гарантирует, что исключается выброс паров масла и компрессор остается чистым в течение многих лет.

Секция охлаждения сжатого воздуха, расположенная на выходе охлаждающего воздуха, использует эффект тяги, или "печной трубы", при котором горячий воздух поднимается вверх, обеспечивая максимальное охлаждение теплообменника даже в режиме ожидания. Общая схема охлаждения компрессора максимально эффективна: воздух всасывается сбоку и выходит через верхнюю часть компрессора, при этом в корпусе компрессора нет незакрытых отверстий, через которые воздух мог бы выйти.
Обеспечивается постоянно низкая температура сжатого воздуха; кроме того, для использования отработавшего воздуха для отопления к компрессору легко может быть подведен воздухопровод.
На старших моделях компрессоров серии S (начиная с модели S 31-2) возможна установка системы водяного охлаждения.

Система управления
Компрессоры BOGE оснащаются микропроцессорной системой управления, которая динамически адаптируется к условиям эксплуатации и тенденциям изменения потребления сжатого воздуха. При этом предпочтение отдается экономичному повторно- кратковременному режиму работы с учетом допустимого количества стартов двигателя.
Система управления BOGE ARS автоматически выбирает наиболее экономичное рабочее состояние для двигателя, снижая до минимума стоимость работы на холостом ходу при одновременном продлении срока службы Вашего винтового компрессора. Система управления совместима с внешними системами управления масштаба здания или предприятия.
Все винтовые компрессоры BOGE рассчитаны на регулирование объема приточного воздуха в случае необходимости.
Если объем ресивера невелик, либо потребление сжатого воздуха колеблется, регулирование объема приточного воздуха автоматически подстраивает производительность компрессора к текущему потреблению, экономя энергию за счет устранения холостого хода, через контроллер системы управления ARS.

Звукоизоляция
Все панели компрессора покрыты моющимся звукоизолирующим материалом. Уровень звукового давления можно далее снизить с помощью дополнительных звукопоглощающих кожухов. Компрессорный комплект установлен на собственном основании с демпфированием вибраций, которое в свою очередь крепится к основанию компрессора на резиновых опорах
Благодаря комбинированному действию эти приспособления устраняют практически весь генерируемый шум. Все винтовые компрессоры BOGE могут устанавливаться в рабочих помещениях. Установка не требует специальных фундаментов.

Внутрикомпрессорные трубопроводы
Компания BOGE использует для всех внутренних масляных и воздушномасляных трубопроводов только стальные трубы с прецизионными гидравлическими резьбовыми соединениями. Каждая труба оснащена компенсатором (температурных деформаций трубопроводов).
Вся система содержит только один шланг на стороне чистого воздуха. Отсутствие в системе масляных шлангов исключает их износ и отказы или протекание соответствующих соединений, что снижает стоимость обслуживания в течение срока службы компрессора и гарантирует чистоту внутри корпуса.

Термостатический масляный клапан
Термостатический регулировочный клапан для масла в зависимости от температуры масла направляет его через масляный радиатор, либо через байпас (например, при пуске). Благодаря этому масло постоянно имеет оптимальную рабочую температуру. Высококачественный масляный фильтр удаляет из масла примеси, так что загрязнение системы практически невозможно. Отсутствие конденсации и отсутствие загрязнений в масле означает длительные интервалы между заменами масла и максимальный коэффициент готовности компрессорной системы

Компрессоры серии S до модели S 100 включительно могут быть оснащены встроенным фреоновым осушителем сжатого воздуха, обеспечивающим точку росы +3 °C.
При этом отсутствует необходимость в подключении внешнего фреонового осушителя; кроме того, уменьшается занимаемая оборудованием площадь.

Технические характеристики компрессоров серии S

Для направлениязаявок на поставк у и сервисное обслуживание компрессорного оборудования. а также любых вопросов и получения необходимых консультаций, обращайтесь по адресу:

Официальный представитель BOGE Kompressoren в РФ- Компания ЭнергоТехника
Россия, г.Краснодар
тел./факс: +7 (861) 255-08-48. 251-87- 4 3
energotechnica@mail.ru

Copyright © 2004 - 200 6 Компания ЭнергоТехника. Все права защищены.

