Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о создании закупочной комиссии по 223 фз образец img-1

приказ о создании закупочной комиссии по 223 фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Создайте комиссию по закупкам (закупочную комиссию)

Создайте комиссию по закупкам (закупочную комиссию)

Пошаговая инструкция по переходу государственных и муниципальных унитарных предприятий на 44-ФЗ

Создайте комиссию по закупкам (закупочную комиссию)

Положения ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предписывают заказчику создание комиссии по осуществлению закупок или закупочной комиссии.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Комиссия вправе осуществлять свои функции, при присутствии на заседании не менее половины от общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.

В состав комиссии необходимо включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Это означает, что члены комиссии должны быть обучены также как и сотрудники контрактной службы.

Членами комиссии не могут быть:

- эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

- физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

- физические лица, подавшие заявки на участие в закупке;

- физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

- лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

- должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Решение о создании закупочной комиссии должно быть утверждено Приказом руководителя организации.

Кроме того, комиссия осуществляет свои функции на основании Положения о закупочной комиссии.

Другие статьи

Положение о закупочной комиссии

Положение о закупочной комиссии ________________________________________ (наименование организации) Положение о закупочной комиссии

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регламентирует закупочную деятельность __________________________________ (далее - "Заказчик"), устанавливает порядок формирования закупочной комиссии, подготовки и проведения ею процедур закупки, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Целями настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек Заказчика, повышение эффективности и результативности процесса закупок, повышение уровня открытости и объективности в закупочной деятельности, пресечение злоупотреблений, обеспечение развития конкуренции и справедливого отношения к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

3. Закупочная комиссия создается в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд __________________________ в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений.

5. Закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Заказчик принимает решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

7. Заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а также привлекать экспертов.

8. Численный состав закупочной комиссии не может быть менее ____ человек.

9. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

10. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

10.1. Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе, заявок на участие в запросе коммерческих предложений, заявок на участие в запросе котировок цен, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям;

- определение победителя закупок;

- формирование протоколов по результатам проведенных закупок;

- комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается. Замена членов комиссии допускается только на основании приказа директора.

11. Члены комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами;

- выступать на заседании комиссии и проверять правильность протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

12. Члены комиссии обязаны:

- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;

- лично присутствовать на заседаниях комиссии;

- обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки;

- обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя закупочной комиссии.

13.1. Председатель на заседании комиссии осуществляет:

- общее руководство работой комиссии;

- утверждает время проведения заседания комиссии;

- объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;

- открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы;

- оглашает повестку дня;

- объявляет состав комиссии;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- предоставляет слово для выступления;

- ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений;

- подводит итоги голосования и оглашает принятые формулировки;

- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе эксперта;

- подписывает протоколы, составляемые в ходе заседаний;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

14. Комиссия принимает решение, опираясь на данные, представленные в заявках участников, а также исходя из информации, полученной в результате переговоров с участниками закупок, посещений объектов и прочего, учитывая мнение привлеченных экспертов в случае их привлечения.

15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного п. 8 настоящего Положения.

В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение закупочной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Приказы по закупкам

П р и к а з

11 марта 2014 г. № 7В од

О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд

МБОУ «Горковская СОШ»

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральным законом от 18.07.2011 №223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» п р и к а з ы в а ю:

  1. 1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МБОУ «Горковская СОШ» в составе:

Гламазда Сергей Александрович, директор МБОУ «Горковская СОШ» - председатель комиссии;

Синяев Олег Борисович, заместитель директора по УПР МБОУ «Горковская СОШ» - заместитель председателя;

Третьякова Татьяна Валентиновна, главный бухгалтер МБОУ «Горковская СОШ»;

Ануфриева Лариса Юрьевна, зам. главного бухгалтера МБОУ «Горковская СОШ»

Борисова Надежда Романидовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Горковская СОШ»

Исполнение обязанностей секретаря комиссии возложить на Ануфриеву Ларису Юрьевну.

Установить, что в период временного отсутствия Ануфриевой Ларисы Юрьевна обязанности секретаря комиссии исполняет Борисова Надежда Романидовна.

  1. 2. Задачи и функции председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии определить в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБОУ «Горковская СОШ».
  2. 3. Заседания комиссии проводить по мере необходимости по распоряжению председателя комиссии.
  3. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

« » 2014г. Т.В. Третьякова

от 23 декабря 2013 года № 124 од

Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.11.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей МБОУ «Горковская СОШ» в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей для участию юридических и физических лиц, развития добросовестной конкуренции между поставщиками, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений

  1. 1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  2. 2. Применять утвержденное настоящим приказом Положение о закупках товаров, работ, услуг с 01 января 2014 года с внесением в нее в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
  3. 3. Ознакомить с Положением о закупках товаров, работ, услуг всех сотрудников, имеющих отношение к учетному процессу.

