: /
: ,
, , , , . , ( ).
- - , , . :
- ;
- , ;
- ;
- - (, , )*(1);
- - ( , );
- - (, );
- ( , , , );
- (, , );
- , ;
- , ;
- .
, . . -, , , . -, , , . , , (, ), . , , . , - , !
, . - , , , , *(1), , *(2) (. 230 ). , . . - .
:
- , , ;
- , , ;
- ;
- .
. , , , (. 193 ). . , .
:
1. , . , .
2. . , . , .
", .. .. .. ".
3. . , ( , ).
4. .
"4 14 00 . .. ".
"4 17 00 . .. ( 14.00 17.00) ".
5. . , , ( , ).
6. , .
7. .
8. , .
. , , .
, , , . , , .
, . , , .
. , (, ) (, , ).
6.30-2003*(3).
:
- ;
- ( "");
- ;
- ;
- ( );
- ;
- - . . , , , , , .
, "", . :
30 2009
: " ", N 10, 2004
:
, .
- . . , , , ? , , , .
? - . , , . , . , , , , .
- - ,
, , , . .
, , , .
?, : , ?
, , .
, . 1 . 193 : . , .
. , , .
.
. 42 , , . 16.04.2003 225 , .
,
, ,
()
, ,
, ,
, , . , , , ,
. ,
, , - , .
- . , .
, ,
, , , . (, , ), .
, , , . , , , , .
,
,
, , ( )
,
, , , , . ,
, ,
, , , , ,
, , ,
, , , ( ) , ,
( , , , . .)
. , (, )
( ) , ,
( ) , , c ( ). , (, )
( ) , ( , , , .)
( ) , , ( ). , (, )
( ) , ( , , .)
( ) , , ( ). , (, )
( , , , ( . . ), , .)
, , , , . . , ,
, , . :
, , ( ).
, , .
, . .
, , . , . 2 . 1 . 81 .
, .
?
. , , , .
,
Если необходимо вернуть товар продавцу (поставщику), важную роль играет правильное документальное сопровождение процедуры.
Возвращаться может как некачественный товар, так и качественный. Как оформляется акт возврата товара? Вернуть товар поставщику или продавцу может понадобиться по разным причинам.
Это и бракованная продукция, и избыток поставки, и прочее. В любом случае возврат надлежит задокументировать посредством оформления акта. Как составляется акт возврата товара?
Покупатель товара, являющийся предпринимателем, обладает определенными правами субъекта юридической деятельности.
Так при приобретении некачественного товара он вправе требовать:
Если идентичная продукция у поставщика отсутствует либо дефекты являются неустранимыми, то покупатель имеет право на:
К причинам, по которым товар может быть возвращен, относятся:
Заявить претензии относительно качества продукции субъект предпринимательской деятельности может в течение гарантийного срока. Таковой определяется производителем либо прописывается в договоре поставки .
После истечения срока гарантии заявить о ненадлежащем качестве предприниматель может, но тогда он обязан доказать, что изначально получил некачественную продукцию.
Что касается товара хорошего качества, то возврат такого меж предпринимателями возможен лишь по согласованию сторон.
Иногда торговое предприятие приобретает товары сезонные, которые в прочее время абсолютно не востребованы. В таком случае стороны заранее договариваются о возврате непроданной продукции.
Когда возврат товара осуществляется на основании предварительной договоренности о возвращении непроданной продукции, акт возврата становится подтверждением обоснованности возвращения.
С точки зрения налоговых органов. перемещение товара от покупателя к продавцу без сопроводительной документации признается обратной реализацией.
То есть отсутствие акта возврата автоматически делает обратную передачу товара сделкой купли-продажи .
Законные основанияПри покупке товара желательно не пренебрегать оформлением договора. В нем прописываются все значимые условия поставки, в том числе и касательно возможного возврата продукции поставщику.
Определяющее значение имеет именно заключенный договор. При его наличии не придется тратить время на обоснование претензий и возврат потраченных средств.
Что касается гражданского законодательства Ф, то в нем закреплено несколько оснований, позволяющих вернуть товар продавцу.
