Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту двигателя д-12

Категория: Руководства

Описание

Дизели типа Д12 (124 15

Дизели типа Д12 являются двухрядными, двенадцатицилиндровыми, с V-образным расположением цилиндров, быстроходными четырехтактными двигателями со струйным распыливанием топлива. Они выпускаются семи модификаций.

Дизели Д12СП и 1Д12 предназначены для привода в стационарных условиях электрических генераторов переменного или постоянного тока. Дизель 1Д12 может быть также использован на передвижных электростанциях, монтируемых в железнодорожных вагонах. Он отличается от дизеля Д12СП наличием вентилятора, отсутствием щитка управления и механизма дистанционного управления.

Дизель Д12А устанавливается на большегрузных автомобилях и самосвалах МАЗ -525. Дизель имеет водяную систему охлаждения замкнутого типа. Охлаждение воды и масла проводится в радиаторах, обдуваемых воздухом с помощью вентилятора. Дизель связан с карданным ралом посредством соеди-нИтельной гидравлической муфты.

Дизель 1Д12-400 устанавливается на маневровых тепловозах ТГМ. Коленчатый вал дизеля оборудован антивибратором. Топливный насос снабжен корректором, увеличивающим количество подаваемого топлива в цилиндры при режиме максимального крутящего момента.

Двигатель 1Д12Б предназначен для силовых агрегатов буровых установок турбинного бурения.

Двигатель ЗД12 (рис. 151) предназначен для работы на судах речного и морского флота. Он снабжен реверс-редуктором, состоящим из фрикционной муфты и шестеренчатого одноступенчатого редуктора.

Двигатель 7Д12 предназначен для привода судовых электрических генераторов. Топливный насос этого двигателя оборудован всережимным регулирующим устройством и катарактом, обеспечивающими устойчивую работу.

Картер дизелей типа Д12 отлит из чугуна или алюминиевого сплава и состоит из двух частей. В верхней несущей части имеется семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Вкладыши залито! свинцовистой бронзой.

Расположенные под углом 60° площадки верхней части картера служат для установки двух шестицилиндровых блоков.

Коленчатый вал — кованый, имеет шесть колен, расположенных попарно в трех плоскостях, под углом 120° друг к другу. Он имеет шесть шатунных и семь коренных шеек, соединенных круглыми щеками. На двух первых щеках коленчатого вала двигателей Д12А, 1Д12-400, 1Д12Б, ЗД12 и 7Д12 установлен антивибратор маятникового типа.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В верхние головки главного и прицепного шатунов запрессованы бронзовые втулки. Нижняя головка главного шатуна разъемная. Прицепной шатун крепится к главному при помощи пальца, вставленного в проушины на нижней головке главного шатуна.

Поршни — штампованные. Верхний торец днища поршня фигурный, обеспечивающий лучшее смесеобразование. Блок и крышка блока цилиндров, механизм газораспределения, системы питания, смазки и охлаждения по конструкции такие же, как и у двигателей типа Д6.

Топливный насос — блочный, имеет 12 насосных пар плунжеров с гильзами, расположенных в общем корпусе.

Регулятор топливного насоса механический, центробежный, всережимный, непосредственного действия. Обеспечивает стабильную работу дизеля. Регуляторы топливных насосов двигателей, работающих на привод электрических генераторов, предназначенных для питания током нескольких установок, имеют специальное устройство, обеспечивающее возможность параллельной работы этих установок. Для обеспечения устойчивой работы двигателя при резких изменениях нагрузки предусмотрен пневматический катаракт.

К атегория: - Дизельные двигатели

руководство по ремонту двигателя д-12:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство по ремонту двигателя д-12

    Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

    В зависимости от назначения двигатели типа Д12 разделяются на следующие модели:
    - двигатель модели Д12 сп. – стационарный, применяется для приводов генератора переменного тока;
    - двигатель модели Д12А – транспортный, устанавливается на большегрузных автосамосвалах;
    - двигатель модели 1Д12 – стационарный, предназначен для привода генератора переменного тока;
    - двигатель модели 3Д12 – главный судовой двигатель;
    - двигатель модели 7Д12 – вспомогательный судовой двигатель.

