Руководства, Инструкции, Бланки

образец апелляционной жалобы на решение районного суда по кас рф образец img-1

образец апелляционной жалобы на решение районного суда по кас рф образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец апелляционной жалобы по административному делу

Как составить и куда подать образец апелляционной жалобы по административному делу

Как и во всех прочих сферах судопроизводства, в административном праве также предусмотрена возможность подачи апелляционной жалобы на сомнительное постановление. Это право гарантировано российским законодательством и закреплено в КАС РФ.


Субъекты административного производства и сроки подачи апелляции

Кто в Российской Федерации может стать участником административного судопроизводства? Это важно знать всем гражданам России, а также проживающим в стране иностранцам. Помимо граждан РФ и имеющих двойной гражданский статус, в процессе по делу могут участвовать:

  • государственные, частные компании, предприятия, учреждения;
  • граждане, находящиеся на должности государственного служащего;
  • организации общественного статуса, их работники;
  • граждане, имеющие иностранное подданство, не имеющие гражданства, а также беженцы и переселенцы.

В КАС РФ четко и определенно прописано, что относится к административным нарушениям: это действия, которые были причиной нарушения прав или интересов граждан. Если в результате рассмотрения иска по делу в порядке административного производства судебной инстанцией был вынесен сомнительный вердикт, его следует обжаловать.

Так как в КАС РФ отсутствует перечень лиц, которые могут предъявить претензии к постановлению суда первой инстанции по административному делу, то по общепринятым правилам, такое право имеют:

  1. участники процесса: истец, прокурор, ответчик, прочие;
  2. лица, в не принимавшие участие в административном производстве, права которых оказались нарушены изданным вердиктом;
  3. категория лиц, подававшие исковые заявления относительно защиты интересов недееспособных подопечных (это могут быть опекуны, организации ветеранов и др.).

Как и в других сферах судебного производства, обжалование судебного акта по административному делу должно быть подано в соответствии с действующем порядком. Временной период, установленный для этого равен одному месяцу. Есть и другие сроки, установленные КАС РФ в зависимости от вида административного дела, вердикт по которого оспаривается. Более подробно об этом расписано в статье 298.

Если заинтересованное лицо пропустило срок подачи апелляционной жалобы, оно может попытаться его восстановить. Но это возможно лишь в том случае, если в отведенное время несправедливый судебный акт не был обжалован в связи с уважительными обстоятельствами. Апеллянт должен написать прошение о восстановлении прошедшего срока, написав об уважительных обстоятельствах с приложением доказательств. Прошение вместе с апелляцией предъявляется в судебную инстанцию. Признав причины уважительными, суд восстановит срок и примет жалобу. Если судебная инстанция откажет в восстановлении срока, ходатайство об обжаловании сомнительного вердикта по делу административного производства не будет принято к разбирательству.

Кодексом административного судопроизводства предусмотрено также предоставление частной жалобы. Такой вид претензии может быть предъявлен на судебное определение учреждения 1-й инстанции. Ее следует подать в течении двух недель с момента издания определения, за исключением особых случаев, оговоренных в статье 314 Кодекса.

Содержание апелляционной бумаги по административному делу

Чтобы жалоба на приговор административного характера была принята судебным учреждением, ее надо подать вовремя и правильно составить. Электронный образец можно заполнить прямо на официальном сайте апелляционного учреждения. Такая возможность значительно упрощает процедуру и экономит время апеллянта.

Чтобы заполнить электронный образец надо внести информацию в каждое поле предоставленной формы. Сопутствующие материалы (справки, квитанции, протоколы и прочие) придется отсканировать и прикрепить файлы к электронному прошению.

Для тех, кто хочет предъявить претензию лично (по почте), предлагаем образец такой бумаги, на основании которого каждое заинтересованно лицо сможет написать свой вариант прошения. Но прежде остановимся на некоторых важных правилах оформления, регламентированные КАС РФ в главе 34.

  1. Бумага составляется на листе А4 — формата. В шапке указывается суд, в который направляется претензия, процессуальный статус и данные автора жалобы, а также других участников.
  2. Основная часть прошения описывает, по какому делу у автора есть возражения относительно вердикта судебного органа. Следует описать все допущенные судом нарушения в процессе разбора дела и вынесения постановляющего документа.
  3. После этого необходимо высказать свое прошение.