Директор ___________________ С.А. Гламазда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

«ГОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

от 11 марта 2014 г. № 7Б од

Об Утверждении положения о Единой комиссии

по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

п р и к а з ы в а ю.

  1. 1. Утвердить положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МБОУ «Горковская СОШ» (приложение № 1).
  2. 2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор: С.А. Гламазда

Образец протокола закупки по 223-ФЗ

Образец протокола закупки по 223-ФЗ

1. Наименование и способ закупки:
Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».
Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.
Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Форма закупки: открытая.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.
Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».
Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора.

2. Извещение о проведении квалификационного отбора
Извещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.).

3. Сведения о комиссии
На заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали:

Привлечение комиссии к закупочной деятельности корпоративных заказчиков

Финансовый эксперт Юридическая помощь онлайн!

П.Н. Корнилов,
советник Института госзакупок

Комиссия по закупкам (или закупочная комиссия) – специально созданный заказчиком коллегиальный орган для принятия решений в рамках конкретных процедур закупок, главным из которых является выбор победителя для заключения с ним договора.

style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Основные цели, которые преследуют организаторы закупки при создании комиссии, – это обеспечение должного уровня конкуренции, объективности, прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам закупочных процедур и в то же время привлечение профильных специалистов к принятию решений о судьбе закупки.

Однако Закон N 223-ФЗ ничего не говорит о необходимости формирования комиссии при проведении закупок. Правомерно возникает вопрос: необходимо ли тогда ее создавать?

Следует напомнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ). В п. 4 ст. 447 ГК РФ установлено, что выигравшим торги в форме конкурса признается "лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия".

Следовательно, при проведении конкурсов формирование конкурсной комиссии является обязанностью.

В случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) другими способами (аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) в целях соблюдения общих принципов Закона N 223-ФЗ (расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, отсутствие дискриминации и др.) целесообразно часть функций возложить на комиссию. Вместе с тем также будет соответствовать Закону N 223-ФЗ проведение аукционов, запросов цен и других процедур закупок (кроме конкурса), в которых выполнение всех функций и принятие всех решений закреплено за самим заказчиком. В этом случае руководитель заказчика или уполномоченное им лицо будут принимать решения, описанные в настоящей статье как традиционные функции закупочной комиссии.
В остальном российском законодательстве (помимо ГК РФ и Закона N 223-ФЗ), как правило, при проведении торгов предусмотрено создание комиссии для выбора победителя. Такая комиссия формируется, например, при осуществлении закупок в рамках Закона N 44-ФЗ, при проведении конкурсов и аукционов по сдаче государственного или муниципального имущества в аренду, при проведении аукционов на водопользование, лесных аукционов и др.

Анализ практики закупок по Закону N 223-ФЗ показывает, что ими также создаются закупочные комиссии (например, в отдельных организациях формируются закупочные комиссии 1-го уровня, закупочные комиссии 2-го уровня (уровни определяются в зависимости от уровня полномочий принятия решений по результатам закупок)).
Вопрос о необходимости создания комиссии (за исключением конкурса, когда наличие такой комиссии является обязательным) решается заказчиком при разработке и утверждении Положения о закупке. Кроме этого, в организации может быть предусмотрен специальный локальный акт – положение о закупочной комиссии, в котором определяются конкретные цели и задачи такой комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент ее работы, техническое обеспечение и иные вопросы деятельности комиссии.
Содержание положения о комиссии и порядок его утверждения регулируются Положением о закупке. В зависимости от способов закупки могут формироваться отдельные комиссии, например: конкурсная, аукционная, комиссия по запросу цен, запросу предложений. В этом случае каждая из них выполняет свои функции только при осуществлении закупок соответствующим способом. При другом подходе создается единая закупочная комиссия, которая выполняет свои обязанности при проведении любых видов закупок.
Комиссия может быть постоянно действующей, в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках, а может быть создана для проведения отдельно взятой процедуры (например, для проведения сложного конкурса с предварительным квалификационным отбором или запроса предложений).
Как уже было отмечено, регламентация деятельности закупочных комиссий осуществляется организатором закупки, т.е. заказчиком. Ее создание оформляется приказом или распоряжением по организации, в котором указывается в том числе персональный состав комиссии и срок ее деятельности (в случае, если комиссия создается на определенный срок).
Для обеспечения беспристрастности закупок в организации нередко применяют ротацию членов комиссии, т.е. периодическое "обновление" состава через определенное время (раз в полгода, год и т.д.).