    Производитель: «Трансмаш», г. Барнаул
    Марка: Д-12А-525А
    Тип: дизельный
    Объём: 38 880 см3
    Максимальная мощность: 525 л.с. при 2100 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин
    Конфигурация: V12
    Цилиндров: 12
    Клапанов: 48
    Диаметр цилиндра: 150 мм
    Ход поршня: 180 мм
    Степень сжатия: 14,5
    Система питания: проточная, безнаддувная
    Охлаждение: жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа
    Материал блока цилиндров: алюминий
    Материал ГБЦ: алюминий
    Ресурс: 55 тыс, км тыс. км.
    Тактность (число тактов): 4-тактный
    Порядок работы цилиндров: 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п
    Рекомендованное топливо: топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73

    Поделиться 2 15-07-2015 16:25:49
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Основные технические данные:
    Д12А-525А Д12А-525 Д12А-375А
    Мощность, кВт (л.с.) 386 (525) 386 (525) 275 (375)
    Частота вращения, об/мин. 2000 2000 1650
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. (л.с./ч) 239 (176) 237 (175) 225 (168)
    Коэффициент приспособляемости 1,13-1,25 1,13-1,25 1,04-1,15
    Масса двигателя, кг 1450 1500 1450

    Поделиться 3 15-07-2015 22:22:50
    • Автор: Пан
    • Активный участник
    • Зарегистрирован: 28-05-2015
    • Сообщений: 120
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1977-11-24]
    • Провел на форуме:
      2 дня 1 час
    • Последний визит:
      05-08-2016 01:01:48
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Классификация: Транспортные дизели
    Марка изделия: Д12А-375А
    ТУ24.06.115-79
    Мощность, число оборотов 375лс,1650об/мин
    Для инженерных тягачей типа МАЗ-538, КЗКТ-538.

    Транспортный дизель Д12А-375А предназначен для инженерных тягачей МАЗ-538, КЗКТ-538. Указанные дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровый с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 0. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

    Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером.

    Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором. На дизеле Д12А-375А генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

    Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений

    Номинальная (длительная) мощность, л.с. 375
    Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 1650
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 168+9
    Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 2,5
    Масса, кг 1540

    Габаритные размеры, мм:
    - длина 1575
    - ширина 1052
    - высота 1070

    Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 1500
    Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 3000

    Поделиться 6 30-03-2016 13:58:12
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Классификация: Транспортные дизели
    Марка изделия: Д12А-375Б
    ТУ24.06.053-71
    Мощность, число оборотов 375лс,1650об/мин
    Для 27-тон. автосамосвалов БелАЗ-540, аэродромных тягачей типа Белаз-6411.

    Транспортный дизель Д12А-375Б предназначен для 27-тон. автосамосвалов БелАЗ-540, аэродромных тягачей типа Белаз-6411. Указанный дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровый с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 0. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

    Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером.

    Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором. На дизеле Д12А-375Бгенератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

    Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений

    Номинальная (длительная) мощность, л.с. 375
    Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 1650
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 163+8
    Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 1,2. 1,5
    Масса, кг 1540

    Габаритные размеры, мм:
    -длина 1575
    - ширина 1052
    - высота 1070

    Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 7000
    Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 16000

    Поделиться 7 30-03-2016 14:03:53
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Классификация: Транспортные дизели
    Марка изделия: Д12А-525
    ТУ24.06.110-78
    Мощность, число оборотов 525лс,2000об/мин

    Транспортный дизель Д12А-525 предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-537, КЗКТ-7428, КЗКТ-74281.

    Указанный дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровый с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 0. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

    Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером.

    Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором. На дизеле Д12А-525генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

    Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений

    Технические характеристики

    Номинальная (длительная) мощность, л.с. 525
    Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 2000
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 175+9
    Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 2,5
    Масса, кг 1590
    Габаритные размеры, мм:
    - длина 1496
    - ширина 1052
    - высота 1160
    Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 1000
    Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 1500

    Поделиться 8 30-03-2016 14:14:49
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Классификация: Транспортные дизели
    Марка изделия: Д12А-525А
    ТУ24.06.111-78
    Мощность, число оборотов 525лс,2000об/мин

    Транспортный дизель Д12А-525А предназначен для многоосных автотягачей типа МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромных тягачей типа Белаз-6422, Белаз-7211.

