Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалист по инновациям img-1

должностная инструкция специалист по инновациям

Категория: Инструкции

Описание

Инноватика: специальность, кем работать, требования и вузы

Инноватика: специальность, кем работать, требования и вузы

Высшие учебные заведения предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными названиями. Часто трудно разобраться, какой смысл, спектр действий, умений и навыков скрывается под тем или иным понятием. В этой статье разбирается по составным частям инноватика: специальность, кем работать, какие знания и умения требует будущая должность, а также в каких вузах преподается.

Что такое инноватика

В период постоянных технических прорывов каждый день изобретается что-то новое, ученые делают открытия, инженеры мастерят удивительные механизмы, создают программы. Мир науки и техники не стоит на месте. Не уступает и социально-экономическая сфера. Возникают новые теории и практики в области финансов, схемы работы рынка, техники анализа и прочее, прочее, прочее. Все новшества перечислить невозможно. Все эти люди занимаются разработкой, изучением, тестированием. А вот выводить новые проекты на рынок как раз работа для специалиста по инноватике. Инноватика - специальность, которая занимается продвижением новых технических и информационных средств в массы. Именно инноваторы должны работать над практическим применением разрабатываемых научных открытий.

Вузы, обучающие данной специальности

Хоть и звучит название специальности достаточно непривычно, но распространение она имеет обширное по всей России. Специалистов высокого уровня в данной сфере катастрофически не хватает, а потребность в них постоянно растет. Только в Москве высших учебных заведений с данным направлением целых семь штук. А по всей России их количество приближается к семидесяти. Это и машиностроительный университет, и институт инновационной торговли и предпринимательства, технический, технологический, институт управления и так далее. Выбор достаточно обширен. Срок обучения бакалавра при очном образовании составляет 4 года, при заочном, вечернем и смешанном - 5 лет. Для абитуриентов предусмотрены вступительные экзамены по предметам: русский язык, математика и физика или информатика.

Направления подготовки

Количество изучаемых предметов достаточно велико. Инноватика - специальность, требующая большого объема знаний. Студентов учат искать идеи продуктов и услуг, которые можно вывести на рынок, на основе информации об инновациях в мире учат определять, насколько окупаем и нужен обществу тот или иной продукт. Как специалисты, они должны уметь видеть риски и затраты. Уметь подсчитать ликвидность, находить источники необходимого финансирования на разработку проекта. Планирование, бизнес-планирование, проектирование, организация продвижения, юридическая обоснованность и различные формы сертификации и патента. Инноватика - специальность, которая обязывает знать все вышеперечисленное.

В свою очередь, квалификации, которые могут быть присвоены выпускникам, тоже несколько отличаются. Это и логист, и маркетолог, и менеджер по инновациям. В плане экономической сферы инноватика - специальность, подготавливающая финансистов, экономистов, анализаторов рисков.

Требования к специалистам и отзывы о профессии

Специалист в данной сфере должен уметь управлять проектами, планировать и предугадывать, как поведет себя рынок по отношению к его продукту. Специалист по инновациям - управляющая должность, а значит предполагает наличие лидерских качеств, способностей обрабатывать большие объемы информации и работать с людьми. Все это потребуется помимо главных предметов, которые преподает инноватика-специальность. Кем работать - отзывы самые разнообразные. Все зависит от желания и способности выдерживать высокие психологические и эмоциональные нагрузки. Также не каждый человек способен работать с рисками.

Добавить комментарий

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по экспериментальной и инновационной деятельности

Должностная инструкция специалиста по эксперименту

1.Общие положения

1.1. Специалист по эксперименту назначается администраци ей школы из числа высококвалифицированных, авторитетных педагогических работников.

1.2. Специалист по эксперименту подчиняется заместителю руководителя образовательного учреждения по экспериментальной работе.

1.3. При исполнении должностных обязанностей специалист по эксперименту руководствуется приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами, касающимися экспериментальной и инновационной деятельности. а также Уставом школы и настоящей инструкцией.

