Руководства, Инструкции, Бланки

историческая справка школы образец img-1

историческая справка школы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Историческая справка школы образец

Историческая справка


История школы неразрывно связана с историей села Перегребное. Первое упоминание о селе Перегребное в старинных летописях Тобольской епархии встречается в начале ХХ века – в 1903 году. Именно в этом месте река Обь разделяется на две части: Нарыкарскую, луговую и Чемашинскую, горную, или Большую и Малую Обь, образуя небольшие острова. Удобно переправляться, «перегребаться» через реку в этих местах, отсюда и название села – Перегребное. До 30-х годов ХХ века на месте нашего села был маленькое поселение, где в небольших деревянных домах жили ханты и манси, вели традиционный уклад жизни – охотились и рыбачили, соблюдали национальные обычаи и обряды.

С 1930 года село Перегребное принимает спецпереселенцев, репрессированных из уральских областей, Поволжья, Калмыкии, Западной Украины, Западной Белоруссии, Бессарабии, Ленинградской области. Первыми были восемнадцать семейств, высланных из разных мест. Им пришлось срочно рыть землянки. Ханты и манси помогали, чем могли. Жили дружно. Появились образованные люди, специалисты разных профессий, и 1 сентября 1931 года открылась начальная школа в барачных помещениях.

Первым заведующим школы был Голобушин Андрей Васильевич. В школе учились разновозрастные дети, наполняемость в классах была большая. За два года прибыло около 30-ти тысяч переселенцев в наш Октябрьский район. Прибывали люди

Его вспоминают как замечательного, доброго человека, отличного лектора. Он преподавал в школе Конституцию СССР. Школа сразу стала центром культуры на селе. В 1935 году школа стала семилетней и в июне 1936 года состоялся первый школьный выпуск. В среднем в школе училось более 300 детей ежегодно.и в Перегребное. Уже в деревянном исполнении, в 1932 году, открылась новая школа. Она приняла 360 ребят. Открытие школы было скромным: одели лучшую одежду ученики и учителя, разрешили взять в школу пайковый хлеб, да приехали с пожеланиями представители отдела образования Березовского района. Учились в две смены. Первый директор – Земцов Дмитрий Васильевич.

Была в школе и пионерская организация. Она начала свою деятельность под руководством замечательного организатора, учителя физкультуры и начальных классов Кубасова Степана Родионовича. Наконец разрешили принимать в пионеры детей «врагов народа» и школьная пионерская дружина заработала по всем принятым правилам.преподаватель математики и физики, Онуфриева Раиса Васильевна – преподаватель биологии и географии, Девятов Александр Харитонович – преподаватель логики и обществоведения, Торопова Нина Григорьевна – преподаватель русского языка и литературы, немецкого языка, Торопов Иван Степанович – преподаватель математики, рисования и черчения.

До войны, во время войны, да и после войны – школа всегда была инициатором лучших начинаний в жизни села. Помогали на колхозных, затем совхозных, полях и огородах, заготавливали корма для крупно-рогатого скота, пилили, кололи и складывали дрова.

Все учителя школы были свободными, не пораженными в правах, но они понимали и разделяли участь своих учеников, детей «врагов народа», оказывали огромное воспитательное влияние не только на детей, но и на взрослое население всего села. Интернациональный состав жителей, бережное отношение к истокам, сохранение традиций, создание новых традиций, дружеские отношения – вот основа высокого культурного уровня жизни села Перегрёбное, основа сохранения всех исторических сведений разных периодов нашей жизни.

В 1985 году, с вводом нового здания в капитальном исполнении, школа получила статус средней школы.

Здание нашей школы расположено в самом «сердце» посёлка.


Школа богата своими традициями и инновациями. Многочисленные кружки и детские организации школы развивают в ребятах чувства прекрасного, приобщают к великой культуре и истории нашей страны. Школьная спортивная площадка - это излюбленные места занятия спортом и отдыха детей. В школе проходят все торжественные мероприятия, связанные не только с жизнью школы, но и родного посёлка.

Но самое важное в нашей школе – это дети и замечательный коллектив высокопрофессиональных педагогов, работающих с использованием
современных технологий обучения.

Сегодня в школе обучается 260 учащихся. Предельная накопляемость – 392 учащихся, школа имеет 23 учебных кабинета, один спортивный зал, один тренажерный зал, актовый зал, две мастерские, столовую, медицинский кабинет, кабинет информатики, библиотеку, методический кабинет.Занятия проходят в одну смену.

На территории школы раскинулся парк, посаженный выпускниками и учителями, замечательные цветники, благоустроенная спортивная площадка.

Много красивых слов можно сказать о нашей школе, но пусть об этом скажут цифры и конкретные дела, с которыми вы можете познакомиться в разделах нашего сайта.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Другие статьи

Историческая справка о школе

Историческая справка о школе.

Какой в душе оставишь след…

Недалеко от города Рыбинска, среди зелени тополей и берёз, уютно и привольно расположилась сельская школа. На первый взгляд, как будто, ничего особенного: шумный и звонкий гомон ребятишек, стихающий вместе со звонком; привычная тишина во дворе, нарушаемая лишь ликующим возгласом ребят из спортивного зала да щебетанием птиц. Но для нас, учителей, школа в посёлке Ермаково стала вторым домом. Здесь мы творим, учим и учимся, открываем и постигаем вместе с детьми, радуемся результатам и преодолеваем трудности. В следующем году школа отметит свой двадцатилетний юбилей. Конечно, всё ещё впереди… Но и сделано немало.

В 1985 году новая средняя школа гостеприимно принимала своих учеников. Торжественная линейка, почётные гости, приехавшие поздравить детей и педагогов, символический ключ от здания. Шестьдесят первоклассников с букетами цветов и их родители заметно волнуются. Зажигается факел знаний, звенит первый звонок, начинается новый учебный год. Коллектив педагогов, среди которых опытные учителя и молодые специалисты, уже тогда решил: «Здесь будет интересно жить и учиться. Скучные и утомительные часы учёбы нужно превратить в солнечные праздники Школы радости». Начали с закладки аллеи деревьев в школьном дворе. Старт был взят, задачи поставлены.

Талантливый профессиональный коллектив педагогов осваивал новые программы. Был введён предмет «Информатика и вычислительная техника», на педагогических советах обсуждали личные творческие планы, говорили о современном уроке и, конечно, о воспитании творческой, интеллектуальной личности, вовлеченной в различные формы школьного самоуправления и общественно полезного труда.

Школьная жизнь была насыщенной. Первый директор Дюдин В. Н. хорошо знающий сельскую жизнь, понимающий трудности, стоящие перед учителем, учитывал специфические особенности жизни посёлка: отсутствие культурных центров не должны ограничивать возможности эстетического и нравственного воспитания подростков. Будучи учителем истории, Владимир Николаевич справедливо обращал внимание на формирование гражданских качеств, патриотическое воспитание школьников, познающих историю своей Родины. Так сформировалась общая концепция дальнейшего развития школы. Лучшие традиции нашей сегодняшней школы закладывались именно в то время. Интересные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, поездки по местам боевой славы, поисковая деятельность, которую возглавила тогда Белякова Г. В. учитель математики, человек творческий и энергичный. Вместе с ребятами ездила на раскопки в Новгородскую область, тогда и зародилась мысль о создании школьного музея, пришло решение поставить в центре посёлка обелиск воинам-землякам. Ученики выявляли погибших в каждом селе, деревне, расположенной на территории Волжского сельсовета.

Завуч школы, Никифорова Г. А. человек душевной щедрости, зачинщик всех культурных мероприятий, организовала в школе художественную самодеятельность. Творческие педагоги, активно включившиеся в работу, создали свой хор, успешно выступали на различных смотрах среди сельских школ. Установившийся контакт между школами сделал жизнь детей и педагогов ещё интересней. Появились школы-побратимы.