Особое внимание следует уделить компетентности членов комиссии. Закон N 223-ФЗ не устанавливает квалификационных требований, аналогичных тем, что предъявляются к членам комиссий при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ. Однако представляется, что профессионализм членов комиссий в вопросах процедуры осуществления закупок, т.е. знании норм Закона N 223-ФЗ и Положения о закупке, а также наличие знаний по предмету закупки должны являться основными факторами при принятии решения об их назначении.
В большинстве закупочных комиссий количество членов составляет не менее трех-пяти человек. Конкретное требование к количественному составу определяется положением о комиссии, которым также устанавливаются условия правомочности ее работы, т.е. минимальное обязательное количество членов комиссии для принятия решения. Это может быть, например, половина, две трети или, значительно реже, весь состав комиссии. Закон N 223-ФЗ не устанавливает минимальных требований к количеству членов комиссии. Вместе с тем представляется, что их в любом случае должно быть не менее трех человек (иначе не выполняется принцип коллегиальности работы комиссии), из которых не менее двух человек должно присутствовать на заседании комиссии (в последнем случае заказчику приходится рассчитывать на полное единодушие членов комиссии, поскольку никакое решение не будет принято, если голоса разделятся).

При утверждении состава комиссии назначается председатель комиссии, который руководит ее деятельностью, могут быть определены его заместители. Председатель утверждает повестку заседания, руководит заседаниями комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель. Кроме этого, в составе комиссии может быть назначен секретарь, который в этом случае помимо технических функций (уведомление о датах заседания комиссии, оформление протоколов и др.) осуществляет и общие для всех членов комиссии обязанности. С другой стороны, секретарем комиссии может быть назначено лицо, не входящее в ее состав или входящее без права голоса.

Очень важно включить в состав комиссии специалистов в области предмета закупки, в том числе в вопросах технического регулирования закупаемой продукции (в случае, если законодательством установлены соответствующие требования к данному виду продукции). Это необходимо как для рассмотрения предложений участников с целью принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке, так и при оценке поступивших заявок в целях выбора победителя (в случае, если выбор победителя производится по совокупности критериев, а не только по предложенной участниками закупки цене договора). Этой же цели можно достичь без включения в состав комиссии специалистов по профилю закупки путем привлечения к работе комиссии экспертов (внутренних и (или) внешних). Такие эксперты по поручению комиссии могут провести проверку поданных участниками закупки предложений, по итогам которой дать комиссии свои рекомендации по принятию решений.

В интересах обеспечения добросовестной конкуренции участников закупки, а также защиты прав учредителей и руководителей организации заказчика в состав закупочной комиссии не должны включаться лица, заинтересованные в определенном результате отбора, т.е. имеющие ту или иную связь с участниками данной закупки.
В случае обнаружения подобной заинтересованности целесообразно незамедлительно заменить соответствующего члена комиссии на иное лицо, отвечающее требованиям данного заказчика к членам комиссии и при этом лично не заинтересованного в результатах закупки.
В положение о закупочной комиссии рекомендуется включить обязанность членов комиссии незамедлительно уведомить председателя закупочной комиссии или лицо, его замещающее, о том, что возникла ситуация, имеющая признаки наличия возможной личной заинтересованности члена комиссии в результатах закупочной процедуры.
На практике дискуссионным является вопрос о целесообразности и возможности включения в состав закупочной комиссии работников заказчика, отвечающих за организацию закупочного процесса, в том числе привлекавшихся к разработке документации о закупке, в том числе в части технического задания (описания объекта закупки). С одной стороны, кто как не указанные специалисты лучше знают потребность заказчика и разбираются в особенностях закупаемой продукции. С другой стороны, это может повлечь за собой как минимум два следующих недостатка:
– разработка документации о закупке и ее применение сосредотачиваются в руках одних и тех же лиц, что может повлечь за собой злоупотребление ими своими должностными обязанностями в целях личной выгоды, что будет скрыто и трудно контролируемо учредителями и руководством заказчика;
– осознавая факт, что принятие решений о выборе победителя находится в их руках, специалисты, ответственные за составление документации о закупке, могут подойти к этому несколько поверхностно, поскольку свои ошибки или недоработки они могут "исправить" в ходе проведения процедуры закупки путем присвоения заявкам необоснованного количества баллов по субъективным критериям оценки.
Решать указанный вопрос, безусловно, заказчикам, для многих из которых на первом месте может стоять проблема недостаточности штатной численности для разделения функций подразделения по организации закупки и закупочной комиссии по выбору победителя.
В этой связи целесообразно напомнить, что членами комиссии могут быть как работники заказчика, так и сторонние лица, специально приглашенные для выполнения этой функции (сотрудники вышестоящей организации, учредители, эксперты в области предмета закупки и т.д.).
Основное назначение закупочной комиссии – это, конечно же, принятие решений, необходимых для осуществления выбора победителя при проведении процедур закупки, включая:
– рассмотрение заявок и подавших их участников закупки в целях принятия решения о признании заявки, поданной участником, и самого участника соответствующими требованиям закупочной документации или не соответствующими таким требованиям (т.е. о допуске к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке);
– проведение переговоров с участниками закупки (в случае, если такие действия предусмотрены порядком проведения той или иной закупки);
– оценка и сопоставление между собой предложений, поступивших от участников, допущенных к участию в закупке, в целях ранжирования таких предложений и выбора победителя процедуры закупки;
– проведение аукциона (торга) или присутствие при его проведении (в случае проведения аукциона не в электронной форме);
– признание процедуры закупки несостоявшейся.
Помимо перечисленных основных функций на комиссию может быть также возложено совершение следующих действий:
– оформление закупочных документов (извещение, документация);
– осуществление приема заявок на участие в закупках,
– работа с официальным сайтом,
– хранение документов, составленных в ходе закупки и др.

