Категория: Бланки/Образцы
К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10.
В общем пойдем пошагово.
Поломка:
Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо.
Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному:
— Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий
— Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.
Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку
далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.
Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления.
В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора
далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.
Далее мы видим следующий кадр:
Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)
Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!
Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца!
И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам))
Всем меньше поломок!
Цена вопроса: 1 430 ?
год назад Пробег 134700 км Метки: самостоятельный ремонт
Нравится 32 Подписаться
И так…появилось свободное время для того чтобы написать об установке ВАЗовского мотора отопителя. А все потому, что захлопнул дверь гаража вместе с ключами от него внутри и дожидаюсь второго экземпляра от хозяина гаражика.
Тема эта не нова, но хочется указать основные моменты.
Перед установкой был отделен пластиковый кожух с моторчика.
Сам мотор был утолщен изолентой для более плотной посадки в гнезде ( лучше использовать на тканной основе). Под крепеж мотора были просверлены новые посадочные отверстия.
На место конструкция встает без всяких проблем. Единственное что мешает, так это болты, которые трудно закрутить при установке без снятия всей печки, т.к. они не фиксируются изнутри.
Для подключения печки были использованы два родных провода которые идут от включателя(скрутил их вместе, чтобы не ловить положение выключателя). Штекер от моторчика был обрезан и на провода были обжаты штекеры ( папа- мама на красный и колечко на черный).
Провода от выключателя
Черный цепляем на массу красный к выключателю.
Как итог -печка стала дуть значительно сильнее.
Но есть и небольшие минусы-потоки воздуха из сопел неравномерны. Это связано с тем, что на ВАЗах крыльчатка размещена в иной плоскости.
Схема отопителя ВАЗ
И у печки один режим работы, но это поправимо и время покажет нужно ли что-то менять.
Полностью работа печки не была протестирована. Т.к. в планах заменить термостат и дособрать карбюратор, но все только после возврата доступа в гараж))
three years ago Tags: tuning
На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.
В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.
…бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя
Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.
Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.
В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.
Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.
Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона
…и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.
…и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).
Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка ) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
Общий вид автомобиля ВАЗ 2110
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Причиной для замены радиатора является появление лужиц тосола под автомобилем. Для того чтобы полностью быть уверенным, что замена неизбежна, проверьте целостность резиновых шлангов и обтяжку хомутов.
Замену радиатора можно сделать и своими руками.
Спускаем охлаждающую жидкость из радиатора
Спускаем охлаждающую жидкость из двигателя
Отключаем кабель вентилятора
Откручиваем болты крепления радиатора
Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.
Замена радиатора отопления нового образцаЕсли вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.
Комплект для замены радиатора отопления
Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110.
В комплект входят:
Также вам понадобятся:
Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.
Снимаем резиновый уплотнитель лобового стекла
После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке.
Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель.
Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.
Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.
Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.
Отдаём защёлки кожуха
Вынимаем вентилятор отопления в сборе
Ослабляем хомуты и снимаем шланги
Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Вынимаем радиатор отопления
Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.
Направляем педаль в паз
Важно не пропустить.Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.
Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта.
Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение.
Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место.
Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов.
Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.
Первое, что нужно заметить перед тем как начинать искать информацию по снятию/замене печки на ВАЗ 2110, это то, что существует понятие как старая модель и новая. Данный способ описывает процедуру снятия радиатора отопителя нового образца (авто выпущены с 2004 года). И если вы владелец автомобиля десятого семейства (2110,2111,2112) который был выпущен с 2004 г. то эта видеоинструкция как снять радиатор печки ВАЗ 2110 именно для Вас.
Чтобы не возникало лишних вопросов, кроме этого видео можно просмотреть фотоотчет по замене печки ВАЗ 2110 .
Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2110Из руководства по ремонту
Для замены понадобятся плоские и крестовые отвертки.
Сначала надо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Затем снять облицовку, накладу рамки лобового стекла и вентилятор радиатора. Открутить крепление вакуумного шланга и отсоединить его печки.
Поддеть отверткой и снять скобы крепления корпуса воздухозаборника печки. После чего открутить три винта крепления корпуса и снять его. Также надо ослабить хомутs и отсоединить от штуцеров радиатор пароотводящий и другие шланги .
С помощью отвертки поддеть и снять скобы крепления заднего кожуха отопителя, затем, открутив три винта, снять сам кожух. Теперь можно снять радиатор.
Инструкция полезна? Да 9 Нет