Руководства, Инструкции, Бланки

сведения о направлениях расходования целевых средств образец заполнения img-1

сведения о направлениях расходования целевых средств образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Издания для НКО

ИЗДАНИЯ
для некоммерческих организаций

П. Ю. Гамольский ,
Председатель Клуба бухгалтеров и
аудиторов некоммерческих организаций

Бухгалтерский комментарий к порядку заполнения форм отчетных документов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»

Официально считается, что ответственность за деятельность некоммерческой организации несет ее руководитель. Однако сложившаяся практика позволяет утверждать, что значительной частью вопросов, связанных с оформлением всех документов, занимается бухгалтер НКО. Редкая НКО может позволить себе содержать кадровика и юриста, даже делопроизводство в НКО оформляет бухгалтер.

Логично предположить, что подготовкой новых отчетов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», также в большой степени будет заниматься бухгалтер некоммерческой организации.

Указанное Постановление не относится к государственным и муниципальным учреждениям, а также потребительским кооперативам. Это связано с тем, что на данные организации не распространяется действие Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Общественным объединениям и иным некоммерческим организациям предписаны разные формы отчетности. Из числа форм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, общественные объединения представляют только форму № ОН0003, остальные НКО не представляют форму № ОН0003, а представляют форму № ОН0001 и № ОН0002.

1. Форма № ОН0003 «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в ____ г.»

Форма № ОН0003 «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в ____ г.» (далее по тексту – форма № ОН0003, «Информация») представляется только общественными объединениями.

Данная форма не представляется политическими партиями, т.к. во-первых, специальным законодательством (Федеральный закон от 11.07.2001. № 95-ФЗ «О политических партиях») для партий установлен особый порядок представления отчетности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (пп. «б» п.1 ст.27 Федерального закона «О политических партиях»), во-вторых, согласно п.3 ст.30 этого закона «не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от: а) иностранных государств и иностранных юридических лиц; б) иностранных граждан; в) лиц без гражданства; г) международных организаций и международных общественных движений …».

В законодательстве не содержится оснований для непредставления отчетности по форме № ОН0003 профессиональными союзами.

На общих основаниях представляют форму № ОН0003 национально-культурные автономии, т.к. согласно ст. 1 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» «организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация».

Если общественное объединение вообще не получало финансирования от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, отчет по форме № ОН0003 тем не менее представляется в Федеральную регистрационную службу обязательно – с прочерками по всем строкам и графам.

Обратите особое внимание, что с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 не изменился порядок ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения (ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Форма № ОН0003 состоит из трех разделов.

Раздел 1 формы № ОН0003 похож на раздел «Поступило средств» формы № 6 «Отчета о целевом использовании полученных средств», входящей в состав бухгалтерской отчетности.

Однако в отличие от формы бухгалтерской отчетности в данном разделе:

во-первых, не отражаются средства, полученные от российских юридических и физических лиц – ни выручка от продажи, ни пожертвования;

во-вторых, в разделе 1 формы № ОН0003 не отражаются целевые поступления в натуральной форме;

в-третьих, этот раздел (как и вся форма № ОН0003) заполняется на основе «кассового метода», т.е. только на основе реальных денежных средств – полученных и уплаченных.

В пояснениях к заполнению формы № ОН0003 (сноска 2) указывается, что графа «Цели расходования» раздела 1 заполняется «согласно цели, указанной лицом, перечислившим денежные средства (передавшим иное имущество). Если цель, указанная таким лицом, не связана с конкретным мероприятием, на проведение которого должны быть израсходованы денежные средства (в проведении которого должно использоваться иное имущество), или цель не определена, указываются слова «на осуществление деятельности».

В разделе 2 отражается стоимость имущества, не являющегося денежными средствами, полученного общественным объединением за отчетный год (отдельно – основные средства, отдельно – иное имущество).

В разделе 3 указывается сумма расходов, произведенных за счет денежных средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В части расходов, перечисленных в строках 3.1.1 – 3.1.7. указывается только сумма.

