Руководства, Инструкции, Бланки

распоряжение об инвентаризации образец img-1

распоряжение об инвентаризации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств общества при реорганизации в форме слияния

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств общества при реорганизации в форме слияния

Обязательное проведение инвентаризации в случае реорганизации юридического лица предусмотрено:

- ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закона N 402-ФЗ),

- п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, далее – Положение N 34н),

- п. 1.5 разд. 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, далее – Методические указания N49),

- п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

Проведение инвентаризации очень важный этап для соблюдения процедуры слияния, так как на основании результатов инвентаризации составляется передаточный акт, который утверждается общим собранием участников, членов каждого из объединяющихся обществ. Именно он определен законом как документ, на основании которого к новому обществу переходят права и обязанности каждого из участников слияния, включая обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 58, п. 1 ст. 59 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

То есть в передаточном акте должны содержаться сведения обо всех обязательствах долгового характера, а также обо всех правах требования, передаваемых объединяющимися организациями своему правопреемнику, с обязательным указанием (подробной балансовой расшифровкой) числящихся по каждому кредитору и должнику денежных сумм.

Поэтому составлению передаточного акта должна предшествовать обязательная инвентаризация имущества и денежных обязательств объединяющихся организаций.

Законодательство РФ не содержит указаний о том, на какую дату нужно проводить инвентаризацию при реорганизации организаций. Следовательно, срок осуществления инвентаризации определяется обществом самостоятельно (ч. 3 ст. 11 Закона N402-ФЗ).

Так согласно п. 5 Приложения к Приказу Минфина России от 20.05.2003 N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (далее - Приложение):

«Дата утверждения в установленном порядке передаточного акта определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении о реорганизации и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.)».

«Составление передаточного акта или разделительного баланса рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организацией» (п. 6 Приложения).

Таким образом, реорганизуемым организациям, с учетом положений п. 6 Приложения, необходимо оформить проведение инвентаризации на дату, максимально приближенную к дате составления передаточного акта.

Для проведения инвентаризации необходимо:

Руководителям организаций издать приказ о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) и назначении инвентаризационной комиссии, в котором указывает следующие сведения:

- должности и Ф.И.О. председателя и членов инвентаризационной комиссии.

К сведению! В состав комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (экономисты, технические специалисты и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Материально ответственные лица обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, но членами инвентаризационной комиссии быть не могут ;

- причину проведения инвентаризации;

- срок, в течение которого надо провести инвентаризацию;

- виды инвентаризируемых объектов учета.

Зарегистрировать документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение и пр. в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

К сведению! Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Руководителям организаций создать условия. обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки:

- обеспечить рабочей силой, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и пр.

К сведению! При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Комиссия должна получить до начала проверки фактического наличия имущества последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председателям инвентаризационных комиссий необходимо завизировать все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)".

Комиссия должна определить:

- наименования и количество имущества (ОС, МПЗ, деньги в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организациях, в том числе арендованного, - путем натурального подсчета (п. 2.7 Методуказаний по инвентаризации).

Одновременно с этим проверить качественное состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);

- виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (безналичные деньги, НМА, финансовые вложения), - путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы;

- состав дебиторской и кредиторской задолженности - путем проведения сверки с контрагентами, указанными в справке об имеющейся кредиторской и дебиторской задолженности, составленной бухгалтером, и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования.

Комиссия должна обеспечить:

- полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества и финансовых обязательствах учреждения;

- правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;

- во время перерывов в работе (обеденное и ночное время) закрытый доступ в помещения, где хранятся ценности, а также обеспечить недоступность инвентаризационных описей для посторонних лиц.

К сведению! Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе комиссии должны быть опечатаны.

Комиссия заносит полученные данные в соответствующие инвентаризационные описи (акты) не менее чем в двух экземплярах сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств, на которых материально ответственные лица должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации.

К сведению! Основной формой первичной документации для учета результатов:

- вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись,

- для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации.

Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Во втором случае данные документы заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество должны быть указаны по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи следует отмечать прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности представлены.

Для исправления ошибок во всех экземплярах описей следует зачеркнуть неправильные записи и проставить над ними правильные.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в таких строках ставятся прочерки.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов, удостоверенная подписями лиц, которые производили эту проверку.

К описям прилагаются акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

п. п. 2.4, 2.5, 2.7, 2.9 - 2.11

Материально ответственным лицам перед проведением инвентаризации дать расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственные лица в случае обнаружения после инвентаризации ошибки в описях, должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

Лица, имеющие подотчетные суммы

Лицам, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на получение имущества до начала инвентаризации дать расписки о том, что к началу данной процедуры все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход

Расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета.

К сведению! Для проведения и оформления результатов инвентаризации можно использовать следующие формы документов:

1) Инвентаризационная опись ОС (форма N ИНВ-1), Сличительная ведомость инвентаризации ОС (форма N ИНВ-18);

2) Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3), Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4), Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма N ИНВ-19);
3) Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма N ИНВ-11);

4) Акт инвентаризации наличных денег (форма N ИНВ-15);

5) Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16);

6) Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

Напомним, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Другие статьи

Приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22 бланк и образец

Приказ об инвентаризации ИНВ-22

Проведение инвентаризации регулируется приказом, утвержденный руководителем организации. Приказ определяет основные моменты, связанные с предстоящей проверкой, и отдает распоряжение ее организовать. Для оформления можно применять унифицированную форму приказа ИНВ-22, бланк и образец которого предлагаем скачать в статье ниже.

Приказ о проведении инвентаризации может быть составлен без применения типовой формы, можно подготовить свой бланк, однако он должен содержать сведения:

  • о составе инвентаризационной комиссии;
  • о виде имущества и обязательств, в отношении которых проводится проверка;
  • о сроках проведения инвентаризации.

Кроме того, приказ назначает ответственное лицо, которое должно проследить за исполнением распоряжений приказа в надлежащем виде.

Проверка может быть плановой в конце года, перед составление отчетности за год. Инвентаризация может проводиться в отношении всего имущества и обязательств компаний или же затрагивать только определенный вид. Последнее обычно встречается в случаях, когда проверка проводится в течение года по причине смены материально-ответственного лица, кражи, хищения или иных причин.

Образец заполнения приказа ИНВ-22

Ниже представлен заполненный образец приказа на примере типовой формы ИНВ-22.

В бланке приказа нужно заполнить пустые поля, в частности определить следующие моменты:

  • кто включается в состав инвентаризационной комиссии, кто назначается ее председателем и секретарем — данные лица должны быть вести заполнение необходимой инвентаризационной документации, после чего передав результат работы в бухгалтерию;
  • какие имущества и обязательства нужно проверить — приводится перечень;
  • когда начинается инвентаризация и когда она заканчивается;
  • по какой причине возникла такая потребность, например, контрольная проверка, смена МОЛ, переоценка, хищение;
  • в какие сроки нужно передать документацию в бухгалтерию — инвентаризационные описи, акты.

Приказ утверждается руководителем, после чего передается председателю инвентаризационной комиссии, которая определяет дальнейшую стратегию работы, готовит нужную документацию, при необходимости проводится дополнительное обучение членов комиссии.

В ходе инвентаризации заполняются описи:

  • для основных средств — ИНВ-1;
  • для нематериальных активов — ИНВ-1а;
  • для ТМЦ — ИНВ-3.

По результатам инвентаризации итоги подводит бухгалтер, при этом если выявлены расхождения, составляется сличительная ведомость — например, ИНВ-18 для ОС и НМА или ИНВ-19 для ТМЦ. В конце года составляется итоговая ведомость ИНВ-26. в которой отражаются результаты всех проведенных за год проверок.

Приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22 бланк — скачать .

Приказ на проведение инвентаризации образец заполнения ИНВ-22 — скачать .