К таковым относится несоответствие по:
Форма акта возврата утверждается организацией самостоятельно. Тем более что с 2013 года применение унифицированных форм стало не обязательным. Но нередко для оформления акта используется типовая форма ТО Г-12 (товарная накладная).
В накладной в графе «Основание» прописывается причина возврата, и указываются реквизиты документа, удостоверяющего неликвидность продукции.
При отсутствии акта возврата перемещение товара фактически становится сделкой купли-продажи. Следовательно, происходит начисление НДС и у организации, осуществившей возврат, появляется выручка от обратной реализации.
При обнаружении недочетов товара или при других нарушений договора, получатель товара должен действовать на основании ст.483 ГК Ф. то есть отправить поставщику надлежащее уведомление.
Получить согласие поставщика на прием возвращаемой продукции надобно и в прочих случаях.
Если для возвращения товара существуют законные основания или возможность возврата предопределена договором, то оформление дополнительного соглашения к сделке не требуется.
Образец акта приема-передачи товара в 2016 году, читайте здесь .
В противном случае надлежит оформлять видоизменения договора либо отдельную сделку по обратной передаче товара.
При этом стороны вольны выбирать способ возвращения:
Как такового, единого образца акта возврата не существует. Каждая организация, в зависимости от особенностей возврата, может использовать любую форму.
Это может быть утвержденный унифицированный бланк либо самостоятельно разработанный документ. Обязательными пунктами документа выступают:
Если по каким-то причинам принимается товар с браком. Например, доставка осуществляется подрядчиком продавца, и транспортная компания возврат не принимает.
В этой ситуации сразу же после приема товара по накладной ТО Г-12, в присутствие представителя поставщика или транспортной компании оформляется акт о расхождениях по качеству .
Затем пишется и отправляется претензия в адрес поставщика. Акт о расхождениях составляется по форме ТО Г-2, подтверждающей неликвидность продукции и выступающей основанием для составления претензии.
Но поскольку данная форма весьма емкая и сложная, можно оформить произвольный акт. При этом обязательно указываются реквизиты документа, по которому товар поставлен (договор поставки и товарная накладная).
После того как поставщик рассмотрит претензию и даст согласие на ее удовлетворение, вновь составляется накладная ТО Г-12. Для покупателя она будет возвратной, а для поставщика приходной.
То есть поставщик покупает ранее проданный товар и имеет место обратная реализация. В графе «Основание» формы ТО Г-12 прописывается «Возврат некачественного товара».
еквизиты указываются из договора поставки и приходной накладной. Важно! При обнаружении устранимых недостатков, продавец может их устранить и тем самым предотвратить возврат.
Устранение недостатков осуществляется в течение гарантийного срока, определенного сторонами или производителем товара. При этом процесс ремонта не может превышать сорока пяти дней.
При несоблюдении временных ограничений составляется акт фиксации нарушений сроков возврата товара потребителю.
После этого покупатель вправе требовать замены товара на аналогичный, возврата денег, снижения цены или выплаты неустойки в размере 1% за каждый просроченный день.
Ненадлежащего качестваПоставка товара ненадлежащего качества предполагает два варианта развития событий. В первом случае, когда покупатель сразу отмечает некачественность товара, он вправе вовсе не принимать товар.
При этом составления акта возврата не требуется, достаточно внести коррективы в приходную накладную. Если поставщик готов немедленно забрать товар ненадлежащего качества, то из накладной ТО Г-12 вычеркиваются возвращаемые позиции.
При этом представитель поставщика, осуществляющий поставку, рядом с перечеркнутой позицией ставить свою подпись и затем забирает товар.
Когда ненадлежащее качество замечено уже после принятия, возврат товара осуществляется практически по аналогии с возвратом бракованного товара.
То есть составляется акт о недостатках, отправляется претензия поставщику и далее стороны согласовывают, составлять ли акт возврата товара или оформить обратную реализацию.
По договору комиссииСхема торговли по договору комиссии более выгодна, поскольку оформлять возврат товара намного проще. При поставках по договору купли-продажи возникает необходимость проведения обратной реализации.
При этом возникают сложности с вычетом НДС – если одна сторона НДС не платит, то вторая сторона теряет средства, поскольку не может принимать НДС к вычету.
При возврате комиссионного товара получатель попросту списывает товар с забалансового учета и передает обратно поставщику.
Возврат товара от комиссионера к комитенту оформляется, как и получение, то есть накладной по форме ТО Г-12. В поле «Основание» возвратной накладной можно указать «Возврат по причине реализации».
Образец акта возврата товара поставщику от покупателяАкт возврата товара покупателем поставщику составляется в простой письменной форме. Количество экземпляров не регламентировано, но каждая сторона должна получить один экземпляр акта в оригинале.
Составляют акт непосредственные руководители сотрудничающих организаций либо их полномочные представители. Скачать бланк акта возврата товара можно здесь .
К акту при необходимости прилагаются различные документы. Например, сопроводительная документация, акт о выявленных недостатках и подобные.
Важно, что если акт подписывает неуполномоченное лицо (при отсутствии доверенности или при истечении срока действия таковой), то документ считается недействительным.
Иногда товар несоответствующего качества при незначительном характере недостатков возвращается для замены либо проведения ремонта.
Также покупатель может сам устранить изъяны и потребовать понижения цены. Когда товар возвращается невозвратимо, покупатель обладает правом на возмещение потраченных на покупку средств.
Что делать, если поставщик принять возврат товара согласен, но стороны не пришли к единому решению о правовых последствиях такой операции?
В этом случае составляется акт возврата товара, но в нем не указываются требования сторон о последующей судьбе товара. Определить таковую стороны могут самостоятельно позже либо порядок последующих действий определит суд.
Включается ли возврат товара в акт сверкиВзаимодействующие субъекты предпринимательской деятельности должны периодически проводить сверку расчетов. Нужно ли включать в акт сверки данные о возврате товара?
Здесь все зависит от особенностей возврата. Так при возврате некачественного товара на момент поставки возвращаемый товар в акт сверки не попадает.
Обусловлено это тем, что покупатель принимает к учету только принятые позиции, а возвращенный товар возвращается на баланс поставщика .
Другое дело, когда возврат товара осуществляется уже после его приема по причинам не связанным с качеством. В этом случае фактически имеет место обратная реализация, сопровождаемая составлением возвратной накладной ТО Г-12.
Все накладные, как приходные, так и возвратные, отображаются в акте сверки. При этом у продавца возвращенный товар отображается как «приход», а у покупателя «расход».
Документ об отказе принять товарПоставщик может отказать в принятии возвратного товара, если считает, что возврат необоснован. Форма отказа произвольная, но с указанием оснований отказа. Непременно отказ должен быть оформлен письменно и документально подтвержден.
В случае претензий относительно количества, отсутствие оснований подтверждается подписанной товарной накладной – до подписания приходного документа покупатель обязан проверить количество товара и при необходимости задокументировать расхождение в присутствии представителя поставщика.
Образец акта скрытых работ в строительстве, читайте здесь .
Перечень работ для актов скрытых работ в строительстве, смотрите здесь .
Когда покупатель жалуется на ненадлежащее качество, продавец принимает товар для проведения экспертизы. Проверку осуществляет независимый эксперт за счет продавца.
Если экспертиза подтверждает негарантийность случая, то к письменному отказу продавца прилагается экспертное заключение .
При этом покупатель должен компенсировать все траты продавца, касающиеся проверки качества товара, его транспортировки и т.д.
При необоснованном отказе продавца от принятия возврата на основании ст.514 ГК покупатель вправе по истечении разумного срока вернуть товар самостоятельно либо реализовать.
Затраты покупателя по сохранению, реализации или возвращению удерживаются с суммы выручки либо взыскиваются с поставщика.
Возврат товара поставщику допустим только при наличии существенных оснований, предопределенных законом или условиями договора.
Взамен акта возврата может оформляться и иной документ. При отказе поставщика принять возврат товара, покупателю надлежит руководствоваться положениями ст.514 ГК.