В свободных строках раздела 3 приводятся сведения о расходах, не перечисленных в предыдущих строках. В частности, на наш взгляд, здесь следует отразить всю информацию о безвозмездных перечислениях, осуществленных общественным объединением за отчетный год (выплаченные гранты, пожертвования и другие аналогичные выплаты).

В графу 2 раздела 4 «Сведения о фактическом использовании в отчетном периоде иного имущества, полученного от международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе приобретенного (созданного) за счет средств указанных лиц» переписываются данные из п.2.1 и 2.2 данной формы, т.е. наименование объектов основных средств и групп иного имущества, безвозмездно полученного из иностранных источников за отчетный год.

В графе «Основания использования (реквизиты документа)» этого раздела, на наш взгляд, нужно указать:

для основных средств – данные акта о вводе в эксплуатацию;

для иного имущества – данные акта о списании, если объект (группа объектов) использованы для нужд самой организации, например, для административно-хозяйственных нужд либо для проведения мероприятий; либо данные документов о передаче имущества, если объект (группа объектов) переданы другим юридическим и физическим лицам.

Фрагмент формы № ОН0003

Сведения о фактическом использовании в отчётном периоде иного имущества, полученного от международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе приобретённого (созданного) за счёт средств указанных лиц

Вид (цели) использования

Основания использования (реквизиты документов)

Акты передачи № 1, 2, 3 от 15.07.2006

2. Форма № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за ____ г.»

Форма № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за ____ г.» (далее по тексту – форма № ОН0001, «Отчет») состоит из 5 разделов, а также листа А «Сведения о персональном соста- ве руководящих органов некоммерческой организации».

В разделе 1 «Основная деятельность в отчетном периоде» формы № ОН0001 указываются:

по строке 1.1 – цели создания организации (согласно Уставу);

по строке 1.2 – виды деятельности, которыми занималась организация в отчетном году.

Нет никакой необходимости писать вид деятельности в соответствии с государственными классификаторами (ОКВЭД, ОКОНХ и др.). Важнее простыми словами описать то, чем реально занималась данная организация за истекший год.

Заполнение подразделов 1.3 и 1.4 потребует от некоммерческих организаций особого внимания.

В этом подразделе нужно отразить все сведения о мероприятиях, проводимых в рамках уставной деятельности некоммерческой организации, и ее проектах.

Каждое мероприятие, проводимое НКО начиная с 1 января 2006 года, должно документироваться. Рекомендуем составлять по итогам каждого мероприятия либо протокол заседания, либо краткий отчет. В отчете следует, как минимум, отразить: наименование мероприятия, цель мероприятия, фактические даты проведения, количество и состав участников мероприятия. Если это возможно, к отчету о мероприятии следует приложить полный список участников (ф.и.о. наименование организации, контактный телефон и/или адрес). Если по каким-либо причинам список участников приложить невозможно, рекомендуем описать в отчете приблизительное количество и состав участников мероприятия. Например: в заседании круглого стола приняло участие более 100 человек, в т.ч. представители Областной думы, руководители крупнейших коммерческих организаций области, представители общественных объединений правозащитной направленности и инициативных групп граждан.

В подразделе 1.3 указываются мероприятия, для проведения которых требуется получение разрешения либо уведомление соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления и (или) выделение денежных средств, в том числе третьими лицами, а в подразделе 1.4 – мероприятия, не являвшиеся составной частью регулярной деятельности, а также не осуществлявшиеся в рамках реализации программы (проекта), для проведения которых требуется получение разрешения либо уведомление соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления и (или) выделение денежных средств, в том числе третьими лицами.

Негосударственные пенсионные фонды, адвокатские образования и религиозные организации, могут не заполнять подразделы 1.3 и 1.4, если в отчетном году эти организации не осуществляли программ (проектов) и не проводили мероприятий, о которых шла речь выше.

