Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на перерасчет налога на имущество физических лиц образец img-1

заявление на перерасчет налога на имущество физических лиц образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Земельный налог

Земельный налог

Многим пришли налоговые уведомления по налогу на ваши земельные участки. Налог рассчитан за 2012г. 2013г. 2014г. Как правило, налог за 2012 год и 2013 год рассчитан по кадастровой стоимости участка 925272 руб. за 2014 год – 1298610 руб. В большинстве случаев кадастровая стоимость ваших участков на 2012г. и 2013г. а у некоторых и на 2014г. составляет 128070 руб. соответственно, размер налога – 384 руб.

  1. Запросить сведения в кадастровой палате через сайт www.rosreestr.ru о кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2012, 01.01.2013, 01.01.2014
  2. Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перерасчете налога.

Как делать?
1.Запрос сведений в кадастровой палате.

  • Зайти на сайт www.rosreestr.ru
  • На главной странице в нижней части перейти по ссылке «Получение сведений из ГКН»

  • На открывшейся странице в первом окне:
    • Выберите «Кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости»
    • «Сведения на дату» - выберите 01.01.2012 для первого запроса
    • «Кадастровый номер» - впишите кадастровый номер участка из налогового уведомления, он составляет 50:20:0070802:ХХХ, где – ХХХ – уникальный номер вашего участка в кадастровом квартале СНТ «Роща»
    • «Адрес электронной» - введите свой e-mail

Следуйте далее подсказкам.

Результатом будет конечная форма запроса, проверьте правильность внесенных данных и нажмите «Отправить запрос».

На электронную почту адрес придет уведомление из Росреестра о принятии заявки, предполагаемый срок выполнения.

Повторите шаги для получения кадастровой стоимости участка на 01.01.2013, затем и на 01.01.2014.

  • По истечение, как правило, 4-5 рабочих дней, на электронную почту придет ответ на запрос. Следуйте подсказкам, получите документ, он предоставляется в формате .xml, будет в виде сплошного текста, знаков и т.п. не пугайтесь.
  • Для получения документа в форматированном виде сделайте следующее:
    • На странице, где Вы получали документ .xml, справа есть ссылка «Проверка электронного документа», перейдите по этой ссылке.

    • Следуйте подсказкам. Получите документ, как он называется на сайте» в «человекочитаемом формате», он-то Вам и нужен. Называется: «КАДАСТРОВАЯ СПРАВКА о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Сохраните, распечатайте.

2. Заявление в МИФНС №22 по МО

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога. Можете использовать предлагаемую форму заявления:
Скачать
Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

Распечатайте в двух экземплярах. Не забудьте подписать и поставить расшифровку подписи!

Распечатайте ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.

Подготовьте пакет документов:

  1. Заявление (2 экз.)
  2. Ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подайте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по М О (адрес: 143002 Московская обл. г. Одинцово, ул. Молодежная, 32 ). На втором экземпляре заявления Вам поставят отметку о принятии.

ИЛИ направьте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по МО по почте заказным письмом, не забудьте взять и хранить почтовую квитанцию об отправке. МИФНС должна рассмотреть Ваше заявление и направить ответ.

Здесь пойдет речь о земельном налоге для налогоплательщиков – физических лиц.

Земельный участок, как объект налогообложения, размер земельного налога, сроки уплаты, льготники и льготы установлены Налоговым кодексом РФ (НК РФ), Глава 31.

Объектом налогообложения является индивидуальный садовый земельный участок и земли общего пользования, находящиеся в нашей общей долевой собственности (ст.ст.388, 392 НК РФ).

Размер земельного налога рассчитывается по кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. (В случае, если земельный участок образован после 1 января, то за основу берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на кадастровый учет.) (ст.ст.390, 391 НК РФ).

Величина (сумма) земельного налога рассчитывается налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы организациями, осуществляющими кадастровый учет (п.4 ст.391 НК РФ).

Налоговая ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, не могут превышать 0,3% (п/п.1 п.1 ст.394 НК РФ).

В отношении земельных участков, находящихся в СНТ «Роща»:

«Старая» кадастровая стоимость (как правило, до 2011 года): 213,45 руб. за кв.м
«Новая» кадастровая стоимость (как правило, с 2011 года): 1 542,12 руб. за кв.м.

Земельный налог на земельный участок размером 600 кв.м (6 соток) составляет:

Для «старой» кадастровой стоимости: 384 руб.
Для «новой» кадастровой стоимости: 2 776 руб.

Что означает «старая» и «новая» кадастровая стоимость, что означает «как правило»?

По разным земельным участкам, находящимся в индивидуальной собственности, кадастровая стоимость определена соответствующими государственными органами (Кадастровой палатой) в разные периоды времени, не одновременно. Это означает, что для некоторых участков земельный налог рассчитывается по «старой» кадастровой стоимости 213,45 руб. за кв.м, для некоторых – уже по «новой» - 1 542,12 руб. за кв.м.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования по Московской области от 23.12.2009 года № 121- РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области» установлено, что земельный налог по «новой» кадастровой стоимости 1 542,12 руб. за кв.м вводен при расчете налога за налоговый период 2011 года.

Таким образом, земельный налог в размере 2 776 руб. может быть начислен не ранее, чем в 2012 году за 2011 год.

(Некоторым пришло налоговое уведомление, в котором указан земельный налог за 2010 года в размере 2 776 руб. и налоговая база 1 542,12 руб. за кв.м. Такой размер налога указан неправомерно. В этом случае, следует обратиться с заявлением в ИФНС №22, письмом или лично в окно №53. Бланк заявления прилагается в конце данной страницы.)

Кадастровую стоимость земельного участка можно узнать в Кадастровойпалате (Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области), обратившись с заявлением в произвольной форме, но с указанием,чтобы была предоставлена кадастровая стоимость участка на 01 января интересующего Вас года. Госпошлина составляет 200 руб. Адрес Кадастровой палаты: 143026 Московская область, Одинцовский район, р.п.Новоивановское, ул. Агрохимиков, 6А (около МКАД рядом с магазином "Три Кита"). Тел. (498) 690 4380, сайт: www.rosreestr.ru.

Срок уплаты земельного налогадо 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым годом, т.е. за 2011 год – до 01 ноября 2012 года, за 2012 год – до 01 ноября 2013 года.

Земельный налог рассчитывается налоговым органом и уплачивается налогоплательщиком на основе налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налоговым органом на домашний адрес налогоплательщика – физического лица (направление налогового уведомления является обязанностью и ответственностью налогового органа, ст.52 НК РФ.) Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ), т.е. для уплаты земельного налога налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 2 октября соответствующего года. Кроме того, Налоговый кодекс устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Период, за который может быть начислен налог. составляет 3 года. Срок давности для взыскания налогов также составляет 3 года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (ст.48 НК РФ).

В качестве "причины перерасчета" указать "в связи с завышенной оценкой".

Видео

Другие статьи

Новый порядок использования льгот по налогу на имущество физических лиц

Использование налоговых льгот в Российской Федерации носит заявительный характер и является правом, а не обязанностью налогоплательщика, он сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от нее, либо приостановить ее использование. Льгота предоставляется на основании полученных от налогоплательщика заявления и соответствующих документов.

В связи с вступлением в силу главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса с 2015 года изменился порядок предоставления льгот по этому налогу. Теперь дополнительно к заявлению о предоставлении льготы необходимо заполнить уведомление о выбранных льготируемых объектах налогообложения. Уведомление предоставляется в налоговый орган до 1 ноября года, начиная с которого применяется льгота.

К примеру, если раньше льгота в размере 100% исчисленного налога предоставлялась льготным категориям граждан в отношении всей принадлежащей им недвижимости, то с 2015 года льгота может быть предоставлена только в отношении одного объекта каждого вида. Вне зависимости от имеющегося числа объектов это могут быть только одна квартира, один жилой дом, помещение или сооружение, используемое для профессиональной и творческой деятельности, гараж или машино — место, хозяйственное строение площадью менее 50 кв. м, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, гражданин, имеющий право на применение льготы, с 2015 года имеет право на освобождение от уплаты налога только, например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, вне зависимости от количества, принадлежащих ему таких объектов.

Если уведомление о выборе льготируемого объекта налогообложения не было своевременно представлено, то согласно предусмотренного Налоговым кодексом порядка налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога, которая будет определяться специалистами налоговых органов на основе сведений из федеральной базы данных. Однако такой расчет может быть произведен только в отношении граждан, на которых в базе данных имеются сведения о представленных налогоплательщиком документах, подтверждающих право на льготу.

Возможен перерасчет налога за прошлые налоговые периоды в случае, если заявление и документы, подтверждающие право на льготу, представлены с опозданием. Налог может быть пересчитан не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на льготу (п.6 ст.408 Налогового кодекса). Выявленная переплата по налогу подлежит зачету в счет будущих платежей или возврату налогоплательщику (п. 1 ст.78 Налогового кодекса).

Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, можно посредством информационного ресурса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.

О перерасчете земельного налога, уплачиваемого физическими лицами.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. При этом исчисление налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направить его налогоплательщику налоговики обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса).

Следует знать, что необходимая для исчисления земельного налога информация о налоговой базе (кадастровой стоимости участка), данные о прекращении и возникновении права собственности поступают налоговикам от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (органы Росреестра).