Стремление знать больше, уметь больше, жить лучше и интереснее стало главным принципом школы. Важно, что учительский коллектив, сформированный в 1985 году, не распался, многие ветераны продолжают работать, другие приводят в школу своих внуков, активно включаются во внеклассную работу. По-другому просто невозможно: школа – их детище, сколько сделано, вложено, отдано…

На каждом уроке, развивая познавательный интерес, прививая любовь к своему предмету и к самому процессу умственного труда, учитель-словесник Козлова А. И. так организовывала обучение, что каждый ученик, вовлекаясь в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, с удивлением и радостью находил ответ на вопросы проблемного характера. До сих пор помнят выпускники и поставленные ими спектакли по произведениям классиков. Невозможно забыть Пушкинский бал, когда ученики на себе почувствовали веяние 19 века, постигли культуру своих далёких предков. За всем этим ощущалась кропотливая работа учителей-предметников, сумевших привить выпускникам понимание важности, целесообразности изучения предмета в целом.

Умственное напряжение, активный поиск, радость постижения, открытия – основа любого урока для ермаковских учителей. Постановка и поиск решения глобальных проблем обучения и воспитания говорит о творчестве и мудрости педагогического коллектива, всегда открытого для общения. Неудивительно, что о профессиональной деятельности педагогов Ермаковской школы писали в местных газетах. Худякова Н. И. учитель начальных классов, «человек, влюблённый в свою работу, увлекающийся поэзией, сама пишет стихи». Голубева Н. Н. – «уроки трудового обучения всегда проходят на профессиональном уровне», она и «организатор клуба «Хозяюшка», в котором успешно сотрудничают родители школьников». Никифорова Г. А. математик, «работающий по принципу поискового, проблемного обучения», - это строки из газетных статей.

С тем, что уже освоено педагогической практикой, творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств – радостью познания. Пугачёва Н. А. учитель немецкого языка; её воспитанники знают и любят не только поэзию Шиллера и Гете, стихотворения наших земляков им тоже знакомы. Не по страницам учебника изучали они биографию Суркова, а в дальних походах. Вместе с классным руководителем, сидя у костра, обсуждали, спорили, сопоставляли. На родине поэта, в деревне Барщинка, они частые гости: приводят в порядок территорию у стелы, общаются с местными жителями, с учениками Середневской школы, где учился будущий поэт.

Летние каникулы учителя и ученики тоже проводили вместе. В июне в школьном пионерском лагере отдыхали обычно около ста человек. Трудовые десанты работали на полях: сажали корнеплоды, пропалывали, собирали урожай. За хорошую работу Волжская администрация премировала ребят поездками по России. Где только ни побывали ученики Ермаковской школы. Брест, Минск, Киев, Ульяновск, Ленинград, Москва и Московская область – это было постижение культуры, встреча с историей, яркое впечатление для сельских школьников.

Кроме того, вместе с учителями старшеклассники ходили на байдарках, совершали походы по «путевым листам», ездили на соревнования по туризму. Спортивная жизнь в школе всегда была на высоком уровне, и в этом заслуга учителя физической культуры Яковлева А. Г. педагога, влюблённого в свой предмет.

В 1994 году возглавила школу Никифорова Галина Александровна. Системообразующими видами деятельности школы стали экология, краеведение, спорт. В учебном плане были введены дополнительные уроки, индивидуальные часы и факультативы. При школе открыли Ермаковский филиал детского экологического центра. Работа на учебно-опытном участке, который отвечает всем современным требованиям, и в теплице, функционирующей круглый год, стала важным звеном в экологическом воспитании. Опыты на пришкольном участке были удостоены наград ВДНХ, научные работы учеников занимали призовые места в областных и региональных конкурсах.