Раздел 2 формы № ОН0001 заполняется НКО в том случае, если в отчетном году организация получала выручку от продажи товаров, работ, услуг, а также занималась деятельностью, направленной на получение внереализационных доходов. При отсутствии предпринимательской деятельности в любой (активной и пассивной) форме в этом разделе ставятся прочерки.

В строке 2.1 указывается вид предпринимательской деятельности, которой занималась некоммерческая организация, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В строке 2.2 знаком “V” отмечаются факты участия в хозяйственных обществах, наличия операций с ценными бумагами, и т.п. деятельность.

На наш взгляд, в свободных строках 2.2.3 и самостоятельно вписанных следует отразить наличие следующих видов деятельности:

получение выручки от оказания платных образовательных услуг (в соответствии с п.2 ст.46 Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 «платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на

обеспечение образовательного процесса, в том числе на заработную плату, его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении»);

получение доходов от разовой продажи услуг, излишних и неиспользуемых основных средств и иного имущества (кроме иностранной валюты);

получение доходов религиозными организациями от реализации предметов культа, религиозной литературы и совершения религиозных обрядов, если уплата денежной суммы не менее объявленной является условием передачи предмета культа и совершения религиозного обряда;

получение дохода от банка за остаток средств на расчетном или валютном счетах.

В разделе 3 «Отчета» знаком “V” отмечаются источники формирования имущества НКО.

Виды поступлений, обозначенные в этом разделе, совсем не связаны с источниками целевых поступлений, перечисленными в ст.251 НК РФ.

В разделе 4 формы № ОН0001 отражается работа органов управления некоммерческой организации в соответствии с ее Уставом.

В разделе 5 комментируемой формы НКО отмечает факты освещения ее деятельности в средствах массовой информации, Интернете и др. если имеется соответствующая информация об этом.

К отчету по форме № ОН0001 прилагается лист А « Сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации».

3. Форма № ОН0002 «Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ____ г.»

Помимо формы № ОН0001, НКО представляют форму № ОН0002 «Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ____ г.» (далее по тексту – форма № ОН0002, «Уведомление»)

Обратите внимание, что в этом отчете не отражаются суммы поступивших средств, в этой форме указывается только суммы израсходованных денежных средств и иного имущества.

Относительно просто заполнить этот отчет тем некоммерческим организациям, которые получают либо только российские поступления, либо только иностранные. Таким организациям не потребуется распределять расходы между источниками поступлений.

В качестве наименования вида расходования средств можно выбрать принятые организацией статьи сметы (бюджета), а можно использовать наименования видов расхода, приведенные в разделе 3 формы № ОН0003, которую, напомним, представляют только общественные объединения.

Особый порядок предусмотрен для отражения в форме № ОН0002 средств, направленных на приобретение или создание основных средств и иного неденежного имущества. Данные расходы, а также стоимость безвозмездно полученных основных средств и иного неденежного имущества отражаются в разделе 3 «Сведения об использовании иного имущества», правда, почему-то, без сумм.

Пример 1. НКО получила в качестве пожертвований от российских юридических и физических лиц 1 млн. рублей, из которых 100 тыс. рублей израсходовала на оплату труда, 26200 рублей на уплату единого социального налога (ЕСН) и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее по тексту – НС), 30 тыс. рублей было потрачено на покупку компьютера, 500 тыс. рублей было перечислено больнице на оказание медицинской помощи детям-сиротам. В форме № ОН0002 эти расходы будут отражены так:

Сведения о расходовании целевых денежных средств

Назначение (цель) использования

на содержание аппарата управления

Обратите внимание, что в разделе 3 при отсутствии фактов продажи, списания и дарения основных средств и иного имущества графа «Отчуждено (реализовано) (реквизиты документа)» не заполняется.

Аналогичным образом «Уведомление» заполняется и в случае, если организация имеет российские и иностранные поступления с четко определенными бюджетами по тем или иным поступлениям.

