Категория: Бланки/Образцы
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Чтобы подать заявление о государственной регистрации права необходимо перейти на специальный электронный ресурс на сайте Росреестра. где можно подать документы на регистрацию права на недвижимое имущество, а также на другие вещные права. Кроме того, на портале можно провести регистрацию прекращения прав (или их ограничения), регистрацию сделок, проводить действия с записями ЕГРП. Дизайн сайта интуитивно понятен, поэтому с его использованием проблем возникнуть не должно. В случае если у Вас возникнут вопросы, на сайте есть подробная информация с разъяснениями по всем вопросам, а также постоянно работает служба поддержки.
Однако если с использованием сайта все более или менее понятно, то куда сложнее разобраться с электронной подписью (усиленная квалифицированная электронная подпись), которая потребуется, когда вы будете оформлять заявление о государственной регистрации права собственности. Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Форма заявления о регистрации права на недвижимое имущество ].
Функция электронной подписи сейчас доступна в наиболее распространённых и популярных версиях браузеров, таких как Firefox, Chrome, Оpera и другие. Однако для того чтобы оставить свою электронную подпись через эти браузеры у Вас должен быть установлен программный компонент CAPICOM или же аналогичный ему CryptoPro Browser Plug-in. На сайте представлены информация по настройке этих программ, а также к ней прилагаются образцы заполнения документов.
Этапы подачи документовДля того чтобы подать заявление на регистрацию прав необходимо совершить переход в соответствующий раздел сайта. Там вам будет предложено пошагово заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме. На этих документах должна присутствовать ваша электронная подпись. Процедура подачи документов не займет много времени и будет состоять из таких шагов:
Затем следует оплата госпошлины. а после этого ваше заявление принимается к рассмотрению.
Результат услугиПосле принятия Росреестром решения относительно заявления на регистрацию прав собственности на электронную почту заявителю приходит уведомление об этом решении. Если по вашему вопросу принято решение о регистрации, то вам будет отправлен подтверждающий это электронный документ. В случае отказа в регистрации или же приостановлении процесса регистрации вы будете проинформированы об этом с помощью электронного письма.
Если все поля регистрационной формы были заполнены правильно, то в течение 1 рабочего дня на указанный вами электронный адрес придет письмо, где будет указана сума государственной пошлины и реквизиты для ее оплаты. После совершения оплаты в нужном размере на электронную почту заявителя приходит письмо о том, что его заявление принято на рассмотрение. Если же оплата не была осуществлена, то на указанный электронный адрес придет письмо об отказе в регистрации и принятии документов.
ЗаключениеПодать заявление на регистрацию прав собственности в электронной форме можно с помощью специального сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра. Однако для этого заявителю и лицам, участвующим в сделке (в случае договора купли-продажи) требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (электронная подпись ). Также могут потребоваться заверенные электронной подписью нотариуса документы. Электронную подпись можно приобрести в удостоверяющем центре. Список таких центров представлен на сайте Росреестра. Регистрация прав собственности проходит в несколько этапов:
Вам понадобятся следующие образцы документов:
Вам будут полезны следующие статьи Популярные статьиЗаданных вопросов сегодня: 127
Количество ответов: 112
Количество юристов: 4
Среднее время ответа: 13:44
Документы, представленные для проведения государственной регистрации, и сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии документов на государственную регистрацию получил (а).
Приложение 2к Административному регламенту исполнения государственной функциипо государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с ним
В предлагаемом вашему вниманию издании содержится постатейный практический комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в редакции,
на «Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Книга учета входящих документов предназначена для внесения записей о документах, представляемых для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав, сделок с недвижимым имуществом
Заявление физического лица о представлении дополнительных документов
Заявление физического лица о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Заявление физического лица о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Заявление физического лица о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права
Заявление физического лица о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права (ограничения (обременения) права)
Заявление физического лица об исправлении технической ошибки
Заявление физического лица о прекращении, возобновлении государственной регистрации
Заявление юридического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Заявление юридического лица о представлении дополнительных документов
Заявление юридического лица о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним
Заявление юридического лица о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Заявление юридического лица о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права
Заявление юридического лица о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права (ограничения (обременения) права)
Заявление юридического лица об исправлении технической ошибки
Заявление юридического лица о прекращении, возобновлении государственной регистрации
На вопросы сокольчан отвечает начальник межмуниципального отдела по Сокольскому и Верховажскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Анна КРАСИКОВА.
- Каким способом граждане, юридические лица могут обратиться за государственной регистрацией прав?
- В соответствии со ст. 16 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (№ 122-ФЗ), заявителям предоставлен выбор, каким способом обратиться с заявлением о государственной регистрации прав и иными документами, необходимыми для государственной регистрации:
Лично. Для этого нужно обратиться в любой офис Многофункционального центра либо в любой филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по месту нахождения объекта в пределах регистрационного округа.
Посредством почтового отправления. Заявитель направляет заявление о государственной регистрации и иные документы посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если эта сделка, либо возникающее на ее основании право, ограничение (обременение) права подлежит государственной регистрации. Если от имени заявителя действует представитель, то его полномочия подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью. Также к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность правообладателя, стороны сделки, либо представителя данных лиц.
В форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление в данном случае представляется путем заполнения формы, размещенной на едином портале госуслуг или официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
- Какие электронные услуги можно получить в Росреестре?
- При наличии доступа к сети «Интернет» заявители могут без личного посещения офисов приема-выдачи получить государственные услуги в электронном виде. На портале Росреестра http:// www/rosreestr.ru - это государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из ЕГРП и ГКН. Полный перечень электронных услуг Росреестра можно найти в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Например. Заявители могут посмотреть справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн. Данный сервис дает возможность просмотра общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в ЕГРП и ЮН: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках, о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике);
- запросить сведения, внесенные в ЕГРП и ГКН, посредством заполнения соответствующей формы на портале. Для лиц, не обладающих правом безвозмездного получения сведений, предложен удобный способ оплаты либо банковской картой, либо через платежную систему QIWI. Стоимость предоставления сведений в виде электронного документа ниже, чем аналогичного бумажного документа. После выполнения запроса, сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса.
Если для предоставления общедоступных сведений достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то для получения сведений ограниченного доступа, либо для подачи документов на государственную регистрацию, необходимо получение электронной цифровой подписи, которая выдается любым удостоверяющим центром на территории Вологодской области. На портале размещен список таких центров.
- В чем преимущества электронных услуг?
- Пользоваться электронными услугами просто и удобно. На портале даны пошаговые инструкции для получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Преимущества: заявитель не теряет время на визит в офис приема-выдачи документов; при получении электронных услуг размер платы и госпошлины сокращается на 30-50% (например, выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости для физического лица составит 200 рублей в виде бумажного документа и 150 рублей в виде электронного). Перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра, в том числе оказываемых Управлением Росреестра по Вологодской области.
- Чем удостоверяется государственная регистрация прав?
- Если ранее государственная регистрация права собственности удостоверялась свидетельством о гос- регистрации прав, то в соответствии со ст. 14 Закона о регистрации с 15.07.2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав.
Выписка из ЕГРП представляет собой документ, который подтверждает факт проведения такой госрегистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, таких как сведения о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном праве в соответствующий день под соответствующим номером, правоустанавливающих документах-основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.
Форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития. Выписка может быть выдана как в форме бумажного документа, так и в электронной форме. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
- Нужно ли менять свидетельство о регистрации прав на выписку из ЕГРП, если оно было выдано до 15.07.2016 г.?
- Свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не перестали действовать и специально идти и обменивать их на Выписку нет необходимости. Сам факт отмены свидетельства не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности. Но если до вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать: получить ему свидетельство или выписку, то после 15.07.2016 г. осталась только одна форма документа, удостоверяющая факт проведения регистрации права собственности, - Выписка.
- Какие изменения, касающиеся нотариального удостоверения сделок, произошли?
- 02.06.2016 г. Законом №172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в п. 1 ст. 24 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно им обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Это и купля-продажа, и дарение, и мена.
Вместе с тем, правила о нотариальном удостоверении не подлежат применению к сделкам по отчуждению объекта, принадлежащего на праве собственности одному гражданину, когда отчуждается весь объект, а на стороне приобретателей выступает несколько лиц, т. к. предметом такой сделки является объект в целом.
Еще одна ситуация, когда правила о нотариальном удостоверении не подлежат применению к сделкам по отчуждению доли в праве на объект недвижимости, принадлежащего на праве собственности одному гражданину (мама, собственник квартиры, дарит долю ребенку - в этом случае договор не нотариальный).
Положения статьи 24 Закона о регистрации о нотариальном удостоверении подлежат применению также и к соглашению о разделе наследства, по которому происходит отчуждение принадлежащей наследнику на основании свидетельства о праве на наследство доли в праве общей долевой собственности.
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 30 Закона о регистрации нотариальному удостоверению подлежат сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в госреестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.
В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права.
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.