2.Функцииспециалиста по эксперименту

Специалист по эксперименту осуществляет руково дство экспериментальной и инновационной деятельностью в образовательном учреждении в рамках конкретного эксперимента, возглавляет работу методического объединения в рамках конкретного эксперимента, участвует в разработке Программы развития школы, обеспечивает научное сопровождение инновационной, экспе риментальной, научно-исследовательской деятельности в школе, экс пертирует промежуточные и итоговые результаты инновационных, экспериментальных программ, реализуемых в рамках конкретного эксперимента по процессам: образова тельный, инновационный.

3.Должностные обязанностиспециалиста по эксперименту

3.1. Оказывает методическую помощь при подготовке материалов по экспериментальной и инновационной деятельности педагогов, которые могут быть представлены в следующих формах: инновационная программа, ка лендарно-тематическое планирование к ней, методические тематиче ские разработки уроков. методические и рефлексивные статьи, рекомендации и т.д.

3.2. Проводит консультирование школьной ко манды в целом и индивидуально с членами коллектива школы по вопросам разработки, реализации проектов экспериментальной и инновационной деятельности.

3.3. Осуществляет экспертизу текущих и перспективных планов педагогов, реализующих инновационную и экспериментальную деятельность в образовательном учреждении, педагогических инновационных программ по предметам, спецкурсам, факультативам, предметных методических разработок учителей- инноваторов в рамках конкретного эксперимента.

3.4. Участвует в работе ГЭП в рамках реализации проекта конкретного эксперимента в интересах развития ин новационных процессов в образовательном учреждении.

3.5. Оказывает помощь в подготовке публичных выступлений членов педагогического коллектива и педагогов-инноваторов к внутришкольным, районным и окружным мероприяятиям. подготовке материалов к печати.

3.6. Планирует тематику сборников школы по экспериментальной и инновационной деятельности, оказывает помощь в подготовке статей к публикации в них, а также в сборниках окружного и городского уровней в рамках конкретного эксперимента.

Специалист по эксперименту имеет право:

4.1. Вносить предложения по вопросам инновационной, экспериментальной деятельности в школе.

4.2. Принимать участие в разработке стратегических докумен тов, нормативно-правовых актов, касающихся инновационной полити ки школы.

4.3. Участвовать в разработке положений о деятельности под разделений школы, занимающихся работой по развитию образова тельного учреждения, определении их компетенции, полномочий, обязанностей, ответственности.

4.4. Запрашивать для экспертизы рабочую документацию отдельных участников инновационной деятельности (положения, планы, программы экспериментов, мате риалы наблюдений и т.д.).

Специалист по эксперименту несет ответственность за.

5.1. Качество и своевременность методической помощи ад министрации школы и педагогам-инноваторам в реализации инноваци онных, экспериментальных, научно-исследовательских проектов в рамках деятельности методического объединения по экспериментальной работе.

5.2. Качество экспертирования инновационных материалов в рамках конкретного эксперимента.

5.3. Своевременное прогнозирование и обозначение возможных потерь и негативных последствий экспериментальной, исследова тельской деятельности, нарушений технологии исполнения исследо вания, норм и требований профессиональной этики и своевременное создание условий для минимизации негативных последствий и ком пенсаций потерь в рамках конкретного эксперимента.

6.Взаимоотношения и связи по должности

Специалист по эксперименту в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогами в рамках конкретного эксперимента и с заместителем руководителя образовательного учреждения по экспериментальной работе.

7. Документация и отчетность

Экспериментальная и инновационная деятельность предусматривает оформление до кументации в рамках конкретного эксперимента:

- заявка на открытие экспериментальной или инновационной площадки;

- концепция экспериментальной и инновационной деятельности;

- программа экспериментальной и инновационной деятельности;

- план поэтапной реализации программы эксперимента;

- план изучения и обобщения опыта;

- описание результатов и продуктов экспериментальной и инновационной деятельности ;

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвер жденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся; отчеты по итогам работы;

- информационная карта ГЭП;

- ежегодные материалы для публикации в сборнике ОМЦ по экспериментальной деятельности.

Управление инновационной деятельностью (выпуск №2, 2010 год)

Управление инновационной деятельностью (выпуск №2, 2010 год)

Серия: "Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск".
Содержание выпуска №2, 2010 год "Управление инновационной деятельностью"

1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИЯМ

  • Анкета "Выявление затруднений педагога при осуществлении инновационной деятельности"
  • Анкета "Оценка и прогноз развития инновационного потенциала ОУ"
  • Диагностическая карта инновационного потенциала педагогического работника
  • Итоговая таблица "Развитие педагогов"
  • Анкета "Способность педагога к развитию"
  • Анкета "Факторы, влияющие на развитие педагога"
  • Памятка "Отношение педагогов к инновациям"

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Деятельность управляющих органов

  • Отчет о работе МО участников экспериментальной деятельности
  • Памятка "Организация инновационной деятельности ОУ"
  • Памятка "Порядок действий руководителя ОУ по внедрению инновации"
  • Перечень методов управления инновациями и нововведениями в ОУ
  • План работы МО участников экспериментальной деятельности
  • Положение о Совете по инновациям
  • Положение о кафедре
  • Положение о творческой группе учителей

Должностные обязанности инноваторов

  • Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе
  • Должностная инструкция заместителя директора по экспериментальной и инновационной деятельности
  • Должностная инструкция специалиста по экспериментальной деятельности
  • Положение о научном консультанте
  • Положение о педагоге-инноваторе

Подготовка и реализация инновационных проектов

Открытие инновационной и экспериментальной площадок

  • Заявка на открытие ГЭП первого уровня
  • Информационная карта ОУ, имеющего статус ГЭП
  • Памятка "Деятельность инновационной площадки"
  • Памятка "Получение статуса инновационной площадки"
  • План экспериментальной работы в рамках ГЭП

Получение гранта на осуществление проекта

  • Заявка на соискание гранта
  • Памятка "Составление программы инновационного образовательного проекта"
  • Сведения о содержании и направлениях реализации инновационного образовательного проекта
  • Смета расходов на осуществление инновационного проекта

Разработка программ, методик, технологий

  • Заключение по результатам экспертизы адаптированной авторской программы
  • Отчет об экспериментальной работе по авторской программе
  • Памятка "Классификация педагогических технологий"
  • Памятка "Описание педагогической технологии"
  • Памятка "Порядок разработки программы развития ОУ"
  • Памятка "Примерная структура программы развития ОУ"
  • Памятка "Проведение экспертизы авторской программы"
  • Памятка "Разработка учебно-методического комплекса"
  • Памятка "Создание авторской методики"
  • Памятка "Структура авторской программы"
  • Положение о конкурсе научно-методических разработок

Создание тьюторского центра

  • Должностная инструкция тьютора
  • Карта инновационного проекта "Создание тьюторского центра" (форма)
  • Карта инновационного проекта "Создание тьюторского центра" (пример)
  • Положение о тьюторском центре

Управление проектной деятельностью

  • Информационная карта образовательного проекта
  • Памятка "Классификация проектов в образовании"
  • План работы творческой группы педагогов по подготовке и реализации проекта

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИЙ

  • Информационная карта "Характеристика инновации"
  • Информационная карта инновационной деятельности ОУ (форма)
  • Информационная карта инновационной деятельности ОУ (пример)
  • Информационная карта экспериментальной работы педагогов
  • Памятка "Показатели оценки инновации в ОУ"
  • Положение о премировании работников за инновационную деятельность
  • Приказ о проведении экспертизы опытно-экспериментальной деятельности
  • Приказ о результатах экспертизы инновационных проектов творческих групп педагогов
  • Результаты участия педагогов-инноваторов в мероприятиях
  • Результаты экспертизы инновационных проектов творческих групп педагогов
  • Сведения о награждении педагогов-инноваторов
  • Сведения о публикациях педагогов-инноваторов
  • Сведения о творческой активности педагогов-инноваторов
  • Сведения об участниках инновационной деятельности

1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИЯМ

  • Анкета "Выявление затруднений педагога при осуществлении инновационной деятельности"
  • Анкета "Оценка и прогноз развития инновационного потенциала ДОУ"
  • Диагностическая карта инновационного потенциала педагогического работника
  • Итоговая таблица "Развитие педагогов"
  • Анкета "Способность педагога к развитию"
  • Анкета "Факторы, влияющие на развитие педагога"
  • Памятка "Отношение педагогов к инновациям"

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Деятельность управляющих органов

  • Отчет о работе МО участников экспериментальной деятельности
  • Памятка "Организация инновационной деятельности ДОУ"
  • Памятка "Порядок действий заведующего ДОУ по внедрению инноваций"
  • Перечень методов управления инновациями и нововведениями в ДОУ
  • План работы МО участников экспериментальной деятельности
  • Положение о Совете по инновациям
  • Положение о самоуправляемой творческой группе педагогов
  • Технология регулирования и корректировки инновационных процессов (форма)
  • Технология регулирования и корректировки инновационных процессов (пример)

Должностные обязанности инноваторов

  • Должностная инструкция заместителя заведующего по научно-методической работе
  • Должностная инструкция заместителя заведующего по экспериментальной и инновационной деятельности
  • Должностная инструкция специалиста по экспериментальной деятельности
  • Положение о научном консультанте
  • Положение о педагоге-инноваторе

Подготовка и реализация иновационных проектов

Открытие инновационной и экспериментальной площадок

  • Заявка на открытие ГЭП первого уровня
  • Информационная карта ДОУ, имеющего статус ГЭП
  • Памятка "Деятельность инновационной площадки"
  • Памятка "Получение статуса инновационной площадки"
  • План экспериментальной работы в рамках ГЭП

Получение гранта на осуществление проекта

  • Заявка на соискание гранта
  • Памятка "Составление программы инновационного образовательного проекта"
  • Сведения о содержании и направлениях реализации инновационного образовательного проекта
  • Смета расходов на осуществление инновационного проекта (форма)
  • Смета расходов на осуществление инновационного проекта (пример)

Разработка программ, методик, технологий

  • Заключение по результатам экспертизы адаптированной авторской программы
  • Отчет об экспериментальной работе по авторской программе
  • Памятка "Классификация педагогических технологий"
  • Памятка "Описание педагогической технологии"
  • Памятка "Порядок разработки программы развития ДОУ"
  • Памятка "Примерная структура программы развития ДОУ"
  • Памятка "Проведение экспертизы авторской программы"
  • Памятка "Разработка учебно-методического комплекса"
  • Памятка "Создание авторской методики"
  • Памятка "Структура авторской программы"
  • Положение о конкурсе научно-методических разработок

Управление проектной деятельностью

  • Информационная карта образовательного проекта
  • Памятка "Классификация проектов в образовании"
  • План работы творческой группы педагогов по подготовке и реализации проекта

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИЙ

  • Информационная карта "Характеристика инновации"
  • Информационная карта экспериментальной работы педагогов
  • Карта контроля и экспертной оценки результатов инновации
  • Памятка "Показатели оценки инновации в ДОУ"
  • Положение о премировании работников за инновационную деятельность
  • Приказ о проведении экспертизы опытно-экспериментальной деятельности
  • Приказ о результатах экспертизы инновационных проектов творческих групп педагогов
  • Результаты участия педагогов-инноваторов в мероприятиях
  • Результаты экспертизы инновационных проектов творческих групп педагогов
  • Сведения о награждении педагогов-инноваторов
  • Сведения о публикациях педагогов-инноваторов
  • Сведения о творческой активности педагогов-инноваторов
  • Сведения об участниках инновационной деятельности
Наши издания

Должностная инструкция специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям

Должностная инструкция специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям

I. Общие положения.

1. Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям относится к категории специалистов.

2. На должность специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое либо по специальности "Управление персоналом") образование без предъявления требований к стажу работы.

3. Назначение на должность специалиста по корпоративной культуре и социальным отношениям и освобождение от нее производятся приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда.

4. Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям должен знать:

4.1. Федеральные и региональные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам управления персоналом.

4.2. Трудовое и гражданское законодательство РФ.

4.3. Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.

4.4. Методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров.

4.5. Методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников.

4.6. Основы психологии, психофизиологии и социологии труда.

4.7 Основы экономики, организации труда и управления персоналом.