Перерасчет налога может быть произведен:

- если органами Росреестра в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают налог и направляют налогоплательщику уточненное уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления;

- при получении налоговым органом своевременно не предоставленной информации о прекращении права собственности на земельный участок, об изменении адреса места жительства физического лица налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление;

- при предоставлении налогоплательщиком заявления на налоговую льготу с опозданием, применительно к налоговым периодам, за которые налоговые уведомления были уже направлены, но не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения права на льготу.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает обязанность доплатить налог, его следует уплатить в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Выявленная в связи с перерасчетом сумма переплаты налога подлежит зачету в счет будущих платежей или возврату налогоплательщику. По письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган вернет переплату налога, с момента уплаты которого прошло не более трех лет (п.7 ст.78 Налогового кодекса).

Перерасчет транспортного налога

Перерасчет транспортного налога

Транспортный налог должны платить как физические, так и юридические лица при наличии передвижных средств. Организация проводят расчет самостоятельно, за физических лиц это действие совершает налоговый орган, направляя по факту вычисления уведомление с требованием произвести оплату исчисленной налоговой суммы. Если заявленная налоговиками величина транспортного налога не соответствует истине по какой-либо причине, проводится перерасчет. При этом после проведенного перерасчета сумма налога можно как повыситься, так и сократиться.

Когда требуется перерасчет транспортного налога

Перерасчет возможен, если выявляются дополнительные обстоятельства, влияющие на размер налогового обязательства. Среди этих обстоятельств можно выделить такие:

  • Ошибка налоговой в проведенном расчете вследствие использования некорректных величин мощности, ставки;
  • Не учтена положенная владельцу авто льгота, льготную систему разрабатывает каждый регион самостоятельно;
  • ТС продано, но сведения об этом налоговиками не получены;
  • Транспорт угнан в отчетном году;
  • Изменение адреса проживания владельца транспорта и места регистрации ТС.

Если заявленная в уведомлении сумма транспортного налога не устраивает налогоплательщика, то следует незамедлительно обратиться в налоговый орган с целью разъяснения позиции налоговиков и приведения обоснования для перерасчета налога.

Что делать, если требуется перерасчет налога

Порядок действий плательщика транспортного налога сводится к сбору необходимой оправдательной документации, обосновывающей необходимость перерасчета, написанию заявления в ФНС и передачи документов налоговикам.

При подаче заявления о перерасчете при себе нужно иметь паспорт, оригиналы и копии документов, подтверждающих необходимость проведения корректировочного расчета.

В зависимости от конкретной ситуации нужно собрать необходимые документы, в числе которых может быть:

  • при неверном значении одного из элементов формулы для расчета налога – документы, подтверждающие правильное значение, например, ПТС, где указана двигательная мощность. При неверном использовании ставки – приводятся ссылки на пункты законодательных актов региона, где указана действующая ставка. При неправильном использовании повышающих коэффициентов приводится в подтверждение ПТС, а также документ, подтверждающий среднюю стоимость ТС. Данные для расчета налоговая получает от ГИБДД, поэтому в некоторых случаях исправления сначала необходимо внести в учетные регистры ГИБДД, после чего корректировать транспортный налог в ФНС;
  • при неучете льготы в заявлении указываются пункты нормативных документов, подтверждающих наличие льготной системы в регионе, а также прикладывается документация, подтверждающая право на льготу;
  • при продаже автомобиля, когда информация не успевает поступить своевременно в базу ФНС, необходимо подтвердить факт реализации договором купли-продажи;
  • при угоне автомобиля – приводится справка из ГИБДД;
  • при смене адреса проживания и регистрации ТС в ГИБДД к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие о новом адресе налогоплательщика.
За какой срок может проводиться перерасчет?

Пункт 3 ст.363 НК РФ позволяет проводить перерасчет транспортного налога только за три последовательных года, идущих перед годом направления уведомления налоговой с суммой транспортного налога к уплате.

Данное правило применимо к тем владельцам транспортных средств, который платят налог на основании уведомления, присланного налоговой инспекцией, то есть к физическим лицам.

За предшествующие годы перерасчет ФНС производить не правомерна.

Перерасчет налога при угоне ТС

Из ФНС физическим лицом получено уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, однако сам автомобиль угнан. Что делать в этом случае?

Если автомобиль угнан, при этом владелец угнанного автомобиля сообщил об этом в правоохранительные органы, о чем получен соответствующий документ, то транспорт будет числиться в розыске.

На протяжении всего периода розыска угнанный транспорт не признается объектом обложения транспортным налогом, а потому платить налог владелец автомобиля не обязан.

Более того, хозяин украденного транспортного средства вправе подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации ТС и снятии его с учета.