Созданный в школе кабинет тракторного дела, имеющий лицензию на право профессиональной подготовки учащихся, позволил выпускникам получать права тракториста-машиниста после обучения и сдачи экзамена в Госинспекции. Кроме того, занятия стали профессиональной ориентацией на сельскохозяйственные профессии. Многие выпускники поступили в Костромскую, Ярославскую сельхозакадемии, Великосельский сельхозтехникум, Тихменевский техникум лесного хозяйства.

В1994 году был открыт школьный музей Ф. Ф. Ушакова. Активно участвовала в его создании Овчинникова А. Д. человек увлечённый, посвятивший себя любимому делу. Именно она со своим сыном Владимиром Овчинниковым после долгих поисков нашла документы, подтверждающие, что Ф. Ушаков родился между Рыбинском и Романовым в сельце Бурнаково. Музей стал гордостью школы. Уникальные документы, интересный материал, расположенный в разных тематических отделах, - всё это помогло найти новые интересные формы работы, развивающие познавательную активность учащихся, дало возможность проводить уроки, используя материал в качестве наглядности, практически по всем предметам, а также классные часы и экскурсии. Школа работала по направлению «Школьный музей – центр учебно-воспитательной работы». В учебный план вводились факультативы краеведческой направленности. Ученики активно участвовали в исследовательской работе, выступали в Золотарёвских краеведческих чтениях, становились победителями и призёрами.

Музей стал местом проведения научно-практических конференций и семинаров. В гости к школьникам приезжали писатели, научные работники, адмиралы, профессора. Запомнилась встреча с дальним родственником Ф. Ф. Ушакова – Игорем Борисовичем Ушаковым, членом-корреспондентом Российской академии наук, директором Государственного научно-исследовательского испытательного института военной академии. Восторженные отзывы о работе музея оставили гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Мордовии, Ярославля, Рыбинска и Рыбинского района.

1995 год был юбилейным для школы. Сочетание лучших традиций первых лет её организации с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания в изменяющихся социально-экономических условиях помогли достичь высоких успехов. Коллектив учителей-единомышленников участвовал в конкурсе «Школа года». В1991 году школа стала победителем областного конкурса; в 1996 и 1997 гг. – лауреатом Всероссийского конкурса.

Главный принцип школы – школа для детей – утверждался. В школе сложился стабильный коллектив учителей, профессионально компетентных, обладающих инициативой, творческих и увлечённых. Работают психолог и логопед. Появились новые традиции. Каждый год в школе проходил конкурс «Учитель года» и «Ученик года». Традиционным стал «День науки». Среди проводимых ранее предметных недель появилась «Неделя Ф. Ф. Ушакова».

Инновационной деятельностью стал механизм внедрения теории и практики интегрированного обучения в образовательный процесс.

Реализацию интегрированного подхода начали учителя естественно-математического цикла. Были проанализированы программы по каждому предмету с целью установления межпредметных связей и выявления общих тем, разработаны и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия внутри школы и на муниципальном уровне.

Учителем физики Зудиной Н.Ю. создана авторская программа факультатива «Биофизические явления в живой природе». Данный курс ведется в течение 4 лет и способствует развитию навыков исследовательской деятельности учащихся.

Опыт работы по данной теме был обобщен учителем математики Королевой Т.Ю. на областной научно- практической конференции.

В школе была создана детская организация «РИТМ» - республика инициаторов, творцов, мыслителей. В республике есть свой девиз, гимн, герб, знамя. Республиканцы живут по своим законам. Главным принципом деятельности организации стало самоуправление.

В 2001 году школу возглавил молодой и энергичный директор – Климагина Татьяна Валентиновна. Школа стала работать в условиях нормативного финансирования. Появилась возможность обновить материально-техническую базу школы.

Педагогический колектив продолжает жить активной насыщенной жизнью. В 2003 году школа победила в муниципальном конкурсе «Школа года». В 2004 году стала лауреатом конкурса «Школа высшей категории – 2004». В 2004 году получила звание «Академическая школа».

По достоинству была оценена работа музея. В 2004 году школа заняла 1 место в смотре-конкурсе историко-патриотических музеев и 1 место в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи. Музей имеет дипломы городских, областных и даже московского слёта юных краеведов. За многолетнюю результативную работу по использованию музейной педагогики, по увековечению памяти великого русского флотоводца нашей школе в октябре 2004 года было присвоено имя адмирала Ф. Ф. Ушакова.

Сегодня Ермаковская школа – это сильный учительский состав: почти все учителя имеют первую и высшую категорию, 7 из них – отличники народного образования, один – Почётный работник общего образования РФ.

Учитель русского языка и литературы Сухарева Т. Л. принимала участие в муниципальном туре Всероссийского конкурса «Учитель года – 2005» и заняла призовое 3 место. Петрова Е. В. – участник областного конкурса «Психолог года».

Гордится школа и своими талантливыми учениками, среди них победители муниципальной научной конференции школьников памяти академика А. А. Ухтомского, Российской научной конференции школьников «Открытие». Ученики школы участвуют и становятся победителями в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

«Не останавливаться на достигнутом, идти впереди времени», - девиз педагогов Ермаковской школы. Практики, они составляют программы, неуклонно расширяют рамки школьной программы. И сегодня время коллективного методического поиска. Обмен школьным опытом, распространение методических новаций – сегодняшний день педагогов. История школы продолжается. Не претендуя на исключительность, открытые диалогу, мы хотим участвовать в педагогическом процессе обучения и воспитания наших детей.

Историческая справка

1 сентября 1970 года во втором квартале нового Автозаводского района была построена школа. Строительство учебного заведения было связано с началом работы Волжского автомобильного завода. В 1967 году было подписано постановление Правительства СССР о строительстве завода-гиганта на берегу Волги. Благая весть облетела весь Советский союз, и сюда потянулись люди со всех уголков нашей необъятной Родины. На строительство съехались люди различной национальности и вероисповедания, но объединяло их одно - Молодость.
Для молодых семей было организовано жилье - бараки, а со временем были построены молодежные комплексные общежития. Подрастали дети. Встала необходимость о строительстве школы. Самой первой в Автозаводском районе появилась школа № 28, а вторая - наша любимая 31.

Благодаря стараниям наших бабушек и дедушек, пап и мам мы в 2010 году праздновали юбилей «Любимой школе - 40!».

З а время своего существования школу возглавляли четыре директора:

1. Васильев Иван Алексеевич (учитель математики)

2. Князькин Виктор Семенович (учитель истории)

3. Пенкин Сергей Николаевич (учитель истории)

4. Трунькина Алла Евгеньевна (учитель истории).

С момента открытия школы и до 2012 года работали учителя начальных классов: Шахтарина Галина Ивановна и Ваганова Лидия Николаевна.
В 2000 году школа благодаря учителям и родителям, а также мэру города Тольятти Николаю Дмитриевичу Уткину школа пережила свое второе рождение: был проведен капитальный ремонт школы, заменено школьное оборудование.
С 2001 года школа участвует в самых различных конкурсах. И все это благодаря таланту учителей, знаниям учеников, терпению родителей.
Недаром говорят: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»
В 2005 году пройдена аттестация на статус школы с углубленным изучением образовательной области «Физическая культура».

Школа № 31 была открыта 1 сентября 1970 года. Особое отношение к школе определялось ее расположением: она являлась базовой для обучения детей работников Волжского автозавода, живущих во 2 квартале и комплексных общежитиях Автозаводского района.

Школу возглавил Васильев Иван Алексеевич. Обладая душевностью и большой профессиональной этикой, он создал целеустремленный, трудоспособный, творческий коллектив.

С 2000 года с приходом нового директора Трунькиной Аллы Евгеньевны школа пережила своё второе рождение.

В 2000 году в школе был произведен капитальный ремонт.

В 2001 году были открыты первые классы развивающего обучения.

В 2002 году открыты первые спортивные классы, а с 2004 года введено углубление по физической культуре.

В этом 2013 - 2014 учебном году школа распахнула двери для 902 учащихся, обучающихся в 34 классах. 66 высокопрофессиональных, эрудированных учителя организуют образовательный процесс. В коллективе трудятся педагоги, имеющие правительственные и отраслевые награды.

Наравне с педагогами со стажем, в коллективе очень много молодежи. Средний возраст педагогического коллектива - 36 лет.

Цели и задачи школы в настоящее время определены требованиями, которые предъявляет общество: формирование физически и духовно развитой социально- ориентированной личности.

Сегодня школа предоставляет возможность получить широкий спектр знаний по всем предметам, является площадкой по апробации программы «Школа ХХI века», предлагает развитую сеть дополнительных образовательных услуг, помощь квалифицированных психологов, ведет тщательный контроль за здоровьем детей.

Разнообразны формы работы с одаренными учащимися: учебные проекты, образовательные чтения, интелле ктуальные марафоны, олимпиады, слеты отличников. Естественный результат такой работы - наши достижения за последние три года: 2 стипендиата мера города Тольятти, первые места по региону в международной игре по языкознанию «Русский медвежонок», призовые и поощрительные места на Поволжской конференции школьников им. Лобачевского в г. Казани, призовые места по биологии, истории, русскому языку и литературе на Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» и конференции школьников «Первые шаги в науку», на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия - ХХ век».

Сегодня школа имеет все условия для полноценного обучения и воспитания детей. Обновлена материально-техническая база, созданы крепкие связи с различными социальными партнерами.

Историческая справка

Средняя общеобразовательная школа №49 Историческая справка

Из истории школы № 49.

(или Историческая справка)

Школа № 49 была создана как учебное заведение в соответствии с решением исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов № 15/679 от 02.09.1985 г. В соответствии с приказом городского управления образования г. Севастополя № 04 от 05.01.1993 г. школа № 49 переименована с 05 января 1993 г. в общеобразовательную школу I — III ступеней № 49. Севастопольская общеобразовательная школа I-III ступеней № 49 Севастопольского городского Совета создана как юридическое лицо решением VI сессии Севастопольского городского Совета от 12 июля 2007 года № 2077.

Школа № 49 принята в эксплуатацию государственной приёмной комиссией от 28 августа 1985 г. № 582р по адресу г. Севастополь, III микрорайон Камышовой бухты, ул. Бориса Михайлова, 9.

С 1998 года и по настоящее время школу возглавляет Бородинова Татьяна Борисовна – учитель высшей квалификационной категории, «Старший учитель», «Отличник образования Украины», депутат Гагаринского в городе Севастополе Совета 4 созыва. За большой вклад в дело образования воспитания подрастающего поколения награждена Грамотами Управления образования и науки СГГА, МОН Украины. Особое место среди наград занимают почетный знак «За заслуги перед городом – героем Севастополем» и Почётная Грамота Севастопольского городского Совета, Нагрудный знак И.Г. Ткаченко МОН.

Школе № 49 в августе 2014 года исполнилось 29 лет. В школе в 32 классах обучается 911 учащихся.

Школа № 49 – это содружество преданных школе, творчески настроенных людей, которые все силы ума и души отдают святому делу воспитания и образования. Принцип деятельности педагогического и ученического коллектива «Дорогу осилит идущий». Дорогой знаний, культуры, искусства, спорта идёт 49-я школа.

Ветераны педагогического труда – «золотой фонд» школы. С момента основания школы работают Нимец Л.Г.(учитель русского языка и литературы), Климчук Т.А. (учитль физики), Швакина Г.И. (учитель математики), Иващенко Г.Б. (учитель истории), Манько И.Е. (учитель физической культуры), Гурина Н.П. (учитель биолоии), Копач Л.И. (учитель математики), Носова О.В.(учитель начальной школы), Павловская Н.Р. (секретарь школы), Сугак Е.Н.(зам. директора по АХЧ).

Всего за годы существования из школы выпущено 2068 учащихся со средним общим образованием, 57 из них получили Золотую медаль, 23 награждены Серебряными медалями. Всего: 80 медалистов.

В первый год работы с 1985 по 1986 год школу возглавляла Нина Анатольевна Калайджян, великая труженица, умный, интеллигентный специалист. Именно Каладжян Н.А. в начале трудного пути становления школы во многом определила стиль работы и характер отношений в коллективе. Покидая город Севастополь, Нина Анатольевна, полная творческих планов, увозила добрую память о школе № 49 и школьной атмосфере дружбы и сотрудничества. Каладжян Н.А. погибла в г. Сухуми, защищая светлые идеи добра и справедливости. Ученики и педагоги школы № 49 помнят первого директора. Ее жизнь — пример высокого гражданского мужества. С 1987 по 1993 год школу № 49 возглавляла Семёнова Раиса Петровна. За время работы в школе она внесла большой личный вклад в становление педагогического коллектива школы № 49. Без её участия и настойчивости не было бы школьного музея П.П.Шмидта. С 29 сентября 1992 года в школе силами педагогического коллектива под непосредственным контролем директора школы Семёновой Р.П. и руководством Николая Петровича Зиббини, известного севастопольского краеведа, члена клуба любителей истории г. Севастополя, создан музей П.П.Шмидта, который зарегистрирован в областном управлении культуры 17 июля 1993 года. У истоков музея стояли также первый директор Калайджян Н.А. учитель русского языка и литературы Плакидина Г.В. учитель истории Иващенко Г.Б. Работа по созданию музея П.П.Шмидта велись на общественных началах, и находила поддержку среди командования ЧФ, интеллигенции Севастополя и других городов бывшего СССР. Среди тех. кто помогал в организации музея:

- директор музея П.П.Шмидта в г. Очакове Ю.М.Халиулин;

- художники Г.Я.Брусенцов и В.Б.Озерников;

- старейший работник Морской библиотеки Е.М.Шварц и многие другие.

Интерьер музея стилизован под каюту корабля. Экспозиция музея даёт представление о личности П.П.Шмидта и исторических событиях начала ХХ века, к которым он был причастен. На базе школьного музея работают краеведческий кружок и группа экскурсоводов, которым руководила ветеран педагогического труда учитель русского языка и литературы Бабаева А.К. В 2014-2015 учебном году руководит краеведческим кружком музея учитель курса «Севастополеведение» Галунова В.В.

С 1993 года по 1998 год школу возглавляла директор, учитель истории Кожаева Светлана Александровна, ныне с 2010 года заместитель председателя Гагаринской государственной администрации. За пятилетнюю деятельность в качестве директора она внесла вклад в развитие эстетического оформления интерьера школы. Кожаева С.А. приняла грамотное управленческое решение по компьютеризации учебного процесса. Под её руководством был открыт в 1997 году первый компьютерный класс школы № 49.

Школа № 49 является кузницей педагогических кадров. Гордость школы её выпускники. Десять выпускников школы посвятили себя профессии учителя и работают в родной школе.

