Руководства, Инструкции, Бланки

Газовый Редуктор 2101 4442 Руководство По Эксплуатации img-1

Газовый Редуктор 2101 4442 Руководство По Эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Ремонт газового редуктора МКЗ-НАМИ

Редуктор МКЗ-НАМИ ремонтируют при возникновении неисправностей, для устранения которых требуется снятие его с автомобиля. К таким неисправностям относятся негерметичность клапана первой ступени, разбухание мембраны, негерметичность вакуумных полостей разгрузочного и экономайзерного устройств, отказ в работе клапана или мембраны второй ступени, срыв резьбы в корпусе редуктора и др. Снятый редуктор моют и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разбирают.

При разборке первой ступени придерживаются последовательности: ослабляют гайки, вывертывают болт, пружины высокого давления и вынимают пружину, отвертывают гайки и снимают нижнюю крышку редуктора. Разъединив шток мембраны первой ступени с рычажком, снимают мембрану, вывертывают ось рычажка и вынимают рычажок вместе с клапаном. Отвернув две гайки, снимают фильтр вместе с седлом клапана.

При разборке второй ступени редуктора (рис. 146) отвертывают гайки и снимают дозируюше-экономайзерное устройство. Затем извлекают клапан. Для этого снимают фланец трубки холостого хода, вывертывают ось рычажка мембраны и снимают рычажок со штока.

Мембрану снимают в такой последовательности: ослабляют стопорный винт и отвертывают колпак седла пружины, вынимают из штока шплинт, снимают упорную шайбу и пружину. Затем ослабляют контргайку и вывертывают седло пружины, отвертывают болты, снимают верхнюю крышку редуктора и мембрану в сборе.

Рис. 145. Первая ступень редуктора в сборе и ее детали в разобранном виде:
1— седло клапана, 2 — фильтр, 3 — регулировочный винт, 4, 13 — контргайки, 5 — рычажок, 6 — шток, 7— клапан в сборе, 8 — мембрана в сборе, 9— прокладка, 10— ось рычажка, 11 — крышка, 12 — пружина, 14 — седло пружины (регулировочный болт)

Рис. 146. Детали второй ступени редуктора:
1 — колпак, 2 — шайба, 3 — пружина, 4. 11 — контргайки, 5 — седло пружины, 6 — крышка, 7 — шплинт, 8 — мембрана в сборе, 9 —ось рычажка, 10 — прокладка, 12 — рычажок, 13 — регулировочный винт, 14 — клапан, 15 — вставка клапана, 16 — седло клапана

Рис. 147. Детали разгрузочного устройства

Разгрузочное устройство извлекают после разборки второй ступени. Для этого достаточно отвернуть на 2—3 оборота гайку сальника в корпусе редуктора. Разборка разгрузочного устройства не представляет особых сложностей. Детали устройства с учетом последова тельности разборки приведены на рис. 147.

Дозирующе-экономайзерное устройство разбирают в такой последовательности: отвертывают винты и снимают пластину (рис. 148) с дозирующими шайбами, снимают крышку, извлекают пружину экономайзера и мембрану, снимают со штока клапана замочную шайбу, вынимают клапан экономайзера н пружину клапана. Снятые детали моют, дефектуют и ремонтируют.

Рис. 148. Детали дозирую-ще-экономайзерного устрой” ства:
1 — винт, 2, 7 — шайбы, 3 — крышка, 4 — пружина экономайзера, 5 —мембрана, 6 — замочная шайба, 8 — пружина клапана, 9 — корпус, 10 — клапан экономайзера, 11 — прокладка, 12 — пластина

Основными неисправностями корпуса редуктора, которые подлежат устранению, являются повреждение резьбы отверстий и прилегающих плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы большего размера или постановкой втулок. При ремонте резьбовых отверстий способом увеличения размера резьбы соответственно новому размеру изготовляют шпильки, резьбовые штуцера и т. п.

Повреждения плоскостей прилегания (риски, забоины) устраняют шабрением поверхностей. При обломе ушек иод оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в первой и второй ступенях, а также при появлении трещин корпус редуктора бракуют.

Негерметичность пары клапан — седло в первой и второй ступенях редуктора устраняют обработкой поверхностен седел и ремонтом клапанов. Повреждения рабочих кромок седел удаляют зачисткой или подрезкой их торца. В клапанах переворачивают или заменяют поврежденные детали вставки. При заедании клапанов зачищают трущиеся поверхности клапанов, а также оси вращения рычажка.

Негерметичность вакуумных полостей разгрузочного и эконо-майзерного устройств является следствием нарушения целостности или повреждения прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют. Мембраны изготовляют по чертежам или образцам из прорезиненной маслобензостойкой ткани толщиной 0,35 мм.

После ремонта редуктор собирают в обратной последовательности. При этом проверяют все подвижные соединения, которые должны перемещаться легко без заеданий. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение отверстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран не должно образовываться складок и загибов.

В. процессе сборки первой ступени редуктора при необходимости регулируют положение рычажка винтом и контргайкой до момента, когда плечо рычажка займет горизонтальное положение при полностью закрытом клапане.

После сборки газовый редуктор испытывают на стенде. Стенд позволяет произвести проверки и регулировки I и II ступеней редуктора, разгрузочного и экономайзерного устройств. Для проведения работ редуктор закрепляют на стенде посредством пневматического приспособления. Проверка работоспособности систем редуктора осуществляется сжатым воздухом с давлением 1,6 МПа и разрежением до 665 Па, создаваемым диаф-рагменной камерой. Входящее давление воздуха и давление в

I ступени редуктора контролируются манометрами. Для замера разрежения во время испытаний используют вакуумметр и пьезометр. В I ступени регулируют величину давления газа, проверяют быстроту наполнения камеры и герметичность соединений. Во II ступени регулируют ход клапана, его герметичность и момент открытия.

Отремонтированные зкономайзерные устройства проверяют на герметичность. При проверке создают разрежение под мембранами не менее 265 Па. Падение вакуума в течение 3 мин не допускается. Кроме того, в экономайзерном устройстве проверяют момент открытия клапана, а в разгрузочном — минимальное разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины.

Клапан экономайзера должен открываться при разрежении под мембраной 165+15 Па. Разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины разгрузочного устройства, должно составлять 105—135 Па. При несоответствии устройств заданным параметрам пружины тарируют на специальном приборе. Длину пружины замеряют по шкале, нанесенной на стержне. Причем при установке втулки без пружины риска должна совпадать с нулевой отметкой шкалы.

Рис. 149. Стенд для испытания газового редуктора:
1 — газовый редуктор, 2 — манометр высокого давления, 3 — манометр низкого давления, 4 — вакууметр, 5 — пьезометр. 6 — вентили управления

При определении длины пружины в свободном состоянии на стержень прибора надевают только пружину. При замере длины пружины под нагрузкой на втулку надевают тарировочный груз. Полученные при замере данные сравнивают с параметрами пружины и в случае несоответствия их пружину бракуют.

К атегория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Другие статьи

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Сделай сам » Регулировка газового редуктора

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Добавлять статьи и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Зерегистрироваться можно здесь.

Регулировка газового редуктора.

Итак, речь в этой статье пойдёт о том как самому отрегулировать газовый редуктор.
Я живу в городе Белореченске. У нас существует специальная фирма по установке газобаллонного оборудования. Я решил поставить себе это оборудование на Ваз 21074.Хоть процедура не дешёвая, но всё же себя со временем окупает. Заплатил деньги, установили в течение 3-х часов отрегулировали. Выезжаю я на трассу в машине 4-ре человека и что же я замечаю что двигаясь за длинномером со скоростью 60 км на 3-ей передаче на обгонной полосе с большим трудом его обгоняю. Я в шоке, если длинномер не могу обогнать то сколько же машина будет ехать в км/ч. Машина с горем пополам разогналась до 110 км/ч. В этот же день я поехал снова к газовикам рассказал ребятам, они поняли опять отрегулировали машина стала ехать, но жрать очень сильно 15 л на 100, какая же тут экономия ухмыльнулся я! Не стал терять надежды поехал к карбюраторщикам, они сказали что такими вещами как регулировкой редукторов не занимаются.
- Итак я решил сам его регулировать и пробовать как машина себя ведёт.
1. для начала разберёмся с зажиганием! Зажигание нужно выставить по раньше где то так что бы при движении со скоростью 60км/ч (на бензине АИ-92) при резком нажатии педали газа в пол двигатель начал немного детонировать. Желательно поставить электронное зажигание, двигатель будет ровнее работать и его можно дальше крутить.
2. Вторым шагом это регулировка обогащения смеси на самом редукторе, нужно отрегулировать так что бы тахометр показывал 800-900 оборотов.
3.Третим шагом это регулировка количества подачи газа в первую камеру. От первой камеры зависит приёмистость автомобиля. Итак, закрутив регулировочный болт до конца, откручиваем его на два оборота и заводим двигатель. Теперь необходимо слушать двигатель. При резком и кратковременном нажатии педали газа 23 двигатель должен схватывать и резко набирать обороты до 3-х тысяч, если же он захлёбывается, то откручивайте потихоньку регулировочный болт ловите момент когда он не будет захлёбываться. Учтите если вы перестараетесь и откроете подачу чуть больше, двигатель не будет работать хорошо, он будет немного тупить и «кушать» топливо, по этому, необходимо найти тот момент когда двигателю хватает топлива. Когда вы поймаете этот момент переходим к регулировке второго регулировочного винта.
4. Итак когда вы добились от своего двигателя ровной работы и набора оборотов, становиться вопрос об экономии. Регулировочный болт на второй камере как раз решает эту задачу. Итак закручиваем его полностью, и откручиваем на один оборот, На заведённом двигателе нажимаем педаль газа на 23 двигатель должен легко поднимать стрелку тахометра до 6-6,5тыс, оборотов. (кратковременное нажатие 2 секунды) Запомните. вторую камеру не надо открывать как первую, её надо немного приоткрыть, совсем немного, иначе ваш автомобиль будет ехать хорошо но жрать топливо ёщё лучше.
5. может возникнуть проблема с холостым ходом, снова подрегулируйте как в п.2.

Итак при такой регулировке газа машина становиться приёмистой,(конечно не лучше чем на бензине, но всё же ездит она лучше чем регулируют газовики).
После такой регулировки мой автомобиль стал ездить со скоростью 130 км/ч (в салоне 4 чел-ка). средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км(Это в соотношении город 40км пробки светофоры, и 60 км по трассе).
Приёмистость стала гораздо лучше, машина стала на много резвее, набор скорости стал быстрее.
Ваши предложения по улучшению работы двигателя на газу приму с удовольствием, Может я что то пропустил.

    тэги не добавлены

Народ! Столкнулся с проблемой при регулировке, работает только на высоких оборотах, т.е. только выше 2000, ниже - глохнет, перепробовал всё, заменял редуктор, газ, карбюратор, ставил ремкомплекты, ничего не помогает, подскажите в чем может быть проблема??

У меня вторая классика. И на первую и на вторую ставил газ. Плюсы в экономии неоспоримы! Настроить не очень сложно "под себя" как написал автор статьи. На предидущей классике стояло беларусское оборудование. ВЫСОСАЛА МОЗГ регулировка, особенно "холостых"! обороты жили своей жизнью. После неоднократных визитов к "газовикам" и замен доморощенных "ремкомплектов" принял решение - купить редуктор Lovato. Почему я так не сделал с самого начала? Один раз отрегулировал и полтора года не лазил! Так и продал! 2 года назад купил другую классику. сразу установил Lovato причем не только редуктор, но и всю триходудию (кроме ТОРа - прибалтика). Доволен! Правда машина притерпела некоторые переделки двигателя и сейчас как раз занимаюсь "подстройкой под себя" в том числе и газового редуктора.
несколько рекомендаций:
1.Собрались установить ГБО - не гонитесь за дешевизной, сделайте разумный выбор!
2.Корректор зажигания - вещь нужная! Эксплуатирую 3 месяца. Очень удобно - газ закончился - на бензин перешел - зажигание из салона сделал попозже. Или нужно срочно выложиться на все 100, переходишь на бензин, а тут раннее зажигание. На нем ездить вредно, да и о 100% речи быть не может. Останавливаться и лезть под капот и крутить трамблер не нужно, если есть корректор.
Короче удобная штука, только купил рабочий с 3-го раза. некондиция какая то! Заработал только третий экземпляр.
3. Сливайте конденсат из редуктора! Я это делаю раз в 5-6 тыс.км.
4. Про СОЛЕКС. У меня стоит именно такой с 21083! есть два варианта. Первый - накладка сверху (сразу в две камеры) - один расходный винт. Второй - сверляться дырки в теле камер карбюратора, вкручиваються штуцера, и уже два расходных винта. Второй случай предпочтителшьней, т.к. регулировка точнее, и газ подаеться всеже поближе к впускному коллектору, что тоже наверняка сказываеться. Я настоял при установке ГБО на втором варианте, хотя предлагали и первый! Не всем охота сверлить карбюратор.
5. Не думайте о потере мощности, она будет! Просто когда захотите прокатиться с ветерком - перейдите на бензин (и корректор в этом вам очень сильно поможет).

Сам пользую ВАЗ-2102, двиг 21213 (1,7), солекс, коробка 2107, редуктор 06. ГБО - LOVATO. Расход бензина - около 9-10, газа около 12. Езжу быстро.

Мне недавно рассказали, что в газ, для веса, добавляют масло и оно собирается в редукторе и дает дополнительное сопротивление при проходе газа, из-за чего машина становится глупее! Что вы об этом думаете!?

+1. Можно, кстати, на дозаторе винт второй камеры вначале вообще закрутить. Тогда получается интересная картина - давим газ наполовину - машина тянет. Давим газ в пол, машина перестаёт тянуть, т.к. открывается заслонка второй камеры и туда поступает чистый воздух - итого дико бедная смесь. Потом немного откручиваем винт второй камеры так, чтобы при тапке в пол нормально тянула.
Кстати я, если честно, как буреданов осел - то на экономию настраиваю (около 10-11 литров), то на динамику (14-17 литров). Но у меня болезнь шумахера - не могу медленно со светофора уходить ;)
Была идея поставить два редуктора - для первой и второй камер карбюратора. Кто что думает?

на солексах и озонах отличие в том что у солекса нет средней части, соответственно газ надо заводить сверху, а то очень не хорошо, дозатор в этом случае 1 его и крутим один в машине давит нагаз и держит у классики 3500 об второй то.есть я :) насинаю душить дозатором, как только заметно падают обороты, стоп, и возвращаем на 1, 2 оборота назад
трасса 9-10, город 11-14 кто как ездит, можно и 10 по городу и 8 по трассе но это когда мне 50 лет будет и я устану торопится :)

Поиск по сайту Популярные тэги Пользователи Социальные сервисы

Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101

Газовый редуктор — это устройство, которое понижает давление газа на выходе из баллона и сохраняет рабочее давление постоянным. Сегодня мы расскажем, как сделать регулировку газового редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 самостоятельно.


Редуктор подключают и к системе охлаждения автомобиля: он препятствует замерзанию мембран. Чтобы он работал без перебоев, необходимо дождаться нагрева двигателя до 30-50 градусов и только после этого запускать редуктор.

Газовый редуктор на авто состоит из 4-х основных частей:
- Отдельная камера (камер может быть несколько, от 1 до 3);
- Канал холостого хода;
- Испаритель;
- Система, регулирующая подачу газа из баллона.

Бывает 2 разновидности редукторов:
- Вакуумный (запуск в работу происходит при положении переключателя вида топлива на "газ", вместе с тем зажигание авто включено и есть импульсы системы зажигания);
- И электронный (запуск в работу происходит при условии, что переключатель вида топлива в положении "газ". Наряду с этим зажигание включено, идут импульсы системы зажигания и проводится проверка разрежения газа внутри впускного коллектора).

Газовый редуктор на авто нуждается в регулировке, которую возможно сделать самому.
Рассмотрим в качестве примера регулировку редуктора DISEL2101:
- Сначала нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры (30-50С).
- Обороты холостого хода должны быть на уровне 950-1000 об/мин.
- Выключите подачу, выработайте бензин.

Таким должно быть положение регулировок:

- Максимальное положение дозатора первой камеры, минимальное – второй;
- Среднее положение винта чувствительности;
- Винт холостого хода нужно закрутить до конца, потом отвернуть на 5 оборотов.

Необходимо предпринять следующие действия:

Установить холостой ход
- С помощью подсоса нужно установить обороты на уровне 1700-2000 об/мин.
- Убирая постепенно подсос и вращая винт холостого хода, найдите максимальное количество оборотов.
- В несколько этапов добейтесь работы двигателя на холостом ходу без подсоса.
- Далее уменьшаем обороты винтом холостого хода до 950-1000 об/мин.

Настроить чувствительность газового редуктора
- Постепенно отворачивайте винт чувствительности до того момента, пока это не повлияет на обороты двигателя во время холостого хода.
- Далее заверните винт на 0,75-1,25 оборота назад.
- Попробуйте резко нажать на педаль газа, автомобиль должен хорошо отреагировать.

Настроить дозатор
- При работе двигателя установить скорость оборотов 3000-3500.
- Если трудно сделать это самостоятельно, используйте силы помощника, но ни в коем случае не делайте подсос для достижения этой скорости.
- Заверните винт дозатора в такое положение, когда это будет влиять на обороты.
- Отверните винт на 0,5-0,75 оборота от найденной точки, вторую поставьте на 25-30% от первой.

Итоговая регулировка
- Резко нажмите на привод газа.
- После этого выверните винт чувствительности на 0,25 оборота до того момента, пока не почувствуется провал в наборе оборотов.
- Далее отверните винт чувствительности на 0,5 оборота.

Проверить последнее действие лучше не на слух, а на движение автомобиля на малом газу. Если машина хорошо трогается с места, значит, все правильно.

Заканчиваем настройку повторной регулировкой дозатора. Советуем прочитать нашу предыдущую статью о замене панели приборов ваз 2105 на панель ваз 2101 своими руками.

ГБА Новогрудского завода газовой аппара

ГБА Новогрудского завода газовой аппара

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГБА Новогрудского завода газовой аппаратуры
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Назначение
3. Технические данные
4. Устройство и работа

Инструкция по эксплуатации

5. Общие указания
6. Указания мер безопасности
7. Подготовка к работе
8. Регулировка и настройка
10. Техническое обслуживание
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации комплекта газобаллонной аппаратуры для легковых автомобилей содержит все необходимые сведения по устройству и эксплуатации данного комплекта газобаллонной аппаратуры для легковых автомобилей (в дальнейшем газобаллонной аппаратуры).
2. НАЗНАЧЕНИЕ
2.1. Газобаллонная аппаратура предназначена для использования в легковых автомобилях производства автозавода им. Ленинского комсомола. Волжского автомобильного завода Горьковского автозавода ПО «АвтоЗАЗ» и Ижевского автомобильного завода в качестве дополнительного оборудования, позволяющего использовать в качестве моторного топлива газ углеводородный сжиженный для автомобильного транспорта по ГОСТ 27578-87. Допускается использовать газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления по ГОСТ 20448-90.
2.2. Газобаллонная аппратура допускает эксплуатацию автомобиля в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Показатели оснащаемого газобаллонной аппаратурой автомобиля — контрольный массовый расход топлива при скорости 90 км/час, максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, время разгона автомобиля максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при полной массе на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона, при работе на газовом топливе не должны быть хуже более чем на 7% соответствующих показателей того же автомобиля работающего на бензине. При работе на бензине показатели сохраняются.
3.2. Средняя наработка на отказ км, не менее 10000.
3.3. Срок службы, лет, не менее 10.
3.4. Масса газобаллонной аппаратуры, без топлива, кг, не более 50.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
4.1. Газобаллонная аппаратура включает в себя:
редуктор-испаритель;
смеситель;
баллон (АГ-45 или АГ-50 или АГ-65 в зависимости от марки автомобиля, далее по тексту баллон);
блок арматуры на баллон;
электромагнитный клапан газовый с фильтром;
электромагнитный клапан бензиновый - переключатель вида топлива;
устройство заправочное выносное (в зависимости от комплекта);
система вентиляции блока арматуры на баллон;
тройник подвода газа;
комплект трубопроводов;
комплект рукавов;
комплект электропроводов;
металлоизделия монтажные, крепеж.
4.2. Редуктор-испаритель предназначен для испарения и автоматического снижения и поддержания давления газа на всех режимах работы двигателя, а также подачу газа в режиме холостого хода и запуска.
Редуктор двухступенчатый рычажно-мембранного типа. Каждая из ступеней имеет клапан, мембрану, рычаг шарнирно-связывающий клапан с мембраной.
4.3. Смеситель предназначен для подачи и дозировки газового топлива в поток воздуха, поступающего в двигатель.
4.4. Баллон* предназначен для хранения запаса газа при рабочем давления не более 1,58 МПа (16 кгс/см2). Максимальная масса газа, хранимого в баллоне 16 кг для АГ-45, 20 кг для АГ-50, 26 кг для АГ-65.
4.5. Блок арматуры предназначен для указания количества газового топлива, находящегося в баллоне, подсоединения трубопроводов к отдельному заправочному устройству при его наличии и электромагнитному газовому клапану, автоматического прекращения заполнения баллона при достижении установленного предельного уровня расходывания жидкой фазы, а также автоматическому ограничению расходываемого газа при обрыве трубопровода обеспечению заправки баллона газом. Блок арматуры должен быть апломбирован при монтаже на баллон.
4.6. Электромагнитный клапан газовый с фильтром предназначен: для фильтрации газа, для отсечки газа при работе на бензине и для подачи газа при работе на газе.
4.7. Электромагнитный клапан бензиновый предназначен для подачи бензина при работе на бензине и для отсечки бензина при работе на газе. Клапан имеет привод ручного открытия.
4.8. Переключатель вида топлива предназначен для включения электромагнитного клапана, открывающего трубопровод нужного рода. топлива при закрытом клапане другого рода топлива, а также для включения пускового электромагнита редуктора При переходе с одного топлива на другое в нейтральное положение оба клапана выключены. В переключателе 2101-3724.000.000 при переходе с газа на бензин в нейтральное положение оба клапана включены при переходе с бензина на газ оба клапана выключены.
4.9. Система вентиляции блока арматуры предназначена для отвода возможных утечек газа за пределы кузова.
4.10. Тройник подвода газа предназначен для подвода и регулировки количества подаваемого газа в отдельные камеры смесителя.
4.11. Устройство заправочное выносное предназначено для подключения струбцины АГНС вне кузова автомобиля.
4.12. Газ из баллона по трубопроводу высокого давления поступает в электромагнитный клапан газовый с фильтром, где очищается от механических примесей и далее поступает в редуктор-испаритель, где происходит испарение сжиженного газа за счет обогрева редуктора охлаждающей жидкостью двигателя и снижение давления газа до давления, близкого к атмосферному. При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, передаваемом через вакуумный шланг в редуктор, поступает через тройник подвода газа в смеситель В смесителе газ смешивается с воздухом поступающим из воздушного фильтра. Образовавшаяся газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и подается к цилиндрам двигателя.

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
5.1. При получении газобаллонной аппаратуры потребитель должен убедяться в соответствии комплектации приложению к формуляру а также в отсутствии внешних повреждений отдельных элементов газобаллонной аппаратуры.
5.2. Монтаж и опрессовка газобаллонной аппаратуры производится специализированными организациями и предприятиями, определенными перечнем Министерства или ведомства, имеющих соответствующее технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ, которые выдают акт о проведенных работах. Акт представляется* в ГАИ при проведении технического осмотра автомобиля.
6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПОСНОСТИ
6.1. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении категории «В» на каждой линии, выходящей из баллона* предусмотрено не менее 3-х независимо действующих запорных устройств. На заправочной линии: вентиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка справочного устройства На линии, питающей двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
6.2. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быгь утечка газа.
6.3. При эксплуатации автомобиля оборудованного газобаллонной аппаратурой, необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон* для освидетельствования 1 раз в 2 года. При этом производится наружный осмотр и осмотр внутренних поверхностей баллона специнструментом и его гидравлические испытания пробным давлением 2,5+0,1 МПа. в течение не менее 120 с.
Нормы отбраковки при осмотре наружных и внутренних поверхностей баллона согласно 3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением».
Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания если необнаружено признаков разрыва, течи, слезок, потения и видимых остаточных деформаций в сварных соединениях и основном металле.
Допускается вместо гидравлических испытаний баллона проводить пневматические испытания на стенде с бронекамерой, обеспечивающей безопасность работы:
при обнаружении запаха газа в салоне автомобиля (а также в багажном отделении и подкапотном пространстве) провести проверку всех элементов аппаратуры на герметичность (мыльный раствор кисточкой наносят в места соединений трубопроводов и по появлению мыльных пузырей судят о герметичности стыка) (приложение 1);
строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вентиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе. Необходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе. Перед въездом в гаражное помещение необзодимо перекрыть вентили на блоке арматуры и после того как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение;
автомобиль должен быть укомплектован хлодроновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2-х л;
полезная нагрузка автомобиля, оснащенного газобаллонной системой снижается на 50*кг.
6.4. Запрещается:
снимать с баллона и разбирать блок арматуры;

эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении внешних механических повреждений и утечек;
продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне (см*п.6.2);
проводить ремонтные работы при работающем двигателе;
устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;
запуск двигателя и работа одновременно на газе и бензине.
Примечание: Требования предъявляемые к помецениям категории «В» определяются по СН и II 2.01.02-85, СН и II 2.09.02-85 и СН и 11-90-81.
7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.1. 3апуск двигателя на газе осуществляется слдующим образом: открыть вентиль расхода газа на блоке араматуры, установить переключателе вида топлива в положение «газ», включить зажигание и произвести запуск. двигателя. В случае необходмости перед запуском двигателя кратковременным (2-3 с) нажатием переключателя вида теплива включить пусковой электромагнит на редуктор и повторить запуск.
7.2. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется следующим образом; открыть расходный вентиль блока арматуры. Установить переключатель вида топлива в положение «бензин», произвести запуск двигателя. После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80°C установить переключатель вида топлива в нейтральное положение следующее по часовой стрелке после полжениия «бензин», выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора (момент определяется появлением перебоев в работе двигателя) и перейти на работу на газе (установить переключатели вида топлива в положение «ГАЗ»). Если двигатель загюхнет повторить запуск на газе (п. 7.1).
7.3. Заправка автомобиля газом осуществляется следующим образом: выключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, выворачивается заглушка блока арматуры (или заправочного устройства), подсоединяется заправочный штуцер газонаполнительной станции, открывается заправочный вентиль на блоке арматуры и производится заправка.
После окончания заправки, перекрывается заправочный вентиль, снимается заправочный штуцер и устанавливается заглушка.
Заправка контролируется по показателю уровня блока арматуры.
Заправка прекращается автоматически по достижению предельного уровня в баллоне и при положении стрелки в положении 4/4.
Переполнение (красная зона шкалы блока арматуры) баллона не допускается. Если стрелка указателя зашла в красную зону за индикацию 4/4 необходимо отъехать в безопасную зону и выработать излишек топлива.
8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка инастройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращеня двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводски регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензинв не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не дожно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого года вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии прочвалов повторить операцию 8.3.5. а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответсвенно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборрота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в двапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживаия.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следуюищей последовательности На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содаржание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.
10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
10.1. При условии постоянной эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц необходимо осуществлять слив конденсата из редуктора Для этого необходимо надеть на шток краника редуктора рукав внутренним диаметром 8 мм. вывести второй конец рукава в емкость и вывернуть шток на 3 оборота. После слива конденсата шток завернуть. В случае зашлаковывания отверстия в кранике, вывернуть шток из корпуса краника, прочистить отверстие слить конденсат в емкость и завернуть шток.
10.2. При эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц производить обмыливание газовой системы, проверяя ее герметичность.
10.3. В процессе эксплуатации автомобиля на газе происходит засорение фильтрующего элемента электромагнитного клапана. Для очистки фильтрующего элемента от загрязнений необходимо отсоединить отстойник (колпак) фильтрующего элемента, снять, очистить и промыть фильтрующий элемент, продуть сжатым воздухом. Сборку осуществлять в обратном порядке, стараясь не повредить уплотнительные элементы.
10.4. При освидетельствовании баллона производится осмотр (ремонт) блока арматуры и промывка скоростного клапана.
10.5. 3авод-изготовитель рекомендует периодически (не резже 1 раза в год и не более 10000 км пробега) производить замену РТИ в специализированных мастерских, замену воздушного фильтра через 10000 км пробега, регулировку работы ГБА через 2000 км пробега. - -