Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора на косметологические услуги img-1

образец договора на косметологические услуги

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Косметологический центр

Условия и порядок оказания мед. помощи Положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг пациентам в ООО "Косметологический центр".

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг пациентам ООО "Косметологический центр" (далее – КЦ).
2. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»,Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".
3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор);
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
4. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие между исполнителями, заказчиками и пациентами при оказании платных медицинских услуг в КЦ.
5. Платные медицинские услуги оказываются КЦ на основании перечня работ (услуг),составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности (лицензия № ЛО-11-01-000757 от 23.01.12г. выдана МЗ РК).
6. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему, срокам и порядку их оказания, определяются по соглашению сторон, заключивших договор на оказание платных медицинских услуг;
7. Медицинские услуги оказываются с соблюдением требований к оказанию отдельных видов платных медицинских услуг, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Условия предоставления платных медицинских услуг МО.

8. Основанием для оказания платных медицинских услуг является добровольное волеизъявление пациента (законного представителя пациента) приобрести медицинскую услугу на возмездной основе.
9. При наличии возможности оказать запрашиваемую заказчиком медицинскую услугу исполнитель заключает Договор с пациентом или заказчиком.
10. КЦ при оказании платных медицинских услуг руководствуется требованиями действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание платных медицинских услуг, настоящим Положением.
11. КЦ при его участии в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее Программы и территориальной программы):
11.1. Имеет право предоставлять платные медицинские услуги:
а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
- применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
б) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
11.2. Не может оказывать платные медицинские услуги взамен медицинских услуг, выполняемых в рамках реализации Программы, территориальной программы.
11.3. При предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает сохранение доступности и надлежащего качества бесплатной медицинской помощи населению и соблюдает установленный режим работы КЦ.
11.4. При отказе пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не допускает уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно.
12. При оказании платных медицинских услуг в КЦ обеспечивается соблюдение порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.04.12г. №381н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология".
13. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
14. Перечень платных услуг, ответственные лица за оказание платных услуг утверждаются и назначаются приказами главного врача.

III. Порядок предоставления платных медицинских услуг

16. КЦ предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям Договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
17. КЦ обязан оказать платную медицинскую услугу, определенную Договором, с использованием собственных лекарственных средств, медицинских изделий, расходных материалов и других средств, если иное не предусмотрено договором.
18. Платные медицинские услуги оказываются при наличии информированного добровольного согласия пациента или его законного представителя, данного в порядке, установленном законодательством.
19. Пациенту (законному представителю) в доступной для него форме предоставляется информация о состоянии его здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, о диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных видах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения.
20. Если оказание платных медицинских услуг требует применения лекарственных препаратов. медицинских изделий,- КЦ, по требованию пациента, обязан предоставить ему необходимые сведения об этих препаратах и изделиях. в том числе, о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
21. Пациент (его законный представитель), при оказании ему платных медицинских услуг, имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, а также получать консультации у других специалистов. По требованию пациента (законного представителя) ему предоставляются бесплатно копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, виды и объемы оказанных платных медицинских услуг.
22. По требованию пациента, получившего медицинскую помощь за плату, медицинская организация обязано выдать копию документов об оплате для предъявления работодателю (спонсору) к возмещению полной или частичной компенсация стоимости услуги.
23. При оказании платных медицинских услуг не допускается предоставление кому-либо сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
24. Пациент обязан соблюдать правомерные указания и рекомендации лечащих врачей КЦ, обеспечивающие качественное оказание платных медицинских услуг, в том числе режим лечения, и правила поведения пациента в КЦ.
25. КЦ при оказании платных медицинских услуг соблюдает установленные требования к оформлению и ведению медицинской документации, ведению учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

IV. Порядок заключения Договора и оплаты медицинских услуг

26. Договор заключается между КЦ и заказчиком в письменной форме.
27.Договор должен содержать:
- сведения об исполнителе (наименование медицинской организации, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в Единый государственный реестр, номер лицензии на осуществление медицинской деятельности с датой её регистрации и перечнем работ (услуг);
- фамилию, имя, отчество ( если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя;
- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
- условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество потребителя и его подпись;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные условия, определяемые по соглашению сторон;
28. На оказание платных медицинских услуг, предусмотренных Договором, может быть составлена смета на основании калькуляции затрат. В этом случае смета становится неотъемлемой частью договора.
29. Если при оказании платной медицинской услуги возникла необходимость оказания дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных Договором, и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы расходов, КЦ обязан своевременно предупредить об этом заказчика, за исключением случаев, когда необходимость оказания дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных Договором, обусловлена внезапно возникшими обстоятельствами, угрожающими жизни пациента.
30. Без согласия заказчика КЦ не вправе оказывать дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
31. Если заказчик не дал согласие на превышение приблизительной сметы расходов, КЦ вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать от заказчика оплаты за уже оказанные медицинские услуги.
32. Если КЦ своевременно не предупредил заказчика о необходимости превышения приблизительной суммы расходов, КЦ обязан исполнить Договор, сохраняя право заказчика на оплату оказанных медицинских услуг, в пределах приблизительной суммы расходов.
33. Заказчик вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия медицинских услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.
34. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
35. В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг, потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
36. Заказчик обязан оплатить оказанную медицинскую услугу в сроки и в порядке, определенном Договором, путем безналичных расчетов или путем внесения наличных денег непосредственно в кассу КЦ.
37. Заказчику выдается документ, подтверждающий произведенную оплату оказанных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца), сумма в котором соответствует стоимости медицинских услуг, указанной в Договоре.
38. По требованию заказчика, оплатившего услуги, КЦ выдает справку об оплате оказанных медицинских услуг для предоставления в налоговые органы.

VI. Ответственность КЦ и контроль оказания платных медицинских услуг

39. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору КЦ несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
40. При предоставлении платных медицинских услуг КЦ в установленном порядке обеспечивает проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
41. Заказчик имеет право при обнаружении недостатков при оказании платной медицинской услуги, других отступлений от условий Договора требовать от КЦ по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги в кратчайший срок;
б) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
в) безвозмездного повторного оказания услуги;
г) возмещения понесенных заказчиком расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими средствами или третьими лицами.
42. Заказчик имеет право расторгнуть Договор и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки оказанной медицинской услуги, подтвержденные результатами экспертизы качества медицинской помощи или решением суда.
43. Заказчик вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной платной медицинской услуги, подтвержденными результатами экспертизы качества медицинской помощи или решением суда.
44. Заказчик имеет право в случае нарушения КЦ установленных сроков начала и окончания оказания платной медицинской услуги по своему выбору:
а) назначить новый срок;
б) поручить оказание услуги третьим лицам за аналогичную цену и потребовать от КЦ возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения цены оказанной услуги;
г) расторгнуть Договор.
Заказчик вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания медицинской или иной услуги.
45. Вред, причиненный жизни, здоровью пациента в результате оказания некачественной платной медицинской услуги подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Контроль соблюдения порядка и условий оказания платных медицинских услуг в КЦ осуществляют органы государственного контроля в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

Услуги

Хостинг сайта: «СТАЛКЕР »

Видео

Другие статьи

Как расторгнуть кредитный договор при отказе от услуги, договор на оказание медицинских услуг (косметологических), был подписан кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор при отказе от услуги

Был заключен договор на оказание медицинских услуг (косметологических). Процедура назначена на 3.10.14. Под эту услугу был подписан кредитный договор. Цель использования кредита по договору: Оплата приобретаемых услуг. Соответственно кредитные деньги перечисляются на счет продавца. Дата заключения кредита 26.09.14 29.09.14 мы планируем расторгнуть договор медицинских услуг, либо, при отказе исполнителя направить уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вопрос: Можем ли мы расторгнуть кредитный договор, т.к. расторгнут договор на услуги?

Да, Вы можете расторгнуть договор об оказании услуг на основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», поскольку услуга еще не оказана. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Соответственно, на этом же основании Вы можете расторгнуть и кредитный договор, а продавец обязан возвратить полученные денежные средства банку.

Также существует и положительная судебная практика по данному вопросу, содержащаяся в Информационном письме Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N 146: Суд отказал в удовлетворении заявления банка на том основании, что законодательство о защите прав потребителей исходит из того, что потребитель имеет право в течение некоторого (как правило, незначительного) периода времени с момента заключения договора с продавцом (исполнителем) отказаться от исполнения договора без каких-либо негативных для себя последствий (статьи 25 и 32 Закона о защите прав потребителей). Несмотря на то, что применительно к банковскому кредитованию граждан специальное регулирование последствий отказа потребителя от получения кредита отсутствует, потребитель не может быть понужден ни к принятию суммы кредита, ни к уплате штрафа за отказ от его получения. Кроме того, ГК РФ в качестве общего правила устанавливает, что заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до определенного договором срока его предоставления (пункт 2 статьи 821 Кодекса). Установление иных последствий отказа от получения кредита в договоре с заемщиком-гражданином существенно нарушает его права как потребителя. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу банка — без удовлетворения. Поскольку договора Вами заключены только вчера, сейчас выходные дни, Вы их можете расторгнуть в понедельник в одностороннем порядке без каких-либо негативных последствий для Вас.

Кроме того, согласно Федерального закона «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ (ЗАЙМЕ)» Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)

1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.

2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

Закон о защите прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров..
Читать далее.

Задать вопрос по этой теме

Похожие вопросы с ответами по теме:
Как расторгнуть кредитный договор при отказе от услуги

Был заключен договор на оказание медицинских услуг (косметологических). Процедура назначена на 3.10.14. Под эту услугу был подписан кредитный договор. Цель использования кредита по договору: Оплата приобретаемых услуг. Соответственно кредитные деньги перечисляются на счет продавца. Дата заключения кредита 26.09.14 29.09.14 мы планируем расторгнуть договор медицинских услуг, либо, при отказе исполнителя направить уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вопрос: Можем ли мы расторгнуть кредитный договор, т.к. расторгнут договор на услуги?
Подробнее.

Как вернуть деньги пострадавшим от финансовой пирамиды FOREX MMCIS GROUP - INDEX TOP-20?

Здравствуйте! Я и ряд моих родственников и знакомых вложили разные суммы денежных средств в Forex mmcis Scam, каждый в определенный период времени. Поначалу кому-то были процентные начисления, но по истечении времени, обещанные процентные начисления полностью прекратились. Причем, что у меня, что у моих знакомых. Подчеркну, речь идет о довольно крупных денежных вложениях! Насторожившись, я начал в интернете искать информацию и узнал, что MMCIS не платит деньги своим клиентам! Естественно, я сразу же нажал кнопку и заказал к выводу на свою пластиковую карту мои вложенные деньги. Через какой-то период времени мне пришло стандартное письмо о том, что мне нужно пройти процедуру верификации. Все документы были подготовлены мною и отправлены на почту security-ru@forex-mmcis.com (адрес службы безопасности). Первое письмо я направил еще 1 октября 2014. Денег мне не вернули до сих пор, а ведь регламентом предусмотрено, что процедура верификации должна проходить в течение трех дней! Я уже понял, что это лохотрон чистой воды! Мы подумали, что раз именитые известные российские звезды рекламируют эту организацию по СМИ можно смело довериться. Финансовая пирамида рухнула! Помогите мне вернуть хоть часть моих вложенных денег. Я в отчаянии! Если можно что-то сделать, помогите.
Подробнее.

Салон красоты изуродовал лицо

Здравствуйте. В известном салоне красоты г Москва мне проводили процедуру – лазерное фотоомоложение. В итоге сожгли кожу, образовались глубокие шрамы, изуродовали лицо. Куда мне обратиться с претензией? Как действовать?
Подробнее.

Правомерно ли требование доплаты за товар

Заказала товар в интернет-магазине. Получила товар наложенным платежом. Получила квитанцию об оплате. Звонят и говорят, что мне нужно созвониться с поставщиком и уточнить стоимость, так как стоимость выше. Если я уже оплатила по квитанции и забрала товар, обязана ли я идти еще доплачивать?
Подробнее.

Возврат товара надлежащего качества в магазин

Здравствуйте. Месяц назад в моём магазине женщина приобрела платье, стоимостью 3000 руб. Сегодня она принесла его обратно с претензией, что после стирки платье полиняло в области подмышек. Ярлык с указанием способа ухода за изделием срезан, этикетки нет. Я знаю, что это платье я продавала сама, их было несколько. До этого претензий не поступало. Покупатель требует возврата денег. Какие у меня права? Как мне правильно поступить по закону?
Подробнее.

Оказание косметологических услуг: изменения в законодательстве за 2015 год

Нормативные акты, оказавшие наибольшее влияние на индустрию в 2015 году Официальный перечень услуг бытовой косметологии

Сложности с определением, нужна ли медицинская лицензия при предоставлении косметологических услуг, наблюдались с момента появления первых частных салонов красоты в новейшей истории России. Кто-то, ссылаясь на классификаторы услуг (в том числе и налоговые органы), трактовал косметологические услуги как бытовые, даже предоставляемые в клиниках. Кто-то, наоборот, заявлял об их медицинском характере. С момента введения медицинской специальности «косметология » чаша весов в этих спорах качнулась в сторону медицины. Практически все косметологические услуги стали трактоваться как медицинские, и перед владельцами салонов красоты встал вопрос: либо прекращать оказывать косметологические услуги, либо для сохранения лояльных «наработанных» клиентов и определенного дохода получать медицинскую лицензию по косметологии. В это же время под давлением надзорных органов закрывались и массажные салоны, работающие без медицинской лицензии.

Может, не так актуален этот вопрос, ведь при условии наличия технической возможности (в первую очередь требуемых по СанПиН помещений и небольшого перечня обязательного оснащения) получить лицензию не так сложно. Но те, кто уже прошел этот путь, точно знают, что сложности получения медицинской лицензии по косметологии покажутся несущественными по сравнению с тем объемом операционной работы для обеспечения всех специальных требований функционирования медицинской организации (от обеспечения санэпидрежима и утилизации отходов до обеспечения внутреннего контроля качества медицинских услуг и ведения медицинского документооборота). Только специфических журналов в медицинской организации более 40! И весь этот объем операционных издержек никак не оправдан одним кабинетом бытовой косметологии с оборотом 200–300 тысяч рублей в месяц. Игра не стоит свеч…Да и пациенты с огромной неохотой соглашаются на оформление обязательных для медицинской деятельности документов на простые, явно бытовые процедуры (в первую очередь уходовые). Именно поэтому наличия узаконенного перечня бытовых услуг так не хватало в сегменте косметологии.

К счастью, такой перечень БЫТОВЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ появился с вступлением в силу четырех стандартов:

  1. «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», Профессиональный стандарт, Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 22.12.2014 №1069н ;
  2. «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг», Профессиональный стандарт, Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 25.12.2014 №1126н ;
  3. «ГОСТ 55700-2013 . Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования», Национальный стандарт РФ, Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 08.11.2013 №1349-ст;
  4. «ГОСТ 55321-2012 . Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования», Национальный стандарт РФ, Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 29.11.2012 №1605-ст;

Данные стандарты описывают следующий перечень услуг, относимых к бытовым и не требующих наличия медицинской лицензии:

  • Чистка различными способами: атравматическая, вакуумная, механическая, ультразвуковая и комбинированная с применением косметических средств.
  • Косметический массаж: пластический, гигиенический, аппаратный, спа-массаж с применением косметических средств.
  • Косметические маски различных видов.
  • Окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей.
  • Обертывания: горячее, изотермическое с применением косметических средств.
  • Эстетическая коррекция волосяного покрова: восковое, механическое, шугаринг.
  • Очищающие процедуры (тело): скрабинг, пилинг, гоммаж.
  • Перманентный макияж бровей, век, губ.
  • Камуфляжный татуаж рубцов, шрамов, морщин, растяжек.
  • Выполнение художественной татуировки.
  • Комплексный уход за кожей кистей рук и кожей стоп.
  • Гидромассаж.
  • Пелоидотерапия (грязелечение).
  • Альготерапия и водорослевые обертывания.
  • Криопроцедуры (камера, ледяной грот, ледяной фонтан).
  • Скрабирование.
  • Гоммаж.
  • Аппликации.
  • Обертывание с использованием косметических средств (холодное, горячее, сухое, влажное) в т. ч. с применением водорослей, парафина, горчицы, грязи, шоколада, вина.
  • Укутывание.
  • Сенотерапия.
  • Косметический (эстетический) массаж (дополнительно указаны с иными эффектами СПА, спортивный, восточный (тайский, японский, китайский, вьетнамский), аюрведический, фитнес, ароматерапевтический массаж.
  • Лимфодренаж.
  • Стоунтерапия.
  • Хромотерапия.
  • Эпиляция.

Особое внимание обращают на себя следующие виды услуг:

  1. Ультразвуковая чистка (УЗЧ). Ранее всегда полагали, что УЗЧ – это медицинская услуга, но стандарт определяет ее как бытовую, что дает возможность оказывать ее без лицензии. Но есть нюанс – в случае, если регистрационные документы на сам прибор будут характеризовать его как медицинский (например, РУ МЗ), скорее всего, надзорные органы все же будут трактовать услугу, выполненную с его использованием как медицинскую.
  2. Массажи. Огромный перечень массажей, ранее классифицируемых приказами МЗ РФ как медицинские услуги (в том числе тайский массаж), в настоящее время отнесены стандартами к бытовым! И если профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда и Соцзащиты, имеют равную юридическую силу с приказами МЗ, то национальный стандарты РФ носит явно преимущественный характер по отношению к приказам МЗ. Это означает, что салон сможет, ссылаясь на них, доказать бытовой характер услуги. Но есть еще один нюанс – если будет заявляться лечебный, а не косметологический или общеоздоровительный характер массажа (как указано в стандартах) и/или массаж будет выполняться по назначению врача (например, невролога), то надзорные органы, скорее всего, будут трактовать такой массаж все же как медицинский.
  3. Эпиляция. Ранее терминологически (строгих нормативных определений нет) депиляцию относили к бытовым услугам, а эпиляцию – к медицинским. Депиляцию характеризовали как удаление волос с помощью косметических и иных средств, а эпиляцию – как аппаратное (фото-, лазерные приборы) удаление волос с разрушением волосяного фолликула. ГОСТ 55321-2012 отнес и эпиляцию к бытовым услугам, а поскольку точного определения в нормативных документах этого термина нет, то и доказать медицинский характер этой услуги будет сложно. Критерием в данных вопросах будут, так же как и при ультразвуковой чистке, описанной выше, регистрационные документы на прибор.

При этом следует иметь в виду, что несмотря на бытовой характер перечисленных выше услуг, оказывать их могут только специалисты с установленными квалификационными требованиями и с определенными навыками, указанными в стандартах.

Бытовой характер этих услуг позволяет осуществлять их салонами красоты и клиниками косметологии без оформления целого перечня документов с пациентом . обязательных в соответствии с нормативами в медицинских организациях. В частности, не требуется письменной формы договора и информированного добровольного согласия. Исключение составляют лишь услуги косметического татуажа, требующие в соответствии с ГОСТ 55700-2013 при оказании оформления договора и информированного согласия по установленной форме. Во всех остальных случаях бытовые услуги предоставляются по договору, заключенному путем устной публичной оферты, т. е. достаточно лишь в доступном для ознакомления пациентом/клиентом месте вывесить перечень услуг (прайс) с указанием цены и условий предоставления и оплаты услуг. Само устное согласие клиента означает принятие условий договора.

Введение вышеназванных стандартов может, с одной стороны, облегчить работу салонов, а с другой – устанавливает требования к порядку оказания бытовых косметологических услуг, что весьма важно для потребителей услуг.

Но и организации с медицинской лицензией на косметологию также получают в этой связи существенный выигрыш. Теперь оправдано наличие в организации двух списков услуг – медицинских (Порядок оказания медицинскими организациями платных медицинских услуг регламентируется Постановлением правительства №1006 ) и бытовых (прайс). При обращении пациентов за бытовыми услугами нет необходимости оформлять медицинскую документацию и усложнять по простым услугам взаимоотношения с пациентами. Есть нюанс – в случаях, когда в плане лечения для пациента содержатся услуги как медицинского, так и бытового характера, мы рекомендуем все эти услуги отражать в медицинской документации и оформлять в порядке, установленным для медицинских услуг. Это поможет в случаях контроля качества оказания услуг при возможных неблагоприятных результатах и при рассмотрении жалоб пациентов выявить причину развития осложнений и выбрать правильную тактику лечения.

Но несмотря на значительный шаг, связанный с введением вышеуказанных стандартов, в вопросе нормирования косметологических услуг остается еще один существенный изъян – до настоящего времени нет единого перечня медицинских косметологических услуг. Нормативные документы, регламентирующие номенклатуру медицинских услуг . не содержат всего перечня оказываемых клиниками услуг. Но даже нашедшие отражение в нормативных документах услуги зачастую по наименованию не соответствуют широко известным на рынке косметологии услугам или отраженным в сопроводительных документах к аппаратам или средствам наименованиям. Это существенно осложняет как формирование перечня услуг организаций, так и не дает возможность пациентам ориентироваться в возможностях предоставляемых услуг.

Новая форма медицинской карты (ф025-у) и талон пациента (ф025/1-у)

С мая 2015 приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» введена новая форма медицинской карты, обязательная к заполнению во всех медицинских организациях, в том числе и в организациях, оказывающих косметологические услуги с медицинской лицензией. На портале неоднократно размещались материалы, посвященные вопросам ее заполнения (Ошибки при заполнении медицинских карт . Обращение пациента: сколько нужно талонов? )

Следует отметить, что данная форма относится лишь к порядку оформления услуг взрослому населению. При предоставлении косметологических услуг лицам, не достигшим 18 лет, заполняется иная форма Ф-112/у «История развития ребенка».

В силу массы вопросов и несоответствий по применению формы 025-у в практике косметолога в качестве наиболее значимого события следует отметить, что по запросам портала «1nep.ru» в ноябре 2015 года (меньше чем через 6 месяцев с момента вступления в силу) МЗ признал целесообразным разработку специальной формы медицинской карты по косметологии .

Новые штрафы и ответственность в КоАП с января 2015 года

В январе 2015 года вступили в силу поправки в кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые существенно увеличили размеры штрафов, которые могут быть наложены в том числе на организации, оказывающие косметологические услуги . Общая сумма штрафов для клиник косметологии превышает 18,5 млн. рублей!

Естественно, что это качественно изменило ситуацию в вопросах соблюдения нормативных требований при оказании услуг – теперь соблюдение нормативов становится не просто условием безопасного существования организации, но и экономически обоснованным с учетом размеров штрафных санкций и условий выживания. Все это сопровождается введением требований регулярных (1 раз в 2 года) комплексных проверок (Планы проверок Прокуратуры и Росздравнадзора на 2016 ), которых раньше можно было спокойно избежать, получив лицензию на 5 лет. Проверяющие инстанции посещали организации только по жалобам пациентов и не носили комплексного характера.

Тенденция на ужесточение требований и увеличение штрафов сохранилась и в 2016 году – по инициативе Минздрава в КОАП введены новые статьи:

- ст.14.8. Нарушение иных прав потребителей (информация, условия договора, непредоставление льгот, оплата картами или наличная по выбору потребителя).

В качестве ложки меда в бочку дегтя стоит отметить, что наряду с новыми санкциями и увеличением размеров штрафов в 2016 году сокращаются административные приостановки деятельности. Даже большие суммы штрафов явно менее болезненны, чем приостановка работы на 90 дней – в этом случае и сумма потерь больше, и вероятность потерять пациентов высока…

Контроль качества медицинских услуг

Этот вопрос традиционно сложен для организаций косметологического профиля. Портал «1nep.ru» планирует размещение специального материала по данной тематике и готовит новый КЮЗ по вопросам внутреннего контроля в клиниках и работе врачебных комиссий с готовыми формами внутренней документации. В этой сфере появилось два очень важных и полезных для клиник документа:

- приказ Министерства здравоохранения РФ от 23.01.2015 г. № 13н «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ»

Данный регламент устанавливает порядок проведения проверок организаций по обеспечению внутреннего контроля качества, устанавливает права и обязанности организаций и проверяющих, сроки и длительность, порядок оформления, комплект документов проверяющего и т. д. Зная данный регламент и имея его у себя на столе в момент проверки, вы сможете избежать лишней «агрессивности» и необоснованных требований со стороны представителей комиссии.

- приказ Министерства здравоохранения РФ от 07.07.2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»

Данный документ в первую очередь полезен (при условии соблюдения содержащихся в нем требований) для доказательства качества выполненной услуги в случаях претензий от пациентов. Как известно, наибольшее количество претензий связано с недостижением заявленного результата, но при этом в качестве претензии заявляется низкое качество услуги. Но, к счастью для врачей и клиник, как показывает практика, суды разделяют понятие «эффект» и «качество выполненной услуги». При этом вышеуказанным приказом критерий качества медицинской услуги фактически определяется полнотой отражения выполненных услуг в МК, соблюдением порядка первичного и повторного осмотров, подписанием информированного добровольного согласия (п. 3 Приказа МЗ РФ № 422) и заполнения медицинской документации.

Аккредитация медицинских работников

С момента появления первых сообщений о вводимой аккредитации медицинских работников в среде косметологов с медицинским образованием в связи с неясностью ситуации появились многочисленные слухи и версии. Утверждалось даже, что аккредитация даст возможность частной практики.

В конце 2014 и начале 2015 года ситуация дошла практически до панической. Косметологи не понимали, что делать – ждать аккредитации или бежать срочно продлевать сертификат. На этом ажиотаже спекулировала целая группа учебных центров, утверждая, что их учебные программы соответствуют аккредитационным требованиям (которые в тот момент по косметологии никто еще не сформировал), и если сейчас не пройти – потом будет поздно. Но внесенные в 2015 году поправки в статью 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» расставили все по своим местам. Далее разъяснения дал и Росздравнадзор.

  • Сейчас право на осуществление медицинской деятельности подтверждается сертификатом специалиста. С 2016 года основным документом становится свидетельство об аккредитации специалиста .
  • Аккредитационные комиссии создаются образовательными и научными организациями. Перечень указанных образовательных и научных организаций пока не создан, будет утверждаться Минздравом.
  • Проходить аккредитацию можно будет последовательно, по мере получения образования или повышения квалификации. До истечения соответствующих сроков действуют сертификаты.
  • Описаны сроки введения аккредитации для отдельных категорий медицинских работников:
    • C 01.01.2016 – стоматология;
    • С 01.01.2017 – иные специалисты, в том числе косметологи;
    • С 01.01.2018 – медицинские сестры в косметологии.
    NB! Аккредитация не дает право на частную медицинскую деятельность. Понятие «частнопрактикующий врач» в законодательстве отсутствует.
  • По результатам решения аккредитационной комиссии выдается документ, определяющий список методик, которыми владеет специалист – фактически допуск к услугам.

Фактически аккредитация, заменив квалификационный экзамен, – это плавная смена разрешающих документов, ничего по сути не меняющая для косметологов. Вероятно, данная рокировка лишь позволяет Минздраву через утверждение перечня организаций, где будут создаваться аккредитационные комиссии, участвовать в управлении процессом медицинской подготовки специалистов, так как функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования осуществляет Минобрнауки.

Новые квалификационные требования

В 2015 году вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”».

Этот документ не стал поворотным и не принес существенных изменений, влияющих на рынок косметологии. Но квалификационные требования, описанные в нем, касаются всех врачей-косметологов, работающих в РФ. Поэтому мы также отнесли этот норматив к существенным событиям нормирования рынка косметологии, произошедшим в 2015 году.

Зорилэ Виталий Валентинович
Портал 1nep.ru

Поделиться