Другие статьи

Запасные части к винтовым компрессорам BOGE, запчасти к компрессорам BOGE

Сепаратор 575000101 (575000101P)

Таким образом, в начале эксплуатации, после первых 500 часов пробега компрессора, следует выполнить следующие требующие замены материалов действия:
Полностью поменять масло
Поменять масляный фильтр

Через каждые 3000 часов наработки (т.е. через 3000 и 6000 часов) следует:
Заменить масляный фильтр
Заменить фильтроэлемент сепаратора (маслоотделителя)
Заменить фильтроэлемент воздушного фильтра всасывания
Заменить изнашивающиеся части клапана минимального давления
Заменить изнашивающиеся части термостатического клапана

Через каждые 9000 часов наработки (или через год) следует:
Заменить масляный фильтр
Заменить фильтроэлемент сепаратора (маслоотделителя)
Заменить фильтроэлемент воздушного фильтра всасывания
Заменить изнашивающиеся части клапана минимального давления
Заменить изнашивающиеся части термостатического клапана
Заменить изнашивающиеся части клапана всасывания
Заменить клиновые ремни (если компрессор C или S)
Заменить соленоидный клапан
Заменить масло

Также, каждую 1000 часов наработки следует проверять уровень масла, и при необходимости дозаправлять его. И, наконец, еще при начале эксплуатации компрессора с мощностью приводного электродвигателя начиная с 45 кВт и выше, следует свериться с заводской табличкой (шильдиком) двигателя, и в дальнейшем дозаправлять смазку в его подшипники.

Как следить за сроками ТО?

Все винтовые компрессоры BOGE оснащены микропроцессорной системой управления. Система может называться BASIC на небольших компрессорах, RATIO или FOCUS на средних и старших, или PRIME на компрессорах с дополнительным функционалом электроники - однако, все наши системы управления имеют, среди своих богатых возможностей, и несколько программных счетчиков наработки.

В наиболее распространенных системах управления BASIC, RATIO и FOCUS имеется пять электронных счетчиков:
- счетчик общих часов наработки, прямого отсчета
- счетчик часов наработки под нагрузкой, прямого отсчета
- счетчик часов наработки до следующего общего планового ТО, обратного отсчета
- счетчик часов наработки до следующей дозаправки смазки в эл/двигатель, обратного отсчета
- счетчик циклов нагрузки до инспекции масляного резервуара, обратного отсчета (не запрограммирован под правила РФ)

При приближении срока планового ТО (будь то общее ТО или обслуживание приводного электродвигателя) жидкокристаллический дисплей системы управления выдает предупреждающее сообщение с определенным кодом, и начинает мигать красный светодиод ошибки, но к остановке компрессора такое предупреждение, разумеется, не приводит. Случайно пропустить время проведения ТО довольно сложно. После проведения ТО, соответствующий счетчик обратного отсчета следует сбросить и перепрограммировать на новый срок.

Насколько сложно проведение ТО?

Компания BOGE потратила долгие годы на изучение опыта эксплуатации и обслуживания своего оборудования, постоянно совершенствуя его конструкцию. Это дало свои плоды - техническое обслуживание компрессоров BOGE проводить очень легко, а конструктивные особенности наших компрессоров и их отдельных узлов обеспечивают надежную защиту от случайных ошибок при замене частей.

Наша компания, в отличие от некоторых других российских поставщиков компрессоров, не требует от клиентов обязательного заключения договора на проведение платного планового обслуживания как условия предоставления гарантии, и доверяет Пользователю проводить плановое ТО самостоятельно - разумеется, при наличии у Пользователя такого желания.

Замена и доливка масла

Для слива масла предусмотрена заглушка на вторичный порт 3/2-ходового соленоидного клапана, регулирующего всасывание. Использование заглушки позволяет произвести слив отработанного масла при небольшом избыточном давлении внутри системы - т.е. быстро и полностью.

Заливка масла производится через наклонный штуцер масляного резервуара - при этом, конфигурация штуцера такова, что перелить масло невозможно - оно просто начнет переливаться через его горловину. Нет необходимости тщательно замерять уровень масла - его просто нужно залить до верха горловины - это и есть надлежащий уровень.

Компания BOGE предлагает собственное высококачественное, полностью синтетическое компрессорное масло с увеличенным сроком службы. Масло BOGE Syprem 8000S имеет оптимальную для климатических условий России вязкость 55 мм²/с (при 40°C по DIN 51562), отличается отличными смазывающими и теплоотводящими свойствами, не образует отложений на внутренних поверхностях компонентов масляного контура компрессора.

Каждая винтовая маслозаполненная компрессорная установка с электрическим приводом (мы не рассматриваем здесь компрессоры с приводом от ДВС) имеет три вида фильтров, все которые необходимы для ее работы:
- воздушный фильтр всасывания, фильтрующий поступающий из атмосферы на сжатие воздух
- масляный фильтр, удаляющий твердые частицы из компрессорного масла
- сепаратор-маслоотделитель, который очищает покидающий компрессор воздух от компрессорного масла, после чего масло возвращается обратно в масляный контур

Если воздушные и масляные фильтры в большинстве винтовых компрессоров одинаковы, в т.ч. и с точки зрения их замены и удобства последней, то фильтроэлементы сепараторов бывают принципиально разными. Сепараторы бывают погружными, когда фильтроэлемент вставляется в вертикальный масляный резервуар и накрывается фланцем, и внешними, похожими на масляные фильтры, когда фильтроэлемент присоединяется к масляному резервуару снаружи, накручиваясь на резьбовое соединение. Преимущества второй схемы довольно подробно описаны, например, на странице нашего сайта, посвященной компрессорам серии S. и здесь повторно не излагаются.

Компания BOGE использует в большей части производимых компрессоров, а именно в агрегатах серии S и ее модификациях, внешние резьбовые фильтроэлементы сепаратора - фильтроэлемент может быть как в единственном количестве, так может использоваться и до 8 одинаковых картриджей параллельно. Замена внешних фильтроэлементов производится, без преувеличения, на порядок проще и быстрее. Последние компрессоры BOGE, в которых использовались труднозаменяемые погружные сепараторные картриджи в сочетании с традиционными вертикальными масляными/сепараторными бачками, были сняты с производства в конце 90-х годов XX века (это были компрессоры серий VLEX, VWEA и т.п.)

В небольших компрессорах на основе блока сжатия CM Compact, т.е. серии C и серии CL только до модели CL7 включительно, мы используем погружные картриджи - но крышка, закрывающая их сверху, не имеет ничего общего с традиционными фланцами, и снимается за пару минут, без демонтажа каких-либо других узлов, труб и шлангов, которые обычно сильно затрудняют демонтаж традиционных фланцев масляного резервуара.

Фильтры для всех компрессоров BOGE поставляются как по отдельности, так и виде комплектов ТО, включающих в себя нужное для обслуживания компрессора определенной модели количество фильтроэлементов.

Фильтры для компрессора BOGE (небольшого, младших моделей серии C или CL)

Замена приводных ремней

Мы предлагаем компрессоры как с прямым приводом, так и с клиноременной передачей вращения - к последним относится прежде всего серия S. При этом, следует отметить, что не стоит пугаться замены ремней на наших компрессорах - разработанная компанией BOGE система автоматического натяжения ремней GM Drive, о преимуществах которой рассказывается на странице, посвященной компрессорам серии S. сводит процедуру ослабения натяжения, и последующего повторного натяжения ремней до нужной степени, до вращения одной, легко доступной гайки - при этом, у гайки есть всего два положения: «натянуто до нужной степени» и «ослаблено для снятия ремней». Необходимости в какой-либо регулировке системы натяжения нет в принципе.

Обслуживание клапана минимального давления

Ремкомплект клапана мин. давления

Клапан минимального давления, совмещенный с обратным клапаном, выполняет две функции: при начале работы под нагрузкой поддерживает системное давление на уровне выше минимально допустимого для обеспечения эффективной работы системы маслосепарации (минимальное давление), и предотвращает обратный ток сжатого воздуха из пневмосети в компрессор при простое последнего (обратный клапан).

Клапан конструктивно состоит из неизнашивающегося корпуса и изнашивающихся внутренних частей: поршня, заслонки, двух пружин и уплотнения заслонки. Для замены внутренних частей нет необходимости в демонтаже клапана - снимается лишь верхняя его крышка, легко доступная снаружи компрессорной установки (разумеется, после открытия соответствующей двери последней). Для обслуживания наших клапанов минимального давления мы предлагаем комплекты сменных частей, при помощи которых полное обслуживание КМД проводится за 5-7 минут.

Обслуживание термостатического клапана

Термостатический клапан, или термостат, обеспечивает циркуляцию компрессорного масла или по малому кругу (винтовой блок - масляный резевуар - масляный фильтр - винтовой блок), если масло достаточно холодное, и по большому кругу (винтовой блок - масляный резервуар - маслоохладитель - масляный фильтр - винтовой блок), если масло горячее. Без использования термостата было бы крайне затруднительно обеспечить нормальную работу компрессора в меняющихся климатических условиях и при, например, разной степени загрязненности маслоохладителя.