Ученики школы № 49 на протяжении 14 лет активно участвуют в творческом литературном конкурсе «Жизнь каждого принадлежит Отечеству», организованном фондом имени Геннадия Черкашина. Газета «Слава Севастополя» отмечала «традиционно высокий художественный и идейный уровень конкурсных работ учеников школы № 49». По итогам литературного конкурса воспитанники 49-й школы награждались поездками в Турцию, в Москву, в Петербург. Эссе, историко – литературные работы, стихи учеников школы № 49, посвященные родному городу, печатались в газете «Слава Севастополя», помещены в сборниках лучших работ школьников Севастополя. Многократно добавились творческих побед воспитанники учителей русской литературы Бабаевой А.К. и Солодухиной Л.Э. Участие в конкурсе «Жизнь каждого принадлежит Отечеству» - одна из лучших и плодотворных творческих традиций школы № 49. Учителя русской словесности школы № 49 Нимец Л.Г. Бабаева А.К. Солодухина Л.Э. среди других школ города обеспечивали формирование и развитие мониторинга качества знаний по русскому языку в г. Севастополе, апробацию учебников нового поколения – 12-летней школы – по русскому языку для школ с русским языком обучения.

Педагогический коллектив успешно реализовал Всеукраинский проект «Школа содействия здоровью», внедрил инновационный интегрированный курс «Искусство». Принял участие в исследовательско – экспериментальной работе «Научно-методические основы внедрения финансовой грамотности в учебно-воспитательный процесс учебных заведений», в работе по направлению «Музейная педагогика», во внедрении научно-педагогического проекта «Росток», в инновационном проекте «Школьная Академия предпринимательства», в реализации программы «Защити себя от СПИД» и проекте «Каждая капля имеет значение». Педагогические работники школы активно принимают участвуют в городских творческих конкурса - по итогам пятого городского конкурса «Лучший тренер года» практический психолог школы Семёшина Е.Б. завоевала 1 место и получила звание «Лучший тренер года г. Севастополя».

Учащиеся школы не раз побеждали в III этапе олимпиад школьников по базовым учебным дисциплинам. Есть достижения и на IV этапе школьных олимпиад. Воспитанники школы неоднократно становились призерами заключительного этапа Международного литературно — лингвистического конкурса имени Т.Г.Шевченко, равно как и заключительного этапа Всеукраинского конкурса защиты научных работ учащимися членами МАН.

Ежегодно от 85% до 89% выпускников 49-й школы поступают в учебные заведения III - IV уровней аккредитации.

По итогам 64-й городской Спартакиады школьников (2014 г.) команда учеников школы заняла II место, приняв участие в 10 видах соревнований. В арсенале спортивных достижений – пятикратные победы в городской Спартакиаде школьников обеспеченные мастерством учителей физического воспитания Созинова А.П. Манько И.Е. Черневой И.В. На протяжении нескольких лет в феврале на базе школы традиционно проводился Республиканский турнир по вольной борьбе «Мы помним…», посвящённый памяти Каналюка Сергея, выпускника школы, курсанта ВВМУ им. Дзержинского г. Санкт-Петербурга, чемпиона Крыма и Украины по вольной борьбе, героически погибшего на боевом посту и награжденного орденом «За мужество».

Школа чтит светлую память своего воспитанника Пшеничникова Дениса, офицера трагически известной подводной лодки «Курск». Этим и другим выпускникам посвящены специальные экспозиции школьного музея, который служит делу военно-патриотического воспитания учеников.

Школа № 49 гордится проведением нестандартных уроков, весёлыми КВНами, острыми диспутами, песенными фестивалями, аллеями тополей, платанов и кипарисов, посаженными выпускниками школы.

С 2003 года в школе работает кружок бальных танцев, под руководством художественного руководителя танцевального клуба «Бриз» Никоновой Галины Константиновны, профессионального тренера-педагога, учителя 1 квалификационной категории, судьи высшей категории Федерации Спортивного Танца. Подготовка танцоров ведётся на высоком уровне, что даёт возможность танцевальным дуэтам занимать престижные места на соревнованиях различных уровней.

Школа № 49 — живой организм; в большинстве случаев ученики школы гордятся своей «альма - матер». Трудолюбие, профессионализм, вера в личность ребёнка – вот те «киты», на которых стоит школа № 49

ПРИМЕЧАНИЕ: С 1 сентября 2014 г официальное наименование всех образовательных организаций должно быть изменено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».