Руководства, Инструкции, Бланки

регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок образец img-1

регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Официальный сайт Администрации города Новошахтинск - Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муни

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения муниципальных нужд

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Администрации города (имеющих подведомственные учреждения) (далее – Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка).

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля, (далее – подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе).

4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством о контрактной системе обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполни-тельной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных и муниципальных программ, подпрограмм государственных и муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации программ, в рамках которых они осуществляются.

5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с ч.5 ст.26 Федерального закона от 05.04.2013. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Орган ведомственного контроля создаёт инспекцию по контролю за осуществлением закупок для муниципальных нужд (далее – инспекция) и утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.

7. Указанные ведомственные акты должны содержать:

1) форму проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

а) сведения о подведомственном заказчике;

б) сроки проведения проверки (месяц);

в) метод проведения контроля;

г) результаты проверки;

д) способ проведения контроля.

8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.

9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц.

11. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

12. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля, либо уполномоченным лицом.

II. Проведение плановых проверок

13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции.

14. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование Органа ведомственного контроля инспекции, осуществляющей проверку;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) месяц начала проведения проверки.

15. План проверок утверждается на шесть месяцев.

16. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.

17. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.

18. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

1) Вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

б) дату, номер и место составления акта;

в) дату и номер приказа о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) период проведения проверки;

е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.

2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

в) сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.

3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

19. Отчет проверки подписывается всеми членами инспекции.

20. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.

21. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе предоставить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

22. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.

23. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Мэра города и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3) поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

25. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 24 раздела III настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

26. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля в течение трёх рабочих дней принимает решение о целесообразности проверки.

27. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 16-22 раздела II настоящего Порядка.

Администрации города Ю.А. Лубенцов

Другие статьи

Приказ Федеральной антимонопольной службы от N 582

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 582/15 "Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 582/15 "Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (с изменениями и дополнениями)
  • Приложение. Регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 5)
    • II. Организация мероприятий ведомственного контроля (п.п. 6 - 26)
    • Приложение N 1. Приказ о проведении мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
    • Приложение N 2. Уведомление о проведении проверки
    • Приложение N 3. План устранения нарушений законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, выявленных ФАС России

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 582/15
"Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

С изменениями и дополнениями от:

5 сентября 2016 г.

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3480; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (часть I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, N 1 (часть I), ст. 11; ст. 51; ст. 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по организации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России.

3. В целях проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля должностных лиц структурных подразделений ФАС России в соответствии с их полномочиями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

и) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему регламенту.

13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.

14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копию приказа о проведении проверки.

15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в Приложении N 2 к настоящему регламенту.

16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись представителю Объекта контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений в соответствии с образцом, приведенным в Приложении N 3 к настоящему регламенту.

20. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Объекта контроля не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

21. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю ФАС России, либо уполномоченному им заместителю руководителя ФАС России.

22. Руководитель ФАС России, либо уполномоченный им заместитель руководителя ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять следующее решение:

а) о передаче материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);

б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

23. В случае если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России должностных обязанностей руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"*. В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта проверки (а при необходимости и копии материалов проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.

24. Председатель комиссии формирует номенклатурное дело, содержащее материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего регламента, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля. Сформированное дело хранится в Контрольно-финансовом управлении ФАС России согласно утвержденной номенклатуре дел.

25. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия ведомственного контроля представляет в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное дело для хранения и учета.

26. Контрольно-финансовое управление ФАС России проводит анализ и обобщение материалов мероприятий ведомственного контроля и ежегодно в срок до 15 февраля текущего года представляет руководителю ФАС России отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (часть III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954; N 53 (часть I), ст. 7620; ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326; ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441; ст. 3462; ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49 (часть VII), ст. 6351; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49 (часть VI), ст. 6905; N 52 (часть I), ст. 7542; 2015, N 1 (часть I), ст. 62; ст. 63; N 24, ст. 3374; N 14, ст. 2008.

На бланке ФАС России

Приказ
О проведении мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении__________________

На основании статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" и Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 приказываю:

1. Провести мероприятие ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Контрольное мероприятие) в отношении

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______

Указывается полное наименование Объекта контроля

2. Сформировать комиссию в составе:

Члены комиссии: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______

ФИО должностных лиц, должности

3. Установить, что предметом Контрольного мероприятия является:

4. Проверяемый период:_________________________________________________

5. Установить, что целью проведения Контрольного мероприятия является:

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______

6. В рамках проведения Контрольного мероприятия с "_____"__________________

201___ г. по "____" ______________ 201___ г. провести ___________________________ проверку.

Указывается вид проверки (выездная, документарная)

7. Председателю комиссии в срок до "______" __________________ 201 _______ г.

представить акт проверки_____________________________________________________

Указать должностное лицо (руководитель ФАС России, заместитель руководителя

ФАС России, которому представляется Акт)

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на ___________________

(наименование объекта контроля)

Уведомление
о проведении проверки

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд", Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89, и регламентом проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным приказом ФАС России от ______________N___________, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - проверка) в отношении ________________________________.

Проверка проводится на основании приказа руководителя ФАС России от ________________N_________.

Предмет проверки (проверяемые вопросы)__________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______

Проверяемый период ___________________________________________________

Вид проверки (выездная или документарная) ________________________________

Дата начала проверки__________________

Дата окончания проверки __________________

Для проведения проверки сформирована комиссия ФАС России в составе:

1.________________________________ - председатель комиссии

2.________________________________ - член комиссии

3.________________________________ - член комиссии

Запрашиваемые документы, информация, сведения:

Определен порядок проведения ФАС России контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. Он организуется в отношении контрактных служб, управляющих территориальных органов, комиссий по закупкам.

В частности, проверяются соблюдение установленных запретов и ограничений, порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя), правильность расчета цены контракта.

Проводятся выездные и документарные проверки. Общий срок мероприятия не должен превышать 15 календарных дней. В определенном случае он может быть продлен на столько же 1 раз.

Урегулированы вопросы оформления результатов контроля.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 582/15 "Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38769

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФАС России от 5 сентября 2016 г. N 1252/16

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!