4.8. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

4.10. Положение об отделе организации и оплаты труда.

5. Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям подчиняется непосредственно начальнику отдела организации труда и заработной платы.

II. Должностные обязанности.

Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям:

1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития коллектива, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

3. Проводит обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, связанных с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

4. Проводит тренинги, направленные на повышение мотивации сотрудников.

5. Проводит опросы мнений в организации.

6. Участвует в определении задач социального развития.

7. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.

8. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению мероприятий по совершенствованию нематериального стимулирования персонала организации, осуществляет контроль за их выполнением.

9. Консультирует руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

10. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя организации).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных прав и обязанностей.

Специалист по корпоративной культуре и социальным отношениям несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Профессия Инновационный менеджер

Инновационный менеджер

Присоединяйся, и будь в курсе всего!" data-orientation="horizontal" data-text-color="#000000" data-share-shape="round" data-sn-ids="vk.tw.fb.gp.ok." data-share-size="30" data-background-color="#ffffff" data-preview-mobile="false" data-mobile-sn-ids="fb.vk.tw.wh.ok.vb." data-pid="1290018" data-counter-background-alpha="1.0" data-follow-title="Присоединяйся к нам в Соц. сетях!" data-following-enable="false" data-exclude-show-more="true" data-selection-enable="false" class="uptolike-buttons" >

Человек, почувствовавший ветер перемен,

должен строить не щит от ветра,

Инновационный менеджер - преобразователь реальности, профессия нового поколения современной России.

В современной России инновационной деятельности уделяется особое внимание. Условием успешного процветания любой компании и экономики в целом является развитие инновационной составляющей. Для этого, помимо квалифицированных технических специалистов в производстве или науке, необходимы грамотные управленческие кадры с инновационным мышлением. Поэтому многие ВУЗы России включили в программу обучения отдельную специализацию и даже целые факультеты инновационно-технологического бизнеса. У профессии инновационного менеджера большое будущее.

Особенности профессии

Профессия инновационного менеджера подразумевает поэтапное решение разноплановых задач:

  • маркетинговое исследование рынка с целью выявления потребности населения в новых продуктах, услугах, материалах, высоких технологиях;
  • предварительный расчет объема потребностей в инновационном продукте;
  • поиск (или создание) и анализ инновационных идей, соответствующих потребностям населения;
  • разработка проекта по внедрению идеи, маркетинговой политики и бизнес-плана;
  • поиск подходящего предприятия, способного внедрить данную инновацию;
  • совместная работа с конкретным предприятием по разработке технологии и техники производства продукции;
  • поиск поставщиков необходимого оборудования и сырья, заключение контрактов.

Отдельно следует отметить и работу с рисками. Любой инновационный проект может оказаться нерентабельным или неудачным. Инновационный менеджер должен иметь это в виду и оградить проект от рисков, составив перечень событий и условий, при наступлении которых проект лучше свернуть.

Плюсы и минусы профессии
  • Серьёзные инновационные проекты, как правило, запускаются в крупных и продвинутых компаниях. Работа в них сама по себе является большим плюсом в смысле профессионального роста, возможностей для творчества, достойной оплаты труда и, в конечном итоге, престижного статуса.
  • В процессе работы с инновационными проектами можно стать высококлассным экспертом, уверенно прогнозирующим перспективность проектов.
  • Любая инновация подразумевает риск неудачи.
  • Негарантированная занятость и невысокая востребованность по причине того, что в России не так много компаний, постоянно внедряющих инновационные проекты. Кроме того, в условиях кризиса уменьшение расходов любой компании начинается с сокращений инновационных проектов.
  • Постоянная интенсивная работа по созданию нового и неординарного продукта влечет за собой усталость и так называемое «профессиональное выгорание». Нелегко быть всегда на высоте, генерировать гениальные идеи и удивлять яркими новинками.
Место работы

В зависимости от вида деятельности инновационный менеджер может работать в самых разных сферах: от научных разработок в области высоких технологий до производства обычных товаров народного потребления с новыми свойствами.

Места работы инновационных менеджеров:

  • Академии Наук;
  • ВУЗы, осуществляющие профессиональную подготовку инновационных менеджеров;
  • научно-исследовательские институты, внедряющие собственные научные разработки;
  • научные общества;
  • корпорации, имеющие в своей структуре отделы развития и исследований;
  • конструкторские бюро;
  • венчурные фонды;
  • ассоциации бизнес-ангелов;
  • бизнес-инкубаторы, технопарки;
  • консалтинговые фирмы, сопровождающие инновационные процессы.
Важные качества

Успешные инновационные менеджеры обладают способностями ученого-исследователя. традиционного менеджера и квалифицированного экономиста.

  • высокий профессионализм в сфере деятельности, где реализуется инновационный проект;
  • широкий кругозор;
  • креативность, изобретательность, находчивость;
  • постоянное стремление к освоению новых знаний;
  • умение убеждать и отстаивать свою точку зрения;
  • лидерские качества и организаторские способности;
  • умение сплотить команду вокруг идеи и вдохновить на блестящий результат.

Необходимые профессиональные навыки:

  • наличие опыта в проведении научных разработок, моделировании и управлении процессами;
  • знание прав на интеллектуальную собственность и способов их защиты;
  • владение основами финансового анализа и бухгалтерского учета.
Где учиться на Инновационного менеджера

Главное образование инновационного менеджера — основная его специальность в той отрасли, где он ведет инновационные проекты. Второе дополнительное образование в области управления инновационными проектами можно получить в следующих учебных заведениях:

  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, факультет инновационно-технологического бизнеса;
  • Институт инноватики и логистики при Государственном университете управления.
  • Отличную техническую подготовку для внедрения инновационных проектов, связанных с техникой, специалисты получают в государственных технических ВУЗах:
  • МГУ им. Ломоносова — Высшая школа управления и инноваций, Высшая школа инновационного бизнеса;
  • МГТУ им. Н.Э.Баумана;
  • МГУПБ (Московский государственный университет прикладной биотехнологии);
  • МГУТХТ им. М.В.Ломоносова (Московский государственный университет тонких химических технологий);
  • МФТИ — факультет инноваций и высоких технологий;
  • МИФИ (Московский инженерно-физический институт).
Оплата труда Диапазон зарплат на 20.12.2016

Москва 25000—200000 р.

Россия 15000—60000 р.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера инновационного менеджера может начинаться с двух разных позиций: профессионала и любителя. К профессионалам относятся менеджеры, получившие специальное образование — управленческое, экономическое или финансовое. Любители - это специалисты из научных сфер, продвигающие свой собственный инновационный проект либо выпускники технических высших учебных заведений, специализирующиеся на продвижении научных разработок своих коллег.

Менеджер с многолетним опытом работы, внедривший несколько успешных инновационных проектов, очень ценится на рынке труда. Продвижение по карьерной лестнице возможно по следующим позициям: директор по качеству, директор по разработкам, директор направления, исполнительный директор.

Интересные факты

Сравнительно недавно в России были разработаны профессиональные стандарты профессии инновационного менеджера, которые закреплены в Постановлении Министерства труда РФ от 5 марта 2004 г. №34 «Об утверждении профессионального стандарта по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах».

Автор: Флюра Ягофарова

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация для взрослых. поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников. кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Похожие статьи

Development manager, он же – менеджер по развитию компании или бизнеса, направляет свои усилия на повышение прибыли компании, на которую он работает. Прежде всего, менеджер по развитию поддерживает качественные отношения с клиентами, так как они являются залогом успеха компании. Он разрабатывает политику общения с клиентами и внедряет ее в работу всех отделов компании.

Девелопер - предприниматель, деятельность которого связана с получением прибыли от создания новых объектов коммерческой недвижимости.

Менеджер проекта - человек, управляющий работами на конкретном участке деятельности организации и ответственный за него.

Бренд-менеджер - специалист по раскрутке торговой марки с целью сделать её более узнаваемой и привлекательной.

Управляющий недвижимостью — это специалист, который занимается эксплуатацией зданий и сооружений с целью эффективного использования недвижимости в интересах собственника.

Другие профессии в разделе «Менеджмент (управление)»