Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции опасные отходы img-1

должностные инструкции опасные отходы

Категория: Инструкции

Описание

Разработка должностных инструкций по обращению с опасными отходами - ООО «ЭКО-ЛИДЕР»

Разработка должностных инструкций по обращению с опасными отходами

Опасные отходы — это токсичные отходы, которые угрожают жизни всем живущим существам. Эти отходы могут быть токсичными, взрывоопасностными, радиационными, инфекционными, потенциально опасны для окружающей природной среды и здоровья человека, животного мира.
Должностные инструкции по обращению с опасными отходами должны быть у каждого предприятия и их необходимо соблюдать в обязательном порядке.

Разработка новых должностных инструкций по обращению с опасными отходами не требуется при изменении уровня загрязненности отходов производства и класса опасности отходов деятельности, если эти изменения не несут изменение правил обращения с такими отходами производства, которые выделены в инструкции по обращению с отходами.

Сведения о классе и степени угрозе опасных отходов производства вписываются при разработке новой инструкции по обращению с отходами в связи с наступлением случаев:

- окончание даты действия инструкции по обращению с отходами;

-смены качества условий содержания;

-строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации, изменения профиля производства юридического лица и юридического лица, повлекшего изменение перечня образующихся видов вредных отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;

-изменения списка вредных отходов производственной деятельности, которые направляются на содержание, обезвреживание и (или) захоронение, употреблении, пользовании.

- смены имени организации, компании, места нахождения юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица, юридического или фактического адреса компании, имеющей отношение с обращением с отходами производства;

-изменение закона Российской Федерации по порядку обращения с опасными отходами;

-изменения масштаба накопления опасных отходов деятельности, необходимого для вывоза, производства;

8 (812) 983-21-30

Другие статьи

Статья 16

Статья 16. Требования к транспортированию отходов 1 — 4 класса опасности

Комментарий к статье 16 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

1. В ряде случаев возникает необходимость перемещения опасных отходов по территории Российской Федерации, причем такая необходимость может возникнуть в равной мере как у собственника таких отходов, так и у лица, которому они отчуждаются.

В случае транспортировки опасных отходов Закон предписывает необходимость соблюдения ряда специальных требований: в первую очередь Закон указывает на наличие паспорта отходов соответствующего класса. Порядок оформления паспорта отходов, а также его применения составляет предмет регулирования специальной правовой нормы комментируемого Закона и детально рассмотрен в рамках комментария к данной норме (см. комментарий к ст. 14). Одновременно следует заметить, что по смыслу комментируемого Закона паспорт отхода является неотъемлемой принадлежностью самого отхода и следует его судьбе. В случае транспортировки отходов паспорт направляется вместе с грузом грузополучателю, причем он подлежит не просто передаче получателю, а направляется совместно с грузом. В течение всего периода транспортировки отходов паспорт выступает в качестве его сопроводительного документа.

Среди остальных требований комментируемая статья называет наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов 1 — 4 класса опасности на транспортных средствах (см. комментарий к п. 2 настоящей статьи); наличие документации для транспортирования и передачи отходов 1 — 4 класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов 1 — 4 класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Данные требования должны подробнее раскрываться в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормах. Роспотребнадзором был разработан проект санитарных правил «Требования к транспортировке опасных отходов» <44>. Согласно им транспортировка опасных отходов осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перемещение опасных отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения производится транспортными средствами специализированных предприятий — перевозчиков отходов. Перевозчики отходов (любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортирование опасных отходов) должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности по транспортировке опасных отходов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Работы, связанные с загрузкой, транспортировкой, выгрузкой опасных отходов, должны быть механизированы и по возможности герметизированы. Конструкция и оборудование специализированного транспорта для перемещения опасных отходов должны позволять применение средств механизации и исключать возможность потерь при перегрузке и по пути следования отходов, а также загрязнения среды обитания человека и окружающей среды. Условия транспортировки опасных отходов определяются видом отходов, их установленной и/или потенциальной опасностью для среды обитания и здоровья человека, с учетом агрегатного состояния и способа упаковки. К транспортировке допускаются опасные отходы, имеющие документально установленную производителем и утвержденную органами Роспотребнадзора степень опасности для среды обитания и здоровья человека. Администрация предприятий и организаций, занимающихся транспортировкой опасных отходов, на основании санитарных правил разрабатывает и утверждает инструкцию по технологии приема, перевозки и сдачи отходов в зависимости от их вида, установленной производителем степени опасности для среды обитания и здоровья человека, агрегатного состояния и упаковки.

<44> URL: http://s.compcentr.ru/06/oo/tems120404.html (дата обращения: 22.07.2013).

Администрацией транспортных предприятий и других организаций, занимающихся перевозкой опасных отходов, должны быть утверждены номенклатура перевозимых опасных отходов и порядок взаимодействия с производителями отходов при получении и объектами конечного размещения при сдаче опасных отходов. Предприятия и организации по перевозке опасных отходов обязаны своевременно (в соответствии с договорами) осуществлять вывоз отходов с территории жилой и общественной застройки, а также отдельных объектов; составлять на каждое специальное транспортное средство маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков. Администрация транспортных предприятий и других организаций, занимающихся перевозкой опасных отходов, выдает экипажу (водителю, сопровождающему груз) путевые документы с указанием маршрута, объекта удаления (образования) отходов, вида и степени опасности отходов для среды обитания и здоровья человека, степени опасности отходов по классификации опасных грузов (при необходимости), объект конечного размещения отходов.

Автотранспортное средство, предназначенное для перевозки опасных отходов в контейнерах, должно быть оборудовано устройством для механизированной погрузки и разгрузки контейнеров. Автотранспортное средство с открытым типом кузова или контейнера, предназначенное для перевозки опасных отходов без упаковки, должно быть оборудовано устройством для укрытия кузова (контейнера), обеспечивающим водо- и пыленепроницаемые условия транспортировки. Конструкция и оборудование автомобилей, перевозящих бытовые, пищевые, биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений, должны обеспечивать возможность проведения санитарной обработки (мойки и дезинфекции) снаружи и внутри транспортного средства. Каждый автомобиль должен иметь документ для внесения отметок о сроках проведенной санитарной обработки, который должен регулярно заполняться организацией, проводящей работы.

Указанные требования носят фрагментарный характер, например, детализируют требования лишь в отношении отдельных видов транспорта, отдельных категорий отходов и т.п. В первую очередь подобное положение обусловлено отсутствием комплексного нормативного акта, регламентирующего порядок проведения соответствующих операций в отношении отходов 1 — 4 класса опасности. Обратим внимание еще раз на то, что названный документ был разработан в качестве проекта и не был официально принят.

2. Порядок транспортирования отходов 1 — 4 класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов 1 — 4 класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Однако до настоящего времени указанные правила не разработаны. Частично ряд требований отражается в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73, Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также иных нормативных актах. Однако подобный подход не позволяет в полной мере отразить все необходимые особенности транспортировки груза, погрузочно-разгрузочных работ и т.п. применительно к отходам соответствующего класса, а также обеспечению безопасности окружающей среды и человека. В этой связи закономерно возникает необходимость и потребность разработки и принятия комплексного подзаконного нормативного акта, предметом регулирования которого будут исключительно особенности осуществления указанных операций в отношении отходов 1 — 4 класса. В 2008 г. как мы уже отметили, был разработан проект санитарных норм и правил «Требования к транспортировке опасных отходов». Однако до настоящего времени указанный документ так и не был принят.

Выписка из ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (с Изменением N 1

2.1. Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Допускается при транспортировании опасного груза без перевалки в пути в закрытом контейнере или транспортном средстве в адрес одного получателя наносить маркировку, характеризующую вид и степень опасности, не менее чем на четырех грузовых единицах, уложенных так, чтобы маркировка была хорошо видна при открытии контейнера или транспортного средства.

2.2. Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

2.3. Грузовые единицы, не очищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

2.4. Маркировка должна содержать:

на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;

на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

2.1-2.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4.1. Содержание маркировки грузов, указанных в «Перечне опасных грузов класса 1», приведено в приложении 6.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2.5. Знаки опасности разделяются на:

основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;

дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности и наносимый в соответствии с табл.10.

1. “+” — дополнительный знак опасности наносится.

2. “-“ “ “ “ не наносится.

2.6. Знаки опасности должны иметь форму квадрата.

Знаки опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должны быть выполнены в соответствии с черт.1а-10 и табл.11.

_________________
* Место нанесения класса (подкласса).

** Место нанесения подкласса и группы совместимости.

*** Место для нанесения группы совместимости.

Обращение с отходами

Обращение с отходами

Обращение с отходами производства.

Отходы – вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного предназначения по месту их образования либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства. Отходы производства - отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых.

Право собственности на отходы.

Право собственности на отходы приобретают: производитель отходов - с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов; юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, - на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность. Отказ от права собственности на отходы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Отчуждение опасных отходов другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, разрешается только в целях последующего их захоронения, обезвреживания и (или) использования.

Отходы, в том числе коммунальные отходы, разделяются по видам в зависимости от:

· происхождения - на отходы производства и отходы потребления;

· агрегатного состояния - на твердые отходы и жидкие отходы;

· степени опасности - на опасные отходы и неопасные отходы;

· возможности их использования - на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления.

Опасные отходы классифицируются по классам опасности:

· первый класс опасности - чрезвычайно опасные;

· второй класс опасности - высокоопасные;

· третий класс опасности - умеренно опасные;

· четвертый класс опасности - малоопасные.

Классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь, утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Обращение с отходами - деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов. Основным документом, регламентирующим обращение с отходами, является Закон об обращении с отходами №271-З от 20.07.2007г.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами. обязаны:

· обеспечивать сбор отходов и их разделение по видам, за исключением случаев, когда смешивание отходов разных видов допускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

· назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;

· разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;

· обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов;

· обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также инструктаж, проверку знаний и повышение их квалификации;

· вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами;

· представлять в соответствии с законодательством о государственной статистике первичные статистические данные в области обращения с отходами;

· предоставлять в порядке, установленном законодательством, достоверную информацию об обращении с отходами по требованию специально уполномоченных республиканских органов государственного управления в области обращения с отходами или их территориальных органов, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан;

· разрабатывать и принимать меры по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов;

· осуществлять производственный контроль за состоянием окружающей среды и не допускать вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, а в случае оказания такого воздействия принимать меры по ликвидации или уменьшению последствий этого воздействия;

· выполнять иные требования, нормы и правила, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Производители отходов производства обязаны:

· обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства. а также их соблюдение;

· обеспечивать установление степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, если степень опасности этих отходов и класс их опасности не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь.

Сбор отходов и их разделение по видам.

Сбор отходов и их разделение по видам осуществляются производителями отходов либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами. Если производитель отходов не выполнил требования по разделению отходов по видам, то их разделение по видам обязаны осуществить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, к которым перешло право собственности или иное вещное право на эти отходы. Смешивание отходов разных видов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами допускается при захоронении и (или) обезвреживании отходов.

Хранение и захоронение отходов.

Хранение и захоронение отходов допускаются только в санкционированных местах хранения отходов и санкционированных местах захоронения отходов. Санкционированные места хранения отходов производства и санкционированные места захоронения отходов производства определяются в разрешениях на хранение и захоронение отходов производства, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами, а при временном хранении отходов производства в целях накопления количества отходов, необходимого для перевозки, указываются в инструкциях по обращению с отходами производства, в которых определяются периодичность вывоза отходов производства и (или) допустимое количество накопления отходов производства. Нарушение периодичности вывоза отходов производства и (или) превышение допустимого количества накопления отходов производства при временном хранении не допускаются. Разрешения на хранение и (или) захоронение отходов производства получают собственники отходов производства либо уполномоченные ими юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами.

Перевозка отходов производится с использованием транспортных средств, обеспечивающих предотвращение вредного воздействия перевозимых отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством и законодательством о транспорте, а перевозка опасных отходов, классифицированных как опасные грузы, - в соответствии с законодательством о перевозке опасных грузов. Перевозка отходов производства допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, оформленного собственником перевозимых отходов производства.

Использование отходов в качестве вторичного сырья.

Отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться на объектах по использованию отходов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами. Использование отходов с применением технологий, приводящих к образованию стойких органических загрязнителей, запрещается. Объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Учет и инвентаризация отходов.

Основным документом в области инвентаризации отходов является Инструкция о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденная Постановлением Минприроды № 17 от29.02.2008г. Учет отходов ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Инвентаризация отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Досрочная инвентаризация проводится в случаях:

· выявления новых видов отходов производства;

· изменения технологических процессов получения продукции;

· изменения перечня выпускаемой продукции;

· изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;

· реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;

· предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее - Минприроды);

· иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.

Предписание Минприроды о проведении досрочной инвентаризации должно содержать:

· срок, в течение которого должна быть проведена инвентаризация;

· причины, обусловившие необходимость проведения инвентаризации;

· мероприятия, необходимые после проведения инвентаризации.

Работа по проведению инвентаризации включает следующие этапы:

· обобщение сведений об инвентаризации.

Акт инвентаризации отходов производства подписывается председателем и членами комиссии по проведению инвентаризации, утверждается руководителем организации.

Результаты инвентаризации применяются при:

· разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов;

· подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства или комплексного природоохранного разрешения;

· расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства;

· согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства;

· ведении государственной статистической отчетности об отходах.

Инструкция по обращению с отходами.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами, является Постановление Минприроды № 45 от22.10.2010г. и Постановление Совмина № 1104 от 23.07.2010г. Инструкция по обращению с отходами разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства. Согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту выдачи разрешения на хранение и захоронение отходов производства. Инструкция должна быть представлена для согласования в течение 60 дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего обращение с отходами производства. Согласование инструкции или принятие решения об отказе в согласовании осуществляется органом согласования в 30-дневный срок.

Инструкция разрабатывается и утверждается для юридического лица в целом и (или) для каждого обособленного подразделения юридического лица, имеющего отдельный баланс и осуществляющего обращение с отходами производства. Разработанная и утвержденная инструкция по обращению с отходами согласовывается соответствующим территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Инструкция по обращению с отходами включает в себя титульный лист, следующие обязательные разделы: "Общие сведения", "Ответственные за организацию обращения с отходами производства", "Образование отходов производства", "Учет отходов производства", "Сбор и хранение отходов производства", "Использование и обезвреживание отходов производства", "Захоронение отходов производства", "Перевозка отходов производства", а также приложения: "Образующиеся отходы производства", "Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения", "Карта-схема источников образования отходов производства", "Карта-схема хранения отходов производства". Срок действия согласования инструкции составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе согласования. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в месячный срок разрабатывают новую инструкцию по обращению с отходами и обращаются в соответствующий территориальный орган Минприроды для ее согласования в случаях:

· изменения наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества индивидуального предпринимателя, его места жительства, реорганизации юридического лица, изменения места осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства;

· изменения требований законодательства Республики Беларусь, регулирующих порядок обращения с отходами;

· изменения допустимого количества накопления отходов производства, необходимого для перевозки, периодичности вывоза отходов производства;

· изменения условий и мест хранения отходов производства;

· строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации, изменения профиля производства юридического лица и индивидуального предпринимателя, повлекшего изменение перечня образующихся видов отходов производства и (или) изменение порядка обращения с ними;

· изменения перечня отходов производства, которые направляются на хранение, использование, обезвреживание и (или) захоронение.

Нормативы образования отходов производства

Нормативы образования отходов производства устанавливаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов, в целях определения количественных показателей образования отходов производства, лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства. Нормативы образования отходов производства утверждаются производителями этих отходов. Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг. В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению.

Разрешение на хранение и захоронение отходов производства.

Выдача разрешений регламентируется Постановлением 1104 Совмина Республики Беларусь и осуществляется территориальными органами Минприроды. Для получения разрешений заявитель представляет в орган выдачи разрешений документы, предусмотренные в п.35 перечня административных процедур, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 октября 2007 г. N 1379 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. N 261, 5/26021; 2009 г. N 118, 5/29744). Выдача разрешения на хранение отходов производства осуществляется при условиях:

· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;

· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов захоронения отходов;

· наличия объектов хранения с достаточной фактической мощностью для хранения отходов.

· Выдача разрешения на захоронение отходов производства осуществляется при условиях:

· отсутствия на дату получения разрешения введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, принимающих отходы от сторонних организаций;

· наличия объектов захоронения отходов с достаточной фактической мощностью для захоронения отходов.

Выдача или отказ в выдаче разрешения осуществляется органом выдачи разрешения в 30-дневный срок. Срок разрешения составляет пять лет и начинается с момента выдачи. В разрешение вносятся изменения и (или) дополнения в случаях:

· изменения наименования, места нахождения заявителя;

· изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в разрешение;

· изменения количества отходов производства, подлежащих хранению, захоронению в соответствии с разрешением;

· образования новых видов отходов производства, подлежащих хранению или захоронению в соответствии с разрешением;

· изменения условий хранения отходов производства, их захоронения, установленных в разрешении;

· изменения объектов хранения отходов, объектов захоронения отходов, на которых производится хранение, захоронение отходов производства в соответствии с разрешением.