    Указанный дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровый с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 0. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

    Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером.

    Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором. На дизеле Д12А-525А генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

    Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений

    Номинальная (длительная) мощность, л.с. 525
    Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 2000
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 176+9
    Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 2,5
    Масса, кг 1540
    Габаритные размеры, мм:
    - длина 1575
    - ширина 1052
    - высота 1070
    Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 1000
    Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 1500

    Поделиться 9 30-03-2016 14:24:57
    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 15-09-2014
    • Сообщений: 2155
    • Возраст: 55 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      19 дней 7 часов
    • Последний визит:
      Вчера 16:43:09

    Классификация: Транспортные дизели
    Марка изделия: Д12АН-650
    ТУ24.06.087-78
    Мощность, число оборотов 650лс,2000об/мин

    Транспортный дизель Д12АН-650предназначен для многоосных автотягачей повышенной проходимости.

    Указанный дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива. Двенадцати цилиндровый с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60 0. Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

    Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером.

    Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором. На дизеле Д12АН-650генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

    Топливный насос дизелей снабжен корректором подачи топлива для увеличения крутящего момента при преодолении транспортными средствами повышенных дорожных сопротивлений

    Номинальная (длительная) мощность, л.с. 650
    Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 2000
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165+8
    Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 2,5
    Масса, кг 1550
    Габаритные размеры, мм:
    - длина 1810
    - ширина 1115
    - высота 1120
    Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч 1000
    Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 1500

    ДИЕЗ – Скачать электронные книги бесплатно

    Настоящее руководство содержит сведения об устройстве автомобилей Mercedes-Benz серии MK (1635, 1720, 1722, 1729, 1824, 1827, 1831, 1834, 1838, 1844, 1922, 1929, 1935, 1948, 2024, 2031, 2038, 2044, 2050, 2422, 2426, 2429, 2433) и SK (2524, 2527, 2531, 2534, 2538, 2629, 2631, 2644, 2648, 2653, 3538, 3548, 3553), рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя, трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления, тормозных систем. Большое внимание уделено электронным системам управления двигателя, трансмиссии и прочим агрегатам. Практические советы, содержащиеся в книге, помогут провести техническое обслуживание, ремонт грузового автомобиля, как на станции технического обслуживания, так и своими силами. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Mercedes Benz среднего и тяжелого класса, специалистам в области авторемонта.

    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Renault Magnum серии AE 380, 385ti, 390, 420ti, 430, 470, 500, 520, 560, E-TECH 400/440/480, оборудованных двигателями MIDR 06.24.65 (которые устанавливались до мая 2000 года и после) и ЕЕ 9 560. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Рено Магнум, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем автолюбителям, интересующимся автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлен каталог основных деталей и сборочных единиц автомобилей Renault Magnum. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Renault, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлено руководство по ремонту и схемы электрооборудования грузовых автомобилей Renault Premium с двигателями DXi 11. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Renault, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Renault Premium, плюс Каталог деталей и сборочных единиц двигателей. В книге приведены все необходимые данные по периодичности проведения работ и их объему, по заправочным объемам и местам обслуживания, а также описаны рекомендации по обеспечению экономичной и бесперебойной эксплуатации, по размещению и креплению грузов, приведены необходимые технические данные, принципиальные схемы электрических цепей грузовика Рено Премиум. Описан принцип действия узлов и агрегатов, навесного оборудования. Настоящее руководство предназначено для владельцев автомобилей Renault Premium, специалистов, работающих в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Renault Premium, плюс Каталог деталей и сборочных единиц двигателей. В книге приведены все необходимые данные по периодичности проведения работ и их объему, по заправочным объемам и местам обслуживания, а также описаны рекомендации по обеспечению экономичной и бесперебойной эксплуатации, по размещению и креплению грузов, приведены необходимые технические данные, принципиальные схемы электрических цепей грузовика. Описан принцип действия узлов и агрегатов, навесного оборудования. Настоящее руководство предназначено для владельцев автомобилей Рено Премиум, специалистов, работающих в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены руководство по эксплуатации, описание ремонтных операций для двигателей объемом 12 литров, а также поиск неисправностей и ремонт других основных агрегатов и систем автомобилей Volvo F12. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Volvo F12, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлено руководство по ежегодному техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 модельных рядов с 1998 по 2005 года выпуска. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Volvo, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены техническое обслуживание и руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM и FH с 9- и 13-литровыми двигателями. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Volvo FM и FH различной конфигурации, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены техническое обслуживание и руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM и FH с 9- и 13-литровыми двигателями. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Volvo FM и FH различной конфигурации, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены инструкция по эксплуатации автомобилей Volvo моделей VN и VHD, инструкции по эксплуатации двигателей Volvo D11F и D13F, Volvo D12D, VOLVO D16F, Cummins ISM и Cummins ISX, а также руководство по ремонту двигателя Volvo D12. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Volvo моделей VN и VHD, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Volvo моделей VNL и VNM, двигателей Volvo D7 и D12, а также руководство по ремонту двигателей Volvo D12, Cummins M11. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей VOLVO моделей VNL и VNM, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса.

    Иллюстрированное справочное издание Руководство по ремонту Maxus, а также пособие по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Maxus, выпуск которых начался в 2004 году английской компанией LDV Group Limited, а с мая 2008 года поддержан российским концерном ГАЗ, оборудованных дизелем VM рабочим объемом 2,5 л. В книге подробно рассмотрены как грузовая вариация, так и пассажирский вариант модели, способные развивать скорость до 120 км/ч. В мануал включена инструкция по эксплуатации Максус, советы по техническому обслуживанию, а также схемы электрических соединений (электросхемы) автомобиля. Предлагаемый материал станет полезным справочным пособием всем тем кто уже является обладателем Максус или собирается приобрести эту машину, а также автомеханикам, сотрудникам СТО, мастерских ремонта и автосервисов и всем энтузиастам-любителям подобной техники.

    Справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Caterpillar C-15, а также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и поиску неисправностей двигателей Caterpillar C15. Подробно рассмотрены технические характеристики этих агрегатов. Настоящий мануал окажет весомую помощь всем владельцам и пользователям техники, на которую устанавливались двигатели Caterpillar (грузовые автомобили Volvo, International, Freightliner и другие известные марки), большому кругу специалистов-ремонтников всевозможных автомастерских, которые специализируются на обслуживании и ремонте подобного класса техники, а также многим энтузиастам и просто всем заинтересованным, кому любопытно узнать, как устроена техника такого рода.

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins N14 с системами управления Celect, Celect Plus и STC. Книга будет полезна всем владельцам техники, оснащенной двигателями Камминс (Volvo, Freightliner, International), специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем автолюбителям, интересующимся двигателями подобного класса.

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию + каталог деталей двигателей Detroit Diesel серии 60 рабочим объемом 11,0, 12,0, 12,7, 14,0 л. В пособие включены необходимые общие сведения. Отдельный раздел мануала посвящен поиску неисправностей двигателя (электронные системы управления DDEC). Книга будет полезна всем владельцам транспортных средств, оснащенных двигателями Детройт Дизель серии 60, а также работникам СТО и автосервисов.

    В настоящем издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту, а также каталоги деталей осевых агрегатов прицепов и полуприцепов производства фирм SAF, BPW, ROR. Приведено руководство по техническому обслуживанию дисковых тормозов фирмы KNORR, а также описаны устройство и принципы работы пневматических элементов производства фирмы WABCO. Книга будет полезна всем владельцам грузовых автомобилей, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой.

    В настоящем издании представлено техническое описание, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также руководство по ремонту отдельных узлов и агрегатов грузовых автомобилей International. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей International, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлены инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также схемы электрооборудования грузовых автомобилей Renault Magnum серии Е-ТЕСН 400/440/480. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Renault Magnum, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем, интересующимся автотехникой подобного класса.

    В настоящем издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chrysler Sebring (с 2000 по 2006 года выпуска), Dodge Stratus (с 2000 по 2006 года выпуска) и ГАЗ Siber (с 2008 года выпуска), с бензиновыми двигателями объемом 2,0; 2,4; 2,7 литра. Книга будет полезна всем владельцам данных автомобилей, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса.