Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ классного часа образец по фгос img-1

самоанализ классного часа образец по фгос

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс) - Самоанализ классного часа - Самоанализы уроков

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Название классного часа: Конфликты и пути их решения.

Эпиграф: Всякая ссора красна мировою.

1. Воспитательная: воспитывать толерантность, стремление видеть многообразие точек зрения на события, стремление понимать других людей.

2. Образовательная: дать представление о понятии «конфликт», иллюзиях восприятия во время конфликта, стратегиях поведения в ситуации конфликта и способах выхода из него.

3. Развивающая: коммуникативные навыки и навыки бесконфликтного общения.

Характеристика участников: 28 человек, 16–17 лет (учащиеся 11 класса).

Время и место проведения: Мероприятие проводилось на классном часе после уроков; продолжительность беседы – 45 мин.

Использованное оборудование: Презентация, проектор.

Мероприятие «Конфликты и пути их решения» имело психологическую направленность (вопросы психологии межличностного общения). Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся, навыков самоанализа и саморегуляции, овладение новыми способами поведения, расширение кругозора детей. Следовательно, мероприятие соответствовало общей цели современного воспитания – формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Цели мероприятия были сообщены учащимся в начале классного часа после того, как школьники на основе предложенного эпиграфа сами определили тему предстоящего разговора.

При выборе темы мероприятия и постановке его целей учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Для старшеклассников в целом характерен интерес к проблемам человеческого общения и самопознанию, поэтому мероприятия по психологической проблематике актуальны для школьников этого возраста. Учащиеся данного класса класса особенно охотно обсуждают проблемы межличностного взаимодействия, поэтому этим вопросам посвящён ряд классных часов, которые проведены или будут проводиться в этом году («Познай самого себя», «Любовью дорожить умейте», «Характер и способности», «Стресс и как с ним бороться» и др.). Классный час «Конфликты и пути их решения» входит в этот ряд.

Как уже было отмечено, выбранная для мероприятия тема актуальна для учащихся в силу их возрастных особенностей. Для людей в период ранней юности особенно значимыми являются вопросы успешного общения и поведения в социуме. В этом возрасте часто продолжаются начинающиеся ещё у подростков конфликты с родителями, связанные с постепенным отделением ребёнка от семьи. Кроме того, школьники активно готовятся к скорому вступлению во взрослую жизнь, которая немыслима без решения разного рода противоречий.

При разработке мероприятия мы стремились сделать содержание беседы доступным и увлекательным для учащихся. Это достигалось за счёт простоты языка, подбора интересных примеров (конфликт д’Артаньяна и Рошфора из книги А.Дюма «Три мушкетёра»), установления связей с жизненным опытом учащихся (пример с членами семьи, желающими посмотреть в одно и то же время разные телепередачи), проведения небольшого психологического теста; в ходе беседы также анализировались ситуации конфликтов, приведённые школьниками. Большая часть информации являлась новой для школьников, поэтому вызывала их живой непосредственный интерес (в особенности стратегии поведения в ситуации конфликта). Учащиеся сразу старались применить их к своему поведению в жизни. В целом содержание мероприятия воспитывает толерантность, стремление понимать других людей, осознавать многообразие взглядов на различные ситуации.

III. Методика проведения

Для проведения мероприятия «Конфликты и пути их решения» была выбрана форма беседы, что обусловлено следующими причинами. Во-первых, класс расположен к доверительному, дружескому общению с учителем, обсуждению различных вопросов нравственного, этического, психологического характера. Во-вторых, мероприятие проводилось в физико-математическом классе, учащимся которого недостаточно даётся недостаточно возможности тренировать навыки участия в совместном диалоге, доказательства своей точки зрения, построения монолога на заданную тему. В соответствии с выбранной формой мероприятия использовались такие методы и приёмы как слово учителя, вопросы, дискуссия. Тема классного часа обусловила использование психологического теста.

Выбор беседы как формы проведения классного часа обусловил использование преимущественно фронтальной работы. К индивидуальной работе относится выполнение заданий теста.

Активность и самостоятельность участников в ходе мероприятия поддерживалась благодаря таким средствам активизации внимания как вопросы по содержанию беседы, реплики учителя, направляющие внимание и побуждающие к размышлению, а также благодаря использованию презентации. Оживленному течению беседы способствовали общий доброжелательный тон разговора и положительной эмоциональный настрой учителя.

