Руководства, Инструкции, Бланки

подкрылки на ниву 21214 нового образца img-1

подкрылки на ниву 21214 нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Руководство по установке регулятора напряжения нового образца в Ниву ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Руководство по установке регулятора напряжения нового образца в Ниву ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так. В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено.
Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…
К счастью, Отечественный автопром начал "догонять" зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30. и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков.
Особенностью РН нового образца являются:
1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е. по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,
2-е. не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца "умеет" сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,
ну и 3-е. питание на обмотку возбуждения подаётся после "раскрутки" генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.
Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.
Мне попался РН 845.3702 "Орбита" от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:
941.3702 — Автоэлектроника,
611.3702-05 — Энергомаш,
7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

Существует два варианта его замены (как видно по фото, я испробовал оба):
1. Бюджетный, в том случае если жив "родной" диодный мост (понадобится только сам РН и 2 круглых клеммы 8 и 6мм).
2. Правильный на мой взгляд, заводской (потребуется ещё диодный мост нового образца БВ04-105-01 без дополнительных диодов и 1 круглая клемма 6мм, либо шайба 6мм с выводом "папа")
Рассмотрим оба варианта (хотя тема это не новая).

1. Бюджетный.
Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Видим это:

Снимем старый РН.

От нового регулятора отрезаем клеммы "мама" и паяем на их место купленные ранее круглые 6мм и 8мм таким образом: 6мм под вывод В+ генератора, 8мм под вывод обмотки:

Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО вырезаем (откусываем и т.д.) перемычку между доп. диодами и выводом D генератора:

Переставляем прямоугольный пыльник со старого РН на новый:

Чистим контактные медные кольца на роторе и устанавливаем новый РН, подключив его следующим образом:

Будьте аккуратны! Не потеряйте и не забудьте поставить текстолитовую шайбочку под болтик, крепящий вывод обмотки и вывод нового РН. Между этим болтом и выводами контакта быть не должно! Для надёжности можно одеть на болтик термоусадку:

Всё! Ставим на место заднюю крышку, устанавливаем генератор на авто, проезжаем примерно 300 км, т.к. щётки ещё должны притереться и радуемся стабильному напряжению 13,8 — 14,2 В при любой нагрузке и на любых оборотах двигателя! Ценный совет: перед покупкой РН измерьте тестером, или попросите продавца измерить сопротивление щёток. Оно должно быть примерно 0,1 Ом. Если сопротивление хотя бы одной из них заметно больше (например, 2 Ом), просите другой РН.

Вариант 2.
Покупаем диодный мост БВ04-105-01 и РН нового образца:

Как видно на фото, "подкова" нового образца отличается от старой полным отсутствием дополнительных диодов. В новой схеме они не нужны. Если Вы сделали всё как описано в первом варианте, то к цепи доп.диодов в любом удобном месте можно припаять вывод (проводок) и использовать его для включения скажем ДХО. Они будут включаться/отключаться сами после пуска/остановки двигателя.
Данный вариант установки проще, т.к. на диодном мосту нового образца один вывод для подключения РН уже есть. Далее всё точно также, как и в первом: снимаем и разбираем генератор, меняем диодный мост на новый, чистим контактные кольца, переставляем пыльник, подключаем один вывод нового РН к выводу на "подкове", а второй к выводу В+ генератора. В заводском варианте используется шайбочка с выводом "папа". Я такую не нашёл и поэтому перепаял один вывод РН с "мамы" на кольцо 6мм:

После установки РН нового образца, контрольная лампа зарядки работает корректно. Если вдруг она светится вполнакала, то необходимо просто "выкусить" из её цепи резистор (сопротивление) в щитке приборов.

Содержание статьи:
1. Характеристики навигатора Prology iMap-5600 Gun Metal для Нивы
2. Характеристики автомобильного дв?

Другие статьи

Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA


Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Темы форума

Общение НА ЛЮБЫЕ темы))
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 22:21 23.12.2016 от prorab' class='side'>Общение НА ЛЮБЫЕ те.
Покатушка выходного дня
Форум: Встречи и покатушки
Последнее сообщение: 20:30 23.12.2016 от Yeti447' class='side'>Покатушка выходного.
Отдам за Пиво!
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 09:52 23.12.2016 от dmxxls' class='side'>Отдам за Пиво!
ВСТРЕЧА НОВОГО 2017 ГОДА
Форум: Встречи и покатушки
Последнее сообщение: 19:38 22.12.2016 от aberrat' class='side'>ВСТРЕЧА НОВОГО 2017.
16-18 декабря, «Танковый прорыв 2016», Тверская обл.
Форум: Мероприятия и соревнования
Последнее сообщение: 10:27 22.12.2016 от Гера' class='side'>16-18 декабря, «Тан.
аккумулятор
Форум: Электрика
Последнее сообщение: 07:06 22.12.2016 от ' class='side'>аккумулятор
по двигателю Шнивы
Форум: Опыт эксплуатации
Последнее сообщение: 21:49 21.12.2016 от LLIHYP' class='side'>по двигателю Шнивы
срочно нужен совет!)
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 12:02 21.12.2016 от вадим овчинников' class='side'>срочно нужен совет!)
Где в Саратове прошить шниву.
Форум: Электрика
Последнее сообщение: 10:19 21.12.2016 от goondos' class='side'>Где в Саратове прош.
Промывка форсунок.
Форум: Двигатель
Последнее сообщение: 23:14 20.12.2016 от Student' class='side'>Промывка форсунок.
Страховка
Форум: Правовые вопросы
Последнее сообщение: 13:31 20.12.2016 от Radistka007' class='side'>Страховка
213 блок
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 09:18 20.12.2016 от ' class='side'>213 блок
нужны ступици
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 20:56 18.12.2016 от patriot' class='side'>нужны ступици
Сайлентблоки
Форум: Опыт эксплуатации
Последнее сообщение: 08:26 18.12.2016 от Бриз' class='side'>Сайлентблоки
Проблема с электрикой.
Форум: Электрика
Последнее сообщение: 11:01 15.12.2016 от вадим овчинников' class='side'>Проблема с электрикой.
Стартер
Форум: Электрика
Последнее сообщение: 16:06 13.12.2016 от MaxVall' class='side'>Стартер
Тормоза
Форум: Ходовая и подвеска
Последнее сообщение: 18:53 12.12.2016 от sancho-mart' class='side'>Тормоза
Диагностика установки фаз ГРМ не вскрывая двигатель
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 15:09 12.12.2016 от Mikola' class='side'>Диагностика установ.
РЫБАЛКА
Форум: Встречи и покатушки
Последнее сообщение: 22:25 11.12.2016 от Старик Похабыч' class='side'>РЫБАЛКА
Приколы
Форум: Беседка
Последнее сообщение: 23:51 9.12.2016 от ' class='side'>Приколы

Случайное фото Погода в Саратове

Подкрылки на ниву 21214 нового образца

Минусы:
- стрессовое состояние резины в момент обледенения
- затрудненный доступ к элементам подвески
- наличие отверстий для саморезов, и как следствие,
коррозия в местах соединение, и как следствие - понижение стоимости при продаже


- это ж сколько надо "обледеневать" при таких то арках? Ну если рядом поливальную машину пускать и ехать по снегу.(Вообще сталкивался с этим только на волге, когда ехали из Екатеринбурга в Челябинск в хорошую пургу, да и то - лед условно, напрессовало снега.) Да и с пластика любой лед сползает - только тронь.

- к каким элементам подвески затруднен доступ? На 213-214 справа при замене втулок маятника надо было снимать локер. А на Шеви? Если даже и так -то не большая проблема и не часто заморачиваться придется. При 90 тыс. км пробега менял один раз.
- насчет коррозии в местах крепления саморезами - а кто мешает обработать? Насчет снижения стоимости - ну еще никто за это не цеплялся. 213-90 тыс пробега локеры стояли изначально, правда на заклепках (правый переставил на саморезы) - особых следов коррозии не заметил.

А вот у меня товарищ, на десятке, озаботился поставить локеры только на пятом году эксплуатации - но поздно-поезд ушел - через год "окорочка". низ дверей, пороги, крылья - ржавчина. В 5 -7 см от края крыла краска вздулась - трогать опасно.


Популярность:

Зарегистрирован: 03.04.2004
Сообщения: 383
Откуда: 900 миллиметров от монитора

Добавлено: Вт Июл 13, 2004 17:38 Заголовок сообщения: Re. Ставить подкрылки, или не ставить.
В ответ на Вадим

Минусы:
- стрессовое состояние резины в момент обледенения
- затрудненный доступ к элементам подвески
- наличие отверстий для саморезов, и как следствие,
коррозия в местах соединение, и как следствие - понижение стоимости при продаже


- это ж сколько надо "обледеневать" при таких то арках? Ну если рядом поливальную машину пускать и ехать по снегу.(Вообще сталкивался с этим только на волге, когда ехали из Екатеринбурга в Челябинск в хорошую пургу, да и то - лед условно, напрессовало снега.) Да и с пластика любой лед сползает - только тронь.

== когда течет по улицам и снег не убирают+соль с песком. глыба создает собственную арку, прям в радиус колеса!

- к каким элементам подвески затруднен доступ? На 213-214 справа при замене втулок маятника надо было снимать локер. А на Шеви? Если даже и так -то не большая проблема и не часто заморачиваться придется. При 90 тыс. км пробега менял один раз.
- насчет коррозии в местах крепления саморезами - а кто мешает обработать? Насчет снижения стоимости - ну еще никто за это не цеплялся. 213-90 тыс пробега локеры стояли изначально, правда на заклепках (правый переставил на саморезы) - особых следов коррозии не заметил.

А вот у меня товарищ, на десятке, озаботился поставить локеры только на пятом году эксплуатации - но поздно-поезд ушел - через год "окорочка". низ дверей, пороги, крылья - ржавчина. В 5 -7 см от края крыла краска вздулась - трогать опасно.


_________________
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.
Станислав Ежи Лец

Добавлено: Вт Июл 13, 2004 22:56 Заголовок сообщения:

Я разговаривал с ребятами (официальный дилер) Динитрола, которые обрабатывали мою Эльку, они сказали, что наш пескоструй победит любой динитрол, посоветовали не заморачиваться и поставить локера.
Предложили свои, жидкие. Но что то как то. 2000 за один локер как то показалось мне, многовато. Продавец поставил по моему заказу обычные но одобренные GM . на саморезах.(900р за один) Правда они анодированные или как их там.( в смысле саморезы)
Ну арки разумеется до этого были обработны динитролом как и весь низ и все остальное. На локера гарантия два года. Я как узнал про гарантию, так вобщем и решил их ставить. А то тоже переживал надо, не надо.
_________________
Чувствуешь что для чего-то предназначен?
Еще немного и будет поздно.

Нива: подкрылки назначение, установка - Ремонт и тюнинг Шевроле

Подкрылки назначение, установка

Руководство по установке подкрылон на Chevrolet Niva своими руками.

Большинство водителей считают, что если завод-изготовитель не укомплектовал автомобиль подкрылками, то их самостоятельная установка необязательна. И это действительно так, каждый водитель персонально решает, как и чем дополнить автомобиль и обеспечить его защиту. Стоит только отметить, сколько плюсов обеспечивается локерами, установленными на транспортное средство.

Будучи автомобилем из класса внедорожников, Шеви Нива рассчитана на эксплуатацию по бездорожью и не только. А движение по любому дорожному полотну влечет за собой негативное влияние на автомобиль. Это воздействие обеспечивается влиянием свойств воды на кузов и днище, проявляющееся в виде коррозии. Коррозия — это самый злейший враг кузова, с которым ведется борьба на протяжении долгих лет. Подкрылки же являются одним из способов защиты от негативного влияния воды на колесные арки Шеви Нивы. О них и поведает данная статья, а наглядный процесс монтажа и инструкция по установке представлены на видео ниже.

http://www.youtube.com/watch?v=__8Lt4LpGoc&feature=youtu.be

Подкрылки: конструкция и назначение

Защита колесных арок обеспечивается за счет установки локеров, которые не допускают прямого попадания воды на кузов Шевроле Нивы. Представляют они собой прорезиненные пластиковые конструкции, которые устанавливаются в колесные арки всех четырех колес. Под каждый автомобиль выпускаются только стандартные комплектации локеров, монтаж которых осуществляется с помощью крепежей.

Основными предназначениями локеров являются:

1. Защита подколесного пространства от попадания воды, грязи, соли, песка и прочих негативных факторов.
2. Обеспечивается компактность внешнего вида колесных арок.

«Попадающую грязь и прочие вещества можно смывать на мойке» — сказали бы многие водители. Но если бы все дело было только в грязи. Самыми влиятельными факторами, обеспечивающими коррозию кузова автомобиля, являются химические реагенты, которыми посыпаются дороги в зимнее время. Эти реагенты способны за короткий период времени «разъесть» кузов автомобиля. Поэтому, для обеспечения сохранности кузова, в частности, подколесных арок, необходимо устанавливать локера.

Важно! Чем раньше подкрылки будут установлены, тем большую эффективность защиты они обеспечат.

Монтаж подкрылок на Ниву Шевроле

Установка подкрылков на Шеви Ниву имеет свои особенности, которые подразумевают соблюдения последовательности. Ее можно провести в домашних условиях, как говориться, своими руками, без привлечения помощи специалистов на СТО. Эта работа будет состоять из следующих этапов:

1. Подготовка автомобиля к монтажу (мойка, чистка, процесс антикора, сушка и прочее).
2. Подбор подкрылков для Нивы Шевроле.
3. Установка в подколесные арки локеров (в передние и задние колеса).
4. Проверка (нет ли трения колес о подкрылки).

Рассмотрим каждый этап по отдельности.

Прежде чем поставить подкрылок, необходимо подготовить поверхность, куда будет осуществляться монтаж изделия. Это необходимо для того, чтобы снять с защищаемой поверхности слой грязи и химических веществ, которые на ней остались. Если же этих действий не провести, то через какое-то время потребуется ремонт кузова.

Подготовка включает в себя:

1. Вымывание поверхности колесных арок авто шампунем (удаление остатков грязи из всех уголков колесных ниш). Можно помыть на автомойке, но при этом необходимо учесть, чтобы по пути домой грязь не попала вновь.
2. Обязательно необходимо провести сушку поверхности, которая будет закрывать подкрылок. Нужно убедиться в отсутствии влаги, иначе со временем там образуется ржавчина.
3. Провести антикоррозионный процесс.

Рекомендуется полностью обработать днище автомобиля и ниши колес специальными защитными препаратами от коррозии.

Чтобы правильно выбрать подкрылки для своей модели автомобиля, необходимо знать его марку и год выпуска. От года выпуска зависит расположение крепежных отверстий. В настоящее время на авторынке стоимость одного подкрылка для Нивы Шевроле составляет около 350 рублей. Лидирующее место по качеству локеров занимает бренд Mega Locker.

Поставить подкрылки на Ниву Шевроле можно следующим образом, как показывает инструкция:

1. Установить авто на смотровую яму и снять колесо. Провести установку не снимая колес практически невозможно.
2. Снять брызговик. Процедура снятия и установки брызговиков описана в других разделах данного портала.
3. Отвинтить крепления декоративной пластмассовой арки, если она имеется.
4. Открутить винты и крепежные гайки пластмассового элемента, отделяющего пространство между передней частью колесного углубления и бампера.
5. Поставить подкрылок (передний) в колесное пространство и совместить все крепежные отверстия.
6. Установить пластиковый элемент, соединяющий передний бампер с колесным углублением. Закрепить этот элемент вместе с подкрылком с помощью крепежных гаек.
7. Другая сторона локера поджимается брызговиком.
8. Закрепить элемент в оставшихся свободных отверстиях.

Таким образом, производится установка передних подкрылок для Нивы Шевроле. Аналогичным образом осуществляется установка и задних локеров ВАЗ-2123 Шеви Нива.


Установленный подкрылок: вид снаружи
Проверка

После монтажа необходимо проверить, не возникает ли трения колес о поверхность изделия. Зачастую такого происходить не должно, но если такой процесс наблюдается, то это может быть:

1. неплотно закреплена конструкция локера;
2. неправильно выбран подкрылок для модели автомобиля;
3. установлены колеса большого диаметра.

Снятие осуществляется в случае проведения ремонтных работ в колесной арке или для замены локеров. В процессе эксплуатации возможны механические повреждения этих защитных элементов, в результате чего они теряют свои свойства. Чтобы снять локера, необходимо выполнить следующие действия:

1. Демонтировать колесо.
2. Отвинтить крепежные винты, с помощью которых крепится элемент.
3. Гаечным ключом открутить верхнюю крепежную гайку.
4. Отвинтить крепления брызговика сзади и соединяющего элемента спереди.
5. Вынуть локер из-под колесной арки и провести ремонтные работы.

Аналогично проводится снятие со всех колесных арок автомобиля Нива Шевроле. Инструкция на видео по установке и снятию локеров дает более наглядный пример проведения работ. Важно при проведении работ не сделать лишних отверстий, через которые будет просачиваться вода.

Комментарии пользователей Похожие материалы

Подкрылки @ Нива 4x4

BlackSV
в салонах точно не ставь, на предыдущей странице я выкладывал вскрытие после эксплуатации за один сезон без зимы: https://www.niva4x4.ru/p/a45e7S_jSDuTDle93MXQ5g
а что там после зимы будет? страшно представить
это было весной 2014, до сих пор так и езжу с "голыми", периодически мою и соответственно осматриваю - всё там нормально, ничего даже не подмазывал. в этом году просто планирую обновить антикор, чисто в целях профилактики.
так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти. а уж тем более если:
BlackSV: в будущем планирую устанавливать колёса бОльшего размера
там простым лифтом не обойдешься, но это в других темах. а если у тебя от подкрылков
BlackSV: Голова уже болит
то крепись! как говорится, вэлкам

Рег. 04.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Нива 21214м 2015 года


ArchibalD_666: так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти.
Спасибо за мнение! Сам склонялся к этому варианту (не ставить), но всё же сомневался. А грязь не будет налипать там где фары и в других труднодоступных областях? У меня когда была прежняя нива с резанными арками - на ней не было подкрылков и во времена жёсткого бездорожья комья грязи просто заполняли полость спереди пустую, вытаскивал оттуда руками её по нескольку часов помню Хотя в стоке-то там наверное всё как-то закрыто, я полагаю )

А жидкие подкрылки есть смысл делать?


ArchibalD_666: то крепись! как говорится, вэлкам
Рад тёплому приёму

Another day, another night in such a lonely world

Рег. 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 37
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Мужики, можете кидать в меня камни. но вопрос - ставить подкрылки или нет для меня никогда не стоял. Заходя на эту ветку, даже не предполагал, что он может обсуждаться
Машинка моя дек.2006, купил я её 2.5 года назад, подкрылки там ставили с новья, называются вроде Нева, крепятся четырьмя саморезами к арке и двумя к. ну вы поняли, не знаю, как эта деталь кузова называется :). Где-то через пол-года эксплуатации я их снял, посмотреть, что там твориться. Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое. Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи. На всякий залил их битумной мастикой, ржавые отверстия зачистил, обработал цинкарём и покрыл антикоррозионным грунтом. Поменял поржавевшие саморезы на новые, предварительно смазав их густо солидолом. И забыл, надеюсь - навсегда.
Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым. ВОТ.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:


не будет ли коррозия весело развиваться под слоем этой мастики? Не хочется одним опрометчивым действием загубить новую машину.
Коррозия может развиваться только в двух случаях:
а) если повреждено лакокрасочное
б) ВАЗ покрасил по ржавчине

мой вывод: залить мастикой(для перестраховщиков как я) и поставить пластиковые подкрылки(защищает от а), не надо обновлять мастику-считай - второй жидкий подкрылок)
защита от б) - лотерея . всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Можете начинать кидать в меня камни

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу

Рег. 23.12.2004
Тем / Сообщений: 23 / 3104
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в. Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Подкрылки и именно пластиковые я всегда хотел поставить в передние арки. До сих пор не поставил и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость.

до смены машины меня называли igor2121. теперь я igor21214M!

Рег. 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 52207

BlackSV
У меня новая Ладушка (май прошлого года) в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/bamper/podkr.htm. Если кратко, то:
- взял машинку в начале мая
- в конце мая подкрылки выдраил и нанёс антигравий
- через 2-3 недели нанёс резино-битум из банки.
- через 2 месяца нанёс полимеро-битум и тут же установил пластиковые подкрылки.

Друзья смеются - машинка сгниёт, а арки останутся.
Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать (планирую так летом днище обработать. Особенно ту часть куда камни летят из-под колёс). Вымыть хорошенько, высушить тщательно, нанести резино-битум, сутки дать посохнуть без езды, а уже потом 2-3 слоя антигравия. Должно получится - твёрдый слой на "резиновой" подушке. Надо сказать, что ту часть, которую планирую так обработать, летом 2-3 раза проходил антигравием.
Советую, пока машинка новая, по максимум "схватить" кузов.

Рег. 04.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: Нива 21214м 2015 года


El Gringo: Мужики, можете кидать в меня камни.

Никаких камней, по крайней мере от меня Все мнения интересны.


El Gringo: Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое.

Вот этого как раз хочется избежать в принципе. Я бы рад эти подкрылки поставить, но сверлить не хочу с пониманием того, что тем самым запущу процесс ржавления по сути. Да, пусть локально и незначительно, но почему-то эта мысль коробит. И вот пытаюсь понять, почему никто не додумался без сверления крепёж сделать. Хотя да, там такая конструкция, что особо ничего не придумать, но всё же проблема всем известна.


El Gringo: Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи.

А в щели грязь не забивалась? По краям с обратной стороны подкрылков? Ну хотя понятно, что в процентном соотношении это всё-равно надёжнее, нежели когда арка постоянно под грязевым ударом.


El Gringo: Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым.

Вот это уже интереснее, но мне почему-то кажется, что обработка эта по просверленным отверстиям не остановит этот процесс, тем более что место там "проблемное", а именно постоянно влажное и грязное. В 2006 так наверное получше кузова держались, что-то мне подсказывает. Да и условия эксплуатации ещё роль играют. А сейчас говорят что через 3 года уже всё ржавеет, защищай не защищай. Но спасибо за эту информацию, заставляет конечно задуматься.


El Gringo: защита от б) - лотерея. всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.

Если бы не вопрос крепления, я бы наверное однозначно согласился. Ну а если обновлять мастику, всё норм будет в теории без перестраховки? ) И как часто желательно это делать?


igor21214M: и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость

Да, вот это весомый аргумент конечно, сам лично сталкивался с подобным на прошлой Ниве и примерно представляю картину, что явно не полезно для арок, да и отмывать так тщательно не всегда есть возможность.


Конструктор 2: в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай

Читал, хорошая и подробная статья, всё предельно понятно и наглядно


Конструктор 2: Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать

Хочу установить, но не хочу сверлить крылья )) Но в общем-то всем спасибо за ответы, свои варианты я примерно понял, не так уж их и много Пока буду склоняться к "жидким подкрылкам", но всё же ещё подумаю.

Another day, another night in such a lonely world