Внутри термостатического клапана имеется герметичный термоэлемент с расширяющимся при нагревании веществом. При нагревании, поршень термоэлемента толкает цилиндр с соответствующими направляющими поток масла прорезями. Обратный ход цилиндра при охлаждении термоэлемента обеспечивается возвратной пружиной. Для термостатов мы также предлагаем комплекты ТО, включающие в себя все их изнашивающиеся части.

Обслуживание клапана всасывания

Вставка клапана всасывания

Клапан всасывания служит для перекрытия (полного или, при пропорциональном регулировании, частичного) или открытия пути атмосферному воздуху из воздушного фильтра на сжатие в винтовой блок. Именно путем манипулирования клапаном всасывания достигается переключение режимов работы винтового компрессора между режимом холостого хода и загруженным режимом.

В компрессорах BOGE, клапан всасывания представлен штоковой заслонкой, принципиально сходной с одноходовым пневмоцилиндром с возвратной пружиной - правда, пневмоцилиндром несколько необычного внешнего вида. Такая конструктивная реализация клапана всасывания обеспечивает самую высокую степень надежности его работы, из всех существующих.

В средних и старших компрессорах, плановой замене подлежит только вставка клапана всасывания - литой чугунный корпус его повредить чрезвычайно сложно. В компрессорах серий CL и C, а также в компрессорах моделей S10 и S15, клапан всасывания в силу конструктивных особенностей меняется целиком, вместе с корпусом.

Обслуживание соленоидного клапана

Клапан всасывания, упомянутый чуть выше, управляется пневматически, сжатым воздухом. В свою очередь, подавать или не подавать сжатый воздух на клапан всасывания, нужно как-то регулировать. Именно для этого, а также для стравливания воздуха из системы при переходе на холостой ход или остановке, служит 3/2-ходовой соленоидный (электромагнитный) клапан.

Соленоидный клапан меняется целиком; также, для некоторых их типов, имеются и комплекты ТО, состоящие из мембраны и пружины клапана. На маленьких компрессорах (серии CL и C, а также модели S10 и S15) соленоидный клапан меняется вместе с клапаном всасывания, т.к. они смонтированы в единый узел.

Дозаправка смазки в электродвигатель

Периодическая дозаправка смазки производится в электродвигатели мощностью от 45 кВт и выше. В наших меньших двигателях, используется долговечная смазка, рассчитанная на весь срок службы двигателя, и их конструкция обычно не позволяет произвести замену смазки штатным способом.

В подавляющем большинстве электродвигателей, устанавливаемых на наших компрессорах (обычно это двигатели пр-ва двух широко известных германских компаний: Siemens или WEG; в небольших компрессорах BOGE иногда используются также электродвигатели пр-ва датской фирмы Svend Hoyer, но т.к. последние имеют небольшую мощность, смазка в них «вечная»), используются взаимозаменяемые смазки Esso Unirex N2 и N3 используется смазка Esso Polyrex EM (Unirex N2 и N3 мы продолжаем поставлять для электродвигателей ранее поставленных компрессоров, но в современных электродвигателях BOGE использует смазку Esso Polyrex). Эти смазки можно приобрести как у нашей компании в удобной упаковке (в 400-граммовых тубах под стандартный 500-мл плунжерный шприц), так и у представительств фирмы Esso Mobil в России.

Для обслуживания компрессора С15LR необходимо:

1) Сервисный набор (2900003767) -1 шт.

Запчасти к компрессорам BOGE

Генерируем ваш успех! О компании

Компания Иммертехник занимается решением задач в сфере обеспечения промышленных предприятий сжатым воздухом, а также азотом и кислородом — от подбора оборудования и осуществления поставки до последующего гарантийного обслуживания, технической поддержки, послегарантийного технического обслуживания, поставки запасных частей.

Наши преимущества

Предлагаемые нами решения строятся, на основе использования современного, качественного и надежного оборудования - воздушных компрессоров, генераторов азота и кислорода зарубежных фирм-производителей, чью продукцию мы представляем в Российской Федерации. Подробнее

Запчасти к компрессорам BOGE

На этой странице приведен регламент планового технического обслуживания винтовых компрессоров BOGE серий CL, C, S и их модификаций (CLD, CLF, CLDF, CD, CF, CDF, SD, SF, SDF, SL, SLF, SLDF).

Внимание! Компания BOGE неоднократно производила модификации своего оборудования, и компрессоры, произведенные в предыдущие годы, могут отличаться от современных использованными в конструкции узлами и компонентами. Кроме того, даже одновременно выпускавшиеся компрессоры одной модели могут иметь отдельные различные узлы и комплектующие, например, в зависимости от максимального рабочего давления. Пожалуйста, при обращении к нам по поводу поставки запасных частей или материалов, по возможности, указывайте не только модель компрессорной установки, но и ее серийный (заводской) номер!

Показанная на фотографиях нумерация действительна для компрессоров BOGE, произведенных начиная с конца 80-х годов. Подавляющее большинство эксплуатирующихся в России компрессоров выпущено уже с такой нумерацией, т.к. поставки компрессоров в 80-е годы, и тем более ранее, были эпизодичны. Итак, серийный номер компрессорной установки BOGE, который может потребоваться нам для идентификации отдельных частей в спорных случаях, состоит из 5-7 цифр, написанных подряд. На компрессорных установках, которые изначально заказывались нашей компанией для наших российских клиентов, на шильдике значится «Номер установки».


5013154 - серийный номер компрессора серии SF

Иногда, компрессор забирается нами с заводского склада BOGE без предварительного уведомления, и на нем может оказаться нерусифицированный шильдик - тогда, нужно искать строку с немецкой надписью "Maschinennummer".

Распространенными ошибками при указании серийного номера является: указание серийного номера воздушного ресивера, если компрессор установлен на ресивере; указание номера винтовой пары у винтовых компрессоров или поршневой группы у поршневых; указание номера типовой электросхемы (ее номер есть на шильдике внутри отсека электрооборудования). К сожалению, все эти номера не позволяют идентифицировать компрессорную установку - во всяком случае, такое идентифицирование может затянуться очень надолго. Поэтому, пожалуйста, старайтесь найти серийный номер в том виде, как он показан на фотографиях выше.

Показанная на фотографиях нумерация действительна для компрессоров BOGE, произведенных начиная с конца 80-х годов. Подавляющее большинство эксплуатирующихся в России компрессоров выпущено уже с такой нумерацией, т.к. поставки компрессоров в 80-е годы, и тем более ранее, были эпизодичны. Итак, серийный номер компрессорной установки BOGE, который может потребоваться нам для идентификации отдельных частей в спорных случаях, состоит из 5-7 цифр, написанных подряд. На компрессорных установках, которые изначально заказывались нашей компанией для наших российских клиентов, на шильдике значится «Номер установки». Иногда, компрессор забирается нами с заводского склада BOGE без предварительного уведомления, и на нем может оказаться нерусифицированный шильдик - тогда, нужно искать строку с немецкой надписью "Maschinennummer".

Распространенными ошибками при указании серийного номера является: указание серийного номера воздушного ресивера, если компрессор установлен на ресивере; указание номера винтовой пары у винтовых компрессоров или поршневой группы у поршневых; указание номера типовой электросхемы (ее номер есть на шильдике внутри отсека электрооборудования). К сожалению, все эти номера не позволяют идентифицировать компрессорную установку - во всяком случае, такое идентифицирование может затянуться очень надолго. Поэтому, пожалуйста, старайтесь найти серийный номер в том виде, как он показан на фотографиях выше.

Регламент планового ТО

Компрессор BOGE проходит полный цикл планового обслуживания за 1 год (условно 9000 часов наработки) - таким образом, все мероприятия по плановому ТО, которые требуется на нем проводить вообще, будут выполнены в первый же год, и в дальнейшем их следует только повторять.

Регламент проведения планового технического обслуживания почти одинаков для всех маслозаполненных винтовых компрессоров BOGE (к которым относятся и установки серий CL, C и S). Единственное различие имеет место между регламентами ТО для компрессоров с клиноременным и прямым приводом - по очевидной причине отсутствия у последних приводных ремней, а значит, и необходимости в их замене.

В таблице ниже указаны только те мероприятия по обслуживанию, которые при выполнении требуют замены каких-либо материалов и комплектующих. Кроме них, существует целый ряд регламентируемых документацией проверок функционирования компрессора - от визуального осмотра до проверки давления разгрузки по датчику системного давления - которые не требуют замены чего-либо, но которые также важны для надежной работы компрессора и превентивного выявления и устранения неполадок, и которые также необходимо регулярно осуществлять. Подробная информация, разумеется, содержится в инструкциях по эксплуатации, передаваемых вместе с компрессором.

Также, следует отметить, что указанные интервалы замены действительны только при условии использования оригинальных материалов, которые Вы можете приобрести у нашей компании. Особенно это замечание относится к компрессорному маслу и фильтроэлементам.