Вместе с тем такие дополнительные обязанности было бы правильнее возложить на структурное подразделение заказчика, непосредственно обеспечивающее процесс закупок в организации.
Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия, как правило, принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
Проблемы возникают при равенстве голосов. На практике в этом случае принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании. Избежать подобной ситуации поможет проведение голосования при нечетном числе присутствующих членов комиссии.

Может ли член комиссии присутствовать на заседании, но в принятии решения не участвовать, а воздержаться? Представляется, что комиссия специально создается для принятия решений в ходе процедуры закупки, на членов комиссии возлагаются определенные обязанности по рассмотрению заявок, выбору победителя, следовательно, отсутствие позиции у члена комиссии ("воздержался") является невыполнением им своих функций. Поэтому в положении о комиссии рекомендуется отдельно закрепить, что присутствующий на заседании член комиссии должен принять решение и не может воздержаться.

Является интересным рассмотренный А.А. Федоровым в статье "Регламентация деятельности закупочных комиссий" случай включения в состав комиссии лица с правом "вето" на решения, принятые большинством голосов остальных членов комиссии (Корпоративные закупки – 2013: практика применения Федерального закона N 223-ФЗ. Сб. докладов. М. ИД "Юриспруденция", 2013. С. 52). Представляется также возможным закрепить аналогичное право за заказчиком, от имени которого будет выступать назначенный руководителем представитель.
В случае принципиального несогласия заказчика с принятым закупочной комиссией решением заказчик будет иметь возможность вернуть материалы для повторного рассмотрения комиссией. Это может быть особенно актуально в случаях, когда для работы в комиссии привлекаются сторонние лица (не работники заказчика), а также и в остальных случаях, если учесть, что участники закупки подают жалобы на действия (бездействие) непосредственно заказчика, а в будущем в законодательство планируется ввести административную ответственность заказчика и его должностных лиц за совершение нарушений в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
Решения комиссии оформляются протоколами: протоколы составляются и оформляются в соответствии с Положением о закупке и размещаются на официальном сайте в течение трех дней после их подписания. Помимо этого на заседаниях комиссии может вестись аудио- и видеозапись.

Каждый член закупочной комиссии, как правило, несет персональную ответственность за принятое им решение, если иное не установлено в Положении о закупке или в положении о комиссии. В случае выявления фактов нарушения членами комиссии требований законодательства, Положения о закупках, положения о комиссии, закупочной документации и других обязательных документов к нарушителям могут быть применены меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности.

При этом в настоящее время ни в административном, ни уголовном законодательстве Российской Федерации нет составов правонарушений, в которых было бы прямо указано на ответственность членов закупочных комиссий, работающих в рамках Закона N 223-ФЗ. А.А. Федоров в указанной выше работе отмечает, что в разработанном ФАС России законопроекте о внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности за нарушение норм Закона N 223-ФЗ также не предусматривается прямого указания на отнесение членов закупочных комиссий к числу лиц, подлежащих административной ответственности как должностные лица (ук. соч. с. 54).