Руководства, Инструкции, Бланки

пжд-30 инструкция схема img-1

пжд-30 инструкция схема

Категория: Инструкции

Описание

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 - все выключено;

I - включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II - включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III - включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

- отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

- ослабить контргайку регулировочного винта;

- поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Регулировка и пользование ПЖД-30 запчасти на автогрейдер ДЗ-98 грейдер Челябинск

Регулировка и пользование ПЖД-30

Регулирование предпускового подогревателя
Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис.2.11 Шестеренчатый топливный насос

1- муфта; 2- переходник; 3- гайка; 4- сальник; 5- корпус; 6- болт; 7- проставка; 8- крышка; 9-ведомый валик; 10- заглушка; 11- ведущий валик; 12- уплотнитель; 13- пружина; 14- контргайка; 15- накидная гайка; 16- регулировочный винт; 17- штуцер; 18-шарик

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис.2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:
  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.
Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей - при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:
  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.
Меры безопасности
  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

© ООО ТПК СтройДорСервис 2000-2015

Регулировка и пользование ПЖД-30 - Система охлаждения и разогрева ДЗ-98 - Описание силовой установки и кабины

Регулировка и пользование ПЖД-30

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

1 - муфта; 2 - переходник; 3 - гайка; 4 - сальник; 5 - корпус; 6 - болт; 7 - проставка; 8 - крышка; 9-ведомый валик; 10 - заглушка; 11 - ведущий валик; 12 - уплотнитель; 13 - пружина; 14 - контргайка; 15 - накидная гайка; 16 - регулировочный винт; 17 - штуцер; 18-шарик

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.
Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С. Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей - при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.
Меры безопасности
  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Подогреватель двигателя ПЖД-30

Подогреватель двигателя ПЖД-30
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Declaration of views_handler_field::query() should be compatible with views_handler::query($group_by = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_field.inc on line 1148.
  • strict warning: Declaration of content_handler_field::element_type() should be compatible with views_handler_field::element_type($none_supported = false, $default_empty = false, $inline = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/cck/includes/views/handlers/content_handler_field.inc on line 229.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 599.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::query() should be compatible with views_handler::query($group_by = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 599.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_query::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_query.inc on line 181.
  • strict warning: Declaration of views_rotator_style_plugin::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views_rotator/views_rotator_style_plugin.inc on line 56.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 136.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 917.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::query() should be compatible with views_handler::query($group_by = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 917.
  • strict warning: Declaration of views_handler_sort::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_sort.inc on line 165.
  • strict warning: Declaration of views_handler_sort::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_sort.inc on line 165.
  • strict warning: Declaration of views_handler_sort::query() should be compatible with views_handler::query($group_by = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_sort.inc on line 165.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 15.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_argument_validate::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_argument_validate.inc on line 87.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_argument_validate_taxonomy_term::options_submit() should be compatible with views_plugin_argument_validate::options_submit(&$form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/modules/taxonomy/views_plugin_argument_validate_taxonomy_term.inc on line 165.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 1118.
  • strict warning: Declaration of views_handler_area::query() should be compatible with views_handler::query($group_by = false) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_area.inc on line 81.
  • strict warning: Declaration of views_handler_area_text::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_area_text.inc on line 121.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/avtoural/data/www/avtoural.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.
Предпусковой подогреватель ПЖД-30 служит для подготовки двига­теля к пуску при низкой температуре окружаю­щего воздуха путем разогрева охлаждающей жидкости и масла Жидкостный подогреватель двигателя

Котел - неразборная сварная конструкция, которая состоит из расположенных один в другом четырех цилиндров.

Предпусковой подогреватель ПЖД-30


1- топливный насос; 2- электродвигатель; 3- нагнетатель воздуха; 4- водяной насос; 5- всасывающий патрубок; 6- выхлопной патрубок; 7- дренажная трубка; 8- свеча; 9- топливная трубка; 10- электромагнитный клапан; 11- нагнетающий топливопровод; 12- форсунка; 13- завихритель; 14-внутренний цилиндр горелки; 15- наружный цилиндр горелки; 16- патрубок выхода горячей жидкости; 17- камера сгорания; 18- наружная водяная рубашка; 19- внутренняя водяная рубашка; 20- газоход; 21- патрубок подвода воды в котел
I- подвод жидкости; II- нагнетание жидкости в котел; III- выхлопные газы; IV- подвод жидкости от насосного агрегата: V- нагнетание воздуха в котел

Первый (наружный) и второй цилиндры образуют между собой наружную водяную рубашку 18.

Пространство между вторым и третьим цилиндрами является обратным газоходом 20. Внутренняя водяная рубашка 19 находится между третьим и четвертым цилиндрами. Пространство внутри четвертого цилиндра является камерой сгорания 17. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости наружная и внутренняя водяные рубашки сообщаются через три отверстия диаметром 50 мм, образованных тремя патрубками, проходящими через обратный газоход.

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 15, (с приваренными к нему фланцем крепления и крышкой) и внутреннего цилиндра 14. Между крышкой наружного цилиндра и внутренним цилиндром установлен завихритель первичного воздуха 13, а во внутреннем цилиндре имеются три ряда отверстий для подачи в камеру сгорания вторичного воздуха. Первичный воздух в основном только улучшает распыл топлива, нагнетаемого из форсунки, а вторичный - обеспечивает его полное сгорание.

Электромагнитный клапан выполнен в сборе с форсункой и электронагревателем топлива. Клапан служит для включения или отключения подачи топлива к горелке. Электронагреватель топлива нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя. Форсунка обеспечивает необходимое для сгорания распыление топлива.

Предпусковые подогреватели жидкостного типа ПЖД (ПЖД-30 и ПЖД-600)

Предпусковые подогреватели жидкостного типа ПЖД (ПЖД-30 и ПЖД-600)

Подогреватели жидкостные предпусковые предназначены для запуска дизельных электростанций и силовых установок при температуре окружающей среды ниже –10 o С путем нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя в холодный период времени. Позволяют сократить расход топлива и масла и сохранить ресурс двигателя, а также снизить нагрузку на аккумулятор.

Подогреватель работает независимо от двигателя и подключается к его системе охлаждения, системе питания топлива и электрооборудованию.

Подогреватель состоит из котла, горелки, насосного агрегата, системы электроискрового поджига, системы дистанционного управления подогревателем. Котел подогревателя изготавливается из нержавеющей стали и обладает высокой коррозийной стойкостью, что позволяет использовать в системе охлаждения низкокачественную охлаждающую жидкость.

Пульт управления обладает повышенной надежностью, разрабатывался и изготавливается компанией "ПСМ".