Если несмотря на то, что автомобиль числится в розыске, получено налоговое уведомление с требованием оплатить указанную величину налога, то необходимо совершить следующие шаги:

  1. Обратиться в орган МВД России (УВД, ОВД), куда было подано заявление об угоне транспортного средства, за получением справки об угоне или о возбуждении уголовного дела по факту кражи;
  2. Написать заявление в ФНС о перерасчете налога;
  3. Приложить полученную в ОВД справку к заявлению (необходим оригинал);
  4. Передать документы в отделение ФНС для повторного исчисления налоговой величины – хозяин угнанного автомобиля должен платить транспортный налог только за тот период, на протяжении которого он владел ТС (с начала налогового периода до момента угона);
  5. Если автомобиль не найден, то можно подать заявление в ГИБДД о завершении регистрации передвижного средства. Сведения о совершенных изменениях ГИБДД передается в течение десяти дней в ФНС для снятия обязанности по уплате транспортного налога.

Необходимость обращения в органы, занимающиеся расследованием дела об угоне ТС, за получением справки связано с тем, что налоговая служба самостоятельно не может запросить данные в органе МВД, а потому данное действие должен совершить хозяин угнанного транспорта.

При перерасчете налога будут учтены только те месяцы, в которых физическое лицо действительно владело ТС. Если момент угона пришелся на первую половину месяца (до 15 числа), то за этот месяц налог начислен не будет. Если автомобиль угнан во второй половине месяца (после 15 числа включительно), то за этот месяц следует заплатить транспортный налог как за полный месяц.

Перерасчет налога при продаже ТС

Проданное в налоговом периоде транспортное средство перестает быть объектом обложения налогом:

  • в том месяце, в котором оно продано, если момент реализации пришелся на вторую половину месяца;
  • начиная со следующего месяца после месяца продажи, если момент реализации пришелся на первую половину месяца (до 15 числа).

Если все-таки ФНС присылает уведомление об оплате налога за все месяцы прошедшего года, то причин тому может быть несколько – банальная невнимательность сотрудника налоговой службы, неполучение сведений из ГИБДД о снятии объекта с учета или иное.

В этом случае следует незамедлительно обратиться в налоговую для получения объяснений причин неверного расчета транспортного налога. Если налоговая признает свою ошибку, то будет произведен перерасчет.

Если причина начисления налога – отсутствие информации о снятии с учета, то нужно уточнить, произвел ли покупатель автомобиля регистрационную процедуру по смене собственника на купленный транспорт. Это действие он должен совершить в течение 10 дней с момента покупки. Если покупатель по какой-либо причине не перерегистрировал автомобиль на себя, то платить налог придется бывшему хозяину авто (продавцу).

Необходимо обратиться в ГИБДД, где транспорт стоял на учете, чтобы выяснить, провел ли необходимую процедуру по смене собственника покупатель. Обращение в ГИБДД выражается в письменной форме.

Если изменения в ГИБДД внесены, то в 10-тидневный срок они поступят в налоговый орган.

Уплата налога за год, в котором ТС был продан, выполняется только за те месяцы, в течение которых физическое лицо владело транспортом.

Если дата продажи приходится на первую половину месяца до 15-того его числа, то налоговая обязанность теряется в месяце продажи. Если дата продажи приходится на любое число второй половины месяцы, то налог перестанет начисляться со следующего месяца.

Заявление на перерасчет транспортного налога

Бланк заявления можно получить непосредственно в отделении налоговой службы, куда оно подается. Подать запрос в налоговую можно путем личного посещения отделения, путем использования услуг почтовой связи, через сайт ФНС или через представителя. В последнем случае требуется дополнительно составить доверенность на представителя.

Заявление имеет следующую структуру:

Название территориального отделения ФНС, его адрес

Перерасчет налога на имущество физических лиц

Перерасчет налога на имущество физических лиц Общее описание

Перерасчет налога на имущество физических лиц по заявлению налогоплательщика производится в связи с отчуждением имущества или его части (доли), а также в связи с возникновением у налогоплательщика права на льготу по налогообложению.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости (до 1 января 2015 года) или кадастровой стоимости (с 1 января 2015 года).

Налоговая база исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения определяется:

В отношении квартиры – как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры;

В отношении комнаты – как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;

В отношении жилого дома – как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома;

В отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), – как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Законодательные (представительные) органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе увеличивать размеры указанных выше налоговых вычетов.

Налоговые ставки устанавливаются законами Санкт-Петербурга в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

А) 0.1 % (законами Санкт-Петербурга ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в 3 раза) в отношении:

Жилых домов, жилых помещений;

Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

Единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

Гаражей и машино-мест;

Хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

Б) 2 % в отношении:

Административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

Нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для их размещения;

Объектов недвижимого имущества, образованных в результате раздела объекта недвижимого имущества;

Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

В) 0.5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются в следующих пределах: