Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Адаптация Ребенка В Детском Саду img-1

Бланк Адаптация Ребенка В Детском Саду

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Адаптация ребенка к условиям детского сада отредактирован

/ Адаптация ребенка к условиям детского сада отредактирован

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. По мнению учителя-логопеда Анны Сергеевны, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации к условиям ДОУ, соблюдаются следующие правила:

В любое время родители ребенка могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;

Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время, но следует помнить, что в первые дни пребывание малыша в группе не более 2-3 часов, в зависимости от степени его психического состояния;

Воспитатель обязательно выполнит просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка;

Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

Старший воспитатель детского сада №1, Шашкова Галина Ивановна советует составить разговор с воспитателем и рассказать как можно больше об особенностях поведения и привычках ребенка еще до того, как он придет в группу:

В каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка и т.д.;

Какие привычки сложились в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.;

Как называют ребенка дома ласково;

Чем больше всего любит заниматься ребенок;

Какие особенности в поведении вас радуют, а какие настораживают.

Многие родители задаются вопросом, а все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

Причины могут быть самыми разными:

отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

неумение занять себя игрушкой;

несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, можно разделить на три основные группы: легкую степень адаптации (1-16 дней), среднюю степень адаптации (16-32), тяжёлую степень адаптации (32-64 дня).

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач.

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

1.Заводчикова О. Г.

Адаптация ребенка в детском саду. взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи. пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М. Просвещение, 2007. — 79 с.

Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М. АСТ-ПРЕСС, 2007.

Ребенок поступает в детский сад/Под ред. Каплан Л.Н.-М.,1983.

5. Дошкольная педагогика Под ред. Логиновой В. И. Саморуковой П. Г. часть вторая, М. «Просвещение», 1988.

6.Зуева Л.Н. Шевцова Е.Е.

Настольная книга логопеда: справочно-методическое пособие. — М. АСТ: Астрель, 2005. — 400 с.

Другие статьи

Рабочие материалы педагога психолога дошкольного учреждения Бланки протоколов Детский сад

Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов. Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий » Страничка логопеда

автор: Калиниченко В.А. | 18-08-2015, 17:19 | Просмотров: 33

Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога от коррекционно – диагностической и консультативной, до профилактической и просветительской.

В законе “О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы” от 09.09.2003 указаны основные формы документации педагога – психолога.

Документация, прежде всего. вводится в целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

Перечень необходимой документации (по закону от 09.09.2003г.):

Годовой план работы. утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Журнал учета проведенной работы

График работы на неделю

Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы

Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

В этом законе есть второй пункт “Рабочие материалы педагога-психолога”, которые на наш взгляд, должны присутствовать обязательно у каждого педагога – психолога, работающего в образовательном учреждении.

Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, подгруппой детей, целой группой, воспитателем, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, воспитателя – в зависимости от проблемы).

Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы.

Данные о рекомендациях, даваемых воспитателям и родителям.

Название коррекционных и развивающих программ, которые использовались для работы.

Письменные заключения, предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

В течение пяти лет я разрабатывала различные формы протоколов, это было связано с тем, что комплект нормативной документации* ни у кого из специалистов не вызывает вопросов, так как это стандартные документы в системе образования, а вот вопросы, связанные со специальной документацией, появляются практически у всех педагогов – психологов. Именно эта документация обеспечивает содержательную и процессуальную стороны их профессиональной деятельности. На данный момент каждый специалист старается оформить эту документацию самостоятельно, используя имеющиеся у него готовые бланки или создает свои. Качество оформления таких документов, как: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и др. часто зависят от уровня профессионализма, качества полученного образования и опыта работы каждого, отдельно взятого, специалиста. В итоге, большинство педагогов – психологов, работающих в ДОУ, не придерживаются единых параметров и стандартов в оформлении рабочей документации. Этот факт имеет как положительную так и отрицательную сторону. Самым большим минусом является то, что при передаче заполненного бланка другому специалисту возникают сложности в понимании того, что фиксировал первый специалист. Такие случаи бывают, когда происходит смена кадров в образовательном учреждении или когда те или иные заключения, справки, характеристики требуется предоставить коллегам в комиссии, экспертизы, суды. Возникает глобальная проблема, решение, которой, необходимо начать “с низов”, с грамотного, максимально полного и точного заполнения бланков протоколов обследования.

Это так важно потому, что, бланк, в практической психологии, это учёт результатов обследования. Бланк ассоциируется с первичными документами, которые не может не вести опытный специалист.

Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа формата А4, с воспроизведенной на нем постоянной информацией и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места (поля), для последующего внесения информации (вручную, на печатной машине, на компьютере).

За время работы практическим психологом в дошкольном учреждении, на вопрос: “После проведения диагностики, где были зафиксированы результаты ребенка, родителя?” в большинстве случаев я получала примерно одинаковые ответы: “Бланков нет, писала на чистой бумажке, которую уже выкинула; фиксировала на рисунках; старалась запоминать и сразу после ухода ребенка, писала анализ, чтобы не забыть”. Конечно, есть специалисты, которые создают для себя бланки, наиболее удобные им в работе, на которых фиксируют ответы, и высказывания ребенка, его поведение во время обследования. Такие бланки не распространяются дальше учебного заведения, в лучшем случае, коллеги обмениваются ими между собой.

Конечно, для разных методик, в зависимости от возраста ребенка и поступившего запроса, бланки могут быть разные, но есть диагностические методики планового характера, такие как: диагностика готовности ребенка к школьному обучению; определение уровня тревожности и др. В диагностике детей дошкольного возраста большая роль отводиться проективным, рисуночным методикам. Для них в методических пособиях вообще не предусмотрены бланки, поэтому приходиться записывать результаты просто на листе бумаги. Многие психологи озадачены данной проблемой.

В имеющейся литературе есть методики и описание к ним, но бланков нет. Надо отметить, что такие документы как: заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми для “посторонних глаз”, но это не значит, что их не должно быть совсем, или качество их заполнения должно страдать. В литературе отмечено следующее: “В настоящее время при высокой вариативности научно – теоретических позиций и профессиональных технологий у практических психологов наблюдается дифференциация психологических заключений как по форме, так и по содержанию”.

Фиксация результатов на чистом листе бумаги снижает качество диагностики. Могут быть утеряны важные отметки, не всегда можно вспомнить точные формулировки вопросов, которые необходимо задавать ребенку, после нарисованного им рисунка. Используется большое количество бумаги, что материально невыгодно для учреждения. Такие бумажки имеют непристойный вид, тем более, если почерк психолога малоразборчивый.

Почему практикующим психологам необходимы бланки протоколов?

  1. Психологи часто не используют методики, в том числе рекомендованные Министерством образования, по причине трудоемкой обработки данных, которые некуда изначально фиксировать;
  2. Чтобы уменьшить расход бумаги;
  3. Психологи не знают, что именно нужно фиксировать при проведении той или иной методики.
  4. Нет времени на “лишнюю писанину”;
  5. Проблемы с грамотностью специалистов. Стесняются писать с ошибками: “Лучше не буду фиксировать совсем, чем писать с ошибками”;

Итак, кратко подведем итог “плюсов” и “минусов” наличия единых бланков протоколов результатов диагностики:

  1. Бланк имеет эстетичный вид;
  2. Бланк структурирован;
  3. Имеется название методики и необходимые вопросы для ее проведения;
  4. Имеются критерии оценки полученных результатов;
  5. Бланк экономит силы и время педагога – психолога;
  6. Бланк удобен при проведении диагностики, прост в применении;
  7. Использование бланка повышает уровень профессиональной компетенции педагога – психолога;
  8. Фиксация результатов происходит непосредственно во время диагностического обследования;
  9. Бланки прошли апробацию в работе педагога –психолога ДОУ в течении 3 лет.
  10. Были отмечены коллегами, как удобные для фиксации данных во время обследования;
  11. Образцы заполнения бланков прилагаются.
  1. Необходимо время для адаптации специалиста к предлагаемым бланкам;
  2. Необходимо наличие множительного аппарата в учреждении для ксерокопирования бланков;
  3. На данный момент бланки не имеют методического пособия по их использованию;

Бланки могут быть использованы только в помощь педагогу – психологу. Они не могут заменить собой основную методическую литературу, тесты и методики, которыми педагог – психолог должен владеть и знать как их применять.

Ниже приведен не полный список бланков, которые на данный момент успешно используются психологами в некоторых дошкольных учреждений в ЮВАО г. Москвы. Те или иные бланки применяются в зависимости от времени учебного года:

  1. Бланки, заполняемые в период адаптации детей:
    1. Бланк адаптации ребенка к условиям (по методу А. Остроуховой), в двух вариантах;
    2. Сводная таблица по результатам адаптации вновь пришедших детей в учебном году;
    3. Протокол наблюдения на этапе кратковременного пребывания детей в группе;
    4. "Выписка запросов из анкет", заполняемых родителями.
  2. Бланки, заполняемые в период диагностики детей на начало учебного года:
    1. Бланк протокола результатов по группе методики определения готовности к школе (автора Гуткиной Н.И.);
    2. Бланк на готовность ребенка к школьному обучению для группы (со следующими методиками: 10 слов, графический диктант, исключение четвертого, самое не похожее, корректурная проба, 10 предметов, внутренняя позиция школьника);
    3. Результаты диагностики по определению психологической готовности детей 6-7 лет школьному обучению (мотивационная сфера) (автора Гуткиной Н.И. “сказка” и “внутренняя позиция школьника”);
    4. Бланк исследования умственного и речевого развития ( изучение словарного запаса, изучение грамматического строя речи);
    5. Бланки изучение словесно – логического мышления (незаконченные предложения) для мальчиков и девочек;
  3. Бланки, заполняемые в течение учебного года:

    1. Заявка на проведение психологического обследования ребенка;
    2. Лист протокола индивидуальной консультации родителей;
    3. Лист учёта применяемых методик в психодиагностике психологом в образовательном учреждении;
    4. Психологическая карта ребенка;
    5. Журнал для ежедневного заполнения психологом с приложением сокращенных обозначений;
    6. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста;
    7. Сводная таблица по проведенным диагностикам с детьми;
    8. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок человека” ;
    9. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Рисунок семьи” ;
    10. Бланк результатов диагностики ребенка по тесту “Несуществующего животного” ;
    11. Бланк результатов диагностики ребенка по определению уровня тревожности (автор методики М.Дорки, В.Амен);
    12. Сводная таблица результатов диагностики уровня тревожности у детей по группе “Тревожность” (автор методики М.Дорки, В.Амен);
  4. Бланки, заполняемые в период диагностики в конце учебного года:
    1. Бланк протокола результатов диагностики выявление готовности к обучению в школе (Венгер А.Л. Бугрименко С.А.)

      Необходимо отметить, что на данный момент ведется активная экспериментальная и исследовательская работа по данному вопросу. Мы изучаем возможные бланки других педагогов – психологов, систематизируем и анализируем полученные данные.

      Мы планируем, что в скором будущем будут найдены оптимальные варианты всех форм документации для психологов, работающих в дошкольных учреждениях, которыми будут активно использовать большинство специалистов.

      * Под комплектом нормативной документации мы имеем в виду следующие документы:

      I. Нормативные документы федерального уровня

      1. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16 “О введении должности психолога в учреждениях народного образования”
      2. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.11.89 № 247/18-21 “О введение в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов”
      3. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
      4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616.
      5. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12-ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).
      6. Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации
        от 29 марта 1995г. № 7/1 “О состоянии и перспективах развития практической психологии образования в Российской Федерации”
      7. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 № 1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.
      8. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
      9. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.
      1. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.
      2. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”
      3. Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ)
      4. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения”

        Приложение 1. Проект положения о службе практической психологии образования в РФ.

        Приложение 2. Проект положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования.

      5. Приказ от 14.05.03 г. № 553 “Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы”
      6. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.03г. № 2-30-20.
      7. Закон города Москвы “О психологической помощи населению в городе Москве” № 43 от 7 октября 2009 года.
      8. Этический кодекс педагога-психолога.
      9. Инструкция по охране труда психолога, логопеда.

      Ещё конспекты занятий в детском саду:
      Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте
      Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе
      Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора "Дружба и труд — все перетрут" для детей подготовительной группы детского сада
      Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей логопедической группе
      Ребенок у экрана (советы родителям)
      Программа "Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома"
      | рабочие | рабочий стол | материалы | природный материал | педагога | социальный педагог | психолога | работа психолог | дошкольного | дошкольный возраст | учреждения | образовательные учреждения | бланки | бланки скачать | протоколов | протокол собрания | детский | детский сад | Страничка логопеда | Рабочие материалы педагога психолога дошкольного учреждения Бланки протоколов Детский сад

      Другие новости по теме:

      Информация

Мельникова Н

АДАПТАЦИЯ МАЛЫШЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если. А вдруг.
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее. В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.
Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках). Открыткой или через объявления в детской поликлинике, на молочной кухне приглашаем родителей на заседания «Школы матери». В августе мы составили планы работы совместно с медиками. «Школа матери» работает ежемесячно. Раньше она существовала при детской поликлинике, а в этом учебном году была реорганизована в «Клуб для родителей» при детском саде.
Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д.
Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Формы этой работы:
— индивидуальные консультации;
— проведение совместных прогулок неорганизованных детей с детьми группы;
— открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.);
— знакомство родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада».
Главное на этом этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.
Итак, родители уже хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе. Теперь нужно, чтобы у них установились доверительные отношения с сотрудниками детского сада.

Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие:

1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу.
2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю).
3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой).
4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек.
6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Н.МЕЛЬНИКОВА,
заведующая детским садом № 59, г. Ярославль

АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ

«+ +» — ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции. Ведет себя адекватно.
«+» — ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение.
«+ —» — переменное состояние ребенка. Он то успокаивается, то начинает плакать.
«—» — ребенок постоянно плачет, не может успокоиться.

«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно.
«+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно.
«+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили.
«—» — отказывается от еды.

«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон.
«+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий.
«+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской.
«—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.

Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду.
Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе. Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка».
На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.