Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на врача невролога образец img-1

характеристика на врача невролога образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Очная форма 18-72часа КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА-НЕВРОЛОГА

очная форма 18-72часа КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧА-НЕВРОЛОГА


В соответствии с требованиями специальности врач невролог-интерн должен знать и уметь:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

- анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

- основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы;

- основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний;

- клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;

- общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгено-радиологическому обследованию неврологического больного;

- основы фармакотерапии в неврологии;

- показания и противопоказания к хирургическому лечению;

- вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

- организацию и проведение диспансеризации неврологических больных;

- вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.


- получить информацию о заболевании применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;

- выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;

- провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

- дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;

- определить программу реабилитационных мероприятий;

- решить вопрос о трудоспособности больного;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;


^ 3. Специальные знания и умения :


Невролог - интерн должен знать профилактику, диагностику, клинику и уметь оказывать срочную помощь при следующих неотложных состояниях в неврологии:

- травмы головного и спинного мозга;

- острые сосудистые мозговые нарушения;

- острые нейроинфекционные заболевания;

- церебральные коматозные состояния;

- компрессии спинного мозга;

а также при острой сердечной и сосудистой недостаточности (обморок, коллапс): острой дыхательной недостаточности; острой интоксикации (алкогольной, лекарственной и пр.).


Установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:


^ Сосудистые заболевания нервной системы:


- начальные проявления недостаточности мозгового кровообращения;

- острые нарушения мозгового кровообращения, преходящие нарушения мозгового кровообращения, геморрагический и ишемический инсульт, субарахноидальное кровоизлияние;

- спинальный инсульт, дисциркуляторная миелопатия.


^ Заболевания периферической нервной системы :


- вертеброгенные поражения нервной системы;

- моно- и полиневропатии, плексопатии;

- невралгии, компрессионные поражения периферических нервов (туннельные невропатии);


^ Инфекционные и инфекционно-аллергические заболевания

центральной нервной системы:

- менингиты (гнойный, эпидемический, туберкулезный);

- поражения ЦНС при гриппе, туберкулезе, сифилисе.


^ Паразитарные заболевания нервной системы:


Демиелинизирующие заболевания нервной системы;

- острый рассеянный энцефаломиаелит;


^ Опухоли нервной системы:


- опухоли головного мозга

-опухоли спинного мозга

?Уровни освоения умений:

1- Иметь представление,профессионально ориентироваться,знать

показания к проведению

2- Знать,оценить,принять участие

3- Выполнить самостоятельно

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация подготовки стажированного специалиста должна обеспечиваться высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими ученую степень, соответствующую профилю специальности неврология. Причем не менее 30% должны составлять преподаватели с ученой степенью доктора наук. Преподаватели должны иметь опыт деятельности по специальности неврология не менее 5 лет.

^ Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Методическое обеспечение учебного процесса описанных выше форм подготовки стажированных специалистов по специальности неврология строится согласно учебно-тематическим планам и включает лекционный материал, семинарские занятия и практические занятия. При очно-заочной форме обучения объем подготовки может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы. Учитывая, что способность аудитории воспринимать информацию зависит не только от ее содержания, но и от формы подачи материала. необходимо при подаче материала использовать мультимедийные формы представления данных, позволяющие перейти на интерактивный учебный процесс. Новый для слушателей лекционный материал должен содержать максимум 5 основных тем, наиболее важные положения которых следует повторить не менее 3 раз. При чтении лекции необходимо активное взаимодействие с аудиторией (чем больше вовлеченность слушателей в процесс обучения, тем выше уровень запоминания материала) - в ходе лекции лектор задает несколько основополагающих вопросов, на которые слушатели могут отвечать, по ходу лекции ответы слушателей коррегируются лектором. Не менее 15% лекционного времени должен занимать демонстрационный материал: специальные инструкции, рекомендации, конкретные примеры.

Семинарские занятия подразделяются на традиционные (самоподготовка - опрос) - 25%, семинар - деловая клиническая игра - 25%, семинар - дискуссия - 15%, семинар - разбор клинического случая - 15%, семинар - круглый стол - 10%. семинар - демонстрация -10%. Подобная расстановка семинаров позволяет широко использовать интерактивные подходы: повторение, взаимодействие, групповое общение, демонстрация.

Практические занятия - 75% времени занимает практическое обучение, 25% аудио-видео материалы.

Самоподготовка обеспечивается доступом каждого обучаемого к библиотечным фондам и кафедральным базам данных. Методические пособия должны охватывать все разделы подготовки, также доступен для самостоятельного изучения аудио и видео материал. Наличие копировальной техники позволяет быстро внедрять в учебный процесс новейшие клинические разработки. Обеспеченность обучающихся обязательной литературой по специальности неврология достигается при наличии библиотечного фонда не менее 125 единиц на одного обучаемого.

Дипломированные специалисты, обучающиеся в ординатуре, интернатуре и по программе общего усовершенствования (переподготовка), помимо учебных занятий непосредственно занимаются лечебной работой под руководством специально выделенного опытного преподавателя учреждения последипломного образования. Объем лечебной работы обучающегося специалиста составляет 50% объема лечебной работы врача невролога. Руководитель в соответствии с нижеприведенными учебными планами составляет индивидуальные планы-графики для каждого обучающегося специалиста. Выполнение индивидуального учебного плана фиксируется в дневнике обучающегося, который должен содержать:

  1. список курируемых больных с указанием основного диагноза,

  2. перечень выполненных диагностических и лечебных процедур,

  3. сведения о работе в приемном и поликлиническом отделении,

  4. сведения об участии в патологоанатомических исследованиях,

  5. сведения о дежурствах,

  6. сведения об участии в обходах профессора, доцента, ассистента,

  7. сведения об участии в конференциях, заседаниях общества неврологов.

Преподаватель, ответственный за подготовку обучающегося, контролирует деятельность обучающегося, заверяет его дневник и составляет отчет о выполнении специалистом стандартного количества манипуляций, необходимого для усвоения того или иного навыка.

^ Вапжнейшим элементом управления учебного процесса является контроль качества знаний обучаемых. Принципы контроля качества знаний изложены в разделе ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

^ Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. Материально- техническая база должна обеспечивать наличие:

- учебных помещений из расчета не менее 18 кв.м. на 1 обучаемого

- условий для клинической подготовки специалиста у постели больного

  • наличие клинической базы, включающей стационар, поликлинический прием

  • обеспечение клинической базы приборами и специалистами по функциональной диагностике нервных болезней: электроэнцефалография, вызванные потенциалы различных модальностей, электромионейронография, транс- и интракраниальный УЗДГ сосудов головного мозга

  • обеспечение клинической базы приборами и специалистами по нейровизуализации: рентгенография, компьютерная томография, магнитнорезонансная томография

- наглядное обеспечение учебного процесса: таблицы, слайды, муляжи, видеофильмы и др. а также проекционной техники, отвечающей современным возможностям технического прогресса

- информатизации и компьютеризации с учетом подключения к системе INTERNET и организации информационного обмена через электронную почту.

^ Требования к итоговой аттестации. Согласно приложению 1 к приказу №318 от 17.11.95 "О положении о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста" экзамен проводят экзаменационные комиссии по специальности - неврология, утвержденным МЗ РФ. Экзамен включает в себя три части :

  1. клинические задачи, включающие все разделы подготовки специалиста

  2. определение практических навыков специалиста

заключительное собеседование

Клиниические задачи к проведению итоговой аттестации.

Наличие банка тестовых заданий (не менее 500), составленных по единому образцу, из которых формируются следующие наборы:

  • тестирование исходного уровня знаний ("вступительные" тесты) для стажированных специалистов

  • текущий контроль знаний ("модульные" тесты)

  • итоговая аттестация ("заключительные" тесты) для дипломированных (интернатура, ординатура) и стажированных специалистов

  • итоговый контроль знаний тематического усовершенствования ("заключительные" тесты ТУ)

Ниже представлен перечень наборов тестов. Каждому тесту из банка соответствует код (список номеров наборов, в которые данный тест может быть включен) - см. образец. Предлагаемая система кодирования позволяет быстро ротировать и обновлять наборы тестов, а также дает возможность предъявлять тесты, контролирующие наиболее важные знания несколько раз в процессе обучения, что способствует большей "выживаемости" знаний.

Тесты, включаемые в наборы тестирующие исходный и итоговый уровень знаний составлены традиционно и делятся на две категории:

- требующие от экзаменуемого выбрать все подходящие ответы (верно/неверно)

- требующие от экзаменуемого указать один ответ (один лучший ответ)

Тесты для наборов, контролирующих текущие знания, помимо составленных традиционно включают тесты, позволяющие оценить позновательные умения (осмысление, понимания, анализ, сравнение, сопоставление, обобщение). Подобного рода тест состоит из двух основных частей: утверждения (слева) и обоснования (справа). На листе ответов отмечается один из 5 возможных вариантов: А,Б,В,Г,Д.

- ответ А означает, что утверждение и обоснование верны и соотносятся как следствие и причина.

- ответ Б: утверждение и обоснование верны, но не соотносятся как следствие и причина.

- ответ В: утверждение является верным, а обоснование ошибочным

- ответ Г: утверждение неверно, а обоснование правильно

- ответ Д: и утверждение, и обоснование ошибочны.

Все тесты предлагаемого банка были подвергнуты коллективному экспертному обсуждению. Также из банка были исключены тесты, на которые при апробации (неоднократное предъявление курсантам) тестируемые давали 100% правильный или 100% неправильный ответ. Информация, включенная в задания, соответствует той, которую практикующий врач должен знать на память, не прибегая к справочной литературе.

^ Определение практических навыков специалистов . Оценка практических навыков проводится для дипломированных специалистов на основании отчета куратора специалиста и выполнения специалистом стандартного количества манипуляций, необходимого для усвоения навыка.

Оценка практических навыков для стажированных специалистов проводится на основании представления (списка основных навыков, которыми владеет специалист) с места основной работы экзаменуемого.

^ Заключительное собеседование . Заключительный этап экзамена - собеседование, оценивает профессиональное мышление специалиста, его умение решать проф. задачи, анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующее решение.


^ Учебный план первичной специализации ( интернатуры) по


Срок обучения: 1728 часов. 48 недель

Видео

Другие статьи

Страница не найдена

Страница не найдена

К сожалению, страницы, которую Вы ищете, не существует на нашем сайте.


Возможно, это произошло по следующим причинам:

Вы перешли по неработающей ссылке;
ошиблись при вводе адреса страницы;
такой страницы никогда не существовало на нашем сайте или она была удалена.


Мы предлагаем следующие решения:

вернуться на предыдущую страницу;
проверить правильность написания адреса страницы;
перейти на главную страницу сайта;
воспользоваться картой сайта или поиском.


Если Вы уверены в правильности набранного адреса страницы и считаете, что эта ошибка произошла по нашей вине, пожалуйста, сообщите об этом разработчикам или владельцам сайта.

Контактная информация. регистратура: диспансерное отделение №1 8 (861) 254-20-13, диспансерное отделение №2 и №3 8 (861) 255-97-61
диспансерное отделение №4 8 (861) 267-58-84, приёмное отделение стационара 8 (861) 233-42-39

© 2006 - 2016, ГБУЗ “Клинический противотуберкулёзный диспансер” министерства здравоохранения Краснодарского края

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Образец характеристики

1900 года рождения,

окончила ХГМУ в 1900 г.

стаж работы по специальности 5 лет.

Врач Ф.И.О. работает в место работы с 2006 года по настоящее время в должности врача стоматолога-хирурга.

За время работы проявила себя грамотным специалистом, хорошо владеющим современными методами лечения заболеваний полости рта. Имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку.

Владеет современными методами обследования и лечения больных, интересуется последними достижениями в области диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний, внедряет их в практику своей работы.

Ф.И.О, постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, успешно перенимает опыт старших коллег, владеет методикой интенсивной терапии и реанимации при состояниях, угрожающих здоровью и жизни. Систематически проводит санитарно-просветительную работу среди больных.

Ф.И.О, внимательно и чутко относится к больным. Пользуется уважением пациентов и коллег. Постоянно повышает свою деловую квалификацию, участвует во врачебных конференциях, является членом Ассоциации стоматологов Украины с 2002 года.

Последние курсы усовершенствования проходила в 2002 г. при ХМАПО.

Характеристика дана для предъявления в аттестационную комиссию ХУОЗ для присвоения первой квалификационной категории.

Гл. врач или райстоматолог

Кафедра стоматологии, хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ХМАПО 2008-2016

Аттестационный отчёт врача функциональной диагностики

Аттестационный отчёт врача функциональной диагностики

Дата создания: 2007 год
Автор: Левосевич Марина Григорьевна
Источник: найдено в Интернете

«Утверждаю»
Заведующий МСЧ ОАО
«Днепродзержинский КХЗ»
Г.В. Мостипан

Аттестационный отчёт врача функциональной диагностики
Левосевич Марины Григорьевны
за 2004-2006 г.г.
г. Днепродзержинск, 2007 год
Оглавление
  1. Сведения об авторе
  2. Характеристика места работы
  3. Анализ работы
    • Основные показатели
    • Сравнение показателей с другими ЛПУ
  4. Описание методов функциональной диагностики
    • Электрокардиография
    • Суточное мониторирование АД
    • Эхокардиография
    • Спирография
  5. Перечень используемой литературы
I. Сведения об авторе

Я, Левосевич Марина Григорьевна, закончила лечебный факультет Днепропетровского медицинского института в 1987 году. С 1987 года по 1988 год проходила интернатуру на базе 15-й городской больницы города Днепропетровска по терапии. С августа 1988 года по октябрь 1996 года работала участковым врачом терапевтом в 4-й городской больнице города Днепродзержинска, куда была направлена по распределению.

С 1992 года начала работать на 0,5 ставки врачом функциональной диагностики в этой же больнице. В 1993 году была послана в Харьковский институт усовершенствования врачей, где прошла курсы по вопросам «функциональной диагностики в кардиологии». После обучения продолжала совмещать 0,5 ставки врача функционально диагностики. В качестве врача функциональной диагностики обслуживала поликлиническое отделение больницы, а также отделения терапии, неврологии, детское туберкулёзное отделение. Занималась электрокардиографическими исследованиями, спирографией.

С октября 1996 года перешла на работу в МСЧ ОАО «Днепродзержинский КХЗ» на 1,0 ставку врача функциональной диагностики, где и работаю по настоящее время.

В июле 1995 года прошла курсы по терапии в Запорожском институте усовершенствования врачей, а в ноябре-декабре 1997 года — курсы по эхокардиографии в областном диагностическом центре у заведующей отделением функциональной диагностики Аносовой Н.П.

В 1998 году обучалась на цикле по функциональной диагностики, который проводил факультет последипломного образования Днепропетровской медицинской академии на базе областного диагностического центра. В апреле 1998 года мне была присвоена вторая аттестационная категория по функциональной диагностике.

В мае 2002 года участвовала в выездном Украино-французском семинаре на тему «Эхокардиография, допплерография сосудов шеи и верхних конечностей. Эхография митрального клапана». В этом же году прошла очередной предаттестационный цикл по функциональной диагностике в Днепропетровской медицинской академии ФПО, после чего выдержала аттестационный экзамен первую категорию (октябрь 2002 года).

В 2006 году прошла специализацию по ультразвуковой диагностике в Запорожской медицинской академии последипломного образования. Занятия по клинической эхокардиографией проходили на базе областной больницы города Запорожье в отделении кардиохирургии. Было просмотрено множество пациентов: с митральными пороками сердца, с протезированными клапанами, с дилятационной кардиомиопатией, с бактериальными эндокардитами, где вегетации на клапанах достигали огромных по эхокардиографическим меркам размеров; видела детей с открытым артериальным протоком и другие случаи. В 2007 году прошла тематическое усовершенствование по клинической эхокардиографии в областном диагностическом центре в отделении ультразвуковой и функциональной диагностики у зав. отделением Аносовой Н.П.

Я являюсь ответственной за проведение врачебных конференций МСЧ, которые проводятся один раз в месяц; веду журнал конференций, где кратко отображаю суть рассмотренного доклада. Лично мной подготовлено и прочитано за последние полгода четыре доклада:

  • Электрокардиографические признаки острых инфарктов миокарда.
  • Ишемия и мелкоочаговые инфаркты миокарда.
  • Эхокардиография. Возможности метода.
  • ТЭЛА: клиника, диагностика, лечение.

Я постоянно повышаю свой квалификационный уровень путём изучения журналов («Терапевтический архив», «Кардиология», «Доктор»), читаю «Медицинскую газету». Регулярно посещаю прерывистые курсы по функциональной диагностике, которые проводятся в областном диагностическом центре каждый третий четверг нечётного месяца.

В настоящее время со 2-го октября обучаюсь на «Предаттестационном цикле по функциональной диагностике» на базе областного диагностического центра, который проводит факультет последипломного образования Днепропетровской медицинской академии.

II. Характеристика места работы

ОАО «Днепродзержинский КХЗ» — это предприятие с полным циклом коксохимического производства: подготовка угольной шихты, производство кокса, переработка каменноугольной смолы с получением пека. Завод поставляет свою продукцию на внутренний и зарубежный рынки, в том числе в Россию, Турцию, Германию, Румынию, США и другие. За заслуги в перестройке и весомый вклад в создание достойного международного имиджа Украины ОАО «Днепродзержинский КХЗ» внесён в «Золотую книгу украинской элиты». На заводе освоено производство металлургического кокса с широким спектром характеристик, которые отвечают европейским и международным стандартам.

Но главное богатство предприятия — это его работники. Нам врачам, работающим в МСЧ предприятия приходится стоять на страже здоровья рабочих. Коксовый газ, смолы, фенолы, аммиак, бензольные углеводороды, нафтолин, производственные шумы, физические перегрузки, работа на высоте — это факторы вредности, влияющие на здоровье наших рабочих. И надо приложить не мало усилий, что бы не только выявить заболевание, но и предупредить его. Поэтому наши рабочие проходят ежегодные профилактические осмотры. И я, как врач функциональной диагностики, принимаю в этом непосредственное участие.

МСЧ ОАО «Днепродзержинский КХЗ» находится на территории завода и обслуживает рабочих завода в количестве 1758 человек, а так же рабочих малых предприятий, согласно заключённым договорам, в количестве 1358 человек. Обслуживаем бесплатно больных, находящихся на лечении в отделении ветеранов труда и войны четвёртой городской больницы. Также бесплатно принимаются жители района обслуживания 4-й городской больницы: Карноуховки, Тритузной.

МСЧ аккредитована в апреле 2007 года Министерством Здравоохранения Украины и имеет высшую аккредитационную категорию. В МСЧ имеется своя лаборатория, рентген-кабинет, кабинеты функциональной диагностики и ультразвуковых исследований, кабинет лечебной физкультуры, физиотерапевтический кабинет, манипуляционный кабинет. А также кабинеты заведующего МСЧ, цехового терапевта, гинеколога, стоматолога, хирурга, врачей узких специальностей.

Приём ведут следующие специалисты: цеховый терапевт, гинеколог, хирург, стоматолог, окулист, отоларинголог, невропатолог, физиотерапевт. Работает врач-лаборант, рентгенолог.

Я работаю в МСЧ ОАО «Днепродзержинский КХЗ» врачом функциональной диагностики. Владею и выполняю следующие методы исследований: электрокардиография, эхокардиография, спирография и суточное мониторирование артериального давления.

В кабинете функциональной диагностики имеется следующая аппаратура:

  • Электрокардиограф шестиканальный «Кардиовит» АТ-6, швейцарской фирмы «Шиллер» 1990 года выпуска.
  • Электрокардиограф одноканальный «Хеллиге» ЕК-51, западногерманский 1990 года выпуска.
  • Спирограф «Кусто-мед», западногерманский 1993 года выпуска.
  • Аппарат суточного мониторирования артериального давления «Шиллер» BR-102, швейцарской фирмы «Шиллер» 1995 года выпуска. В отчётном периоде я освоила работу на этом аппарате.
  • В отдельном кабинете находится ультразвуковой аппарат SDU-500C «Шимацу», производства Япония, 1992 года выпуска. На этом аппарате я провожу эхокардиографические исследования.

Владею следующими диагностическими методиками и исследованиями:

  • Анализ электрокардиограмм в двенадцати общепринятых отведениях и дополнительных отведениях по Нэбу, Слопаку, V7, V8, V9 и другие.
  • Фармакологические пробы: обзидановая, калиевая, нитроглицериновая.
  • Проба с физической нагрузкой, ортостатическая проба, проба с гипервентиляцией.
  • Суточное мониторирование артериального давления.
  • Спирография.
  • Эхокардиография в трёх режимах: В, М, режим доплера (импульсное доплеровское исследование).

Все эхокардиографические исследования и электрокардиографические исследования делаются с учётом клинических проявлений болезни, анамнеза, а так же лечения, которое принимает данный больной. При необходимости проводятся повторные эхокардиографические исследования и записывается ЭКГ для оценки изменений в динамике.