Когда жалобу подает лицо, не принимавшее участие в процессе, но чьи права и свободы были попраны оспариваемым судебным актом, это надо особо подчеркнуть. Жалоба пишется в деловом стиле, без эмоциональных выражений и употреблений эпитетов. Не допускается делать зачеркивания и исправления в тексте.

Обязательной составляющей жалобы являются копии необходимых бумаг, на которые ссылается апеллянт (судебный акт и др.), заверенные в законном порядке. Апелляция должна быть подана в нескольких экземплярах, количество которых соответствует числу участников разбирательства по делу. Выполнив эти рекомендации, регулируемые КАС РФ, и ориентируясь при написании бумаги на приведенный ниже пример, вы обезопасите себя от непринятия жалобы к рассмотрению.

Судья должен разобраться во всех нюансах дела в течение двух месяцев и вынести свое решение. Изданный апелляционным учреждением акт сразу же обретает законную силу. Опротестовать решение можно в порядке подачи кассационного обращения в учреждения 3-й инстанции.

Образец структуры и содержания жалобы

Для того, чтобы грамотно составить апелляционное ходатайство, предлагаем образец такой бумаги. Если выполнить точно советы по написанию и оформлению документа, сверяясь с приведенным примером, и не пропустить регламентированный законодательством срок, жалоба будет принята судебным учреждением к разбирательству.

В областной суд Ивановской области,

г. Иваново, ул. Володарского, д. 10

от истца Селезнева Виктора Владимировича,

г. Кинешма Ивановской обл. ул. Речная, д. 19, кв. 5, телефон XXX YYYYYYY

(через районный суд г. Кинешма Ивановской области, г. Кинешма, ул. Заозерная, д. 1)

Ответчик ОГИБДД МО МВД РФ по Ивановской области «Кинешемский»

01.08.2016 в отношении меня, Селезнева В.В. сотрудником отдела ГИБДД МО МВД РФ Ивановской области «Кинешемский» был составлен Протокол от 01.08.2017 № 158/55 за якобы совершенное нарушение (парковка в запрещенном месте). На основании указанного Протокола вынесено Постановление № 888999 по делу о нарушении административного характера.

Я, ввиду несогласия с указанным Протоколом и Постановлением, подал соответствующее заявление в районный суд г. Кинешма Ивановской области.

19.08.2017 мое дело было рассмотрено районным судом г. Кинешма, в результате чего это учреждение вынесло Решение № 5656, в результате которого Постановление № 888999 оставлено без изменений.

Считаю Решение № 5656 от 19.08.2017 районного суда г. Кинешма Ивановской области и

Постановление № 888999 по делу об админ. нарушении не правомерными, так как 01.08.2016 я припарковал свой автомобиль не на пересечении проезжих частей, согласно составленного Протокола от 01.08.2017 № 158/55, а на «пяточке безопасности» возле д. 34 по ул. Лермонтова, где ранее располагалась платная стоянка. Подтвердить этот факт может гражданин Кирилов Антон Георгиевич, проживающий в г. Кинешма Ивановской области, ул. Лермонтова, д.34, кв. 16. Указанный свидетель не был допрошен, что является нарушением статьи 51 КАС РФ.

Руководствуясь статьей 295 КАС РФ, на основании вышеизложенного прошу:

  1. Отменить Решение № 5656 от 19.08.2017 районного суда г. Кинешма Ивановской области.
  2. Прекратить производство по административному делу.
  1. Копия Решения № 5656 от 19.08.2017 районного суда г. Кинешма.
  2. Копия Постановления № 888999.

15.09.2017 (подпись) В.В. Селезнев

Если в поданной апелляционной бумаге были обнаружены какие-то недостатки, судья обязан их обнаружить и написать об этом апеллянту не позже, чем в пять дней. В своем определении, должностное лицо должно установить срок для устранения выявленных недочетов. В течение этого времени жалоба останется без движения. Если апеллянт не уложится в отведенный срок, судебного разбирательства по его жалобе не будет.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Похожие статьи

Другие статьи

Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции

Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции

по КАС РФ суд первой инстанции удовлетворил иск по оспариванию бездействия прокуратуры

Прокуратура подала апелляционную жалобу.

Суд первой инстанции принял данную жалобу и направил ее в городской суд для рассмотрения и мне вручили копию апелляшки

Свои возражения я уже написал и они вместе с поданной прокуратурой апелляшкой уже в горсуде

Так вот вопрос - если экземпляр апелляционной жалобы для суда подписан прокуратурой, а экземпляр для меня как административного истца не подписан - правильно ли суд сделал, что принял данную апелляцию к производству горсуда? или если неправильно, на что сослаться в горсуде?

20 Мая 2016, 20:23 Семен, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

на пункт 2 статьи 299 КАС РФ?

20 Мая 2016, 21:30

Ответы юристов (5)

В соответствии с ч.2 ст. 299 КАС РФ апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле.

Частью 6, указанной статьи, предусмотрено, что лицо, подающее апелляционные жалобу, представление. обладающее государственными или иными публичными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

То, что суд принял подписанную прокуратурой апелляционную жалобу, закона не нарушает, однако, в соответствии со ст. 300 КАС РФ, суд апелляционной инстанции должен оставить представление прокуратуры без движения и назначить срок для устранения нарушения требования, предусмотренного ч. 6 ст. 299 КАС РФ.

20 Мая 2016, 21:36

Уточнение клиента

то есть будут вызывать в суд прокурора, направившего апелляшку, чтобы она подписала мой экземпляр? или как?

экземпляр то суда подписан, а мой экземпляр не подписан.

и срок на подачу новой (иной) апелляшки уже прошел

а заявить о том, что мой экземпляр не подписан я могу только в процессе рассмотрения горсудом апелляшки

кроме того, прокуратура не представление подала, а именно апелляционную жалобу, поскольку они сторона процесса

20 Мая 2016, 21:39

Есть вопрос к юристу?

Если суд оставит без движения ап. жалобу прокуратуры, то своим определением он (суд) обяжет прокуратуру предоставить Вам подписанный экземпляр.

Если же такого не случится, то смело заявляйте в процессе о том, что Ваш экземпляр не был подписан, скорее всего, суд предоставит Вам время на ознакомление с жалобой. ( в моей практике случалось подобное)

20 Мая 2016, 21:47

Уточнение клиента

так я же уже написал и отдал в суд свои возражения на их апелляшку, время на ознакомление мне не надо

мне надо чтобы быстрее вступило решение в силу

и по возможности чтобы их апелляшка (если можно вытянуть то что мой экземпляр не подписан) была оставлена без рассмотрения

20 Мая 2016, 21:49

В таком случае Вам не нужно было писать и подавать возражения на ап.жалобу, а сразу ставить вопрос о том, что жалоба подана с нарушением норм КАС РФ. Тогда был бы шанс на затягивание сроков.

20 Мая 2016, 21:53

Уточнение клиента

ну мне если честно не так страшна апелляшка - она сделана по-идиотски с их стороны, возражения сильные.

значит буду без этого довода отбивать

20 Мая 2016, 22:28

Удачи Вам в разрешении дела

20 Мая 2016, 22:30

Уточнение клиента

апелляшку они просто слово в слово переписали с их возражений на частную жалобу, которая была мной выйграна

и они снова то же самое слово в слово, но теперь в апелляшку

20 Мая 2016, 22:31

В госорганах так принято, ничего удивительного. Оно и к лучшему.

20 Мая 2016, 22:34

Уточнение клиента

причем они сами же в апелляшке написали, что горсудом была удовлетворена частная жалоба.

а так для справки - из-за удовлетворенного иска по их бездействию из районной прокуратуры уже уволили помощника прокурора и зам прокурора по общему надзору

а я в догонку еще и судебные издержки взыскал с горпрокуратуры как юрлица в размере госпошлины за иск (300 руб) :)

20 Мая 2016, 22:36

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Образец административного искового заявления согласно КАС РФ

Как оформляется и подается административное исковое заявление

Столкнувшись с явным нарушением своих прав со стороны местных чиновников, каждый гражданин имеет законное право добиться справедливости, подав на рассмотрение суда административное исковое заявление. Аналогичным правом подачи иска против действий чиновников различного уровня могут воспользоваться общественные организации; компании, независимо от формы собственности, а также прокуратура. Иск может подаваться как в защиту собственных интересов, так и третьих лиц.
Перед тем, как подать административный иск, заявителю следует учесть, что в 2017 году действуют новые положения КАС РФ, несколько изменившие правила подачи таких заявлений. В частности, ст. 55 КАС РФ указывает, что представлять интересы граждан или организаций по административному иску может лишь человек, обладающий высшим юридическим образованием.

Это предусматривает, что в пакет документов, дополняющий административное исковое заявление, необходимо вносить не только доверенность на право представлять интересы заявителя, но и нотариально заверенную копию документа об образовании представителя.

4 июля 2017 г. в КАС РФ вступили в силу новые поправки, часть из которых касаются срока рассмотрения административного иска. Согласно новой редакции ст. 250 КАС РФ (2016 г.), если суд нарушил законный срок рассмотрения поданного заявления, истец имеет право направить жалобу на действия суда в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления судьи.

На что следует обратить внимание при составлении иска

Чтобы избежать для поданной жалобы неприятной процедуры отклонения или оставления без движения, административное исковое заявление следует составлять, точно придерживаясь требований закона. Прежде всего, следует определить подсудность рассмотрения вашего заявления. Согласно КАС РФ, административный иск следует подавать в районный суд по месту нахождения ответчика — местного или краевого органа власти.

Необходимо также учесть, что перед подачей иска заявитель обязан получить официальный отказ на своё заявление, ранее поданное в орган власти. Если же основанием для подачи иска служит отсутствие ответа на обращение — его копию с отметкой о регистрации следует приложить к тексту заявления. Это поможет вам избежать отклонения судебной жалобы.

Порядок составления иска и его форма написания обозначены в ст.125 Кодекса административного судопроизводства (редакция 2017 г.). Если вы не имеете возможности поручить составление своего иска опытному адвокату — использование стандартного образца и положений КАС РФ вполне позволит самостоятельно подготовить текст заявления без процессуальных ошибок.

Несмотря на то, что образец иска не может являться полноценной заменой юридической помощи, его возможности неоценимы, когда речь идёт о скорейшей подаче жалобы с целью добиться отмены или приостановления неправомерного решения органа власти. Согласно ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ, текст вашего иска должен иметь следующую информацию:

  1. Наименование суда, куда подаётся заявление.
  2. Ф.И.О. истца или его название (если жалоба подаётся от юридического лица), а также наименование органа местной власти, являющимся ответчиком по делу, с его адресом и сведениями о госрегистрации, номера телефонов обоих участников конфликта.
  3. Название документа.
  4. Сведения о правах истца, которые были нарушены постановлением или бездействием органа власти того города, где проживает заявитель, с изложением обстоятельств возникновения конфликта.
  5. Изложение сведений, которые подтверждают попытки истца урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.
  6. Исковые требования (включая меры предварительной защиты по административному иску).
  7. Список прилагаемых документов (квитанция об уплате госпошлины и др.).
  8. Личная подпись, дата.

Кроме непосредственно требований к ответчику, заявитель имеет право написать в тексте своего иска ходатайства (о вызове свидетелей, проведении экспертизы и т.д.). В исковом заявлении можно и необходимо приводить свои доказательства, свидетельствующие о противозаконности действий местных властей города.

Сроки подачи и рассмотрения иска по административному делу

Дополнения к Кодексу административного судопроизводства от 2017 года предусматривают возможность подачи иска к местным властям города не только посредством написания заявления привычного образца, но и путём заполнения специальной электронной формы на официальном сайте судебного органа. Такая возможность, в соответствии с положениями ч. 8 ст. 125 КАС РФ, вступает в силу с 1 января 2017 года.

Если же вы подаёте своё административное исковое заявление в обычной форме — вам следует со сроком его подачи и рассмотрения судом. В настоящее время, согласно ст.127 Кодекса, суду отведено всего три дня для рассмотрения вопроса о приёме иска к производству или оставления его без движения. Порядок рассмотрения и вынесения определения не предусматривают необходимости проведения отдельного заседания — судья принимает решение единолично, после анализа тексте заявления. После вынесение определения суд назначает дату предварительных слушаний по делу.

Следует учесть, что законом предусмотрена возможность подачи иска лишь в срок, не превышающий 3 месяца от даты, когда заявителю стало известно о факте нарушения своих прав из-за неправомерных действий или бездействия местных властей города (области). Пропуск этого срока без наличия уважительных для суда причин не допускается.

Подача иска о признании действий органов власти противозаконными

Как показывает практика подачи административных исков, значительную часть из них составляют заявления о признании незаконными решений или действий властей города. Административное исковое заявление об оспаривании решений местных законодателей или исполнительных органов власти вправе подавать не только граждане или юридические лица, но и органы прокуратуры в защиту прав третьих лиц или общественных интересов. Кроме этого, административный иск может быть подан при явном противоречии документа, принятого властями города (области, края), законам Российской Федерации.

Процедура судебного признания недействующим постановления местного органа власти вследствие его противоречия федеральному законодательству регламентирована в ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ. В частности, она допускает возможность подачи иска, невзирая на срок давности. Истец имеет право подать заявление в суд о признании незаконным того или иного решения властей города до тех пор, пока оно не отменено.

Однако, как и в ряде других статей Кодекса, нововведения, вступившие в силу в 2016 году, также внести свой отпечаток. В ст. 208 КАС, которая регулирует порядок признания действий чиновников незаконными, действует норма, которая обязывает граждан, не имеющих высшего юридического образования, привлекать в качестве своего представителя в суде лишь квалифицированных юристов.

Срок рассмотрения дела об оспаривании законности решения местных властей в виде признания его не отвечающим положениям действующего законодательства, не должен превышать 2 месяца с даты принятия иска к производству.

Как происходит процедура признания незаконным бездействия местной власти

Если бездействие местных чиновников привело к нанесению материального или морального ущерба гражданину, в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства он имеет право подать иск к органу власти.

К примеру, из-за длительного отсутствия капитального ремонта многоквартирного дома, находящегося в коммунальной собственности, обвалившийся балкон травмировал прохожего. Здесь имеются все основания для подачи иска о признании противозаконным бездействие органа государственной власти. Безусловно, из этого следует возможность предъявления требований о материальной и моральной компенсации.

Судебное признание бездеятельности чиновников незаконным — достаточно сложная процедура. Для успеха в её реализации гражданину потребуется приложить немало усилий. Это касается не только соответствия искового заявление требуемой форме и сроку подачи его на регистрацию, но также и соблюдение порядка внесудебного урегулирования конфликта, без чего иск может быть отклонен или оставлен без движения.

Порядок проведения внесудебного урегулирования спора изложен в ст. 218 КАС РФ (с дополнениями и изменениями, принятыми в 2016 г.). Пункт 3 этой статьи четко обозначает, что перед подачей в суд необходимо обязательно попытаться достигнуть досудебного урегулирования.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:

Решение по делу 33а-4995

Решение по делу 33а-4995/2016

Дело № 33 – 4995/2016

Судья Подгайная Н.В.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Судневой В.Н. судей Никитиной Т.А. Кустовой И.Ю.

При секретаре Безматерных К.А.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 16 мая 2016 года дело по апелляционной жалобе Пермской региональной общественной организации «Голос природы» на решение Ленинского районного суда города Перми от 14 января 2016 года, которым постановлено: «В удовлетворении административного искового заявления Пермской региональной общественной организации «Голос природы» к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, Средневолжскому территориальному управлению Росрыболовства о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить правоустанавливающие документы по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А. ООО «Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС, отказать»,

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А. изучив материалы дела, судебная коллегия,

Пермская региональная общественная организация «Голос природы» обратилась в суд с административным исковым заявлением к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить правоустанавливающие документы по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А. ООО «Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС.

Определением судьи от 15.12.2015 г. в качестве административного соответчика привлечено Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что 16.06.2015 г. организация обратилась к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства с заявлением о предоставлении правоустанавливающих документов по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А. ООО «Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС, на указанное заявление ответа не было получено, в связи с чем 26.10.2015 г. обратился к административному ответчику с претензией. 11.11.2015 г. отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства дан ответ об отказе в предоставлении истребуемых документов, в связи с их отсутствием. С указанным отказом административный истец не согласен, считает, что нарушаются его права на получение информации, а также в отсутствие указанных документов он лишен возможности достичь уставных целей, в частности, недопущения генетического загрязнения водных биологических ресурсов Пермского края. ( л.д. 2-4).

В дополнении к заявлению указано, что довод об отсутствии у административного ответчика испрашиваемых документов несостоятелен, поскольку в силу действующего законодательства указанные документы являются основанием для включения в реестр ремонтно-маточных стад и должны быть у административного ответчика (л.д. 33-35)

В дополнении № 3 к заявлению указано, что процессуальный срок о признании бездействия административного ответчика не пропущен, поскольку ответ на претензию от 26.10.2015 г. получен 24.11.2015 г.

В принятии требований о признании бездействия полиции незаконным, привлечении начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства Л. к административной ответственности, ответственности за отказ в предоставлении информации, судом отказано на основании п.1 ст.1 ст. 128 КАС РФ.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Пермской региональной общественной организации «Голос природы».

Автор жалобы не согласен с выводом суда о том, что административный истец направил запрос о предоставлении документов, не относящихся к деятельности административного ответчика.

Запрашиваемые административным истцом сведения у административного ответчика имеются, не являются документами, содержащими коммерческую тайну, либо информацию, доступ к которой ограничен законом.

Требования административного истца не касались проверки достоверности предоставленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, заявлялись требования о предоставлении правоустанавливающих документов на ремонтно – маточные стада, данные сведения не относятся к коммерческой тайне.

Данный отказ препятствует ПРППО «Голос природы» к осуществлению деятельности, указанной в уставе.

В дополнениях к апелляционной жалобы ее автор указывает, что при рассмотрении дела был нарушен баланс интересов предусмотренный ст. 7 Конституции РФ.

Указывают, также, что учредители ПРПОО «Голос природы» не занимаются искусственным воспроизводством рыб.

В своем отзыве на апелляционную жалобу Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание представитель Пермской региональной общественной организации «Голос природы» не явился, извещался.

Представитель Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Л. (по доверенности) в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене, доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает.

Изучив материалы дела в полном объеме, в соответствии с положением ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административный истец обратился в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства с заявлением от 16.06.2015 г. о предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточному стаду ИП Замахаева ВА. ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС (л.д.9,10).

В соответствии с Уставом Пермской региональной природоохранной общественной организации «Голос Природы» (далее - ПРПОО «Голос Природы»), организацией осуществляется деятельность в области защиты, охраны природы, в частности аквакультуры. Одной из основных целей является сохранение биологического разнообразия и генетической структуры представителей природы, первозданность природы (п.п.2.1,2.2).

26.10.2015 г. ПРПОО «Голос Природы» обратилась с претензией в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства по факту неполучения истребуемых документов, указанных в заявлении от 16.06.2015 г.( л.д.24).

11.11.2015 г. отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства дан ответ на претензию, в котором указано, что заявление от 16.06.2015 г. посредством почтовой связи не доставлялось, в предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточным стадам ИП Замахаева ВА. ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС отказано, в связи с их отсутствием в отделе, а также отсутствия права на предоставление данной информации третьим лицам ( л.д.40).

Отказывая административному истцу в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в несвоевременном ответе на обращение, суд первой инстанции исходил из того, что отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства на требование, содержащееся в заявлении от 16.06.2015 г. претензии от 16.10.2015 г. о предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточным стадам ИП Замахаева ВА. ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС, административному истцу дан ответ 11.11.2015 года, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны ответчика.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, считает его правильным.

Как предусмотрено положением ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Частью 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При таких обстоятельствах, поскольку материалы дела не содержат доказательств нарушения прав административного истца, учитывая, что в настоящее время ответ на обращение получен административным истцом, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии основания для признания незаконным бездействия со стороны административного ответчика.

При этом отказ в предоставлении запрашиваемых документов, по мнению судебной коллегии, является правильным и прав административного ответчика не нарушает.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Исходя из ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также вышеуказанные конституционные принципы, регламентирующие правоотношения, возникающие в сфере получения гражданами и организациями информации раскрыты и регламентированы, в том числе, Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" лицо, желающее получить доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, не обязано обосновывать необходимость такого ее получения.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не может быть органичен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В то же время согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, регламентирующих право организации на получение информации, можно сделать вывод, что, несмотря на отсутствие у организации обязанности подтверждать необходимость получения такой информации, данная информация, о получении которой она обращается в органы местного самоуправления, безусловно, должна каким-либо образом касаться прав и обязанностей этой организации, либо должна быть связана с ее уставной деятельностью.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа. Из чего следует, что в случае, если запрашиваемая информация содержит любые сведения прямо или косвенно относящиеся к третьим лицам, то в предоставлении такой информации должно быть отказано.

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 18.02.2015 № 58 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации" государственной функцией указанного выше федерального агентства является Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 п.п. «б» данного Приказа, территориальные управления Росрыболовства непосредственно осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основании плановых (рейдовых) заданий - мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения и плановые (рейдовые) осмотры, обследования акватории водоемов, транспортных средств.

Как установлено положением п.3 Порядка ведения реестра ремонтно – маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов Федеральное агентство по рыболовству осуществляет ведение реестра ремонтно – маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов, который предоставляет собой систематизированный свод документированной информации о ремонтно – маточных стадах объектов аквакультуры, используемых в целях сохранения водных биологических ресурсов.

Согласно п.4 данного Порядка, формирование и ведение реестра осуществляется путем включения в него информации, указанной в п.8 настоящего Порядка.

Исходя из буквального толкования п.4 и п.8 Порядка в реестр подлежит включению информация о количественно и качественных характеристиках ремонтно – маточных стад, включая:

- видовое название (русское и латинское) объекта аквакультуры;

- реестровый номер ремонтно – маточного стада;

- общая численность производителей ремонтно – маточного стада (экз.);

- численность добытых (выполненных) производителей ремонтно – маточного стада из естественной среды обитания (экз.);

- численность производителей ремонтно – маточного стада, приобретенных и полученных посредством выращивании объектов аквакультуры в искусственно создано среде обитания (экз.);

- общая масса (кг) и масса самок (кг) производителей ремонтно – маточного стада;

- численность (экз.) и масса (кг) неполовозрелых особей ремонтно –маточного стада;

В соответствии с п.5 данного Порядка, сбор информации осуществляется территориальными управлениями самостоятельно, а также на основании сведений, предоставляемых в территориальные управления на бумажных носителях и в электронном виде, ежегодно не позднее 30 ноября, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, формирующими, содержащими и эксплуатирующими ремонтно – маточные стада.

Рекомендуемый образец сведений, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о наличии ремонтно –маточных стад, объектов аквакультуры, используемый для сохранения водных биоресурсов, приведен в Приложении № 2 к настоящему Порядку.

Согласно Приложению № 2 к Порядку ведения реестра ремонтно – маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов к поданным сведениям прилагаются копии документов, подтверждающие право собственности на ремонтно-маточное стадо (стада) и выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов за последние 3 года.

В то же время в примечании указано, что в целях предоставления сведений могут быть приложены копии любых документов, подтверждающих право собственности на ремонтно-маточные стада, которое возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии гражданско-правовых договоров, выписки из бухгалтерского баланса, копии страниц промыслового журнала).

Таким образом исходя из анализа приведенного выше законодательства установлено, что с целью ведения Реестра ремонтно – маточных стад, ТУ Росрыболовства осуществляет сбор копии документов, подтверждающих право собственности на ремонтно-маточное стадо (стада) в качестве которых могут быть приложены - копии гражданско-правовых договоров, выписки из бухгалтерского баланса, копии страниц промыслового журнала.

Поскольку данные документы к деятельности административного ответчика не относятся, являются документами третьих лиц, связанных с осуществлением данными субъектами предпринимательской деятельности, собираются для ведения реестра, оснований для их передачи административному истцу у ТУ Федерального агентства по рыболовству не имелось.

Доводы административного истца о том, что указанная информация необходима для осуществления уставной деятельности ПРППО «Голос природы» для защиты интересов и прав членов организации, а также неопределенного круга граждан РФ, не принимаются во внимание, поскольку реализация прав членов ПРППО «Голос природы» может осуществляться только при соблюдении прав и законных интересов третьих лиц. В соответствии с требованиями действующего законодательства указанная организация не имеет права на обращение в интересах неопределенного круга лиц.

Другие доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не влияют на законность вынесенного решения.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана правовая оценка, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

Решение Ленинского районного суда города Перми от 14 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пермской региональной общественной организации «Голос природы» без удовлетворения.