Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция старшего воспитателя детского сада img-1

должностная инструкция старшего воспитателя детского сада

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

Старший воспитатель:
1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности старшего воспитателя.

2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
2.2. Участвует:
* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;
* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
* в создании имиджа МОУ среди населения;
* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;
* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;
* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;
* в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
* предложения по плану работы МОУ;
* повышение квалификации воспитателей;
* помощь воспитателям в самообразовании;
* аттестацию воспитателей;
* составление сетки занятий по возрастным группам;
* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;
* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
* развитие преемственности МОУ и школы;
* совершенствование работы с родителями;
* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.
2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:
* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
* организует работу творческих групп;
* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
* проводит совместные мероприятия со школой;
* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
* своевременно оформляет педагогическую документацию;
* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:
* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
* по графику посещает занятия в группах;
* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;
* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;
* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
* изучает планы воспитателей по самообразованию.
2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

3. Знания старшего воспитателя

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики дошкольного образования.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.
3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права старшего воспитателя

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность старшего воспитателя

5.1. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Нравится 0 Плохо 0

Видео

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н. « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующего из числа лиц с высшим профессиональным образованием и педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 3 лет.
1.3. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующему детским садом.
1.4. Рабочая неделя старшего воспитателя составляет 36 часов
1.5. Старший воспитатель проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.
1.6. В своей деятельности руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности старшего воспитателя.
2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
2.2. Участвует:
- в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
- в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей ДОО;
- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
- в создании имиджа ДОО среди населения;
- в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
- в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;
- в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;
- в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала ДОО;
- в развитии сотрудничества с другими ДОО, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
- предложения по плану работы ДОО;
- повышение квалификации воспитателей;
- помощь воспитателям в самообразовании;
- аттестацию воспитателей;
- составление сетки занятий по возрастным группам;
- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
- обмен опытом работы среди сотрудников ДОО;
- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
- развитие преемственности ДОО и школы;
- совершенствование работы с родителями;
- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.
2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:
- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
- организует работу творческих групп;
- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
- комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
- проводит совместные мероприятия со школой;
- готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
- своевременно оформляет педагогическую документацию;
- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:
- систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
- по графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;
- организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;
- регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
- изучает планы воспитателей по самообразованию.
2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОО, семьи и школы.

3. Знания старшего воспитателя
3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики дошкольного образования.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.
3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права старшего воспитателя
4.1. Старший воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольной образовательной организации, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право принимать участие в разработке образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций; устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в три года)


5. Ответственность старшего воспитателя
5.1. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или не выполнение своих обязанностей, возложенных настоящей инструкцией; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности; за причинения материального ущерба в пределах определенных действующим законодательством РФ.

5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов ДОО старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен:

Обязанности воспитателя в детском саду

Что должен делать детсадовский воспитатель на рабочем месте?

Обязанности воспитателя в детском саду играют большую роль в общеобразовательном процессе дошкольников. Рано или поздно каждые родители сталкиваются с вопросом сдачи ребенка в детский сад либо школу. Эти учреждения способствуют его адаптации к обществу и его гармоничному развитию. Воспитатели и учителя, работающие в них, призваны направлять малыша и способствовать его личностному росту. При этом не каждый из нас знает, какие именно обязанности включает в себя такая достаточно сложная и ответственная профессия, как работник детского сада. Однако ответ на этот вопрос кроется в нескольких официальных документах, принятых Министерством образования и науки.

Знакомство малыша с детскими дошкольными учреждениями и роль воспитателя в этом процессе

Сдавая своего малыша в детский сад, каждый из нас переживает, как он будет самостоятельно находиться в незнакомом месте и сможет ли он полноценно влиться в общественные условия, созданные в подобных учреждениях. Роль обслуживающего персонала и преподавателей в детском саду, а также их влияние на этот процесс — огромны. Порой недостаточно ответственные и компетентные преподаватели негативно влияют на ребенка, меняя его поведение и существенно ухудшая процесс адаптации в обществе. Поэтому каждый из нас и стремиться подобрать для своего малыша наилучшего преподавателя, который будет направлять и помогать ему в процессе познания жизни, а также общественных норм, и имеет на это полное право.

Роль и обязанности воспитателя в детском саду сложно переоценить, поскольку эта должность сама по себе несет огромную ответственность. Под его неусыпным контролем частично закладываются основы жизни в обществе и формируются некоторые черты характера ребенка. Поэтому очень важно, чтобы человек, занимающий эту должность, был квалифицированным педагогом и имел понятие об ответственности, а также мог привить каждому малышу необходимые качества для полноценной жизни в социуме.

К сожалению, такие сотрудники встречаются крайне редко, поскольку в большинстве случаев наши детские сады переполнены либо преподавателями старой закалки, растерявшими свои навыки, либо выпускниками педагогических училищ, еще не набравшими нужного опыта для подобной важной и ответственной работы. Эти обстоятельства приводят к тому, что мы вынуждены тщательно подбирать преподавателя для своего чада и в сложившихся условиях имеем на это полное право.

Должностные обязанности воспитателя и важность их выполнения при работе с детьми

Что входит в обязанности воспитателя? Нормативные документы имеют достаточно четкий перечень требований и наставлений, которых должен придерживаться педагог, работающий в детском дошкольном учреждении. Выглядят должностные обязанности воспитателя детского сада следующим образом:

  • прием детей в группу;
  • организация и помощь в питании воспитанников;
  • работа в группе в течение дня;
  • организация полноценного отдыха;
  • сопровождение детей на прогулке;
  • организация досуга детей;
  • завершение рабочего дня и выдача ребенка родителям.

Как видим из приведенного выше списка, обязанности воспитателя детского сада достаточно обширны и многогранны. Полноценное же их выполнение лежит на человеке, принятом на эту должность.

Однако сегодняшняя реальность такова, что многие воспитатели относятся к своим обязанностям не вполне ответственно, а некоторые даже халатно. Подобный подход не только влияет на характер малыша, но и может вылиться в разнообразные травмы или увечья, связанные с недосмотром за ребенком.

Поэтому подобная профессия требует не только внимательности и усидчивости, но положительного настроя в отношении каждого отдельно взятого маленького человека. Только такой подход может дать положительный результат и стать залогом успеха в работе с детьми. Что же касается приведенных выше критериев, то они формируют должностные обязанности младшего воспитателя детского дошкольного учреждения, который находится непосредственно с детьми и планирует их времяпрепровождение.

Старший воспитатель — помощник и начальник более младших коллег

Обязанности старшего воспитателя много более обширны, хотя и пересекаются с первоначальными критериями, формирующими перечень должностных качеств младшего по рангу сотрудника.

Однако не каждый может занять эту достаточно высокую должность. Сперва необходимо пройти ряд тестов и соответствовать определенным требованиями. Основными из них являются выслуга лет и положительная работа с детьми. В целом же, старший воспитатель, как более опытный коллега, руководит младшими товарищами и проверяет их работу. При этом кроме детей он еще является ответственным за своих младших сотрудников и полностью отчитывается за их поступки. В свою очередь младшие специалисты обязаны подчиняться старшему воспитателю и несут перед ним ответственность за работу с детьми и нормальное функционирование группы.

Старший воспитатель имеет право высказывать недовольство работой младшего персонала и делать ему соответствующие замечания. При необходимости сам старший коллега может стать на место молодого специалиста и выполнить полноценно его должностные обязанности. Все это делает выбор старшего воспитателя крайне важным и ответственным занятием, от которого зависит оптимальная работа не только младших коллег, но всей группы в целом. Наилучшие условия, созданные в детском саду, позволят сформировать характер ребенка и полностью адаптировать его к жизни в обществе.

Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;

* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;

* в создании имиджа МОУ среди населения;

* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;

* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;

* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;

* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;

* в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

* предложения по плану работы МОУ;

* повышение квалификации воспитателей;

* помощь воспитателям в самообразовании;

* составление сетки занятий по возрастным группам;

* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;

* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

* развитие преемственности МОУ и школы;

* совершенствование работы с родителями;

* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.

2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:

* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

* организует работу творческих групп;

* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

* своевременно оформляет педагогическую документацию;

* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

3. Старший воспитатель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.

3.2. Методики дошкольного образования.

3.3. Санитарию и гигиену.

3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.

3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада

Педагог-воспитатель

на Черноморском побережье

1. Общие положения

1.1. Педагог–воспитатель планирует и организует жизнедеятельность детей в лагере.

1.2. Помогает начальнику лагеря, старшему педагогу в организации воспитательного процесса.

1.3. Подчиняется непосредственно начальнику лагеря и старшему педагогу.

1.4. Педагог–воспитатель назначается и освобождается от должности начальником лагеря по согласованию с дирекцией ОК «Черноморец».

2. Квалификационные требования

2.1. Должен иметь высшее или средне–специальное образование.

2.2. Должен знать действующее законодательство по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей.

2.3. Должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию детей и подростков.

2.4. Должен уметь владеть методикой по вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

2.5. Педагог–воспитатель должен иметь опыт работы в детских оздоровительных лагерях.

3. Основные обязанности

3.1. Проводит повседневную работу по организации отдыха и воспитанию детей и подростков в своем отряде.

3.2. Должен знать индивидуальные особенностей детей и подростков, их интересов, способности.

3.3. Организует выполнение режима дня в своем отряде.

3.4. Организует досуг, вовлекая детей и подростков своего отряда в участие в мероприятиях лагеря.

3.5. Обеспечивает соблюдение правил охраны жизни, здоровья детей и подростков при проведении различных мероприятий, экскурсий, туристических походов.

3.6. Оказывает методическую и организационную помощь старшему педагогу в работе лагеря.

3.7. Обязан присутствовать на ежедневных планерках.

3.8. Обязан знать правила оказания первой медицинской помощи.

4.1. Несет ответственность за жизнь, здоровье детей и подростков своего отряда в соответствии с законодательством РТ и РФ.

4.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков в пути следования и во время проведении экскурсий.

4.3. Несет ответственность за предупреждение и преодоление негативных явлений в детской среде.

4.4. Несет ответственность за создание мер по безопасности жизнедеятельности детей и подростков.

4.5. Педагог–воспитатель несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ и РТ, за применение недопустимых методов в общении с детьми, связанных с физическим или психическим насилием над личностью подростка.

4.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение данной инструкции, Положения оздоровительных учреждений, правил внутреннего распорядка, законных распоряжений директора, начальника лагеря, старшего педагога, педагог–воспитатель несет юридическую ответственность в порядке установленном трудовым законодательством.