Мероприятие было подготовлено учителем, от учащихся специальная подготовка не требовалась. Учитель играл ведущую роль в мероприятии, что связано со спецификой выбранной формы проведения. Педагогические импровизации возникали в ходе беседы и были связаны с незначительной перестановкой фрагментов разговора, а также с анализом примеров конфликтных ситуаций, предложенных школьниками. Кроме того, к ряду вербальных импровизаций относились реплики, поддерживающие интерес к излагаемому материалу, привлекающие внимание.

Определить уровень реального достижения целей мероприятия на данный момент достаточно сложно, поскольку для этого требуется продолжительное наблюдение за поведением учащихся. Ориентируясь на реакцию школьников во время беседы, их выводы относительно стратегий поведения в ситуации конфликта можно говорить о том, что цели мероприятия достигнуты на среднем уровне. Учащиеся согласны с тем, что в конфликте есть и положительные и отрицательные стороны, с интересом восприняли и осмыслили материал, связанный со структурой конфликта и иллюзиями восприятия, но ряд школьников остался при мнении, что наилучшая стратегия в ситуации конфликта – соперничество.

Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Школьники с интересом слушали учителя, активно участвовали в беседе, спорили, приводили примеры, задавали вопросы. Не возникло проблем с поддержанием дисциплины (не было даже необходимости в дисциплинарных замечаниях). После мероприятия звучали такие оценки детей как «интересно», «полезно», предложения провести разговоры на другие темы.

V. Достоинства и недостатки, перспективы

В целом, можно выделить следующие положительные черты проведённого мероприятия.

А. Соответствие темы и формы проведения мероприятия основной цели воспитания и целям конкретного образовательного учреждения.

Б. Соответствие выбранной темы возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, интересное содержание, сочетающее в себе доступность и новизну.

В. Органичное включение мероприятия в систему классных часов, посвящённых психологической проблематике.

Г. Положительный эмоциональный настрой школьников во время мероприятия, интерес, который вызвали у них обсуждаемые проблемы, доброжелательная атмосфера во время классного часа.

Д. Поддержание высокого уровня самостоятельности и активности учащихся во время проведения мероприятия.

В то же время в проведении мероприятия можно выявить ряд недостатков.

А. От учащихся не требовалась предварительная подготовка, в результате чего не был создан предварительный психологический настрой на тему конкретной беседы.

Б. Во время беседы учитель не всегда контролировал время, поэтому мероприятие затянулось на 15 минут и его конец оказался смазанным.

В. Большую часть времени на классном часе говорил учитель; основные выводы также делал учитель, а не учащиеся.

Г. В речи учителя встречались оговорки.

Д. Плохо продумана работа с итогами выполнения тестового задания: учащиеся получали результат (какая стратегия поведения в ситуации конфликта им свойственна), но не было психологических рекомендаций.

Е. Ряд примеров был далёк от жизненного опыта учащихся (конфликты между коллегами на работе).

Таким образом, при дальнейшей работе над мероприятиями подобной тематики необходимо учитывать следующее.

А. Продумывать предварительную подготовку учащихся к мероприятию.

Б. В ходе проведения мероприятия тщательно следить за временем.

В. Продумывать способ работы с результатами выполнения тестовых заданий.

Г. Предоставлять больше времени для высказываний и размышлений учащихся, поощрять их делать выводы самим.

Д. Подбирать примеры, близкие к жизненному опыту учащихся.

Как уже сказано, в дальнейшем работу с классом по выбранной теме предполагается продолжить. Ряд классных часов будет посвящён проблемам взаимодействия с родителями, друзьями, способам поведения в ситуации стресса и т. д.


Полный текст материала Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Ганичева Светлана Алексеевна → sganicheva

учитель русского языка и литературы, БОУ Вологодской области "Вологодский многопрофильный лицей"

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Пример самоанализа воспитательного часа

Пример самоанализа воспитательного часа

Самоанализ воспитательного мероприятия, проведенного 02.11.2015г.

Воспитатель 8-9 классов Шевченко С.В.

« Дети равны в своих правах»

Форма проведения: обсуждение ситуации.

Цель. воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки.

Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию.

При подготовке к обсуждению была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера. Методы обучения:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в парах.

Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.

По своей структуре воспитательный час условно был поделен на несколько смысловых блоков:

1 блок: Проблемно – мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.

2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.

3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию –дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.

Содержание воспитательного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.

На начальном этапе наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным использованием учебного времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.

На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.

Планируемый результат мероприятия:

В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять анализ предлагаемых объектов;

Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», «За что ставят на учет

в милицию?», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».

Самоанализ воспитательного мероприятия, проведенного 06.10.2015г.

Воспитатель 8-9 классов Шевченко С.В.

« Ты и твое место в свете профессий»

Форма проведения: круглый стол

Цель проведения мероприятия

-определение уровня знаний учащихся о профессиях;

-расширение знания детей о мире профессий;

-формирование интереса к профессиям;

-развитие логического мышления, памяти, связной речи, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Анализ хода мероприятия

Во вступительной части классного часа я провела беседу с детьми о том, что профессия –это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Именно поэтому в народе сложилось множество пословиц и поговорок.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слова «профессия». Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр « Упражнение «Из списка назвать специальности »,« Формула выбора профессии: ХОЧУ+ МОГУ + НАДО». игра “Кто есть кто?”, учились вежливо общаться друг с другом. Группам были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Я считаю, что проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий.

Взаимоотношения между учащимися и воспитателем, на мой взгляд, добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

Я считаю мне в целом удалось достигнуть поставленных целей .

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

Удачно подобрана наглядность, сценарий соответствует возрастным особенностям .

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Конспект классного часа с самоанализом - Моя малая Родина - классному руководителю, прочее

Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина"

Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.

- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.

1.Этап мотивации и актуализации.

Ребята, сегодняшний классный час, мы посвятим интересующей каждого из вас теме.

Подумайте, что объединяет всех нас? (ответы учеников).

Да, мы все родились в одной стране, которая называется Россией! Мы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. И самое главное - мы все живем в одном городе. Каждый любит его по своему, здесь вы родились, здесь ваши друзья и родные.

А каким общим словом мы можем назвать то место, где мы родились и выросли? (ответы детей)

Это слово РОДИНА! Само слово родина происходит от слова РОД. То есть, то место где ты родился, где живут РОДные тебе люди. Исходя из выше сказанного, какова будет тема сегодняшнего классного часа? (ответы детей) - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

  • МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
  • МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
  • РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

2. Этап построения проекта

Для каждого из нас малая родина - город Карабаш. У него как и у каждого города есть своя история, свои достопримечательности, ну и самое главное, чем славиться наш город, это конечно неописуемой красоты природные богатства!

Предлагаю познакомиться поближе с нашим любимым городом!

Каждой группе выдаются ¼ листа ватмана, фломастеры, карандаши.

1 группа «историки». Задание: поиск информации через интернет и печатные пособия. Краткое описание истории города (в каком году образован, на каком месте и т.д.)

2 группа «экскурсоводы». Задание: выбор из предложенного фотоматериала, достопримечательностей города Карабаша, и составить план экскурсии. (бланк со схемой)

3 группа «экологи» Задание: разработать план по охране природы города Карабаша и распределить ответственных среди жителей города. (не менее 8 пунктов)

4 группа «дизайнеры» Задание: создать модель «Город будущего» (изображение города на ватмане )

На выполнение заданий не более 10 минут.

Представление результатов работы групп.

Предлагаю начать с группы «историков». Пожалуйста, вам слово. (ответы 1 группы)

Предлагаю группе «экскурсоводов» продемонстрировать свою работу. (ответ 2 группы)

Группа «экологов» представит нам план по охране природы нашего города. (ответы группы 3)

Группа «дизайнеров» вам слово (ответы группы 4).

Все листы ватмана крепятся на доску.

Ребята, теперь посмотрите на доску. Общими силами вы создали один проект «Карабаш – город будущего!», рассказав о его истории, показав достопримечательности, составив план улучшения экологического состояния города и создав модель города в будущем.

Надеюсь, что в будущем, став взрослыми, вы воплотите свои планы в жизнь.

А теперь предлагаю вашему вниманию видеоролик.

На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу и до свидания!

Самоанализ открытого классного часа - По дороге доброты

Самоанализ открытого классного часа "По дороге доброты"

Самоанализ классного часа на тему:

«По дороге доброты»

Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Задачи классного часа: воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива

• Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками, родителями.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

• Организационное начало занятия.

• Мотивация и целеполагание;

• Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, ценностных отношений)

Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте и милосердии, сценка с участием родителей, игры вместе с родителями, музыкальное оформление: песни «Барбарики», «Всюду найдется друг», «Три желания», «Дорогою добра». электронная презентация слайдов.

Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, игровые с родителями, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Цель была достигнута. Классный час носил личностно-ориентированный характер.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.