Гораздо сложнее заполнить форму № ОН0002 в том случае, когда некоммерческая организация имеет российские и иностранные поступления с общим бюджетом. Например, ассоциация производителей имеет в составе своих членов и российских, и иностранных юридических лиц. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации организация должна в специальном организационно-распорядительном документе (например, приказе) установить, как будут распределяться расходы между российскими и иностранными источниками поступлений. В качестве экономически обоснованного показателя для распределения, по нашему мнению, можно использовать долю поступлений от российских и иностранных доноров в общей сумме поступлений.

Пример 2. Ассоциация получила от российских членов 1 млн. рублей, от иностранных – 10 тыс. долл. что по курсу ЦБ РФ на соответствующие даты зачисления средств составило 271 тыс. рублей. Общая сумма расхода за 2006 год составила 1050748 рублей, в т.ч. расходы на проведение мероприятий – 700 тыс. руб. оплата труда административно-управленческого персонала (АУП) – 100 тыс. рублей, ЕСН и взносы от НС – 26200 рублей, аренда офиса – 200 тыс. рублей, канцтовары – 22548 рублей, услуги банка – 2000 рублей.

Доля полученных средств от российских источников в общем объеме поступлений составила: 1.000.000 / (1.000.000 + 271.000) х 100% = 78,68%, а доля иностранных – соответственно, 21,32%.

Сведения о расходовании целевых денежных средств

Назначение (цель) использования

на содержание аппарата управления

Требование-накладная № 1, акт о списании

Формой № ОН0002 предусмотрен раздел 2 «Сведения о расходовании иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Этот раздел предназначен для отражения расходов, а также иных денежных средств, не являющихся целевыми поступлениями (например, внереализационных доходов).

В этом разделе отражаются все расходы, произведенные за счет выручки от продажи товаров (работ, услуг), а также иных денежных средств, не являющихся целевыми поступлениями (например, внереализационных доходов), причем независимо от того, как учитываются данные расходы при исчислении налогооблагаемой прибыли (т.е. произведены за счет чистой прибыли либо отнесены «на себестоимость»). Иными словами, в данном разделе учитываются расходы, учтенные на счетах 20, 26 и 44, а также 99 (в части налога на прибыль) и 861 (в части расходов, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль).

На наш взгляд, нет никакой необходимости вести раздельный бухгалтерский учет расходов за счет целевых поступлений из российских и иностранных источников, если эти средства включены в единый бюджет (смету доходов и расходов).

Если в рамках платной деятельности некоммерческой организации заказчиками ее услуг выступают и российские, и иностранные лица, то организация должна распределять расходы, осуществленные за счет такой деятельности, между российскими и иностранными источниками. При этом база для распределения может быть взята та же, что и в случае с целевыми поступлениями – доля выручки от российского и иностранного источника в общем объеме поступлений.

В заключение хотелось бы отметить, что приведенные в настоящей статье рекомендации основаны на собственном профессиональном опыте автора. Мы надеемся, что после утверждения Федеральной регистрационной службой методических указаний о порядке заполнения форм № ОН0001, ОН0002 и ОН0003 многие спорные вопросы заполнения этих форм будут решены.

Как уже отмечалось, самое активное участие в заполнении этих форм примут бухгалтеры НКО. От их профессионализма, компетентности и заинтересованности в решении уставных задач некоммерческой организации во многом зависит будущее организации. Помочь бухгалтерам НКО повысить свою квалификацию, обменяться опытом, найти новые решения сложных проблем призвана общественная организация “Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций”. Клуб действует в Москве с 1995 года. Координаты Клуба: Интернет-сайт www.bclub-ngo.ru. электронная почта bcub-ngo@list.ru. телефон (926) 246-48-27.

1 Если для учета расходов по уставной деятельности используется счет 20, субсчет «некоммерческая деятельность», то организация должна, на наш взгляд, обеспечить раздельный учет средств, израсходованных из целевых поступлений, и средств, израсходованных из прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль. Форма такого раздельного учета выбирается организацией самостоятельно.

Другие статьи

Письмо Федерального казначейства от 13 января 2016 г

Письмо Федерального казначейства от 13 января 2016 г. N 07-04-05/05-16 "Об учете операций при казначейском сопровождении"

Федеральное казначейство в целях осуществления санкционирования операций при казначейском сопровождении договоров (соглашений) государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", а также государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) по которым на 1 января 2016 года на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса образовались остатки средств, направляет для использования в работе форму Сведений о направлениях расходования целевых средств на ___ год (код формы по КФД 0501129) (далее - Сведения) и Перечень направлений расходования целевых средств.

Сведения, оформленные в соответствии с положениями Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 213н (далее - Приказ N 213н), представляются в территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) до их реализации в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ППО "АСФК") на бумажном носителе.

Одновременно исполнитель по государственному контракту (контракту, договору) представляет в орган Федерального казначейства в структурируемом виде посредством ППО "СУФД" Сведения по форме, направленной письмом Федерального казначейства от 14 октября 2015 г. N 07-04-05/05-695 "О технологии перехода на новую схему обслуживания юридических лиц - получателей авансов" (прилагается).

В ППО "АСФК" предусмотрена схема учета операций на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее соответственно - схема учета операций).

Схема учета операций имеет кодировку "F01" и предусматривает следующие особенности информационного взаимодействия при представлении юридическим лицом Сведений и санкционирования операций на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса:

- предоставление юридическим лицом в органы Федерального казначейства по месту обслуживания Сведений в структурированном виде;

- возможность импорта Сведений в ППО "АСФК";

- осуществление операций на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса с применением кодов направления расходования целевых средств (далее - направления выплат) в соответствии с кодами, указанными в Сведениях.

При этом в ППО "АСФК" и в ППО "СУФД" осуществляется автоматический контроль на соответствие последних 3 разрядов кода направления выплат, указанного в представленном юридическим лицом платежном поручении, соответствующему коду направления выплат в справочнике "Перечень направлений расходования целевых средств".

Для корректного учета в ППО "АСФК" операций на лицевых счетах по учету операций неучастника бюджетного процесса в соответствии со схемой учета операций органам Федерального казначейства необходимо выполнить следующие действия:

- при открытии лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также для существующего лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по которому на 1 января 2016 года образовались остатки средств выбрать схему учета операций "F01";

- зарегистрировать Сведения, представленные юридическим лицом в орган Федерального казначейства.

При этом в целях корректного формирования в ППО "АСФК" справочника "Схема кооперации" указанный справочник уже должен содержать информацию о лицевом счете государственного заказчика (заказчика), согласовавшего Сведения. При отсутствии данной информации Сведения отражаются в статусе "702 - Ожидает регистрации".

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

И.о. руководителя
Федерального казначейства

Руководитель ________________ ______________________ Всего страниц¦ ¦

(подпись) (расшифровка подписи) +------------+

Руководитель. ОТМЕТКА ОРГАНА, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА :

финансово-экономической службы _________ _____________ ¦ О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ ¦

(подпись) (расшифровка :Ответственный :

подписи) ¦исполнитель ____________ __________ ____________________ _________ ¦

Ответственный (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон):

исполнитель ____________ ________ ___________ ___________ ¦"__" _______________ 20_____ г. ¦

(должность) подпись) расшифровка (телефон).

"_____" _______________________ 20___ г.

Руководитель ____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

финансово-экономической службы _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

исполнитель _____________ ___________ _____________________ _________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"__" ___________ 20__ г.

Обзор документа

В целях осуществления санкционирования операций при казначейском сопровождении договоров (соглашений), госконтрактов (контрактов, договоров) приводится форма Сведений о направлениях расходования целевых средств на ___ год (код формы по КФД 0501129) и Перечень направлений расходования целевых средств.

Сведения, оформленные в соответствии с Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, договоров (соглашений), представляются в органы Федерального казначейства до их реализации в ППО "АСФК" на бумажном носителе.

Разъяснено, как работать с ППО "АСФК".

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter